Victory Cross Country 2010 → О том, как я двадцать лет шел к ПОБЕДЕ! (Часть I)
Предисловие.
Прежде всего, хочу выразить свое почтение и благодарность публике bikepost.ru за ту атмосферу, которая царит на сайте, модераторам, которые уберегли этот замечательный проект от троллинга, флуда, спама и прочей интернетовской мерзости. Отдельная благодарность администрации сайта и блогерам за интереснейший материал и предоставленную возможность им наслаждаться.
Зимняя тоска навеяла желание выплеснуть немного лирики о моем без малого двадцатилетнем путешествии к мотоциклу мечты.
Давным-давно, в начале 90-х, в небольшом провинциальном украинском городке жил был я. Жил бедно, кушал плохо, учился в школе хорошо, к мототехнике был абсолютно равнодушен. Как-то раз, то ли по телеку, то ли в кинотеатре, не помню точно, я впервые посмотрел фильм «Терминатор – 2». Все помнят момент, когда Арни выходит из бара под саундтрэк George Thorogood — Bad To The Bone и седлает Harley-Davidson FLSTF Fat Boy? Запускает двигатель. И… Рык харлеевского V-твина тогда привел в резонанс каждую клетку моего тела на долгие годы. Дома у меня ни видака, ни магнитофона не было. Чтобы еще раз увидеть или услышать харлей, а тогда я не знал, что это был за мотоцикл, мне пришлось сходить на все сеансы в кино, посмотреть все показы по телеку и задолбать всех друзей у кого был видак. И так продолжалось лет десять, пока я себе не купил компьютер и не скачал терминатора из сети. А в это время я судорожно пытался найти любую информацию про этот чудо аппарат. Вокруг меня был беспросветный мотоциклетный информационный вакуум. Я собирал все, что касалось мотоциклов — от копеечных переводных картинок, календариков и вкладышей из жвачек, до журналов, которые были мне доступны. Ради денег на периодику я еще ребенком начал подрабатывать после школы автомойщиком на стоянке или реализатором на продуктовом рынке. Первый журнал «Клаксон» или «Авторевю», точно не помню, принес мне удачу, я нашел статью про Honda Shadow Aero и был почти уверен, что вот она — моя мечта из кино. Все картинки я старательно вырезал и расклеивал по комнате, статьи хранил и перечитывал регулярно. Скоро мое увлечение начало подавать признаки психоза, когда в комнате живого места не осталось без мотоцикла, а всех вокруг я достал разговорами про них. При этом вживую я ни одного импортного мотоцикла не видел аж до 1999 года, а к отечественным я оставался равнодушным. Я и сейчас к ним равнодушен, несмотря на то, что мой любимый дед был настоящим идейным байкером. Он 40 лет проездил на мототехнике и ни разу не сел за руль авто! В его гараже был мотороллер турист и МТ10-36, верхом на которых и прошло мое детство. От деда, сколько себя помню, постоянно пахло мотоциклом и мне этот запах почему-то очень нравился. Но когда мне стукнуло 14 лет, вдруг продали турист. В 16 лет скоропостижно попрощались с МТ. Родители очень опасались моего мотопристрастия, уверены были, что я деда уболтаю на покататься без коляски.
В 98-м я поступил в харьковский институт и переехал жить в общагу. К этому времени я был уже полностью сам за себя, поэтому сразу подрядился на кучу работ в Харькове. Одна из них — фрилансером на «Мастер-Радио». Самым активным моим клиентом был автор программы про автомобили, не помню уже ее название и его имя. Когда он узнал о моих «глубочайших» познаниях мотоциклов, то предложил мне вести соответствующую рубрику в его программе. И в начале 1999 года я уже «авторитетно» кормил слушателей в радио эфире винигретом из ранее прочитанных десятков статей и обзоров про мотоциклы. Позднее, в том же 99-м я впервые в жизни посетил мотосалон и увидел вблизи круизер. Потом целую неделю прибывал в полуобморочном состоянии после того, как потрогал пальцем Honda Valkyrie. С тех пор я постоянно искал места дислокации байкеров и околачивался неподалеку, утирая слюни.
После ВУЗа вернулся в родные края. Дальше жена, ребенок, работа, бытовуха, маленькая зарплата, иные финансовые приоритеты, друг прокатил на BMW K1200GT — гад. Круизер мечты все так же оставался объектом грез, но уже забитых в задворки души реалиями бытия. Мне доступны были только журналы, интернет и периодические приступы усталой зависти в след байкеру на лихом коне. Тогда я уже знал, на чем же ездил Терминатор-2 и сколько это стоит. На что-нибудь проще, типа 10-ти летней Honda CB400, я мог накопить, но не хотел. Я хотел не просто ездить на байке и радоваться жизни, я вожделел дорогой и пафосный фетиш!
Вы слышали про такой волшебный прием, как визуализация мечты? Я в 2007-м точно не слышал. Но вдруг, неожиданно для самого себя, начал дома по ночам после работы мастерить в фотошопе такие картинки и часами в них пялиться.

Оригинальный рекламный буклет Suzuki C109R, кто не догадался. И кадры из «Терминатор-2»


Не обращайте внимания на качество работы — не в этом суть идеи.
Через несколько лет после обострения фотошопного онанизма, пути Господни снова привели меня в Харьков, и мои дела резко пошли вверх. Вначале 2012-го, я обнаружил, что у меня накопились «лишние» 15 000 баксов и у моей семьи не осталось неудовлетворенных насущных потребностей (квартира, машина, цацки всякие). Мое сердце заколотило: «Неужели этот момент настал?!» И я ринулся выбирать байк, вспоминая все мотоциклы, которые западали в душу за последние полтора десятка лет:
Suzuki Hayabusa
KTM Adventure S
Suzuki RM-Z450
Yamaha XJR 1300
Yamaha FZ1
Yamaha MT-1
Triumph Rocket III
Yamaha xv1900 raider s
Kawasaki ZX14
Kawasaki 1700 Voyager
Kawasaki VN2000 Classic
BMW K1200R
BMW K1200GT
С какого же начать? А что, если с мечты детства? Точно! Есть подходящий кандидат? Да! Плывет на корабле из штатов Yamaha xv1900 raider s в одесский «Мотодом».

Когда приплывет? В мае! Денег хватает? Немного не хватает. Не беда, достань еще. Категория «А» в правах открыта? Нет. Бегом открывай!
Последнее время сплю плохо, возбужден, считаю дни. Уже июнь заканчивается, а долгожданного корабля все нет и нет. Один местный знакомый спрашивает: «Все еще ждешь? Зачем? Неужели в Харькове такой нельзя купить?» Черт! Протупил. Я даже на городском форуме на ветку «мото» ни разу не заходил с вопросом по теме, как и где купить мотоцикл. Погуглил немного и поехал по городу колесить, мотосалоны высматривать. В итоге, печально в Харькове с мотосалонами. Считай, нет их. И тут в одном месте случайная наводка, а вы в айроне были? Там вроде бы интересующая вас техника в наличии есть. Я, где-где? Ну там, где харлеями торгуют. Та ладно, говорю, не прикалывайтесь, где это? Оказывается, точка неприметная такая есть, я мимо нее три года езжу и не замечаю. Мчу туда. Встречает меня Ярослав то ли хозяин, то ли администратор не знаю. Заводит меня в мини зал, который по-простецки ширмой отгорожен от мастерской. И первое, что я вижу – это их кастомный проект — The First! Моя нижняя челюсть отвисла до пупа. Хочу! Продается? Сколько денег? С-К-О-Л-Ь-К-О?! М-да…
Кроме этого красавца в зале было еще 3-4 разных HD, красный Victory Jackpot и черный Victory Cross Country, синий Kawasaki Voyager, Suzuki Boulevard и какой-то экстравагантный недостроенный белый баггер на основе HD. А я такой весь из себя офисный кабинетный клещ, ну совсем антибайкерского вида, заявляю, что хочу купить мотоцикл Yamaha raider и он с дня на день приплывет, а сюда я случайно зашел и вообще, комплексую дико по поводу ваших цен. Этот Ярослав начинает меня присаживать на Виктори джекпот, уговаривая, что тот почти Yamaha raider, даже круче и не нужно ждать. Когда я оседлал джекпот, тот показался мне маловат и неудобен (я 110кг 196см), Ярослав подумал секунду и выдал: «А зачем тебе вообще чоппер? Ну, покатаешься по городу, тебе быстро надоест, захочется в дальняк, бери сразу уже баггер». Тут я и призадумался, да действительно, Yamaha raider ну совсем не дальнобойный аппарат, маленький бак, низкопрофильная резина, короткоходная подвеска, нулевая ветрозащита – чоппер есть чоппер. Поплелся рассматривать каву вояджер, он тоже был в списке интересов. За час я основательно запутался в предпочтениях и начал явно отползать к выходу. Ярослав пошел в атаку: «А то бери кросс кантри, зачетный аппарат, американец, произведение искусства, таких в Украине по пальцам, пафоса вагон, техническое совершенство, 100% техподдержка с нашей стороны, а еще мы примем тебя в свою тусовку. Не напрягайся так, один хрен с первым мотоциклом не угадаешь, что тебе на самом деле нужно и нужно ли вообще, за то будет, что вспомнить и т.п.» Я посмотрел еще и КК, примерил. Да, большой, даже огромный. Да, мне очень просторно за рулем. Да, наконец-то колени не торчат над баком. Но дизайн нетипичный и цена пипец! Экзотика, мать ее! Нет! Не зря, думаю, ее уже год никто не покупает. Выбор сделан – кава вояджер. На этой же неделе я приезжаю с задатком, вояджер стоит на улице, отмытый до блеска, ждет. А вместе с ним ждет меня еще и какой-то юридический казус по причине которого мот на учет не поставить еще пару недель. Жаль. А я уже и отпуск взял, блин. Как вдруг, мой рот самопроизвольно открывается и просит выкатить на улицу КК. Спустя 10 минут, рассматриваю Викторию уже при солнечном свете. Хожу кругами. Сравниваю.

Повторяю, мой мозг отключен, одни эмоции. Опыта езды на мотах нет, поэтому прошу Ярослава стрельнуть мимо меня на обоих аппаратах по проспекту. Ух, епрст! Ого! Вот это да! По сравнению с тем, как прошила пространство сверкающая громогласная Виктория на скорости 100+, вояджер прошел как-то вяло, смотрелся со стороны уныло и совсем не зацепил меня, хотя кочегарил почти с такой же скоростью. Короче, я про вояджер моментально забыл и предложил закатить его обратно в зал.
Стою рядом с Викторией и понимаю, что безнадежно ею зачарован. Все события сложились именно так, чтобы именно этот мотоцикл стал моим здесь и сейчас. Наверное судьба у нас такая. Про мотоциклы Victory на тот момент, я практически ничего толком не знал, читал только пару-тройку обзоров в интернете и все. Какие меня ждут сложности? Какие расходы? Где добыть недостающую сумму денег на покупку? Что я вообще с таким монстром дальше буду делать? Даже инструкции к нему нет! Та плевать! Беру!
Эпилог.
Откатал три месяца до холодов, успел проехать – всего около 3 000 км.
Первая поездка, первый дальняк, первая неприятность. Как это было? Доволен ли я покупкой?
Ответы на эти и другие вопросы в следующей части.
Благодарю за проявленный интерес к моему блогу и потраченное на него время.
Прежде всего, хочу выразить свое почтение и благодарность публике bikepost.ru за ту атмосферу, которая царит на сайте, модераторам, которые уберегли этот замечательный проект от троллинга, флуда, спама и прочей интернетовской мерзости. Отдельная благодарность администрации сайта и блогерам за интереснейший материал и предоставленную возможность им наслаждаться.
Зимняя тоска навеяла желание выплеснуть немного лирики о моем без малого двадцатилетнем путешествии к мотоциклу мечты.
ЧАСТЬ I
Давным-давно, в начале 90-х, в небольшом провинциальном украинском городке жил был я. Жил бедно, кушал плохо, учился в школе хорошо, к мототехнике был абсолютно равнодушен. Как-то раз, то ли по телеку, то ли в кинотеатре, не помню точно, я впервые посмотрел фильм «Терминатор – 2». Все помнят момент, когда Арни выходит из бара под саундтрэк George Thorogood — Bad To The Bone и седлает Harley-Davidson FLSTF Fat Boy? Запускает двигатель. И… Рык харлеевского V-твина тогда привел в резонанс каждую клетку моего тела на долгие годы. Дома у меня ни видака, ни магнитофона не было. Чтобы еще раз увидеть или услышать харлей, а тогда я не знал, что это был за мотоцикл, мне пришлось сходить на все сеансы в кино, посмотреть все показы по телеку и задолбать всех друзей у кого был видак. И так продолжалось лет десять, пока я себе не купил компьютер и не скачал терминатора из сети. А в это время я судорожно пытался найти любую информацию про этот чудо аппарат. Вокруг меня был беспросветный мотоциклетный информационный вакуум. Я собирал все, что касалось мотоциклов — от копеечных переводных картинок, календариков и вкладышей из жвачек, до журналов, которые были мне доступны. Ради денег на периодику я еще ребенком начал подрабатывать после школы автомойщиком на стоянке или реализатором на продуктовом рынке. Первый журнал «Клаксон» или «Авторевю», точно не помню, принес мне удачу, я нашел статью про Honda Shadow Aero и был почти уверен, что вот она — моя мечта из кино. Все картинки я старательно вырезал и расклеивал по комнате, статьи хранил и перечитывал регулярно. Скоро мое увлечение начало подавать признаки психоза, когда в комнате живого места не осталось без мотоцикла, а всех вокруг я достал разговорами про них. При этом вживую я ни одного импортного мотоцикла не видел аж до 1999 года, а к отечественным я оставался равнодушным. Я и сейчас к ним равнодушен, несмотря на то, что мой любимый дед был настоящим идейным байкером. Он 40 лет проездил на мототехнике и ни разу не сел за руль авто! В его гараже был мотороллер турист и МТ10-36, верхом на которых и прошло мое детство. От деда, сколько себя помню, постоянно пахло мотоциклом и мне этот запах почему-то очень нравился. Но когда мне стукнуло 14 лет, вдруг продали турист. В 16 лет скоропостижно попрощались с МТ. Родители очень опасались моего мотопристрастия, уверены были, что я деда уболтаю на покататься без коляски.
В 98-м я поступил в харьковский институт и переехал жить в общагу. К этому времени я был уже полностью сам за себя, поэтому сразу подрядился на кучу работ в Харькове. Одна из них — фрилансером на «Мастер-Радио». Самым активным моим клиентом был автор программы про автомобили, не помню уже ее название и его имя. Когда он узнал о моих «глубочайших» познаниях мотоциклов, то предложил мне вести соответствующую рубрику в его программе. И в начале 1999 года я уже «авторитетно» кормил слушателей в радио эфире винигретом из ранее прочитанных десятков статей и обзоров про мотоциклы. Позднее, в том же 99-м я впервые в жизни посетил мотосалон и увидел вблизи круизер. Потом целую неделю прибывал в полуобморочном состоянии после того, как потрогал пальцем Honda Valkyrie. С тех пор я постоянно искал места дислокации байкеров и околачивался неподалеку, утирая слюни.
После ВУЗа вернулся в родные края. Дальше жена, ребенок, работа, бытовуха, маленькая зарплата, иные финансовые приоритеты, друг прокатил на BMW K1200GT — гад. Круизер мечты все так же оставался объектом грез, но уже забитых в задворки души реалиями бытия. Мне доступны были только журналы, интернет и периодические приступы усталой зависти в след байкеру на лихом коне. Тогда я уже знал, на чем же ездил Терминатор-2 и сколько это стоит. На что-нибудь проще, типа 10-ти летней Honda CB400, я мог накопить, но не хотел. Я хотел не просто ездить на байке и радоваться жизни, я вожделел дорогой и пафосный фетиш!
Вы слышали про такой волшебный прием, как визуализация мечты? Я в 2007-м точно не слышал. Но вдруг, неожиданно для самого себя, начал дома по ночам после работы мастерить в фотошопе такие картинки и часами в них пялиться.

Оригинальный рекламный буклет Suzuki C109R, кто не догадался. И кадры из «Терминатор-2»


Не обращайте внимания на качество работы — не в этом суть идеи.
Через несколько лет после обострения фотошопного онанизма, пути Господни снова привели меня в Харьков, и мои дела резко пошли вверх. Вначале 2012-го, я обнаружил, что у меня накопились «лишние» 15 000 баксов и у моей семьи не осталось неудовлетворенных насущных потребностей (квартира, машина, цацки всякие). Мое сердце заколотило: «Неужели этот момент настал?!» И я ринулся выбирать байк, вспоминая все мотоциклы, которые западали в душу за последние полтора десятка лет:
Suzuki Hayabusa
KTM Adventure S
Suzuki RM-Z450
Yamaha XJR 1300
Yamaha FZ1
Yamaha MT-1
Triumph Rocket III
Yamaha xv1900 raider s
Kawasaki ZX14
Kawasaki 1700 Voyager
Kawasaki VN2000 Classic
BMW K1200R
BMW K1200GT
С какого же начать? А что, если с мечты детства? Точно! Есть подходящий кандидат? Да! Плывет на корабле из штатов Yamaha xv1900 raider s в одесский «Мотодом».

Когда приплывет? В мае! Денег хватает? Немного не хватает. Не беда, достань еще. Категория «А» в правах открыта? Нет. Бегом открывай!
Последнее время сплю плохо, возбужден, считаю дни. Уже июнь заканчивается, а долгожданного корабля все нет и нет. Один местный знакомый спрашивает: «Все еще ждешь? Зачем? Неужели в Харькове такой нельзя купить?» Черт! Протупил. Я даже на городском форуме на ветку «мото» ни разу не заходил с вопросом по теме, как и где купить мотоцикл. Погуглил немного и поехал по городу колесить, мотосалоны высматривать. В итоге, печально в Харькове с мотосалонами. Считай, нет их. И тут в одном месте случайная наводка, а вы в айроне были? Там вроде бы интересующая вас техника в наличии есть. Я, где-где? Ну там, где харлеями торгуют. Та ладно, говорю, не прикалывайтесь, где это? Оказывается, точка неприметная такая есть, я мимо нее три года езжу и не замечаю. Мчу туда. Встречает меня Ярослав то ли хозяин, то ли администратор не знаю. Заводит меня в мини зал, который по-простецки ширмой отгорожен от мастерской. И первое, что я вижу – это их кастомный проект — The First! Моя нижняя челюсть отвисла до пупа. Хочу! Продается? Сколько денег? С-К-О-Л-Ь-К-О?! М-да…
Кроме этого красавца в зале было еще 3-4 разных HD, красный Victory Jackpot и черный Victory Cross Country, синий Kawasaki Voyager, Suzuki Boulevard и какой-то экстравагантный недостроенный белый баггер на основе HD. А я такой весь из себя офисный кабинетный клещ, ну совсем антибайкерского вида, заявляю, что хочу купить мотоцикл Yamaha raider и он с дня на день приплывет, а сюда я случайно зашел и вообще, комплексую дико по поводу ваших цен. Этот Ярослав начинает меня присаживать на Виктори джекпот, уговаривая, что тот почти Yamaha raider, даже круче и не нужно ждать. Когда я оседлал джекпот, тот показался мне маловат и неудобен (я 110кг 196см), Ярослав подумал секунду и выдал: «А зачем тебе вообще чоппер? Ну, покатаешься по городу, тебе быстро надоест, захочется в дальняк, бери сразу уже баггер». Тут я и призадумался, да действительно, Yamaha raider ну совсем не дальнобойный аппарат, маленький бак, низкопрофильная резина, короткоходная подвеска, нулевая ветрозащита – чоппер есть чоппер. Поплелся рассматривать каву вояджер, он тоже был в списке интересов. За час я основательно запутался в предпочтениях и начал явно отползать к выходу. Ярослав пошел в атаку: «А то бери кросс кантри, зачетный аппарат, американец, произведение искусства, таких в Украине по пальцам, пафоса вагон, техническое совершенство, 100% техподдержка с нашей стороны, а еще мы примем тебя в свою тусовку. Не напрягайся так, один хрен с первым мотоциклом не угадаешь, что тебе на самом деле нужно и нужно ли вообще, за то будет, что вспомнить и т.п.» Я посмотрел еще и КК, примерил. Да, большой, даже огромный. Да, мне очень просторно за рулем. Да, наконец-то колени не торчат над баком. Но дизайн нетипичный и цена пипец! Экзотика, мать ее! Нет! Не зря, думаю, ее уже год никто не покупает. Выбор сделан – кава вояджер. На этой же неделе я приезжаю с задатком, вояджер стоит на улице, отмытый до блеска, ждет. А вместе с ним ждет меня еще и какой-то юридический казус по причине которого мот на учет не поставить еще пару недель. Жаль. А я уже и отпуск взял, блин. Как вдруг, мой рот самопроизвольно открывается и просит выкатить на улицу КК. Спустя 10 минут, рассматриваю Викторию уже при солнечном свете. Хожу кругами. Сравниваю.

Повторяю, мой мозг отключен, одни эмоции. Опыта езды на мотах нет, поэтому прошу Ярослава стрельнуть мимо меня на обоих аппаратах по проспекту. Ух, епрст! Ого! Вот это да! По сравнению с тем, как прошила пространство сверкающая громогласная Виктория на скорости 100+, вояджер прошел как-то вяло, смотрелся со стороны уныло и совсем не зацепил меня, хотя кочегарил почти с такой же скоростью. Короче, я про вояджер моментально забыл и предложил закатить его обратно в зал.
Стою рядом с Викторией и понимаю, что безнадежно ею зачарован. Все события сложились именно так, чтобы именно этот мотоцикл стал моим здесь и сейчас. Наверное судьба у нас такая. Про мотоциклы Victory на тот момент, я практически ничего толком не знал, читал только пару-тройку обзоров в интернете и все. Какие меня ждут сложности? Какие расходы? Где добыть недостающую сумму денег на покупку? Что я вообще с таким монстром дальше буду делать? Даже инструкции к нему нет! Та плевать! Беру!
Эпилог.
Откатал три месяца до холодов, успел проехать – всего около 3 000 км.
Первая поездка, первый дальняк, первая неприятность. Как это было? Доволен ли я покупкой?
Ответы на эти и другие вопросы в следующей части.
Благодарю за проявленный интерес к моему блогу и потраченное на него время.
ZloYa
- Богдан
- 28 января 2013 в 5:53
- 4
- +85

- PavelPirat
- 28 января 2013 в 11:19
- ↓
Очень откровенно написано, читал с большим удовольствием! Удачи!

- laudanum16
- 28 января 2013 в 11:47
- ↓
дааа… таких эпосов коробкам никто не пишет)
Удачи на пути к мечте!
Удачи на пути к мечте!

- Fahrenheit
- 28 января 2013 в 14:42
- ↓
Поздравляю, искренне рад за владельца! С нетерпением жду продолжения…

Богдан спасибо за рассказ, знаю что давно он у тебя созревал и нам пришлось подождать, ну что-ж оно того стоило. Удивил список предпологаемых к покупке мотов, такая солянка из разных классов, тем приятней что остановился на «железном» варианте. Жду продолжения...PS по поводу твоей визуализации возле C109R: "- Мальчик, а ну-ка отойди от моего мотоцикла!!!")))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть