Блог им. alina_holmes → О королях, капусте и мотокроссе - 7. Часть 1

Мой личный штат Айдахо – сборы по мотокроссу в Анапе!

В этом ужасно длинном рассказе будут мои счастливые 12 дней в станице Благовещенской на сборах по мотокроссу с RRG: вы узнаете, как я упала с обрыва, как я снова осталась без курицы, мастер-класс от Славы Дементьева: как проверить, что правильно сидишь в наклоне, — и БОНУС – ролик, как меня сносит Саша из Серпухова ))

Я ждала отпуска полгода. Вернее, я__ж д а л а__о т п у с к а__п о л г о д а. Я давно решила, что поеду на сборы, когда они будут в октябре, много раз пересматривала видеоролик с весенних сборов и думала, как здорово там будет на воле мне и моему зеленушке.

В сентябре была ужасная погода, трасса RRG была закрыта, лил дождище, и настроение мое было не очень хорошее. А за 2 дня до отъезда в отпуск погода вдруг улучшилась, и мне вообще перехотелось ехать: я очень устала на работе и все думала, ну вот, сейчас бы лучше каталась на трассе с Игорем (это мой тренер).

К тому же за неделю до сборов у нашей школы был тренировочный выезд на трассу в Петрово-Дальнее, где мы, промокшие до трусов, часами ездили под холодным дождем и порывистом ветре в рыхлом песке, изображая из себя Зою Космодемьянскую — только мы никого не защищали. В тот день я постарела на десять лет, когда закопала свой мотоцикл на подъеме в русле полувысохшего ручья, и потом, как собака, на коленях в этой жиже пыталась отрыть его заднее колесо, в исступлении загребала и загребала руками грязь, а новая грязь стекала сверху и занимала место старой грязи. Я играла в Джека Лондона. А несчастный кавасаки стоял на заднем колесе непоколебимым флюгером и смотрел на юг. В тот день он тоже мечтал об Анапе.

Так вот, провожая меня, тренер мне сказал, что в Анапе будет много песка, подчеркнув, что песка будет действительно м н о г о, намного больше, чем в Петрово-Дальнем, да еще люди, бывшие на прошлых сборах, мне сказали, «ты все время будешь его откапывать!», и я внутренне содрогнулась.

***
Не успела я прилететь в Анапу, как мне сразу все понравилось! Погода была замечательная и теплая, ярко светило солнце, вокруг была зелень и запахи травы – все это и особая тишина создавали безмятежное настроение.

<Предупреждение: сейчас будет много описаний природы, а мотокросс начнется ниже. Кому скучно описание природы – пропускайте )) Я в детстве никогда не читала тупое описание природы в летнем школьном чтении>

Я ехала в Благовещенскую (именно там проходили сборы) на такси с вылитым кубанским казаком, вертела головой, потому что мы проезжали красивейшие лиманы на косе, и слушала казака, который рассказал мне краткий курс истории Благовещенской и жаловался, что дети учатся в Новороссийске и некому ему помочь накопать червей в лимане для рыбалки.

Я специально приехала на сборы на 2 дня раньше, чтобы отдохнуть и выспаться и погулять по окрестностям. Мы все жили в пансионате Малахит. Я сразу протащилась и от Малахита и от Благовещенской! В Малахите добрые работницы столовой ругались на тебя, если ты не съедал сливы на обед, и заставляли их доедать за ужином )) А в самой станице тебя не покидало ощущение, как будто ты вернулся в свое детство, когда было мало машин, во дворе кто-то жег костер и пахло дымом, все дачные домики еще не огородили трехметровыми заборами, и можно было лазить через дырки в дощатых заборах и играть со щенками. И был главный магазин, куда все ходили стоять в очереди..)
Было божественно!

Малахит выглядывает из-за луговых хризантем. Они пахли сладко-горько, и на них садились пчелы.

Через дюны был проложен дощатый мостик, который вел к морю и к счастью.

Я провела на вышке 3 часа, и мне не хотелось слезать. Было тихо, не было людей и было приятное ощущение полной покинутости и одиночества.

Я чувствовала себя, как в Кин-дза-дза: заброшенные вышки, вкопанные в песок кресла из кинотеатра, непонятные личности с металлоискателем в воде… Я влюбилась в эту пустошь, в эту заброшенность, в этот сюрреализм.

Хоть бы они вообще не приезжали, со своими тарахтелками!!! – думала я.

