Honda BROS NT400 1988 → Как я его купил.
Тут постараюсь написать от лица новичка, но немного понимающего в технике человека, как купить мотоцикл с рук, на примере того как я покупал эту Honda.
1) В начале я советую определится с критериями которым должна отвечать техника. Далее на основе этих критериев выбрать модели мотоциклов.
У меня это было так:
мне нужен был простой в ремонте мотоцикл
крайне надежный — т.к. для меня мото не средство ежедневного передвижения а любимый питомец — а кто хочет чтобы его питомец часто болел?
чтобы при падениях он сильно не страдал
запчасти можно было без проблем заказать и купить (ожидание меня не волнует по той же причине, что это больше хобби чем транспорт)
адекватные тормоза
послушность
не сильно тяжелый — т.к. сам я вешу 65кг
с небольшим расходом топлива
уложится в 100тр мотоцикл + расходники
На вид мне нравился всегда Honda CB1 — причем он считается довольна надежным из рядных 400cc, но до 100тр я ничего живого в Москве найти не смог.
Ещё один любимец это Yamaha SRX400 — крайне надежный и простой «одноствольник» с эндуро мотором — но опять таки ценники на них почему-то за последнее время сильно подрасли — да и выбора в Москве не шибко — ничего найти не смог.
Yamaha Virago 400 — все подходящий для меня мото, очень простой (воздушка), надежный мотор, запчасти можно найти без проблем (на крайняк есть его копия китайские Stels), легкий, послушный, до 100тр много вариантов и на авто ру и в салонах, единственное тормоза мало информативные… — поехал по салонам вначале смотрел, все ржавые, работают с перебоями, цилиндры прогреваются не равномерно, много коцак — в общем хлам.
И вот наткнулся на Honda Bros 400 — на авто.ру он был один из самых дешевых, и количество просмотров было 2000+ — думал хлам., а так он мне полностью подходил по моим параметрам…
Ну что ж приехал посмотрел — внешни в хорошем состоянии — в общем подходящий вариант на первый взгляд.
2) Когда вы нашли подходящий вариант — не торопитесь — всё хорошо проверьте прежде чем садится на него и балдеть.
Для начало идентификация мотоцикла — просим у владельца ПТС — сверяем номер рамы, заходим с мобильного на sempermoto, вводим номер рамы и смотрим что удалось найти — аукционный лист где будут перечислены все косяки замеченные японцами, оценки ими-же поставленные, дата продажи, год первой постановки на учет, пробег на момент продажи, был ли действующий шакен и возможно пробег на котором последний раз проходило техобслуживание.
Если по аукционнику все оценки не ниже 4ки — это хорошо, смотрим замечания и насколько они критичны, смотрим пробег и сверяем его с приборкой, на год постановки на учет смыла обращать внимания нет — наши таможенники таможат с другими годами зачастую. Если есть серьезные косяки или пробег сильно скручен и оценки уже ниже 4ок — едим домой Мой имел все 4ки, пробег 10000км (на приборке 13500 км), последнее ТО на 9800 и дата продажи нормально вязалась с датой покупки его в РФ, из интересных замечаний — «мотор не завелся» — как мне объяснили это может быть по причине севшего АКБ.
Внешний осмотр — осмотр рамы на предмет не заводских швов, расслаиваний, трещин, коррозии, и прочих механических повреждений, далее стоит посмотреть перья — желательно приложить к ним угольник или линейку дабы выявить «заломы» вилки, и обратите внимание на крепление фары и приборки — они чаще всего страдают при лобовых ударах а так-же на крепления подножек и глушителя — сами элементы можно заменить, а вот качественно выпрямить крепежные площадки не всегда представляется возможным, подтеки масла, герметика, мененых прокладок между крышками, состояния цепи и звезд, люфты в подшипниках обоих колес, износ демпферов задней звезды, коцки, вмятины и поломки обвесных элементов, болты со следами «отвертки-головки», износ колодок.
