Viper ALPHA 50 2008 → Покупка сего чуда...
Привет Байкпост! Сегодня речь пойдет о покупке мной этого коня, вернее даже не коня, а мешка запчастей их которого возможно можно собрать мотоцикл( извините если задел кого-то, назвав это китайское чудо мотоциклом, но мне так более привычно).Начнем?
Когда я вдоволь накатался на китайском скутере с маленькими колесиками и вариатором, мне захотелось чего-то с нормальными колесами, полной механикой и чтоб под яйцами что-то было.Бюджет быть сильно ограничен т.к. отдавать больше 1000 грн за это «хрен знает что» не хотелось и искал вариант по запчастям гривен за 300( за столько был куплен скутер в прошлом году).Обзвонил всех знакомых и товарищей, просмотрел объявления на сайтах и в газете и в итоге уже отчаявшись от поисков, мельком думал что зря я все это затеял, увидел объявление: «Продам мопед Альфа за 650 грн по запчастям».Сразу понял что если это не понравится то брошу эту затею и смирюсь со скутером.
Созвонился с продавцом и на следующий день я уже был в Луганске и смотрел это чудо.Под забором собственного дома одиноко лежала рама с маятником и задним колесом вся в ржавчине, в гараже ютились остальные запчасти: мотор в сборе, вилка с передним колесом, приборка, выхлоп и прочий хлам.Сторговались до 550 и на следующий день я его забрал:))
Привезли в гараж, разложили и уехали т.к. было уже 10 часов вечера + устали как собаки.
Утром и встал пораньше и в предвкушении пошел в гараж разбирать и смотреть что же я купил.Меня ничего не пугало, готов был абсолютно ко всему т.к. не первый год работаю с техникой такого рода.
Вот таким он предстал передо мной в гараже:
После чего я начал его разбирать до конца, т.к. хочу полностью перебрать, смазать, покрасить отремонтировать либо же заменить изношенные запчасти.
Первым делом снял все с рамы, разобрал переднюю вилку с колесом, маятник и преступил к мотору.
К вечеру мотор был полностью разобран и все запчасти мотоцикла были аккуратно разложены на полу.
В общем по мотору: Головка, ЦПГ, Коленвал, цепь ГРМ, шпильки цилиндра по любому под замену т.к. переходим на 110сс+ прокладки, сальники, масло.К этому в процессе разбора добавился заводной вал из-за того что прошлые хозяева приварили ножку к нему сваркой и мне пришлось срезать ее чтоб разобрать двигатель.Сразу были заменены диски сцепления на «Активовские»
На этом работа была окончена.Дальше моем все запчасти от грязи, масла и прочих отложений(коих в моторе очень очень много, даже непонятно почему.Я был удивлен что в нем реально грязь, это не металлическая стружка, не кусочки прокладок и герметика, а обычная пыль и грязь с мелкими камешками).
Продолжение с фотками будет в следующем посте.Спасибо что прочитали.Писать не умею и никогда не умел, так что извините за такую мерзостную манеру изложения)Ровных дорог и успехов в жизни!
Когда я вдоволь накатался на китайском скутере с маленькими колесиками и вариатором, мне захотелось чего-то с нормальными колесами, полной механикой и чтоб под яйцами что-то было.Бюджет быть сильно ограничен т.к. отдавать больше 1000 грн за это «хрен знает что» не хотелось и искал вариант по запчастям гривен за 300( за столько был куплен скутер в прошлом году).Обзвонил всех знакомых и товарищей, просмотрел объявления на сайтах и в газете и в итоге уже отчаявшись от поисков, мельком думал что зря я все это затеял, увидел объявление: «Продам мопед Альфа за 650 грн по запчастям».Сразу понял что если это не понравится то брошу эту затею и смирюсь со скутером.
Созвонился с продавцом и на следующий день я уже был в Луганске и смотрел это чудо.Под забором собственного дома одиноко лежала рама с маятником и задним колесом вся в ржавчине, в гараже ютились остальные запчасти: мотор в сборе, вилка с передним колесом, приборка, выхлоп и прочий хлам.Сторговались до 550 и на следующий день я его забрал:))
Привезли в гараж, разложили и уехали т.к. было уже 10 часов вечера + устали как собаки.
Утром и встал пораньше и в предвкушении пошел в гараж разбирать и смотреть что же я купил.Меня ничего не пугало, готов был абсолютно ко всему т.к. не первый год работаю с техникой такого рода.
Вот таким он предстал передо мной в гараже:
После чего я начал его разбирать до конца, т.к. хочу полностью перебрать, смазать, покрасить отремонтировать либо же заменить изношенные запчасти.
Первым делом снял все с рамы, разобрал переднюю вилку с колесом, маятник и преступил к мотору.
К вечеру мотор был полностью разобран и все запчасти мотоцикла были аккуратно разложены на полу.
В общем по мотору: Головка, ЦПГ, Коленвал, цепь ГРМ, шпильки цилиндра по любому под замену т.к. переходим на 110сс+ прокладки, сальники, масло.К этому в процессе разбора добавился заводной вал из-за того что прошлые хозяева приварили ножку к нему сваркой и мне пришлось срезать ее чтоб разобрать двигатель.Сразу были заменены диски сцепления на «Активовские»
На этом работа была окончена.Дальше моем все запчасти от грязи, масла и прочих отложений(коих в моторе очень очень много, даже непонятно почему.Я был удивлен что в нем реально грязь, это не металлическая стружка, не кусочки прокладок и герметика, а обычная пыль и грязь с мелкими камешками).
Продолжение с фотками будет в следующем посте.Спасибо что прочитали.Писать не умею и никогда не умел, так что извините за такую мерзостную манеру изложения)Ровных дорог и успехов в жизни!
- KS_GWS
- Александр
- 15 июня 2013 в 17:03
- 3
- +27
Спасибо за совет, сейчас хочу пока просто собрать с минимальными переделками. А потом смотря как сложится общее впечатление буду или продавать или дорабатывать(дисковый тормоз, масляный радиатор и т.д.)Скорее всего второе т.к. на подобном аппарате ездил и в принципе все устраивало, есть конечно мелкие косячки, но то они и мелкие чтоб от них без особых проблем и вложений можно было избавиться)
Это пока только в планах, сейчас как соберу мотор, поставлю датчик температуры масла.пройду обкатку и буду смотреть уже по показателям.Если температурный режим при длительной нагрузке будет устраивать то естественно он не нужен т.к. кроме падения давления масла ничего из этого не извлечем.Ну а если нет, то тогда буду думать по поводу охлаждения.Температура масла в воздушнике 80-110 нормально, выше уже перегрев.
Да, если масло перегревается то оно потихоньку теряет свои свойства и чаще требует замены. Для продления срока службы желательно установить маслянный фильтр и маслянный радиатор в идеале с каким-то термостатом или же клапаном что бы «на холодную» не сильно ронять давление масла и отключать при эксплуатации в условиях низких температур.
проще посчитать на калькуляторе)Он по сути считает передаточное число.т.е. можно просто разделить 41 на 14 и будем иметь 2,92.Вот и все расчеты)Ребята(разработчики) заморочились и он выдает типа разницу в скорости на старых звездах и новых(с другими параметрами), но думаю что справедливо будет только для китайского мотора FMB, и сам я эту информацию не проверял, так что о достоверности ничего сказать не могу)
ааа… у меня двано есть -сначала была на бейсике, час в кальке опеноффиса — вводишь параметры шины ( профиль, посадочно, ширина — на этой инфе оно считает окружность колеса), и передаточные числа — главную передачу, и соотношения кпп. потом вводишь, при каких оборотах холчешь знать скорость, и оно тебе выдаёт — при, скажет, 7800 об, на первой передаче будет столько то кмч, на второй — столько-то, итдп…
Эта чуть-чуть другая, количество вводных данных ограничено лишь размером цепи и количеством зубьев на ведущей и ведомой звезде, отсюда считаю что будет справедливо лишь для китайских скутеретт… А такая программа как у тебя у меня тоже есть, отличная штука))Но она кажется создавала даже график оборотов и скорости)
www.cartestsoftware.com/index.php
?
а кальковский мой — графикоф не создаёт. я сам его делал, и до графиков не дорос ещё, да мне както и не треба. кстати, у мну на бейсике ещё была хорошая программка — вводишь начальную скорость, конечную, и расстояние -и она выдаёт среднюю перегрузку. интересная вещь, надо бы её тоже в кальк перенести :)
?
а кальковский мой — графикоф не создаёт. я сам его делал, и до графиков не дорос ещё, да мне както и не треба. кстати, у мну на бейсике ещё была хорошая программка — вводишь начальную скорость, конечную, и расстояние -и она выдаёт среднюю перегрузку. интересная вещь, надо бы её тоже в кальк перенести :)
ой, кароче если учесть моих троих знакомых как фактор объективности, которые ставили радиаторы, как то особ разницы не почувствовали кэпэдэшной, но вот про сальники чёт я забыл спросить, потому что надоело ведрами масло долевать, насколько долго они живучи при тех условии радиатора вот это мне оч оч интересно)
ну а какая разницу они могут почувствовать?))Лучше он не поедет естественно, тут подход со стороны температурного режима мотора и как следствие износа.По сальникам ничего сказать не могу, может стоит поискать просто качественные, хотя у китая это будет сложно сделать))Есть еще вариант подобрать аналоги от другой техники по таким же параметрам)
я думаю — на маломощних моторах все эти радиаторы масла -бессмылсенная херня.
масло грееться за счёт низкого кпд двигателя. если, скажем, кпд движка 35 процент — на нагрев масла может пойти, думаю, не более процент 20 — 25 от потерь, ибо ещё есть потери в трансмиссии, на охлаждении самого движка, на выхлопе. итого, двигатель производящий 5 — 7 лошадиных сил — сколько он моджет пустить на нагрев масла, которое через картер довольно неплохо охлаждается набегом встречного воздуха?
у моего спорт-турсита есть небольшой масляный радиатор, включенний напрямую, без термостатов — но так это двигатель 0.6 литра и с 70 лошадями. а на мотоблоке советском на 5 лошадях с воздушным охлаждением — при том, что нагрузки при обработки почвы там как бы не поболее будут, чем на мопеде — его нет, и он нафиг ненужен, имхо. справедливости ради — температуру не мерял. надо будет инфракрасный термометр захватить и как то померять, кстати, аж самому интересно стало. на запорожце вроде критической температура масла считалась при 140 градусах — при тех маслах с «никакими»характеристиками относительно нынешних современных, что при советском союзе были…
масло грееться за счёт низкого кпд двигателя. если, скажем, кпд движка 35 процент — на нагрев масла может пойти, думаю, не более процент 20 — 25 от потерь, ибо ещё есть потери в трансмиссии, на охлаждении самого движка, на выхлопе. итого, двигатель производящий 5 — 7 лошадиных сил — сколько он моджет пустить на нагрев масла, которое через картер довольно неплохо охлаждается набегом встречного воздуха?
у моего спорт-турсита есть небольшой масляный радиатор, включенний напрямую, без термостатов — но так это двигатель 0.6 литра и с 70 лошадями. а на мотоблоке советском на 5 лошадях с воздушным охлаждением — при том, что нагрузки при обработки почвы там как бы не поболее будут, чем на мопеде — его нет, и он нафиг ненужен, имхо. справедливости ради — температуру не мерял. надо будет инфракрасный термометр захватить и как то померять, кстати, аж самому интересно стало. на запорожце вроде критической температура масла считалась при 140 градусах — при тех маслах с «никакими»характеристиками относительно нынешних современных, что при советском союзе были…
ну ну зачем так грубо))
На запорожце даже датчик не мог показать такую температуру.Тут сыграло ваше «вроде»))
Выписка из Албома ЗАЗ 968М К.С.Фучаджи:«Приемник указателя температуры масла с пределами измерения от 40 до 120°С, работающего в комплексе
с датчиком, установленным в системе смазки двигателя.»
На запорожце даже датчик не мог показать такую температуру.Тут сыграло ваше «вроде»))
Выписка из Албома ЗАЗ 968М К.С.Фучаджи:«Приемник указателя температуры масла с пределами измерения от 40 до 120°С, работающего в комплексе
с датчиком, установленным в системе смазки двигателя.»
- AlphaBaiker
- 15 июня 2013 в 20:15
- ↓
Конечно, состояние мопеда не фонтан. Зато, когда все своими руками соберешь, будешь наверняка уверен, что все на месте. А то покупаешь, и думаешь, не забыли ли китайцы клапана притереть или еще что…
Это и есть такое себе кровище мотора))))Спасибо))Между болгаркой и бормашинкой лежит електрическая дрель, а между дрелью и болгаркой кусок оцинковки и пакет со сверлами т.к. параллельно с разборкой мотора делалась и другая работа, уже не помню))Этот инструмент при разборке не использовался, не пугайтесь)Еще раз спасибо за отзыв!)
прочитал идею маслянного радиатора и немножко улыбнуло обьясню почему… мотор китайца на подшипниках и температура масла роли большой не сыграет так нет активного трения (вкладышей втулок и т.д), маслянныйнасос китайца не расчитан на давление а он нужен для того чтобы просто качать масло в головку чтоб смазывать подшипники распредвала производительности насоса может не хватить чтоб проганять масло через радиатор и можно сказать что работа будет проделана зря.если хочешь реально снизить температуру масла то можно вырезать кучу пластинок и акуратно преварить их аргоном к днищу половинок чтобы увеличить площадь охлаждения блока
Я пока не заморачиваюсь идеей масляного радиатора т.к. не вижу этому обоснованной подоплеки… Если будет слишком высокая температура то поставлю, нет—соответственно не поставлю))Вы конечно правы что нет активного трения, но давка какая-никакая она есть, установлено опытным путем и у знакомого на скутере с маслянным радиатором помимо фильтра стоял еще и механический манометр в магистрали и давка на 4000 об/мин была чуть более единицы, когда у них рабочие обороты 5500-6500.Здесь маслонасос практически такой же конструкции, внешне конечно отличается. но принцип тот же)
По поводу ребер охлаждения на картере я с вами согласен, но больно это геморройно и тем более у меня нет аргона для таких шалостей))
По поводу ребер охлаждения на картере я с вами согласен, но больно это геморройно и тем более у меня нет аргона для таких шалостей))
масло радиатор ставится (например мото бмв) у которого стоят в моторе сложная система смазки с эфектом усилиного полива деталей маслом для более сильного отвода тепла… вот самое что было бы охеренно это замутить водяное охлаждение тогда можно будет и не заморачиваться охлаждением масла и ресурс мотора увеличиться…
но вот в чем беда стоит ли этот мотор таких трудов напряжения мозга и не одну бутылку выпитого пива?)))конечно не стоит если ты только не собираешся на этом мопеде в кругосветку))
но вот в чем беда стоит ли этот мотор таких трудов напряжения мозга и не одну бутылку выпитого пива?)))конечно не стоит если ты только не собираешся на этом мопеде в кругосветку))
в кругосветку чтоб ехать спокойно берешь на багажник еще один китайский мопед едешь один ломается меняешь мопеды местами и едешь дальше потом ломается второй мопед собираешь из двух один и едиш дальше потом он ломается и ты меняешь его в каком нибудь городе на билет на автобус до дома)))
вот эти дельты альфы очень живучие кстати в отличии китайских скутеров которые начинают разваливаться уже через 200 км
вот эти дельты альфы очень живучие кстати в отличии китайских скутеров которые начинают разваливаться уже через 200 км
генератор у этого мотора никак не контактирует с маслом поэтому даже грязь попавшая внутрь генератора не контактирует с масляной ванной, а по существу могу сказать одно грязь попала туда самым обычным образом так как в место нового свежего масла использовали отработку с авто движка… мопедовское сцепление и подшипники качения не способны так очернить масло даже если его и никогда не меняли на протяжении 5000 км
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (79)
RSS свернуть / развернуть