Но они приехали ночью… )

***
Распорядок дня на наших сборах был такой:

7 30 – АЛИНА, СОБЕРИСЬ, ТРЯПКА, И ВЫЙДИ НА ЗАРЯДКУ
8 00 — зарядка (мы бегали 2 км вдоль прибоя в вязком песке до ориентира – огромного пня – и обратно, сопровождаемые пятью барбосами из пансионата, которые вертелись и прыгали на нас, когда мы делали отжимания)
БОЖЕСТВЕННАЯ ЕДА
11-13 трень (занимались на 4 разных песочных трассах с разным естественным рельефом) и еще было два отдельных дня целиком под эндуро – по холмам и по песочным дюнам)
16-18 трень
Видео (просматривали видео текущего дня, и наш тренер Слава Дементьев комментировал наши ошибки. Я поняла, что мне нужно еще много заниматься мотокроссом, потому что не понимала, в каких местах следовало смеяться и кричать – эй, Саня, че ты там в песок зарылся!)
21 00 — Спатьспатьспать (или мафия, а кто-то коньяк, но большинство шло спатьспатьспать раньше 21 — так уставали!)

***
1 день – СТАРТ!

Тринадцать мотоциклов приехали ночью; утром Слава и Алексей их разгрузили, а первая, уже прибывшая на сборы часть учеников била копытом о землю и хотела кататься.

В 11 мы выехали на трассу, где должны были тренироваться — мне было все в новинку, я первый раз ездила по траве и по проселочным дорогам – я на воле! Остановились мы в траве по колено, и Слава сказал, что это наш тренировочный овал ))

На первом плане – Сергей Телегин, мой кумир, он ездил быстрее всех.

Я все думала, где же те песочные овалы из видео про весенние сборы? А оказалось, их нужно сначала раскатать, «так, поворот за тем деревом, а потом за тем кустом, окей?» )) И действительно, уже через час мы сорвали дерн, и овалы, наконец, проявились — как письмо дедушки Ленина, написанное молоком и нагретое. Это было чудом )

Я опять прослушала, где поворачивать )

Раскатали овал.

Наш тренер Слава Дементьев сделал нам габариты. Он нашел и покрасил из баллончика бутылки, пока мы кряхтели на трассе, зарывались в песок и друг у друга переспрашивали «а куда дальше-то ехать?» )) – такая извилистая и длинная была задуманная Славой трасса.

На второй тренировке мы продолжали раскатывать трассу, меня радовало, что я совсем не падаю в поворотах в песке, как изначально мне предрекали, и настроение у меня было отличное. Стоя я по-прежнему не хотела ехать в «опасных» песочных местах, и по-прежнему позорно сбрасывала ноги с подножек на землю чуть что.

Вечером мужчины продолжили облагораживать трассу – по очереди пилили упавшее старое дерево.
Это напоминало одно из заданий GS Trophy – там тоже нужно пилить дерево, везти ведро, менять шину. А я не пилила, я отдыхала ))

По приезде в гараж нас ждал сюрприз – он был закрыт, и нам пришлось ужинать пыльными, потными и в мотокросс-одежде.

В моих записках у меня написано про этот день – «Вечер: труп».

2 день

На зарядку пришли не все )

Во второй день утром было хмуро и пасмурно, и я думала, как мне теперь это предстоит объяснять Вере, которая, соблазнившись моими вдохновенными смсками и фотками первых солнечных пляжных дней в Благовещенской, купила билет и должна была приехать этим вечером.

Мотокроссмены в утреннем тумане

Утром приехали все остальные участники сборов, и Слава прочитал нам вступительную речь тренера, в которой взывал к нашему благопристойному поведению, достойному спортсменов (не ездить на заднем колесе по станице в магазин за баранками, распугивая собак, не воровать сумочки с плеч зазевавшихся жительниц и пр), а также предостерегал нас не тратить все силы в первые дни, а рассчитывать их на все десять дней тренировок. Мы слушали вполуха и хотели кататься (еще бы, трасса РРГ была закрыта весь сентябрь, а тут такие просторы и сухо!).

Какие мы делали упражнения: Сегодня нужно было двигаться на мотоцикле вперед-назад при ускорении-торможении. У меня не получалось, и Слава сказал, что двигаться нужно не только корпусом, но и ногами, и что у спортсменов сдираются все боковые наклейки – так сильно они елозят коленками вперед-назад по моту.Тогда я стала представлять, что мне нужно содрать наклейки, которых у меня нет, и все получилось!

Я устала. В обед, когда я вяло размазывала надоевшую капусту с сосисками по тарелке, у меня появились первые упаднические мысли: «Бежать. Бежать из этого спортивного концлагеря, пока не поздно».

После обеда мы снова ездили по всей трассе, я научилась смещаться чуть назад в песке и открывать газ сразу, как еще только начинался поворот. Немного омрачало меня, что каждый раз, как меня обгонял мой кумир Телегин, мне за шиворот в ошейник, как в воронку, сыпался вихрь поднятого божественным колесом кумира песка, и этот песок ощутимо сдирал кожу на коленях и попе. (Я сглупила и стала надевать термобелье, уже когда все себе стерла).

Тем не менее, я была жутко довольна собой, тем, что не падаю в песке, и вообще своей скоростью. Я представляла себя Женщиной в песках из Кобо Абе. Пески и я – это было так просто и естественно.
Меня наполнило упоительное чувство полета и вдохновения… и тут спустя пять секунд меня сбил Саша ))

Вот это историческое видео с его шлема, где меня, как возомнившего о себе архангела, спускают с небес на землю, а Слава мне еще потом сказал, что я сама виновата. О, мой утерянный рай!