Если были обнаружены трещины или не заводская сварка на раме, подтеки масла из мотора или герметик между крышками или неряшливо установленные прокладки — я рекомендую сразу отказаться от него — и ехать смотреть другой вариант. В моем случае все было девственное, никаких подтеков, люфтов, цепь была чуть провисшая но был запас для натяга — а звезды были в идеале, колодки ещё живые, тормозные диски с минимальной выработкой, без вмятин, только несколько царапин, тек сальник вилки на левом пере (болезнь), было разбито правое зеркало и треснуто ушко его крепления на тормозной машинке, а также чуть замят радиатор — владелец это объяснил тем что мот упал в лесу на грунте на боковой подножке — принципе поверить можно т.к. причин этому не верить нет, упал он точно не на ходу…
Далее просим хозяина завести его — мотор должен завестись максимум с 2-3 раза, в идеале с 1ого, слушаем на холодную различные посторонние звуки, если это V образчик щупаем на предмет равномерного прогрева цилиндров — оба они должны грется одинаково — иначе это свидетельствует о неправильно работе карбюраторов, системы охлаждения или самой поршневой группы.
Если звуков нет, прогревается равномерно, и после прогрева работает ровно без перебоев на нормальных холостых — можно смотреть дальше, в ином случае — оставьте его бывшему владельцу. В моем случае мотоцикл завелся с 1 раза чуть подымил, обороты поплавали, «потроил», «почихал», прогрелся и заработал ровно и спокойна — владелец это объяснил тем что перед зимой залил немного масла в поршневую, ну и -20 сиграли свою роль…
Следующий этап — проверка компрессии — без нее увы никак — особенно на рядных 4ках — там нередки случае когда центральные цилиндры уже мертвы… компрессия не должна быть сильно занижена (например на броссе — это 14+-2 очка), а главное разница по цилиндрам не должна быть более 0,5-1 очка…
И так если компрессия в норме и различия по цилиндрам минимальные — можно идти дальше в другом случае едим домой В моем случае был в наличии компресометр до 12 очкой — на обоих цилиндрах он зашкаливал…
Следующая не маловажная часть это КПП — проверить её достойно без «прокатится» врятли получится, а «прокатится» не все дадут — я бы не дал… Но можно просто пощелкать передачи, посмотреть как ловится нейтраль, оценить усилия включения —
Если все в порядке идем дальше, если нет — это повод на «прокатится» В моем случае всё работало четко и без лишних звуков
И наконец последнее это — электрика
если все включается, всё горит и нет явных «скруток» — достаем из кармана мультиметр-вольтметр цепляем его на клеммы АКБ, заводим мотоцикл, включаем все потребители что только можем, и на холостых оборотах — смотрим его показания — оно должно быть на уровне 12-14 V, далее увеличиваем обороты напряжение должно увеличиваться до 14-14,7 V но не более — если всё в порядке, то реле-регулятор работает нормально зарядка идет — осмотр можно закончить... В моем случае была лишь установлена подсветка «днища» — которую я сразу же и демонтировал.
Если все это в норме — можно перейти к торгу за коцки, убитые расходники (цепь, звезды, сальники вилки, подшипники и т.п.) — для того чтобы торговаться нужно знать хотя бы примерно цены на запчасти для мотоциклов — поэтому поинтересуйтесь в сети об этом, и цену работы — если вы сами этого делать не собираетесь.
Из наиболее распространенных:
комплект колодок 1-1,5тр
Сальники вилки 0.7-1тр (работа 1,5тр) + масло 0,5тр
Зеркала орининал ~ 2тр
Цепь + звезды ~ 7-8тр
Резина — по 5тр за балон
А вот теперь, если всё сделано правильно, можно присесть на мотоцикл и «прицелится», кайфонуть и быть на 70% уверенным что вы покупаете достойный мотоцикл за адекватные деньги.
Надеюсь эта статья кому-то поможет не «нарватся» — я старался описать основные этапы понятно и лаконично… болячки конкретных моделей тут описывать я не буду — т.к. это отдельная тема именно той техники которую вы будите брать.
1) В начале я советую определится с критериями которым должна отвечать техника. Далее на основе этих критериев выбрать модели мотоциклов.
У меня это было так:
мне нужен был простой в ремонте мотоцикл
крайне надежный — т.к. для меня мото не средство ежедневного передвижения а любимый питомец — а кто хочет чтобы его питомец часто болел?
чтобы при падениях он сильно не страдал
запчасти можно было без проблем заказать и купить (ожидание меня не волнует по той же причине, что это больше хобби чем транспорт)
адекватные тормоза
послушность
не сильно тяжелый — т.к. сам я вешу 65кг
с небольшим расходом топлива
уложится в 100тр мотоцикл + расходники
На вид мне нравился всегда Honda CB1 — причем он считается довольна надежным из рядных 400cc, но до 100тр я ничего живого в Москве найти не смог.
Ещё один любимец это Yamaha SRX400 — крайне надежный и простой «одноствольник» с эндуро мотором — но опять таки ценники на них почему-то за последнее время сильно подрасли — да и выбора в Москве не шибко — ничего найти не смог.
Yamaha Virago 400 — все подходящий для меня мото, очень простой (воздушка), надежный мотор, запчасти можно найти без проблем (на крайняк есть его копия китайские Stels), легкий, послушный, до 100тр много вариантов и на авто ру и в салонах, единственное тормоза мало информативные… — поехал по салонам вначале смотрел, все ржавые, работают с перебоями, цилиндры прогреваются не равномерно, много коцак — в общем хлам.
И вот наткнулся на Honda Bros 400 — на авто.ру он был один из самых дешевых, и количество просмотров было 2000+ — думал хлам., а так он мне полностью подходил по моим параметрам…
Ну что ж приехал посмотрел — внешни в хорошем состоянии — в общем подходящий вариант на первый взгляд.
2) Когда вы нашли подходящий вариант — не торопитесь — всё хорошо проверьте прежде чем садится на него и балдеть.
Для начало идентификация мотоцикла — просим у владельца ПТС — сверяем номер рамы, заходим с мобильного на sempermoto, вводим номер рамы и смотрим что удалось найти — аукционный лист где будут перечислены все косяки замеченные японцами, оценки ими-же поставленные, дата продажи, год первой постановки на учет, пробег на момент продажи, был ли действующий шакен и возможно пробег на котором последний раз проходило техобслуживание.
Если по аукционнику все оценки не ниже 4ки — это хорошо, смотрим замечания и насколько они критичны, смотрим пробег и сверяем его с приборкой, на год постановки на учет смыла обращать внимания нет — наши таможенники таможат с другими годами зачастую. Если есть серьезные косяки или пробег сильно скручен и оценки уже ниже 4ок — едим домой Мой имел все 4ки, пробег 10000км (на приборке 13500 км), последнее ТО на 9800 и дата продажи нормально вязалась с датой покупки его в РФ, из интересных замечаний — «мотор не завелся» — как мне объяснили это может быть по причине севшего АКБ.
Внешний осмотр — осмотр рамы на предмет не заводских швов, расслаиваний, трещин, коррозии, и прочих механических повреждений, далее стоит посмотреть перья — желательно приложить к ним угольник или линейку дабы выявить «заломы» вилки, и обратите внимание на крепление фары и приборки — они чаще всего страдают при лобовых ударах а так-же на крепления подножек и глушителя — сами элементы можно заменить, а вот качественно выпрямить крепежные площадки не всегда представляется возможным, подтеки масла, герметика, мененых прокладок между крышками, состояния цепи и звезд, люфты в подшипниках обоих колес, износ демпферов задней звезды, коцки, вмятины и поломки обвесных элементов, болты со следами «отвертки-головки», износ колодок.
Если были обнаружены трещины или не заводская сварка на раме, подтеки масла из мотора или герметик между крышками или неряшливо установленные прокладки — я рекомендую сразу отказаться от него — и ехать смотреть другой вариант. В моем случае все было девственное, никаких подтеков, люфтов, цепь была чуть провисшая но был запас для натяга — а звезды были в идеале, колодки ещё живые, тормозные диски с минимальной выработкой, без вмятин, только несколько царапин, тек сальник вилки на левом пере (болезнь), было разбито правое зеркало и треснуто ушко его крепления на тормозной машинке, а также чуть замят радиатор — владелец это объяснил тем что мот упал в лесу на грунте на боковой подножке — принципе поверить можно т.к. причин этому не верить нет, упал он точно не на ходу…
Далее просим хозяина завести его — мотор должен завестись максимум с 2-3 раза, в идеале с 1ого, слушаем на холодную различные посторонние звуки, если это V образчик щупаем на предмет равномерного прогрева цилиндров — оба они должны грется одинаково — иначе это свидетельствует о неправильно работе карбюраторов, системы охлаждения или самой поршневой группы.
Если звуков нет, прогревается равномерно, и после прогрева работает ровно без перебоев на нормальных холостых — можно смотреть дальше, в ином случае — оставьте его бывшему владельцу. В моем случае мотоцикл завелся с 1 раза чуть подымил, обороты поплавали, «потроил», «почихал», прогрелся и заработал ровно и спокойна — владелец это объяснил тем что перед зимой залил немного масла в поршневую, ну и -20 сиграли свою роль…
Следующий этап — проверка компрессии — без нее увы никак — особенно на рядных 4ках — там нередки случае когда центральные цилиндры уже мертвы… компрессия не должна быть сильно занижена (например на броссе — это 14+-2 очка), а главное разница по цилиндрам не должна быть более 0,5-1 очка…
И так если компрессия в норме и различия по цилиндрам минимальные — можно идти дальше в другом случае едим домой В моем случае был в наличии компресометр до 12 очкой — на обоих цилиндрах он зашкаливал…
Следующая не маловажная часть это КПП — проверить её достойно без «прокатится» врятли получится, а «прокатится» не все дадут — я бы не дал… Но можно просто пощелкать передачи, посмотреть как ловится нейтраль, оценить усилия включения —
Если все в порядке идем дальше, если нет — это повод на «прокатится» В моем случае всё работало четко и без лишних звуков
И наконец последнее это — электрика
если все включается, всё горит и нет явных «скруток» — достаем из кармана мультиметр-вольтметр цепляем его на клеммы АКБ, заводим мотоцикл, включаем все потребители что только можем, и на холостых оборотах — смотрим его показания — оно должно быть на уровне 12-14 V, далее увеличиваем обороты напряжение должно увеличиваться до 14-14,7 V но не более — если всё в порядке, то реле-регулятор работает нормально зарядка идет — осмотр можно закончить... В моем случае была лишь установлена подсветка «днища» — которую я сразу же и демонтировал.
Если все это в норме — можно перейти к торгу за коцки, убитые расходники (цепь, звезды, сальники вилки, подшипники и т.п.) — для того чтобы торговаться нужно знать хотя бы примерно цены на запчасти для мотоциклов — поэтому поинтересуйтесь в сети об этом, и цену работы — если вы сами этого делать не собираетесь.
Из наиболее распространенных:
комплект колодок 1-1,5тр
Сальники вилки 0.7-1тр (работа 1,5тр) + масло 0,5тр
Зеркала орининал ~ 2тр
Цепь + звезды ~ 7-8тр
Резина — по 5тр за балон
А вот теперь, если всё сделано правильно, можно присесть на мотоцикл и «прицелится», кайфонуть и быть на 70% уверенным что вы покупаете достойный мотоцикл за адекватные деньги.
Надеюсь эта статья кому-то поможет не «нарватся» — я старался описать основные этапы понятно и лаконично… болячки конкретных моделей тут описывать я не буду — т.к. это отдельная тема именно той техники которую вы будите брать.
- BuPyZone
- 1 марта 2013 в 11:32
- 17
- +42
согласен, нужно ещё читать замечания — за что эти 3ки, но как экспресс анализ — стоит обратить внимание.
да и к тому-же это «руководство» относится к покупке с рук уже катаного по РФ мота, то что в ауке уже может совершенно не соответствовать реальности… это просто как дополнительная проверка и способ обратить внимание на «прошлые» косяки, и проверить на скрученость пробега в РФ.
да и к тому-же это «руководство» относится к покупке с рук уже катаного по РФ мота, то что в ауке уже может совершенно не соответствовать реальности… это просто как дополнительная проверка и способ обратить внимание на «прошлые» косяки, и проверить на скрученость пробега в РФ.
как Александр Spike в соседнем посте писал, и по 180.000 км без капиталки бросодвижки ходили)
движки очень выносливые, но имеет смысл смотреть на состояние конкретного Броса. мот постепенно становится популярным для новичков, и найти неушатанный Брос становится все сложнее=(
движки очень выносливые, но имеет смысл смотреть на состояние конкретного Броса. мот постепенно становится популярным для новичков, и найти неушатанный Брос становится все сложнее=(
разочаровываться вообще не стоит на самом деле — нужно смотреть на конкретное железо… приятель взял суперфуру 3334 — нормальное состояние у неё за свои деньги…
я написал что если все 4ки это плюс — но не более того…
а вот если например указаны какие-то серьезные проблемы в ауке и стоит 2 или 3 — тогда стоит задуматься — может не тратить время на осмотр этого варианта…
я написал что если все 4ки это плюс — но не более того…
а вот если например указаны какие-то серьезные проблемы в ауке и стоит 2 или 3 — тогда стоит задуматься — может не тратить время на осмотр этого варианта…
например я смотрел мото где по тормозам была 3ка… и запись — повреждения тормозного шланга, но на мото уже он был заменен и стоял армированный… вот и ответ почему 3 — фактически тормоз был нерабочим, но его компоненты были вроде в норме с виду — кроме шланга, а его уже заменили те кто с аука выкупал мот.
Однозначно нужный тут пост! Вполне приемлемая карта осмотра мото. Добавил бы проверку компрессии в разных режимах. «на холодную», «на горячую». И осмотр свечей даст вполне полную картину. Они не должны быть черными и заросшими. Но так же и совсем белые перекаленные свечи тоже не хорошо. Свечи во всех горшках должны быть одного цвета. На осмотр приходить желательно с мультиметром и померять зарядку. Это недолго, но очень важно. И детальный осмотр рамы на предмет трещин и швов в неположенных местах. Вроде все. В идеале конечно скинуть голову и пощупать все изнутри, но кто даст лазить во внутренностях своего мото)))
вот про раму забыл написать… с вашего позволения добавлю…
насчет свечей — не всегда это будет ТРУ, ибо мот смотрит не 1 человек, а несколько — и как правило он работает на холостых и даже не всегда прогревается до рабочий — после нескольких таких запусков — свечи будут черные — особенно при низких температурах с летними свечами…
насчет зарядки — согласен, но далеко не все знаю «куда сувать» мультиметр…
скинуть голову… ну тут уж))))) я не знаю такого владельца кто бы это разрешил делать — тем более НОВИЧКУ… и такого новичка кто умел бы это делать =)
насчет свечей — не всегда это будет ТРУ, ибо мот смотрит не 1 человек, а несколько — и как правило он работает на холостых и даже не всегда прогревается до рабочий — после нескольких таких запусков — свечи будут черные — особенно при низких температурах с летними свечами…
насчет зарядки — согласен, но далеко не все знаю «куда сувать» мультиметр…
скинуть голову… ну тут уж))))) я не знаю такого владельца кто бы это разрешил делать — тем более НОВИЧКУ… и такого новичка кто умел бы это делать =)
каждому свое — у меня был хороший вариант по кавасаки вулкан — Kawasaki VN 400 — он весит снаряженный 260 кг — для меня был тяжелый
Honda Bros и Yamaha Virago снаряженные весят примерно 180 это уже нормально для меня…
нет конечно и вулкана можно перекатить — но зачем напрягатся… да и вообще зачем лишний вес на мото — это плюс только на трассе в дальняке а в городе это минус.
Honda Bros и Yamaha Virago снаряженные весят примерно 180 это уже нормально для меня…
нет конечно и вулкана можно перекатить — но зачем напрягатся… да и вообще зачем лишний вес на мото — это плюс только на трассе в дальняке а в городе это минус.
Ну их для этого и придумали, для труднодоступных мест, у них эффект самоочищения лучше.Мы платиновые раз в 30,000 меняем по мануалу, и они уже как правило в плачевном состоянии.На Patrol Y62 по мануалу иридиевые каждое ТО меняются, народ конечно отказывается менять, но потом с пропусками зажигания приезжает всё-равно.
- PavelPirat
- 7 марта 2013 в 21:30
- ↓
Активно мониторю моторынок — такой вопрос созрел:
если мот попал в Россию через Японские аукционы, то по номеру рамы на семпере все прозрачно видно, а как быть с мотами про которые в объявах пишут — из Франции, Германии и т.п? Поискал в инете, но до истины не докопался. Кто в курсе?
если мот попал в Россию через Японские аукционы, то по номеру рамы на семпере все прозрачно видно, а как быть с мотами про которые в объявах пишут — из Франции, Германии и т.п? Поискал в инете, но до истины не докопался. Кто в курсе?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (54)
RSS свернуть / развернуть