Блог им. Kostroma → Zongshen ZS200GS верный товарищ и надежный друг.Переделка из спорт в эндуро. Путешевствия.
Здравствуйте мои дорогие гости.Хочу предложить Вашему вниманию просмотр истории существования своего одного из любимых мотоциклов: Zongshen ZS 200 GS (далее по тексту Зонг).
Итак пропускаю события как купил мот с проблемами (через прокурора) зарегистрировал и получил госномер и подходим к первым фото когда я начинал осваивать новый для себя двигатель (4-х тактный,200куб) после Ява 634.
Когда проходил службу в Переяслов-Хмельницке(под Борисполем, Киев), мечтал, что обизательно приеду к воинской части на мотоцикле.Так и сбылось.Дорога была не сложной, совершенно новый мотоцикл ехал послушно, к намеченной моей цели
Отведав первый свой дальняк на 400 км, не за горами была моя следующая поездка на пробег в 500 км, это в славный город Конотоп, отсюда родом мой отец
Хочу сделать некое отступления.После покупки Зонга, ко мне приехал хороший друг и подробно рассказал какое масло заливать в движок, следуя его совета около 6-ти лет я заливал Мотюль 15w50.Буквально недавно с поставщиком начались проблемы и масло спаганилось до непонятной субстанции.Теперь лью IPON.Движок, с пробегом более 60000 стал себя лучше чувствовать чем на пробеге с отметкой в 30000км на Мотюль)).И еще одна немало важную вещь поведал: якобы знакомый говорил, что есть Зонги оригинальной сборки, где качество изготовления деталей двигателя и ходовой отличаются одним из лучших качеств корейских мотоциклов.Этим качеством подтверждается голографическая наклейка на движке, красотой которой я был очень рад
Дальнейшие поездки были в Кирилловку, где познакомился с мотоциклистами из Полтавы. Хорошие и дружелюбные ребята пригласили меня к себе в гости.Так для меня был открыт новым взглядом город Полтава.Чистый, аккуратный город
С момента приобретения прошло немного времени. Зонг привыкал больше к формату эндуро: легкие покатухи по грязи, холмам.Движок отлично слушался моих позывов на ручку газа, при умелом обращение работы мотора, колесо (на стоковой китайской резине) послушно преодалевало мелкие заболоченные места.
Мой друг предложил поехать вместе с ним в Карпаты. В Зонге я был полностью уверен, что не подведет, а вот в себе не много сомневался ведь на путь в одну сторону около 1000км. Подробную историю о Карпатах 2007 читайте в следующих постах.
Потянули меня по дебрям Карпатским (я на втором плане, по центру)
Подвеска пробивалась на каждом мне встречающимся камне
Хытрый вуйко (местный пастух парнокопытных) указал нам неверный путь и мы начали плыть против течения на наших двухколёсных байдарках
Вобщем, кое-как добрался домой после этого грязеплавства и понял что Зонгу пора взрослеть))Этому поспособствовало невнимательность на дороге и влетел в открытый люк, в результате «розочкой» передний диск на 17 и изогнутые внутренности вилки, т.е. вилка пришла в не годность, а колесо еще хоть как-то отремонтировалось и Зонг начал менять одёжку: из спорта
в непонятно шо
Далее претерпело изменение седло.Изготовил из листа алюминия, в виде ступеньки.Боковые пластики и хвостовичок, прикрывающий стоп, опали как листья по осени))
Решилась проблема поломанной вилки. Так как мои требования лежат в сторону усовершенствования подвески и поднятия клиренса то, что мы обычно делаем на мотоциклах, особенно на Яве? Задираем зад))но при этом забываем за перед и скользим по асфальту теряя тем самым драгоценные метры пути торможения.Этот факт я учел и доваривая вилочки заднего моноамортизатора, я устанавливаю переднюю вилку из того же мотоцикла Zongshen но модели ендуро, колесо ставлю временно для удобства выкатывания из гаража ведь одновременно собираю Яву и места в гараже не достаточно
Вскоре приобретаю колесо нужного размера и ставлю кросовую резину.Мот приобретает новое крыло и цвет передка — белый
Как видим Зонг догоняет свою подругу ендуро: Ямаха ХТ 400, эта девачка любит катать меня в зимнее время
С приходом весны грядёт и первые проверка новой ходовой любимца Зонга
И конечно ж грязевые ванны )))
куда ж без них?)))
Дальше начал кайфовать от новой подвески, ход передней вилки и качения заднего маятника вполне позволяло мне делать прохват среднего уровня как для ендуро.Кстати, в день создания этого изображения, чуть позже я утопил Зонга в местной речке)))Бензобак скрылся за гладью воды на некую секунду.Водицы хлебнуло всё: карб, цилиндр, воздухофильтр.У ребят была паника, я их успокоил и сказал, что с Зонгом сейчас всё наладится))Выкачал отовсюду воду и через 20 мин мы двинули дальше кататься.Есть видео сего потопа, но там нецензурщина, а здесь такое не катит!!! Правда? Или можна скинуть?)))
После года катаний и испытаний мот не выкинул ни единого фокуса в сторону поломки.С таким оптимистическим настроением мы снова собираемся в путь.Теперь дорога пролегает в еще один город где так же проходил службу в армии: Каменец-Подольский.Этот город оставил хороший след в памяти и туда хочется приезжать снова и снова
За моей спиной штаб командования, таким образом сбывается еще одна мечта: побывать именно на этом месте посредством мотопутишествия
В общих чертах и ета поездка благополучно удалась
Zongshen ZS 200 GS с переделанной ходовой только начинал приближать меня к моим давним желаниям))
Проходит еще время и видоизменяется седло. Ставлю заводское седло, предварительно подрезав задние края, и седло пассажира, добавив элементы из алюминия.Так же добавляется дополнение к окрасу от бензобака на боковые щитки мота
23 ноября 2011 года совершаем (я и Зонг) туристическую поездку на Киев
Посетил Троицкую церковь, ведь на Троицу родился))
Ранним утром следуюещего дня выезжаю обратно в Днепропетровск
На Пасху 2012 года мой верный Зонг помогает мне в приобретении Таврии пикап, в том же Киеве
После славных покатух по заповеднику Пирогово
Зонг быстренько разобравшись
Быстренько упаковуеться в Таврию и уматываем снова домой)))))Примечания: поездки все совершаю в одиночку, и разборка мота на стоянке самостоятельно прошла за 40 мин, ток охранник не отводил глаз от меня, сидя в своей сторожке))И сам подошел к тому времени когда увидел, что я корячусь над затаскиванием рамы с движком в кузов Таврюхи))
В мае 2012 делаем поездку на Одессу
Классный город, рекомендую прогуляться по ночной Дерибасовской
Зимой, когда гололед присыпан не большим снегом, Зонг помогает мне навещать моих давних друзей, тем временем вешаются кофры из мягкого материала(так лучше: при падении они просто жмакаются и не ломаются… тряпка, одним словом)))
Летом,2013 года происходит главная моя поездка, первый, в мотожизни, выезд за границу на Зонге))Об этом тоже напишу краткую статейку с фото-отчетом за Грузию.Проезжая через Ростов на Дону, понимаю как кубанцы любят свой край и всячески поддерживают историю былых времен
Я был приятно поражен чистотой и аккуратностью улиц Ростова)) Эх… таким бы Днепропетровск увидеть
Ну и конечно сам Владикавказ.Дает резкий намек, что пора одеть ветровку))
Зонг без проблем привез меня в красивую и упорядоченную после беспорядка страну — Грузия
Встречать восход солнца у горы Казбек… пожалуй это можно принимать как за подарок судьбы
Я не смог сдержаться и в одиночку решил немного взойти на не крутую возвышенность и испытать счастье душевного полёта
Дорога на Турцию через Тбилиси-Кутаиси просто восхитительна. Съездите сами и убедитесь))
Вот так кратко постарался Вам изложить свой рассказ о переделке Зонгшена и нашем путешествии))Не судите о нас строго, господа))
Замена деталей на мотоцикле Зонгшен: двигатель- замена бендикс, пакет дисков сцепления,3 свечи зажигания, поршень кольца, палец, замена подшипника на задней звезде, цепь привода ГРМ.Поломки в дороге: разрыв звена цепи главной передачи, отбитые ручки сцепления/переднего тормоза, отказ тахометра, поломка счетчика спидометра.До новых встреч.Спасибо за внимание))
Итак пропускаю события как купил мот с проблемами (через прокурора) зарегистрировал и получил госномер и подходим к первым фото когда я начинал осваивать новый для себя двигатель (4-х тактный,200куб) после Ява 634.