Видео, как мы вмазались

Еще только утром Слава говорил о том, что нужно распределить силы на все сборы, а уже вечером я написала в записках: «Уже захотелось сдохнуть».

А потом приехала моя Вера, которая просто спасла все следующие дни ))

3 день

Утром сначала была разминка, и я поехала медленно и правильно, чтобы разогреться, и я ехала медленней всех. А потом на место тренировки пришла Вера с фотиком, и я (а я ей ночью рассказывала, как я обгоняю того и этого) уже не могла облажаться на ее глазах (а все уже раскатались), и я стала адски газовать, и все шло хорошо круга четыре, а потом у меня вывернулся руль на кочках, и я брякнулась под переднее колесо. Главное, что Вера заценила мою скорость, и после этого я могла снова расслабиться и уже не гоняться, а работать над техникой.

Видео, как я навернулась

Технику мы учили следующую: Учились ехать вперед с заблокированным передним колесом, потом делать стоппи, потом делали разгон – полная остановка – разгон, стоя и не ступая на землю.
У меня мало что получалось. И не у меня иногда тоже.)

Потом мы поехали на новую песочную трассу, там было сложно, потому что чередовались участки со скользкой травой, с песком и с землей. Мне не было сложно, потому что я начинающий и ничего под собой не чувствовала ))

Песка на спуске я боялась, поэтому сбрасывала ноги с подножек и стандартно вопила под шлемом.

На картинках показано, как надо и как не надо ездить. Как надо, показывает Кирилл Гайдуков, мой новый кумир.

Как спускается Кирилл

Как спускается Алина

А вот как спускается Слава :)

Перед тем, как спуститься, Слава взлетает )

Вечером усталость вроде бы ушла – я начала разводить и пить шипучие таблетки isostar – изотоник для бегунов, может, это как-то помогло, а может, организм вработался.

Второй тренировки не было, поэтому вечером мы пошли гулять с Верой. Мы гуляли по станице и вышли на лиман, на котором жили прилетевшие на зимовку лебеди. В воде колыхалось 200 белых лебедей – было очень красиво.

Вера ходила нас фотографировать (большинство фоток здесь ее), Вера валялась на кровати, напевая вместе с телефоном английские фразы под дурацкую мелодию игровых приставок денди – это ей на курсах задали — и орала на меня страшным голосом: «АЛИНА, собирайся, я есть хочу!» Вера кормила меня конфетами и грушами, я была, как сыр в масле.

Я была ужасно рада жить с Верой, я бы умерла от тренировок и мужских разговоров про мотоциклы и бизнес, если бы не она!

Ночью мне снились кошмары – мне снилось, что Лена в РРГ, пока я ошиваюсь и туплю на сборах, раскаталась так, что спокойно прыгает финишный трамплин, причем не просто прыгает, а в воздухе поворачивает мотоцикл на 180, приземляется задним колесом вперед и едет спиной вперед поворот с упором, причем делает это с правой ногой на руле. Я поняла, что такого мне никогда не догнать… Ладно бы еще просто спиной вперед… Я проснулась в холодном поту. ))

4 день

Утром отлично побегали на зарядке вдоль моря. В конце пробежки мы побежали на скорость с Маликовым, и он меня обогнал, что было огорчительно.

На четвертый день мы покинули милую знакомую песочную трассу и поехали на косогоры. Слово «косогоры» меня сначала не смутило – я не представляла, что конкретно это такое. Весь ужас начался, когда мы приехали на место и я поняла, что косогоры – это спуски и подъемы в одном флаконе.

Косогоры

Я тихонько заплакала под шлемом, как только Слава начал нам рассказывать последовательность трассы, мы еще не начали ездить. Надо сказать, что мне не страшно ехать вверх и вниз. Страшно мне ехать, например, по глубокому песку. А ехать вверх и вниз мне МУЧИТЕЛЬНО НЕВЫНОСИМО.

Потом мы поехали: я справилась с первым подъемом, подъехала к спуску и, как и ожидалось, встала, как вкопанная. Мой шлем постепенно наполнялся горючими слезами – я понимала, что нам тут тренироваться все следующие дни, а как это делать, если я не могу ехать вниз.

Страшный спуск вниз

Потом я поехала вниз, и дальше ехала нормально и не останавливалась, но каждая минута была ужасным мучением. И мне было очень одиноко, потому что я видела, как нравится гонять по косогорам Телегину и остальным, как все радостно кидались атаковать склоны, и я думала, что зачем я вообще пришла сюда, если я неправильная — не получаю удовольствия, а только мучаюсь.

5 день – Эндуро – Далеко

Я очень ждала этот день. Мне не терпелось поехать в настоящее путешествие!