Suzuki SV400S 2001 → Как я покупал Suzuki SV400S и какие ошибки допустил при осмотре
Продолжаю свою историю.
В этот раз расскажу как я выбирал Suzuki и какие ошибки я допустил. Сейчас я уже прикинул, что если бы выбирал с умом, то сэкономил бы около 50 тысяч на ремонте. Возможно новичкам это пригодится при выборе своего первого мотоцикла.
В прошлый раз я поведал с чего началось мое пристрастие к мотоциклам...
Сразу же предупреждаю, что я не механик, мой крошечный опыт не идет ни в какое сравнение с бывалыми мотоциклистами, разменявшими не один десяток аппаратов. Это мой личный опыт. Если бы я прочитал этот пост год назад, то мне бы это очень сильно помогло с покупкой.
Итак, модель выбрана, тогда я нашел неплохой вариант в Коломне. Договорился с продавцом и поехал смотреть.
Здесь я знаю одну тонкость. Обычно люди регистрируются под одними и теми же никами в разных соцсетях и даже фотографии одни и те же вешают везде. Можно проверить продавца и мотоцикл поискав в сети все упоминания о нем.
Изначально я присматривался к красной Suzuki sv400s с движком от 650-тки. В общем то замена двигателя это не смертельно, но я все равно решил проверить и оказалось, что хозяйка этого мотоцикла жаловалась на форумах, мол движок мощный, а тормоза слабенькие и что она сама чуть из-за этого не убралась. В объявлении она, конечно же, этого не напишет. Так что лучше пошерсиить интернет и перестраховаться.
Еще мой опыт подсказывает, что в случае продажи чего угодно более или менее дорогого, у продавца должна быть хоть какая-то веская причина. Срочно нужны деньги, заказал другой мотоцикл, решил жениться, а жена не разрешает, в общем причин много, но честный человек, как правило их не скрывает.
Итак, осмотр самого мотоцикла. На дворе стоял апрель. Мотоцикл простоял всю зиму в гараже, тогда я этому значения не придал, но оказалось, что это было моей первой и самой серьезной ошибкой. Зимнее хранение, при минусовых температурах без должной консервации убьет любой, даже самый хороший мотоцикл. Чуть подробнее об этом я напишу дальше.
Осматривать мотоцикл лучше после принятия большого количества успокоительного. Я смотрел на внешний вид, расстраивался мелким царапинам и коцкам на пластике, а на большее и не был способен. Уже хочется отдать деньги продавцу и забрать его скорее к себе в гараж, но нужно сохранять хладнокровие. Сейчас я уже немного понимаю и могу посоветовать, на что обращать внимание:
1. Вилка. Проверьте нет ли масла на перьях вилки предварительно подергав руль с зажатым передним тормозом. Если масло появилось, то в лучшем случае это грозит заменой старых сальников (2000-3000 рублей) либо, как было в моем случае, замена перьев вилки (10000-15000 рублей). Кстати, есть способ понять вытекает ли масло и другом способом — просто посмотрите на тормозной диск. Если он в масле, то по любому это натекло из вилки. На моих перьях, из-за холодного зимнего хранения, появилась ржавчина на хроме, которая раздирала сальники. Никакими полировками эту проблему не решить, я все перепробовал и все же был вынужден в итоге купить новые перья.
Видно, что на тормозных дисках размазано масло. Есть мнение, что после такого нужно сразу менять колодки
2. Резина. Про резину многие новички, как и я год назад, даже не задумывается. Ну, мол, стоит какая-то, не спускает. И название крутое, Dunlop! В общем, при осмотре я на резину не смотрел, а вам советую обратить внимание не только на протектор и марку, но и на год выпуска. У меня оказалось, стояла резина 2001 года, т.е. еще с завода в Японии. Сейчас я вспоминаю, как я на ней ездил и испарина выступает на лбу, каким же чудом мне удавалось управлять мотоциклом я до сих пор не понимаю. Когда я позже поменял переднюю резину на свеженькую Metrzeler, то сразу понял, что мотоциклом можно управлять гораздо легче и уверенее.
Цена двух новых покрышек, кстати, около 8000 -10000 тысяч рублей. Мне повезло, свою переднюю резину я забрал из магазина за 1500 рублей, завалялась на складе и давно была списана.
Кстати, мотошиномонтаж стоит недешево, да и встречается не часто. Кажется, я заплатил 1500 рублей за колесо.
3. Двигатель.
Сначала осмотрите винты двигателя. Если они целы и не сорваны, значит в него не залезали, а это уже неплохо. Если залезали, а хозяин об этом не сказал, то это уже, как минимум, странно. Задумайтесь
Самое правильное — завести мотоцикл холодным. Это, на мой взгляд, скажет гораздо больше о его состоянии. На звук можно что-то понять, когда слышал звук других таких же мотоциклов, поэтому тут советов особенно не дам. Может разве что, послушайте перед этим нормальный салонный мотоцикл и сравните. При осмотре дайте мотоциклу поработать на холостом ходу хотя бы полчаса, если что-то не так то вы все увидите. Обороты могут плавать, он может даже заглохнуть. Универсальных советов здесь нет.
Есть только одно, что я лично знаю наверняка, да и многие здесь, наверное тоже, это про дым из выхлопной турубы:
Черный постоянно — жрет масло ведрами, кольцам хана
Нормальный выхлоп, но черный когда поддаешь газу — кольца умирают, но еще живы. Когда-нибудь все же придется их менять.
Белый дым — не повод для беспокойства, часто это просто конденсат, скопившийся в трубе.
При осмотре моего двигателя все было идеально. Звук отличный, масло в норме, компрессия в порядке. Но если бы я тогда знал, что холодная зимовка сделала с цилиндрами, то брать бы не стал. За зиму на внутренней поверхности цилиндра образовалась ржавчина. Прямо совсем чуть-чуть, но этого хватило, чтобы через пару тысяч километров маслосьемные кольца, которые гораздо нежнее компрессионных, сильно износились и он начал жрать масло. К концу сезона я заливал уже пол-литра на тысячу км.
4. Осмотрите пластик, крышки двигателя и переднюю часть мотоцикла на предмет замены или ремонта. Возможно, мотоцикл был в авариях, о которых владелец не хотел бы рассказывать.
Часто пишут, что есть трещина на пластике и типа «мотоцикл стоя упал на бок». Это можно легко проверить, если есть продольные царапины, то скорее всего была скользячка. Меня владелец убеждал, что царапины появились после того, как он несколько раз неудачно поставил мотоцикл в гараже и он притерся к стене. Тогда я поверил.
Царапина на ребре говорит о том, что мотоцикл проскользил на боку, хоть и не много. Позже я обнаружил трещину в пластике
5. Электроника. Тут все просто: проверить все лампочки, включить свет. Неплохо еще погазовать и понаблюдать как изменяется яркость лампы ближнего/дальнего света. Если при увеличении оборотов свет становится заметно ярче, значит могут быть проблемы с аккумулятором или реле-зарядки.
Спидометр не показывал скорость, остальное работало. Так что пробег наверняка я не знаю.
6. Цепь и звезды. Необходимое натяжение цепи я описать словами не смогу. Висеть не должна и быть натянутой тоже. По состоянию можно понять, смазывали ее или нет. Мою точно не смазывали:) Звезда была не особенно изношенная, но в этом году я все равно поменяю все, от греха.
Есть много альтернативных способов ухода за цепью. Мне советовали бюджетно мыть ее ацетоном и смазывать мовилем. Но я все же решил пользоваться мотокосметикой
Последний и самый главный совет — заведите друга или хорошего знакомого, который давно ездит или хотя бы немного больше понимает в этом. На форумах, иногда, даже самых простых вещей не пишут, а вопросов в первое время будет очень много.
Больше в голову ничего не приходит. Возможно, я что то забыл, а скорее многого просто не знаю. Надеюсь, что мои советы хоть кому-то помогут в предстоящем сезоне выбрать хороший мотоцикл и избежать дорогого ремонта.
Если я в чем-то фатально ошибся, то буду рад поправить, надеюсь старшие товарищи все объяснят и разъяснят.
Надеюсь на днях написать пост как я чинился весь прошлый сезон и что сделал с мотоциклом за зиму. Спасибо за внимание:)
В этот раз расскажу как я выбирал Suzuki и какие ошибки я допустил. Сейчас я уже прикинул, что если бы выбирал с умом, то сэкономил бы около 50 тысяч на ремонте. Возможно новичкам это пригодится при выборе своего первого мотоцикла.
В прошлый раз я поведал с чего началось мое пристрастие к мотоциклам...
Сразу же предупреждаю, что я не механик, мой крошечный опыт не идет ни в какое сравнение с бывалыми мотоциклистами, разменявшими не один десяток аппаратов. Это мой личный опыт. Если бы я прочитал этот пост год назад, то мне бы это очень сильно помогло с покупкой.
Итак, модель выбрана, тогда я нашел неплохой вариант в Коломне. Договорился с продавцом и поехал смотреть.
Здесь я знаю одну тонкость. Обычно люди регистрируются под одними и теми же никами в разных соцсетях и даже фотографии одни и те же вешают везде. Можно проверить продавца и мотоцикл поискав в сети все упоминания о нем.
Изначально я присматривался к красной Suzuki sv400s с движком от 650-тки. В общем то замена двигателя это не смертельно, но я все равно решил проверить и оказалось, что хозяйка этого мотоцикла жаловалась на форумах, мол движок мощный, а тормоза слабенькие и что она сама чуть из-за этого не убралась. В объявлении она, конечно же, этого не напишет. Так что лучше пошерсиить интернет и перестраховаться.
Еще мой опыт подсказывает, что в случае продажи чего угодно более или менее дорогого, у продавца должна быть хоть какая-то веская причина. Срочно нужны деньги, заказал другой мотоцикл, решил жениться, а жена не разрешает, в общем причин много, но честный человек, как правило их не скрывает.
Итак, осмотр самого мотоцикла. На дворе стоял апрель. Мотоцикл простоял всю зиму в гараже, тогда я этому значения не придал, но оказалось, что это было моей первой и самой серьезной ошибкой. Зимнее хранение, при минусовых температурах без должной консервации убьет любой, даже самый хороший мотоцикл. Чуть подробнее об этом я напишу дальше.
Осматривать мотоцикл лучше после принятия большого количества успокоительного. Я смотрел на внешний вид, расстраивался мелким царапинам и коцкам на пластике, а на большее и не был способен. Уже хочется отдать деньги продавцу и забрать его скорее к себе в гараж, но нужно сохранять хладнокровие. Сейчас я уже немного понимаю и могу посоветовать, на что обращать внимание:
1. Вилка. Проверьте нет ли масла на перьях вилки предварительно подергав руль с зажатым передним тормозом. Если масло появилось, то в лучшем случае это грозит заменой старых сальников (2000-3000 рублей) либо, как было в моем случае, замена перьев вилки (10000-15000 рублей). Кстати, есть способ понять вытекает ли масло и другом способом — просто посмотрите на тормозной диск. Если он в масле, то по любому это натекло из вилки. На моих перьях, из-за холодного зимнего хранения, появилась ржавчина на хроме, которая раздирала сальники. Никакими полировками эту проблему не решить, я все перепробовал и все же был вынужден в итоге купить новые перья.
Видно, что на тормозных дисках размазано масло. Есть мнение, что после такого нужно сразу менять колодки
2. Резина. Про резину многие новички, как и я год назад, даже не задумывается. Ну, мол, стоит какая-то, не спускает. И название крутое, Dunlop! В общем, при осмотре я на резину не смотрел, а вам советую обратить внимание не только на протектор и марку, но и на год выпуска. У меня оказалось, стояла резина 2001 года, т.е. еще с завода в Японии. Сейчас я вспоминаю, как я на ней ездил и испарина выступает на лбу, каким же чудом мне удавалось управлять мотоциклом я до сих пор не понимаю. Когда я позже поменял переднюю резину на свеженькую Metrzeler, то сразу понял, что мотоциклом можно управлять гораздо легче и уверенее.
Цена двух новых покрышек, кстати, около 8000 -10000 тысяч рублей. Мне повезло, свою переднюю резину я забрал из магазина за 1500 рублей, завалялась на складе и давно была списана.
Кстати, мотошиномонтаж стоит недешево, да и встречается не часто. Кажется, я заплатил 1500 рублей за колесо.
3. Двигатель.
Сначала осмотрите винты двигателя. Если они целы и не сорваны, значит в него не залезали, а это уже неплохо. Если залезали, а хозяин об этом не сказал, то это уже, как минимум, странно. Задумайтесь
Самое правильное — завести мотоцикл холодным. Это, на мой взгляд, скажет гораздо больше о его состоянии. На звук можно что-то понять, когда слышал звук других таких же мотоциклов, поэтому тут советов особенно не дам. Может разве что, послушайте перед этим нормальный салонный мотоцикл и сравните. При осмотре дайте мотоциклу поработать на холостом ходу хотя бы полчаса, если что-то не так то вы все увидите. Обороты могут плавать, он может даже заглохнуть. Универсальных советов здесь нет.
Есть только одно, что я лично знаю наверняка, да и многие здесь, наверное тоже, это про дым из выхлопной турубы:
Черный постоянно — жрет масло ведрами, кольцам хана
Нормальный выхлоп, но черный когда поддаешь газу — кольца умирают, но еще живы. Когда-нибудь все же придется их менять.
Белый дым — не повод для беспокойства, часто это просто конденсат, скопившийся в трубе.
При осмотре моего двигателя все было идеально. Звук отличный, масло в норме, компрессия в порядке. Но если бы я тогда знал, что холодная зимовка сделала с цилиндрами, то брать бы не стал. За зиму на внутренней поверхности цилиндра образовалась ржавчина. Прямо совсем чуть-чуть, но этого хватило, чтобы через пару тысяч километров маслосьемные кольца, которые гораздо нежнее компрессионных, сильно износились и он начал жрать масло. К концу сезона я заливал уже пол-литра на тысячу км.
4. Осмотрите пластик, крышки двигателя и переднюю часть мотоцикла на предмет замены или ремонта. Возможно, мотоцикл был в авариях, о которых владелец не хотел бы рассказывать.
Часто пишут, что есть трещина на пластике и типа «мотоцикл стоя упал на бок». Это можно легко проверить, если есть продольные царапины, то скорее всего была скользячка. Меня владелец убеждал, что царапины появились после того, как он несколько раз неудачно поставил мотоцикл в гараже и он притерся к стене. Тогда я поверил.
Царапина на ребре говорит о том, что мотоцикл проскользил на боку, хоть и не много. Позже я обнаружил трещину в пластике
5. Электроника. Тут все просто: проверить все лампочки, включить свет. Неплохо еще погазовать и понаблюдать как изменяется яркость лампы ближнего/дальнего света. Если при увеличении оборотов свет становится заметно ярче, значит могут быть проблемы с аккумулятором или реле-зарядки.
Спидометр не показывал скорость, остальное работало. Так что пробег наверняка я не знаю.
6. Цепь и звезды. Необходимое натяжение цепи я описать словами не смогу. Висеть не должна и быть натянутой тоже. По состоянию можно понять, смазывали ее или нет. Мою точно не смазывали:) Звезда была не особенно изношенная, но в этом году я все равно поменяю все, от греха.
Есть много альтернативных способов ухода за цепью. Мне советовали бюджетно мыть ее ацетоном и смазывать мовилем. Но я все же решил пользоваться мотокосметикой
Последний и самый главный совет — заведите друга или хорошего знакомого, который давно ездит или хотя бы немного больше понимает в этом. На форумах, иногда, даже самых простых вещей не пишут, а вопросов в первое время будет очень много.
Больше в голову ничего не приходит. Возможно, я что то забыл, а скорее многого просто не знаю. Надеюсь, что мои советы хоть кому-то помогут в предстоящем сезоне выбрать хороший мотоцикл и избежать дорогого ремонта.
Если я в чем-то фатально ошибся, то буду рад поправить, надеюсь старшие товарищи все объяснят и разъяснят.
Надеюсь на днях написать пост как я чинился весь прошлый сезон и что сделал с мотоциклом за зиму. Спасибо за внимание:)
- Bulbashov
- Андрей
- 6 марта 2014 в 20:30
- 22
- +111
Хорошо написал, для новичков самое оно. Я тоже на сибихе со старой резиной такие кренделя выписывал, что чуть пару раз в аварию не попал. И на рельсах было дтп из-за старой дубовой резины.
Взял не очень старую бэху, в двигло не лезли, звук в норме, дыма нет вообще, но быстро умер движок, из-за маслянного голодания. И причина не ясна что случилось и попал сильно. Не всегда можно диагностировать неполадки…
Взял не очень старую бэху, в двигло не лезли, звук в норме, дыма нет вообще, но быстро умер движок, из-за маслянного голодания. И причина не ясна что случилось и попал сильно. Не всегда можно диагностировать неполадки…
- hellrizerjrs
- 7 марта 2014 в 10:42
- ↑
- ↓
+1. После ацетона, цепь можно смело нести на помойку.
Смазывать мовилем я бы тоже не рекомендовал.
Смазывать мовилем я бы тоже не рекомендовал.
Тормозные диски могут просто быть грязными, у меня вилка не течёт, но диски мою переодически винетом. Например, литры тоже любят масло кушать, поэтому жор масла сугубо индивидуально для каждого мота. На моей каве, при наборе газа немного свет ярче становится как на приборке, так и на фаре, электрика исправна. Слишком много нюансов, очевидные косяки можно сразу выявить, а вот скрытые деффекты покажет время.
у товарища литровая кава 2012 года, с пробегом 10000 любит кушать масло. Но он и жарит её регулярно) У второго фаер 2009 с америки, практически нульцевый, тоже хавает, они просто льют и не парятся. Зато у одного из нашего круга хонда F4 карбовая — масло от замены до замены, еще у одного thandercat 96 года(англичанин), откатал 11000 за сезон, масло ни на грамм не просело. Еще масло может бежать если собирали крышку генератора криво и через неё со временем бежало маслице или просто херовое масло. На своём перешел на синтетику привезенную из-за бугра, тьфу-тьфу 5000 на этом масле, уровень как и был.
1.Вилку можно хоть обкачаться, она не просопливит, а сопливить будет после прогрева на ходу…
2. после прогрева движка пальцем в глушак слазить, нагар должен быть сухой и чёрный, без посторонних звуков работа мотора при разгазовк и на холостых, так же при сбросе газа(к дукати не относится), в принципе уже более менее понятная картина
2. после прогрева движка пальцем в глушак слазить, нагар должен быть сухой и чёрный, без посторонних звуков работа мотора при разгазовк и на холостых, так же при сбросе газа(к дукати не относится), в принципе уже более менее понятная картина
Какие у него причуды? Аж самому интересно стало.
С 2009 года на 650-й катаюсь, никаких проблем. Даже сальники в вилке не менял (правда прошлой весной они после зимовки посопливили немного и перестали).
SV практически не имеет фирменных болячек. Разве что натяжитель на первом поколении может прослабиться, и цепь будет стучать, но это не страшно ничем, а для параноиков — ставится натяжитель от 650-ки 2003-2004 года и проблема исчезает.
С 2009 года на 650-й катаюсь, никаких проблем. Даже сальники в вилке не менял (правда прошлой весной они после зимовки посопливили немного и перестали).
SV практически не имеет фирменных болячек. Разве что натяжитель на первом поколении может прослабиться, и цепь будет стучать, но это не страшно ничем, а для параноиков — ставится натяжитель от 650-ки 2003-2004 года и проблема исчезает.
Ну начать с электроники, реле зарядки на SV не очень то надёжное, двиг гремучий из-за цепи (1е поколением владел). Ну про маслянное голодание 1го цилиндра при езде на заднем слышали все. на 1м поколении в дождь водой заливает свечку переднего цилиндра. Псевдонейтрать меж 5ой и 6й передачами. Ну остальное мелочи
Реле заряда мрет при падениях. В остальном все как у всех.
Двиг громыхучий — это ты на дукасах не катался. Цепь там имеет свойство не дотягиваться из-за родных часовых натяжителей. Да и то не влияет ни на что. Ставятся трещоточные от 2003-2004 года и проблема уходит.
Передний котел в дождь заливает у тех, кто болт клал на чистку мотика. На переднем (да и на заднем) котле есть дренажное отверстие, через которое вода от свечи уходит. Плюс свечной колпачок при установке надо ориентировать стрелкой на выпуск (в мануале это есть) — и ничего в дождь не заливает. Проверялось многократно в адский ливень.
В более новых версиях того же мотора (на штормах, например) ставят брызговик на радиатор, который прикрывает свечу переднего котла, но это больше прикрытие от человеческого раздолбайства, чем лечение болячки техники :)
При езде на заднем много чего голодает. Не голодает только сухой картер. Да и техника не для этого.
Псевдонейтраль опять же не упомню. Хотя пробег уже ломовой. Но может просто мне повезло. Или я нормально передачи втыкаю :)
Двиг громыхучий — это ты на дукасах не катался. Цепь там имеет свойство не дотягиваться из-за родных часовых натяжителей. Да и то не влияет ни на что. Ставятся трещоточные от 2003-2004 года и проблема уходит.
Передний котел в дождь заливает у тех, кто болт клал на чистку мотика. На переднем (да и на заднем) котле есть дренажное отверстие, через которое вода от свечи уходит. Плюс свечной колпачок при установке надо ориентировать стрелкой на выпуск (в мануале это есть) — и ничего в дождь не заливает. Проверялось многократно в адский ливень.
В более новых версиях того же мотора (на штормах, например) ставят брызговик на радиатор, который прикрывает свечу переднего котла, но это больше прикрытие от человеческого раздолбайства, чем лечение болячки техники :)
При езде на заднем много чего голодает. Не голодает только сухой картер. Да и техника не для этого.
Псевдонейтраль опять же не упомню. Хотя пробег уже ломовой. Но может просто мне повезло. Или я нормально передачи втыкаю :)
Это всё конечно так, но братцы, мотоциклу-то уже тринадцать лет, а вы уж прям хотите… Когда я брал свою СВшку 1995 года, чётко понимал, что придётся поменять массу резиночек, а может и запчастей, что бы она элементарно ехала и это конечно обойдётся в сумму, которая потом при продаже неокупиться. Это я к тому, что покупая далеко не новый мотоцикл, даже если Вы укажете продавцу на абсолютно все недочёты, вряд ли это поможет существенно сбить цену.
здесь был ататат
колодки на два диска из Великобритании 1500 рублей. не дорого, считаю
про диски не знаю, но и как оценить степень износа тоже не скажу. Про салонный мотоцикл, извини, но а где еще можно посмотреть и послушать? если нет знакомых с таким мотоциклом, просто идешь в салон и смотришь, слушаешь, делая вид что собираешься купить
про диски не знаю, но и как оценить степень износа тоже не скажу. Про салонный мотоцикл, извини, но а где еще можно посмотреть и послушать? если нет знакомых с таким мотоциклом, просто идешь в салон и смотришь, слушаешь, делая вид что собираешься купить
У дисков есть минимальная толщина, после которой они требуют замены. На родных дисках она обычно указана. Бегло можно просто на ощупь глянуть — если выработка сильно ощутима пальцами, значит диски могут быть близки к финалу. Но лучше измерить, т.к. понятие «сильно ощутима» очень размытое.
Мне кажется Tully хотел сказать что «салонный мотоцикл» может быть так же ушатан, если не сильнее :)
Мне кажется Tully хотел сказать что «салонный мотоцикл» может быть так же ушатан, если не сильнее :)
соглашусь, диски, особенно для моделей с абс — дело нифига не бюджетное, ценник доходит до 15 килорублей за один. Причем измерять надо не только толщину, но и выработку (бывает что диск как лесенка сточен, целые канавки) и геометрию (вывесить колесо и крутануть, наблюдая сам диск, ибо бывает что тормозные диски ведет из за неравномерного нагрева).
Хотелось бы добавить что не всегда текущий владелец является злыднем, который от вас все желает скрыть. Возможно о чем-то он и сам не в курсе, на что-то со временем глаз замыливается (типа коцок всяких, т.к. на скорость не влияют), о чем-то просто человек мог забыть. И, как выше верно заметили, покупая старую технику, все же нужно быть готовым к тому, что вложиться в неё придется скорее всего.
Кстати, то что в двигатель «лазали» — так же не всегда плохо, если люди понимали что делают, конечно. Т.к. это могли быть и регламентные работы, типа обслуживания сцепления/цепей/колпачков/сальников/зазоров/etc. Ибо все это требует ухода, а честные пробеги в 20-30 тыс. км. на 10-20-ти летней технике — это все же ближе к фантастике.
И еще момент про гараж: холодный гараж — это нормально. Хуже если там влажность очень высокая, вот тогда могут быть проблемы, и то их можно избежать законсервировав технику нормально.
Кстати, то что в двигатель «лазали» — так же не всегда плохо, если люди понимали что делают, конечно. Т.к. это могли быть и регламентные работы, типа обслуживания сцепления/цепей/колпачков/сальников/зазоров/etc. Ибо все это требует ухода, а честные пробеги в 20-30 тыс. км. на 10-20-ти летней технике — это все же ближе к фантастике.
И еще момент про гараж: холодный гараж — это нормально. Хуже если там влажность очень высокая, вот тогда могут быть проблемы, и то их можно избежать законсервировав технику нормально.
- p1nv0ker88
- 6 марта 2014 в 23:00
- ↑
- ↓
поделитесь интересно же. про все три. кстати в посте действительно не упомянута компрессия или я просто проглядел?
- p1nv0ker88
- 7 марта 2014 в 11:36
- ↑
- ↓
зависит легкости доступа к свечным отверстиям. не знаю как на SV, на рядниках нужно снимать бензобак.
мериться прибором который можно купить в автозапчастях или стрельнуть у кого нить. вкручиваешь вместо свечи и крутишь стартером пока не покажет максимум. чем больше разница с указанной в мануале на мотоцикл — тем хуже состояние.
мериться прибором который можно купить в автозапчастях или стрельнуть у кого нить. вкручиваешь вместо свечи и крутишь стартером пока не покажет максимум. чем больше разница с указанной в мануале на мотоцикл — тем хуже состояние.
- p1nv0ker88
- 7 марта 2014 в 13:15
- ↑
- ↓
не надо покупать, в любом автосервисе тебе померят за 500-600 рублей. либо у знакомых бери. у меня как минимум у двух автомобилистов есть
Колодки конечно в меньшей степени.
Диски не китайские от 3к за штуку.
Плюс если меняешь диск, захочешь поменять и колодки в довесок, даже если у них износ небольшой. Чтобы новый диск не сточить неровно БУшными колодками.
Именно, d33t прав, в салонах к сожалению ни в чем нельзя быть уверенным.
Когда я спросил одного опытного мотоциклиста, знает ли он проверенный салон (в Москве), он меня почему-то отправил во Владимир)
Диски не китайские от 3к за штуку.
Плюс если меняешь диск, захочешь поменять и колодки в довесок, даже если у них износ небольшой. Чтобы новый диск не сточить неровно БУшными колодками.
Именно, d33t прав, в салонах к сожалению ни в чем нельзя быть уверенным.
Когда я спросил одного опытного мотоциклиста, знает ли он проверенный салон (в Москве), он меня почему-то отправил во Владимир)
- hellrizerjrs
- 7 марта 2014 в 10:48
- ↑
- ↓
Согласен полностью.
Сам храню в холодном гараже.
Назиму косервирую. Ставлю на подкаты. В гараже работает простой осушитель воздуха (дёшего и сердито). И с влажностью нет проблем.
Заводится с полтыка.
PS — автор упомянул о заводе на холодную. Лично я, свой байк ниже «0» никогда не позволю заводить. Самый сильный износ идёт на холодную, и чем ниже температура — тем он сильнее.
При заводе с 0 до +5 всегда грею картер тепловентилятором, чтобы масло было тёплое.
Любите свою технику — и она ответит вам тем-же :).
Сам храню в холодном гараже.
Назиму косервирую. Ставлю на подкаты. В гараже работает простой осушитель воздуха (дёшего и сердито). И с влажностью нет проблем.
Заводится с полтыка.
PS — автор упомянул о заводе на холодную. Лично я, свой байк ниже «0» никогда не позволю заводить. Самый сильный износ идёт на холодную, и чем ниже температура — тем он сильнее.
При заводе с 0 до +5 всегда грею картер тепловентилятором, чтобы масло было тёплое.
Любите свою технику — и она ответит вам тем-же :).
- p1nv0ker88
- 7 марта 2014 в 13:42
- ↑
- ↓
тепловентилятор реально бисячая вещь. подумываю сделать что то вроде кипятильника, чтобы через маслозаливное отверстие греть можно было.
а вообще ездить при +5 и ниже — быстро приедешь к урологу )
а вообще ездить при +5 и ниже — быстро приедешь к урологу )
- hellrizerjrs
- 7 марта 2014 в 14:46
- ↑
- ↓
При +5 я его только прогреваю )).
раньше +10 меня на дорогах не будет.
раньше +10 меня на дорогах не будет.
Изначально я присматривался к красной Suzuki sv400s с движком от 650-тки. В общем то замена двигателя это не смертельно, но я все равно решил проверить и оказалось, что хозяйка этого мотоцикла жаловалась на форумах, мол движок мощный, а тормоза слабенькие и что она сама чуть из-за этого не убралась.
omfg.
о сколько раз твердили миру…
понапокупают внутрияпонского «ctnsored» в 400 кубов, а потом через год меняют двиг на от 600. ну и нафига? сразу нельзя было взять 600 кубов? зачем каждый второй купивший 400 кубов это делает?
продавец, как правило, стремится развести покупателя, иначе зачем продавать хороший, исправный мотоцикл. В нечастых случаях, что бы купить круче, но как правило, потому он узнал о нем что-то такое, что ты, покупатель, узнаешь позже.
будущим покупателям в копилку опыта — если сопливит вилка и продавец дает в комплекте кольца с маслом, мол, сам поменяй у меня нет времени — готовься купить перья. тоже относится и к подтекам масла на вилке.
/сказал я и пошел отмывать новую б/у вилку, что бы поменять в ней перья и наконец-то пройти ТО.
omfg.
о сколько раз твердили миру…
понапокупают внутрияпонского «ctnsored» в 400 кубов, а потом через год меняют двиг на от 600. ну и нафига? сразу нельзя было взять 600 кубов? зачем каждый второй купивший 400 кубов это делает?
продавец, как правило, стремится развести покупателя, иначе зачем продавать хороший, исправный мотоцикл. В нечастых случаях, что бы купить круче, но как правило, потому он узнал о нем что-то такое, что ты, покупатель, узнаешь позже.
будущим покупателям в копилку опыта — если сопливит вилка и продавец дает в комплекте кольца с маслом, мол, сам поменяй у меня нет времени — готовься купить перья. тоже относится и к подтекам масла на вилке.
/сказал я и пошел отмывать новую б/у вилку, что бы поменять в ней перья и наконец-то пройти ТО.
Мне когда-то один серьезный дядя рассказывал про то, торговал в 90-е иномарками.
Рассказ был долгий, а мораль проста:
Пришел покупать — смотри внимательно, нравится — покупай, сомневаешься хоть где-то — не покупай.
И нечего пенять на продавца, если при осмотре тебе все нравилось. В конечном счете, силой деньги никто не отбирает.
Я покупал более чем десятилетний мопед. Когда выбирал, верил на слово человеку, который в этой ботве всей разбирается. Косячки всплыли, естественно (за три года). Но я знал, на что иду, так что норм.
Так что автор, не парься. Железо есть железо. В соседней ветке человек звезду сам насверлил, а ты из-за цен на разбортовку капризничаешь.
Рассказ был долгий, а мораль проста:
Пришел покупать — смотри внимательно, нравится — покупай, сомневаешься хоть где-то — не покупай.
И нечего пенять на продавца, если при осмотре тебе все нравилось. В конечном счете, силой деньги никто не отбирает.
Я покупал более чем десятилетний мопед. Когда выбирал, верил на слово человеку, который в этой ботве всей разбирается. Косячки всплыли, естественно (за три года). Но я знал, на что иду, так что норм.
Так что автор, не парься. Железо есть железо. В соседней ветке человек звезду сам насверлил, а ты из-за цен на разбортовку капризничаешь.
- admiral-biz
- 7 марта 2014 в 0:17
- ↓
Поправьте, если не прав. Но когда двиг жрет масло, то дым будет густо белый, сизый или даже синеватый, но никак не черный. Черный дым тогда, когда очень богатая смесь, жуткий перелив, двигатель очень трудно завести, а порой и не возможно.
- admiral-biz
- 7 марта 2014 в 1:21
- ↑
- ↓
Не знаю, что там тогда горело, но когда мой кушал масло, то был густой белый дым (с оттенком синего), и мой кушал 1,2 литра на 1000 км. Масло черным не горит, оно горит белым, синим, сизым, черный дым — неисправность топливоподачи — это на любой технике с двс. Ну да ладно, не принципиально, исправил — и отлично. Хорошая техника — сам к такому присматриваюсь, правда к 650 кубам.
Обычно люди регистрируются под одними и теми же никами в разных соцсетях и даже фотографии одни и те же вешают везде. Можно проверить продавца и мотоцикл поискав в сети все упоминания о нем.Ну это еще фамилию знать нужно. Если город крупный то по имени искать можно вечно.
Еще мой опыт подсказывает, что в случае продажи чего угодно более или менее дорогого, у продавца должна быть хоть какая-то веская причина. Срочно нужны деньги, заказал другой мотоцикл, решил жениться, а жена не разрешает, в общем причин много, но честный человек, как правило их не скрывает.Это можешь удалить из своего поста, поскольку это не имеет смысла. Те любой че хошь скажет. Не скажет-же он тебе, что он барыга-на**щик и щас тебе говно продаст.
Сейчас я вспоминаю, как я на ней ездил и испарина выступает на лбу, каким же чудом мне удавалось управлять мотоциклом я до сих пор не понимаю.Ахаах, чувак у меня так же было. Впереди стояла китайское говно шинко, и вот теперь вспоминаю как же я на ней в ливень валил))
Больше в голову ничего не приходит.Блин! А как же один из самых главных пунктов? Тест-драйв!
- Polar_Bear
- 7 марта 2014 в 1:37
- ↑
- ↓
А как же один из самых главных пунктов? Тест-драйв!Далеко не в каждом салоне и только при залоге в полную стоимость мотоцикла. :(
- Podorognik
- 7 марта 2014 в 11:28
- ↑
- ↓
Сейчас появились сервисы поиска по картинкам, плюс первое что стоит пробивать это номер телефона. По номеру можно порой столько всего интересного узнать =).
- p1nv0ker88
- 7 марта 2014 в 13:55
- ↑
- ↓
у меня тоже шинко и я тоже валил по лужам как на гидроцикле. в итоге не такое уж говно
Мне кажется, ржавчина на цилиндре не от гаражного хранения в небольшой минус, а от времени (13 лет блин!), сырости и до кучи других факторов.
Машины там стоят годами и ничего — не особо ржавеют.
Про царапины, кстати, что от таскания в гараже — зачастую правда. По своему небольшому опыту скажу- передвинул блин назад байк и вуля! Клеить подорожник. Обидно!
От скользяка сколы сразу видно. В такой вариации свшки на руле были бы потертости и на раме с баком.
Машины там стоят годами и ничего — не особо ржавеют.
Про царапины, кстати, что от таскания в гараже — зачастую правда. По своему небольшому опыту скажу- передвинул блин назад байк и вуля! Клеить подорожник. Обидно!
От скользяка сколы сразу видно. В такой вариации свшки на руле были бы потертости и на раме с баком.
- hellrizerjrs
- 7 марта 2014 в 10:52
- ↑
- ↓
Когда техника находится в «надёжных руках» — год производства не важен :).
После наших райдеров, я 3-4 летки видел ушатанные в дрова, которым как минимум кпп надо перебирать. И таких, увы — очень очень много.
После наших райдеров, я 3-4 летки видел ушатанные в дрова, которым как минимум кпп надо перебирать. И таких, увы — очень очень много.
А чего там рассказывать, все по мануалу.
Весной замена масла с фильтром, в середине сезона, как 6 тысяч набежит, замена масла. Для параноиков — замена фильтра.
Воздушник раз в 12 тысяч. Можно чаще, по состоянию.
Где-то так же свечи — раз в 12 тысяч.
Раз в 25 тысяч — клапанный зазор, чистка-синхрон карбюраторов.
Масло в перьях честно говоря забыл когда менял, да и сальники родные. Но тут действует принцип «не мешай технике работать». Потечет — поменяю.
Антифриз раз в 3 года.
Остальное — цепь, звезды, сальники, — по мере износа и естественной смерти. Но ессно лучше поменять заранее, чем когда помрет окончательно.
Заливаю только адекватный бенз, никаких нонейм-заправок. Движок всегда грею, не рву в отсечку. Обычно держу в пределах 5-6 тысяч оборотов, хватает с головой. Впрочем, несколько раз в сезон стрелку можно и погонять повыше, чтобы нагар поотгорал.
Из глобальных проблем: прогнил бак, был заменен с покраской. И на пробеге в 65 тысяч подсожрало шайбы в корзине сцепления, из-за чего на горячую сцепление все время вело (проворачивало через эти шайбы). Щас нашел новые шайбы, поставлю, выкачусь — будем посмотреть.
Были проблемы с реле заряда. Менял его после падения, потом менял то китайское, которое поставил ему на замену. За собой потянули 2 аккумулятора (не выдержали перезаряда под сдохшим реле).
По осени «отвалился» контакт, питающий приборку. Вскрыл, поджал — все работает. Но надо будет для верности все остальные пройти как сцепление соберу.
И есть смутная проблема насчет стартера. Прошлой весной после стояния в гараже мотик не хотел заводиться, хотя аккум был полный, и даже прикуренный не стартовал. Грешу на контакты к стартеру, ибо почистил их — и все заработало, но по осени опять о себе напомнило.
Но на таком пробеге для мотоцикла, который 99% времени проводит в городе — это не проблемы, а так, старческие болячки.
Весной замена масла с фильтром, в середине сезона, как 6 тысяч набежит, замена масла. Для параноиков — замена фильтра.
Воздушник раз в 12 тысяч. Можно чаще, по состоянию.
Где-то так же свечи — раз в 12 тысяч.
Раз в 25 тысяч — клапанный зазор, чистка-синхрон карбюраторов.
Масло в перьях честно говоря забыл когда менял, да и сальники родные. Но тут действует принцип «не мешай технике работать». Потечет — поменяю.
Антифриз раз в 3 года.
Остальное — цепь, звезды, сальники, — по мере износа и естественной смерти. Но ессно лучше поменять заранее, чем когда помрет окончательно.
Заливаю только адекватный бенз, никаких нонейм-заправок. Движок всегда грею, не рву в отсечку. Обычно держу в пределах 5-6 тысяч оборотов, хватает с головой. Впрочем, несколько раз в сезон стрелку можно и погонять повыше, чтобы нагар поотгорал.
Из глобальных проблем: прогнил бак, был заменен с покраской. И на пробеге в 65 тысяч подсожрало шайбы в корзине сцепления, из-за чего на горячую сцепление все время вело (проворачивало через эти шайбы). Щас нашел новые шайбы, поставлю, выкачусь — будем посмотреть.
Были проблемы с реле заряда. Менял его после падения, потом менял то китайское, которое поставил ему на замену. За собой потянули 2 аккумулятора (не выдержали перезаряда под сдохшим реле).
По осени «отвалился» контакт, питающий приборку. Вскрыл, поджал — все работает. Но надо будет для верности все остальные пройти как сцепление соберу.
И есть смутная проблема насчет стартера. Прошлой весной после стояния в гараже мотик не хотел заводиться, хотя аккум был полный, и даже прикуренный не стартовал. Грешу на контакты к стартеру, ибо почистил их — и все заработало, но по осени опять о себе напомнило.
Но на таком пробеге для мотоцикла, который 99% времени проводит в городе — это не проблемы, а так, старческие болячки.
тут на БП была серия образцовых постов — про выбор мота по объявлению, про осмотр. Самое то для новичков! bikepost.ru/blog/34629/Vybor-mototsikla-na-vtorichnom-rynke-statja-dlja-tekh-kto-delaet-eto-vpervye-CHast-1.html
еще оч простой тест на выхлоп — поднести ладонь, подержать некоторое время (на заведенном) — если потом рука будет маслянистой — сами понимаете, что это значит :)
про резину — о да, знакомая шняга :) в начале — о, совсем не истертый протектор, новенькая, класс — а потом год выпуска посмотрели, мать моя женщина :))) и это в салоне! еще, оказывается, полезно почекать — родные ли колеса (диски) стоят, а то бывает собирают франкен-байк, вроде все крутится-работает, а из-за неродных колес тормозные машинки работают неправильно
еще оч простой тест на выхлоп — поднести ладонь, подержать некоторое время (на заведенном) — если потом рука будет маслянистой — сами понимаете, что это значит :)
про резину — о да, знакомая шняга :) в начале — о, совсем не истертый протектор, новенькая, класс — а потом год выпуска посмотрели, мать моя женщина :))) и это в салоне! еще, оказывается, полезно почекать — родные ли колеса (диски) стоят, а то бывает собирают франкен-байк, вроде все крутится-работает, а из-за неродных колес тормозные машинки работают неправильно
- Podorognik
- 7 марта 2014 в 11:33
- ↑
- ↓
О, моё дело живёт, это здорово =) Надо его поднять/апнуть как-нибудь. Правда в части про регистрацию всё поменялось за прошедший год, надо бы запатчить и проапдейтить.
Про SV-шки там тоже есть и самое весёлое у них это коленный вал, про который у автора вроде бы ничего не сказано. А остальные проблемы в общем то как у любого ушатанного мота.
Про SV-шки там тоже есть и самое весёлое у них это коленный вал, про который у автора вроде бы ничего не сказано. А остальные проблемы в общем то как у любого ушатанного мота.
- Podorognik
- 7 марта 2014 в 11:47
- ↑
- ↓
Выбор да, это эпичная история… как вспомню сколько я их пересмотрел так бррр…
ЭСВЭх много живых на самом деле, меня отпугнула посадка на версии «S» и неадекватно(на тот момент) высокий ценник за 650тый второго поколения, как сейчас с ценами не знаю =)
ЭСВЭх много живых на самом деле, меня отпугнула посадка на версии «S» и неадекватно(на тот момент) высокий ценник за 650тый второго поколения, как сейчас с ценами не знаю =)
- Podorognik
- 7 марта 2014 в 12:30
- ↑
- ↓
Не надо ничего удалять =). Твой пост конкретно про SV-400. Я его упоминал как специфичный мот в плане выбора. Плюс писал, что 400тки часто требуют последующего ремонта и вполне ощутимых вложений. Ты же проиллюстрировал и раскрыл суть вопроса на собственном опыте )).
я походу единственный продавец 400-ки который счас занимается подготовкой к его продаже по-взрослому: меняю сальники и пыльники вилки, свечи, чищу и синхронизирую карбюраторы, восстанавливаю лкп в местах потертостей, не говоря уж о замене расходников, таких как тех.жидкости и фильтра. Может ну его, продать как есть? Хотя нет, потом ведь совесть замучит, что человеку говно продал.
- Podorognik
- 7 марта 2014 в 12:19
- ↑
- ↓
Достаточно сделать пару фоток в процессе ТО со свежей газетой или журналом — будет понятно, что делали сейчас. И приложить ещё одно фото с чеками, так чтобы была видна дата. Доверие к лоту сразу вырастет и ценник можно ставить выше среднего. Также хорошо если сделать фото с доками (без палева данных) и ключами. Чем полнее объява, тем лучше.
- p1nv0ker88
- 7 марта 2014 в 14:00
- ↑
- ↓
смысл во всем этом? если вилка сопливит это и так будет понятно, не? продающий подобный мот у меня к примеру сразу бы вызвал подозрение — уж очень доказать что то хочет человек…
А вообще с другой стороны это же школа. Первый байк, вечно в масле. Знаешь все о нем. Все болты сам руками покрутил. Зато на второй посвежее и помощнее уже не смотришь как баран на новые ворота, а со знанием дела. И при элементарной замене масла не накосячишь)) Как говориться: и опыт — сын ошибок трудных.
Ошибки в тексте есть.
Черный дым — от богатой смеси. Из-за жора масла — синий.
У эсвэхи есть слабые места, да. Коленвал, копирный, задний цилиндр. Если на заднем учились ездить, а она встает неплохо… Масложор после этого — легко.
Конкретно по этому как бы сразу видно, что не все в порядке. Траверса замшелая, поворотники не родные, диски тормозные потерты сурово…
Вилка заржавела не от хранения, а побита камнями сильно была, хром слетел. Тут уж как ни храни…
Черный дым — от богатой смеси. Из-за жора масла — синий.
У эсвэхи есть слабые места, да. Коленвал, копирный, задний цилиндр. Если на заднем учились ездить, а она встает неплохо… Масложор после этого — легко.
Конкретно по этому как бы сразу видно, что не все в порядке. Траверса замшелая, поворотники не родные, диски тормозные потерты сурово…
Вилка заржавела не от хранения, а побита камнями сильно была, хром слетел. Тут уж как ни храни…
Компрессию хотя бы померяли? Замена м/с колец — это ни о чем. Они сами по себе «ни с чего» не залегают.
Ржавчина даже внизу перьев, в той части что всегда в масле? Он утопленник что ли? Миллионы мотиков хранится в холодных гаражах, да и просто на улице зимой — и ничего с ними не бывает. Да вон хотя бы эндуристы по говнам гонзают зимой, вилки не ржавеют.
Ржавчина даже внизу перьев, в той части что всегда в масле? Он утопленник что ли? Миллионы мотиков хранится в холодных гаражах, да и просто на улице зимой — и ничего с ними не бывает. Да вон хотя бы эндуристы по говнам гонзают зимой, вилки не ржавеют.
Производитель цепей DID рекомендует смазывать цепь маслом 80w90, о чудо-смазках в балончиках в инструкции не написано. Также есть реальный опыт использования.
ybrclub.com/showpost.php?p=231956&postcount=22Как написано хватает на больше чем 2км.
- CB1000Big1
- 14 ноября 2014 в 15:41
- ↓
Я на резину обычно не смотр. — покупаю новую. Главное, чтоб до гаража доехать можно было.
Цепь не ацетоном, а керосином моют)
Цепь не ацетоном, а керосином моют)
Когда брал SV-ку, то всю облазил всю посмотрел, а про резину забыл… 2 часа до дома на одном дыхании, только друг что то все жестикулировал и кричал чтоб помедленнее ехал из машины. Когда приехали домой, он мне рассказал, что у меня заднее колесо прям посередине корд оголился шириной 1см. Было красиво со стороны, и я как эту красоту представил, сразу побледнел, хорошо что доехали)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (153)
RSS свернуть / развернуть