Блог им. smmikhailov → Очередные муки выбора. Что взять, куда смотреть, как быть?
Всем привет!
Хочу поделиться своим мнением, мыслями, идеями по поводу выбора следующего мотоцикла.
Последним мотоциклом в моём гараже, опять, значился BMW R NineT (на фото мотик из 2019 сезона)
На данный момент NineT продан. Коротко расскажу про плюсы и минусы, а дальше мысли в слух из чего выбираю и почему такие варианты пришли в голову.
Так получилось, что NineT приобретаю уже во второй раз. Первый раз покупал новым и проехал на нём 30 тыс. км за три сезона. Были дальняки: Москва-Сочи, золотое кольцо России и т.д. и т.п. Вполне себе всё было сносно, технических проблем, чтоб мотик встал — не было. За три года случился только один косяк, померла катушка одна из двух. И то не с концами, а иногда начал мотик на холостых глохнуть, на долгих светофорах. Решилась проблема при прохождении ТО за 5 минут диагностики (тут особого ума не надо, чтоб на опозите понять почему глохнет на холостых) и цена вопроса 8 тыс. руб. Это все вложения в этот мотоцикл без учёта ТО, расходников и допов купленных по собственной инициативе.
Первый NineT купленный в 2015
После был куплен R1200GS. На этот раз БУ с пробегом 10 тыс. км у официального дилера. Претензий к модели не было, в целом свою легендарность и фан мотик вполне себе подтвердил. Был нормальный такой дальняк в Крым из Москвы. Причём перегон до точки дислокации — это всё фигня скучная. 1600 км за день на Гусе — это равноценно кругу по МКАДу на NineT (как я на нём доехал до Сочи — фиг знает, тогда это не казалось подвигом). Весь кайф большого Гуся раскрылся на сухом грунте каменистом. Тарханкут, горные перевалы без подобающих дорог и похожая местность с полным отсутствием асфальта (Крым прям изобилие отвратного качества дорожного покрытия, сплошной Волгоград с полуостровом случился).
Чтоб понять этот мотоцикл, зачем он и что в нём такого, за что его так любят — надо проехаться 120-140 км/ч по каменистому плато, где на дорожнике возможно передвигаться со скоростью пешехода.
Гусь это первый мотоцикл, на котором мне действительно было комфортно путешествовать. Новый уровень комфорта и безопасности (определённой). И это мотоцикл, на котором впервые мне довелось доказать жене, что путешествие на мотоцикле, иногда, это круто. Правда пилил из Москвы без неё, а она уже прилетела на самолёте и каталась там королевой по южному берегу Крыма с проживанием в нифига себе гостинице с периодическим посещением дорогих заведений (даже по меркам столицы). В общем впечатления и увиденные пейзажи не из окна автомобиля заставили мою благоверную смотреть в сторону мотоцикла чуть с меньшим негативом. Но я и никогда не старался привить у неё тягу к мотоциклу, это моя тема и моё увлечение. Нечего встревать в последний островок моей частной жизни, пусть хоть что-то останется моим. Женатые с детьми меня сейчас поймут)
Но вся проблема Гуся в том, что на нём надо ездить далеко, на нём нужно находится долго (чтоб получить от него удовольствие) и ему совершенно нечего делать в городе с плотным трафиком и хорошими дорогами. Жоповозка от дома до работы из него никакая. Удовольствия на асфальте в седле Гуся своеобразное. Вроде бы всё хорошо, но пресно до ужаса! В общем ради одной поездки в год ездить пять дней в неделю по пробкам на работу… неразумный выбор. Гусь был продан после приезда из Крыма, буквально через 2 недели. И вся ирония в том, что он уехал на ПМЖ в Керчь. Знал бы что так получится, полетел бы с женой на самолёте. Трасса М4 меня уже так достала, что езда по ней вызывает мучительное безразличие. Просто пилишь в течении суток по ровному асфальту, пытаешься увернуться от уставших путешественников и фур, периодически заправляя мотоцикл и разминая 5-ую точку. СКУКОТА!
Ну да ладно, отвлёкся. Получилось, что R1200GS был продан под конец лета. И так мне наскучил этот лютый комфорт во всём, что захотелось (шило было в ж...) чего-то кардинально другого. А терять полтора-два месяца сезона мне не хотелось. Ничего более умного мой мозг не выдал, кроме как купить стрит. Постоянно смотрел в сторону BMW S1000R, но как-то всегда перед самой покупкой передумывал в сторону другого мотоцикла. Хотя и ездил на S1000R раз 10, а то и больше. Иногда даже по несколько дней. В целом мотоцикл мне нравился, но, как и многие БМВ лишён какой-то изюминки. И взял по итогу новую/новый Yamaha MT-09 (не SP версию, они были все распроданы и её пришлось бы ждать до следующего сезона).
На МТ-09 за неделю-полторы была пройдена обкатка, сделано нулевое ТО и вкатывание в мотоцикл пошло интенсивными темпами.
Также более быстрому привыканию способствовал небольшой выезд в родные пенаты отца, а если быть более точным, то в Новгородскую область. 500км от дома, из которых 400 это скучная Новая Рига с качественным асфальтом, и 100 км полного безразличия дорожных служб к тому участку вырубленной просеки, которое в Союзе именовалось грунтовкой. Да ещё дело было уже в конце сентября, и погода под утро +8 с постоянно срывающимися проливными ливнями. В общих чертах — поездочка на стрите без подогревов, и должной подготовки выдалась, прямо скажем. так себе.
Оказалось Yamaha вполне себе с вменяемой для дальних выездов посадкой, и уставал я на нём намного реже чем приходилось заправлять 14-ти литровый бак. Так что в плане эргономики посадки — тут зачёт. Но незачёт этого мотоцикла, для меня, выразился в другом. Вкатался я в этот аппарат так, что дорога от дома до работы, вместо стандартных 25-30 минут стала превращаться в 15. А если поздно в ночи приходилось возвращаться, то и в 10 мин получалось уложиться. Понятия соблюдения ПДД и вообще адекватных норм поведения идёт вразрез с характером и манерой езды на МТ-09. Думаю, на S1000R я ездил бы куда аккуратнее. После каждой поездки на этом мотоцикле у меня дрожали руки. Заставить ездить себя аккуратно, адекватно, соблюдать хоть изредка скоростной режим — у меня не получалось. При каждом разгоне переднее колесо на 1 режиме трекшена поднимается вверх. Каждое торможение, если без маломальского стоппи — то скучно. Если лютая пробка и мешают зеркала, то это не проблема, ибо можно дать чуть больше газа и руль оказывается выше потенциального препятствия. Превратился в отбитого мотоциклиста, который дорвался до дурного мотоцикла и грани разумного были стёрты.
Вот на этом моменте и заскучалось мне снова по NineT. Ещё довелось покататься на всяких модификациях из серии «херитаж», скремблер, родстер и т.д. И понял, что классический NineT из них самый подходящий для меня. Так и получилось купить его опять (это впервые, чтоб я купил что-то тоже самое, чем когда-то владел. Это касается что машины, что мотоцикла, даже одежды и телефонов — всегда стараюсь пробовать новое).
Сезон был отличным, даже удалось выехать в Питер по частично новой трассе. Застали фестиваль Алые Паруса. Белые ночи на спад пошли, но всё ещё темнело поздно. Поездка в Питер вообще удалась на славу. Довелось искупаться в лесных озёрах, 100 км в сторону Выборга — места просто сказочные. Такой прозрачной воды в радиусе 100-200 км от Москвы, кажется, и найти то невозможно. Однако вода свежая, градусов 13-15
Немного Питера:
Но дальше всё как всегда. По приезду бытовые дела, работа-дом, дом-работа. Лето итак было обильным на дожди, а тут ещё промозглая осень чётко с 1-го сентября. А кто не знает, по мокрой дороге NineT — ещё та грязная скотина. Всё с заднего колеса летит на шлем и спину. Далее стекает на седло и вот через 3-5 минут езды после дождя, ты просто сидишь в куче мокрого песка вперемешку с бензином и наслаждаешься, как ручьи этой жижи плавно текут по твоим ногам в мотоботы. Бороться с этой напастью пытался ещё в первый раз, когда покупал эту модель. Ничего не вышло. Тут уже и хаггер поставил, и сумку, и хвост короткий (штатный длинный и узкий), но так чтоб широкий номер закрывал все возможные места от прилетающей с колеса грязи — фиг там пел. Ничего не работало и меня это порядком подзадолбало. Поставил мотоцикл в гараж раньше обычного с чётким пониманием, что так больше нельзя. Мне нужен не мотоцикл выходного дня, а практичный (более-менее, насколько это применимо к мотоциклу) повседневный и всепогодный. Но не турэндуро. Было, знаем — больше не хочу. Просто не моё. Ничего против этого класса мотоциклов не имею. Была бы возможность, КТМ 1290 или большой Гусь, а может быть и Африка новая — вполне себе желанный мотоцикл в моём гараже (кстати его так и нет, уже который год сиротски ставлю к человеку в гараж рядом с его Крузаком и за это оплачиваю все расходы по содержанию гаража). Но возможности у меня такой нет, так что обходиться мне придётся одним мотоциклом. Как бы мне это не нравилось, но очередной раз приходится садиться и думать, чего мне надо.
На этот раз решил проанализировать все плюсы и минусы мотоциклов, которые у меня были. Выявить фаворита среди того, чем владел, на чём ездил и попробовать найти из ныне представленных на рынке моделей, подходящих под мои запросы.
Поразмыслив сделал вывод, что давнишний Yamaha Diversion с полуобтекателем доставлял мне меньше всего хлопот. Да он не был лишён минусов, но для жизни в нём всё было. Теперь конкретно чего мне бы хотелось добавить к той диверсии. Тут сразу вспоминаются тормоза от BMW. Что на Гусе, что на NineT, а особенно на S1000R (там они вообще эталон, на мой вкус) — это то, что мне бы хотелось иметь на своём новом мотоцикле. Армированные тормозные шланги, тормозные скобы от брембА, внятный АБС и вот это вот всё. Но моторы БМВ меня утомили. Опозитный мотор скучный, да и просто поднадоел. Ротаксы от f800 — ну это каменный век с отсутствием какого-то настроения. Не обижайтесь, владельцы оных, просто утилитарный мотор хороший для своих целей. Но не более того. Тут как бы напрашивается модель BMW S1000XR (фото из и-нета)
А тут куча того, что мне ненужно или вообще мешает для комфортной жизни. Первое — это оборотистый мотор. Он отлично живёт и чувствует себя во второй половине тахометра. Но так ездить мне не нравится. Да и для меня, этот мотор, откровенно, избыточен. Были спорты в моей жизни, нет тоски на их счёт. Возвращаться к этому желания не имею. Плюс надёжность сомнительная у этих литров. Ещё безумно жаркая рама (на S1000R просто жуть, в местах отсутствия пластика раму рукой потрогать невозможно летом). Также очень высокая посадка по седлу. С моим ростом в 175 см очень тяжело доставать нормально до земли. На R1200GS было куда комфортнее и проще. Продолжаем думать…
Что мне не хватало в Diversion. Мотор! Тогда мне он казался вменяемы и вполне себе. Сейчас хотелось бы уже получше, но не от S1000. Начинаю вспоминать, от какого мотора меня прям восторг в клочья разрывал. А, ну да… МТ-09. И тут у нас в роли представителя выступает вполне себе взрослый Tracer 900
(фото из и-нета)
Просмотры обзоров, мнения владельцев, изучение зарубежных статей и, наконец то, возможность прокатиться на модели 2018 года. Он уже обновлён и лишён детских болячек, которые были на моём МТ-09. Мотик больше не воблит на скорости. Вилли с каждого старта не исполняет. Но тормоза, конечно не от БМВ. Хотя пожаловаться на них не могу. Просто привык к нажатию одним пальцем на рычаг тормоза и моментальную реакцию на мои действия. На Tracer 900 стоят резиновые шланги, которые портят абсолютно все ощущения от торможения. Но, повторюсь, тормозная динамика в объективном вакууме отличная. И вроде бы отличный вариант, выбор практически очевиден. Но оснащение бедное, допов нет, дооснастить можно лишь штатным квикшифтером. Не самый современный вариант.
Проходимся по конкурентам, другим брендам. Мотоциклов схожих характеристик и направленности асфальтового мотика с обтекателем из класса паркетников не много.
Всплыл, внезапно для меня, Ducati Multistrada 950
(фото из и-нета)
Красивый мотоцикл. Да и в нём есть почти всё, что мне нужно. Тормоза отличные (на мой, опять же, вкус, у ducati отличные тормоза), хороший взрослый мотор. Уверен, мне было бы его достаточно. Но Ducati не любит низких оборотов, его тоже нужно крутить, чтоб комфортно ехать. Определённый нюанс не в пользу этой модели. Отличные подвески, для наших дорог самое то, при этом спортивность в мотоцикле присутствует. Расстраивает, по большому счёту, широкий руль и… ЦЕНА! Сейчас предлагают варианты по 1 млн руб., но реальная цена этого мотоцикла 1.1 — 1.2 млн, а это для меня неподъёмно. Оставим этот вариант для раздумий. Кроме цены всё хорошо, или почти всё. С Ducati у меня определённые, предвзятые, отношения.
Именно эта модель во всём семействе бренда импонирует мне больше остальных.
Можно было бы на этом остановиться, если бы не этот пресловутый BMW. Ну было же всё нормально, всё понятно в линейке мотоциклов, пока какой-то, мать его, «гений» (может быть тут, со временем, будет без кавычек) не выпустил на рынок BMW F900XR
(фото из и-нета)
Проблема заключается в том, что презентация этого мотоцикла будет в Питере (то ли сегодня, то ли завтра) и пощупать его не получится в ближайшее время. Хотя пред заказ дилеры уже готовы принимать. Однако покупать то, чего не видел, не трогал и даже почитать и посмотреть об этом мотоцикле пока негде — желания не возникает. А вот при первом взгляде на ТТХ мотоцикл получился чуть-ли не идеальный.
Ход подвесок внушительный, но при этом всё ещё мотоцикл в классе дорожных паркетников. Посадка, визуально, прямая и расслабленная. Тормоза в лучших традициях БМВ, тут сомнения минимальны. Мотор пробовал на F850GS, и он там очень себе даже бодрый. Тут чуть больше объём, следовательно, и мощность. Кстати на F850GS мотор как-то не совсем подходит турэндуро, какой-то он «городской» чтили. Не навязываю никому это мнение, но низы очень слабые, это для турэндуры совсем не в плюс. Наверняка новый 900-ый мотор хуже не будет.
Всякие плюшки, недоступные Tracer 900, в виде квикшифтера, подогрева ручек, приборной панели, круиз-контроля — тут присутствуют. Подножки только центральной нет. Надеюсь будет доступна как опции (за очередной чемодан денег, как любит БМВ моторад, на своей шкуре знаю).
Электро настраиваемые подвески — если честно, актуально это на турэндурах. Где ходы серьёзные, масса мотоцикла тоже внушительная, и ездить приходится в разных условиях. Там разница в работе подвесок от выбранного режима сильно заметна. Т.е. это вроде как и хорошо, возможный плюс, но для меня скорее потенциальный геморрой. Это то, за что я бы платить на дорожном мотоцикле не стал, не такая уж огромная там разница (вспоминаю S1000R и S1000XR). С механически настраиваемыми подвесками жить мне проще морально, и думается — материально.
Минусы модели, которые видятся мне — это опять короткий хвост в угоду дизайна. Да, понимаю, что ставится площадка под центральный кофр, сам кофр и эта проблема наверняка решится. Но тренд короткого хвоста, узкого держателя номерного знака и спина в грязище с дороги — мне совсем не нравится. Второй минус, это предвзятое отношение (лично моё) к сборке моторов китайцами, хоть и под присмотром БМВ. Одно дело запихнуть в Китае/Индии в готовую раму, готовый мотор китайскими/индийскими руками, а другое дело сделать этот мотор. Возможно паранойя лишняя, но она есть. И третий минус, это прайс от 870 тыс, за голый мотоцикл. Т.е. если насобирать то, чего бы мне хотелось (квикшифтер, подножка центральная, подогрев рукояток руля, злополучное-неизбежное крепление центрального кофра), то ценник потянет на Мультистраду 950 (Мультистраду читаем как миллион).
Вот тут и получается, что подумать есть над чем. Свои плюсы и минусы есть в каждой модели. Ценник в данном классе неумолимо тянет к 1 млн руб., что меня очень сильно огорчает и стесняет в выборе. Купить варианты БУ, в случае с БМВ — возможности такой нет. В случае с Дукати — чревато залётом на весомые суммы, которые по итогу могут переплюнуть разницу в цене БУ и нового мотоцикла. Да и выбора БУ среди Дукати данной модели аж 2 штуки. Плюс такой момент, что Дукати на вторичном рынке в России теряет треть цены за первые два года. Переводя на понятный язык, за вменяемые деньги продать будет сложно. Да и вообще Дукати у нас продать сложно. Трейсер выглядит самым разумным вариантом, с учётом некоторых переделок и доработок. Да и уверен в том, что мотор самый интересный/весёлый будет на Ямахе. Но отсутствие нормальной приборки (хотя она у Трейсера от Сутенёра и весьма информативна, дизайн убогий), квикшифтера, подогрева ручек штатного, круиз контроля — ставит этот мотоцикл не на первое место в списке возжеланных.
Вот такие мысли, с которыми до этого поста был наедине. Готов к конструктивным комментариям, советам, идеям. Если кто-то владеет описываемыми мною мотоциклами — поделитесь опытом, своими выводами и умозаключениями. Буду благодарен. Может это поможет в дальнейшем выборе мотоцикла. Или укажите на варианты, которые возможно не рассмотрел в этом классе.
Всем спасибо за внимание! Сезон не за горами. Желаю продуктивной подготовки к нему и снижения цен на бензин/налог/резину. А, ещё рост доходов пусть случится у каждого, дочитавшего до этого момента!)
Удачи!
Хочу поделиться своим мнением, мыслями, идеями по поводу выбора следующего мотоцикла.
Последним мотоциклом в моём гараже, опять, значился BMW R NineT (на фото мотик из 2019 сезона)
На данный момент NineT продан. Коротко расскажу про плюсы и минусы, а дальше мысли в слух из чего выбираю и почему такие варианты пришли в голову.
Так получилось, что NineT приобретаю уже во второй раз. Первый раз покупал новым и проехал на нём 30 тыс. км за три сезона. Были дальняки: Москва-Сочи, золотое кольцо России и т.д. и т.п. Вполне себе всё было сносно, технических проблем, чтоб мотик встал — не было. За три года случился только один косяк, померла катушка одна из двух. И то не с концами, а иногда начал мотик на холостых глохнуть, на долгих светофорах. Решилась проблема при прохождении ТО за 5 минут диагностики (тут особого ума не надо, чтоб на опозите понять почему глохнет на холостых) и цена вопроса 8 тыс. руб. Это все вложения в этот мотоцикл без учёта ТО, расходников и допов купленных по собственной инициативе.
Первый NineT купленный в 2015
После был куплен R1200GS. На этот раз БУ с пробегом 10 тыс. км у официального дилера. Претензий к модели не было, в целом свою легендарность и фан мотик вполне себе подтвердил. Был нормальный такой дальняк в Крым из Москвы. Причём перегон до точки дислокации — это всё фигня скучная. 1600 км за день на Гусе — это равноценно кругу по МКАДу на NineT (как я на нём доехал до Сочи — фиг знает, тогда это не казалось подвигом). Весь кайф большого Гуся раскрылся на сухом грунте каменистом. Тарханкут, горные перевалы без подобающих дорог и похожая местность с полным отсутствием асфальта (Крым прям изобилие отвратного качества дорожного покрытия, сплошной Волгоград с полуостровом случился).
Чтоб понять этот мотоцикл, зачем он и что в нём такого, за что его так любят — надо проехаться 120-140 км/ч по каменистому плато, где на дорожнике возможно передвигаться со скоростью пешехода.
Гусь это первый мотоцикл, на котором мне действительно было комфортно путешествовать. Новый уровень комфорта и безопасности (определённой). И это мотоцикл, на котором впервые мне довелось доказать жене, что путешествие на мотоцикле, иногда, это круто. Правда пилил из Москвы без неё, а она уже прилетела на самолёте и каталась там королевой по южному берегу Крыма с проживанием в нифига себе гостинице с периодическим посещением дорогих заведений (даже по меркам столицы). В общем впечатления и увиденные пейзажи не из окна автомобиля заставили мою благоверную смотреть в сторону мотоцикла чуть с меньшим негативом. Но я и никогда не старался привить у неё тягу к мотоциклу, это моя тема и моё увлечение. Нечего встревать в последний островок моей частной жизни, пусть хоть что-то останется моим. Женатые с детьми меня сейчас поймут)
Но вся проблема Гуся в том, что на нём надо ездить далеко, на нём нужно находится долго (чтоб получить от него удовольствие) и ему совершенно нечего делать в городе с плотным трафиком и хорошими дорогами. Жоповозка от дома до работы из него никакая. Удовольствия на асфальте в седле Гуся своеобразное. Вроде бы всё хорошо, но пресно до ужаса! В общем ради одной поездки в год ездить пять дней в неделю по пробкам на работу… неразумный выбор. Гусь был продан после приезда из Крыма, буквально через 2 недели. И вся ирония в том, что он уехал на ПМЖ в Керчь. Знал бы что так получится, полетел бы с женой на самолёте. Трасса М4 меня уже так достала, что езда по ней вызывает мучительное безразличие. Просто пилишь в течении суток по ровному асфальту, пытаешься увернуться от уставших путешественников и фур, периодически заправляя мотоцикл и разминая 5-ую точку. СКУКОТА!
Ну да ладно, отвлёкся. Получилось, что R1200GS был продан под конец лета. И так мне наскучил этот лютый комфорт во всём, что захотелось (шило было в ж...) чего-то кардинально другого. А терять полтора-два месяца сезона мне не хотелось. Ничего более умного мой мозг не выдал, кроме как купить стрит. Постоянно смотрел в сторону BMW S1000R, но как-то всегда перед самой покупкой передумывал в сторону другого мотоцикла. Хотя и ездил на S1000R раз 10, а то и больше. Иногда даже по несколько дней. В целом мотоцикл мне нравился, но, как и многие БМВ лишён какой-то изюминки. И взял по итогу новую/новый Yamaha MT-09 (не SP версию, они были все распроданы и её пришлось бы ждать до следующего сезона).
На МТ-09 за неделю-полторы была пройдена обкатка, сделано нулевое ТО и вкатывание в мотоцикл пошло интенсивными темпами.
Также более быстрому привыканию способствовал небольшой выезд в родные пенаты отца, а если быть более точным, то в Новгородскую область. 500км от дома, из которых 400 это скучная Новая Рига с качественным асфальтом, и 100 км полного безразличия дорожных служб к тому участку вырубленной просеки, которое в Союзе именовалось грунтовкой. Да ещё дело было уже в конце сентября, и погода под утро +8 с постоянно срывающимися проливными ливнями. В общих чертах — поездочка на стрите без подогревов, и должной подготовки выдалась, прямо скажем. так себе.
Оказалось Yamaha вполне себе с вменяемой для дальних выездов посадкой, и уставал я на нём намного реже чем приходилось заправлять 14-ти литровый бак. Так что в плане эргономики посадки — тут зачёт. Но незачёт этого мотоцикла, для меня, выразился в другом. Вкатался я в этот аппарат так, что дорога от дома до работы, вместо стандартных 25-30 минут стала превращаться в 15. А если поздно в ночи приходилось возвращаться, то и в 10 мин получалось уложиться. Понятия соблюдения ПДД и вообще адекватных норм поведения идёт вразрез с характером и манерой езды на МТ-09. Думаю, на S1000R я ездил бы куда аккуратнее. После каждой поездки на этом мотоцикле у меня дрожали руки. Заставить ездить себя аккуратно, адекватно, соблюдать хоть изредка скоростной режим — у меня не получалось. При каждом разгоне переднее колесо на 1 режиме трекшена поднимается вверх. Каждое торможение, если без маломальского стоппи — то скучно. Если лютая пробка и мешают зеркала, то это не проблема, ибо можно дать чуть больше газа и руль оказывается выше потенциального препятствия. Превратился в отбитого мотоциклиста, который дорвался до дурного мотоцикла и грани разумного были стёрты.
Вот на этом моменте и заскучалось мне снова по NineT. Ещё довелось покататься на всяких модификациях из серии «херитаж», скремблер, родстер и т.д. И понял, что классический NineT из них самый подходящий для меня. Так и получилось купить его опять (это впервые, чтоб я купил что-то тоже самое, чем когда-то владел. Это касается что машины, что мотоцикла, даже одежды и телефонов — всегда стараюсь пробовать новое).
Сезон был отличным, даже удалось выехать в Питер по частично новой трассе. Застали фестиваль Алые Паруса. Белые ночи на спад пошли, но всё ещё темнело поздно. Поездка в Питер вообще удалась на славу. Довелось искупаться в лесных озёрах, 100 км в сторону Выборга — места просто сказочные. Такой прозрачной воды в радиусе 100-200 км от Москвы, кажется, и найти то невозможно. Однако вода свежая, градусов 13-15
Немного Питера:
Но дальше всё как всегда. По приезду бытовые дела, работа-дом, дом-работа. Лето итак было обильным на дожди, а тут ещё промозглая осень чётко с 1-го сентября. А кто не знает, по мокрой дороге NineT — ещё та грязная скотина. Всё с заднего колеса летит на шлем и спину. Далее стекает на седло и вот через 3-5 минут езды после дождя, ты просто сидишь в куче мокрого песка вперемешку с бензином и наслаждаешься, как ручьи этой жижи плавно текут по твоим ногам в мотоботы. Бороться с этой напастью пытался ещё в первый раз, когда покупал эту модель. Ничего не вышло. Тут уже и хаггер поставил, и сумку, и хвост короткий (штатный длинный и узкий), но так чтоб широкий номер закрывал все возможные места от прилетающей с колеса грязи — фиг там пел. Ничего не работало и меня это порядком подзадолбало. Поставил мотоцикл в гараж раньше обычного с чётким пониманием, что так больше нельзя. Мне нужен не мотоцикл выходного дня, а практичный (более-менее, насколько это применимо к мотоциклу) повседневный и всепогодный. Но не турэндуро. Было, знаем — больше не хочу. Просто не моё. Ничего против этого класса мотоциклов не имею. Была бы возможность, КТМ 1290 или большой Гусь, а может быть и Африка новая — вполне себе желанный мотоцикл в моём гараже (кстати его так и нет, уже который год сиротски ставлю к человеку в гараж рядом с его Крузаком и за это оплачиваю все расходы по содержанию гаража). Но возможности у меня такой нет, так что обходиться мне придётся одним мотоциклом. Как бы мне это не нравилось, но очередной раз приходится садиться и думать, чего мне надо.
На этот раз решил проанализировать все плюсы и минусы мотоциклов, которые у меня были. Выявить фаворита среди того, чем владел, на чём ездил и попробовать найти из ныне представленных на рынке моделей, подходящих под мои запросы.
Поразмыслив сделал вывод, что давнишний Yamaha Diversion с полуобтекателем доставлял мне меньше всего хлопот. Да он не был лишён минусов, но для жизни в нём всё было. Теперь конкретно чего мне бы хотелось добавить к той диверсии. Тут сразу вспоминаются тормоза от BMW. Что на Гусе, что на NineT, а особенно на S1000R (там они вообще эталон, на мой вкус) — это то, что мне бы хотелось иметь на своём новом мотоцикле. Армированные тормозные шланги, тормозные скобы от брембА, внятный АБС и вот это вот всё. Но моторы БМВ меня утомили. Опозитный мотор скучный, да и просто поднадоел. Ротаксы от f800 — ну это каменный век с отсутствием какого-то настроения. Не обижайтесь, владельцы оных, просто утилитарный мотор хороший для своих целей. Но не более того. Тут как бы напрашивается модель BMW S1000XR (фото из и-нета)
А тут куча того, что мне ненужно или вообще мешает для комфортной жизни. Первое — это оборотистый мотор. Он отлично живёт и чувствует себя во второй половине тахометра. Но так ездить мне не нравится. Да и для меня, этот мотор, откровенно, избыточен. Были спорты в моей жизни, нет тоски на их счёт. Возвращаться к этому желания не имею. Плюс надёжность сомнительная у этих литров. Ещё безумно жаркая рама (на S1000R просто жуть, в местах отсутствия пластика раму рукой потрогать невозможно летом). Также очень высокая посадка по седлу. С моим ростом в 175 см очень тяжело доставать нормально до земли. На R1200GS было куда комфортнее и проще. Продолжаем думать…
Что мне не хватало в Diversion. Мотор! Тогда мне он казался вменяемы и вполне себе. Сейчас хотелось бы уже получше, но не от S1000. Начинаю вспоминать, от какого мотора меня прям восторг в клочья разрывал. А, ну да… МТ-09. И тут у нас в роли представителя выступает вполне себе взрослый Tracer 900
(фото из и-нета)
Просмотры обзоров, мнения владельцев, изучение зарубежных статей и, наконец то, возможность прокатиться на модели 2018 года. Он уже обновлён и лишён детских болячек, которые были на моём МТ-09. Мотик больше не воблит на скорости. Вилли с каждого старта не исполняет. Но тормоза, конечно не от БМВ. Хотя пожаловаться на них не могу. Просто привык к нажатию одним пальцем на рычаг тормоза и моментальную реакцию на мои действия. На Tracer 900 стоят резиновые шланги, которые портят абсолютно все ощущения от торможения. Но, повторюсь, тормозная динамика в объективном вакууме отличная. И вроде бы отличный вариант, выбор практически очевиден. Но оснащение бедное, допов нет, дооснастить можно лишь штатным квикшифтером. Не самый современный вариант.
Проходимся по конкурентам, другим брендам. Мотоциклов схожих характеристик и направленности асфальтового мотика с обтекателем из класса паркетников не много.
Всплыл, внезапно для меня, Ducati Multistrada 950
(фото из и-нета)
Красивый мотоцикл. Да и в нём есть почти всё, что мне нужно. Тормоза отличные (на мой, опять же, вкус, у ducati отличные тормоза), хороший взрослый мотор. Уверен, мне было бы его достаточно. Но Ducati не любит низких оборотов, его тоже нужно крутить, чтоб комфортно ехать. Определённый нюанс не в пользу этой модели. Отличные подвески, для наших дорог самое то, при этом спортивность в мотоцикле присутствует. Расстраивает, по большому счёту, широкий руль и… ЦЕНА! Сейчас предлагают варианты по 1 млн руб., но реальная цена этого мотоцикла 1.1 — 1.2 млн, а это для меня неподъёмно. Оставим этот вариант для раздумий. Кроме цены всё хорошо, или почти всё. С Ducati у меня определённые, предвзятые, отношения.
Именно эта модель во всём семействе бренда импонирует мне больше остальных.
Можно было бы на этом остановиться, если бы не этот пресловутый BMW. Ну было же всё нормально, всё понятно в линейке мотоциклов, пока какой-то, мать его, «гений» (может быть тут, со временем, будет без кавычек) не выпустил на рынок BMW F900XR
(фото из и-нета)
Проблема заключается в том, что презентация этого мотоцикла будет в Питере (то ли сегодня, то ли завтра) и пощупать его не получится в ближайшее время. Хотя пред заказ дилеры уже готовы принимать. Однако покупать то, чего не видел, не трогал и даже почитать и посмотреть об этом мотоцикле пока негде — желания не возникает. А вот при первом взгляде на ТТХ мотоцикл получился чуть-ли не идеальный.
Ход подвесок внушительный, но при этом всё ещё мотоцикл в классе дорожных паркетников. Посадка, визуально, прямая и расслабленная. Тормоза в лучших традициях БМВ, тут сомнения минимальны. Мотор пробовал на F850GS, и он там очень себе даже бодрый. Тут чуть больше объём, следовательно, и мощность. Кстати на F850GS мотор как-то не совсем подходит турэндуро, какой-то он «городской» чтили. Не навязываю никому это мнение, но низы очень слабые, это для турэндуры совсем не в плюс. Наверняка новый 900-ый мотор хуже не будет.
Всякие плюшки, недоступные Tracer 900, в виде квикшифтера, подогрева ручек, приборной панели, круиз-контроля — тут присутствуют. Подножки только центральной нет. Надеюсь будет доступна как опции (за очередной чемодан денег, как любит БМВ моторад, на своей шкуре знаю).
Электро настраиваемые подвески — если честно, актуально это на турэндурах. Где ходы серьёзные, масса мотоцикла тоже внушительная, и ездить приходится в разных условиях. Там разница в работе подвесок от выбранного режима сильно заметна. Т.е. это вроде как и хорошо, возможный плюс, но для меня скорее потенциальный геморрой. Это то, за что я бы платить на дорожном мотоцикле не стал, не такая уж огромная там разница (вспоминаю S1000R и S1000XR). С механически настраиваемыми подвесками жить мне проще морально, и думается — материально.
Минусы модели, которые видятся мне — это опять короткий хвост в угоду дизайна. Да, понимаю, что ставится площадка под центральный кофр, сам кофр и эта проблема наверняка решится. Но тренд короткого хвоста, узкого держателя номерного знака и спина в грязище с дороги — мне совсем не нравится. Второй минус, это предвзятое отношение (лично моё) к сборке моторов китайцами, хоть и под присмотром БМВ. Одно дело запихнуть в Китае/Индии в готовую раму, готовый мотор китайскими/индийскими руками, а другое дело сделать этот мотор. Возможно паранойя лишняя, но она есть. И третий минус, это прайс от 870 тыс, за голый мотоцикл. Т.е. если насобирать то, чего бы мне хотелось (квикшифтер, подножка центральная, подогрев рукояток руля, злополучное-неизбежное крепление центрального кофра), то ценник потянет на Мультистраду 950 (Мультистраду читаем как миллион).
Вот тут и получается, что подумать есть над чем. Свои плюсы и минусы есть в каждой модели. Ценник в данном классе неумолимо тянет к 1 млн руб., что меня очень сильно огорчает и стесняет в выборе. Купить варианты БУ, в случае с БМВ — возможности такой нет. В случае с Дукати — чревато залётом на весомые суммы, которые по итогу могут переплюнуть разницу в цене БУ и нового мотоцикла. Да и выбора БУ среди Дукати данной модели аж 2 штуки. Плюс такой момент, что Дукати на вторичном рынке в России теряет треть цены за первые два года. Переводя на понятный язык, за вменяемые деньги продать будет сложно. Да и вообще Дукати у нас продать сложно. Трейсер выглядит самым разумным вариантом, с учётом некоторых переделок и доработок. Да и уверен в том, что мотор самый интересный/весёлый будет на Ямахе. Но отсутствие нормальной приборки (хотя она у Трейсера от Сутенёра и весьма информативна, дизайн убогий), квикшифтера, подогрева ручек штатного, круиз контроля — ставит этот мотоцикл не на первое место в списке возжеланных.
Вот такие мысли, с которыми до этого поста был наедине. Готов к конструктивным комментариям, советам, идеям. Если кто-то владеет описываемыми мною мотоциклами — поделитесь опытом, своими выводами и умозаключениями. Буду благодарен. Может это поможет в дальнейшем выборе мотоцикла. Или укажите на варианты, которые возможно не рассмотрел в этом классе.
Всем спасибо за внимание! Сезон не за горами. Желаю продуктивной подготовки к нему и снижения цен на бензин/налог/резину. А, ещё рост доходов пусть случится у каждого, дочитавшего до этого момента!)
Удачи!
- smmikhailov
- Сергей
- 5 февраля 2020 в 15:17
- 4
- ?
- kislorodin
- 5 февраля 2020 в 15:28
- ↓
После таких же метаний пришёл к тому, что одним мотиком не обойтись. В итоге к SRу добавляется 1250 адвенчер.
- smmikhailov
- 5 февраля 2020 в 15:39
- ↑
- ↓
чем дальше, тем больше об этом думаю. Возможности пока не имею(
- smmikhailov
- 5 февраля 2020 в 15:57
- ↑
- ↓
Скажу так… количество раз, когда мне реально нужны были спицованые колёса стремится к нулю. А вот количество раз, когда я прокалывал колесо в городе, и надо было снимать колесо, чтоб заклеить камеру — намного чаще)
На Дукати — бескамерка, знаю. Но всё же
На Дукати — бескамерка, знаю. Но всё же
- gretsch6120
- 5 февраля 2020 в 16:02
- ↑
- ↓
С нашими «дорогами» спицы вещь полезная))) Можно не сбрасывать скорость на разбитых направлениях)
- smmikhailov
- 5 февраля 2020 в 16:06
- ↑
- ↓
Если бы я на NineT не сбрасывал скорость… сейчас бы наверное ездил на коляске)) Колёса спицованые нужны больше на внедорожной технике. А вне дорог мне больше нравится хард эндуро и питбайки. Там веселья больше. Кросачи тоже прикольно, но уж очень жёстко, дубасить как надо — не умею)
- gretsch6120
- 5 февраля 2020 в 16:32
- ↑
- ↓
Мне спицы на Азербайджанских и Калмыцких «дорогах» понравились!
+спиц кроме прочности аммортизация!
+спиц кроме прочности аммортизация!
- smmikhailov
- 5 февраля 2020 в 16:35
- ↑
- ↓
так для таких поездок и есть турэндуро — а там и спицы. Но это не ро то. Плюс спиц на бездорожье не обсуждаем) но наличие камеры, в 90% случаях очень усложняет процесс ремонта колёс. Про гнутые и завязанные в узел обода мы не говорим
- Takeda1977
- 5 февраля 2020 в 15:54
- ↑
- ↓
Есть ещё КТМ SD 1290 GT…Где есть? Покажи?
Ах да, 1.8М вроде?
Но все равно покажи :)
- smmikhailov
- 5 февраля 2020 в 15:58
- ↑
- ↓
не, там прайс просто конский. Да и мотик избыточный опять же. Тот жу Мульт 1200/1260 более гуманный прайс. Но он так же избыточный ИМХО
- Takeda1977
- 6 февраля 2020 в 11:24
- ↑
- ↓
Надо уметь просто ездить)Колбасит голову от турбулентности ветра. На 1290 SAS от 150 на стоковом стекле часто рваный поток бьет в плечи.
Это тоже надо ездить уметь? Голову снимать или плечи складывать :))))
Я ж про воблинг не говорил, я — про ветрозащиту.
- Takeda1977
- 6 февраля 2020 в 11:52
- ↑
- ↓
Поставил небольшое стекло, стало лучше… Шлемаки менял, подобрал вроде арадинамичный)Зачем? :) Это ж мотоцикл, тут должно тут поддувать, там потряхивать и подколбашивать. Особенно в режимах «плевать на правила» :)
Пробуй стекла, прищепки… мне на африке помогло)
на самом деле — это вопрос проработки аэродинамики мотоцикла. У КТМ с этим… Ну не очень.
Как, впрочем, и с воблингами всякими. Тот же гусь, к примеру, как танк стоит от 10 км. в час и до отсечки на 6-й передаче. Но любим то мы все равно КТМ :))))
- Takeda1977
- 6 февраля 2020 в 12:19
- ↑
- ↓
и на грунте мне не понравился…А мне чайнику, мягкий и вальяжный гусь на всяких грейдерах больше понравился. Он такой из себя весь плавный, мягкий и ненапряжный. КТМ все-таки резковат и жестковат :)
Нечего встревать в последний островок моей частной жизни, пусть хоть что-то останется моим. Женатые с детьми меня сейчас поймут)вот за это плюс сразу же
по сабжу: хоть оппозит БМВшный и скучноватым кому-то кажется, но именно под такими же сомнениями между 9Т и Гусём — взял R1200R LC с туринговым пакетом. Не жалею. Дождик так как на 9Т не беспокоит, полноценное городское использование в норме, если хочется шарахнуть в даль — комфорт гуся присутствует. А по «грязям» не люблю, да и успеется еще))
- smmikhailov
- 5 февраля 2020 в 16:00
- ↑
- ↓
у меня был R1200R. Хороший, утилитарный, но слишком посредственный. Можно прочитать как скучный) Новый R1250 с квиккамом — пободрее но всё равно не то(
- smmikhailov
- 5 февраля 2020 в 16:05
- ↑
- ↓
у меня R1200R был то ли 5 то ли 6. Уже не помню. Тогда он мне не казался «скучным». Просто прогресс не стоит на месте. А в целом у модели R1200R очень мало косяков (особенно если речь про воздушный двухвальный мотор). У меня к мотоциклу претензий тогда вообще не было.
мне кажется из всего перечисленного подходит только Трейсер, т.к. ключевую фразу среди «многоБукав» я вижу «ради одной поездки в год ездить пять дней в неделю по пробкам на работу». поэтому рекомендую еще посмотреть на Сузуки Встром и Кавасаки Версус, для 5 дней на работу и на дальняк, вполне подходят
- smmikhailov
- 5 февраля 2020 в 16:22
- ↑
- ↓
не! Ездил. да и в гараже со мной стоит товарщ на вшторме новом. Это ближе к турэндуро. Подвески валкие, тормоза вяловаты — они больше под размеренную, неспешную и «взрослую» езду. Версус мне вообще не понравился, тяжёлый мотоцикл. Ближе по духу тогда уж Z1000SX, но там опять немного не то.
Тоже была такая проблема выбора. В начале был ЭРАДИН потом ФАЕР, «после каждой поездки, дрожали руки и хотелось целовать землю», решил успокоиться и приобрел классик GSX1400. Сначала все утраивало, хорошая тяга на низах, крутить особо не зачем, правда в дождь как пишет выше автор, вся спина в го… и да он оказался очень скучным))) Решился и приобрел Хаябусу, для меня он оказался идеальным байком, все зависит он настроения и цели поездки, совсем не провоцирует, тяга всегда есть. Сейчас обзавелся одноклассником ZX14R, доволен как «Слон».
- smmikhailov
- 5 февраля 2020 в 16:25
- ↑
- ↓
на ZX14 тоже катался. Мне очень понравился… но путешествия по России — то ещё приключение будет для него. И ещё немного тяжеловат. А мотор конечно просто бездонный и безконечный, он не может оставить равнодушным. Но это гипербайк. У БМВ раньше бы K1300R — что-то подобное.
- smmikhailov
- 5 февраля 2020 в 16:37
- ↑
- ↓
Эх… я пока живу в Отрадном. Не Флорида, но тоже не плохо) — это минутка сарказма.
Байка нужно два, но дорожник у меня точно один. Бездорожье — безкомпромисный хард эндуро. На турэндурах это совсем не то. Туда куда залезаешь на пите, ни один турэндуро не пролезет. Это совсем другой мир.
Байка нужно два, но дорожник у меня точно один. Бездорожье — безкомпромисный хард эндуро. На турэндурах это совсем не то. Туда куда залезаешь на пите, ни один турэндуро не пролезет. Это совсем другой мир.
- smmikhailov
- 5 февраля 2020 в 16:38
- ↑
- ↓
Да, 1.8 млн. Его даже напрямую сравнивали с Tracer 900. Верховой мотор как и брутале 800. Не потяну я этот мотоцикл) это класс «люкс», мне это ненужно. Мне ехать, а не шашечки)
- Takeda1977
- 5 февраля 2020 в 16:40
- ↑
- ↓
1.8? Ну тогда «данунафиг» :))))
Я думал он примерно на уровне мульта 950-го
Я думал он примерно на уровне мульта 950-го
- smmikhailov
- 5 февраля 2020 в 17:31
- ↑
- ↓
За бугром всё иначе. У нас, официально, поиметь её за нормальные деньги невозможно.
- bigusdickus
- 6 февраля 2020 в 22:41
- ↑
- ↓
На канале projapan есть обзор, там упоминается, что пригнать его знааааачительно дешевле, чем новый в РФ купить.
- smmikhailov
- 5 февраля 2020 в 17:05
- ↑
- ↓
даже не знаю как отреагировать)
Каждый год, лет 5 точно, пробую Харлей (и никому об этом не рассказываю), и желание пропадает ещё на год. Сейчас даже не смотрю в их сторону) Без обид. Не моё
Каждый год, лет 5 точно, пробую Харлей (и никому об этом не рассказываю), и желание пропадает ещё на год. Сейчас даже не смотрю в их сторону) Без обид. Не моё
- smmikhailov
- 5 февраля 2020 в 17:06
- ↑
- ↓
Да, посматривал. Но мне кажется это ровно два конкурента F750 и F850. Один типо дорожник, второй типо турэндур. Но там и дороговато, и немного не про то. Хотя внешне и по ТТХ вполне себе сносно
- smmikhailov
- 5 февраля 2020 в 17:08
- ↑
- ↓
ну нееее. На хонде ездил. Это скутер) Не понравилась хонда вообще. NC750 прям вот европейский жоповоз от офиса до дома. Просто ноль эмоций. Сел, доехал, забыл где мот поставил.
- smmikhailov
- 5 февраля 2020 в 17:33
- ↑
- ↓
Второй мот со мной в гараже стоит встрём. Именно на нём не ездил, но вообще на этой моделе катал. Он сильно спокойней! И он для дальняков хорош! В городе тоска-печаль. Тоже не моё. Африка и та поборзее будет
Руками и ногами за трейсер. За огненный мотор, ветрозащиту и универсальные подвески. А остальное я бы допилил. Тормоза — поменял шланги и поставил бы что-нибудь из стантового, чтобы тормозить одним пальцем. Приборку поменять, это вопрос. Получится ли, нужно ли перепрошивать и тд. Мелочи, в виде подогревов, об этом можно даже не задумываться. Их куча всяких. Седло перешить с гелем. И… и… все вроде. Допсвет бы поставил
- smmikhailov
- 5 февраля 2020 в 17:08
- ↑
- ↓
про МТ-10 думал. Но тоже «тумачь». Опять же, спина в грязи) а сидеть, кстати, удобно.
- smmikhailov
- 5 февраля 2020 в 17:09
- ↑
- ↓
да, это тоже рассматривался как вариант. И он самый экономически выгодный. Про GT думаю уже давно. Был бы он в РФ — вопрос был бы только в цене.
- smmikhailov
- 5 февраля 2020 в 22:19
- ↑
- ↓
Было, спрашивал. Категорически нет. Квот на GT на Россию нет и не будет. Представительство сделать ничего не может. В этом году вообще только чёрно ораньжевые мотки — так себе расцветка(
- smmikhailov
- 5 февраля 2020 в 17:10
- ↑
- ↓
вот давича на Яве гонял) и, скажу, ламповость не отпускает. Техника отличная.
- AntonKatenev
- 5 февраля 2020 в 17:11
- ↓
Чую я, что у мульту придешь ты. :)))
Мелкий не бери, бери большой.
Мелкий не бери, бери большой.
- smmikhailov
- 5 февраля 2020 в 17:23
- ↑
- ↓
так, сектант, блин!) Я борюсь со своими внутренними тараканами и убеждаю их, что и так пойдёт, а тут ещё эти голоса…
- Takeda1977
- 5 февраля 2020 в 17:25
- ↑
- ↓
Не, мульт хороший мот. Не такой истеричный, как хер, к примеру. И ну с богатым диапазоном настроек.
(ЗЫ. Только спроси у сектанта сколько он сальников в сезон тратит :) )
(ЗЫ. Только спроси у сектанта сколько он сальников в сезон тратит :) )
- AntonKatenev
- 5 февраля 2020 в 17:27
- ↑
- ↓
Тогда не выпендривайся, и бери гуся. Жидкого. Хороший мотик же. Легко купить, легко продать.
И я не сектант, сектанты эти, которые KTM :)))
И я не сектант, сектанты эти, которые KTM :)))
- Takeda1977
- 5 февраля 2020 в 17:30
- ↑
- ↓
И я не сектант, сектанты эти, которые KTM :)))Заметь, что я не говорил «бери ктм он лучший» :)
- AntonKatenev
- 5 февраля 2020 в 17:41
- ↑
- ↓
я не говорил «бери ктм он лучшийИ я не говорил :)))
Но чую я, к мульту придет он :)))
- smmikhailov
- 5 февраля 2020 в 17:45
- ↑
- ↓
чисто внешне и по ТТХ — мульт в выигрыше. Но если он мне не зайдёт… столько денег будет выкинуто (в ближайшие пару лет смена мотоцикла мне не грозит из за финансовой стороны вопроса). Так что это крайняя смена в ближайшем будущем. Надо рассмотреть все возможные нюансы
- smmikhailov
- 5 февраля 2020 в 17:35
- ↑
- ↓
Так был! Скучный он. В городе. Он не скучный в поездках по сухому бездорожью. Вот там кайф. У меня таких дорог 100км в год. Нафига казе баян?
- kostia-sib
- 5 февраля 2020 в 17:42
- ↑
- ↓
Про сальники можно по подробней.А то друг за сезон вообще ни чего с ним не делает (кроме ТО), даже после покатушек по Монголии с мотом все в порядке.
- AntonKatenev
- 5 февраля 2020 в 17:44
- ↑
- ↓
А это как повезет. Мне вот два раза подряд не повезло. Хотя тут из зала подсказывают, что наверное надо полировать перо.
- kostia-sib
- 5 февраля 2020 в 17:48
- ↑
- ↓
Понятно.Это возможно косяк на пере.У него все ок, он доволен им как младенец.Он по монголии катал с тремя БМВ 1200, один из них был Эдвенчер. Смог сравнить их все, и сказал что только Мультик его следующий мот.
- Takeda1977
- 5 февраля 2020 в 17:47
- ↑
- ↓
А то друг за сезон вообще ни чего с ним не делаетМне тоже везло. За 4 сезона одна катушка зажигания и все. Даже ключ ни разу не глючил :)
- Takeda1977
- 5 февраля 2020 в 17:20
- ↑
- ↓
Ну вот кстати бмв продаются только в путь. Что гусь, что хер продались на второй день после объявления на :)
- smmikhailov
- 5 февраля 2020 в 17:24
- ↑
- ↓
БМВ на вторичке улетает лучше, мне кажется. МТ-09 продал крайне невыгодно. С БМВ такого ни разу не было. Остаточная стоимость явление непостоянное. От ветра зависит)
- kostia-sib
- 5 февраля 2020 в 17:25
- ↓
Все же думаю тебе нужна мультстрада, а вот 950 или 1200 смотри сам. У друга 1200, третий год на ней, все порывается продавать но потом помучается как ты с выбором и сразу передумывает продавать. Сейчас опять продает но уже точно знает что будет брать снова мультика но по свежее.
- Nagibator228
- 5 февраля 2020 в 18:21
- ↑
- ↓
Если брать 950, то надо S-версию (но она 1,4 млн). У меня простая и не устраивает галогеновая оптика, квикшифтер хотелось бы и электронную подвеску как на S-ке
- smmikhailov
- 5 февраля 2020 в 18:26
- ↑
- ↓
Ого, а на том который лям стоит галогеновый свет? Это капец какая печаль( не знал. Подвески и стоковые меня на дукати устраивали всегда. А квик можно дооснастить. Даже на автомаркетовый (родной вообще 10 мин ставится).
- Nagibator228
- 5 февраля 2020 в 18:22
- ↑
- ↓
Как 950 едет и рулится меня устраивает, даже к широкому рулю в городе привык
- smmikhailov
- 5 февраля 2020 в 18:20
- ↑
- ↓
Своеобразный мотоцикл. По динамике и дорожным качествам он не конкурент. Мне кажется это вот где то близко с версусом и вштормом.
- AntonKatenev
- 5 февраля 2020 в 18:24
- ↑
- ↓
Это даже хуже и того и другого. Мотик сделан из уныния и отчаяния. Но симпатичный получился, и вызвал определенный интерес. Короче, это шашечки. Не в смысле люкс, а в том примерно смысле, как новый фолькс Жук, или что-то в этом роде.
После снятия с производства (экологи, мать их!) так называемых бигблоков (1100-1200 кубовых моторов) в линейке Гуцци не осталось мотов с чертовщинкой, «уныние и отчаяние», очень точная характеристика))
Вместо 85 тт лучше купить 650 Стрем — такой же унылый по динамике, но гарантировано комфортнее. Про ликвидность вообще молчу))) гуцци — это недвижимость, хер продашь
Вместо 85 тт лучше купить 650 Стрем — такой же унылый по динамике, но гарантировано комфортнее. Про ликвидность вообще молчу))) гуцци — это недвижимость, хер продашь
- DegenerateCo
- 5 февраля 2020 в 18:16
- ↓
Мне кажется такое самокопание в формате мотоциклов появляется, когда мотоциклы уже надоели. Я сужу так — нравится мотоцикл покупай и получай удовольствие: плохие тормоза? Да похрену, ОН МНЕ ПРОСТО НРАВИТСЯ :) А так я буду пенсионером наверное перебирать: тут сидушка мягковат, тут ходовка вяловата.
- smmikhailov
- 5 февраля 2020 в 18:23
- ↑
- ↓
Так предложение какое, купить бездумно самый красивый?
нет, мне такой формат подбора не нравится. Я гуся купил! Какая красота нафиг? Хотя он мне нравился, местами, когда на ТО раскидывал по гаражу…
нет, мне такой формат подбора не нравится. Я гуся купил! Какая красота нафиг? Хотя он мне нравился, местами, когда на ТО раскидывал по гаражу…
- smmikhailov
- 5 февраля 2020 в 18:29
- ↑
- ↓
Не, я про того который был) больше GS не хочу. Точнее не так. Когда будет время на поездки дальние, обязательно вернусь к серии GS.
а сейчас, пока, думаю. HD — на них мне нравится только смотреть, и то не на все.
а сейчас, пока, думаю. HD — на них мне нравится только смотреть, и то не на все.
- DegenerateCo
- 5 февраля 2020 в 18:27
- ↑
- ↓
Мотоцикл нравится не только внешне. Т.е. поездил — да в целом всё норм, хорош всем и не дать сказать себе «но». Идеальных не бывает — везде есть «но».
- smmikhailov
- 5 февраля 2020 в 18:33
- ↑
- ↓
Конечно идеальных нет. С этим спорить не буду! Но есть что-то лучше, а что-то хуже. Тут реально три конкурента очень близки и одновременно далеки. Сложно объяснить. На Трейсере и Дукати ездил, а вот с БМВ только догадки на основе f850gs.
- smmikhailov
- 5 февраля 2020 в 22:24
- ↑
- ↓
Очень дорого. Мотор там спортивный, не замечаешь как едешь 180-200. Пробовал, не могу объяснить что именно не так, но какие то нюансы есть. Можно было бы БУ посмотреть 1200 Мульт, но не стоит на него. Не знаю почему. На 950 даже больше глаз лежит, там всё как то гармоничнее
- AntonKatenev
- 5 февраля 2020 в 23:39
- ↑
- ↓
Кроссовер, особенно если он один в семье, должен быть большой. Иначе скучно. Да и на дальняках лишний объем не помешает. Мелкий мульт — странный мотик, его только из-за цены можно смотреть. Был бы заметно легче и меньше, можно было бы для жены, но так… вот ровно то же, что и большой, только мотор вынули. А мотор очень жалко. А если мотор не нужен — зачем вообще мульт?
И не бери мульт без скайхука, оно того не стоит.
Так что если ты болтаешься где-то в районе 900, по цене и объему, надо наверно на новый хер смотреть. Я бы так сделал. А не зайдет — плюнуть, и сесть на трейсер, или воопче на тигру.
И не бери мульт без скайхука, оно того не стоит.
Так что если ты болтаешься где-то в районе 900, по цене и объему, надо наверно на новый хер смотреть. Я бы так сделал. А не зайдет — плюнуть, и сесть на трейсер, или воопче на тигру.
- smmikhailov
- 5 февраля 2020 в 22:26
- ↑
- ↓
Не, это те же яйца что NineT, только водяное охлаждение и ровная полка момента. Не то. Дизайн типо ретро, но не вставляет. А едет так и того не так интересно. Инжектор под карбы круто сделан на Т120
- ilovecandy
- 5 февраля 2020 в 19:39
- ↓
Еще есть очень интересный Triumph Scrambler 1200. У него конечно швах с ветрозащитой, но для города и сухого бездорожья интересный вариант. Ну и внешне бомба.
- GolosBezdoka
- 5 февраля 2020 в 23:07
- ↓
Ну, метания, они у каждого свои. Шланги не армированные это конечно плохо, но они ведь меняются. Да и американец один говорил, что на ямахе (у него FZ-09) нужно обязательно клодки менять на синтетические какие-то и сразу жизнь станет приятнее.
Но вот «спасибо» скажу за русский язык. Текст большой, написан правильно, читать интересно, опечаток и ошибок нет, замечательно! Обычно байкпост читаешь, глаза вытекают, а тут такая неожиданность. Приятная.
Но вот «спасибо» скажу за русский язык. Текст большой, написан правильно, читать интересно, опечаток и ошибок нет, замечательно! Обычно байкпост читаешь, глаза вытекают, а тут такая неожиданность. Приятная.
- smmikhailov
- 6 февраля 2020 в 7:42
- ↑
- ↓
Спасибо! Но правил раза два перед публикацией. Ошибки не все нашёл, но старался)
Я за Хер 900. По совокупности качеств (ну, в теории, во всяком случае) — идеал практичности. И выглядит неплохо. И грузоподъемность на 60кг больше, чем у Трейсера, что как бы косвенно, но таки намекает на запас прочности по шасси.
Забавно, сам тоже в раздумьях, но в обратную сторону. Продаю своего литрового Хера, хочу то ли Гуся, то ли Африку, то ли Скрэмблер…
Забавно, сам тоже в раздумьях, но в обратную сторону. Продаю своего литрового Хера, хочу то ли Гуся, то ли Африку, то ли Скрэмблер…
- smmikhailov
- 6 февраля 2020 в 16:00
- ↑
- ↓
по загрузке разница не в 60, а в 40 кг. И обусловленно это не прочностью шасси, а пластиковым креплением под пластиковые кофры. Т.е. если крепить металлические рамки и центральный кофр — то там эта цифра возможный нагружаемых КГ возрастёт. Но я езжу один, мне этот параметр не так важен
Вот тебе от владельца Трейсера, который ездил на Мультике 950:
1. Как там выше отметили, мультик только в S — версии. Без нее галоген, чб приборка, как у трейсера, обычная подвеска, нет подогрева ручек и вроде нет круиза. У любого мультика нет центральной подножки, нужен туринг пак с кофрами или отдульно купить. Короче 1.39кк без скидок + подножка :) 1260 S от 1.7 вроде бы. Кстати, Givi находятся в анальном рабстве у Ducati и делают для них оригинальные кофры. Отдельно площадок не продают, а значит либо колхоз, либо оригинальные площадки с оригинальными кофрами по сути Givi, но по цене Ducati :)
2. Трейсер быстрее, движок без лишних итальянских капризов тянет с низов до верха. Минус — двигло жирное и находится под баком. Высокий цт ощущается.
3. Рулится мультик вкуснее. Длинноходная подвеска добавляет комфорта и (на S версии) поджимается и позволяет валить в бодром ритме.
4. Коробка на мультике явно не из этого века. Грубая, с фальш-нейтралками. У меня пунктик про коробки. Не люблю расхлябанные :)
5. Просторная и комфортная сидушка + более низкая посадка по седлу, чем на Трейсере.
На твоем месте взял бы Трейсер. Подогрев ручек оригинальный существует. Управляется штатными кнопками через меню. Круиз ставится от сутенера вместе с кнопками (у них пульты одинаковые). Центральная подножка уже есть. Ну и улыбаешься, каждый раз, когда открываешься посильнее:)
Сам размышляю на что менять Трейсер. Вариантов на самом деле мало. Мультик можно было бы, но дорого и… коробка :) 900XR хороший вариант. Говорят, что в полном фарше выйдет в районе 1кк с копейками, но очевидно будет проигрывать Трейсеру в моторе (105сил на 219кг) и опять нерегулируемая вилка. С другой стороны комфорт, куча электроники, конективити и… он очень похож на Трейсер внешне — не нужно привыкать :) Еще на подходе S1000XR, но снова дорого :)
1. Как там выше отметили, мультик только в S — версии. Без нее галоген, чб приборка, как у трейсера, обычная подвеска, нет подогрева ручек и вроде нет круиза. У любого мультика нет центральной подножки, нужен туринг пак с кофрами или отдульно купить. Короче 1.39кк без скидок + подножка :) 1260 S от 1.7 вроде бы. Кстати, Givi находятся в анальном рабстве у Ducati и делают для них оригинальные кофры. Отдельно площадок не продают, а значит либо колхоз, либо оригинальные площадки с оригинальными кофрами по сути Givi, но по цене Ducati :)
2. Трейсер быстрее, движок без лишних итальянских капризов тянет с низов до верха. Минус — двигло жирное и находится под баком. Высокий цт ощущается.
3. Рулится мультик вкуснее. Длинноходная подвеска добавляет комфорта и (на S версии) поджимается и позволяет валить в бодром ритме.
4. Коробка на мультике явно не из этого века. Грубая, с фальш-нейтралками. У меня пунктик про коробки. Не люблю расхлябанные :)
5. Просторная и комфортная сидушка + более низкая посадка по седлу, чем на Трейсере.
На твоем месте взял бы Трейсер. Подогрев ручек оригинальный существует. Управляется штатными кнопками через меню. Круиз ставится от сутенера вместе с кнопками (у них пульты одинаковые). Центральная подножка уже есть. Ну и улыбаешься, каждый раз, когда открываешься посильнее:)
Сам размышляю на что менять Трейсер. Вариантов на самом деле мало. Мультик можно было бы, но дорого и… коробка :) 900XR хороший вариант. Говорят, что в полном фарше выйдет в районе 1кк с копейками, но очевидно будет проигрывать Трейсеру в моторе (105сил на 219кг) и опять нерегулируемая вилка. С другой стороны комфорт, куча электроники, конективити и… он очень похож на Трейсер внешне — не нужно привыкать :) Еще на подходе S1000XR, но снова дорого :)
- smmikhailov
- 6 февраля 2020 в 8:53
- ↑
- ↓
Вот и получается, что Дукати по классу может и конкурент, а по цене — нет. Галогенки мне не улыбаются, зрение подводит, не вижу в сумерках галоген.
а 1.3 за 950 мульт… тогда точно XR выгоднее.
По подвескам: мне Трейсер понравился больше, чем Мульт. Мне ходов на Трейсере хватило, да и более упрагая подвеска меня интересует больше. В городе от неё куча минусов.
про подножку центральную знаю, ценник у Дукати ещё выше на аксессуары, чем у БМВ.
Кстати, 2 куска пластика оригинального, на Трейсер, закоывающие якобы крышку мотора и корзины сцепления стоят аж 11-12 тыс руб. тогда как дуги Givi, стоят 8 тыс. это к тому, что на Yamaha ценник кусается сопоставимо с BMW. Заметил это, когда на МТ-09 докупал по мелочи. Но автомаркет и запчасти, конечно, на японца дешевле существенно!
а 1.3 за 950 мульт… тогда точно XR выгоднее.
По подвескам: мне Трейсер понравился больше, чем Мульт. Мне ходов на Трейсере хватило, да и более упрагая подвеска меня интересует больше. В городе от неё куча минусов.
про подножку центральную знаю, ценник у Дукати ещё выше на аксессуары, чем у БМВ.
Кстати, 2 куска пластика оригинального, на Трейсер, закоывающие якобы крышку мотора и корзины сцепления стоят аж 11-12 тыс руб. тогда как дуги Givi, стоят 8 тыс. это к тому, что на Yamaha ценник кусается сопоставимо с BMW. Заметил это, когда на МТ-09 докупал по мелочи. Но автомаркет и запчасти, конечно, на японца дешевле существенно!
Да, оригинальные допы по ценам не ниже премиума :) но я разорился на родной подогрев ручек. Не люблю левые пульты на руле. Лучше переплатить, зато все красиво и аккуратно. Плюс через меню мота можно пресеты для всех трех позиций подогрева менять.
Кстати, вспомнил, что у 900xr бак всего 15.5 литра. Откровенно маловато для туризма. Для города ок.
Кстати, вспомнил, что у 900xr бак всего 15.5 литра. Откровенно маловато для туризма. Для города ок.
- smmikhailov
- 6 февраля 2020 в 19:25
- ↑
- ↓
Вот и мне штатные решения больше заходят. Даже если они не всегда лучше. А через кнопки мота тыкать подогрев куда приятнее, чем красивой здоровой отдельной кнопкой на руле. С отдельной индикацией интенсивности нагрева.
Про бак на XR900 знаю. Мелочь, а всё же нюанс. Но тогда уж на дукати вообще все 20 — совсем хорошо (ну или почти хорошо). А так, и на МТ-09 страданий не было. Заправлял чуть чаще чем NineT. Хотя ездил совсем не так)
Про бак на XR900 знаю. Мелочь, а всё же нюанс. Но тогда уж на дукати вообще все 20 — совсем хорошо (ну или почти хорошо). А так, и на МТ-09 страданий не было. Заправлял чуть чаще чем NineT. Хотя ездил совсем не так)
- MishaSobolev
- 6 февраля 2020 в 9:02
- ↓
Если соберешься брать трейсер — только вариацию gt.
у обычного варианта подвеска — гомно плавучее.
на гт все намного лучше + всякие мелкие ништяки, вроде подогрева ручек(штатно), к которым ты скорее всего уже так же привык.
у обычного варианта подвеска — гомно плавучее.
на гт все намного лучше + всякие мелкие ништяки, вроде подогрева ручек(штатно), к которым ты скорее всего уже так же привык.
- smmikhailov
- 6 февраля 2020 в 10:49
- ↑
- ↓
подвеска гуано у первого трейсера. С 2018 года всё отлично с подвеской. Диапазон регулировки отличный, за одним но — теперь прям мягкие сопли сделать вообще не получится. А подогрев у меня был только на R1200GS и на старом R1200R. Как бы я знаю как это круто, по этому очень их хочу) 90% моих мотоциклов не обладали данным функционалом.
- smmikhailov
- 6 февраля 2020 в 10:56
- ↑
- ↓
спора нет. Оксфорд не плохо делает, знаю пробовал (не на своём мотоцикле). Но штатные решения мне нравятся больше (привет BMW)
- Takeda1977
- 6 февраля 2020 в 11:25
- ↑
- ↓
Штатные, конечно, эстетичнее. Но, имхо, подогрев — не должен быть уж таким аргументом в выборе :)
- smmikhailov
- 6 февраля 2020 в 13:55
- ↑
- ↓
Не, на GT стоит Shoma. Видел в живую, они отличаются. На GT стоят дорогущие (по меркам массмаркета) картриджы. По заверениям товарища, имеющего опыт езды и на рестайле Трейсере и на GT — безоговорочно по подвеске GT лучше. Но лучше в вопросе спортивности. Про комфорт речи нет, примерно так же. Отрабатывает быстрее, держит на скорости лучше, но душу вытрясает одинаково.
- smmikhailov
- 6 февраля 2020 в 15:38
- ↑
- ↓
Нет. На обычном тоже полностью регулируемая! Подвеска и удлиненный маятник — это основное что отличает рестайл от дорестайла. Ездил и на том и на том. На версии GT вынесен преднатяг заднего амортизатора. Подвески совершенно разные у GT и стандартной версии.
- smmikhailov
- 6 февраля 2020 в 14:01
- ↑
- ↓
Ну так и получается. Дукати уходит в класс люксовых с таким прайсом, за те же плюшки. За 1 млн галогеновые фары, монохромная приборка, нет подогрева и нет квикшифтера — этот выбор не для меня
- Takeda1977
- 6 февраля 2020 в 14:04
- ↑
- ↓
Кстати, о Дукати. Я у них есть еще и суперспорт, который «туристический монстр». Не кроссовер, но весьма эмоциональный мот с относительно удобной посадкой.
Думаю, по цене будет около 1-1.1 м
Думаю, по цене будет около 1-1.1 м
- AntonKatenev
- 6 февраля 2020 в 15:03
- ↑
- ↓
Последний из могикан, мда… ни разу не попадался, интересно, их покупают вообще?
- AntonKatenev
- 6 февраля 2020 в 18:51
- ↑
- ↓
Я этот класс мотиков люблю. Но он уже более или менее все.
Хотя конечно хотелось бы видеть в таком исполнении не мелкого монстра, а к примеру литрового трипла. Нужно что-то не такое унылое. Я вот думал что MT-09 выйдет в формате фазера, но неть…
Хотя конечно хотелось бы видеть в таком исполнении не мелкого монстра, а к примеру литрового трипла. Нужно что-то не такое унылое. Я вот думал что MT-09 выйдет в формате фазера, но неть…
- smmikhailov
- 6 февраля 2020 в 19:28
- ↑
- ↓
Вот по всем описаным вами параметрам более-менее подходит Tracer 900. Но чисто внешне он больше похож на продолжение FZ6. А на ходу паркетником и не пахло. Думается мне, XR900 что то похожее. Но поспокойнее.
- smmikhailov
- 6 февраля 2020 в 19:30
- ↑
- ↓
Не, стриты в пластике — всё. А кросоверы как горячие пирожки, делают кассу.
- AntonKatenev
- 6 февраля 2020 в 19:40
- ↑
- ↓
Да и ладно, я все равно остановился на том, что надо иметь два. Для города, и для остального.
- Takeda1977
- 6 февраля 2020 в 15:44
- ↑
- ↓
Дукати Суперспорт, 110 лысы.
Но он мелкий, тебе не понравится.
Фактически, классик в пластике.
Но он мелкий, тебе не понравится.
Фактически, классик в пластике.
- provokator80
- 6 февраля 2020 в 13:36
- ↓
Автор, пока зима, беги в салон и купи себе новый Kawasaki Z650 всего за 500 тысяч. Будет тебе скучная, но проворная жоповозка по городу из точки А в точку Б. Он не будет провоцировать, не будет ломаться (потому что новый, хоть и кавасаки)) — вообще не будет вызывать никаких эмоций. Но доезжать будешь везде быстро и без пробок за счёт малых размеров аппарата. И денег есть не будет. А к лету, к отпуску, ещё немного денег наберёшь и купишь вторым мотоциклом слегка б/у большого Гуся для дальняков больших и маленьких. И будет у тебя 2 мотоцикла: утилитарная зетка для скучных поездок на работу и гусь для комфортного туринга хоть на дачу, хоть в Крым.
- smmikhailov
- 6 февраля 2020 в 13:58
- ↑
- ↓
Ераша — никогда! Тормозов нет, мотор унылый для автошколы. Рама из смеси дерева и гипса. Тогда уж я двумя руками за КТМ Дюк 390 — для города из А в Б самое то. И дешевле) Но такая схема не возможна, своего гаража нет. Да и как таковой турист мне не нужен. Скорее комфортный стрит байк (что Tracer 900, что F900XR — это оно и есть)
- provokator80
- 6 февраля 2020 в 15:41
- ↑
- ↓
Люблю быстрые, но в меру комфортные мотоциклы) и без разницы какого он цвета, лишь бы не красный (неееееенавижу спартак, хей-хей!) и да, при весе 120 на совсем уж маленьких мотиках я смотрюсь как цирковой медведь на велосипеде)
А выфер быстрый, но при этом не креведко. И не мелкий. И с какой-никакой электроникой.
А выфер быстрый, но при этом не креведко. И не мелкий. И с какой-никакой электроникой.
- smmikhailov
- 7 февраля 2020 в 8:39
- ↑
- ↓
Двигатель чуть слабее конечно, даже чем на r1200r lc. Но зато передачи короче. Если уметь вовремя щёлкать, то я бы поспорил кто там ещё первый до 200 разгонится)
- Takeda1977
- 7 февраля 2020 в 9:32
- ↑
- ↓
Можешь даже не спорить, конечно 1250, причем с хорошим отрывом :)
- smmikhailov
- 7 февраля 2020 в 14:44
- ↑
- ↓
так и я проверял) так что от первого лица утверждаю, что NineT едет быстрее чем R1200R LC.
- Takeda1977
- 7 февраля 2020 в 14:46
- ↑
- ↓
Не верю, совсем не верю.
Ну может чуть выиграет до 100, за счет более коротких передач. А дальше — без вариантов
Ну может чуть выиграет до 100, за счет более коротких передач. А дальше — без вариантов
- smmikhailov
- 7 февраля 2020 в 16:16
- ↑
- ↓
Ну ты прям Станиславский: «Не верю!». Уже продал, доказать не смогу. Я как не видел, так и не вижу большой разницы мощности между воздушным двух вальным мотором, и мотором LC. Вот новый 1250 с шифткамом, заметно пободрел на верхах.
- AntonKatenev
- 8 февраля 2020 в 9:58
- ↑
- ↓
Что мне остаётся? :))) Я на воздушный оппозит не сяду :))Тоже душевная травма? :)))
- smmikhailov
- 7 февраля 2020 в 8:42
- ↑
- ↓
Вот и у меня так же. Сложно объяснить людям, что 9t едет совсем не так, как выглядит. Из всей линейки 9t мне зашёл, кое как s1000r и конечно s1000rr — но это я покупать как один мотоцикл не готов.
- smmikhailov
- 7 февраля 2020 в 14:44
- ↑
- ↓
ну вот каждый мот под свои задачи. Плохих мотоциклов нет (почти нет), есть неподходящие.
- AntonKatenev
- 8 февраля 2020 в 12:37
- ↑
- ↓
Боюсь, что человеку с опытом, чтобы принять решение купить бусу или особенно бикинг, нужна пересадка мозга. :)
- AntonKatenev
- 8 февраля 2020 в 12:51
- ↑
- ↓
Да да. Конечно. Это даже мило :)
Сейчас на бусу даже у школоты стоять в основном перестало. Вон рядышком новость про новую бусу, интереса ноль. Да и хрен с ней.
Сейчас на бусу даже у школоты стоять в основном перестало. Вон рядышком новость про новую бусу, интереса ноль. Да и хрен с ней.
- Takeda1977
- 8 февраля 2020 в 13:22
- ↑
- ↓
Да да :) в 2011 пошел покупать новый мот, вспомнил о бусе и… Опять не купил :)
- AntonKatenev
- 8 февраля 2020 в 14:30
- ↑
- ↓
Естественно, где ж взять столько ванили, если она давно выветрилась? :)))
- Takeda1977
- 8 февраля 2020 в 15:31
- ↑
- ↓
Ну просто мот быстрый, но не рушится и без тормозов. Ну и 2 км грейдера до дачи было бы… Хм… :))
- AntonKatenev
- 8 февраля 2020 в 15:35
- ↑
- ↓
Парень вроде неплохой, только ссытся и глухой :))) Бусу даже обсуждать лень…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (203)
RSS свернуть / развернуть