Гараж
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 2732 | Постов: 331

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Гараж → Самое большое заблуждение о сальниковых приводных цепях.

Знаете какое Самое большое заблуждение о сальниковых цепях?
Про сальники.

Вроде сальниковые цепи уже давным давно в обиходе у мотоциклистов, это давным давно уже не новая технология, но тем не менее у меня регулярно спрашивают: «А помоги подобрать цепь для эндуро, прочную, чтоб ходила долго, бессальниковую обязательно, потому что сальниковая цепь в грязи очень быстро умрёт, и вообще она не для этого!»

Ну ребята! Ну нельзя же так! Слова «бессальниковая», «долго» и «эндуро» в отношении приводной цепи в принципе не могут находиться в одном предложении! Это, для сведущего человека, звучит примерно как «яркое ночное солнце» или «надежный китайский мотоцикл»…
 Я уже пальцы в кровь стёр, каждый раз прояснять за отличия между сальниковыми и бессальниковыми цепями, каждый раз, когда меня просят подобрать «бессальниковую цепь для леса, что-бы ходила долго-долго».

Иногда мне кажется, это какая-то Секта Свидетелей Бессальника, мировой заговор или что-то в этом роде. Такого первосортного бреда, как от адептов Учения Бессальниковые Цепи для Эндуро, я не слышал ни от кого. Главный довод, которым оперируют эти ребята: «Ну в мотокроссе же все на бессальниковых цепях ездят!»

Оспаде, пресвятые пассатижи! Да ну где мотокросс и где твои покатушки по лесу, скажи мне?! Давайте разберемся, почему в мотокроссе используют бессальниковые цепи? 

Мотокрос суть есть спорт! Когда и кого в спорте интересовала надежность и ресурс? Никогда и никого! В спорте главное ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ и ЭФФЕКТИВНОСТЬ и НИЗКИЙ ВЕС!  Ни кто в мотокроссе не думает о ресурсе и о том, сколько проходит цепь… Там считают секунды на круге, а не количество моточасов, которые проходит цепь. Всё для спорта все для победы! 

В мотокроссе ездят на бессальниковых цепях вовсе не потому, что они сильно ресурсные,  а потому, что бессальниковые цепи максимально легкие, эффективные и производительные.
Не ресурса ради, а производительности для!
Вот почему в мотокроссе бессальниковые цепи. Что-бы колесо в полете крутилось дольше, если ты газ закрыл и сцепу выжал, чтобы максимум из двигателя выжать, а не потому, что ходят долго. Потому, что разница по времени на финише гонцов первой десятки менее секунды может быть.
 Нужна ли такая эффективность в хард-эндуро? В классическом эндуро? Или может быть для покатушек по лесу? 
 Ну конечно же нет! И именно поэтому бессальниковые цепи нужны только для серьезного спорта, где борьба на финише идет за доли секунды, а для всех остальных есть сальниковые цепи!

Сальниковые цепи чаще всего бывают двух видов, X-Ring и O-Ring. В чем же между ними отличие? Технически разница в профиле поперечного сечения.  Картинка ниже дает исчерпывающий ответ на этот вопрос. 

С точки зрения потребителя цепи оснащенные сальниками X-Ring дают нам бОльший срок службы и как следствие — более низкую стоимость владения и эксплуатации. 

Вот вам картиночка пояснительная, диаграмма зависимости срока службы и скорости износа цепи от наличия и типа сальников.



Для тех, кто не владеет английским языком проясню: Ось графика по вертикал это износ, растяжение цепи, а по горизонтали — время эксплуатации. 

Обратите внимание на «полку», горизонтальный участок, в графике износа сальниковых цепей. «Полка» означает, что мото-часики то тикают, а цепь не «тянется». Почему?

А потому, что в течении этого времени сальники сохраняют полную герметичность, между пином и направляющей не попадает грязь,  вода с песком, смазка оттуда не вымывается и цепь практически не изнашивается.
Но, ни что не вечно под луной, в том числе и сальники. Когда приходит время, они теряют герметичность и смазка между пином и направляющей постепенно вымывается и ее место занимает вода с песком, и другим абразивом, цепь потихоньку превращается в бессальниковую, износ ускоряется.

Заострите свое внимание на графике износа бессальниковых цепей (NON O-RING) черного цвета. Там нет полки. Для тех, кто в танке и не догадался до сих пор. Нет сальников — нет полки! Грязь, песок и прочий абразив сразу же попадают в цепь, вода сразу-же вымывает смазку и цепь начинает «растягиваться» сразу как только вы выезжаете после замены… Кроме того, что бессальниковые цепи обладают не большим ресурсом, это еще означает, что регулировать натяжение цепи вам придется после каждой поездки.  Не знаю кому как, а лично мне вот эта вот лишняя возня с мотоциклом совершенно не нравится. Зачем тратить время, когда можно не тратить? 

Теперь обратите внимание на разницу в длине полки у O-RING, зеленый цвет и X-Ring красный цвет.
Полка у X-Ring длиннее аж в два раза! Почему?

X-Ring более эффективные и долговечные, они дольше сопротивляются износу, дольше сохраняют герметичность и дольше защищают цепь. Цепи X-Ring служат гораздо дольше, чем цепи оснащенные сальниками O-Ring.  

