Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Suzuki SV400S 2001 → Как я покупал Suzuki SV400S и какие ошибки допустил при осмотре

Продолжаю свою историю.

В этот раз расскажу как я выбирал Suzuki и какие ошибки я допустил. Сейчас я уже прикинул, что если бы выбирал с умом, то сэкономил бы около 50 тысяч на ремонте. Возможно новичкам это пригодится при выборе своего первого мотоцикла.



В прошлый раз я поведал с чего началось мое пристрастие к мотоциклам...

Сразу же предупреждаю, что я не механик, мой крошечный опыт не идет ни в какое сравнение с бывалыми мотоциклистами, разменявшими не один десяток аппаратов. Это мой личный опыт. Если бы я прочитал этот пост год назад, то мне бы это очень сильно помогло с покупкой.

Итак, модель выбрана, тогда я нашел неплохой вариант в Коломне. Договорился с продавцом и поехал смотреть.
Здесь я знаю одну тонкость. Обычно люди регистрируются под одними и теми же никами в разных соцсетях и даже фотографии одни и те же вешают везде. Можно проверить продавца и мотоцикл поискав в сети все упоминания о нем.
Изначально я присматривался к красной Suzuki sv400s с движком от 650-тки. В общем то замена двигателя это не смертельно, но я все равно решил проверить и оказалось, что хозяйка этого мотоцикла жаловалась на форумах, мол движок мощный, а тормоза слабенькие и что она сама чуть из-за этого не убралась. В объявлении она, конечно же, этого не напишет. Так что лучше пошерсиить интернет и перестраховаться.
Еще мой опыт подсказывает, что в случае продажи чего угодно более или менее дорогого, у продавца должна быть хоть какая-то веская причина. Срочно нужны деньги, заказал другой мотоцикл, решил жениться, а жена не разрешает, в общем причин много, но честный человек, как правило их не скрывает.

Итак, осмотр самого мотоцикла. На дворе стоял апрель. Мотоцикл простоял всю зиму в гараже, тогда я этому значения не придал, но оказалось, что это было моей первой и самой серьезной ошибкой. Зимнее хранение, при минусовых температурах без должной консервации убьет любой, даже самый хороший мотоцикл. Чуть подробнее об этом я напишу дальше.
Осматривать мотоцикл лучше после принятия большого количества успокоительного. Я смотрел на внешний вид, расстраивался мелким царапинам и коцкам на пластике, а на большее и не был способен. Уже хочется отдать деньги продавцу и забрать его скорее к себе в гараж, но нужно сохранять хладнокровие. Сейчас я уже немного понимаю и могу посоветовать, на что обращать внимание:

1. Вилка. Проверьте нет ли масла на перьях вилки предварительно подергав руль с зажатым передним тормозом. Если масло появилось, то в лучшем случае это грозит заменой старых сальников (2000-3000 рублей) либо, как было в моем случае, замена перьев вилки (10000-15000 рублей). Кстати, есть способ понять вытекает ли масло и другом способом — просто посмотрите на тормозной диск. Если он в масле, то по любому это натекло из вилки. На моих перьях, из-за холодного зимнего хранения, появилась ржавчина на хроме, которая раздирала сальники. Никакими полировками эту проблему не решить, я все перепробовал и все же был вынужден в итоге купить новые перья.


Видно, что на тормозных дисках размазано масло. Есть мнение, что после такого нужно сразу менять колодки

2. Резина. Про резину многие новички, как и я год назад, даже не задумывается. Ну, мол, стоит какая-то, не спускает. И название крутое, Dunlop! В общем, при осмотре я на резину не смотрел, а вам советую обратить внимание не только на протектор и марку, но и на год выпуска. У меня оказалось, стояла резина 2001 года, т.е. еще с завода в Японии. Сейчас я вспоминаю, как я на ней ездил и испарина выступает на лбу, каким же чудом мне удавалось управлять мотоциклом я до сих пор не понимаю. Когда я позже поменял переднюю резину на свеженькую Metrzeler, то сразу понял, что мотоциклом можно управлять гораздо легче и уверенее.
Цена двух новых покрышек, кстати, около 8000 -10000 тысяч рублей. Мне повезло, свою переднюю резину я забрал из магазина за 1500 рублей, завалялась на складе и давно была списана.


Кстати, мотошиномонтаж стоит недешево, да и встречается не часто. Кажется, я заплатил 1500 рублей за колесо.

3. Двигатель.
Сначала осмотрите винты двигателя. Если они целы и не сорваны, значит в него не залезали, а это уже неплохо. Если залезали, а хозяин об этом не сказал, то это уже, как минимум, странно. Задумайтесь

Самое правильное — завести мотоцикл холодным. Это, на мой взгляд, скажет гораздо больше о его состоянии. На звук можно что-то понять, когда слышал звук других таких же мотоциклов, поэтому тут советов особенно не дам. Может разве что, послушайте перед этим нормальный салонный мотоцикл и сравните. При осмотре дайте мотоциклу поработать на холостом ходу хотя бы полчаса, если что-то не так то вы все увидите. Обороты могут плавать, он может даже заглохнуть. Универсальных советов здесь нет.
Есть только одно, что я лично знаю наверняка, да и многие здесь, наверное тоже, это про дым из выхлопной турубы:
Черный постоянно — жрет масло ведрами, кольцам хана
Нормальный выхлоп, но черный когда поддаешь газу — кольца умирают, но еще живы. Когда-нибудь все же придется их менять.
Белый дым — не повод для беспокойства, часто это просто конденсат, скопившийся в трубе.

При осмотре моего двигателя все было идеально. Звук отличный, масло в норме, компрессия в порядке. Но если бы я тогда знал, что холодная зимовка сделала с цилиндрами, то брать бы не стал. За зиму на внутренней поверхности цилиндра образовалась ржавчина. Прямо совсем чуть-чуть, но этого хватило, чтобы через пару тысяч километров маслосьемные кольца, которые гораздо нежнее компрессионных, сильно износились и он начал жрать масло. К концу сезона я заливал уже пол-литра на тысячу км.

4. Осмотрите пластик, крышки двигателя и переднюю часть мотоцикла на предмет замены или ремонта. Возможно, мотоцикл был в авариях, о которых владелец не хотел бы рассказывать.
Часто пишут, что есть трещина на пластике и типа «мотоцикл стоя упал на бок». Это можно легко проверить, если есть продольные царапины, то скорее всего была скользячка. Меня владелец убеждал, что царапины появились после того, как он несколько раз неудачно поставил мотоцикл в гараже и он притерся к стене. Тогда я поверил.


Царапина на ребре говорит о том, что мотоцикл проскользил на боку, хоть и не много. Позже я обнаружил трещину в пластике

5. Электроника. Тут все просто: проверить все лампочки, включить свет. Неплохо еще погазовать и понаблюдать как изменяется яркость лампы ближнего/дальнего света. Если при увеличении оборотов свет становится заметно ярче, значит могут быть проблемы с аккумулятором или реле-зарядки.


Спидометр не показывал скорость, остальное работало. Так что пробег наверняка я не знаю.

6. Цепь и звезды. Необходимое натяжение цепи я описать словами не смогу. Висеть не должна и быть натянутой тоже. По состоянию можно понять, смазывали ее или нет. Мою точно не смазывали:) Звезда была не особенно изношенная, но в этом году я все равно поменяю все, от греха.


Есть много альтернативных способов ухода за цепью. Мне советовали бюджетно мыть ее ацетоном и смазывать мовилем. Но я все же решил пользоваться мотокосметикой

Последний и самый главный совет — заведите друга или хорошего знакомого, который давно ездит или хотя бы немного больше понимает в этом. На форумах, иногда, даже самых простых вещей не пишут, а вопросов в первое время будет очень много.

Больше в голову ничего не приходит. Возможно, я что то забыл, а скорее многого просто не знаю. Надеюсь, что мои советы хоть кому-то помогут в предстоящем сезоне выбрать хороший мотоцикл и избежать дорогого ремонта.
Если я в чем-то фатально ошибся, то буду рад поправить, надеюсь старшие товарищи все объяснят и разъяснят.

Надеюсь на днях написать пост как я чинился весь прошлый сезон и что сделал с мотоциклом за зиму. Спасибо за внимание:)
  • BulbashovBulbashov
  • Андрей
  • 6 марта 2014 в 20:30
  • 22
  • оценка: +111

Комментарии (153)

RSS свернуть / развернуть
+15
Sega-dbx
Век живи — век учись ))
+7
ZZZ
… Дураком помрёшь.
+4
del34
Хорошо написал, для новичков самое оно. Я тоже на сибихе со старой резиной такие кренделя выписывал, что чуть пару раз в аварию не попал. И на рельсах было дтп из-за старой дубовой резины.
Взял не очень старую бэху, в двигло не лезли, звук в норме, дыма нет вообще, но быстро умер движок, из-за маслянного голодания. И причина не ясна что случилось и попал сильно. Не всегда можно диагностировать неполадки…
+2
Bulbashov
Согласен, но если следовать простым инструкциям, то большинства проблем можно легко избежать
+1
del34
Да, главное успокоительного выпить и выбирать не одному.
+2
amulet333
Я бы еще добавил, что не помешает в бак заглянуть на наличие ржавчины. Сам не попадал, но друг купил мот за 200 км и своим ходом решил гнать… Не доехал… Там перед карбами даже фильтра ни какого не оказалось.
0
bulldorez
бак часто ржавый внутри) это не говорит о том, что там мусора полно) но да, у самого такая ситуация, что пришлось промывать бак бензином) и все равно сейчас фильтр топливный меняю часто — по немного еще вымывает остатки говен
+10
mirage
Цепь не ацетоном, а керосином проще мыть. Он не разъедает садбники. да и дешевле в десятки раз всяких очистителей цепи.
0
mirage
*сальники (что-то в пальцах запутался).
0
mirage
У меня сейчас стоит цепесмазчик, с ним цепь пачкается реже. Раньше мыл и смазывал цепь каждые 500 км примерно (если дождь — то после дождя сразу же).
+1
hellrizerjrs
+1. После ацетона, цепь можно смело нести на помойку.
Смазывать мовилем я бы тоже не рекомендовал.
0
Bulbashov
а как часто это рекомендуется делать?
0
del34
Зависит от погоды, частоты эксплуатации, места эксплуатации (в городе меньше пыли, чем на грунтовках), много от чего. Обычно раз в неделю. Но даже меня вымораживало каждую неделю мыть, получалось реже.
0
kvas
  • kvas
  • 6 марта 2014 в 20:51
Тормозные диски могут просто быть грязными, у меня вилка не течёт, но диски мою переодически винетом. Например, литры тоже любят масло кушать, поэтому жор масла сугубо индивидуально для каждого мота. На моей каве, при наборе газа немного свет ярче становится как на приборке, так и на фаре, электрика исправна. Слишком много нюансов, очевидные косяки можно сразу выявить, а вот скрытые деффекты покажет время.
+2
Bulbashov
Про литры не знаю, но кажется что все должно быть похожим. У меня со светом была такая штука пару месяцев, еще гудок дольше трех раз не гудел, просто хрипеть начинал. Позже, когда навернулось реле понял в чем было дело
0
Drag
мм, и в чём же? не хватало питания или реле было кривое?
0
Bulbashov
реле со временем умирало и сгорело в итоге. хорошо, что это в городе случилось, а не за городом
0
dimon13
реле сгорело скорее всего из за дохлого акккумулятора
0
Bulbashov
тогда почему новое еще не сгорело?:))
+3
dimon13
Да хрен его знает тогда, у меня как написано у тебя в посте, при добавлении оборотов свет становится ярче, но уже два сезона все исправно работает.Насколько я знаю, повышение яркости света при добавлении газа как раз говорит об исправности генератора и реле регулятора, обратного ни разу не слышал.
0
Bulbashov
в общем, когда сгорело мое реле я все проверил, и все цифры были по книжке, так что ни на что кроме как на реле грешить не стал
+2
SLK
Мне кажется на любом мотоцикле на холостом ходу свет более тусклый. На мотоциклах у генератора запаса по мощности нет совсем (если, конечно, это не голдвинг), что выливается в небольшие перепады напряжения.
0
cugra
простите, это какие литры масло любят? )
0
d33t
Ви таки хотите тонко намекнуть что у хонды с этим все ок? :) (глянул профиль)
На CBR1000 последних поколений люди точно жаловались, даже на нулёвые

P.S. у меня ZRX масла не гнушается, но и рамки приличия не переходит: где-то поллитра ушло за 5k км. TDM'ы у товарищей масло безбожно употребляют
0
cugra
ну так тыгдымы жрут это понятно, да они и не литры вовсе )))

по дрозду не скажу, пока опыт владения маленький, но не слышал чтобы были масложорками, а вот сибиха от звонка до звонка, один уровень

про спорты злые может и правда, всё таки крутильные двиги и нагрзуки другие испытывают ))
0
kvas
у товарища литровая кава 2012 года, с пробегом 10000 любит кушать масло. Но он и жарит её регулярно) У второго фаер 2009 с америки, практически нульцевый, тоже хавает, они просто льют и не парятся. Зато у одного из нашего круга хонда F4 карбовая — масло от замены до замены, еще у одного thandercat 96 года(англичанин), откатал 11000 за сезон, масло ни на грамм не просело. Еще масло может бежать если собирали крышку генератора криво и через неё со временем бежало маслице или просто херовое масло. На своём перешел на синтетику привезенную из-за бугра, тьфу-тьфу 5000 на этом масле, уровень как и был.
0
Sergun9
а масло случайно не синтетику льют?
+3
bad_hare
Главное на осмотр брать человека, который сможет остудить пыл, тогда и косяки явные легче заметить
+9
Finder
Про дым из выхлопной трубы не согласен: черный дым говорит о том что смесь чрезмерно богатая и требуется настройка карбюраторов, а вот сизый дым говорит об износе колец.
0
Bulbashov
у меня износились маслосьемные кольца. черный дым с плевками масла из трубы, когда поднимаешь обороты
0
cugra
сизый дым может говорить не только о кольцах, когда кольца, масло будет в воздухане, а если там сухо и сизый дым, то колпачки
+1
SLK
А белый дым в теплое время года может являться следствием попадания ОЖ в цилиндры
+1
cugra
1.Вилку можно хоть обкачаться, она не просопливит, а сопливить будет после прогрева на ходу…
2. после прогрева движка пальцем в глушак слазить, нагар должен быть сухой и чёрный, без посторонних звуков работа мотора при разгазовк и на холостых, так же при сбросе газа(к дукати не относится), в принципе уже более менее понятная картина
0
SLK
На СВ400 после зимы также запотела вилка. После первой мойки больше такого не было.
+2
Grandos
Ох, увидел Svшку, аж душа радуется))
Полезный пост для новичков, но для покупки такого специфического мота как SV лучше брать с собой того кто давно владеет SV :)
Причуд у этого мота предостаточно))
0
Troglodit
Какие у него причуды? Аж самому интересно стало.
С 2009 года на 650-й катаюсь, никаких проблем. Даже сальники в вилке не менял (правда прошлой весной они после зимовки посопливили немного и перестали).
SV практически не имеет фирменных болячек. Разве что натяжитель на первом поколении может прослабиться, и цепь будет стучать, но это не страшно ничем, а для параноиков — ставится натяжитель от 650-ки 2003-2004 года и проблема исчезает.
0
Grandos
Ну начать с электроники, реле зарядки на SV не очень то надёжное, двиг гремучий из-за цепи (1е поколением владел). Ну про маслянное голодание 1го цилиндра при езде на заднем слышали все. на 1м поколении в дождь водой заливает свечку переднего цилиндра. Псевдонейтрать меж 5ой и 6й передачами. Ну остальное мелочи
+1
Bulbashov
ах все таки есть псевдонитраль! а я думал, что с ума схожу когда вдруг на трассе зарычал
0
Troglodit
Реле заряда мрет при падениях. В остальном все как у всех.
Двиг громыхучий — это ты на дукасах не катался. Цепь там имеет свойство не дотягиваться из-за родных часовых натяжителей. Да и то не влияет ни на что. Ставятся трещоточные от 2003-2004 года и проблема уходит.
Передний котел в дождь заливает у тех, кто болт клал на чистку мотика. На переднем (да и на заднем) котле есть дренажное отверстие, через которое вода от свечи уходит. Плюс свечной колпачок при установке надо ориентировать стрелкой на выпуск (в мануале это есть) — и ничего в дождь не заливает. Проверялось многократно в адский ливень.
В более новых версиях того же мотора (на штормах, например) ставят брызговик на радиатор, который прикрывает свечу переднего котла, но это больше прикрытие от человеческого раздолбайства, чем лечение болячки техники :)
При езде на заднем много чего голодает. Не голодает только сухой картер. Да и техника не для этого.
Псевдонейтраль опять же не упомню. Хотя пробег уже ломовой. Но может просто мне повезло. Или я нормально передачи втыкаю :)
+3
CrSys
Это всё конечно так, но братцы, мотоциклу-то уже тринадцать лет, а вы уж прям хотите… Когда я брал свою СВшку 1995 года, чётко понимал, что придётся поменять массу резиночек, а может и запчастей, что бы она элементарно ехала и это конечно обойдётся в сумму, которая потом при продаже неокупиться. Это я к тому, что покупая далеко не новый мотоцикл, даже если Вы укажете продавцу на абсолютно все недочёты, вряд ли это поможет существенно сбить цену.
+1
Bulbashov
ну да ладно. мог бы взять поухоженнее тысяч на 10-15 дороже, просто тогда этого еще не понимал. ЗА этим не следили совсем, странно что он еще в таком хорошем состоянии мне в руки попал
0
Grandos
Кстати масложор у SV на уставших моторах, у моей 650ки был пробег 13000, и я наездил до 25000 почти всегда наваливая до отсечки, и масла ни капли и ел
0
Papashel
Тоже самое. Мот падал до меня, то да се, но вот двигатель масло не ел.
здесь был ататат

+2
Bulbashov
про безопасность и внимание — тема совсем другая:)
здесь был ататат

0
Bulbashov
да как-то давно запал на него. Даже не задумывался, что это спорт, и что посадка полулежа и что мне скорее всего с моим ростом неудобно будет. В общем необдуманный выбор:)
+1
Tully
Из совсем банального можно добавить — проверить износ тормозных дисков и колодок.
Они блин тоже нифига не дешевые, как и резина. Особенно диски.

«нормальный салонный мотоцикл» — поржал)
В остальном считаю получился правда полезный пост.
0
Bulbashov
колодки на два диска из Великобритании 1500 рублей. не дорого, считаю
про диски не знаю, но и как оценить степень износа тоже не скажу. Про салонный мотоцикл, извини, но а где еще можно посмотреть и послушать? если нет знакомых с таким мотоциклом, просто идешь в салон и смотришь, слушаешь, делая вид что собираешься купить
+1
d33t
У дисков есть минимальная толщина, после которой они требуют замены. На родных дисках она обычно указана. Бегло можно просто на ощупь глянуть — если выработка сильно ощутима пальцами, значит диски могут быть близки к финалу. Но лучше измерить, т.к. понятие «сильно ощутима» очень размытое.

Мне кажется Tully хотел сказать что «салонный мотоцикл» может быть так же ушатан, если не сильнее :)
0
Niflheim
соглашусь, диски, особенно для моделей с абс — дело нифига не бюджетное, ценник доходит до 15 килорублей за один. Причем измерять надо не только толщину, но и выработку (бывает что диск как лесенка сточен, целые канавки) и геометрию (вывесить колесо и крутануть, наблюдая сам диск, ибо бывает что тормозные диски ведет из за неравномерного нагрева).
+5
d33t
  • d33t
  • 6 марта 2014 в 21:48
Хотелось бы добавить что не всегда текущий владелец является злыднем, который от вас все желает скрыть. Возможно о чем-то он и сам не в курсе, на что-то со временем глаз замыливается (типа коцок всяких, т.к. на скорость не влияют), о чем-то просто человек мог забыть. И, как выше верно заметили, покупая старую технику, все же нужно быть готовым к тому, что вложиться в неё придется скорее всего.

Кстати, то что в двигатель «лазали» — так же не всегда плохо, если люди понимали что делают, конечно. Т.к. это могли быть и регламентные работы, типа обслуживания сцепления/цепей/колпачков/сальников/зазоров/etc. Ибо все это требует ухода, а честные пробеги в 20-30 тыс. км. на 10-20-ти летней технике — это все же ближе к фантастике.

И еще момент про гараж: холодный гараж — это нормально. Хуже если там влажность очень высокая, вот тогда могут быть проблемы, и то их можно избежать законсервировав технику нормально.
+1
Bulbashov
я хотел обратить внимание не про то, что лазили в движок или нет, а о том, о чем владелец станет говорить, а о чем предпочтет умолчать. Если проблема, о которой ты не узнал будет стоить тебе денег, то это еще не страшно, но есть проблемы которые могут стоить тебе жизни.
+1
d33t
Но ведь он может и не знать что туда лазили до него. Имею ввиду что «умалчивать» он может не из злого умысла. Просто люди порой настраиват себя по отношению к продавцу как к алчному злыдню :)
+3
Bulbashov
я в своей жизни купил три мотоцикла и три раза был обманут:) тебе меня не переубедить
0
p1nv0ker88
поделитесь интересно же. про все три. кстати в посте действительно не упомянута компрессия или я просто проглядел?
0
Bulbashov
я не знаю как мерить компрессию, насколько понимаю сделать это самостоятельно не так уж и легко. прокатился и почувствовал что тяга хорошая и этого достаточно
0
p1nv0ker88
зависит легкости доступа к свечным отверстиям. не знаю как на SV, на рядниках нужно снимать бензобак.
мериться прибором который можно купить в автозапчастях или стрельнуть у кого нить. вкручиваешь вместо свечи и крутишь стартером пока не покажет максимум. чем больше разница с указанной в мануале на мотоцикл — тем хуже состояние.
0
Bulbashov
ну то есть еще прибор нужно купить, который стоит не 100 рублей. для мотоцикла за 100 тысяч это уже перебор
0
p1nv0ker88
не надо покупать, в любом автосервисе тебе померят за 500-600 рублей. либо у знакомых бери. у меня как минимум у двух автомобилистов есть
+1
Jeffer
только они обычно под автошную свечку, под моциклетную — переходничек точить надо
+1
Satyr
кстати как компрессию мерял, если уж сболтнул =Р
0
amulet333
С последним меня не то что бы обманули, но всё же пару мелочей от меня утаили… В принципе не в обиде.
+1
Tully
Колодки конечно в меньшей степени.
Диски не китайские от 3к за штуку.
Плюс если меняешь диск, захочешь поменять и колодки в довесок, даже если у них износ небольшой. Чтобы новый диск не сточить неровно БУшными колодками.

Именно, d33t прав, в салонах к сожалению ни в чем нельзя быть уверенным.
Когда я спросил одного опытного мотоциклиста, знает ли он проверенный салон (в Москве), он меня почему-то отправил во Владимир)
0
Tully
Блин, промазал, в ветку выше отвечал.
+4
hellrizerjrs
Согласен полностью.
Сам храню в холодном гараже.
Назиму косервирую. Ставлю на подкаты. В гараже работает простой осушитель воздуха (дёшего и сердито). И с влажностью нет проблем.
Заводится с полтыка.
PS — автор упомянул о заводе на холодную. Лично я, свой байк ниже «0» никогда не позволю заводить. Самый сильный износ идёт на холодную, и чем ниже температура — тем он сильнее.
При заводе с 0 до +5 всегда грею картер тепловентилятором, чтобы масло было тёплое.
Любите свою технику — и она ответит вам тем-же :).
+1
p1nv0ker88
тепловентилятор реально бисячая вещь. подумываю сделать что то вроде кипятильника, чтобы через маслозаливное отверстие греть можно было.
а вообще ездить при +5 и ниже — быстро приедешь к урологу )
0
hellrizerjrs
При +5 я его только прогреваю )).
раньше +10 меня на дорогах не будет.
+2
Jeffer
имхо — задротство, ежели на масле не экономил, то от нуля и выше никаких проблем при запуске быть не должно
0
trs80
можно добавить, что если брать не в Коломне, а в японии, то гемора будет сильно меньше.
самому в косорыловку совсем не нужно ведь ехать…
+1
bionet_tsu
«в косорыловку» )))))))))))))
+1
Vikenty
обидно конечно нарваться на такие проблемы с первым мотоциклом! вот подобные вещи и отталкивают от покупки 20 летнего японца… если конечно не супер механик :)
0
Bulbashov
да-да! я с большим интересом смотрел на bandit 1200 2000 годов, но уже как-то совсем недоверчиво
+8
pashapp
Спасибо что поделился опытом, когда без понтов пишут для других это дорогого стоит, это вообще самые ценные статьи на этом ресурсе.
+1
Bulbashov
спасибо за оценку, буду продолжать:)
0
HungryBeaver
Масложорство у SV-шек обычное дело. И пол-литра не предел))
+2
ellzar
то что ржавчина появилась это не из за холодного хранения, а из за влажного хранения, неважно холодно или тепло было в гараже — если было влажно, то все будет карродировать
здесь был ататат

0
Bulbashov
ну зимой же температура не постоянно минусовая. потеплело-похолодало-снова потеплело, вот тебе и конденсат
+1
ellzar
если в помещении сухо, конденсата не будет образовываться, температура не резко скачет чтобы выпадал конденсат

куча народу в холодном гараже хранят технику, машины зимой на улице оставляют.
+2
patja
Изначально я присматривался к красной Suzuki sv400s с движком от 650-тки. В общем то замена двигателя это не смертельно, но я все равно решил проверить и оказалось, что хозяйка этого мотоцикла жаловалась на форумах, мол движок мощный, а тормоза слабенькие и что она сама чуть из-за этого не убралась.

omfg.
о сколько раз твердили миру…
понапокупают внутрияпонского «ctnsored» в 400 кубов, а потом через год меняют двиг на от 600. ну и нафига? сразу нельзя было взять 600 кубов? зачем каждый второй купивший 400 кубов это делает?

продавец, как правило, стремится развести покупателя, иначе зачем продавать хороший, исправный мотоцикл. В нечастых случаях, что бы купить круче, но как правило, потому он узнал о нем что-то такое, что ты, покупатель, узнаешь позже.

будущим покупателям в копилку опыта — если сопливит вилка и продавец дает в комплекте кольца с маслом, мол, сам поменяй у меня нет времени — готовься купить перья. тоже относится и к подтекам масла на вилке.
/сказал я и пошел отмывать новую б/у вилку, что бы поменять в ней перья и наконец-то пройти ТО.
+1
Bulbashov
видимо у нее полетел каленвал, стало обидно и купила на ebay движок от 650 тысяч за 25. вот и вся истоия
+4
Vais
  • Vais
  • 7 марта 2014 в 0:09
Мне когда-то один серьезный дядя рассказывал про то, торговал в 90-е иномарками.
Рассказ был долгий, а мораль проста:
Пришел покупать — смотри внимательно, нравится — покупай, сомневаешься хоть где-то — не покупай.
И нечего пенять на продавца, если при осмотре тебе все нравилось. В конечном счете, силой деньги никто не отбирает.
Я покупал более чем десятилетний мопед. Когда выбирал, верил на слово человеку, который в этой ботве всей разбирается. Косячки всплыли, естественно (за три года). Но я знал, на что иду, так что норм.
Так что автор, не парься. Железо есть железо. В соседней ветке человек звезду сам насверлил, а ты из-за цен на разбортовку капризничаешь.
+3
Bulbashov
дружище, ну ты видимо здорово в этом разбираешь и тебе это пользы не принесет. а кто-то сейчас узнал что резину менять нужно. я не капризничаю, просто повествую
0
Vais
Я в этом вообще не разбираюсь. Я только знаю, что надо жмакать рычаги, крутить газ и не ссать.
Пост полезен для всех. Я написал, что не надо париться о том, что выбранный сердцем механизм валяет дурака и сосет деньги.
0
admiral-biz
Поправьте, если не прав. Но когда двиг жрет масло, то дым будет густо белый, сизый или даже синеватый, но никак не черный. Черный дым тогда, когда очень богатая смесь, жуткий перелив, двигатель очень трудно завести, а порой и не возможно.
+1
p1nv0ker88
с белым не соглашусь.
0
firesnake
У меня на первой машине валил белый дым — мотор пожирал масло. 200 гр на сотню!)
0
Bazooka
Он у тебя еще и тосол жрал, причем больше масла. Или жрал тосол, а вместо него передавливал масло. Всякое бывает, но из-за масла нет белого дыма.
0
firesnake
Не, именно масло. Антифриз стоял, как вкопанный. Были убиты мск, залёгшие кольца и направляющие — короче, весь букет!)Собственноручно его потом вскрывал и делал.
0
p1nv0ker88
в каких условиях наблюдался белый дым? температура окружающего воздуха, время от запуска двигателя, характер нагрузки? (холостые, разгон, сброс оборотов при переключении)
0
firesnake
От хх и до упора.)
0
Bulbashov
так, еще раз. у меня был черный дым когда маслосьемные пропускали в камеру и масло горело. Карбы я настроил еще в начале сезона, со смесью было все ок
0
admiral-biz
Не знаю, что там тогда горело, но когда мой кушал масло, то был густой белый дым (с оттенком синего), и мой кушал 1,2 литра на 1000 км. Масло черным не горит, оно горит белым, синим, сизым, черный дым — неисправность топливоподачи — это на любой технике с двс. Ну да ладно, не принципиально, исправил — и отлично. Хорошая техника — сам к такому присматриваюсь, правда к 650 кубам.
+1
Anakin
Обычно люди регистрируются под одними и теми же никами в разных соцсетях и даже фотографии одни и те же вешают везде. Можно проверить продавца и мотоцикл поискав в сети все упоминания о нем.
Ну это еще фамилию знать нужно. Если город крупный то по имени искать можно вечно.
Еще мой опыт подсказывает, что в случае продажи чего угодно более или менее дорогого, у продавца должна быть хоть какая-то веская причина. Срочно нужны деньги, заказал другой мотоцикл, решил жениться, а жена не разрешает, в общем причин много, но честный человек, как правило их не скрывает.
Это можешь удалить из своего поста, поскольку это не имеет смысла. Те любой че хошь скажет. Не скажет-же он тебе, что он барыга-на**щик и щас тебе говно продаст.
Сейчас я вспоминаю, как я на ней ездил и испарина выступает на лбу, каким же чудом мне удавалось управлять мотоциклом я до сих пор не понимаю.
Ахаах, чувак у меня так же было. Впереди стояла китайское говно шинко, и вот теперь вспоминаю как же я на ней в ливень валил))
Больше в голову ничего не приходит.
Блин! А как же один из самых главных пунктов? Тест-драйв!
0
Bulbashov
поискать проще всего по запощеным фоткам мотоцикла

имеет смыл пообщаться с человеком и понять зачем он продает, если у него сформулированной причины нет, то стоит задуматься и быть повнимательнее

про шинко не знаю. половина хвалит, половина ругает. все таки это же Yokogama

тест-драйв само собой:)
+1
Polar_Bear
А как же один из самых главных пунктов? Тест-драйв!
Далеко не в каждом салоне и только при залоге в полную стоимость мотоцикла. :(
0
Podorognik
Сейчас появились сервисы поиска по картинкам, плюс первое что стоит пробивать это номер телефона. По номеру можно порой столько всего интересного узнать =).
0
p1nv0ker88
у меня тоже шинко и я тоже валил по лужам как на гидроцикле. в итоге не такое уж говно
+3
Gluk
  • Gluk
  • 7 марта 2014 в 1:19
Мне кажется, ржавчина на цилиндре не от гаражного хранения в небольшой минус, а от времени (13 лет блин!), сырости и до кучи других факторов.
Машины там стоят годами и ничего — не особо ржавеют.

Про царапины, кстати, что от таскания в гараже — зачастую правда. По своему небольшому опыту скажу- передвинул блин назад байк и вуля! Клеить подорожник. Обидно!
От скользяка сколы сразу видно. В такой вариации свшки на руле были бы потертости и на раме с баком.
+6
firesnake
От холодного хранения ничего мопеду не будет! Проверено не одним мотоциклом. Проблемы у тебя вылезли из-за общей ушатанности мота.
0
Bulbashov
жор масла нарастал. в первый же день после покупки наездил 250 км и масло было в норме. в середине сезона я на такие расстояния без бутылки (масла) уже не выезжал
+3
Polar_Bear
Bulbashov, спасибо! Хороший пост! ;)
0
VoroshilovN
Мрак
0
samuel
решил жениться, а жена не разрешает
кошмар!
+1
NOEL636
Хорошо и откровенно написал.
На счет того как купить плохую вещь будь-то машина, будть то мот,
есть хорошая старая поговорка:
Хочешь купить гэ, нужно либо загореться этим, либо торопиться.
0
Step_
2001 год а укокошенный мотик… у меня сибиха 97-го года лучше выглядела
0
hellrizerjrs
Когда техника находится в «надёжных руках» — год производства не важен :).
После наших райдеров, я 3-4 летки видел ушатанные в дрова, которым как минимум кпп надо перебирать. И таких, увы — очень очень много.
0
Troglodit
У меня 99 года эсвэх, только подо мной наездил 40 тысяч. По Москве.
В идеале.
Состояние техники зависит только от хозяина.
0
p1nv0ker88
расскажите что делаете и с какой регулярностью пожалуста
0
Troglodit
А чего там рассказывать, все по мануалу.
Весной замена масла с фильтром, в середине сезона, как 6 тысяч набежит, замена масла. Для параноиков — замена фильтра.
Воздушник раз в 12 тысяч. Можно чаще, по состоянию.
Где-то так же свечи — раз в 12 тысяч.
Раз в 25 тысяч — клапанный зазор, чистка-синхрон карбюраторов.
Масло в перьях честно говоря забыл когда менял, да и сальники родные. Но тут действует принцип «не мешай технике работать». Потечет — поменяю.
Антифриз раз в 3 года.
Остальное — цепь, звезды, сальники, — по мере износа и естественной смерти. Но ессно лучше поменять заранее, чем когда помрет окончательно.
Заливаю только адекватный бенз, никаких нонейм-заправок. Движок всегда грею, не рву в отсечку. Обычно держу в пределах 5-6 тысяч оборотов, хватает с головой. Впрочем, несколько раз в сезон стрелку можно и погонять повыше, чтобы нагар поотгорал.

Из глобальных проблем: прогнил бак, был заменен с покраской. И на пробеге в 65 тысяч подсожрало шайбы в корзине сцепления, из-за чего на горячую сцепление все время вело (проворачивало через эти шайбы). Щас нашел новые шайбы, поставлю, выкачусь — будем посмотреть.
Были проблемы с реле заряда. Менял его после падения, потом менял то китайское, которое поставил ему на замену. За собой потянули 2 аккумулятора (не выдержали перезаряда под сдохшим реле).
По осени «отвалился» контакт, питающий приборку. Вскрыл, поджал — все работает. Но надо будет для верности все остальные пройти как сцепление соберу.
И есть смутная проблема насчет стартера. Прошлой весной после стояния в гараже мотик не хотел заводиться, хотя аккум был полный, и даже прикуренный не стартовал. Грешу на контакты к стартеру, ибо почистил их — и все заработало, но по осени опять о себе напомнило.
Но на таком пробеге для мотоцикла, который 99% времени проводит в городе — это не проблемы, а так, старческие болячки.
+2
MotoEzh
тут на БП была серия образцовых постов — про выбор мота по объявлению, про осмотр. Самое то для новичков! bikepost.ru/blog/34629/Vybor-mototsikla-na-vtorichnom-rynke-statja-dlja-tekh-kto-delaet-eto-vpervye-CHast-1.html

еще оч простой тест на выхлоп — поднести ладонь, подержать некоторое время (на заведенном) — если потом рука будет маслянистой — сами понимаете, что это значит :)

про резину — о да, знакомая шняга :) в начале — о, совсем не истертый протектор, новенькая, класс — а потом год выпуска посмотрели, мать моя женщина :))) и это в салоне! еще, оказывается, полезно почекать — родные ли колеса (диски) стоят, а то бывает собирают франкен-байк, вроде все крутится-работает, а из-за неродных колес тормозные машинки работают неправильно
+2
Podorognik
О, моё дело живёт, это здорово =) Надо его поднять/апнуть как-нибудь. Правда в части про регистрацию всё поменялось за прошедший год, надо бы запатчить и проапдейтить.

Про SV-шки там тоже есть и самое весёлое у них это коленный вал, про который у автора вроде бы ничего не сказано. А остальные проблемы в общем то как у любого ушатанного мота.

+1
MotoEzh
живет, конечно! ты шо! у меня в избранном твой пост. регистрация — фигня по сравнению с ВЫБОРОМ :)

кстати, да — за всеми этими косячками старого байка автору, вроде бы, реально повезло с живым SV :)
+1
Podorognik
Выбор да, это эпичная история… как вспомню сколько я их пересмотрел так бррр…

ЭСВЭх много живых на самом деле, меня отпугнула посадка на версии «S» и неадекватно(на тот момент) высокий ценник за 650тый второго поколения, как сейчас с ценами не знаю =)
0
Bulbashov
да, я прочитал все три твои поста и понял, что свой можно удалить, а твой лишний раз прорекламировать. Очень здорово все написано
+1
Podorognik
Не надо ничего удалять =). Твой пост конкретно про SV-400. Я его упоминал как специфичный мот в плане выбора. Плюс писал, что 400тки часто требуют последующего ремонта и вполне ощутимых вложений. Ты же проиллюстрировал и раскрыл суть вопроса на собственном опыте )).
0
avt0gen
ДА это нормально, мот старый, 400 кубов, кто станет в него вкладываться если все катают один сезон на нем.
А вообще, при покупке мота, просто еще 30к надо готовить на его «доводку» и тогда все будет норм.
+1
Niflheim
я походу единственный продавец 400-ки который счас занимается подготовкой к его продаже по-взрослому: меняю сальники и пыльники вилки, свечи, чищу и синхронизирую карбюраторы, восстанавливаю лкп в местах потертостей, не говоря уж о замене расходников, таких как тех.жидкости и фильтра. Может ну его, продать как есть? Хотя нет, потом ведь совесть замучит, что человеку говно продал.
+2
avt0gen
эмммм… нормальный покупатель все равно все жидкости потом поменяет сам.
Смысл менять сальники, тебе все равно не поверять что ты их менял ))))
Отдай так в нагрузку.
Я когда свою 400-ку продавал, просто все что надо было поменять отдал с мотом, рассказав что где и как менять.
0
Niflheim
так я упаковку покажу, и чеки на сальники с пыльниками
0
avt0gen
хз, хз.
0
avt0gen
Ну в любом случае, продаваться он будет по таким же ценам и так же по времени как и мотики над которыми не колдовали.
Потому что когда читаешь объявы, то все пишут что все норм, недавно все поменяли и вообще шоколад)
0
Niflheim
да, продавать буду по среднерыночной цене
+1
Podorognik
Достаточно сделать пару фоток в процессе ТО со свежей газетой или журналом — будет понятно, что делали сейчас. И приложить ещё одно фото с чеками, так чтобы была видна дата. Доверие к лоту сразу вырастет и ценник можно ставить выше среднего. Также хорошо если сделать фото с доками (без палева данных) и ключами. Чем полнее объява, тем лучше.
0
p1nv0ker88
смысл во всем этом? если вилка сопливит это и так будет понятно, не? продающий подобный мот у меня к примеру сразу бы вызвал подозрение — уж очень доказать что то хочет человек…
0
ZZZ
Это называется: снижение репутационных рисков. Очень жаль, что у нас в России, репутация не дорого стоит…
+1
Bulbashov
нет, ты не один. не представляешь, сколько я уже на сегодняшний день сделал:)уж мог бы купить ерша
0
avt0gen
Первый мотик ?
Пройдет ))))
0
Bulbashov
4-тый
0
avt0gen
а за чем ?
Почему не взять «большой» и кататься в удовольствие не занимаясь некрофилией с 400-кой времен Ельцина.
0
Bulbashov
я перфекционист:)) ну на самом деле, в прошлом году не было уверенности, что продав этот будут средства добавить на что-то сильно лучшее. следовательно, этот сезон точно на нем, а планы грандиозные. Он не может меня подвести
0
avt0gen
А, ну тогда другое дело.
0
eaten_alive
Не единственный. )
0
Papashel
У меня на СВ-650 тоже спидометр не работал. Потом когда разобрал переднее колесо там сломанный привод. Нигда в России не нашел. На разборах говорят, что она из слабого пластика, даже при слабом падении ломается. Вот тебе еще аргумент. В итоге заказывал на Сузуки по каталогу.
+2
Papashel
А вообще с другой стороны это же школа. Первый байк, вечно в масле. Знаешь все о нем. Все болты сам руками покрутил. Зато на второй посвежее и помощнее уже не смотришь как баран на новые ворота, а со знанием дела. И при элементарной замене масла не накосячишь)) Как говориться: и опыт — сын ошибок трудных.
0
avt0gen
Ну да так и есть. Но зачем же 4-й? ))
0
Bulbashov
у меня тоже был этот сломанный привод. в яндексе нашел и купил в ближайшем магазине за тысячу рулей
0
Papashel
Повезло тебе. Я весь сезон без спидометра катал. Заезжал пару раз в сервис, говорю: почините. А они: а зачем тебе? Едешь и ездий Бояться не будешь) Зимой занять руки нечем было, вот и заказал.
0
p1nv0ker88
это кстати запрещено пдд )
+1
Podorognik
По ПДД скорость мотоцикла максимум 90кэмэ/час…
0
Papashel
Вот поэтому и не волновался))
+1
JohnAl
Ошибки в тексте есть.
Черный дым — от богатой смеси. Из-за жора масла — синий.
У эсвэхи есть слабые места, да. Коленвал, копирный, задний цилиндр. Если на заднем учились ездить, а она встает неплохо… Масложор после этого — легко.
Конкретно по этому как бы сразу видно, что не все в порядке. Траверса замшелая, поворотники не родные, диски тормозные потерты сурово…
Вилка заржавела не от хранения, а побита камнями сильно была, хром слетел. Тут уж как ни храни…
0
Bulbashov
Ошибки есть даже в вашем комментарии.
У меня был именно черный дым, проблема уже диагностирована и устранения заменой маслосьемных колец.
Ржавчина на перьях была и по всей длине, так что камни туда попасть не могли даже теоретически
0
JohnAl
Компрессию хотя бы померяли? Замена м/с колец — это ни о чем. Они сами по себе «ни с чего» не залегают.
Ржавчина даже внизу перьев, в той части что всегда в масле? Он утопленник что ли? Миллионы мотиков хранится в холодных гаражах, да и просто на улице зимой — и ничего с ними не бывает. Да вон хотя бы эндуристы по говнам гонзают зимой, вилки не ржавеют.
0
victor
Полезный пост. Недавно зарегился, такой пост читаю впервые — польза от него будет.
0
vadkuvaev
ацетон и мовиль? Какая глупость. Керосин и трансмиссионка 85-90W самый бюджетный и рекомендованый способ.
0
momomoto1
Еще один со своими советами. От трансмиссионки через 2км одни воспоминания останутся. Вниманию «экономистов» — владение мотоциклом дело не бюджетное и если у вас нет денег на элементарную смазку для цепи мотоцикла — купите себе велосипед!
0
vadkuvaev
Производитель цепей DID рекомендует смазывать цепь маслом 80w90, о чудо-смазках в балончиках в инструкции не написано. Также есть реальный опыт использования.
ybrclub.com/showpost.php?p=231956&postcount=22
Как написано хватает на больше чем 2км.
0
momomoto1
Даже экспериментировать не хочу.
0
CB1000Big1
Я на резину обычно не смотр. — покупаю новую. Главное, чтоб до гаража доехать можно было.
Цепь не ацетоном, а керосином моют)
0
Sergun9
Когда брал SV-ку, то всю облазил всю посмотрел, а про резину забыл… 2 часа до дома на одном дыхании, только друг что то все жестикулировал и кричал чтоб помедленнее ехал из машины. Когда приехали домой, он мне рассказал, что у меня заднее колесо прям посередине корд оголился шириной 1см. Было красиво со стороны, и я как эту красоту представил, сразу побледнел, хорошо что доехали)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki SV400S 2001, Как я покупал Suzuki SV400S и какие ошибки допустил при осмотре