Блог им. Lobster → Мотоцикл в большом городе. Золотые правила безопасной езды. Часть 3
Всем, привет
Продолжаем размышлять про принципы безопасной езды…
Сегодня обсуждаем такие маневры, как прохождение поворотов, обгон и проезд перекрестков…
предыдущие части:
Первая
Вторая
Прошу присылать свои советы, наблюдения, секреты, а также участвовать в обсуждении! Активным читателям спасибо за активность!
Глава 6. Повороты
• Старайся тормозить до поворота, тормоз в повороте может привести к срыву одного из колес.
• Поворачивая налево, брось жизне-спасительный взгляд через левое плечо. Идея – проверить траекторию и повернуть, если все чисто.
• Поворачивая направо, перестройся в правую часть полосы (чтобы тебя могли легче объехать зазевавшие сзади попутные машины) и брось жизне-спасительный взгляд через правое плечо.
• Когда поворачиваешь на дороге с несколькими полосами, имей ввиду, что поворачивать могут и твои соседи по полосам – не забудь проконтролировать, чтобы ваши траектории не пересеклись.
• Не тормози в наклоне, если нужно уменьшить скорость, контр-рулением выпрями мотоцикл, тормози, а затем снова наклоняй.
• Не открывай и не закрывай резко газ в повороте, иначе заднее колесо может обогнать переднее, и ты исполнишь хайсайд, или лоусайд (поищи видео на youtube.com, если интересно).
• Загруженное переднее колесо – управляемость, загруженное заднее колесо – стабильность. В повороте можно тормозом подгрузить переднее колесо, чтобы мотоцикл поворачивал лучше.
Глава 7. Обгон
• Не обгоняем на узких улицах, особенно имеющих выезды из дворов, или другие причины, побуждающие автомобилиста шарахнуться на тебя в то время, как ты его обгоняешь.
• Не обгоняй на круговом движении.
• Не обгоняй в поворотах.
• Обгоняешь по разделительной? Кто-то выскочит на нее перед тобой.
• В крайнем левом ряду в зеркало никто не смотрит – обгоняя левее левого, будь осторожней.
• Не обгоняем транспорт со стороны поворота, ответвления, пустого места для парковки и прочих вероятных для маневра причин – водитель может устремиться туда через тебя.
• При обгоне оставляй место между вами на случай экстренного маневра, бойся пролетать мимо в сантиметрах от борта автомобиля. Подумай, что он сделает, если ему в это время под колёса кинется собака, или человек вздумает перебежать дорогу.
• Место межу двумя машинами, едущими параллельно, безопасное, как бы это странно не звучало – обгоняй, когда они поравняются между собой.
• Обгоняя автомобиль в близком расстоянии от его борта, мотоцикл можно чуть наклонять в сторону от машины (подготовившись к уходящему маневру).
• При опасном обгоне жди, когда водитель увидит тебя в зеркало (вы встретитесь глазами, или он чуть подвинется). Осторожней – он может сдать в сторону просто так.
Глава 8. Перекресток
• Никогда не полагайся полностью на свое преимущество проезда, водитель может не заметить знака, неправильно сориентироваться, либо просто быть отмороженным придурком.
• Сложный перекресток лучше проезжать под прикрытием автомобиля/автобуса/грузовика.
• Преодолевая перекресток, даже на загоревшийся зеленый свет, уменьши скорость и посмотри боковым зрением на пересекаемую улицу – джигиты могут пытаться проскочить. Учти, что тебя очень сложно увидеть, даже если ты сидишь верхом на новогодней ёлке. Или это может быть покушение на тебя пьяного автолюбителя – они всегда находят себе жертву.
• Будь осторожен, останавливаясь на желтый сигнал светофора – водитель сзади может нажать педаль в пол, чтобы проскочить перекресток.
• Останавливаясь на светофоре, вставай ближе к продольной линии разметки (разделительной) – меньше шансов, что в тебя приедет зазевавшийся, или решивший проскочить автолюбитель. Лучше прижаться (в меру, конечно) к уже стоящей в полосе машине.
• Останавливаясь на светофоре, прячься спереди за уже стоящую машину.
• Останавливаясь на перекрестке позади машины, не прижимайся – всегда оставляй пространство для маневра, если будет опасность сзади, или машина перед тобой попятится назад.
• Стоя на светофоре, не выключай первую передачу и смотри в зеркала – сзади могут приехать в тебя зазевавшиеся автолюбители и включенная передача может пригодиться, чтобы вовремя уйти от столкновения.
• На перекрестке обращай внимание на колеса машин, которые стоят или движутся в попутном направлении – если они повернуты или поворачиваются, будь осторожен.
• Срываясь на перекрестке на только что загоревшийся зеленый свет, жди лихача в пересекаемом направлении, едущего на желто-красный свет.
• Контролируй выезды из дворов, когда проезжаешь мимо, особенно заставленные припаркованными машинами, каждая восьмая авария происходит там.
• 25% аварий происходят из-за автомобилей, поворачивающих налево, внутри каждой встречной машины, стоящей на развороте, или в каждом обгоняемом перед перекрестком авто сидит такой камикадзе.
• Если встречная машина стоит на развороте, продумай маневр, если она внезапно начнет разворачиваться. Помни про стадный рефлекс – если наперерез тебе поехала одна машина, и ты её миновал, не расслабляйся – за ней может поехать и вторая.
• Смотри на машины, выезжающие на твою дорогу с прилегающих направлений, особенно на перекрестках и парковках.
• Выезжая на дорогу с прилегающих территорий, автомобили часто сразу перестраиваются в левые ряды, при этом, не смотря в зеркала и не включая поворотники. Не расслабляйся, даже если ты едешь в третьей полосе.
Читать дальше
Продолжаем размышлять про принципы безопасной езды…
Сегодня обсуждаем такие маневры, как прохождение поворотов, обгон и проезд перекрестков…
предыдущие части:
Первая
Вторая
Прошу присылать свои советы, наблюдения, секреты, а также участвовать в обсуждении! Активным читателям спасибо за активность!
Глава 6. Повороты
• Старайся тормозить до поворота, тормоз в повороте может привести к срыву одного из колес.
• Поворачивая налево, брось жизне-спасительный взгляд через левое плечо. Идея – проверить траекторию и повернуть, если все чисто.
• Поворачивая направо, перестройся в правую часть полосы (чтобы тебя могли легче объехать зазевавшие сзади попутные машины) и брось жизне-спасительный взгляд через правое плечо.
• Когда поворачиваешь на дороге с несколькими полосами, имей ввиду, что поворачивать могут и твои соседи по полосам – не забудь проконтролировать, чтобы ваши траектории не пересеклись.
• Не тормози в наклоне, если нужно уменьшить скорость, контр-рулением выпрями мотоцикл, тормози, а затем снова наклоняй.
• Не открывай и не закрывай резко газ в повороте, иначе заднее колесо может обогнать переднее, и ты исполнишь хайсайд, или лоусайд (поищи видео на youtube.com, если интересно).
• Загруженное переднее колесо – управляемость, загруженное заднее колесо – стабильность. В повороте можно тормозом подгрузить переднее колесо, чтобы мотоцикл поворачивал лучше.
Глава 7. Обгон
• Не обгоняем на узких улицах, особенно имеющих выезды из дворов, или другие причины, побуждающие автомобилиста шарахнуться на тебя в то время, как ты его обгоняешь.
• Не обгоняй на круговом движении.
• Не обгоняй в поворотах.
• Обгоняешь по разделительной? Кто-то выскочит на нее перед тобой.
• В крайнем левом ряду в зеркало никто не смотрит – обгоняя левее левого, будь осторожней.
• Не обгоняем транспорт со стороны поворота, ответвления, пустого места для парковки и прочих вероятных для маневра причин – водитель может устремиться туда через тебя.
• При обгоне оставляй место между вами на случай экстренного маневра, бойся пролетать мимо в сантиметрах от борта автомобиля. Подумай, что он сделает, если ему в это время под колёса кинется собака, или человек вздумает перебежать дорогу.
• Место межу двумя машинами, едущими параллельно, безопасное, как бы это странно не звучало – обгоняй, когда они поравняются между собой.
• Обгоняя автомобиль в близком расстоянии от его борта, мотоцикл можно чуть наклонять в сторону от машины (подготовившись к уходящему маневру).
• При опасном обгоне жди, когда водитель увидит тебя в зеркало (вы встретитесь глазами, или он чуть подвинется). Осторожней – он может сдать в сторону просто так.
Глава 8. Перекресток
• Никогда не полагайся полностью на свое преимущество проезда, водитель может не заметить знака, неправильно сориентироваться, либо просто быть отмороженным придурком.
• Сложный перекресток лучше проезжать под прикрытием автомобиля/автобуса/грузовика.
• Преодолевая перекресток, даже на загоревшийся зеленый свет, уменьши скорость и посмотри боковым зрением на пересекаемую улицу – джигиты могут пытаться проскочить. Учти, что тебя очень сложно увидеть, даже если ты сидишь верхом на новогодней ёлке. Или это может быть покушение на тебя пьяного автолюбителя – они всегда находят себе жертву.
• Будь осторожен, останавливаясь на желтый сигнал светофора – водитель сзади может нажать педаль в пол, чтобы проскочить перекресток.
• Останавливаясь на светофоре, вставай ближе к продольной линии разметки (разделительной) – меньше шансов, что в тебя приедет зазевавшийся, или решивший проскочить автолюбитель. Лучше прижаться (в меру, конечно) к уже стоящей в полосе машине.
• Останавливаясь на светофоре, прячься спереди за уже стоящую машину.
• Останавливаясь на перекрестке позади машины, не прижимайся – всегда оставляй пространство для маневра, если будет опасность сзади, или машина перед тобой попятится назад.
• Стоя на светофоре, не выключай первую передачу и смотри в зеркала – сзади могут приехать в тебя зазевавшиеся автолюбители и включенная передача может пригодиться, чтобы вовремя уйти от столкновения.
• На перекрестке обращай внимание на колеса машин, которые стоят или движутся в попутном направлении – если они повернуты или поворачиваются, будь осторожен.
• Срываясь на перекрестке на только что загоревшийся зеленый свет, жди лихача в пересекаемом направлении, едущего на желто-красный свет.
• Контролируй выезды из дворов, когда проезжаешь мимо, особенно заставленные припаркованными машинами, каждая восьмая авария происходит там.
• 25% аварий происходят из-за автомобилей, поворачивающих налево, внутри каждой встречной машины, стоящей на развороте, или в каждом обгоняемом перед перекрестком авто сидит такой камикадзе.
• Если встречная машина стоит на развороте, продумай маневр, если она внезапно начнет разворачиваться. Помни про стадный рефлекс – если наперерез тебе поехала одна машина, и ты её миновал, не расслабляйся – за ней может поехать и вторая.
• Смотри на машины, выезжающие на твою дорогу с прилегающих направлений, особенно на перекрестках и парковках.
• Выезжая на дорогу с прилегающих территорий, автомобили часто сразу перестраиваются в левые ряды, при этом, не смотря в зеркала и не включая поворотники. Не расслабляйся, даже если ты едешь в третьей полосе.
Читать дальше
- Lobster
- Максим
- 21 февраля 2013 в 10:17
- 40
- +55
- Programer23
- 21 февраля 2013 в 11:27
- ↓
•Останавливаясь на перекрестке позади машины, не прижимайся – всегда оставляй пространство для маневра, если будет опасность сзади, или машина перед тобой попятится назад.И на подъеме/горке и побольше пространства оставляй. Как раз сегодня чуть не промухал вспышку. В горку за пятнашкой стоял до бампера 40-50см ну пятнаха и не справилась в горку откатывалась на меня, вовремя спалил назать чуть подался все равно уткнулся бампером в клюв мне, пыль протер мне немного. Пыль, гряз спасают лакокрасочные покрытия.
- prostoilja
- 21 февраля 2013 в 12:36
- ↑
- ↓
не надо заниматься миссионерством, 100 отличных книг написано уже, только на русском.
Вроде бы вреда от этого текста никакого. По форме он, возможно, не безупречен, но по сути корректен и содержателен. И раз уж вы считаете, что не следует заниматься миссионерством, зачем в таком случае вылезать со своим негативным мнением, сводящимся к тому, что вы прочли сто отличных книг о безопасности мотоциклиста в городе? Если на то пошло, я знаю только одну толковую книгу на эту тему — Хафа; все остальные — про чирканье коленкой по асфальту. Может, обнародуете свой список из ста книг? Тогда и станет понятно, кому не надо заниматься миссионерством, а кому — свистобольством.
- prostoilja
- 21 февраля 2013 в 17:23
- ↑
- ↓
Байкпост к весне превратился в сопли. Вместо новостей и обзоров, какая-то шняга. Читать противно.
хорошее дело.
докину:
-при необъяснимом (для тебя) торможении перед тобой попутных транспортных средств — обязательно аналогично оттормаживаться (собака, пешеход, динамическая помеха и тд)
-при объезде автобусов/троллейбусов у обочины (тем более остановок) просматривать пространство под днищем перед тс на предмет пешеходов
докину:
-при необъяснимом (для тебя) торможении перед тобой попутных транспортных средств — обязательно аналогично оттормаживаться (собака, пешеход, динамическая помеха и тд)
-при объезде автобусов/троллейбусов у обочины (тем более остановок) просматривать пространство под днищем перед тс на предмет пешеходов
ок, наверно у вас какие-то другие, внедорожные автобусы с огромным клиренсом, или может я один не умею заворачивать взгляд за горизонт, как Мюнхгаузен. Сам просто придерживаюсь правила притормаживать перед объездом стоящего общественного транспорта. Да, иногда при определенном угле издалека на просвет видны тени из под габаритных автомобилей и иногда это помогает, но вот целенаправленно днища как-то не разглядываю)
- Night-hunter
- 21 февраля 2013 в 22:24
- ↑
- ↓
ты просто мыслишь банально)) разве тебя не учили заглядывать под днища?)
про экстренное торможение попутных товарищей в соседних рядах тоже рекомендую… в прошлом сезоне несколько человек убралось по этой схеме (собака была и нетрезвый пешеход)
ещё классика:
при остановке на перекрёстке для поворота налево, тс параллельно осевой разметке, руль прямо!!! до момента движения! не в коем случае не на встречку. иначе, при ударе сзади, вылет на встречную полосу!!!
ещё классика:
при остановке на перекрёстке для поворота налево, тс параллельно осевой разметке, руль прямо!!! до момента движения! не в коем случае не на встречку. иначе, при ударе сзади, вылет на встречную полосу!!!
С третьей, видимо, поторопился выкладывать. Некоторые пункты изложены слишком витиевато, некоторые друг другу немного противоречат. Вот допустим о торможении в повороте — пишешь нельзя-нельзя, и тут же про то, что переднее можно и подгружать… а про использование заднего тормоза в поворотах вообще почему-то промолчал, а зря, тоже бывает полезно…
- Night-hunter
- 21 февраля 2013 в 22:28
- ↑
- ↓
Правильно пишешь про газ, это азбука! Тормозить в повороте, без АБС, вообще не желательно, мот просто может резко уйти с траектории или потерять сцепление с дорогой при наклоне, что ничего хорошего не сулит.
здесь был ататат
Хочу еще добавить от себя очень немаловажный, на мой взгляд, пункт к Главе 8 Перекресток. При проезде перекрестка в прямом направлении стараться перестроиться как можно правее, чтобы встречный поток, поворачивающий налево смог вас раньше увидеть. Очень часто происходят аварии, когда мотоциклист вылетает из-за, поворачивающей налево, машины, в прямом направлении, следовательно для водителей встречного потока, поворачивающих налево, мотоциклист будет неожиданностью. А уж если и перестроившись правее вас не заметили, то, снизив скорость перед перекрестком, у вас есть шанс успеть среагировать на сложившуюся ситуацию (торможение или объезд препятствия).
Ну смотря какая скорость, покрытие и т.д. Если ты проходишь поворот на пределе держака резины, то загружать колесо категорически не рекомендуется… А вообще даже при скоростях около 60км/ч в повороте, представляющем собой большую дугу, торможение передним колесом (по лично моим ощущениям) пытается выровнять мотоцикл, посему либо комбинированное торможение либо рассчитывать что от торможения траектория изменится, либо только задний тормоз. (ИМХО).
З.Ы. Торможение в повороте на околопешеходных скоростях я вообще не рассматриваю :)
З.Ы. Торможение в повороте на околопешеходных скоростях я вообще не рассматриваю :)
Спасибо за сборник.
Единственное, что хочется добавить/исправить (со своей колокольни :) ):
— Передний тормоз в повороте — очень великий шанс падения. Особенно на маленькой скорости. Только задний.
— Про дождь было в предыдущих частях, но напишу тут: Опять же — основным в дождь становится задний тормоз, передний только при четко вертикальном положении мотоцикла.
Единственное, что хочется добавить/исправить (со своей колокольни :) ):
— Передний тормоз в повороте — очень великий шанс падения. Особенно на маленькой скорости. Только задний.
— Про дождь было в предыдущих частях, но напишу тут: Опять же — основным в дождь становится задний тормоз, передний только при четко вертикальном положении мотоцикла.
«В повороте можно тормозом подгрузить переднее колесо, чтобы мотоцикл поворачивал лучше.»
Это что, «вредные советы»?
Никогда, ни при каких условиях, нельзя тормозить передним в повороте!
В то время, когда есть силы идущие не вдоль оси мотоцикла, любой камушек, любая песчинка под передним колесом во время его торможения, приведет к срыву и падению.
Это что, «вредные советы»?
Никогда, ни при каких условиях, нельзя тормозить передним в повороте!
В то время, когда есть силы идущие не вдоль оси мотоцикла, любой камушек, любая песчинка под передним колесом во время его торможения, приведет к срыву и падению.
Тут много споров, стоит ли пользоваться в повороте передним тормозом.
Речь идет об этом пункте: «Загруженное переднее колесо – управляемость, загруженное заднее колесо – стабильность. В повороте можно тормозом подгрузить переднее колесо, чтобы мотоцикл поворачивал лучше»
Про то, что в повороте нужно загруженное переднее колесо, пишут и такие авторитеты, как Кейт Код.
Тем не менее, понимая, что я выкладываю рекомендации для широкого круга мотоциклистов, думаю, нужно внести некоторые уточнения.
Перед входом в поворот (постановкой мотоцикла на дугу, если можно так выразиться) можно загрузить переднее колесо торможением передним тормозом. В этом случае вес системы перераспределится в сторону передка и мотоцикл станет чуть более управляемым.
Что касается использования переднего тормоза в самом повороте, то это опасная штука, которая может привести к лоусайду. Так же, как задний тормоз опасен хайсайдом (он больнее :)). И в том, и в другом способе торможения, требуется филигранная работа с целью не допустить блокировку и/или срыв колеса в скольжение. Торможение передним тормозом и силы инерции создают крутящий момент, выпрямляющий мотоцикл и выталкивающий из поворота. В повороте задний тормоз менее опасен, потому что позволяет стабилизировать траекторию. Классики часто рекомендуют комбинировать при торможении в повороте обе тормозные системы.
Речь идет об этом пункте: «Загруженное переднее колесо – управляемость, загруженное заднее колесо – стабильность. В повороте можно тормозом подгрузить переднее колесо, чтобы мотоцикл поворачивал лучше»
Про то, что в повороте нужно загруженное переднее колесо, пишут и такие авторитеты, как Кейт Код.
Тем не менее, понимая, что я выкладываю рекомендации для широкого круга мотоциклистов, думаю, нужно внести некоторые уточнения.
Перед входом в поворот (постановкой мотоцикла на дугу, если можно так выразиться) можно загрузить переднее колесо торможением передним тормозом. В этом случае вес системы перераспределится в сторону передка и мотоцикл станет чуть более управляемым.
Что касается использования переднего тормоза в самом повороте, то это опасная штука, которая может привести к лоусайду. Так же, как задний тормоз опасен хайсайдом (он больнее :)). И в том, и в другом способе торможения, требуется филигранная работа с целью не допустить блокировку и/или срыв колеса в скольжение. Торможение передним тормозом и силы инерции создают крутящий момент, выпрямляющий мотоцикл и выталкивающий из поворота. В повороте задний тормоз менее опасен, потому что позволяет стабилизировать траекторию. Классики часто рекомендуют комбинировать при торможении в повороте обе тормозные системы.
- Tru_valerich
- 22 февраля 2013 в 13:42
- ↑
- ↓
в принципе, торможение любым тормозом загрузит перед. физика же, и кейт код об этом говорит. так что этот момент вам надо проработать, мне кажется. чтобы слегка, для поворота, загрузить перед, достаточно немного придавить задний, не получая проблем с управляемостью, не?
байк и без использования тормоза загружает вилку при переходе на дугу, т.к. след смещается на внешний (меньший) диаметр колеса. Это приводит к снижению скорости, росту оборотов двигателя и перераспределению веса. Активное использование тормоза в повороте это сугубо гоночный прием, в повседневных условиях этого можно и следует избегать.
Я несогласен с тем, когда при слишком
большой скорости собетуют выпрямить
байк и тормозить — сорри но выпрямить
байк это значит уйти с траектории в кювет.
Или когда говорят — не тормози, это опасно.
Если нужно уменьшить радиус то надо
слегка подтормозить задним и радиус уменьшится.
Тем самым можно будет занизить скорость и радиус.
Проверенно много раз, на разных типах.
большой скорости собетуют выпрямить
байк и тормозить — сорри но выпрямить
байк это значит уйти с траектории в кювет.
Или когда говорят — не тормози, это опасно.
Если нужно уменьшить радиус то надо
слегка подтормозить задним и радиус уменьшится.
Тем самым можно будет занизить скорость и радиус.
Проверенно много раз, на разных типах.
Конечно же, решать должен мотоциклист в каждой ситуации. Торможение в повороте/наклоне — зло. Если позволяет ситуация (ширина дороги, скорость), то лучше выпрямить байк контррулением, оттормозиться, и снова положить его на дугу. При меньшей скорости и дуга уменьшится. Если места нет, то тормозить или даже специально ронять мотоцикл — тут все по ситуации.
При меньшей скорости и дуга уменьшится.Д. Хаф считает, что это типичная ошибка в повороте. если надо изменить траекторию на более крутую — надо больше положить байк, если при этом притормозить, то из-за нагрузки подвеска опустится и проиграете спасительные миллиметры. особенно хорошо это можно почувствовать на широком низком турере. Редко кто изначально закладывает байк в поворот «до подножек».
другого выбора как тормозить в повороте может просто не быть, если например медведь на дороге или трактор на встречной полосе поток машин.
И что кто-то слишком быстро вошел в него, может случиться каждому.
Подтормаживать аккуратно и сильней ложиться только и останется как варианты что-бы выжить.
Да если видишь. что не успеваешь и не можешь объехать препядствие, то можно и выпрямить и выкатиться в поле, это всеравно лучше чем войти в трактор или автобус. :))
И что кто-то слишком быстро вошел в него, может случиться каждому.
Подтормаживать аккуратно и сильней ложиться только и останется как варианты что-бы выжить.
Да если видишь. что не успеваешь и не можешь объехать препядствие, то можно и выпрямить и выкатиться в поле, это всеравно лучше чем войти в трактор или автобус. :))
остаюсь на своем — если позволяет дорога, рывком (контррулением) поднимаем байк, эффективно снижаем скорость, и кладем его на меньший радиус. Это может сработать при левых поворотах, когда можно безопасно выехать на встречку, или в начале поворота, когда вы поняли, что на такой скорости не пройдете.
две мысли: старатся в движении не находиться между двумя машинами, и особенно — тяжелыми ( грузовик, фура). несколько лет назад в наспункте видел мелкую какую то легковушку, марка которой была непонятна по причине жутких деформаций. находилась она меж двух фур, перед пешеходным переходом. очевидно первая фура перед переходом оттормаживалась, а вторая фура несреагтровала -или уставший был, или магнитофон крутил, или ещё что. в результате легковушка между ними обжалась до размеров консервной банки.
второе — никогда не обгонять в непросматриваемых поворотах дороги. у нас тут один вздумал фуру обогнать. в промежутках высмотрел что «после того джипа — никого», и вылез. и вдруг обнаружил перед собой ещё один джип. джип списали, мот тоже, сам получил незабываемые ощущения кувыркаясь рядом с колёсами тормозящей фуры. повезло удивительно — практически без повреждений и сам, и в встречном джипе. при этом был ещё щас непонимает, как так мог незаметить того джипа, когда в щель между машинами высматривал встречных…
ещё — при обгоне больших, закрывающих обзор машин и особенно колонн — надо держать в уме, что с правой оюбочины могут быть сьезды \ заезды на вашу дорогу, и оттуда навстечу вам может внезапно вылезть ктото, если встречка пустая. сюрприз тоже тот ещё, как то близко наблюдал как бмв обгоняющий колонну фур пыталося экстренно оттормозится, когда вдруг метрах в 200 от него встречный вырулил таким образом…
второе — никогда не обгонять в непросматриваемых поворотах дороги. у нас тут один вздумал фуру обогнать. в промежутках высмотрел что «после того джипа — никого», и вылез. и вдруг обнаружил перед собой ещё один джип. джип списали, мот тоже, сам получил незабываемые ощущения кувыркаясь рядом с колёсами тормозящей фуры. повезло удивительно — практически без повреждений и сам, и в встречном джипе. при этом был ещё щас непонимает, как так мог незаметить того джипа, когда в щель между машинами высматривал встречных…
ещё — при обгоне больших, закрывающих обзор машин и особенно колонн — надо держать в уме, что с правой оюбочины могут быть сьезды \ заезды на вашу дорогу, и оттуда навстечу вам может внезапно вылезть ктото, если встречка пустая. сюрприз тоже тот ещё, как то близко наблюдал как бмв обгоняющий колонну фур пыталося экстренно оттормозится, когда вдруг метрах в 200 от него встречный вырулил таким образом…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (62)
RSS свернуть / развернуть