Когда проходил службу в Переяслов-Хмельницке(под Борисполем, Киев), мечтал, что обизательно приеду к воинской части на мотоцикле.Так и сбылось.Дорога была не сложной, совершенно новый мотоцикл ехал послушно, к намеченной моей цели
Отведав первый свой дальняк на 400 км, не за горами была моя следующая поездка на пробег в 500 км, это в славный город Конотоп, отсюда родом мой отец
Хочу сделать некое отступления.После покупки Зонга, ко мне приехал хороший друг и подробно рассказал какое масло заливать в движок, следуя его совета около 6-ти лет я заливал Мотюль 15w50.Буквально недавно с поставщиком начались проблемы и масло спаганилось до непонятной субстанции.Теперь лью IPON.Движок, с пробегом более 60000 стал себя лучше чувствовать чем на пробеге с отметкой в 30000км на Мотюль)).И еще одна немало важную вещь поведал: якобы знакомый говорил, что есть Зонги оригинальной сборки, где качество изготовления деталей двигателя и ходовой отличаются одним из лучших качеств корейских мотоциклов.Этим качеством подтверждается голографическая наклейка на движке, красотой которой я был очень рад
Дальнейшие поездки были в Кирилловку, где познакомился с мотоциклистами из Полтавы. Хорошие и дружелюбные ребята пригласили меня к себе в гости.Так для меня был открыт новым взглядом город Полтава.Чистый, аккуратный город
С момента приобретения прошло немного времени. Зонг привыкал больше к формату эндуро: легкие покатухи по грязи, холмам.Движок отлично слушался моих позывов на ручку газа, при умелом обращение работы мотора, колесо (на стоковой китайской резине) послушно преодалевало мелкие заболоченные места.
Мой друг предложил поехать вместе с ним в Карпаты. В Зонге я был полностью уверен, что не подведет, а вот в себе не много сомневался ведь на путь в одну сторону около 1000км. Подробную историю о Карпатах 2007 читайте в следующих постах.
Потянули меня по дебрям Карпатским (я на втором плане, по центру)
Подвеска пробивалась на каждом мне встречающимся камне
Хытрый вуйко (местный пастух парнокопытных) указал нам неверный путь и мы начали плыть против течения на наших двухколёсных байдарках
Вобщем, кое-как добрался домой после этого грязеплавства и понял что Зонгу пора взрослеть))Этому поспособствовало невнимательность на дороге и влетел в открытый люк, в результате «розочкой» передний диск на 17 и изогнутые внутренности вилки, т.е. вилка пришла в не годность, а колесо еще хоть как-то отремонтировалось и Зонг начал менять одёжку: из спорта
в непонятно шо
Далее претерпело изменение седло.Изготовил из листа алюминия, в виде ступеньки.Боковые пластики и хвостовичок, прикрывающий стоп, опали как листья по осени))
Решилась проблема поломанной вилки. Так как мои требования лежат в сторону усовершенствования подвески и поднятия клиренса то, что мы обычно делаем на мотоциклах, особенно на Яве? Задираем зад))но при этом забываем за перед и скользим по асфальту теряя тем самым драгоценные метры пути торможения.Этот факт я учел и доваривая вилочки заднего моноамортизатора, я устанавливаю переднюю вилку из того же мотоцикла Zongshen но модели ендуро, колесо ставлю временно для удобства выкатывания из гаража ведь одновременно собираю Яву и места в гараже не достаточно
Вскоре приобретаю колесо нужного размера и ставлю кросовую резину.Мот приобретает новое крыло и цвет передка — белый
Как видим Зонг догоняет свою подругу ендуро: Ямаха ХТ 400, эта девачка любит катать меня в зимнее время
С приходом весны грядёт и первые проверка новой ходовой любимца Зонга
И конечно ж грязевые ванны )))
куда ж без них?)))
Дальше начал кайфовать от новой подвески, ход передней вилки и качения заднего маятника вполне позволяло мне делать прохват среднего уровня как для ендуро.Кстати, в день создания этого изображения, чуть позже я утопил Зонга в местной речке)))Бензобак скрылся за гладью воды на некую секунду.Водицы хлебнуло всё: карб, цилиндр, воздухофильтр.У ребят была паника, я их успокоил и сказал, что с Зонгом сейчас всё наладится))Выкачал отовсюду воду и через 20 мин мы двинули дальше кататься.Есть видео сего потопа, но там нецензурщина, а здесь такое не катит!!! Правда? Или можна скинуть?)))
После года катаний и испытаний мот не выкинул ни единого фокуса в сторону поломки.С таким оптимистическим настроением мы снова собираемся в путь.Теперь дорога пролегает в еще один город где так же проходил службу в армии: Каменец-Подольский.Этот город оставил хороший след в памяти и туда хочется приезжать снова и снова
За моей спиной штаб командования, таким образом сбывается еще одна мечта: побывать именно на этом месте посредством мотопутишествия
В общих чертах и ета поездка благополучно удалась
Zongshen ZS 200 GS с переделанной ходовой только начинал приближать меня к моим давним желаниям))
Проходит еще время и видоизменяется седло. Ставлю заводское седло, предварительно подрезав задние края, и седло пассажира, добавив элементы из алюминия.Так же добавляется дополнение к окрасу от бензобака на боковые щитки мота
23 ноября 2011 года совершаем (я и Зонг) туристическую поездку на Киев
Посетил Троицкую церковь, ведь на Троицу родился))
Ранним утром следуюещего дня выезжаю обратно в Днепропетровск
На Пасху 2012 года мой верный Зонг помогает мне в приобретении Таврии пикап, в том же Киеве
После славных покатух по заповеднику Пирогово
Зонг быстренько разобравшись
Быстренько упаковуеться в Таврию и уматываем снова домой)))))Примечания: поездки все совершаю в одиночку, и разборка мота на стоянке самостоятельно прошла за 40 мин, ток охранник не отводил глаз от меня, сидя в своей сторожке))И сам подошел к тому времени когда увидел, что я корячусь над затаскиванием рамы с движком в кузов Таврюхи))
В мае 2012 делаем поездку на Одессу
Классный город, рекомендую прогуляться по ночной Дерибасовской
Зимой, когда гололед присыпан не большим снегом, Зонг помогает мне навещать моих давних друзей, тем временем вешаются кофры из мягкого материала(так лучше: при падении они просто жмакаются и не ломаются… тряпка, одним словом)))
Летом,2013 года происходит главная моя поездка, первый, в мотожизни, выезд за границу на Зонге))Об этом тоже напишу краткую статейку с фото-отчетом за Грузию.Проезжая через Ростов на Дону, понимаю как кубанцы любят свой край и всячески поддерживают историю былых времен
Я был приятно поражен чистотой и аккуратностью улиц Ростова)) Эх… таким бы Днепропетровск увидеть
Ну и конечно сам Владикавказ.Дает резкий намек, что пора одеть ветровку))
Зонг без проблем привез меня в красивую и упорядоченную после беспорядка страну — Грузия
Встречать восход солнца у горы Казбек… пожалуй это можно принимать как за подарок судьбы
Я не смог сдержаться и в одиночку решил немного взойти на не крутую возвышенность и испытать счастье душевного полёта
Дорога на Турцию через Тбилиси-Кутаиси просто восхитительна. Съездите сами и убедитесь))
Вот так кратко постарался Вам изложить свой рассказ о переделке Зонгшена и нашем путешествии))Не судите о нас строго, господа))
Замена деталей на мотоцикле Зонгшен: двигатель- замена бендикс, пакет дисков сцепления,3 свечи зажигания, поршень кольца, палец, замена подшипника на задней звезде, цепь привода ГРМ.Поломки в дороге: разрыв звена цепи главной передачи, отбитые ручки сцепления/переднего тормоза, отказ тахометра, поломка счетчика спидометра.До новых встреч.Спасибо за внимание))
- Kostroma
- 18 октября 2013 в 1:13
- +66
Ямаха — мощный ендурик.С большим ресурсом движка.Но… седло, ах это… анное седло.после 300 км пробега задница как будто пятка болит))) На Зонге едиш 1000 км и только кайфуеш от красивого, монотонного рычания движка ))На скорости… 80 км в час))))))) Однажды с Львова на Днепропетровск (1000км)приехал за 13 часов, и делал три остановки по 5 минут
Занятный мот получился, ему б еще заднее колесо спицованное и фару круглую вообще крутяк был бы. Скажи, а как вилку новую ставил? В частности интересует как поступил с траверсами и рулевой колонкой. Зимой сам хочу вилку поинтереснее поставить, вот и интересуюсь. А, и про сумки тряпичные можно поподробней, какой у них объем, и как ведут себя при падении. Ну и таки да, Дерибасовская ночью прекрасна.
Значит, колесо: оставил от спорта, т.к. по своим соображениям надо было потрудится, что б усунуть задний маятник и колесо от Зонга ендуро.На мой взгляд такая работа была с риском, ведь маятник с рамой не стал бы, а что либо варить в этих местах — только подвергать себя риску в пути)))Вилка передняя — … вот чем нравятся Зонгшены, так тем, что они как конструкторы.Лепи из них шо хош)))Рулевая колонка Зонга спорт и Зонга ендуро ИДЕИНТИЧНЫ!!! И можиш смело тулить траверсу и вилку от ендурика.Проверено на себе.Кстати, шарикоподшипники лучше ставить от ендурика, там они по культурней будут, в отличие от спортовских там «велосипедные»))) За пыльники не забудь: уплотни под хромированной тарелочкой колечком из войлока, так грязь, пыль и всякого рода кизяк не проберётся к подшипникам)))Делай ревизию каждый год рулевой колонки: меняй смазку (я пользуюсь молибденовой), если есть выработка на тарелочках — сразу меняй.И ешо одна важная вещь: нельзя подтягивать гайками колонку, если пошел люфт в колонке, значит смазка выдавилась или выработалась!!! Не ленись и разбирай всю колонку, залаживай смазку и закручивай.Ведь кода нет смазки, а ты затягеваеш, то шарики начинают работать на сухую, и вскоре они помашут тебе ручкой))Сумки — Сумочки достались мне в секонхэнде, комуфляжные,4 года валялись в гараже, ждали своего часа))Объем их мал, но достаточен, что б в одну сумочку впихнуть САМОЕ НЕОБХОДИМОЕ для ремонта в дороге, а на другую сторону — хафчик)) Хафчик на сутки, много мяса не бери, особенно летом)))))А то будит как у меня: я как австралопитэк жевал мяско с душком и думал что скопытнусь под Пятигорском то-ли от голода, то-ли от срачки)))))))))) пардон))
- -Stranger-
- 18 октября 2013 в 3:50
- ↓
Однако, впечатлён, как вашей несгибаемостью, так и мотоцикла) Путешествовать столько и таким образом на подобного рода мотоцикле — это сильно! Переделка так вообще немало удивила)
В тексте встретил упоминание о том, что мотор якобы корейский. Так вот, это не правда. Мотор, как и весь мотоцикл, родом с материкового Китая, что, тем не менее, не делает его хуже.
В тексте встретил упоминание о том, что мотор якобы корейский. Так вот, это не правда. Мотор, как и весь мотоцикл, родом с материкового Китая, что, тем не менее, не делает его хуже.
Надо изначально не экспериментировать на маслах и экономить, а сразу по дельному совету бывалых, заливать КАЧЕСТВЕННОЕ масло и слушать движок, вовремя убирать неисправности, лазить к клапанам только в крайней необходимости.И главное НЕ КРУТИТЬ обороты, жалейте мотор и он Вам прослужит долго и верно))
если не ошибаюсь ето не тот вид вилки где надо гофры))Вот Яве то да, а это… как там говорят: перевёрнутый тип вилки)) а за защиту рчек руля я думал и… установил комплект на кросовый мот потому, что там руль фирма.И на руль Ямаха ХТ 400 потому, что там руль от КТМ))) А на Зонге стоит «пластилиновый» руль))))) после падения руль легче «развязать» без защиты))))
Если речь идет за клапана, то они первые кто подсказывают, что моторное масло выработало свой ресурс: легкое цокотение в клапанной крышке. Это когда Вы уверены, что с зазоры всё порядке. Даже когда пробег составлял 12-14000 км то при эксплуатации качественного масла, нормального бензина — нечего к клапанам лезть. Что бы мне не говорили но я выдерживаю зазоры в пределах «впускной» — 00.2,00,3; «выпускной» — 00.4,00.5.Мотоцикл с пробегом более 60000 км спидометр не раз накрывался, но там отметка уже к 70 подползает.Мот эксплуатируется практически повседневно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть