Блог им. Lobster → Мотоцикл в большом городе. Золотые правила безопасной езды. Часть 5
Уважаемые соконфетники, выкладываю заключительную часть книжки про безопасность езды на мотоцикле.
Сегодня говорим про пешеходов, зверей, а также поведение в критических ситуациях.
Последняя глава содержит неочевидные утверждения, и так как она очень важна с точки зрения возможных последствий, очень хочется попросить вашего участия, мнений и подискутировать. Кроме того, у вас наверняка были подобные ситуации, и вы можете поделиться своим опытом — давайте обобщим и намотаем на ус.
Предыдущие части:
Первая
Вторая
Третья
Четвертая
Для тех, кто хочет скачать книжку целиком, вот адрес
Скачать можно через меню или комбинацию Ctrl+S
Глава 12.Другие участники движения. Пешеходы
• Пешеходы медленнее, но они могут менять своё направление и скорость гораздо быстрее, чем авто. Кроме того, им легко причинить травмы и увечья, вплоть до летального исхода и ты по умолчанию будешь виноват. Опасайся пешеходов.
• Если видишь пешехода, и тебе кажется, что он готовится перейти дорогу – считай, что он хочет прыгнуть именно под твои колеса.
• Пешеходам сложно оценить твою скорость, поэтому если видишь, что он думает, перебегать перед тобой или нет, не доверяй его глазомеру и чувству самосохранения, посигналь и будь готов затормозить.
• Осторожней проезжаем автобусные остановки и пешеходные переходы – как обычно, оттуда выскакивают люди.
• На пустой дороге нужно быть еще более собранным – под колеса могут выскочить расслабленные пешеходы.
• В выходные дни и праздники, надо держаться от тротуара на расстоянии падающего тела.
• Будь готов к тому, что всегда найдется дебил, который будет стоять ночью на дороге в самом неожиданном месте с вытянутыми руками.
Глава 13.Другие участники движения. Животные
• Бойся диких и не очень животных, если едешь по местности, которая может ими кишеть, смотри не только вперед, но и по сторонам. Очень осторожно ночью – животные часто бегут на свет.
• Проезжая лес, время от времени сканируй прилегающие канавы и сам лес на предмет выбегающих оттуда животных.
• Собаки тоже опасны – лучше всего на них действует звуковой сигнал, сигналь или рычи газом.
Глава 14.Поведение в критических ситуациях
• Динамика мотоцикла такова, что не всегда нужно тормозить, иногда нужно добавить газу и уйти в безопасную зону.
• Если на дороге появилась яма, собака и прочее препятствие, не смотри на помеху, отмечаем её боковым зрением и проезжаем, не отвлекаясь.
• Если машина перестраивается в тебя, сначала меняешь скорость и уходишь (по мере возможности) в противоположный вбок, а потом уже думаешь о том чтобы посигналить или порычать.
• Когда машина пытается срезать тебя справа, или слева, объезжай ее спереди, потому что водитель может тебя заметить и резко затормозить.
• При фронтальном ударе в авто или ударе мотоциклом в борт автомобиля из мотоцикла можно и нужно выпрыгнуть.
• При падении нужно сгруппироваться, закрыв голову руками, а затем выпрямиться на спине, выставив руки и ноги, и скользя ногами вперед.
• Если столкновения не избежать, направляй байк в самую низкую часть автомобиля – капот, багажник. Перед ударом отталкивайся от мотоцикла руками и ногами.
• Если начался расколбас (также воблинг – сильные неконтролируемые колебания руля), то самый лучший способ – расслабить руки не пытаться победить этот самый расколбас, сила гироскопа сама всё исправит.
• Если ситуация вынуждает положить мотоцикл набок, не забудь убрать ногу со стороны, на которую будет падать мотоцикл.
• Если скольжение состоялось, то уже во время него старайся оттолкнуть мотоцикл от себя.
• Если заднее колесо потеряло сцепление с дорогой в повороте, все равно не закрывай газ и не жми тормоз, продолжай движение на ровном газу, колесо само найдет контакт с дорогой. Закрытие газа — верная дорога к хайсайду.
• Когда тебе не удалось избежать наезда на яму, лежачий полицейский или другие неровности, не забудь отпустить передний тормоз – разожмется подвеска, вес перейдёт на заднее колесо, и ты легче перескочишь через препятствие. Иногда можно даже дать газу и потянуть руль назад.
• Если ты видишь машину, которая идет на дальнем свете и может тебя ослепить – смотри на обочину, чтобы не ослепнуть (не забывая все-таки про контроль положения себя на дороге и того, что на дороге перед тобой).
Сегодня говорим про пешеходов, зверей, а также поведение в критических ситуациях.
Последняя глава содержит неочевидные утверждения, и так как она очень важна с точки зрения возможных последствий, очень хочется попросить вашего участия, мнений и подискутировать. Кроме того, у вас наверняка были подобные ситуации, и вы можете поделиться своим опытом — давайте обобщим и намотаем на ус.
Предыдущие части:
Первая
Вторая
Третья
Четвертая
Для тех, кто хочет скачать книжку целиком, вот адрес
Скачать можно через меню или комбинацию Ctrl+S
Глава 12.Другие участники движения. Пешеходы
• Пешеходы медленнее, но они могут менять своё направление и скорость гораздо быстрее, чем авто. Кроме того, им легко причинить травмы и увечья, вплоть до летального исхода и ты по умолчанию будешь виноват. Опасайся пешеходов.
• Если видишь пешехода, и тебе кажется, что он готовится перейти дорогу – считай, что он хочет прыгнуть именно под твои колеса.
• Пешеходам сложно оценить твою скорость, поэтому если видишь, что он думает, перебегать перед тобой или нет, не доверяй его глазомеру и чувству самосохранения, посигналь и будь готов затормозить.
• Осторожней проезжаем автобусные остановки и пешеходные переходы – как обычно, оттуда выскакивают люди.
• На пустой дороге нужно быть еще более собранным – под колеса могут выскочить расслабленные пешеходы.
• В выходные дни и праздники, надо держаться от тротуара на расстоянии падающего тела.
• Будь готов к тому, что всегда найдется дебил, который будет стоять ночью на дороге в самом неожиданном месте с вытянутыми руками.
Глава 13.Другие участники движения. Животные
• Бойся диких и не очень животных, если едешь по местности, которая может ими кишеть, смотри не только вперед, но и по сторонам. Очень осторожно ночью – животные часто бегут на свет.
• Проезжая лес, время от времени сканируй прилегающие канавы и сам лес на предмет выбегающих оттуда животных.
• Собаки тоже опасны – лучше всего на них действует звуковой сигнал, сигналь или рычи газом.
Глава 14.Поведение в критических ситуациях
• Динамика мотоцикла такова, что не всегда нужно тормозить, иногда нужно добавить газу и уйти в безопасную зону.
• Если на дороге появилась яма, собака и прочее препятствие, не смотри на помеху, отмечаем её боковым зрением и проезжаем, не отвлекаясь.
• Если машина перестраивается в тебя, сначала меняешь скорость и уходишь (по мере возможности) в противоположный вбок, а потом уже думаешь о том чтобы посигналить или порычать.
• Когда машина пытается срезать тебя справа, или слева, объезжай ее спереди, потому что водитель может тебя заметить и резко затормозить.
• При фронтальном ударе в авто или ударе мотоциклом в борт автомобиля из мотоцикла можно и нужно выпрыгнуть.
• При падении нужно сгруппироваться, закрыв голову руками, а затем выпрямиться на спине, выставив руки и ноги, и скользя ногами вперед.
• Если столкновения не избежать, направляй байк в самую низкую часть автомобиля – капот, багажник. Перед ударом отталкивайся от мотоцикла руками и ногами.
• Если начался расколбас (также воблинг – сильные неконтролируемые колебания руля), то самый лучший способ – расслабить руки не пытаться победить этот самый расколбас, сила гироскопа сама всё исправит.
• Если ситуация вынуждает положить мотоцикл набок, не забудь убрать ногу со стороны, на которую будет падать мотоцикл.
• Если скольжение состоялось, то уже во время него старайся оттолкнуть мотоцикл от себя.
• Если заднее колесо потеряло сцепление с дорогой в повороте, все равно не закрывай газ и не жми тормоз, продолжай движение на ровном газу, колесо само найдет контакт с дорогой. Закрытие газа — верная дорога к хайсайду.
• Когда тебе не удалось избежать наезда на яму, лежачий полицейский или другие неровности, не забудь отпустить передний тормоз – разожмется подвеска, вес перейдёт на заднее колесо, и ты легче перескочишь через препятствие. Иногда можно даже дать газу и потянуть руль назад.
• Если ты видишь машину, которая идет на дальнем свете и может тебя ослепить – смотри на обочину, чтобы не ослепнуть (не забывая все-таки про контроль положения себя на дороге и того, что на дороге перед тобой).
- Lobster
- Максим
- 25 февраля 2013 в 11:00
- 36
- +48
Я бы в раздел «пешеходы» добавил маленьких детей… Их не видно из-за припаркованных машин и двигаются они совершенно непредсказуемо…
Вот, только навыки управления (мне думается) вырабатываются только в реальном мире — сколько бы не читал — опыта не прибавит...
Может это у вас было, но я пропустил. Хотелось бы акцентироваться на внимании к происходящему вокруг.
Когда ты рулишь — должен держать во внимании всех участников движения, прогнозируя (по-возможности) поведение каждого участника. Особенно, если поведение водителя выходит за рамки адекватного. Иногда полезно установить «зрительный контакт». Например, на перекрестках. Убедится, что тебя видят (водители и пешеходы).
Предположу, что видео (мультики) с примерами дорожных ситуаций, снятое по вашим «правилам» будет информативнее… (но, это нужно искать спонсора для такого видео).
Вот, только навыки управления (мне думается) вырабатываются только в реальном мире — сколько бы не читал — опыта не прибавит...
Может это у вас было, но я пропустил. Хотелось бы акцентироваться на внимании к происходящему вокруг.
Когда ты рулишь — должен держать во внимании всех участников движения, прогнозируя (по-возможности) поведение каждого участника. Особенно, если поведение водителя выходит за рамки адекватного. Иногда полезно установить «зрительный контакт». Например, на перекрестках. Убедится, что тебя видят (водители и пешеходы).
Предположу, что видео (мультики) с примерами дорожных ситуаций, снятое по вашим «правилам» будет информативнее… (но, это нужно искать спонсора для такого видео).
спасибо, добавлю.
по поводу фильма — коммерческих спонсоров найти будет тяжело, потому что армия мотоциклистов, которые помогут «отбить» инвестиции, относительно невелика))
а по поводу благотворительного или некоммерческого финансирования проекта- прошу делиться идеями, может быть, у кого-то есть мысли…
по поводу фильма — коммерческих спонсоров найти будет тяжело, потому что армия мотоциклистов, которые помогут «отбить» инвестиции, относительно невелика))
а по поводу благотворительного или некоммерческого финансирования проекта- прошу делиться идеями, может быть, у кого-то есть мысли…
Есть идея… Предположу, что бюджет небольшой (3-4 млн, хотя я далёк от производства анимации и могу ошибаться) + расходы на промо (продвижение).
А спонсор… (только без смеха) — Минздрав РФ. Для них это не деньги, но — позитивный имидж!
Бюджет на социальную рекламу у них есть.
Вот, только нужно донести до Вероники Игоревны и осилить конкурс (они закупки по 94ФЗ осуществляют).
А спонсор… (только без смеха) — Минздрав РФ. Для них это не деньги, но — позитивный имидж!
Бюджет на социальную рекламу у них есть.
Вот, только нужно донести до Вероники Игоревны и осилить конкурс (они закупки по 94ФЗ осуществляют).
- perewoz4ik
- 25 февраля 2013 в 12:11
- ↓
хочу добавить к предпоследнему пункту, если все таки не избежать наезда на выбоину в дороге, то лучше обхватить байк покрепче ногами, ни в коем случае не напрягать руки сжимая покрепче руль и добавить газку, байк при добавление газа «подымется» над дорогой разжимая подвески, а расслабленные руки не «скинут» при возможном расколбасе руля. При наезде на что-нибудь выпуклое на дороге типа «лежачий полицейский» лучше привстаь на ногах и жопу держать повыше иначе седло догонит пятую точку и передаст привет через позвоночник вашей голове))) если, что не так написал поправьте, пжалуйста)))
- perewoz4ik
- 25 февраля 2013 в 12:30
- ↑
- ↓
вместо мысли«Бл№ть» должна возникать мысль «А пох..» и принимать верное решение ))))
предлагаю прежде всего понять идею и ярко себе представить ситуацию)) мозг запоминает образы гораздо лучше, чем буковки и цифры)) представить себя в этой роли и как мы будем выходить из ситуации с точки зрения использования органов управления мотоциклом
«хайсайд» перевидим, как «вас выкинет из седла»
«лоусайд» переводим «вы и мотоцикл заскользите на боку» :)
«хайсайд» перевидим, как «вас выкинет из седла»
«лоусайд» переводим «вы и мотоцикл заскользите на боку» :)
здесь был ататат
здесь был ататат
• Если в быстром повороте переднее колесо потеряло сцепление с дорогой, и выправить ситуацию нельзя, нужно выпрыгивать из седла мотоцикла, потому что в лучшем случае он заскользит, но скорей всего, произойдёт хайсайд, с переворотами в воздухе и силовым катапультированием пилота.Что за бред? Хайсайд получается когда заднее колесо сначала теряет сцепление, а потом его резко и внезапно обретает.
здесь был ататат
• Если машина перестраивается в тебя, сначала меняешь скорость и уходишь (по мере возможности) в противоположный вбок, а потом уже думаешь о том чтобы посигналить или порычать.Всегда держу палец на кнопке звукового сигнала, что позволяет не терять драгоценных долей секунды в критических ситуациях. При попытке в меня перестроиться сигналю и одновременно ухожу от столкновения. Как правило сигнала хватает, консерва встает на свое место))) Это не раз уже реально спасало меня, чего и всем советую.
Отпишусь по поводу собак, т.к. начале своей карьеры мотоциклиста сам стал жертвой стаи собак по неопытности. Двигался по дороге мимо стройки, с территории которой на встречу мне выбежала целая стая собак, растерявшись, я инстинктивно сбросил скорость и поплатился за это порваной штаниной и прокушеной икрой. Если вы двигаетесь по территориям где возможно появление стаи собак (стройка, различные базы, стоянки, лес) будте готовы отреагировать, если дорога позволяет набрать скорость, то газуйте и старайтесь быстрее оторваться, бездомные собаки научены избегать столкновений с транспортом, как было у меня я пошел сквоь стаю не задев никого т.к. они мгновенно разбежались. Если дорога не позволяет ускорится, то лучше остановиться, у собак при виде остановившегося мотоцикла происходит разрыв шаблона и они останавливаются, не зная, что делать, далее вы можете слезть, подобрать палку или камень, это действует отрезвляюще. Мой путь ежедневно пролегал через стройку и на всякий случай я приобрел баллончик против собак. Рекомендую обзавестись высокими мотоботами, т.к. укус происходит либо за ступню, либо в область икры, мотобот убережет ногу от травм. Меня укусил здоровый косматый пес, скорее всего вожак стаи, т.к. он действовал смело и умело, ловко пропустив меня он как натасканый цапнул меня сзади. Укуса было 2, первый пришелся за ботинок (был в берцах) которые повредились от его зубов, а второй разорвал штанину и повредил ногу в области икры. Скажу сразу никакие рычания глушителем не помогут, у собак инстинкт — догонять, как только вы проедете, они бросятся за вами, поэтому лучше либо ускоряться за ранее, либо (если ускориться невозможно) остановиться и обьяснить кто главнее. )) Разумеется, если не дай бог Вас укусили, постарайтесь обработать рану и обратитись к врачу, как сделал я. При себе желательно иметь полис мед.страхования, иначе (как в моем случае) с вас возьмут Н-ную сумму за обработку раны и укол под лопатку. Самое удивительное, что в травмпункте мне сказали наблюдать за укусившей меня псиной О_о! и если она через неделю умрет, то срочно обратиться в травмпункт ))) Тех кто страдает фобией бешенства могу обрадовать, бешеных собак в черте города крайне не много и живут они крайне не долго, поэтому надо быть «счастливчиком» что бы нарваться на такую псину.
Главный совет — При встрече с собаками, не бойтесь и проявите выдержку, что бы не дай бог не упасть с мотоцикла.
Главный совет — При встрече с собаками, не бойтесь и проявите выдержку, что бы не дай бог не упасть с мотоцикла.
А как повлияет фильм? Думаю, также как и чтиво — что-то запомнилось, что-то забылось.
По мне так интереснее наклейки. На одной наклейке изображено одно правило (рисунок, можно в стиле знаков), а также текст правила.
Смысл в том что бы можно было наиболее актуальные для себя правила разместить в местах обитания, что бы постоянно было напоминание. Особенно актуально для редких, но важных случаях в правилах.
Как пример, наклейки можно разместить на стене гаража рядом с которой стоит байк. И каждый раз перед поездкой волей неволей глянешь на правила которые счел нужными. В теории образы будут откладываться на подсознательном уровне, а к ним будет уже сознательно привязан текст.
Такой проект вполне может быть коммерческим.
По мне так интереснее наклейки. На одной наклейке изображено одно правило (рисунок, можно в стиле знаков), а также текст правила.
Смысл в том что бы можно было наиболее актуальные для себя правила разместить в местах обитания, что бы постоянно было напоминание. Особенно актуально для редких, но важных случаях в правилах.
Как пример, наклейки можно разместить на стене гаража рядом с которой стоит байк. И каждый раз перед поездкой волей неволей глянешь на правила которые счел нужными. В теории образы будут откладываться на подсознательном уровне, а к ним будет уже сознательно привязан текст.
Такой проект вполне может быть коммерческим.
фильм в многих случаях более наглядно демонстрирует проблему. снять можно копеечно, имхо — очень многие ситуации в обычной езде случаются достаточно часто — т е цепляем камеру типа гопро, катаемся, потом монтируем материал — обрезаем, помечаем в нужных местах красной стрелкой \ рамкой в ввидеоедитеоре, добавляем голосовой комментарий…
Братиш, не в обиду, но ты заново придумываешь велосипед. Все это, без лишних фраз написано американскими авторами в своих книгах, которые очень качественно переведены на русский язык. Насчет псов согласен с zaki. Однако есть и другая тактика. Тормознуть и сманеврировать так, что бы псина оказалась сбоку и двигалась в вашем направлении, как только это произойдет — можно ускоряться, предварительно(при желании) стукнув ее сапогом))) не догонит..., я проверял. А если ей будет больно — то она в след раз врятли на вас кинется — условный рефлекс)
при обьезде автобуса, особенно стоящего на остановке — особое внимание — спереди него могут внезапно показатся перебегающие дорогу. при обьезде фуры — может открытся дверца кабины, а нижняя её кромка какраз на уровне головы байкера.
при вобблинге нигде невидел рекомендаций «положиться на Гироскопичского Бога» — те рекомендации, которые встречал, советовали либо уменьшить, либо увеличить загрузку переднего колеса. уменьшение — интенсивным ускорением, увеличение — торможением задним колесом, либо двигателем. передний торнмоз крайне не рекомендуется. вместе с тем зажатость, попытка силой удержать руль от перекладываний при вобблинге — да, только ухудшают ситуацию.
при вобблинге нигде невидел рекомендаций «положиться на Гироскопичского Бога» — те рекомендации, которые встречал, советовали либо уменьшить, либо увеличить загрузку переднего колеса. уменьшение — интенсивным ускорением, увеличение — торможением задним колесом, либо двигателем. передний торнмоз крайне не рекомендуется. вместе с тем зажатость, попытка силой удержать руль от перекладываний при вобблинге — да, только ухудшают ситуацию.
да, ещё — укладывание на бок — в большинстве случаев опасная вещь, и также в большинстве — происходит неосознанно, а от отсутсвия навыков. обычно лучщие результаты даёт максимально интенсивное оттормаживание, в случае же скользячки на боку «тормозной» путь возрастает многократно. другими словами — если оттормозиться можно отставив ещё два метра резерва до столкновения, то при выборе скользячки вместо оттормаживание и мот приедеть в препятствие, и сам…
про «покидание мота» при угрозе хайсайда — тоже не могу представить себе обьективную причину и возможность этого. много разумней понимать, как и из за чего происходят хайсайды, и по возможности не допускать их, имхо.
про «покидание мота» при угрозе хайсайда — тоже не могу представить себе обьективную причину и возможность этого. много разумней понимать, как и из за чего происходят хайсайды, и по возможности не допускать их, имхо.
ещё вспомнил — есть такая опасная вешь как вход в некоего рода ступор.
к примеру — показалось, что скорость для данного поворота слишком большая — начинаешь тормозить, и не можешь остановится в торможении до полной остановки, хотя обьективно после небольшого подтормаживания — отпускай тормоз и вкладывайся в поворот, запас по скорости хороший, проход поворота практичски гарантирован — но нет, байкер с прямым рулём тормозит, дорога сворачивает, он вылетает на обочину и наворачивается. весьма часто такое можно видеть, сам тоже сей эффект пару раз на себе испытывал. надо мысленно такие ситуации прорабатывать и вырабатывать в себе рефлекс на отпуск тормозов и вваливание в поворот.
то же самое — когда ложишься в поворот, и задницу поводит или чтото похожее — обычно после этого моц распрямляеться, и вместо повторного наклона и входа в поворот с или без торможение следует вылезд с дороги на порямом мотоцикле. механизм тот же — человек как бы теряется — вот, пробовал накрениться, чтото пошло нетак, он распрямляет моц и дальше просто не знает что делать. войти ещё раз в поворот даже не пытается, хотя это — наилучший вариант действий…
ну и в целом — смотреть видео по авариям, анализировать причины. тут отличное собрание:
bikepost.ru/blog/video/32060/Bolshaja-videopodborka-padenij-i-motoavarij-2012.html
к примеру — показалось, что скорость для данного поворота слишком большая — начинаешь тормозить, и не можешь остановится в торможении до полной остановки, хотя обьективно после небольшого подтормаживания — отпускай тормоз и вкладывайся в поворот, запас по скорости хороший, проход поворота практичски гарантирован — но нет, байкер с прямым рулём тормозит, дорога сворачивает, он вылетает на обочину и наворачивается. весьма часто такое можно видеть, сам тоже сей эффект пару раз на себе испытывал. надо мысленно такие ситуации прорабатывать и вырабатывать в себе рефлекс на отпуск тормозов и вваливание в поворот.
то же самое — когда ложишься в поворот, и задницу поводит или чтото похожее — обычно после этого моц распрямляеться, и вместо повторного наклона и входа в поворот с или без торможение следует вылезд с дороги на порямом мотоцикле. механизм тот же — человек как бы теряется — вот, пробовал накрениться, чтото пошло нетак, он распрямляет моц и дальше просто не знает что делать. войти ещё раз в поворот даже не пытается, хотя это — наилучший вариант действий…
ну и в целом — смотреть видео по авариям, анализировать причины. тут отличное собрание:
bikepost.ru/blog/video/32060/Bolshaja-videopodborka-padenij-i-motoavarij-2012.html
- oscar_32rus
- 1 апреля 2014 в 16:58
- ↓
Глубоко признателен за данную информацию. Даже проснувшись поздней ночью, я просто обязан буду отчеканить максимально возможное количество сводов из этих правил!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернуть