Yamaha TDM850 2000 → 220 килограммов счастья
Варнинг! : много буков, которые автор называет осмысленным текстом. Возможна ересь :_
Хинт! : фотокарточки в самом конце поста.
Середина июля, +30 за бортом, шесть часов вечера, авто, КАД, пробка на 10 километров, душно, скучно. И тут появляются они, такое ощущение что отовсюду. Куда бы ты не глянул, везде они. Даже если ты их не видишь, выключи музыку и ты их услышишь. Они везде. Разные, большие, маленькие, быстрые, пафосные, всех мастей. И тут реальность просто разбивает — ты без мота…
Ладно, к чёрту лирику, не умею я писать красиво :) Если коротко, по определённым причинам достойка Жучары затянулась, по ходу до осени. А катать уже жуть как охота. Вот уже каждый мот почти со слезами на глазах провожаю. И несколько дней назад я понял что с этим что-то надо срочно делать. Еще немного пораздумав, открыл мото.авто.ру и начал присматривать себе еще одного друга.
С классом и моделью я давно определился — это могли быть либо Трансальп 600 или ТДМ 850. После очередного мозгового штурма с хорошим знакомым пришёл к выводу что я скорее дорожник, чем внедорожник. Посему выбор очевиден — Ямаха ТДМ.
Полазив пару дней по сайтам с объявлениями, я наткнулся на объявления от салона. «А почему бы и нет ?» подумал я, возможно переплачу немного, но будет мот без пробега по России и его целиком и полностью можно облазить прямо там (в том салоне ремзона была, и были согласны на любые проверки). Отзвонился, уточнив наличие и попросив аукционный лист на почту. Посмотрел, спросил тут совета. И решил таки поехать познакомится с ним в живую, и рванул на обеде в сторону вожделенной железяки :)
Придя в салон, первое что я увидел — это ТДМ-2, стоящий ближе всего к выходу из ангара. Мелькнуло — «Кажись в правильное место пришёл». Окинул взглядом его — первое во что глаз воткнулся — прямотоки, не знаю почему, но кинул в его сторону презрительное фи и углубился в зал. Целью на тот момент был ТДМ-1 93г.в. Пообщался с продавцом, попросил достать его из толпы двухколёсных, очень хотелось всё рассмотреть. Дальше коротко — вроде бы мне всё понравилось, и я поехал обратно на работу, по пути обдумывая покупку, и мысленно уже катаясь на нём :)
Но смутное сомнение не покидало меня, причем я не мог определить откуда оно исходит. Ну и в кои-то веки решил посоветоваться с родителями на мото-тему. К моему огромнейшему удивлению(так-то они прохладно к моему увлечению относятся), они поддержали идею, и даже больше — «раз такая гулянка пошла, посмотри себе что нибудь реально хорошее, свежее, что бы ты не в гараже копался, а ездил по-человечески, если что — поможем немного». Надо ли говорить что я был шокирован этим разговором? Ну ладно думаю, если уж они за, то это вообще судьба. Ну а что может быть лучше и свежее ТДМа? Ясен пень ТДМ-2! Еще раз пробежался по объявлениям — в том же салоне стояли два. Решил их и посмотреть.
Вечером захожу в уже знакомый ангар, опять меня встречает ТДМ с прямотоками, задерживаюсь на пару секунд около него, что-то в голове мелькает опять, и двигаюсь дальше цель опять не он, а другой тыгыдым, весь стоковый. Вот я около него, всё облазил, везде пальчиком потёр и уже почти утвердился в решении, осталось только завести послушать…
На удачу кончается дождь, выкатываем его на улицу заводим. Не заводится — аккум в ноль, ну причины понятны — долгий простой. Заводим с прикурки — вроде всё хорошо, но это показалось. Спустя минуту в головке начали цокотеть клопчики, причём не равномерно, а только в правом горшке. Прошу продавана чуть поднять обороты газком, дабы прогреть его чуть быстрее (ну кто знает, может мои уш меня обманывают, и это какой-то тепловой зазор). С прогревом звук стал чуть тише, но не исчез. Но тут — бааааааа — тыгыдым задымил, не сильно, но совершенно отчётливо стало видно что вместе с безином он и масло кушает замечательно, я конечно понимаю что это их семейная болезнь, но что бы так…
Тут надо кое-что разъяснить. Я могу ехать на стукнотом моте, ржавом, шумящем и т.п. Но не на дымящем! Что мотоциклы, что авто — не перевариваю дыма из выхлопа я, ну вообще никак. Не знаю почему, но он вызывает у меня дикое отторжение к технике моментально. Вот такие вот у меня тараканы :)
Ну и под конец ХХ начал как-то непрятно плавать и он совсем заглох. Видимо бензина было маловато. В общем расстройство полное :( Естественно смотреть дальше я его не стал… Просто стоял в печали и смотрел на него, понимая что поиски продлятся дольше, чем я рассчитывал. Продавец напоминает что там то, около входа еще один стоит. Я сразу отсекаю по причине первоначального своего «фи» (как сейчас понимаю совершенно безосновательного). Хотя поразмыслив пару секунд решил глянуть и его, не зря же ехал. Идём, смотрим. При ближайшем рассмотрении он оказывается неплох, совсем неплох. Но теперь опаски — а вдруг такая же трабла с мотором? Поэтому сразу прошу выкатить его и послушать, ну и аукционник по пути вытряс на него.
Вот они на улице рядом. Так-же с прикурки заводим моего «нелюбимца». Заводится сполтычка. Первое впечатление — «громко блин… но всё же довольно приятно звучит ...». Стуков в двигателе нет, всё замечательно. Прошу проделать те же манипуляции с прогревом, что и на первом, гоняем его до включения вентиля — всё ОК. Ни ушам, ни глазам не к чему придраться, что обрадовало. Помня о своём первом «фи» я отошёл и посмотрел на оба мота со стороны — хмм, у второго и цвет то поприятнее будет, и плюшки разные есть типа топливомера(второй 2000 г., первый 1998г.), кнопки аварийки и прочих приятностей… Погрузился в раздумья, под усталый взгляд продавца (не первый час возились с ними уже).
И тут я понял что моё это «фи» — это было как любовь с первого взгляда, только наоборот :) Теперь то я уверен, заявляю продавану о то что я его забираю завтра, что бы поменяли аккум (в аук. листе есть отметка что он не жилец). Делают они это за свой счёт, политика компании. Мелочь, а довольно приятно. Раз такая гулянка то в список работ включаю замену масла и фильтра у них же. Всё, рукопожатие, «До завтра». И я уже чешу домой.
Дома пребывал в смешанных чувствах, еще 10 раз пересмотрел все фотки, доки и прочее по нему, и только засыпая понял что все сомнения развеялись, и появилась уверенность что хочу именно его.
На следующее утро наспех делаю все дела, облачаюсь в экип и прошу отца докинуть меня до места встречи с уже почти моим мотоциклом. Дальше скучно — оформление, параллельно замена масла и устранения косяка с микриком на ручке переднего тормоза(подкис и не включался стоп при нажати, почистили и всё стало нормально), еще что-то, уже не помню что. Помню что мне говорят «Поздравляю! Владейте на здоровье !», отдают ключ и я стою перед ним…
Блин, вот только тогда я понял что он то реально не маленький :))) Было страшновато если честно, с Минчика о 250 кубах пересесть на такую дуру, еще и 4 раза мощнее. Но глаза боятся — руки делают. И вот они, первые метры на моём новом моте! Это конечно не передать, это можно только почувствовать ребят. Правда радость была недолгой — метров уже через 100-150 я втыкаюсь в хорошую такую пробень. Некоторое время я стесняясь ехал аки автомобиль, с окай-фейсом стоя в пробке, но солнышко припекало, капельки пота уже на носу собирались и я решился попробовать вот так, с ходу. Да и бензина в баке было — кот наплакал, не хотелось высохнуть на холостом ходу в пробке. Мееедленно, помогая ножками начал протискиваться сквозь десятки машин, сначала было страшно и казалось что вот-вот и я его завалю на какой-нить новый мерин :))) Но минут через 20 я уже вёл его гораздо уверенней, выбрался наконец на широкую пустую улицу. И несколько секунд боролся с мыслью что не стоит откручивать на почти незнакомом моте вот так сразу. Мысль была повержена :))
Вторая передача, я не резко, но уверенно откручиваю газ. Мляяяяя… Мне шлем щёки к ушам начинает прижимать! :) Глядь на тахометр — а там еще до 5 рпм не доползло, ближе к семи тыщам я понимаю что я уже еле-еле держусь за байке, и ускорение всё растёт, так же не резко, но уверенно заваливаю газ обратно с мыслью что я пока морально не готов к такому аду :))) Доезжаю до дома, выкладываю дождевик (кстати знаково было то, что весь день до этого был моросяк и облачно, а когда я его забрал всё тут же прояснилось и выглянуло солнце) и прочие вроде не нужные вещи, дальше ТО, т.к. собираюсь ставить на учёт, и нужна страховска соответственно. Еду с полной уверенностью что у меня всё нормально, но уже у самого пункта меня осеняет — прямотоки!!! В общем были там небольшие проблемы, но решились, думаю подробнее не стоит :) Дальше страховка, мрэо. На учёт поставить не успеваю — приходите завтра.
Ну вот вроде и всё, вроде бы надо ехать домой тогда… Что ?! Что я сказал ?!?! К чёрту домой, вперёд, в город! Придумав повод в виде покупки рамки под номер и смазки цепи выбрал самый дальний известный магазин и попилил в его сторону. По пути очередное мелкое приключение — попал в сытный ливень с градом. Купил всё что хотел и поехал обратно, опять толкаясь в бесконечных пробках (пятница, чё). И вот выполз я на загородную дорожку, прямая, ровная дорога, ограждённая. И тут я решил попробовать еще раз.
Плавно трогаюсь, первая, вторая, третья(при переключении на неё захотелось заорать «Телепортируюсь *ля !!!!»), четвёртая. Глаза подсказывают что дальше не стоит, отпускаю газ, опускаю глаза, ёбушки-воробушки, 190 км/ч 0_о. Не знаю за сколько секунд, но блин мало, мало их было! Вот тут то и пришло понимание что мой тыгыдымчик хоть и солидный спокойный джентельмен, но довольно таки спортивного телосложения, и подзадать жару вполне может, если попросят.
Ну и вернувшись домой, не мог устроить небольшую фотосессию, совсем маленькую :)
Вот наверное и вся история покупки 220ти килограммов моего счастья, можно выдохнуть. Спасибо всем кто осилил эту большую кучу букв и знаков препинания. Строго не судить — эмоции просто через край :) Завтра попробую быть более холоднокровным, и запилить более содержательный пост с ближайшим рассмотрением ёмахи и небольшого сравнения с Жучарой.
Хинт! : фотокарточки в самом конце поста.
Середина июля, +30 за бортом, шесть часов вечера, авто, КАД, пробка на 10 километров, душно, скучно. И тут появляются они, такое ощущение что отовсюду. Куда бы ты не глянул, везде они. Даже если ты их не видишь, выключи музыку и ты их услышишь. Они везде. Разные, большие, маленькие, быстрые, пафосные, всех мастей. И тут реальность просто разбивает — ты без мота…
Ладно, к чёрту лирику, не умею я писать красиво :) Если коротко, по определённым причинам достойка Жучары затянулась, по ходу до осени. А катать уже жуть как охота. Вот уже каждый мот почти со слезами на глазах провожаю. И несколько дней назад я понял что с этим что-то надо срочно делать. Еще немного пораздумав, открыл мото.авто.ру и начал присматривать себе еще одного друга.
С классом и моделью я давно определился — это могли быть либо Трансальп 600 или ТДМ 850. После очередного мозгового штурма с хорошим знакомым пришёл к выводу что я скорее дорожник, чем внедорожник. Посему выбор очевиден — Ямаха ТДМ.
Полазив пару дней по сайтам с объявлениями, я наткнулся на объявления от салона. «А почему бы и нет ?» подумал я, возможно переплачу немного, но будет мот без пробега по России и его целиком и полностью можно облазить прямо там (в том салоне ремзона была, и были согласны на любые проверки). Отзвонился, уточнив наличие и попросив аукционный лист на почту. Посмотрел, спросил тут совета. И решил таки поехать познакомится с ним в живую, и рванул на обеде в сторону вожделенной железяки :)
Придя в салон, первое что я увидел — это ТДМ-2, стоящий ближе всего к выходу из ангара. Мелькнуло — «Кажись в правильное место пришёл». Окинул взглядом его — первое во что глаз воткнулся — прямотоки, не знаю почему, но кинул в его сторону презрительное фи и углубился в зал. Целью на тот момент был ТДМ-1 93г.в. Пообщался с продавцом, попросил достать его из толпы двухколёсных, очень хотелось всё рассмотреть. Дальше коротко — вроде бы мне всё понравилось, и я поехал обратно на работу, по пути обдумывая покупку, и мысленно уже катаясь на нём :)
Но смутное сомнение не покидало меня, причем я не мог определить откуда оно исходит. Ну и в кои-то веки решил посоветоваться с родителями на мото-тему. К моему огромнейшему удивлению(так-то они прохладно к моему увлечению относятся), они поддержали идею, и даже больше — «раз такая гулянка пошла, посмотри себе что нибудь реально хорошее, свежее, что бы ты не в гараже копался, а ездил по-человечески, если что — поможем немного». Надо ли говорить что я был шокирован этим разговором? Ну ладно думаю, если уж они за, то это вообще судьба. Ну а что может быть лучше и свежее ТДМа? Ясен пень ТДМ-2! Еще раз пробежался по объявлениям — в том же салоне стояли два. Решил их и посмотреть.
Вечером захожу в уже знакомый ангар, опять меня встречает ТДМ с прямотоками, задерживаюсь на пару секунд около него, что-то в голове мелькает опять, и двигаюсь дальше цель опять не он, а другой тыгыдым, весь стоковый. Вот я около него, всё облазил, везде пальчиком потёр и уже почти утвердился в решении, осталось только завести послушать…
На удачу кончается дождь, выкатываем его на улицу заводим. Не заводится — аккум в ноль, ну причины понятны — долгий простой. Заводим с прикурки — вроде всё хорошо, но это показалось. Спустя минуту в головке начали цокотеть клопчики, причём не равномерно, а только в правом горшке. Прошу продавана чуть поднять обороты газком, дабы прогреть его чуть быстрее (ну кто знает, может мои уш меня обманывают, и это какой-то тепловой зазор). С прогревом звук стал чуть тише, но не исчез. Но тут — бааааааа — тыгыдым задымил, не сильно, но совершенно отчётливо стало видно что вместе с безином он и масло кушает замечательно, я конечно понимаю что это их семейная болезнь, но что бы так…
Тут надо кое-что разъяснить. Я могу ехать на стукнотом моте, ржавом, шумящем и т.п. Но не на дымящем! Что мотоциклы, что авто — не перевариваю дыма из выхлопа я, ну вообще никак. Не знаю почему, но он вызывает у меня дикое отторжение к технике моментально. Вот такие вот у меня тараканы :)
Ну и под конец ХХ начал как-то непрятно плавать и он совсем заглох. Видимо бензина было маловато. В общем расстройство полное :( Естественно смотреть дальше я его не стал… Просто стоял в печали и смотрел на него, понимая что поиски продлятся дольше, чем я рассчитывал. Продавец напоминает что там то, около входа еще один стоит. Я сразу отсекаю по причине первоначального своего «фи» (как сейчас понимаю совершенно безосновательного). Хотя поразмыслив пару секунд решил глянуть и его, не зря же ехал. Идём, смотрим. При ближайшем рассмотрении он оказывается неплох, совсем неплох. Но теперь опаски — а вдруг такая же трабла с мотором? Поэтому сразу прошу выкатить его и послушать, ну и аукционник по пути вытряс на него.
Вот они на улице рядом. Так-же с прикурки заводим моего «нелюбимца». Заводится сполтычка. Первое впечатление — «громко блин… но всё же довольно приятно звучит ...». Стуков в двигателе нет, всё замечательно. Прошу проделать те же манипуляции с прогревом, что и на первом, гоняем его до включения вентиля — всё ОК. Ни ушам, ни глазам не к чему придраться, что обрадовало. Помня о своём первом «фи» я отошёл и посмотрел на оба мота со стороны — хмм, у второго и цвет то поприятнее будет, и плюшки разные есть типа топливомера(второй 2000 г., первый 1998г.), кнопки аварийки и прочих приятностей… Погрузился в раздумья, под усталый взгляд продавца (не первый час возились с ними уже).
И тут я понял что моё это «фи» — это было как любовь с первого взгляда, только наоборот :) Теперь то я уверен, заявляю продавану о то что я его забираю завтра, что бы поменяли аккум (в аук. листе есть отметка что он не жилец). Делают они это за свой счёт, политика компании. Мелочь, а довольно приятно. Раз такая гулянка то в список работ включаю замену масла и фильтра у них же. Всё, рукопожатие, «До завтра». И я уже чешу домой.
Дома пребывал в смешанных чувствах, еще 10 раз пересмотрел все фотки, доки и прочее по нему, и только засыпая понял что все сомнения развеялись, и появилась уверенность что хочу именно его.
На следующее утро наспех делаю все дела, облачаюсь в экип и прошу отца докинуть меня до места встречи с уже почти моим мотоциклом. Дальше скучно — оформление, параллельно замена масла и устранения косяка с микриком на ручке переднего тормоза(подкис и не включался стоп при нажати, почистили и всё стало нормально), еще что-то, уже не помню что. Помню что мне говорят «Поздравляю! Владейте на здоровье !», отдают ключ и я стою перед ним…
Блин, вот только тогда я понял что он то реально не маленький :))) Было страшновато если честно, с Минчика о 250 кубах пересесть на такую дуру, еще и 4 раза мощнее. Но глаза боятся — руки делают. И вот они, первые метры на моём новом моте! Это конечно не передать, это можно только почувствовать ребят. Правда радость была недолгой — метров уже через 100-150 я втыкаюсь в хорошую такую пробень. Некоторое время я стесняясь ехал аки автомобиль, с окай-фейсом стоя в пробке, но солнышко припекало, капельки пота уже на носу собирались и я решился попробовать вот так, с ходу. Да и бензина в баке было — кот наплакал, не хотелось высохнуть на холостом ходу в пробке. Мееедленно, помогая ножками начал протискиваться сквозь десятки машин, сначала было страшно и казалось что вот-вот и я его завалю на какой-нить новый мерин :))) Но минут через 20 я уже вёл его гораздо уверенней, выбрался наконец на широкую пустую улицу. И несколько секунд боролся с мыслью что не стоит откручивать на почти незнакомом моте вот так сразу. Мысль была повержена :))
Вторая передача, я не резко, но уверенно откручиваю газ. Мляяяяя… Мне шлем щёки к ушам начинает прижимать! :) Глядь на тахометр — а там еще до 5 рпм не доползло, ближе к семи тыщам я понимаю что я уже еле-еле держусь за байке, и ускорение всё растёт, так же не резко, но уверенно заваливаю газ обратно с мыслью что я пока морально не готов к такому аду :))) Доезжаю до дома, выкладываю дождевик (кстати знаково было то, что весь день до этого был моросяк и облачно, а когда я его забрал всё тут же прояснилось и выглянуло солнце) и прочие вроде не нужные вещи, дальше ТО, т.к. собираюсь ставить на учёт, и нужна страховска соответственно. Еду с полной уверенностью что у меня всё нормально, но уже у самого пункта меня осеняет — прямотоки!!! В общем были там небольшие проблемы, но решились, думаю подробнее не стоит :) Дальше страховка, мрэо. На учёт поставить не успеваю — приходите завтра.
Ну вот вроде и всё, вроде бы надо ехать домой тогда… Что ?! Что я сказал ?!?! К чёрту домой, вперёд, в город! Придумав повод в виде покупки рамки под номер и смазки цепи выбрал самый дальний известный магазин и попилил в его сторону. По пути очередное мелкое приключение — попал в сытный ливень с градом. Купил всё что хотел и поехал обратно, опять толкаясь в бесконечных пробках (пятница, чё). И вот выполз я на загородную дорожку, прямая, ровная дорога, ограждённая. И тут я решил попробовать еще раз.
Плавно трогаюсь, первая, вторая, третья(при переключении на неё захотелось заорать «Телепортируюсь *ля !!!!»), четвёртая. Глаза подсказывают что дальше не стоит, отпускаю газ, опускаю глаза, ёбушки-воробушки, 190 км/ч 0_о. Не знаю за сколько секунд, но блин мало, мало их было! Вот тут то и пришло понимание что мой тыгыдымчик хоть и солидный спокойный джентельмен, но довольно таки спортивного телосложения, и подзадать жару вполне может, если попросят.
Ну и вернувшись домой, не мог устроить небольшую фотосессию, совсем маленькую :)
Вот наверное и вся история покупки 220ти килограммов моего счастья, можно выдохнуть. Спасибо всем кто осилил эту большую кучу букв и знаков препинания. Строго не судить — эмоции просто через край :) Завтра попробую быть более холоднокровным, и запилить более содержательный пост с ближайшим рассмотрением ёмахи и небольшого сравнения с Жучарой.
- Accord
- Дима
- 20 июля 2013 в 3:52
- 3
- +43
Спасибо! Гонять не гоняю — во первых ссу пока :D Во вторых — на нём офигенно катится по городу 60-80, вальяжно так, по чопперски :) И звук мотора соответствует. Именно спокойным нравом он меня влюбил в первый же день.
Конечно чинится, но хочется катать, а не чинить. В этот мот я до зимы не планирую лезть вообще. Только тосол/тормозуха и прикручу давно лежащий скотоилер.
Конечно чинится, но хочется катать, а не чинить. В этот мот я до зимы не планирую лезть вообще. Только тосол/тормозуха и прикручу давно лежащий скотоилер.
- romariovar
- 20 июля 2013 в 22:32
- ↓
Поздравляю с ТыГДымом, у меня тоже ТыГДым такого же цвета и года, только Японец. Ровных дорог, хотя у ТДМ все дороги ровные, кроме говнища )))
- Andrew-6676
- 23 июля 2013 в 13:41
- ↑
- ↓
заправлять полнее — не будет ржаветь. мой за зиму в сыром гараже (с половиной бака) не начал ржаветь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть