Урал М52 1957 → Я его слепил из того что было,а потом что было,то и полюбил)

Удачно продав свой первый мотоцикл Урал в 2009м году я остался пешим.
Всё так же посещал гаражные тусовки, но глядя на технику друзей всё сильнее уходил в депрессию.
Это невозможно описать, когда мир становится серым и скучным, каждый новый глоток воздуха больше не приносит радости.Я серьёзно заболел и даже прекрасная половина человечества меня не бодрила своим существованием.
От случая к случаю стал помогать с техникой друзьям, ведь мои руки в то время были лучше всего заточены под оппозиты.Перегонял, регулировал зажигание, настраивал карбюраторы и клапана-не отказывал никому.
Мало по малу, начали появлятся радости.А именно-вспомнили о зацветшей свечной раме, которая не первый год по рукам перебирается из погреба в погреб.Ещё через время из загашника откапал резервный силовой агрегат и коробку.Колёс всегда в гараже было в достатке-Уралы все любили, с проводкой тоже не горевали.Бак капельку, хоть и без крышки бардачка, выменял, переднюю вилку взял взаймы из загашника товарища =)
Осенью 2009года в гараже моими руками был поселен гадкий(даже ужасный) утёнок.



Каждый день, приходя домой с работы, я лазил на сайтах и сообществах Раттбайков, выглядывал удачную компоновку и стиль, который неплохо бы прижился к моему металлолому.

На своей «железке» удалось прокатится пару раз.Впервые я открыл для себя прелести свечной подвески, и хоть тормозов ещё не было, шибко разогнаться мне не давали всего две рабочие передачи 1ая и 4ая, но кто ездил-знает, что и так можно.
Однако, спустя некоторое время, взгляды изменились вместе с появившимся задним крылом-калиткой, тут же нашлись одинаковые колёса, идей была полна голова

Раз уж так случай подвернулся, в моей голове быстро перепланировалась зарисовка будущего байка.Идеей стало-максимально приблизиться к ретро оригиналу.Где-то заметил переднее крыло с широким подолом и тут же его выциганил.
Мелкими хлопотами прошла зима, коробку передач удачно заменил на свежую, передняя вилка тоже посвежела.
Близился сезон 2010, голова разрывалась-я не успею, я не смогу, я неумею красить… На том друзья и друзья, что помогут всегда.
В 20 км от моего города, есть ещё один, там живёт отличный парень, с руками и идеями от бога, порой, воплощая самые немыслимые фантазии.Именно он и был моим спасением.Собрав манатки и предстоящие планы в виде груды обвесного железа с мотоцикла, я на такси ломанулся в берлогу спасителя.
Серьёзным наставом, я был поучен тщательно затирать рёбра и округлости деталей после шпатлёвки.Пару раз прокрашивали детали неким «индикатором». От работы пальцы немели и распухали.Два дня меня мучали мысли типа :«хотел же раттбайк, ну какого… меня понесло»
Слова наставника постоянно звучали в приказном тоне:-из моей мастерской с касяками не выпущю, обрабатывай лучше, проходи тщательнее… Мои руки не слушались, в тех местах, где я вроде бы идеально проработал поверхность, мой наставник каким то невообразимым образом находил мельчайшие затиры или недоработки.Результат того стоил



Теперь нужно было решиться с цветом.Изначально хотел хакки, но наслушавшись о качествах смесей этого цвета, передумал.Мне посоветовали классический чёрный.Ну что ж, приступаем к покраске


После покраски все детали прошли через «баню».Дали жару лакокрасочному покрытию.
Дома хранил детали под белой простынёй, пока работал над завершением двигателя и тормозов, коих небыло до последнего момента.
Читаю я Байкпост с особой любовью, хочу чтоб и вы все испытывали то же самое, ну или хоть приближенно.У меня достаточно материалов на первое время межсезонья, так как скоро начало нового, то спешу залить всё, что лежало в архивах.
Ну теперь вы можете осмотреть результат этой покраски и первый вариант стиля мотоцикла, над которым я потел больше всего в жизни


Как шикарно отражалось небо в глубине деталей…
Я испытывал дичайший восторг от проделаной работы

Таким мотоцикл был полсезона

Как то случайно моим рукам довелось разбирать на запчасти м72, с него мне посчастливилось оставить себе трофейный руль.К этому моменту я уже заменил колёса на абсолютно новые, со свежей резиной, на которой остались сохранны все усики, установил косую подножку, которую мне смастерили из задней оси 8.103.10го
На этом байке я получил свои права категории «А», а сезон удачно закончил 350 километровым рейдом по соседним городам и друзьям, ну а так же были прогулки по лесу.


Таким мотоцикл остался в моей памяти.К сожелению, его теперь нет, разобрали на органы кто куда.Рама находится во владении военно-реконструкторского клуба, там же и руль, двигатель в гараже на резерве, колёса катаются на другом урале.Но душа этого мотоцикла живёт во мне, как бы сопливо это ни звучало.За всю его историю я понял что Ньютоновская система перерождения сил работает не верно, по крайней мере в моём представлении о мире.
Oktmaster
- Олег
- 8 марта 2013 в 14:40
- 3
- +52

- laudanum16
- 8 марта 2013 в 14:56
- ↓
получилось очень душевно, но отдал то зачем??? мот имел право на жищнь

Ты молодец, парень. Голова, руки, сердце — все на месте. Ну, а насчет души мотоцикла…
Мы сами наделяем душой вещи, которые любим. И, продавая мотоцикл как набор деталей, ты отнюдь не продаешь тот кусок жизни, который прожил с ним. Тот, кто его купил — должен будет вновь дать ему жизнь. Ну, а если на запчасти — развоплощение…
Более того скажу. Купив новый мотоцикл, ты заметишь, что в него, спустя какое-то время, переселится душа прежнего. Проверено на собственном братике и его подруге. Уж очень они горевали по Акроссу, потом — по Бандосу, а сейчас души не чают в SVX))
Мы сами наделяем душой вещи, которые любим. И, продавая мотоцикл как набор деталей, ты отнюдь не продаешь тот кусок жизни, который прожил с ним. Тот, кто его купил — должен будет вновь дать ему жизнь. Ну, а если на запчасти — развоплощение…
Более того скажу. Купив новый мотоцикл, ты заметишь, что в него, спустя какое-то время, переселится душа прежнего. Проверено на собственном братике и его подруге. Уж очень они горевали по Акроссу, потом — по Бандосу, а сейчас души не чают в SVX))

- Abrakadabr
- 8 марта 2013 в 19:08
- ↓
Ты ТВОРЕЦ! Золотые руки, собрал настоящее чудо, жаль что, обстоятельства оказались выше! И пост написал душевный!

))Да оно то ясно сразу было, что сборняк.Просто такие крылья только на 62м и очень ранних 63их(66й год выпуска) но там другая рама, вот и выходит, что больше всего похож на 62й.Я бы тоже не писал ничего, просто 52й совершенно другая машина, и стоит ощенема особняком хотя бы по тому, что проектировалась изначально одиночкой, я уж молчу про конструкторские решения некоторые из которых до сих пор не внедрены.

Это крыло с калиткой пришло с военного немецкого р71.
Мотоцикл м72 был построен как аналог или копия, с адаптированым под военное время советским производством.не все детали стали копировать с немецкого прародителя.
Такой конструкции крыло расчитывалось таким образом, чтоб максимально поглотить пыль дорог отбрасываемую задним колесом, которая могла бы выдать технику.
Ну а потом просто до первой реконструкции и модернизации штамповали.
Крыло состоит из двух частей: Крыло основание и калитка.основание крепится в трёх точках-в центре рамы двумя болтами по центру окружности крыла примерно под седлом и под вторым номером приболчено к багажничку, нижняя кромка или перед заднего крыла, приболчено к поперечной планке у основания рамы в центре, в том месте где аккумулятор.в свою очередь багажничек крепится к верхним стопорным болтам осей или «свечей» подвески. Основное крыло оканчивается петлевым шарниром, тут же начинается калитка-это первая часть её крепления.вторая часть-это интересная дуга, которая является одним целым с калиткой.на каждом конце петли есть ушки, они насаживаются на нижние стопорные болты оси «свечей».
Зачем в дизайне военного мотоцикла эта аляпистая петля?-она служила вспомогательной рукоятью для ручной буксировки и форсированого преодолевания препятствий, грязевых топей силами экипажа.сейчас на урале петля менее привлекательна, но свои обязанности исполняет исправно.находится в окончании верхней плоскости рамы, у задних габаритных огней
Зачем нужна калитка?-можно было и без неё, но тогда, чтоб заменить колесо, пришлось бы переворачивать мотоцикл как велосипед, а ведь в военное время он выпускался исключительно с коляской, не легко бы пришлось.С калиткой мотоцикл достаточно установить на центральную подножку (казалось зачем мотоциклу с коляской центральная подставка-он на трёх колёсах не упадёт) открутить две гайки крепления петли, откинуть калитку, открутить стопор оси, вытащить ось и колесо откатывалось назад…
Матчасть плохо знаю, всё что рассказал-услышано из историй и опробовано бытом
Мотоцикл м72 был построен как аналог или копия, с адаптированым под военное время советским производством.не все детали стали копировать с немецкого прародителя.
Такой конструкции крыло расчитывалось таким образом, чтоб максимально поглотить пыль дорог отбрасываемую задним колесом, которая могла бы выдать технику.
Ну а потом просто до первой реконструкции и модернизации штамповали.
Крыло состоит из двух частей: Крыло основание и калитка.основание крепится в трёх точках-в центре рамы двумя болтами по центру окружности крыла примерно под седлом и под вторым номером приболчено к багажничку, нижняя кромка или перед заднего крыла, приболчено к поперечной планке у основания рамы в центре, в том месте где аккумулятор.в свою очередь багажничек крепится к верхним стопорным болтам осей или «свечей» подвески. Основное крыло оканчивается петлевым шарниром, тут же начинается калитка-это первая часть её крепления.вторая часть-это интересная дуга, которая является одним целым с калиткой.на каждом конце петли есть ушки, они насаживаются на нижние стопорные болты оси «свечей».
Зачем в дизайне военного мотоцикла эта аляпистая петля?-она служила вспомогательной рукоятью для ручной буксировки и форсированого преодолевания препятствий, грязевых топей силами экипажа.сейчас на урале петля менее привлекательна, но свои обязанности исполняет исправно.находится в окончании верхней плоскости рамы, у задних габаритных огней
Зачем нужна калитка?-можно было и без неё, но тогда, чтоб заменить колесо, пришлось бы переворачивать мотоцикл как велосипед, а ведь в военное время он выпускался исключительно с коляской, не легко бы пришлось.С калиткой мотоцикл достаточно установить на центральную подножку (казалось зачем мотоциклу с коляской центральная подставка-он на трёх колёсах не упадёт) открутить две гайки крепления петли, откинуть калитку, открутить стопор оси, вытащить ось и колесо откатывалось назад…
Матчасть плохо знаю, всё что рассказал-услышано из историй и опробовано бытом
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть