Kawasaki ZZR250 1999 → Kawasaki ZZR-250 или первый мотэ из Японии
Сразу предупреждаю.
Здесь больше будет о том, как я купил свой мот, а не о самом Kawasaki ZZR-250.
О самой Каве сделаю видеобзор чуть позднее.
А пока просто рассказ о том, что представляет из себя покупка мотоцикла на Японском аукционе, на моём личном примере. Велкам под кат.
У всех нас когда-то наступал тот момент, когда мы решили сесть на свой собственный байк. У кого-то он ещё наступит (тут есть такие люди, я знаю) :) Но для начала, этот байк нужно купить. У кого есть деньги на покупку нового мотэ, тот счастливый человек. Пошел в салон, заплатил, сел и поехал — никаких проблем! Если же денег не так много, как хочется, можно открыть авто.ру и подыскать мотоцикл с рук в собственном городе и его окрестностях. И тут начнутся вопросы. Как купить мот в нормальном состоянии? Как его продиагностировать? Особенно если ты пока ничего не понимаешь в мотоциклах, а друзей мотомеханников как то не нашлось. Покупать на авось, наслушавшись от бывшего хозяина (или перекупа?) о прелестях именно его аппарата, думаю не стоит. Мот вещь опасная, отлетит что-нибудь потом на скорости и аминь, моменто море как говорится, «моментально в море» то есть. Варианты есть разные, один из них — взять и просто купить мотоцикл с Японского аукциона. И это правда просто, хотя есть нюансы.
Итак, что мы с этого имеем?
а) Настоящее японское качество (ну вы ведь знаете, да :) ). Если серьезно, там можно не только япов купить, но и европейцев. Состояние же этих мотоциклов будет куда лучше, чем у уже хоженных по России.
б) На каждом аукционе есть группа экспертов, которые выставляют аукционную оценку за мотоцикл. Заметьте, независимую аукционную оценку! За двигатель и трансмиссию, внешний вид и раму. Результирующая, итоговая оценка, как усредненная, будет определять собственно цену мотоцикла. Обязательно есть и дополнительные, письменные (читай индивидуальные для каждого аппарата) замечания. В довесок — куча фоток самого мотоцикла и его отдельных частей. В итоге, у покупателя имеется очень ясное представление, за что он торгуется и в каком техническом состоянии это самое находится!
в) Выбор! Там реально огромный выбор! Например, популярный мот для новичков Honda CB 400 (в разных модификациях) торгуется чуть ли не по десятку штук в день (разных годов, состояний, расцветок и т.п.). А аукционы проходят почти каждый день. Так что, шанс подобрать себе то что нужно определённо есть.
Что имеем в негативе?
а) Надо ждать. Сами торги — как повезёт, но вряд ли вы выиграйте в первом же аукционе. Разве что ставка будет намеренно завышена. У меня, например, на это ушло чуть более месяца. Плюс ещё минимум месяц со дня покупки мотоцикл будет добираться до вас.
б) Есть вероятность, что байк повредят при транспортировке. По идее за это несёт ответственность сначала посредник, потом транспортная компания. Но все равно — это лишние проблемы и неприятности.
в) Ну и наконец, может случиться, что посредник вас просто кинет на деньги. Ведь почти все действия совершаются на взаимном доверии. Тут просто нужно выбрать нормального посредника и всё будет хорошо :)
Теперь собственно сам процесс.
Решившись на такой шаг, я залез в инет в поисках посредника. Практически сразу набрёл на «семпермото» и решил, что буду покупать через них, о чём ни разу в дальнейшем не пожалел. Услуги стоят недорого, 5000 рублей. Это за помощь в выборе, помощь в переводе замечаний экспертов, сама игра на аукционе по вашим ставкам, оформление таможенных документов и ПТС, и наконец передача мота транспортной компании (ТП) для дальнейшей траспортировки.
Тяжелее было определиться с бюджетом и моделью моего первого мотоцикла. Уже тогда я понимал, что он первый, потому должен быть не дорогим, не мощным, не тяжёлым, но удобным и подходящим для меня. Простота в конструкции приветствовалась. Чопперы и здоровые туристы отпали сразу — они тяжелые, да и не моё это вообще. Эндурики больше для внедорожья как мне кажется, а у меня все поездки по асфальту. Спорт для новичка — вообще сомнительный выбор, прямиком на койку разве что. Потому остаются дорожники и… этот странный класс спорт-турист в лице Kawasaki ZZR-250 (по сути, ни с тем, ни с другим ничего общего). Все знают Каву-ниндзя, так вот ZZR-250 — это его прародитель. Выглядит как спорт, но посадка более вертикальная, аморты куда помягче, вилка вращается на больший угол, да и двиг не такой сумашедший, хотя всё-равно может выдать 40 коней на 12,5 оборотов. В итоге на Зизере 250 я и остановился (четырехсотка для меня велика, хотя и стоит примерно тех же денег).
Сверился со статистикой продаж этого мота на аукционах, убедился что вполне вписываюсь в бюджет за мот в нормальном тех состоянии (не ниже 4-ки) и списался с посредником. Озвучив бюджет (до 120 тыс. руб включая все-все расходы) и получив «добро» отправил начальные 30 тыс залога. С этого момента началось самое интересное — поиск и торги за интересующие лоты на Японских аукционах. С сайта посредника открывается доступ до четырёх, торгующих мотоциклами аукционов: BDS, Arai, JBA и Aucnet. Как показала моя практика, вполне достаточно и одного крупнейшего BDS, но 4 все же лучше чем 1. Аукционы проходят почти каждый рабочий день, потому процесс был достаточно насыщенным. За день до начала торгов я просматривал интересующие лоты, определялся с максимальной ставкой и отписывал посреднику. Шаг торгов 2000 йен, потому есть шанс купить аппарат за меньшие деньги, чем максимальная ставка. Так проходил день за днём, но мот почему-то не покупался. Всё-таки возраст в 20-10 лет, даже в Японии сказывается на техническом состоянии и аппаратов с нормальной честной оценкой 4 было немного, и торг за них плотный. Так прошёл месяц, и я стал отсылать посреднику по нескольку ставок в день, не только на Зизер но и даже на некоторые Сибихи. Но после майских праздников, неожиданно раздаётся звонок на сотовый иии… меня поздравляют с покупкой мотэ! :)
На мыло приходит аукционная карточка уже моего мотоцикла:
Иду доплачивать в банк оставшиеся деньги. И с этого дня начинается самая самая длительная и неинтересная часть процесса покупки — ожидание. Транспортировка морем из Японии, растаможка, отправка грузовой компанией и путешествие почти через всю Россию. На всё, про все, примерно месяц. При погрузке на судно в Японии, по прибытию в РФ и при отправке транспортной компанией, вы получаю по десятку фоток мотоцикла.
Это в Японии
А это уже во Владике
По прибытии мотэ таможится, ему оформляются документы и через посредника он попадает в ту грузовую компанию, которую вы выбираете сами (я например отправлял через Вектор-плюс). Мотоцикл ставится в обрешетку, сливаются всевозможные жидкости, которые еще остались и грузится в железнодорожный вагон. Причем какие жидкости останутся в вашем мотоцикле, сильно зависит от того, какой грузовой компанией он поедет. Все понимают инструкции по-своему, потому в лучшем случае аппарат приедет с сухим баком, в худшем же в нем не будет ничего (по-крайней мере, такое пишут на форумах, но у меня все было, кроме бенза :)
Мне повезло, 4-го числа мой мотоцикл был передан транспортной компании, а 18-го он уже был в Москве! Звонок из ТП, и… я на её складе: Комсомольская, Ярославский вокзал
Поразительно, но за месяц путешествия на расстояние почти в 10 тысяч километров, мотоцикл лишь слегка запылился! Только тряпочкой протереть :)
Специально обученный человек вывозит паллету со склада
И всё! Сбивай доски обрешетки и катись куда хочешь! По-хорошему надо не забыть взять с собой ломик и гвоздодёр,
но я справился руками, гвозди всего-то сотка))
Можно взять с собой бенза в бутылочке и уехать своим ходом, я же воспользовался услугами мотоперевозки и жизнерадостный дядька на китайском фургончике с краснодарскими номерами укатил меня до дому за 1500 деревянных.
Мот, как и ожидалось, в отличном состоянии, не смотря на 1999 год выпуска. Сменил жидкости и тормозные колодки — больше пока ничего не трогал. Все делается элементарно и проще чем на автомобиле. В сервис пока не ездил, вроде незачем.
Бюджет покупки в итоге не превысил 100 тыс.рублей, включая покупку расходников.
Чуть позднее, сделаю обзор самой Кавы, а пока всё!
- AxeL
- Алексей
- 8 августа 2013 в 12:13
- 9
- +54
- Sokolik1979
- 8 августа 2013 в 13:38
- ↓
Мне инструктор в автошколе сказал, что для начала 400 самое то, но с условием, что в голове есть мозги и вождение обучаемому легко дается. Причем он мне подсказал, что мото должен быть именно классик. Говорит покатайся на нем один сезон, а там душа подскажет в каком направлении дальше двигаться, на чоппер или спорт))) Как в World of tanks короче.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Не знаю. Лично у меня ситуация другая. Хотел из япии серовку заказать, связался с посредниками, но не из семпермото, а др. не помню, озвучил свой бюджет, но мне сказали, что 90000 маловато будет. В итоге купил здесь, тоже привезенную из япии за 85000. Мелкий ремонт потребовался, примерно 5000, но, в-целом, не нарадуюсь никак=) Может я не с теми посредниками связывался?..
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (42)
RSS свернуть / развернуть