Блог им. Lobster → Мотоцикл в большом городе. Золотые правила безопасной езды. Часть 1
Друзья,
Представляю вашему вниманию свой скромный труд по безопасности вождения мотоцикла, который написан полтора года назад
Здесь собраны все советы, принципы безопасности и рекомендации, которые мне удалось собрать за несколько лет.
Я вложил сюда душу и буду счастлив, если книжка поможет сделать езду на мотоцикле безопасней.
Буду рад, если вам есть что добавить, если есть комментарии, если вы не согласны с чем-то, если у вас есть особое мнение или вы хотите поделиться опытом. Давайте писать ее вместе… Если что, мой ящик: [email protected]
Учитывая формат BikePost, буду присылать одну-две главы, чтобы народ мог высказать свое отношение.
Заранее признателен. Поехали...
Печальная статистика:
В 2009 году, с мая по октябрь, случилось более 17000 аварий с участием мотоциклистов.
Виновниками таких аварий чаще признают водителей на двух колесах (в 13000 случаев). В них погибло 1509 человек, ранено 19581 (!)
В случае аварии, мотоциклисты погибают в 22 раза чаще, чем водители и пассажиры автомобилей. А риск получить серьезные увечья уже в 40 раз выше.
Будьте внимательней!
Глава 1.Экипировка и защита
• Экипировка – самое главное в мотоциклетной езде, начинай с нее.
• Хочешь быть живым и здоровым? Даже если едешь в булочную в пятистах метрах, надевай всю экипировку.
• Шлем – обязательно, без исключений, всегда, другого варианта нет.
• Если думаешь, надевать или нет шлем, например, для короткой поездки, попробуй со скоростью быстрого пешехода (8 км/ч) удариться головой о стену. Больно? А если скорость 40 км/ч?
• Ну ладно, не ударился, потому что везучий и осторожный. А если на скорости 60 километров в час ты поймаешь глазом жука или камешек из-под колеса?
• Если думаешь, надевать ли перчатки – вспомни, что на скорости 5 км/ч при скольжении на руках ты оставишь кожу на асфальте и будешь вынужден ее заново наращивать. Пересадка кожи с бедра на ладонь – это тоже больно.
• Будь видимым на дороге – выбирай яркую экипировку, особенно шлем
• В пробках не открывай полностью визор – многим мотоциклистам в лицо попадает жидкость стеклоочистителя, когда на рядом стоящем автомобиле водитель включает омыватель стекла.
• Мотоботы надевай обязательно, хотя бы легкие. Мото-штаны тоже очень желательно использовать по назначению, а не в шкафу. Сломанные ноги (особенно если страдают голеностопный сустав, таз и колени) очень тяжело собираются и срастаются.
Глава 2.Общие принципы езды
• ПЕРВОЕ ПРАВИЛО: ВОЗЬМИ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВСЕ, ЧТО С ТОБОЙ ПРОИСХОДИТ НА ДОРОГЕ.
Даже если тот чудак на букву «м» не прав. Потому что, если ты мертв, тебе уже все равно, кто виноват в конкретной дорожной ситуации. Всё зависит
только от тебя. Учись ездить не по ПДД, а учись ездить без аварий, независимо от того, кто что исполняет на дороге.
• ВТОРОЕ ПРАВИЛО: ЕДЬ ТАК, КАК БУДТО ТЕБЯ НИКТО НЕ ВИДИТ. НИКТО!
• ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО: НЕ НАГЛЕЙ И НЕ ЗАБЫВАЙСЯ. Причина большинства мото аварий – самоуверенность, превышение скорости и потеря осторожности. Бойся ситуации, когда тебе начинает казаться, что ты классный мотоциклист. Это значит, что тебе грозит смертельная опасность. Опусти оценку своих способностей чуть ниже уровня своих умений – двигайся с запасом.
• Не нужно подстёгивать в себе страх, нужно просто быть внимательным и осторожным. Ездить в состоянии ужаса, и думать о плохом – противопоказано, так как страх сковывает разум, а мысли материализуются.
•Обгоны, манёвры, скорость – базовое правило: если не уверен, и сомневаешься, не делай!!!
• Возьми в привычку ехать не как быстрый овощ (в режиме газ‐тормоз), а как быстрый суперкомпьютер – оценивай то, что видишь вокруг, играй в игру «а что если?», просчитывай ситуацию на опережение, ищи риски и пути отступления.
• Запомни, никто тебе ничего не должен – двигаться в пробках, уступать дорогу, специально для тебя выполнять ПДД, которые игнорируются другими участниками движения. Возможно, это не очень справедливо, но ты сэкономишь нервные клетки, если займешь такую позицию. А иногда и свою жизнь.
• Всегда держи пальцы на рычагах тормоза и сцепления – это сэкономит тебе 15-20 метров тормозного пути в критической ситуации.
• Дальний свет в городе должен быть включен, потому что тебя будут лучше замечать. У этой концепции есть несколько контраргументов: дальний свет может слепить водителей, и мешать им правильно оценивать расстояние до мотоцикла и его скорость. Но плюсов у дальнего света в городе больше. Я слышал о нескольких авариях, возникших из-за ослепления водителя мотоциклистом, или когда мотоциклиста с дальним заметили, но неправильно оценили его скорость, однако аварии по причине «я не заметил» составляют основу печальной статистики – их несравненно больше. Тем не менее, надо вести себя корректно – если ты долго едешь за машиной и не собираешься её обгонять, то переключи фару на ближний свет, чтобы не утомлять и не нервировать водителя.
• Изучи и осваивай контр-руление. Этот способ позволит тебе быть значительно маневреннее в опасных ситуациях. Учти, что контр-руление используется на скоростях выше «парковочных».
• Тренируй внимательность – тебя могут не заметить, но ты должен контролировать буквально всё, что происходит на дороге. Чувствуешь, что внимание притупилось – остановись и передохни 5-10минут. Лучше отдыхать на обочине, чем на больничной койке.
• Никогда не расслабляйся – большинство аварий происходят в 5 километрах от дома.
• Не допускай браваду в плотном потоке, например, езды гораздо быстрее потока, или джигитовки на заднем и переднем колёсах. Иначе испытание в бою твоей экипировки – лишь вопрос времени. Кстати, не забывай, что на дороге ты отвечаешь не только за себя.
• Есть такой феномен «Фиксация взгляда», заключается он в том, что часто ты едешь туда, куда смотришь в настоящий момент, а не туда, куда тебе нужно. Не цепляйся взглядом за предметы, которых хочешь избежать будь это столб, яма, или грудастая блондинка.
• Взгляд направляй не под колеса, а вперед. Чем больше скорость, тем дальше смотрим.
•Тренируй в себе муху – в потоке не переставай сканировать и контролировать ситуацию на 360 градусов, создавая для себя больше видимого пространства.
• 77% опасности для мотоциклиста подстерегают его впереди (статистика аварий), 43% –передняя левая сторона. Так и распределяй своё внимание, но не забывай про правый борт и корму.
• В плотном потоке смотреть на дорогу нужно за 3-4 машины вперёд – тормозной путь, плюс резерв на твою реакцию (чуть быстрее, чем у диплодока).
• Приучи себя смотреть не только по зеркалам, но и немного вертеть головой, потому что в зеркалах есть слепые зоны, в которых умещаются целые грузовики. Верти головой, как Покрышкин в воздушном бою.
• При этом не крути головой больше, чем нужно, чтобы убедиться, что конкретная зона чиста, иначе ты можешь уйти с траектории за своим взглядом (см. феномен «Фиксация взгляда»).
• Не пялься в зеркала часами, как супер-модель в будуаре: посмотрел, «сфотографировал» обстановку, переводи взгляд на дорогу – в это время мозг сам переварит картинку и даст нужные решения.
• Не позволяй своим глаза останавливаться на одном предмете дольше, чем на долю секунды, вокруг еще много интересных и опасных вещей.
• Обращай внимание на солнце – когда оно слепит, ты можешь не увидеть автомобиль и, самое опасное – когда автомобиль тормозит.
• Обращай внимание на положение солнца – когда оно сзади, то автомобилист может не видеть тебя через своё зеркало заднего вида, так же как и ты ничего не увидишь в своих зеркалах из-за слепящего света.
• Не нужно упираться в руль – в случае непредвиденной ситуации будет тяжелее маневрировать. Руки должны быть достаточно свободны, но ты должен чувствовать, что руль управляется легко, без задержек, сигналами твоего необъятного мозга. Попробуй покачать руль туда-сюда.
• Не садимся за руль, если голова забита проблемами, если ты устал, и внимание рассеяно. Усталые глаза цепляются за один предмет. Это очень опасно – можешь поэкспериментировать и понаблюдать за скоростью своей реакции, когда очень хочешь спать.
• Не садись за руль с похмелья, или в состоянии опьянения. Если выехать спьяну на машине в город, то достанется, прежде всего, машине, если на мотоцикле – это может быть твоя последняя поездка. Если тебе наплевать, тогда перед пьяной поездкой хотя бы позвони всем своим близким и попроси у них прощения.
• При выезде с закрытого участка (леса, забора) на открытый (поле), будь аккуратней – тебя может снести потоком бокового ветра, как лист фанеры над Парижем.
• Если ветер боковой – пользуйся контр-рулением, и как бы ложись на ветер. Будь осторожен – порыв ветра может резко прекратиться, нужно балансировать назад.
• Пытаясь благодарить пропустивших тебя участников движения, не отвлекайся от управления и, тем более, не убирай руки с рычага тормоза (особенно в пробке). Можно кивнуть головой, можно поморгать аварийкой, в Европе выставляют ногу в сторону, например.
• При движении колонны мотоциклистов на трассе, лучше разбить колонну небольшими группами по 2-3 человека, которые могут держать одинаковый ритм движения.
• При езде в группе, или в плотном потоке держи дистанцию – если перед тобой вырастет стена, ты должен успеть остановиться.
• При езде в группе, или в плотном потоке двигайся чуть в стороне от колеи товарища, это спасет тебя от неприятностей, если зазеваешься, или он резко затормозит.
Читать вторую часть
Представляю вашему вниманию свой скромный труд по безопасности вождения мотоцикла, который написан полтора года назад
Здесь собраны все советы, принципы безопасности и рекомендации, которые мне удалось собрать за несколько лет.
Я вложил сюда душу и буду счастлив, если книжка поможет сделать езду на мотоцикле безопасней.
Буду рад, если вам есть что добавить, если есть комментарии, если вы не согласны с чем-то, если у вас есть особое мнение или вы хотите поделиться опытом. Давайте писать ее вместе… Если что, мой ящик: [email protected]
Учитывая формат BikePost, буду присылать одну-две главы, чтобы народ мог высказать свое отношение.
Заранее признателен. Поехали...
Печальная статистика:
В 2009 году, с мая по октябрь, случилось более 17000 аварий с участием мотоциклистов.
Виновниками таких аварий чаще признают водителей на двух колесах (в 13000 случаев). В них погибло 1509 человек, ранено 19581 (!)
В случае аварии, мотоциклисты погибают в 22 раза чаще, чем водители и пассажиры автомобилей. А риск получить серьезные увечья уже в 40 раз выше.
Будьте внимательней!
Глава 1.Экипировка и защита
• Экипировка – самое главное в мотоциклетной езде, начинай с нее.
• Хочешь быть живым и здоровым? Даже если едешь в булочную в пятистах метрах, надевай всю экипировку.
• Шлем – обязательно, без исключений, всегда, другого варианта нет.
• Если думаешь, надевать или нет шлем, например, для короткой поездки, попробуй со скоростью быстрого пешехода (8 км/ч) удариться головой о стену. Больно? А если скорость 40 км/ч?
• Ну ладно, не ударился, потому что везучий и осторожный. А если на скорости 60 километров в час ты поймаешь глазом жука или камешек из-под колеса?
• Если думаешь, надевать ли перчатки – вспомни, что на скорости 5 км/ч при скольжении на руках ты оставишь кожу на асфальте и будешь вынужден ее заново наращивать. Пересадка кожи с бедра на ладонь – это тоже больно.
• Будь видимым на дороге – выбирай яркую экипировку, особенно шлем
• В пробках не открывай полностью визор – многим мотоциклистам в лицо попадает жидкость стеклоочистителя, когда на рядом стоящем автомобиле водитель включает омыватель стекла.
• Мотоботы надевай обязательно, хотя бы легкие. Мото-штаны тоже очень желательно использовать по назначению, а не в шкафу. Сломанные ноги (особенно если страдают голеностопный сустав, таз и колени) очень тяжело собираются и срастаются.
Глава 2.Общие принципы езды
• ПЕРВОЕ ПРАВИЛО: ВОЗЬМИ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВСЕ, ЧТО С ТОБОЙ ПРОИСХОДИТ НА ДОРОГЕ.
Даже если тот чудак на букву «м» не прав. Потому что, если ты мертв, тебе уже все равно, кто виноват в конкретной дорожной ситуации. Всё зависит
только от тебя. Учись ездить не по ПДД, а учись ездить без аварий, независимо от того, кто что исполняет на дороге.
• ВТОРОЕ ПРАВИЛО: ЕДЬ ТАК, КАК БУДТО ТЕБЯ НИКТО НЕ ВИДИТ. НИКТО!
• ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО: НЕ НАГЛЕЙ И НЕ ЗАБЫВАЙСЯ. Причина большинства мото аварий – самоуверенность, превышение скорости и потеря осторожности. Бойся ситуации, когда тебе начинает казаться, что ты классный мотоциклист. Это значит, что тебе грозит смертельная опасность. Опусти оценку своих способностей чуть ниже уровня своих умений – двигайся с запасом.
• Не нужно подстёгивать в себе страх, нужно просто быть внимательным и осторожным. Ездить в состоянии ужаса, и думать о плохом – противопоказано, так как страх сковывает разум, а мысли материализуются.
•Обгоны, манёвры, скорость – базовое правило: если не уверен, и сомневаешься, не делай!!!
• Возьми в привычку ехать не как быстрый овощ (в режиме газ‐тормоз), а как быстрый суперкомпьютер – оценивай то, что видишь вокруг, играй в игру «а что если?», просчитывай ситуацию на опережение, ищи риски и пути отступления.
• Запомни, никто тебе ничего не должен – двигаться в пробках, уступать дорогу, специально для тебя выполнять ПДД, которые игнорируются другими участниками движения. Возможно, это не очень справедливо, но ты сэкономишь нервные клетки, если займешь такую позицию. А иногда и свою жизнь.
• Всегда держи пальцы на рычагах тормоза и сцепления – это сэкономит тебе 15-20 метров тормозного пути в критической ситуации.
• Дальний свет в городе должен быть включен, потому что тебя будут лучше замечать. У этой концепции есть несколько контраргументов: дальний свет может слепить водителей, и мешать им правильно оценивать расстояние до мотоцикла и его скорость. Но плюсов у дальнего света в городе больше. Я слышал о нескольких авариях, возникших из-за ослепления водителя мотоциклистом, или когда мотоциклиста с дальним заметили, но неправильно оценили его скорость, однако аварии по причине «я не заметил» составляют основу печальной статистики – их несравненно больше. Тем не менее, надо вести себя корректно – если ты долго едешь за машиной и не собираешься её обгонять, то переключи фару на ближний свет, чтобы не утомлять и не нервировать водителя.
• Изучи и осваивай контр-руление. Этот способ позволит тебе быть значительно маневреннее в опасных ситуациях. Учти, что контр-руление используется на скоростях выше «парковочных».
• Тренируй внимательность – тебя могут не заметить, но ты должен контролировать буквально всё, что происходит на дороге. Чувствуешь, что внимание притупилось – остановись и передохни 5-10минут. Лучше отдыхать на обочине, чем на больничной койке.
• Никогда не расслабляйся – большинство аварий происходят в 5 километрах от дома.
• Не допускай браваду в плотном потоке, например, езды гораздо быстрее потока, или джигитовки на заднем и переднем колёсах. Иначе испытание в бою твоей экипировки – лишь вопрос времени. Кстати, не забывай, что на дороге ты отвечаешь не только за себя.
• Есть такой феномен «Фиксация взгляда», заключается он в том, что часто ты едешь туда, куда смотришь в настоящий момент, а не туда, куда тебе нужно. Не цепляйся взглядом за предметы, которых хочешь избежать будь это столб, яма, или грудастая блондинка.
• Взгляд направляй не под колеса, а вперед. Чем больше скорость, тем дальше смотрим.
•Тренируй в себе муху – в потоке не переставай сканировать и контролировать ситуацию на 360 градусов, создавая для себя больше видимого пространства.
• 77% опасности для мотоциклиста подстерегают его впереди (статистика аварий), 43% –передняя левая сторона. Так и распределяй своё внимание, но не забывай про правый борт и корму.
• В плотном потоке смотреть на дорогу нужно за 3-4 машины вперёд – тормозной путь, плюс резерв на твою реакцию (чуть быстрее, чем у диплодока).
• Приучи себя смотреть не только по зеркалам, но и немного вертеть головой, потому что в зеркалах есть слепые зоны, в которых умещаются целые грузовики. Верти головой, как Покрышкин в воздушном бою.
• При этом не крути головой больше, чем нужно, чтобы убедиться, что конкретная зона чиста, иначе ты можешь уйти с траектории за своим взглядом (см. феномен «Фиксация взгляда»).
• Не пялься в зеркала часами, как супер-модель в будуаре: посмотрел, «сфотографировал» обстановку, переводи взгляд на дорогу – в это время мозг сам переварит картинку и даст нужные решения.
• Не позволяй своим глаза останавливаться на одном предмете дольше, чем на долю секунды, вокруг еще много интересных и опасных вещей.
• Обращай внимание на солнце – когда оно слепит, ты можешь не увидеть автомобиль и, самое опасное – когда автомобиль тормозит.
• Обращай внимание на положение солнца – когда оно сзади, то автомобилист может не видеть тебя через своё зеркало заднего вида, так же как и ты ничего не увидишь в своих зеркалах из-за слепящего света.
• Не нужно упираться в руль – в случае непредвиденной ситуации будет тяжелее маневрировать. Руки должны быть достаточно свободны, но ты должен чувствовать, что руль управляется легко, без задержек, сигналами твоего необъятного мозга. Попробуй покачать руль туда-сюда.
• Не садимся за руль, если голова забита проблемами, если ты устал, и внимание рассеяно. Усталые глаза цепляются за один предмет. Это очень опасно – можешь поэкспериментировать и понаблюдать за скоростью своей реакции, когда очень хочешь спать.
• Не садись за руль с похмелья, или в состоянии опьянения. Если выехать спьяну на машине в город, то достанется, прежде всего, машине, если на мотоцикле – это может быть твоя последняя поездка. Если тебе наплевать, тогда перед пьяной поездкой хотя бы позвони всем своим близким и попроси у них прощения.
• При выезде с закрытого участка (леса, забора) на открытый (поле), будь аккуратней – тебя может снести потоком бокового ветра, как лист фанеры над Парижем.
• Если ветер боковой – пользуйся контр-рулением, и как бы ложись на ветер. Будь осторожен – порыв ветра может резко прекратиться, нужно балансировать назад.
• Пытаясь благодарить пропустивших тебя участников движения, не отвлекайся от управления и, тем более, не убирай руки с рычага тормоза (особенно в пробке). Можно кивнуть головой, можно поморгать аварийкой, в Европе выставляют ногу в сторону, например.
• При движении колонны мотоциклистов на трассе, лучше разбить колонну небольшими группами по 2-3 человека, которые могут держать одинаковый ритм движения.
• При езде в группе, или в плотном потоке держи дистанцию – если перед тобой вырастет стена, ты должен успеть остановиться.
• При езде в группе, или в плотном потоке двигайся чуть в стороне от колеи товарища, это спасет тебя от неприятностей, если зазеваешься, или он резко затормозит.
Читать вторую часть
- Lobster
- Максим
- 19 февраля 2013 в 17:59
- 94
- +126
- perewoz4ik
- 19 февраля 2013 в 18:24
- ↓
а вот о жиже из стеклоочистителя я че-то ни разу не задумывался, спасибо)))
я бы обобщил еще более. Это относится ко всем «маленьким женским авто», маздам, бмв и паркетникам представительского класса. с женскими все и так понятно, мазды и бмв у нас почему-то больше всего ценит не самый культурный класс, а накопив чувствует себя королем на дороге, с последними тоже все понятно… имхо, да
Всегда, когда натыкаюсь на это (и ему подобные) видео в интернете, то вспоминаю слова своего инструктора по вождению мото. Он всегда говорил, что при остановке на светофоре или в пробках (1.) желательно оставлять между собой и впереди стоящим тс какое-то место для манёвра, (2.) до остановки тс за тобой оставлять включеной первую передачу и (3.) наблюдать в зеркала за проиходящим позади тебя. Этим правилом я пользуюсь и при езде на 4-х колёсах…
- alexbirukov
- 20 февраля 2013 в 14:27
- ↑
- ↓
Отличный совет, сам пользуюсь такой методикой. На 4х колёсах за недолгий стаж спасало 2 раза. Сзади чувак начал тормозит и его понесло на льду, пришлось молниеносно ретироваться и менять ряд. А чувак остановился там где стоял я. Вот такие дела.
Всегда вставай в междурядьеНе согласен.
Судя по «личности» виновницы аварии, она так же легко могла поцеловать в зад хоть фуру.
Для больших мотоциклов:
1. Они более заметны за счет своих габаритов и (для круизеров) обилия хрома
2. В междурядье на них лезть без необходимости не стоит
3. Водители не ожидают от круизера/люкс-турера, что он полезет в «половые щели» и будет метаться по дороге, как ужаленный в ***у спортбайк. А раз не ожидают, то так вести себя не стоит…
Не согласен на счет дальнего света. Может мотоциклист и становится заметней, но провоцирует огромное количество негатива в свой адрес. А если учесть, что совсем немногие озабочены правильно регулировкой фары, то и свет может лупить куда угодно. Когда ездил на машине, порой бывало желание развернуться и тупо задавить мерзавца. Благо я понимаю зачем люди это делают. Но в нашей стране нарваться на неадеквата на дороге легче легкого, поэтому провоцировать агрессию думаю нет нужды.
Кстати насчет света. В последнем сезоне «Сынов Анархии» у всех сынов такие прикольные зеркала со встроеными габаритами.
Причем это не поворотники а именно габариты — горят всегда.
Интересно было-бы такую штуку на спорт.
Нашел. Это харлеевская фирменная приблуда —
линк
Причем это не поворотники а именно габариты — горят всегда.
Интересно было-бы такую штуку на спорт.
Нашел. Это харлеевская фирменная приблуда —
линк
есть не только на ХД такие зеркала, горит оно постоянно но если правильно подключить в момент включения поворота зеркало тоже начинает мигать, есть такая же фигня на ветровик электрички (токо чет их уже год нет в продаже) вроде горит габаритом постоянно, а как токо поворот рубишь половина начинает моргать. очень прикольная штука, и в зеркалах заметно, особенно вечерком.
Присоединяюсь. Люди, не учите новичков ездить с дальним! Много раз уже встречал мотоциклистов с дальним. Не вызывает ничего кроме раздражения. Лучше ездить с ближним. Или ставить ходовые огни — 2 штуки. По двум точкам гораздо проще определять скорость и расстояние до объекта — так уж устроен наш мозг. Также, хороший вариант — светящиеся поворотники. Видел такое на зизерах и на сибихах — мотики отлично читаются на дороге.
ну тут каждый должен выбрать, быть ли ему пушистым или хорошо заметным на дороге
очень много аварий происходит от того, что встречные автомобили начинают поворачивать/разворачиваться перед мотоциклистом
плюс дальний видно в зеркалах.
а про возможность определения расстояния и скорости — их и так неадекватно определяют
пусть лучше меня видят, остальное я сам сделаю
очень много аварий происходит от того, что встречные автомобили начинают поворачивать/разворачиваться перед мотоциклистом
плюс дальний видно в зеркалах.
а про возможность определения расстояния и скорости — их и так неадекватно определяют
пусть лучше меня видят, остальное я сам сделаю
- Komsomolez
- 20 февраля 2013 в 12:19
- ↑
- ↓
ага, ага! они не просто будут видеть тебя — они не будут видеть НИКОГО, кроме тебя! потому что дальний слепит, слепит, слепит нахYй! ты вообще на машине-то ездишь?
• Запомни, никто тебе ничего не должен – двигаться в пробках, уступать дорогу, специально для тебя выполнять ПДД, которые игнорируются другими участниками движения. Возможно, это не очень справедливо, но ты сэкономишь нервные клетки, если займешь такую позицию. А иногда и свою жизнь.вот это совершенно в дырочку. В глазах видюшка про то как байкер протиснулся между грузовиком и автомобилем, обгонявшим этот грузовик. Раньше никогда бы не подумал глянуть в правое зеркало, завершая обгон, теперь ловлю себя на этом. Но это не значит, что все остальные автомобилисты будут такими осмотрительными.
А вообще молодцом, что все эти, истины еще раз повторил. Меня чтение подобных постов уберегло от множества ошибок.
Блин, сложно велосипедный опыт перелагать на мото. Но, думаю, с велопривычками в первый сезон и поеду.
Короче: пальцы на тормоза у меня сами перемещаются на рукоятки при некомфортной ситуации с точки зрения безопасности. Например в междурядье, при намеке на спуск или хреновую дорогу. Уже на уровне инстинкта.
Короче: пальцы на тормоза у меня сами перемещаются на рукоятки при некомфортной ситуации с точки зрения безопасности. Например в междурядье, при намеке на спуск или хреновую дорогу. Уже на уровне инстинкта.
Меня эта «велосипедная» привычка несколько раз буквально спасала.
Но один раз я из-за неё же и завалился: обходил относительно неспешно по пыльной обочине пробку на ленинградке, но одна из машин, не заметив меня (что в общем-то довольно понятно, обгона по обочине никто не ожидает) резко приняла вправо прямо передо мной. Я инстинктивно зажал передний тормоз, переднее колесо соскользнуло в пыли и, естественно, мот упал. Всё же байк 190 килограмм это не вел 12 кило, моменты инерции другие. Хорошо скорость была от силы 15 км/ч, всё обошлось.
Но один раз я из-за неё же и завалился: обходил относительно неспешно по пыльной обочине пробку на ленинградке, но одна из машин, не заметив меня (что в общем-то довольно понятно, обгона по обочине никто не ожидает) резко приняла вправо прямо передо мной. Я инстинктивно зажал передний тормоз, переднее колесо соскользнуло в пыли и, естественно, мот упал. Всё же байк 190 килограмм это не вел 12 кило, моменты инерции другие. Хорошо скорость была от силы 15 км/ч, всё обошлось.
Беда, понимаешь, в том, что я сейчас бесконтрольно выжимаю при торможении и сцепление и передний тормоз. В принципе, все правильно (если не собираешься тормозить двигателем), но природа у этого «правильного» движения совсем другая, потому как мозг-то думает, что «нажимает» на оба тормоза. А тут на тебе — еще ногу подключать надо и привычки перебатонить.
Да, кстати не указал главную беду. Мозг, падла такая, считает правую руку ответственной за задний тормоз. И может появиться такая хрень: Экстренное торможение и я давлю на правую ручку оч. сильно, поскольку мозг знает (по велосипедному опыту), что при таком торможении заднее колесо приподнимется, а посему можно его выжать суть не до упора. И вот тут появится еще один ролик из цикла «МотоДТП» или «дебилы на мотоциклах».
Да, кстати не указал главную беду. Мозг, падла такая, считает правую руку ответственной за задний тормоз. И может появиться такая хрень: Экстренное торможение и я давлю на правую ручку оч. сильно, поскольку мозг знает (по велосипедному опыту), что при таком торможении заднее колесо приподнимется, а посему можно его выжать суть не до упора
А для этого существует упражнение «stop & go», которое необходимо довести до автоматизма на площадке, попеременно тормозя передним/задним/обоими тормозами, и рекомендуется 2-3 минуты делать перед каждым выездом на любом прямом участке дороги/двора. Настраивает все системы организма на безопасное управление мотоциклом
А для этого существует упражнение «stop & go», которое необходимо довести до автоматизма на площадке, попеременно тормозя передним/задним/обоими тормозами, и рекомендуется 2-3 минуты делать перед каждым выездом на любом прямом участке дороги/двора. Настраивает все системы организма на безопасное управление мотоциклом
Но один раз я из-за неё же и завалился: обходил относительно неспешно по пыльной обочине пробку на ленинградке, но одна из машин, не заметив меня (что в общем-то довольно понятно, обгона по обочине никто не ожидает) резко приняла вправо прямо передо мной
Потому что есть правило- «не езди правее правого и левее левого».
Потому что есть правило- «не езди правее правого и левее левого».
Конечно же, это не истина на все времена, тут нужно с головой. Если едешь в плотном потоке, то рука на тормозе даст тебе полсекунды-секунду форы в очень ограниченном пространстве, когда можно спастись только затормозив.
меня моя реакция много раз выручала в критических ситуациях. ну, и, наверное, ABS))
меня моя реакция много раз выручала в критических ситуациях. ну, и, наверное, ABS))
На счёт постоянного держания тормоза вопрос очень спорный, т.к. рука быстро устаёт с любыми рычагами и всё равно нужно время для перехвата четырьмя пальцами.
Обсуждают это много и с жаром-тут скорее дело в том как кому удобнее.
Я езжу много и подолгу, поэтому не держу два пальца на рычаге, просто экстренное торможение начинаю с резкого сброса газа, попутно выдавливая рычаг.Вполне эффективно.
Обсуждают это много и с жаром-тут скорее дело в том как кому удобнее.
Я езжу много и подолгу, поэтому не держу два пальца на рычаге, просто экстренное торможение начинаю с резкого сброса газа, попутно выдавливая рычаг.Вполне эффективно.
Я время не засекал, но при выёживании на площадке с конусами два пальца на рычаге дают небольшое улучшение времени заезда, находящееся в пределах допустимой разницы в заездах, а вот когда в пробках запястье ломить начинает и ручку крутить трудно становится замедление реакции видно сразу, просто психологически тормозить не хочется.Больно.
когда в пробках запястье ломить начинает и ручку крутить трудно становитсяКогда такое случается, я переношу вес руки на ребро ладони и «открываю» пальцы. Несколько секунд «порхания пальчиками», и рука снова «бодра и весела».
И открученный газ позволяет держать ровно, и, ежели что, быстро вернуть пальцы на рычаги можно.
Хонда СВ-1 — некий промежуточный вариант. Клипоны и «приспортивленное» положение ног.
Не «креветка», но явный шаг в эту сторону.
Выкручиваюсь только отдыхом на ребре ладони. Иначе — останавливаться и отдыхать. Обычно пробки не такие уж длинные. Бывают прострелы, когда руки отдыхают.
Не часто, но иногда снимаю руки по очереди с клипонов, опускаю вниз или завожу за спину, чтобы снять скованность мышц предплечья. Опасно, но на малых скоростях вполне допустимо.
Не «креветка», но явный шаг в эту сторону.
Выкручиваюсь только отдыхом на ребре ладони. Иначе — останавливаться и отдыхать. Обычно пробки не такие уж длинные. Бывают прострелы, когда руки отдыхают.
Не часто, но иногда снимаю руки по очереди с клипонов, опускаю вниз или завожу за спину, чтобы снять скованность мышц предплечья. Опасно, но на малых скоростях вполне допустимо.
спорить не буду. вот интересная статейка из мира четырехколесных
почему-то мне кажется, что если я еду в пробке в междурядье и у меня двумя пальцами чуть прижат передний тормоз, то тормозить я начну быстрее в экстренной ситуации.
почему-то мне кажется, что если я еду в пробке в междурядье и у меня двумя пальцами чуть прижат передний тормоз, то тормозить я начну быстрее в экстренной ситуации.
Американцы 4 года назад провели эксперимент: взяли несколько водителей от девушки, только получившей права, водителей разной степени опьянения и под действием снотворных-психотропных веществ, до профессионального таксиста и автоспортсменов. На скорости 60 км/час устраивали разные препятствия и подставы, имитирующие внезапную остановку впередиедущего авто, выбегающего на проезжую часть человека из слепой зоны, падающего дерева. На скорости 60 км/час ТС за секунду проезжает около 17 м. У начинающей девушки водителя, или разговаривающего по телефону, или у водителя в средней степени опьянения (как выяснилось, реакция водителя в момент разговора по телефону и водителя в средней степени опьянения идентична) от момента, когда она/он увидела препятствие до нажатия на тормоз (увидел-оценил опасность-принял единственно правильное решение-мозг даёт команду мышцам на сокращение-нажал на тормоз или другое действие) в среднем проходит 2,0-3,5 секунды, за которые авто проезжает около 40-55м плюс тормозной путь. У профессионального (опытного) водителя на это уходит 0,2-0,5 сек (4-9 метров). То есть если на скорости 60 км в час перед вами на расстоянии 40 метров на дорогу неожиданно выехал велосипедист или ещё что, а вы болтаете по телефону или пишите смс, или выпили 3 рюмки водки, то велосипедист покалечен или становится трупом. А на скорости 90 и более вообще ни у кого никаких шансов, тем более со встречным автомобилем-мотоциклом. Поэтому 60 км в час считается максимально безопасной скоростью движения в условиях с ограниченной видимостью или большим количеством потенциально неожиданных препятствий при условии внимательного трезвого руления, а не как в анекдоте:
Девочки, представляете, остановилась на светофоре, не курю, по телефону не болтаю, смотрю- в соседней машине мужик за рулём бреется!!! Я ЧУТЬ ПОМАДУ В КОФЕ НЕ УРОНИЛА…
Девочки, представляете, остановилась на светофоре, не курю, по телефону не болтаю, смотрю- в соседней машине мужик за рулём бреется!!! Я ЧУТЬ ПОМАДУ В КОФЕ НЕ УРОНИЛА…
Ну почему же?
Держать пальцы на рычагах нужно тогда, когда есть опасность неожиданного возникновения препятствия (проезд перекрёстков, странное поведение впереди идущих машин, плотная пробка и т. д.).
А постоянно их туда засовывать неудобно и опасно именно тем, что с непривычки или от неожиданности можно «хапнуть» передний тормоз и оказаться на грунте. Да и руки быстро устают от такой «распальцовки».
Держать пальцы на рычагах нужно тогда, когда есть опасность неожиданного возникновения препятствия (проезд перекрёстков, странное поведение впереди идущих машин, плотная пробка и т. д.).
А постоянно их туда засовывать неудобно и опасно именно тем, что с непривычки или от неожиданности можно «хапнуть» передний тормоз и оказаться на грунте. Да и руки быстро устают от такой «распальцовки».
Советы жизненные, правильные, спасибо за труд. Очень приятно когда люди что-то делаю для других, пиши еще.
Еще 1 в копилку- если видите на дороге черный (в основном) тонированный дорогой мерс, бмв (вставить нужный) с крутыми номерами — насторожитесь как правило за рулем неадекват с замашками царя, в общем пропустите, пусть едет дальше и ищет свой столб.
Еще 1 в копилку- если видите на дороге черный (в основном) тонированный дорогой мерс, бмв (вставить нужный) с крутыми номерами — насторожитесь как правило за рулем неадекват с замашками царя, в общем пропустите, пусть едет дальше и ищет свой столб.
да любые дорогие тачки лучше опасаться: либо криминальный беспредельщик, либо неадекватный вор которому все сойдет… и сканировать таких кретинов в трафике как и сканировать пожилых людей и ТП в потоке впереди и в зеркалах лучше настроить у себя рефлекторно на автомате… всякие маленькие машинки + бабские suzuki sx4 и quashqai особенно непредсказуемы
Категорически не согласен!!! Дорогие, именно ДОРОГИЕ, а не типа дорогие тачки на дороге ведут себя куда адекватней ВАЗов, Волг, Газелей и т.п. — эти чемпионы по неадеквату. На втором месте — типа дорогие тачки. Часто в аратюнинге. Здесь же всякие охреневшие бюджетники с мигалками. Третье место по неадеквату — то, что продается новым в кредит. Пежопели эконом класса и Иже с ними.
Смотря какой. Кайен вообще тачка специфическая и стремительно устаревающая (читай -дешевеющая) — в ней понтов больше чем самой машины. И покупают их как правило понторезы. Если понторез с башкой и тачку купил для статуса, то:
1. Это будет новый кайен.
2. Он будет ездить на нем аккуратно.
Если перед вами кайен предыдущего модельного ряда, то:
1. Он куплен б/у.шным и именно для дешовых понтов и внимания требует к себе от вас как от другого водителя просто неусыпного.
2. Перед вами небогатый человек с гипертрофированным самомнением, а это опасно.
Если же вы видите Кайена в аратюнинге — бегом от него в другую сторону! Это вообще клиника!
1. Это будет новый кайен.
2. Он будет ездить на нем аккуратно.
Если перед вами кайен предыдущего модельного ряда, то:
1. Он куплен б/у.шным и именно для дешовых понтов и внимания требует к себе от вас как от другого водителя просто неусыпного.
2. Перед вами небогатый человек с гипертрофированным самомнением, а это опасно.
Если же вы видите Кайена в аратюнинге — бегом от него в другую сторону! Это вообще клиника!
кстати вот, нескажи, бородатых обезьян в тазах видно за километр и понятно что с ними шутить как нитроглицерином на солнце, в остальном совкопром более менее водит вежливо, частенько пропускает, в силу маломощности зубилы резко не маневрируют, может мне так повезло, но у меня так… с иномарками неадекватность проявляется порой несразу, в этом то и большая проблема…
У меня целый пост обэтом есть:
… И ещё очень важно уметь оценивать примерный характер и стиль вождения по номерам, в москве по номерам можно многое сказать о водиле:
Чистый и отлично читаемый московский номер- водитель скорее всего аккуратный и внимательный
Чистый и отлично читаемый подмосковный номер- варианта 2:
1. Ближнее подмосковье, человек работает в москве и каждый день ездит, скорее всего аккуратный и спокойный
2. Дальнее подмосковье, водитель класса «колея туда, колея сюда», жена запрягла поехать к родственникам/по магазинам/в цирк- может быть опасен в связи с отсутствием привычки езды в пробках и тем более к мотоциклистам, нервный от испуга и сварливой недовольной жены на пассажирском сиденье
3. Номера других городов- регионов, за исключением 05, 95, и некоторых других:
Наверняка опасны и неадекватны по причинам усталости от чужого города и долгой дороги, отсутствия привычки езды в московских пробках, общей нервозности и незнания правил поведения при появлении мотоциклиста, приехали бомбить и готовы резко свернуть на обочину при виде голосующего клиента, и ещё с несколькими характерными особенностями
4. Номера 111, 222, 333, 555 и так далее. Любых регионов. Как правило, стоят на автомобилях лохопонтовых марок, цветов, и с колхозно-азербайджанскими тюнингами. Непредсказуемы, неадекватны, часто опасны, особенно с вечера до утра.
5. Автомобили регионов 05, 95, 01, 06, 07- будьте внимательны и следите за их поведением с утроенным вниманием. В основном это- разворот перед вашим носом через 2 сплошные, поворот направо из крайнего левого ряда на скорости 100, просто езда в стиле «я в ауле круче всех- мерседес- шайтан-арба». Хотя встречаются и абсолютно адекватные персонажи, включают поворотники, грамотно перестраиваются и спокойно пропускают.
7. Номера затёртые, с закрытыми цифрами, загрязнённые или транзитные, а так же латышские, литовские, молдавские- держитесь подальше- подрежут и свалят, просто от ненависти или личной ущербности и отсутствия мозга в черепной коробке, так ещё и с ощущением полной безнаказанности ввиду закрытых/нечитаемых/иностранных номеров.
Отдельная категория- волги с чёрными (военными) номерами с 18тилетними перепуганными водителями из глухой деревни, гружёные газели, опаздывающие в зажопинск к закрытию склада, маршрутные такси с камикадзе, болтающими по телефону за рулём, и, конечно, мутанты чёрно-земляного цвета непонятного происхождения на сгнивших ВАЗ 2101-07, которые вообще ничего не видят и не понимают, где они находятся и что происходит вокруг них.
Серии А… АА, В… МР, М… МР, А… МР московского региона в основном безопасны, потому как за рулём или профессиональный водитель, или просто нормальный водитель, (типа меня), хотя периодически встречается и быдло, купившее номера у нечестного на руку гаишника за большие деньги или пьяный подмосковный прокурор или местечковый начальник УВД…
… И ещё очень важно уметь оценивать примерный характер и стиль вождения по номерам, в москве по номерам можно многое сказать о водиле:
Чистый и отлично читаемый московский номер- водитель скорее всего аккуратный и внимательный
Чистый и отлично читаемый подмосковный номер- варианта 2:
1. Ближнее подмосковье, человек работает в москве и каждый день ездит, скорее всего аккуратный и спокойный
2. Дальнее подмосковье, водитель класса «колея туда, колея сюда», жена запрягла поехать к родственникам/по магазинам/в цирк- может быть опасен в связи с отсутствием привычки езды в пробках и тем более к мотоциклистам, нервный от испуга и сварливой недовольной жены на пассажирском сиденье
3. Номера других городов- регионов, за исключением 05, 95, и некоторых других:
Наверняка опасны и неадекватны по причинам усталости от чужого города и долгой дороги, отсутствия привычки езды в московских пробках, общей нервозности и незнания правил поведения при появлении мотоциклиста, приехали бомбить и готовы резко свернуть на обочину при виде голосующего клиента, и ещё с несколькими характерными особенностями
4. Номера 111, 222, 333, 555 и так далее. Любых регионов. Как правило, стоят на автомобилях лохопонтовых марок, цветов, и с колхозно-азербайджанскими тюнингами. Непредсказуемы, неадекватны, часто опасны, особенно с вечера до утра.
5. Автомобили регионов 05, 95, 01, 06, 07- будьте внимательны и следите за их поведением с утроенным вниманием. В основном это- разворот перед вашим носом через 2 сплошные, поворот направо из крайнего левого ряда на скорости 100, просто езда в стиле «я в ауле круче всех- мерседес- шайтан-арба». Хотя встречаются и абсолютно адекватные персонажи, включают поворотники, грамотно перестраиваются и спокойно пропускают.
7. Номера затёртые, с закрытыми цифрами, загрязнённые или транзитные, а так же латышские, литовские, молдавские- держитесь подальше- подрежут и свалят, просто от ненависти или личной ущербности и отсутствия мозга в черепной коробке, так ещё и с ощущением полной безнаказанности ввиду закрытых/нечитаемых/иностранных номеров.
Отдельная категория- волги с чёрными (военными) номерами с 18тилетними перепуганными водителями из глухой деревни, гружёные газели, опаздывающие в зажопинск к закрытию склада, маршрутные такси с камикадзе, болтающими по телефону за рулём, и, конечно, мутанты чёрно-земляного цвета непонятного происхождения на сгнивших ВАЗ 2101-07, которые вообще ничего не видят и не понимают, где они находятся и что происходит вокруг них.
Серии А… АА, В… МР, М… МР, А… МР московского региона в основном безопасны, потому как за рулём или профессиональный водитель, или просто нормальный водитель, (типа меня), хотя периодически встречается и быдло, купившее номера у нечестного на руку гаишника за большие деньги или пьяный подмосковный прокурор или местечковый начальник УВД…
здесь был ататат
• Приучи себя смотреть не только по зеркалам, но и немного вертеть головой, потому что в зеркалах есть слепые зоны, в которых умещаются целые грузовики. Верти головой, как Покрышкин в воздушном бою.Как два разных человека писали. :)
• При этом не крути головой больше, чем нужно, чтобы убедиться, что конкретная зона чиста, иначе ты можешь уйти с траектории за своим взглядом (см. феномен «Фиксация взгляда»).
Вместо кручения головой обычно чуть наклоняюсь и отстраняюсь от зеркал, что позволяет просмотреть бóльшую территорию дороги. Лёгкий наклон головы также позволяет просмотреть тот участок, который находится в слепой зоне.
спасибо. в этом году будет первый мотосезон, подобные посты буду перечитывать по 10 раз перед выездом — боюсь вернуться домой подбитым :(
от себя добавлю — читал чей-то комментарий: «езжу так, как будто у машин нет никаких зеркал», я не знаю, кому как, конечно, но мне лично было проще понять это, чем «никто тебя не видит». «никто тебя не видит» слишком образное выражение, мне как технарю такое с трудом представляется, а вот про зеркала как-то легче в мозгу прокручивается :)
от себя добавлю — читал чей-то комментарий: «езжу так, как будто у машин нет никаких зеркал», я не знаю, кому как, конечно, но мне лично было проще понять это, чем «никто тебя не видит». «никто тебя не видит» слишком образное выражение, мне как технарю такое с трудом представляется, а вот про зеркала как-то легче в мозгу прокручивается :)
Да, у меня есть точно такой же знакомый, рассекающий не первый год по Москве. Ездил на СиБиЭрке 600, прошлый год на Р-6. Так вот из одежды (экипом это не называется) у него кепочка, шорты и маечка) И тоже без падений… Причем экип у него есть.
Хотя, скорее всего, без экипа люди ездят до первого серьезного падения.
Хотя, скорее всего, без экипа люди ездят до первого серьезного падения.
у меня был случай — еду я на скутере (года 2-3 назад было) с левой стороны правого ряда по можайке в одинцово (2 полосы (ездить справа правой полосы имхо самоубийство — там всегда машины паркуются\выезжают, люди выскакивают и прочие )) скорость гдето 60-70, фара горит (хорошая, яркая), сам скутер серебристый, я в белой футболке (лето, жара), шлем серебристый (под цвет скута)…
и тут со встречки гдето в 15 метрах передо мной начинает разворачиваться джип. ну я как смог оттормозил (гдето до 20кмч наверное) и влетел в угол крыла… скут в сторону, а я сальто через капот и приземлился на ноги (сам хз как… но со стороны думаю это «аки нинзя» выглядело).
в итоге на скуте разбит пластик, чутка погнут руль, а так заводится и едет. на мне царапины и ушибы.
и тут выходит «блондинка лет 20» с сумочкой, с пассажирского её подруга и начинают на меня чтото кричать. я в шоке. вызываю ментов… пока до них дозванивался «112- ало? -у меня дтп — скорая нужна?- нет только гаи — ок. ждите» она позвонила папику, дала мне трубку и вопрос с ним я решил (дали мне 12к рублей за пластик и накормили в ресторане шикарным ужином).
но суть в чём — эта дура была УВЕРЕНА что права, ибо она на большом красивом джипе, а я тут на скутере какомто.
какие нахрен правила, какие мозги — они реально думают категориями «у кого дороже тачка тот и прав».
с тех пор стал ездить аккуратней… но от тарана меня вольво с малдаванином БЕЗ ПРАВ за рулём не спасло… отдельная история…
я к чему — НА ДОРОГЕ ВСЕ ХОТЯТ ВАС УБИТЬ. не просто «не замечают» а реально убить хотят. вот когда так думаешь — начинаешь аккуратно ездить — вот тогда и живёшь дольше… хотя даже тогда 100% защиты быть не может. на том же перекрёстке баба сзади на джипе перепутает педали и снесёт нахрен…
и тут со встречки гдето в 15 метрах передо мной начинает разворачиваться джип. ну я как смог оттормозил (гдето до 20кмч наверное) и влетел в угол крыла… скут в сторону, а я сальто через капот и приземлился на ноги (сам хз как… но со стороны думаю это «аки нинзя» выглядело).
в итоге на скуте разбит пластик, чутка погнут руль, а так заводится и едет. на мне царапины и ушибы.
и тут выходит «блондинка лет 20» с сумочкой, с пассажирского её подруга и начинают на меня чтото кричать. я в шоке. вызываю ментов… пока до них дозванивался «112- ало? -у меня дтп — скорая нужна?- нет только гаи — ок. ждите» она позвонила папику, дала мне трубку и вопрос с ним я решил (дали мне 12к рублей за пластик и накормили в ресторане шикарным ужином).
но суть в чём — эта дура была УВЕРЕНА что права, ибо она на большом красивом джипе, а я тут на скутере какомто.
какие нахрен правила, какие мозги — они реально думают категориями «у кого дороже тачка тот и прав».
с тех пор стал ездить аккуратней… но от тарана меня вольво с малдаванином БЕЗ ПРАВ за рулём не спасло… отдельная история…
я к чему — НА ДОРОГЕ ВСЕ ХОТЯТ ВАС УБИТЬ. не просто «не замечают» а реально убить хотят. вот когда так думаешь — начинаешь аккуратно ездить — вот тогда и живёшь дольше… хотя даже тогда 100% защиты быть не может. на том же перекрёстке баба сзади на джипе перепутает педали и снесёт нахрен…
При движении стараюсь придерживаться крайней правой (первой) полосы.
«Плюсы» Первой полосы:
– Самая безопасная полоса.
– Сокращает вероятность появления помехи хотя бы справа. Таким образом, вероятность аварии сокращается, как минимум, на четверть.
– При движении в пробке: остаётся возможность съезда во дворы, например, для объезда наиболее «густой» пробки.
– При аварийном торможении с объездом: остаётся максимум вероятности безопасного исхода, например, свернув в проезд или перескочив через бордюр. Чего не сказать, двигаясь по средним полосам. Средние полосы, как правило, закрыты для быстрого манёвра.
– Чаще свободнее всех других полос. По Первой полосе практически всегда обгонял основной поток, притом даже тогда, когда ездил на крупногабаритных видах транспорта.
– Вдольбордюрная часть первой полосы чаще шире и свободнее других частей полос.
«Плюсы» Первой полосы:
– Самая безопасная полоса.
– Сокращает вероятность появления помехи хотя бы справа. Таким образом, вероятность аварии сокращается, как минимум, на четверть.
– При движении в пробке: остаётся возможность съезда во дворы, например, для объезда наиболее «густой» пробки.
– При аварийном торможении с объездом: остаётся максимум вероятности безопасного исхода, например, свернув в проезд или перескочив через бордюр. Чего не сказать, двигаясь по средним полосам. Средние полосы, как правило, закрыты для быстрого манёвра.
– Чаще свободнее всех других полос. По Первой полосе практически всегда обгонял основной поток, притом даже тогда, когда ездил на крупногабаритных видах транспорта.
– Вдольбордюрная часть первой полосы чаще шире и свободнее других частей полос.
Я 30 лет ездил, в основном, по первой полосе, и ни разу никто не срезал. А вот на второй полосе аварийные ситуации периодически возникали, как со стороны третьей полосы, так и со стороны первой полосы… и насчёт угрозы с первой полосы – особенно – хотя бы потому, что с первой полосы в сторону второй полосы транспортные средства чаще переходят с резким увеличением скорости, чем со второй на первую полосу.
По теме «срезания»…
– чтобы максимально сократить такую вероятность – правильнее двигаться не медленнее потока транспортных средств. «Срезание» скутеров и мопедов на первой полосе чаще всего происходит именно из-за того, что они движутся медленнее потока…
По теме «подрезания»…
(имеется в виду, когда сразу после обгона обгоняющее транспортное средство внезапно перестраивается на полосу обгоняемого тс прям перед его носом).
– Для предотвращения «подрезания»:
Если стороннее транспортное средство идёт на обгон (или на опережение), то необходимо несколько сбросить «газ», чтобы как можно быстрее увеличить дистанцию между этим тс, + «параллельно» сбросу «газа» необходимо «перенести» кисти рук и стопы ног на соответствующие рычаги тормозов и сцепления, то есть – быть в 100%-ной готовности к экстренному/внезапному торможению. И тогда, как бы «подрезающий» ни старался – не сможет создать аварийную ситуацию, основанную на «подрезании».
– чтобы максимально сократить такую вероятность – правильнее двигаться не медленнее потока транспортных средств. «Срезание» скутеров и мопедов на первой полосе чаще всего происходит именно из-за того, что они движутся медленнее потока…
По теме «подрезания»…
(имеется в виду, когда сразу после обгона обгоняющее транспортное средство внезапно перестраивается на полосу обгоняемого тс прям перед его носом).
– Для предотвращения «подрезания»:
Если стороннее транспортное средство идёт на обгон (или на опережение), то необходимо несколько сбросить «газ», чтобы как можно быстрее увеличить дистанцию между этим тс, + «параллельно» сбросу «газа» необходимо «перенести» кисти рук и стопы ног на соответствующие рычаги тормозов и сцепления, то есть – быть в 100%-ной готовности к экстренному/внезапному торможению. И тогда, как бы «подрезающий» ни старался – не сможет создать аварийную ситуацию, основанную на «подрезании».
- Alex_Shangin
- 20 февраля 2013 в 4:15
- ↓
«Взгляд направляй не под колеса, а вперед. Чем больше скорость, тем дальше смотрим.» — У меня с этим проблема, что на машине, что на мотоцикле всегда смотрю под колеса. Все это конечно из-за качества наших дорог, зачастую нет возможности смотреть вдаль иначе влетишь в нехилую яму (
В 2009 году, с мая по октябрь, случилось более 17000 аварий с участием мотоциклистов.Я не понимаю откуда такие выводы из статистики. По жизни я люблю считать и люблю статистику. Давайте посмотрим:
Виновниками таких аварий чаще признают водителей на двух колесах (в 13000 случаев). В них погибло 1509 человек, ранено 19581 (!)
В случае аварии, мотоциклисты погибают в 22 раза чаще, чем водители и пассажиры автомобилей. А риск получить серьезные увечья уже в 40 раз выше.
2009 год
Аварии с участием мото: 17 000, в них погибло 1509 — это 8,9%, ранено 19 581 — это 115%
Аварии с участием авто: 203 603, в них погибло 26 084 — это 12,8%, ранено 257 034 — это 126% (информация с оф.сайта ГИБДД)
По данной статистике на мото погибают и получают травмы даже реже, чем на авто. Откуда берутся эти "… в 10\20\50 раз больше смертность"?
Может я чего-то не знаю и мне объяснят?
1. Количество не влияет никак. Идет процентная оценка. А если в абсолютных значениях сравнивать то тем более аварий с мото меньше.
2. Опять же проценты, единственно что возможно — это то что в зимнее время количество дтп на авто сильно увеличивается, однако, не думаю что оно увеличивается более чем в 2-3 раза.
Вы понимаете что значит «в 22 раза больше»? Это значит что если, допустим, вероятность погибнуть на авто — 3%, то на мото в 22 раза больше — 66%. В наших реалиях машины — 12%, пусть даже (скинем на зимнее время) — 5%, то на мото вероятность = 22*5=110%, т.е. в среднем больше 1-ого погибшего на 1 дтп.
2. Опять же проценты, единственно что возможно — это то что в зимнее время количество дтп на авто сильно увеличивается, однако, не думаю что оно увеличивается более чем в 2-3 раза.
Вы понимаете что значит «в 22 раза больше»? Это значит что если, допустим, вероятность погибнуть на авто — 3%, то на мото в 22 раза больше — 66%. В наших реалиях машины — 12%, пусть даже (скинем на зимнее время) — 5%, то на мото вероятность = 22*5=110%, т.е. в среднем больше 1-ого погибшего на 1 дтп.
эх статистика
парк мото в Росии — около 1 млн
парк авто в России — окло 35 млн, в 35 раз больше
А количество аварий больше всего в 11 раз.
Это означает, что вероятность попасть в аварии на мото в 3,2 раза выше
Если учесть сезонность (5 месяцев в году) мото, то вероятность попасть на мото в аварию в единицу времени почти в 8 раз выше.
парк мото в Росии — около 1 млн
парк авто в России — окло 35 млн, в 35 раз больше
А количество аварий больше всего в 11 раз.
Это означает, что вероятность попасть в аварии на мото в 3,2 раза выше
Если учесть сезонность (5 месяцев в году) мото, то вероятность попасть на мото в аварию в единицу времени почти в 8 раз выше.
«На конец 2012 года в России зарегистрировано 50 млн 512 тыс. 132 транспортных средств и прицепов к ним (рост на 5,7%). Об этом сообщает „Газета.ru“ со ссылкой на итоговую статистику ГИБДД.
В число зарегистрированных входят до 38 млн 747 тыс. 511 легковых автомобилей.
Примечательно, что в стране на 4,3%, а это более чем на 111 тысяч, сократилось количество зарегистрированных мотоциклов. Оно составило 2 млн 497 тыс. 624 штуки.»
Значит, число мото в 15 раз меньше (это без учета незарегистрированных, а их больше чем авто без регистрации), а аварий в 12 раз меньше. На 25% больше. + сезонность =60%
Есть еще одно НО: скутеры, которые не регистрируются, а аварии с ними ~30-40% от всех мото аварий. Так что опять не вижу превышений «в разы».
В число зарегистрированных входят до 38 млн 747 тыс. 511 легковых автомобилей.
Примечательно, что в стране на 4,3%, а это более чем на 111 тысяч, сократилось количество зарегистрированных мотоциклов. Оно составило 2 млн 497 тыс. 624 штуки.»
Значит, число мото в 15 раз меньше (это без учета незарегистрированных, а их больше чем авто без регистрации), а аварий в 12 раз меньше. На 25% больше. + сезонность =60%
Есть еще одно НО: скутеры, которые не регистрируются, а аварии с ними ~30-40% от всех мото аварий. Так что опять не вижу превышений «в разы».
Вы понимаете что значит «в 22 раза больше»? Это значит что если, допустим, вероятность погибнуть на авто — 3%, то на мото в 22 раза больше — 66%. В наших реалиях машины — 12%, пусть даже (скинем на зимнее время) — 5%, то на мото вероятность = 22*5=110%, т.е. в среднем больше 1-ого погибшего на 1 дтп.
Во-первых, в автоавариях часто погибают пешеходы. А в мотоавариях — водители и пассажиры.
Теперь про 22. По статистике (правда, американской), количество смертей мотоциклистов на одну пройденную милю в 22 раза выше, чем количество смертей водителей и пассажиров автомобилей. Здесь и сезонность, и среднегодовой пробег, и прочие факторы.
Вероятность погибнуть на авто
- KAPITALIST
- 20 февраля 2013 в 13:40
- ↓
От комментариев воздерживаюсь. С написанным соглашаюсь полностью, цифры-проценты — не суть.
Автору — большое спасибо за труд!
Пост — в избранное!
Автору — большое спасибо за труд!
Пост — в избранное!
- Andrey_Shee
- 20 февраля 2013 в 16:10
- ↓
в избранное и на печать!
эти советы нужно не просто читать, а заучивать, чтоб от зубов откскакивало.
Ну и на дороге естественно практиковать.
эти советы нужно не просто читать, а заучивать, чтоб от зубов откскакивало.
Ну и на дороге естественно практиковать.
Коротко и по делу. Спасибо!
Однако кое с чем не соглашусь.
Так вот — это писец страшно! Т.е. ты едешь и РЕАЛЬНО понимаешь, что тебя никто не видит. А если это очень страшно, то все-таки постоянно себя держать в таком напряжении не стоит.
Я бы переформулировал этот принцип, например, так:
Будь готов к любой подставе (кроме разве что падения метеорита) и ВСЕГДА оставляй себе запас при маневрах, и по возможности даже при прямолинейном движении.
По опыту дальнобоев, я бы сказал так:
Включайте дальний свет по трассе в случае необходимости. Комфортом встречного потока придется пожертвовать, так что не наглейте.
Однако кое с чем не соглашусь.
ВТОРОЕ ПРАВИЛО: ЕДЬ ТАК, КАК БУДТО ТЕБЯ НИКТО НЕ ВИДИТ. НИКТО!Один раз довелось ехать в темное время суток с отказавшей передней фарой. Хорошо, что спереди ехала подруга с рабочим светом, и нам надо было проехать меньше 30км.
Так вот — это писец страшно! Т.е. ты едешь и РЕАЛЬНО понимаешь, что тебя никто не видит. А если это очень страшно, то все-таки постоянно себя держать в таком напряжении не стоит.
Я бы переформулировал этот принцип, например, так:
Будь готов к любой подставе (кроме разве что падения метеорита) и ВСЕГДА оставляй себе запас при маневрах, и по возможности даже при прямолинейном движении.
Дальний свет в городе должен быть включен, потому что тебя будут лучше замечать.Не один я с таким принципом не согласен. Фары слепит, расстояние не читается, градус неадеквата водителей повышается. Хотите быть заметными? Поставьте прямоток, яркий экип, опционально — подсветку.
По опыту дальнобоев, я бы сказал так:
Включайте дальний свет по трассе в случае необходимости. Комфортом встречного потока придется пожертвовать, так что не наглейте.
При езде в группе, или в плотном потоке двигайся чуть в стороне от колеи товарища, это спасет тебя от неприятностей, если зазеваешься, или он резко затормозит.Согласен на 100%, дополню: примите «шахматный» порядок, при котором в случае экстренного торможения спереди идущего ты сможешь оттормозиться и не задеть его боком.
Не один я с таким принципом не согласен. Фары слепит, расстояние не читается, градус неадеквата водителей повышается. Хотите быть заметными? Поставьте прямоток, яркий экип, опционально — подсветку.
По опыту дальнобоев, я бы сказал так:
Включайте дальний свет по трассе в случае необходимости. Комфортом встречного потока придется пожертвовать, так что не наглейте.
На трассе — согласен, с дальним не езжу.
В городе, в плотном движении днем никто не видит ваш экип (у меня оранжевый вырви-глаз) и не слышит прямоток (у меня Yoshimura). Я не слышал, что кого-то когда-то днем ослепил дальний свет мотоцикла, идущего сзади. Если у вас были такие истории, поделитесь, плиз
Поэтому в городе я езжу с дальним светом (если еду за кем кто со скоростью потоке, то выключаю).
Пусть каждый сам выбирает.
Мне важнее моя безопасность и безопасность других участников.
Во Всемирный День мотоциклиста, Евгений Мельников — байкер, активный участник в поиске и раскрытии преступлений, связанных с кражей 2-х колесного транспорта в Одессе, сделал обращение по острым вопросам безопасности мотоциклов и правилам движения на дорогах.
Дал важные рекомендации по безопасности и предложил меры предосторожности по сохранности мото-техники от угонов.
https://www.youtube.com/watch?v=85alP0aKBN0
Дал важные рекомендации по безопасности и предложил меры предосторожности по сохранности мото-техники от угонов.
https://www.youtube.com/watch?v=85alP0aKBN0
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (141)
RSS свернуть / развернуть