Я очень надеюсь, что эта статья поможет уменьшить количество последователей Секты Свидетелей Ресурсного Бессала, а то и вовсе искоренить ее!
  • BlackBOLTBlackBOLT
  • BOLT...BlackBOLT
  • 14 марта в 11:02
  • 6
  • ?

Комментарии (114)

RSS свернуть / развернуть
0
Filosof63
Всё хорошо, только вы забыли упомянуть о разнице в стоимости этих цепей. И главное-что звёзды изнашиваются практически одинаково не зависимо от типа цепи. Я так думаю!
-1
DanielAdvy
Звезды не могут изнашиваться одинаково с разными цепями ;)
+7
Kopcheny
Звезды стачиваются вытянувшимися цепями.
+3
BlackBOLT
Ну, во-первых, если пересчитать стоимость цепи в стоимость километра/моточаса эксплуатации в зависимости от резерва, добавить к этому стоимость замены, регулировки натяжения, то выйдет, что сальниковая цепь в разы дешевле обходится.
Во-вторых, износ звезды зависит от износа цепи, чем сильнее «растянута» цепь, чем больше ее шаг, тем быстрее она «жрет» звезду. Соответственно в расчет стоимости эксплуатации надо учитывать и звезды…
+5
oldrider
Это понятно.
Предлагаю развести срачь по поводу мытья сальниковой цепи керосином и т. д.
Лично я никогда не мою, изредка сухая чистка мягкой латунной щеткой боковых сторон исключительно дизайна для…
0
BlackBOLT
Это весьма правильный подход. Мыть цепь, особенно средствами растворяющими смазку, особенно во второй половине ее жизни, когда сальники начинают терять герметичность — это очень так себе идея. Только смазку вымывать и ничего более.
Срач можно развести, у меня как раз есть пара статей на эту тему. =)))
+4
KonstantinP
звучит примерно как «яркое ночное солнце»

Пфф. Езжайте в Мурманск летом )))
0
BlackBOLT
Для каждого правила есть исключение только подтверждающее правило! =)
0
coocos
Для YBR125 предпочитаю бессальниковые цепи из-за низкой стоимости. Особо не парюсь на счет загрязнения цепи, например, после катания по песку. Не спешу сразу чистить. Хватает на 12-15т.км. На большой кубатуре, наверное, будет по-другому.
+1
Kessler
на юбр один раз купил сало за высокую стоимость и забыл вообще что такое цепь. Я менял две безсальниковые цепи, подтягивал их каждые 500 км, а то и чаще, потом заманался, купил сальниковую, наездил на ней 30 тысяч. Подтяжка цепи как цель? Никогда, только если резину менять или подшипники в колесе или звёзды. В итоге на этой же цепи и продал мопед
0
coocos
Подтяжка каждые 500км, если ее промочить-просушить и не смазать.
-1
Al_Vas_
Тема цепей Z-ring и W-ring не раскрыта. Что там у них с полкой?
0
BlackBOLT
Я пользую только цепи DID, у них есть O-Ring — бюджетный сегмент, причем не было несколько лет, но пару лет назад возобновили линейку, 428V, 520,525 и 530VO. И X-Ring, все остальные сальниковые цепи.
На картинке есть голубой график, он как раз объединяет остальные типы сальников.
0
Al_Vas_
Про дид слышал, что они о-ринги сняли с производства, но не слышал, что заново запустили, хотя не следил за этим года 4 точно, перешел на других производителей.
Что касается z и w рингов — про них читал, что как раз они еще долговечнее х-рингов, особенно w. А у тебя другие данные? Откуда?
+1
ZDB
  • ZDB
  • 14 марта в 19:38
Спасибо большое за статью. Один вопрос для сальниковых цепей не решаем пока для меня. Смазывать их надо? Или это зло? Что скажешь, автор статьи, по опыту?
P.S. Это не попытка начать срач, написано уж очень понятно и видно что со знанием темы, поэтому вопрос к автору.
P.P.S. На своем дорожнике брызгаю. Живут не больше 10.000 — 15.0000 (((
0
Hena21
Какие-то нереальные цифры пробега. Или очень дешевые цепи должны использовать или постоянно перетянуты/криво натянуты. С 10-15к пробега на цепи иного не дано
0
inch
Вообще сальники со временем рассыхаются, трескаются и теряют герметичность. Но люди говорят, что хоть мажь, хоть не мажь, при любых условиях цепь ходит ± одинаково. Я на всякий случай мажу )
-1
BlackBOLT
Сальники даже не резиновые, они подвержены естественному износу связаному с работой в среде насыщеной абразивными компонентами. Мазать — надо, по двум причинам: 1. смазка продлевает срок жизни сальников и как следствие срок жизни цепи. 2. Ролики. Сальники защищают смазку между пином и направляющей, но не защищают смазку между роликом и направляющей. Если не мазать цепь, то возможна ситуация, когда ролики заклинит, или они приржавеют к направлюящим и перестанут вращаться.
0
NikitosZs
А зачем ролику вращаться?
0
Korenb
В новой цепи и по новым звёздам они не вращаются. А вот в связи с износом ролики начинают кататься туда сюда по зубьям. Отсюда и звуки нехорошие.
+1
BlackBOLT
Конечно же вращаются. Пин — направляющая, направляющая — ролик, ролик — звезда — это все пары вращения, как только хотя-бы в одной из пар начинаются проблемы с треним и вращение затрудняется — начинается лавинообразный износ цепи.
0
quoter
Пара вращения? Это точно из физики, а не из фигурного катания?

Ролик и звезда — это пара с трением качения. Как две шестеренки, у которых нет роликов на концах, однако они отлично работают. Есть небольшое трение скольжения между соединительной осью звеньев и ролика на ней, там они качаются на пару десятков градусов относительно друг друга, когда цепь изгибается.

Основная проблема цепи не столько трение, сколько — растяжение. Неравномерное растяжение
-1
BlackBOLT
Шестеренки без роликов крайне редко работают в таких условиях, в которых работает приводная цепь мотоцикла, особенно внедорожного, особенно на таких оборотах и нагрузках. А если их поливать водичкой с песком, глиной обмазывать и вот это все, то им кирдык придет ну очень быстро. Не стоит сравнивать зубчатую передачу в масляной ванне и цепную передачу в грязной ванне. =))За один оборот цепи ролик делает полный оборот (360 градусов) вокруг направляющией (полая соединительная ось внутреннего звена цепи), 180 градусов на одной звезде и 180 градусов на другой. Сколько оборотов он сделает за одну покатушку?
+2
quoter
В каких только условиях не приходится работать шестерням, даже на танковых гусеницах.

И тем не менее, между роликом и звездой нет трения скольжения — это трение качения в чистом виде — классика из учебника.

За один оборот цепи ролик делает полный оборот (360 градусов) вокруг направляющией
С какого перепугу ему делать этот оборот?? Что это за альтернативная физика и геометрия??
-2
BlackBOLT
А зачем ролики в подшипниках вращаются? Представь, что у тя заржавели и перестали вращаться ролики в подшипниках рулевой колонки? Или шарики в подшипниках ступиц, что будет?
С роликами в цепи — тоже самое. Если ролик заклинивает, он соприкасается со звездами только одной стороной, в итоге в месте контакта со звездой он со временем протирается насквозь, разваливается и по звезде уже начинает работать направляющая, которая в принципе не способна вращаться. Со времнем с направляющей происходит тоже самое и цепь рвется.
Мне однажды довелось наблюдать подобную историю на своем байке BMW F800GS виной тому зимняя эксплуатация, реагенты и моя лень. За весь зимний сезон я проехал порядка 3000км по Мск и ни разу не смазывал цепь, на новогодние праздники мотик стоял пару недель в сугробе, так как я приболел. И в 5ти звеньях подряд ролики приржавели к направляющим и затем развалились. Появился характерный звук, изменяющийся от скорости, я проездил так 3 дня, потом дошли руки до смазки цепи и я малеха офигел от увиденного.
-2
NikitosZs
Ответ на мой вопрос: для увеличения ресурса вследствие равномерности износа.
С подшипниками качения пример неверный.
0
BlackBOLT
Ты сам с собой чтоль разговариваешь? =)) Пусть будут подшипники скольжения, если это принципиально.
+1
NikitosZs
Звено цепи всегда идёт по касательной к окружности звезды. Ему не нужно вращаться, в отличии от подшипника (хоть скольжения, хоть качения).
-2
BlackBOLT
Относительно звезды ролик практически не вращается, но! За один оборот цепи ролик делает полный оборот (360 градусов) вокруг направляющией (полая соединительная ось внутреннего звена цепи), 180 градусов на одной звезде и 180 градусов на другой. Сколько оборотов он сделает за одну покатушку?
Когда ролик ложится между зубьями звезды — он неподвижен, а вот направляющая внутри — вращается. Если ролик клинит, и он перестает двигаться относительно направляющей он начинает двигаться относительно зубьев звезды, без смазки, с песком и вот это все. Как следствие он истирается и разваливается. Это очевидно. =)
0
quoter
Если ролик клинит, и он перестает двигаться относительно направляющей он начинает двигаться относительно зубьев звезды, без смазки, с песком и вот это все. Как следствие он истирается и разваливается. Это очевидно. =)
Ответить
Нет, не очевидно.
Покажите мне цепь, где ролики разрушились из-за трения?

Потому что клин ролика действительно происходит из-за вытекшей смазки. Только он приводит не к износу звена и его разрушению, а к тому, что подклинившее звено цепи вызывает неравномерное растяжения, потому что неровно ложится за звезду.
0
BlackBOLT
Покажите мне цепь, где ролики разрушились из-за трения?
показать, к сожалению, не могу. Так как было это довольно много лет назад и чот я не сообразил запечатлеть, но Мне однажды довелось наблюдать подобную историю на своем байке BMW F800GS виной тому зимняя эксплуатация, реагенты и моя лень. За весь зимний сезон я проехал порядка 3000км по Мск и ни разу не смазывал цепь, на новогодние праздники мотик стоял пару недель в сугробе, так как я приболел. И в 5ти звеньях подряд ролики приржавели к направляющим и затем развалились. Появился характерный звук, изменяющийся от скорости, я проездил так 3 дня, потом дошли руки до смазки цепи и я вот это обнаружил.

Потому что клин ролика действительно происходит из-за вытекшей смазки. Только он приводит не к износу звена и его разрушению, а к тому, что подклинившее звено цепи вызывает неравномерное растяжения, потому что неровно ложится за звезду.
Вот смотри картинку.

Есть ролики — 7, которые крутятся вокруг направляющих 6, которые в свою очередь двигаются относительно пинов 5. Так вот клинит звено, в том случае, если перестает двигаться направляющая (6) относительно пина (5). А если перестает двигаться ролик (7) относительно направляющей (6), то он через некоторое время разваливается.
0
quoter
И где там 180 градусов?
Нигде
Я ниже картинку нарисовал, там даже в упаковке не получается 180

А убийство цепи в сугробе не имеет никакого отношения к нормальной эксплуатации, где ничего другу другу не приржавливает. Цепь растянется и соскочит раньше, чем что-то в ней перетрется.
0
BlackBOLT
Соглашусь насчет 180 градусов, это я маху дал. Но все равно ролик в процессе работы потихоньку крутится вокруг направляющей и как только перестает — очень скоро наступает game over. =)

А убийство цепи в сугробе не имеет никакого отношения к нормальной эксплуатации, где ничего другу другу не приржавливает. Цепь растянется и соскочит раньше, чем что-то в ней перетрется.
— см. пост выше, ничего не растянулось, ничего не соскочило, просто развалилось пять или 6 роликов, которые приржавели. При этом вся остальная цепь — была относительно в норме… «Нормальная эксплуатация» это что такое? Вот положим эндуро, когда мотики кидают на камни, топят в реке и вот это все? Это нормальная эксплуатация? Или нет? =)
+1
quoter
Я все еще считаю, что цепи растягиваются до полной непригодности раньше, чем у них начинается износ из-за трения
0
BlackBOLT
Если ролики не заклинивает по какой-либо причине, то конечно=) Выпадание роликов это, скажем так, очень не частое явление. =)))
0
quoter
Настолько не частое, что о нем никто не слышал?
0
BlackBOLT
Не слышал ты и не слышал ни кто это сильно разные вещи. =) Ты и все люди это не одно и тоже. Я в мотосервисе уже больше 12 лет, и примерно столько же плотно занимаюсь цепями и навидался такого, чего ты даже представить себе не можешь… =)) Было несколько таких случаев, человек сильно травмировался в лесу, и после катки сразу уезжал в больничку на длительный срок, мотик как был в глине и болотной жиже, так и ставили в гараж, ролики заклинивало и через пару каток после возвращения хозяина они начинали выпадать…
0
quoter
Ну это все из разряда «раз в год и палка стреляет». Пара историй типа «а вот я еще слышал», то есть — если задаться целью, все убить можно и даже особо извращенным способом, но на что-то обычно все это не тянет, ни разу.
0
BlackBOLT
Я это не просто слышал, а видел и участвовал. И что значит «обычно»? Обычно ролики у цепи не заклинивает, это факт, но иногда такое случается. Обычно, если заклинивает ролик у цепи, по какой-то причине, то он протирается и разваливается. =)
+1
NikitosZs
За один оборот цепи ролик делает полный оборот (360 градусов) вокруг направляющией (полая соединительная ось внутреннего звена цепи), 180 градусов на одной звезде и 180 градусов на другой.
Т.е цепь делает полный оборот, ролик делает полный оборот, но при этом ролик вращается относительно направляющей, которая сидит на цепи? Это так не работает.
Как выше ответил Korenb, пока цепь и звезда новые (читай идеально подходят), ролик ложится в свое место на звезде, но при износе: рабочий радиус звезды немного уменьшается, т.е шаг звезды тоже уменьшается, а цепь вытягивается и её шаг увеличивается. Из-за этого ролик уже не попадает (можно сказать, отстает) в свое место и начинает кататься. Но это уже не цепь, а мусор.
Если всё ещё не согласен с моими доводами и остальными, то ознакомься со втулочными цепями — роликов у них нет.
+1
quoter
Т.е цепь делает полный оборот, ролик делает полный оборот, но при этом ролик вращается относительно направляющей, которая сидит на цепи?
Похоже он перепутал танк и мотоцикл
0
vovkvalki
Ролик входит в зацепление со звездой, он проворачивается на не большой угол.
+1
NikitosZs
Мысленно замените цепь на зубчатый ремень, а звезду на шкив. Зубья ремня не вращаются, вошли и вышли из зацепления.
+1
Korenb
Пометьте ролики с одной стороны чем нибудь, несколько раз прокрутите цепь и больше не пишите ерунды.
0
NikitosZs
Да блин, ну что это такое. Где я писал, что ролик не вращается?
0
BlackBOLT
Относительно звезды он практически не вращается, а вот относительно оси каждого звена он на каждой звезде делает пол оборота, соответсвенно за один оборот цепи ролик делает один оборот вокруг оси звена.
0
quoter
Откуда там пол оборота возьмется? Цепь при движении что — на 180 градусов складывается? Нет конечно
0
Kagi
Видимо в представлении человека выше, при проходе вокруг звезды пин звена не двигается, а цепь вращается вокруг него, хотя на деле там шататся на очень малый угол — его легко рассчитать для ведущей и ведомой звезды, но т.к. я гумманитарий — считать не буду)))
0
quoter
Ну просто взгляни, на какой угол поворачивается одно звено относительно другого, на звезде. Он очень далек от 180 градусов. 180 — это если бы цепь складывалась полностью, когда одно звено ложится на другое. Такое я видел только на цепях в упаковке или в мусорке, но никак не на моте.
0
Kagi
Да я попытался визуально представить как это))) типа есть -|- (где — звено, | — ролик) идет право и | типа не меняет положение к звезде на -/- а держится все время в одном положении то якобы звено что было слева и справа меняется относительно | на 180 градусов))) Ну это максимум что я могу себе представить, правда по факту "|" так же крутится вокруг звезды, а не находится в абсолютно одинаковом положении в пространстве.
+2
quoter
Да вот, картинку нарисовал:

На звезде даже 10 градусов не будет.

Даже когда цепь сложена в упаковке — там и то нет 180. Это же не веревка
0
BlackBOLT
Согласен, со 180 градусов за оборот — это я маху дал =). Но, тем не менее ролик постояно потихоньку проворачивается вокруг направляющей, в процессе работы и как только перестает, начинается стираться с одной стороны и все равно разрушается в конце концов.
+2
quoter
Ну вот примерно на эти 7 градусов и поворачивается туда-сюда.

Но не верю я в истирание ролика с одной стороны и последующее разрушение, при обычной езде, без всяких месяцев ржавления в сугробах.
0
BlackBOLT
«Обычная езда» это весьма странное понятие. Для меня ситуация с сугробом вполне себе штатная. =) Цепь к началу зимы уже намекала на то, что пора о замене задуматься. А сугроб, ну так получилось… мир переменчив и противоречив. Естесвенно, если ролик свободно вращается, то его никак не протрет с одной стороны, но, если вдруг, по каким-то причинам его заклинит — то вот будет именно так. 7 градусов это вроде и не много, но сколько тысяч раз он испытыает это воздействие с одной стороны, если его заклинит?
0
quoter
Я все еще думаю, что цепь растянется и слетит раньше, чем будут заметны какие-то следы истирания в роликах
0
BlackBOLT
Просто ты не сталкивался с такими случаями…
0
BlackBOLT
Мазать — надо, по двум причинам: 1. смазка продлевает срок жизни сальников и как следствие срок жизни цепи. 2. Ролики. Сальники защищают смазку между пином и направляющей, но не защищают смазку между роликом и направляющей. Если не мазать цепь, то возможна ситуация, когда ролики заклинит, или они приржавеют к направлюящим и перестанут вращаться.

P.S. А что за цепи ты использвуешь? И не моешь ли ты случайно их бензином/керосином? У меня BMW F800GS у которого пробега процентов 30-40 — внедорожного, причем такого хорошо внедорожного, включая ралли, эндуро гонки и вот это все, регулярные водные процедуры, броды, грязь, болотца, песок… цепь (DID 525VX B&B) я смазываю раз в 1200-2500км, или после каждой мойки, которая случается после каждого грязного внедорожного эвента и в таком режиме у меня цепь живет 18-20к…
-1
Al_Vas_
А почему керосином нельзя мыть? Он не агрессивен к резине, в отличии от бензина, которым мыть сальниковую цепь действительно не желательно.
Керосин или солярка, это самые доступные и работающие смывки для цепей, всегда так было и мильоны людей этим пользуются
0
Vladimir_IL
Керосин размягчает резину, есть даже любители «восстанавливать» задубевшие покрышки керосином. Резина становится мягче, рыхлее — сальники теряют в прочности. А еще керосин проникнет в любую неплотность сальника, куда свежая смазка потом зайти не сможет. Нефиг ее вообще мыть, цепь.
У меня X-Ring (DID VX), смазываю трансмиссионкой (не дает сальникам рассыхаться, роликам ржаветь, да и моет как бы). Цепь сама моется при таком подходе, грязь отлетает вместе с трансмиссионкой)
0
BlackBOLT
То что цепь нефиг мыть — это точно! Тут вот поддерживаю всеми руками. НО! Причина не в то, что керосин размягчает сальники, нет. Сальники и керосин вообще никак не взаимодействую, хоть на год их замочи в керосине. Проблема в том, что керосин растворяет смазку и сальники для него — не преграда. Он растворяет и смывает как грязную смазку снаружи, так и чистную смазку внтури…
-1
Al_Vas_
А как керосин под сальник попадает? Если попадает, значит сальник уже не сальник и туда и вода попадает тоже. Это уже кирдык цепи, если так. То, что керосин более проникающий, чем вода — это понятно. Только речь про мойку цепи, когда ты щеткой смоченной в керосине моешь цепь от грязи, а не когда замочил цепь в тазу с керосином на ночь.
Лично я ничем не мою цепи своих мапедов, но я знаю массу людей, кто моет керосином и нет проблем с каким-то особо быстрым износом, скорее наоборот, чистка и регулярная смазка продлевает срок службы цепи.
0
BlackBOLT
Керосин очень и очень текучая жидкость, сальник для него не помеха, особенно если это уже пожилой сальник, а если керосина много и воздействует он на цепь долго, то и абсолютно новый сальник ему тоже не помеха, такая ситуация получается, если мыть цепь машинкой для чистки цепи слишком долго и тщательно.
Я работаю в сервисе и знаю массу примеров, когда чрезмерное увлечение мойкой цепи очень сильно снижало ее ресурс.
0
Al_Vas_
Много есть текучих жидкостей, тот же бензин, однако масло-бензостойкая резина сальников успешно им противостоит, если сальники не изношены. Сколько в моторе всяких колечек резиновых, работающих в бензине? И ничего, работают, да еще и при высоких температурах. Что касается керосина и его применимости для смывки грязи с цепи — вот специальное средство
www.louis.eu/artikel/s100-chain-cleaner-for-kettenmax-contains-500-ml/10004153?list=b1fdea4bb5fc6c44b351694c7ba6d216&filter_article_number=10004153
И что это из себя представляет? hydrocarbons. И что это иными словами? Да тот же керосин, с добавками может какими-то и отдушками. Пусть химики меня поправят, если это не так. Я не химик, думаю ты тоже не химик.
Насчет примеров чрезмерных увлечений чем-либо — это другой вопрос, излишнее усердие до добра не доводит во многих случаях, это факт.
0
goos1199
Ну тут смотря как усердствовать. Я обычно мочил тряпку уайтсптритом и протирал тщательно цепь. Раз в год зубной щеткой ещё помогал. И после каждой смазки так же вытирал смоченной тряпкой цепь. Никто же не говорит что цепь нужно замачивать в стиральной машине и бултыхать там час.
0
BlackBOLT
Достаточно пару раз помыть цепь машинкой для очистки цепи дольше, чем это необходимо…
+1
BlackBOLT
Открою маленький секрет… сальники (по крайней мере сальники X-Ring в цепях DID ) изготовлены из материала абсолютно не реагирующего ни на бензин, ни на керосин, можешь сам это проверить, поместив несколько штук в емкость с бензином.
Проблема в том, что и бензин и керосин очень текучие, они без проблем проникают за сальники растворяют и вымывают смазку, что ведет к преждевременному износу цепи… Мойку цепи можно сравнить с утльтразвуковой чисткой, делать нужно ну очень аккуратно, с очень малым количеством растворяющего смазку вещества, следить что-бы оно не попадало внутрь и так как все равно попадает — не чаще раз в пол. года год можно делать эту процедуру. А вообще лучше не мыть совсем, как бы шокирующе это не звучало. =))
+1
wasserfall
1. смазка продлевает срок жизни сальников
Хотелось бы поподробнее про механизм продления срока жизни резиновых уплотнений в смазке.
0
BlackBOLT
1. они не резиновые, это скорее разновидность пластика.
2. смазка снижает трение и замедляет износ, все как обычно.
+1
quoter
Резина — это разновидность пластика. Пластмасса — пластическая масса, все это высокомолекулярные полимеры.
0
wasserfall
Хм, снижает трение в местах, куда она проникать не должна? Если участок трущийся становится доступен для внешней смазки, внутреннюю он уже не держит. Не стоит также забывать, что внешняя смазка быстро становится абразивом в реальных условиях.
0
BlackBOLT
Ни что не вечно под луной, даже X-Ring от DID, жи есть.
0
wasserfall
У меня оный на основном мопеде и стоит всегда (ZVMX). По замерам: мажь, не мажь — срок службы один. Уже почти десять лет наблюдаю.
0
Korenb
Почему пыльники вилки трескаются, а сальники как то нет или гораздо реже?
0
wasserfall
Мб потому что сальники от внешних воздействий (уф, атмосферный кислород, механические повреждения) пыльниками прикрыты?)) Та было бы норм — побрызгал сальники в вилке смазкой, и пыльники не нужны. Но это так не работает.
0
BlackBOLT
Потому что пыльники вилки резиновые, на них попадает уф излучение от солнца, которое разрушает резину…
-7
Ingvar2
Ну у меня эндуро. Уговорил как то раз меня знакомый поставить сальниковую цепь. Купил. Поставил. Откатал на ней в два раза меньше, чем с безсальниковой.
Больше такой глупости не повторю. Рисуйте свои графики на бумажке сколько хотите, реальной ситуации это не меняет — на эндуро в грязи и пыли сальниковые цепи умирают быстрее.
Проверено собственным кошельком.
+1
wladislaw
Качество разное. Зависит от производителя.
+3
BlackBOLT
Да ну конечно нет. Я уж не знаю что ты за цепь себе поставил, что она меньше бессальниковой отходила, подозреваю, что максимально дешевое гуано типа JT, а то и вообще китайской цепи. Я езжу эндуро и владею разнообразными эндуро мотоциклами с 2009года. Использую 100% оригинальные приводные цепи DID на X-Ring, ERVT или VX3, ходят они в среднем 160-180 часов, в режиме любительского хард эндуро, с достаточным количеством грязищи. Мотоциклов приличных с 2009 года у меня было 4-ре штуки, Kawasaki KLX250S, Yamaha WR250R, Yamaha WR290F(BigBoreKit) и KTM 500EXC… Ну и помимо моих мотоциклов у меня под наблюдением находятся дестяки клиентсских байков сервиса и комрадов по увлечению… и статистика — примерно одна и таже. Типовой спортивный комплектDID 520ERVT + Алюминиевые звезды ходит примерно 140-160 часов, типовой гражданский комплект DID 520VX3 + сталь 180-200часов. Бессальниковые цепи ходят от 15 до 40 часов… В твоей ситуации есть три объяснения: 1. говеная цепь, 2. неправильная эксплуатация (например мытье цепи бензином или керосином, что приводит к вымыванию смазки и преждевременному износу цепи. 2. неправильная установка, или на старые звезды или перетяжка. Других вариантов нет. Сальниковая цепь ходит в 4-ре — 5-ть раз дольше, чем бессальниковая. И это — реальная практика абсолютного большинства владельцев внедороюных мотоциклов.
0
ZDB
Спасибо за комментарий. Цепи беру DID VX3. Есть грех — мою керосином. Раз в 500-1000. Натягиваю по мануалу, иногда механика прошу. Недавно Форнайта смотрел, говорит керосин — зло. Блин. Не мыть ее совсем, что ли?
+1
gretsch6120
Такая же цепь смазываю раз в 500-1к ну или после мойки/дальняка. Мою на ТО (и то не всегда). На 20к меняю (за все время 2-3 подтяжки). Запас по рискам есть но мне спокойнее когда точно знаю на сколько хватит.
P.S. раньше когда часто мыл ко времени замены (на 20к) ведущая звезда была почти без износа, сейчас к 20к с очень заметной выроботкой. Посему забил на мытье, тк цепь и звезды меняются копплектом.
P.P.S. Возможен перетяг, тк некоторые «механики», все таки перетягивают. Перетяг очень быстро убивает цепь.
-1
Ingvar2
О! Диагнозов уже удаленно наставил… Как это типично. Мотоциклами похвастался… Молодец какой! И цепь у меня гавно (ой, кстати DID 520VX3, понятно, гавно, счас напишет поддельная) и перетянул и мыл бензином…
Ну что поделать… Ясновидец видать.
А все проще — почва у нас глина (это вам не чернозем, которым цепь смазывать можно), частые поездки по горам (гранит) пыль очень мелкая и абразивная. Эксплуатация круглогодичная, даже в -20. А знаешь что на морозе происходит с колечками в цепи? Они уже не мягенькие, а дубовые. И вода с грязью красиво попадает под. И все. Колечки зимой съедает очень быстро.
Не нужно отрицать чужой опыт, если он не соответствует твоему мировоззрению, просто прими как данное, что такое тоже бывает.
Хотя люди верят только в то, во что хотят верить. А если так не получается ищут оправдание — типа это исключение и тд и тп
0
BlackBOLT
Глина — очень распространна не территории РФ и вообще на планете, мелкая абразивная пыль тоже довольно часто встречается, мелкий речной песок в Тверской области например, да и зимой тоже много кто ездит. И у абсолютного большинства сальниковые цепи ходят в разы дольше, чем бессальниковые.
Я кстати обратил внимание, что чаще всего в секте любителей бессальниковых цепей почему-то оказываются владельцы китайских мотоциклов, на втором месте — владельцы супер древних некрояпов, на третьем месте кроссмены старой закалки, в чьей молодости вообще не было сальниковых цепей, но они уже слишком старые, что-бы что-то менять. =))
P.S. Кстати в бессальниковую цепь вода с абразивом заходят еще красивеее, чем в сальниковую, потому что им ни что не мешает. ;-)
0
Ingvar2
В отличии от сальниковой, где грязь остается навсегда, с без сальниковой цепи зашедшая грязь так же легко выходит.
+1
wasserfall
Хм, а где в сальниковых цепях в товарных количествах накапливается грязь?
0
Mihail_N
Не плохая статья, но все же малость позанудствую, надежные китайские мотоциклы есть, в некоторых видах спорта надежность архиважна.
0
BlackBOLT
Из каждого правила есть исключение подтверждающее правило — это про надежные китайские мотоциклы. В тех видах спорта, где нужна надежность — не используют бессальниковые цепи. У DID есть на этот случай 520ERVT и 520ERV7 первая это облегченная сальниковая цепь для различных видов ралли, эндуро, хард эндуро и любительского моторокросса и ERV7 — прочнее чем VX3 и легче чем ZVM-X, чаще всего используют для ШКГМ.
+1
thefalcons
А ха ха!!! Извечный вопрос!!! Ребятаааа… Кардан решает Всё!!!
+1
BlackBOLT
Ага, много ты легких внедорожных мотоциклов видел с карданом?
+2
africadr
Ага, прыгни разрывной с карданом
+2
NikitosZs
*вставить фото переломленного корпуса кардана БМВ*
+1
thefalcons
Добрый! Не я норм. Вставить фот+ р₽аной цепи¿!!!
+1
NikitosZs
Я ничего против карданов не имею, просто всё можно сломать и у всего есть некоторые особенности эксплуатации :-)
0
oldrider
Ремень круче всего, было у меня пару мотиков на ремне. НИКАКОГО УХОДА ВООБЩЕ!
Но очень уязвим на бездоре. Вот если бы поместить его в корпус как на старухе было.
Попомните мои слова: ремень ещё себя покажет).
+1
voron13
Чет срач какой-то вялый))))
+3
Zurabych
Самое большое заблуждение о сальниковых приводных цепях.
Самое большое заблуждение — обслуживать сальниковую цепь.
0
DoKS
Сальниковая + скотинка. И не жалеть масла на пыльных и песчаных дорогах. Диск будет в масле но цепь при этом будет чистой. Цепь не мою. Открываю скотойлер когда о нём вспоминаю, после дождливых перегонов и при езде по нашим песчаным лесным дорогам.
+1
goos1199
Про сальниковые цепи всё понятно, а вот про бессальниковые не совсем. Очень странный довод — «В мотокроссе ездят на бессальниковых цепях вовсе не потому, что они сильно ресурсные, а потому, что бессальниковые цепи максимально легкие, эффективные и производительные.» Чем они эффективнее и производительнее? И сколько весят 400 -500 резиновых колечек, что бы она стала на столько легче? И второе —
«Что-бы колесо в полете крутилось дольше, если ты газ закрыл и сцепу выжал, чтобы максимум из двигателя выжать,» Это зачем и как крутящееся колесо выжимает и мотора максимум? Я предпологал и считаю это логичным, в мотокроссе выбирают цепи бессальниковые лишь потому, что перед каждой гонкой цепь обильно смазывают в разогретой густой смазке, а после гонки тщательно моют и по новой. Сальниковая цепь просто при первой же гонке умрёт, а точнее умрут сальники но умершие сальники так же не дадут смазать пины. Поэтому сальниковая цепь в мотокроссе становится практически одноразовой на одну гонку, а бессальниковая наоборот многоразовая, но требует после и перед каждой гонкой обслуживание.
0
oldrider
Милейший, предположу что вам таки немало лет).Про проварку в смазке цепей я уже не слышал лет 30, за это время наука изобрела массу других смазок.
Резиновых колечек не 400-500, а 220-240.Но дело не в них, а в том что для колечек нужно дополнительное место, следовательно цепь делают шире, на это идет больше металла отсюда больше вес.А самое главное что сальники ухудшают гибкость цепи и следовательно накат мотоцикла.Всё это вместе незначительно влияет на динамику.
Поэтому безсальниковые цепи ставят на маломощные или спортивные мотики и это их роднит).
0
vasyapupkin1
Возможно, вам будучи в теме это лучше знать. Я лишь предположил. Да колечек в два раза меньше. Но не ужели пин длинной на 2мм так увеличивает вес? Извините, но я в туалет с утра если не схожу веса будет больше, чем колечки с пинами. Про не подрессоренные массы на эндуро с её энергоёмкой подвеской и средой обитания я вообще молчу. Остаётся только гибкость цепи, но и то не до конца понимаю. И да это я goos1199, пароль слетел и никак не могу восстановить, а на смартфоне пока работает.
0
wasserfall
Но не ужели пин длинной на 2мм так увеличивает вес?
Пин, втулка и ролик. Можно в процентах от ширины посчитать, думаю, нагляднее будет.
0
BlackBOLT
В эндуро ни кто и не ездит на бессальниковых цепях (за редким исключеним особо одаренных личностей), речь про мотокросс, где борятся за каждый грамм веса, каждую лошадь и нютон метр момента. =) Для MX есть даже специальная защелка на защиту вилки, которая удерживает вилку в сложеном положении на старте.

что-бы избежать вилли на старте, ибо вилли на старте — это потеря времени…
0
goos1199
Я так понял она отщёлкивается автоматически когда вилка пошла вниз на сжатие?
0
BlackBOLT
Точно так.
0
BlackBOLT
Эффективнее они в двух моментах, первое — вес, снижение неподресоренной и вращающейся массы, второе — трение на сальниках. Когда речь идет о борьбе за доли секунды это важно. Но понять это может только тот, кто сам борется за доли секунды…
С чего бы это вдруг в мотокроссе сальникам умирать после первой гонки? Сальниковая цепь, что в мотокроссе, что в эндуро ходит дольше, чем бессальниковая. И ни кто там не варит никакие цепи в масле, их смазывают и меняют при износе. =)
0
vasyapupkin1
Я только предположил, что грязь, песок, вода моментально убивают сальники. Возможно я не прав.
0
BlackBOLT
Сальники как раз и созданы, что-бы защищать цепь, а именно пару трения направляющая-пин и смазку в ней, от воздействия грязи, песка и воды.
+1
Win
И сколько весят 400 -500 резиновых колечек, что бы она стала на столько легче?
У любого производителя цепей это указано. В граммах :)
С чего сальниковая умрет? На тренировках все гоняют на сальниковых
, и по сезону-два хватает, а безсальниковые только на ответственные гонки. Цепи такой на несколько гонок только хватает.
0
vasyapupkin1
Сколько сальники весят с пина и?
0
oldrider
Самому интересно стало, пошел взвесил две цепи на 114 пинов).
Без сальников 1600гр, с сальниками 1800. Двести грамм однако.
0
vasyapupkin1
А какая разница в цене цепей с сальниками и без? Просто не в курсе.
+2
BlackBOLT
Все зависит от того, что за цепь, есть бессальниковые цепи, которые дороже сальниковых, например есть DID 520VX3 — самая распространенная и продаваемая сальниковая цепь, а есть DID 520MX — усиленная, бессальниковая цепь, для профессионального мотокросса, так вот MX дороже, чем VX3. Но при этом MX ходит раза так в 4-5 меньше, чем VX3…
-1
quoter
Так что же подучается?

Самое главное заблуждение о сальниках — у топикстартера? ))
0
oldrider
Та не, всё нормально он изложил, только ещё Z-ринг были, да не попали в обзор…
Цепи с Z и Х-образными сальниками более гибкие в отличии от О ринг.Меньше сопротивления на изгиб,
соответственно легче ход.
0
lexx22
Что то всего в куче и не понятно
Если не мазать, то как там с сальниками
Если мазать, то чем?
Если мазать то чистить?
Если чистить то чем?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Гараж, Самое большое заблуждение о сальниковых приводных цепях.