Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Lobster → Мотоцикл в большом городе. Золотые правила безопасной езды. Часть 4

Начинаем четвертый раунд ристалищ с целью выяснить, какие принципы помогут ездить на мотоцикле безопасней. Сегодня обсуждаем любимый инструмент прошивания пробок — езду в междурядье, а также взаимоотношения с другими участниками движения — авто и грузовиками (это действительно разные категории).

Рад видеть, что предыдущие части вызвали внимание и обсуждение — от одобрения и поддержки (спасибо!), до критики (что тоже весьма полезно) и пренебрежения (личное право каждого). Обещаю, что по результатам обсуждений проведу корректировки и дополнения. Так что призываю к соавторству))

Предыдущие части:
Первая
Вторая
Третья

Поехали…
Глава 9. Междурядье
• Если поток едет с нормальной скоростью, то лучше ехать в ряду, а не в междурядье.
• В междурядье лучше заезжать тогда, когда трафик движется со скоростью до 30км/ч.
• Если междурядье, то самое безопасное место между крайним левым и рядом правее.
• В междурядье двигаться со скоростью авто рядом с ним нельзя – рано или поздно в тебя могут перестроятся.
• В стоячей пробке скорость мотоцикла в междурядье не должна превышать 20км/ч.
• В пробках в междурядье стараемся тормозить задним тормозом.
• Выезжая в междурядье, смотри в зеркало и поворачивай назад голову – сзади уже может быть мотоциклист.
• Если два мотоцикла едут в междурядье, часто между ними пытается влезть автомобиль – поглазеть на первого или закрыть междурядье для других «наглых лезущих во все дырки отмороженных байкеров».
• Двигаясь в междурядье, не забывай наблюдать за другими мотоциклистами, которые движутся в соседних рядах, впереди или сзади – они движутся даже тогда, когда трафик стоит. Любой из них может «прыгнуть» в твой ряд.
• Бойся ситуации, когда в соседнем междурядье тоже едет мотоциклист, автомобили могут шарахаться в твою сторону.

Глава 10. Другие участники движения. Авто
• В плотном потоке старайся смотреть не на переднюю машину, а на несколько машин вперед (в том числе на болтающихся сбоку)
• В потоке наблюдай не только за соседним рядом, но и за соседним от соседнего. Едущий там автомобиль может вынудить авто из соседнего ряда прыгнуть в твой ряд или на тебя, чтобы увернуться. Кстати, если у водителя есть выбор, кого ударить – машину, ограждение или мотоциклиста, как правило, он подсознательно выбирает мотоциклиста (легче и меньше, т.е. безопасней).
• Проезжая мимо стоящей машины – бойся рук в окна, открытых дверей, пачек из-под сигарет и прочих безобразий в твое лицо
• В мотополосе на МКАДе будь внимателен – там притаились люди, которые резко открывают перед тобой двери, или машины объезжают что-то (потому что не ждут тебя быстрого, левее крайнего левого ряда).
• При разъездах смотри в глаза водителю и убеждайся, что он тебя пропустил. Если не уверен – пропускай сам.
• Если не уверен в том, что собирается сделать твой сосед по потоку, и риск нежелательного движения велик, можно посигналить или, выжав сцепление, порычать выхлопом, пока не увидишь, что он заметил.
• Обращай внимание, видит ли тебя водитель впереди (в зеркало, окно) или в рядом идущей машине. Если ты не видишь его лица в его зеркалах, значит, и он не видит тебя.
• Если кто-то голосует на обочине – осторожней, тебя могут срезать желающие потаксовать (я лично видел такую аварию).
• Если автомобилист вызывающе ведёт себя, подрезает, пытается гоняться –будь выше и умнее, дай ему проехать, не связывайся, любой контакт с его техникой будет болезненным для тебя. Водители автомобилей не понимают, насколько сложно тебе изменить траекторию на скорости, сложнее, чем на машине.
• Если по дороге едет резкий, неадекватный автолюбитель, либо быстро обгоняй (запас побольше), либо сбавляй, объезжай стороной.
• Бойся больших джипов, они плохо «видят».
• Смотри на номера – иногородние машины любят шарахаться, резко менять направление и скорость, потому что пропустили незнакомый поворот или решили посмотреть на карту.
• Внимательно с таксистами и теми, кто может заниматься извозом – они часто бросаются наперерез потоку к очередному клиенту.
• Бойся отечественных и старых иностранных машин в больших городах – там часто неадекваты.
• Внимательней с праворукими автомобилями – они занимают другие места на полосе, иначе реагируют и чаще смотрят не в то зеркало.
• Если на соседней машине помятое крыло – у человека проблемы со зрением или вниманием, осторожней.
• Всегда сторонись тех, кто разговаривает в салоне по телефону – они слепнут и глохнут на время разговора.
• Быстрый взгляд водителя через плечо может означать, что он будет перестраиваться или поворачивать.
• В пробках автолюбители занимаются чем угодно, только не вождением –они тебя, скорей всего, не видят.
• Не зли водителей нетерпеливым рыком или манёврами, так как это испортит твою карму и водитель передаст негатив следующему мотоциклисту/или тебе.
• На неровной дороге осторожней – рядом с тобой возможны резкие маневры автомобилей, которые объезжают ямы.
• Если машина замедлилась на свободной дороге – скорей всего, она будет поворачивать, или пропускать пешехода. Подготовься.
• Не жди «поворотников», смотри на поворот колес (особенно, если машина стоит) и на движение кузова и головы водителя.
• Никогда не доверяй на 100% поворотникам других участников движения, они могут их перепутать, передумать, или не успеть выключить.
• Когда совершаешь манёвр, не доверяй на 100% контакту глазами, который ты устанавливаешь с другими участниками движения. Они могут смотреть сквозь тебя, или не понять твоих намерений.
• Парковки не являются проезжей частью, и правила там не действуют.
• Проезжая мимо парковки, обращай внимание на машины, у которых горят фары, или фонари – у них работает зажигание, и они могут выехать прямо перед тобой.
• В глубинке бойся всех транспортных средств вечером и по выходным – деревенские часто выпивают за рулем.
• На парковках нужно ездить так, как будто ты невидимый – никто не смотрит внимательно в зеркала, двигаясь задним ходом.
• Если справа едет поток, и в этой полосе впереди стоит машина, или другая преграда, жди, что все начнут резко перестраиваться левее.

Глава 11. Другие участники движения. Грузовики
• Грузовики нужно объезжать стороной, и чем дальше, тем лучше. Не пристраивайся и не держись за грузовиками – они полностью закрывают твой обзор, они тебя не видят, их плохая аэродинамика может влиять на твою траекторию.
• Не нужно ездить вплотную за автобусом, грузовиком, трактором – в этом случае встречные автомобили тебя не видят и могут врезаться прямо в мотоцикл, начиная резкий разворот после автобуса, грузовика или трактора.
• За грузовиками лучше не ездить – из-под их колёс в тебя могут лететь камни, песок, доски – всё, что может оказаться на дороге.
• Обгоняя автобус или грузовик – будь готов к экстренному торможению до тех пор, пока не увидишь и не оценишь всей ситуации перед ним.
• Грузовики не видят, что творится справа.
• Жди неожиданностей, обгоняя грузовик – человек или собака, могут перебегать перед ним дорогу, а ты их не видишь из-за грузовика.
• Если грузовик уходит вправо, как бы пропуская тебя, то это может быть просто попытка объехать машину, поворачивающую налево. Потом он может вернуться прямо в тебя.
• Бойся поворачивающих грузовиков – они могут столкнуть тебя с дороги, или прижать к отбойнику длинным кузовом, который может занести в поворот с амплитудой до 2-х метров.
• Не пытайся бороться с турбулентными потоками, когда объезжаешь грузовик – просто расслабься и спокойно балансируй в турбулентном потоке, который либо будет отталкивать, либо притягивать тебя к корпусу грузовика.

Заключительная часть
  • LobsterLobster
  • Максим
  • 22 февраля 2013 в 10:22
  • 33
  • оценка: +44

Комментарии (63)

RSS свернуть / развернуть
+1
Yaroslav2007
часть из разряда: увидел открытый колодец, объезжай его )
+1
SlidE
типо кэп вещает?
только для тебя это очевидно, а для кого то открытие века!
увидел открытый колодец, перепрыгивай его!
0
X-RR
  • X-RR
  • 22 февраля 2013 в 11:03
Какой смысл выкладывать все по отдельности? Почему нельзя все части сразу?
0
X-RR
Не зли водителей нетерпеливым рыком или манёврами, так как это испортит твою карму

Это вообще что за бред? Рыками стоит предупреждать о своем приближении или просьбе пропустить.
0
del12
а как же километраж?))))
0
X-RR
Отож)
+12
Lobster
да мне наплевать на пробег или километраж, если вы про счетчик сверху)) я даже не знаю, что это дает))
разделил только потому, чтобы народ внимательно прочитал и имел время усвоить, пообсуждать, впитать (тем, кто хочет это сделать)
я имею опыт размещения всей книги одним куском — народ просто потребил, пробежал глазами и забыл
0
X-RR
Я, когда учился, все что находил подобного себе на ебук сбрасывал и читал по мере возможности.
0
Andrey_Shee
автор, а можно попросить на мыло целиком книгу скинуть? хоть в пдф формате, мне распечатать исключительно для себя.
+5
mayorova
В один присест тяжелее всё прочитать. По-моему, разделение на части – это неплохо.
0
X-RR
Я в ожидании сезона запоем все читал))
0
unicorn
Какой смысл выкладывать все по отдельности? Почему нельзя все части сразу?
1. ограничение по кол-ву символов поста
2. логическое разбиение позволяет полнее воспринимать материал читателям и критику — автору.
0
X-RR
Ой да ладно,
позволяет полнее воспринимать материал
, это же не ядерная физика))
+2
del12
  • del12
  • 22 февраля 2013 в 11:23
а где: въезжая в междурядье убедись что в нем никто не едет, и уступи если такие имеются? А то бывают товарищи влетают в междурядье как к себе домой, а ты оттормаживаешся на юзах.
0
Lobster
я же написал:
Выезжая в междурядье, смотри в зеркало и поворачивай назад голову – сзади уже может быть мотоциклист.
0
del12
Сори не так понял, ввело в заблуждение «выезжая», хотя я «въезжаю»
0
del12
  • del12
  • 22 февраля 2013 в 11:24
Проезжая мимо стоящей машины – бойся рук в окна, открытых дверей, пачек из-под сигарет и прочих безобразий в твое лицо
А чего боятся если едеш в шлеме и экипе, это уже проблемы высовывающего руки.
0
krad213
Дверь все-же может оказаться твоей проблемой.
0
del12
Я сделал акцент на руках.
здесь был ататат

+15
Lobster
для соконфетников, которые считают некоторые принципы банальностями, не стоящими отдельного упоминания:
Уважаемые друзья, почти все эти рекомендации написаны жизнью и конкретными неприятными ситуациями. Если для вас это примитивно, я только рад, считайте, что я написал это для менее опытных участников нашего сообщества. Чтобы видеть многие знаки, прогнозировать развитие дорожной ситуации и правильно реагировать, часто нужен большой накат по городу. Не все им владеют, подумайте о других. Жму руку
+10
Untouchable
Да ладно мужики...! Во всех четырех частях очень много нужной инфы для новечков. Какие то вещи и ежу понятно, а про какие то новечек может и не знать, но автор правельно сделал, что написал и то и другое!
+1
KAPITALIST
Поддерживаю! Абсолютно и совершенно!
0
Vaakom
«В пробках в междурядье стараемся тормозить задним тормозом.»
Эммм. Зачем?
+1
Untouchable
Могу предположить, что если перетормозить переднем и заблокировать колесо, то скорее всего ты завалишься набок, на рядом стоящую машину, поэтому заднем, т.к. меньше вероятность грохнуться. Но это предположение высосано из пальца, а другого варианта я не вижу. Короче мне тоже не понятно, торможу передом.
+1
Tru_valerich
задний позволяет продолжать рулить, не заботясь о держаке передка, например
+3
Lobster
Я понял, что некоторые, неочевидные, вещи нужно сразу объяснять. Учту обязательно, спасибо, дополню текст.
Предыдущие авторы, в принципе, правильно сказали, добавлю еще парочку…
1. когда вы едете медленно (на грани остановки) между машинами, полезно ехать на тяге. Вы ногой (лапкой тормоза) регулируете скорость движения, при этом не обязательно закрывать газ. Руль остается свободным для маневров. Вам не нужно каждый раз закручивать газ и отпускать передний тормоз, чтобы еще чуть продернуть в рваном пробочном режиме. Есть запас маневра, всегда можно поиграть «газ-задний тормоз» одновременно, потренируйтесь на площадке крутить медленные восьмерки и змейку, вы увидите, что МАНЕВРИРОВАТЬ ЛЕГЧЕ.
Так, кстати, в мотошколах учат маневрировать (я в PRT в свое время занимался), правда, на мотоциклах с барабанным тормозом. На дисковых жалко ехать на газу и с зажатыми колодками. Я и так два раза в прошлом году колодки менял))
2. ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА — ОЧЕНЬ СЛОЖНО ТОРМОЗИТЬ ПЕРЕДНИМ ТОРМОЗОМ С НЕБОЛЬШОЙ СКОРОСТИ ДО ОСТАНОВКИ, ЕСЛИ У ВАС ПОВЕРНУТ РУЛЬ ВПРАВО ИЛИ ВЛЕВО. Существует большая вероятность, что вы упадете!!! Я точно несколько раз так ронял, к счастью, на тренировках. Такое торможение создает силу, стремящуюся вас опрокинуть вовне от поворота.

Справедливости ради стоит отметить, что и я часто пользуюсь только передним тормозом в пробках. Но это не самый безопасный способ. Поэтому буду работать над собой))
+1
agile
Еще в междурядье часто песок, грязь и т.д. Для заднего тормоза это не очень страшно, как для переднего.
+3
KAPITALIST
Критика — дело, по-сути, неплохое… Но способность поделиться опытом гораздо лучше. По жизни получается так, что «всёзнайки» и «всёумейки» сами нихрена не знают и не умеют. И научить ничему не могут — типа, и так всё понятно…
+3
prostoilja
бойся молодняка или манагеров на заряженых иномарках, эти любят погонять и побортовать. Особенно когда рядом блондико.
+2
magyar
Пацанчики в 18 лет получают права и через неделю считают что они шумахеры.
0
madvlad
Если я вижу что рядом со мной едет женщина или еще хуже блондинка, я сразу стараюсь как можно быстрей уехать от неё подальше :)
+1
magyar
Они же считают, что если не посмотрят в зеркало то значит там никого не будет.
0
madvlad
На роллерах тоже часто полно неадекватов, всякие 16летние идиоты или пенсионеры, от ни тоже стоит быстрей уходить
0
madvlad
К томуже езда рядом с ними очень неприятна — звук бензопилы и вонючий запах 2тактника из порой часто проржавевшего глушака.
0
Tru_valerich
ты что, надо проситься в салон сразу!
+1
Sway
ага, только мужчины всегда ездят по правилам, они ни в коем разе не ушлёпки на дороге и ведут себя всегда адекватно.
только странам постсоветского пространства еще до сих пор присущи дебаты на тему «БАБА за рулем».
0
Lobster
Молодец, так и надо))
В других странах женщины защищают свое равенство, поэтому только у нас такие дебаты)))
Защищают, кстати, и вот так
0
Sway
это уже слишком… да и материальный ущерб понесли люди абсолютно непричастные к конфликту.
+1
magyar
Грузовиков боюсь дико, даже на джипоне рассекаю всегда если рядом грузовик, газ в пол и подальше от него, на круговом движении с ними тоже внимательно надо, они траекторию берут другую чуть и могут тебя случайно подрезать.
+1
madvlad
А где вид транспорта «мотоцикл» или «мотороллер», на них тоже бывают неадекваты :)))
0
madvlad
проклятых велосипедистов тоже нет :)
+1
Lobster
страшно подумать, что велосипедисты и автомобилисты думают о мотоциклистах))
+1
kuxan
перед покупкой мота я наслышался много отзывов о мотоциклистах — хороших было крайне мало )))
+1
madvlad
Велосипедисты нарушают, они едут на красный свет, они не показывают куда они поворачивают (хотя могли бы делать это руками) они не считают, что правила для машин и других двухколесных средств написанны не для них, хотя они едут по дороге, они иногда едут параллельно друг к другу, блокируя полосу.
Пьяные велосипедисты, тоже часто встречаются.
0
Lobster
абсолютно то же самое можно про автолюбителей сказать))
+1
madvlad
Не всегда, они не едут по пешеходке или зебре на красный, хотя только что были траснпортным средсвом а тут вдруг пешеходом, когда другие машины и мотоциклы стоят.
0
Azteka
Я тоже иногда с ёбриком пешеходом прикидываюсь)))
0
Azteka
Велосипедисты тоже пытаются выжить
+2
zero_access
Бесполезным, пост(как впрочем и предыдущие) назвать нельзя.Пусть, иногда, вещает «кэп», но дело правильное.И надо ещё.
+3
Samhain
Пусть лучше вещает «кэп», чем «Книга Памяти».
+5
kuxan
  • kuxan
  • 22 февраля 2013 в 13:55
Читаю все посты по данной теме. + К тому же несколько раз перечитал книжечку «Байк для чайников» — много общего нахожу но есть и интересные моменты. Скоро сезон а мот у меня первый. Так что запасаюсь теорией — но понимаю что поначалу вспомнить и применить все будет сложно нереально. Но лучше быть хоть как то подкованным на данном этапе. Спасибо что есть еще те которые пишут такого рода посты а не хвалятся только как они могут отжигать.
+3
LLIaxTep
Не знаю кому-как, а я с интересом прочитал все части… За зиму, чувство опасности и инстинкты притупились… И даже мотоциклистам со стажем, не помешает хотя бы мысленно прокрутить то, что может ожидать на дорогах весной… Ну а кому не нравиться-зачем заходить под кат?
здесь был ататат

здесь был ататат

0
kuxan
я к примеру пока мот толком не прочувствую в междурядье вообще соваться не буду. Пусть те кто шарит там тусят )
здесь был ататат

0
SUR777
Про тормоз передний спорно… Смотря на каком моте едешь…
Пальцы всегда должны на тормозе ледать переднем ---это факт, но на Виктори я вообще стараюсь задним именно в междурядье подтормаживать, и выкручитвать мот легче, когда задний жмешь… Передний можно легко заблокировать и на мотах с длиннной вилкой при резком нажатии на передний тормоз, подлом и ьлокировка очень часты…
На дукасе я в основном передним торможу вообще всегда (там абс и тормоза очень мощные)))Хотя для стабильности на маленькой скорости именно в междурядья и нужен задний тормоз…
как-то так…
В ост
0
galantik
Все четыре поста скопировал в один файл, буду перечитывать и распространять.
+1
Lobster
вот ссылка на книжку целиком. Скачать можно через Ctrl+S
0
galantik
Спасибо
+1
unicorn
Свои наблюдения:

1. не нужно ехать за высокой машиной / грузовиком / автобусом и т.п. — не видишь ситуацию спереди, не можешь прогнозировать свои действия

2. НЕ ВСТРЕЧАЙСЯ ГЛАЗАМИ с кем бы то ни было! иначе велик шанс столкновения. Исключение — проверка «картинки» в боковых зеркалах автомобиля (видишь водителя — значит он может видеть тебя)

3. Женщины, бывает, упорно не хотят тебя пропускать. Не со зла, просто не замечают (меня еще и не слышат, и это 1700 кубов с прямотоком). Рецепт — подъезжаем к боковой двери, пристально смотрим водителю в голову (человек умеет чувствовать на себе взгляд). Как только к тебе повернулись, машешь рукой и жестом просишь подвинуться. Работает :)
Работает кстати не только с женщинами.

4. Пропусти вперед в междурядье более быстрого и/или более узкого. Для этого раз в 100 метров (примерно) смотри, что творится за спиной. Актуально для чопперистов, т.к. а) габариты б) прямотоки мешают слышать «положение дел» за спиной.
+1
draco
Надо также быть готовым к тому, что при желании ехать шуство автомобиль зачастую не особо отстает от мотоцикла в некоторых ситуациях. сам несколько раз был удивлён тем, что бросив взгляд назад, с мыслью перестроиться в правую полосу — обнаруживал там, почти рядом со мной, в мертвой зоне своих зеркал, ту машину, которую я минуту назад лихо обогнал стартуя со светофора… едучи на мотоцикле ж кажется, что «еду быстрее всех, все остаются позади!»…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Lobster, Мотоцикл в большом городе. Золотые правила безопасной езды. Часть 4