- Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
- Читателей: 1932 | Постов: 1912
Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1928)
kim Mila none9 forcer Leonidas NalVal Integra HAYABUSA Osama Togliatti KOSHKA Stich glyaks100 lexa IOpuk CriggerMarg Zhilinsky ezhische satori PARUS spamer80 ScREW nbaksalyar ginecolog Oziris DiYamaha RedLine RMZS Satt 3dinfo Wishka su4ibu4i Vacelica Magnus Hydrophonic HARDFIMOTORS shakawkaw gsxrider pmg Marcus DroiD Raptor504 street13 Mihalych pkentavr mic tima zloyreznic Eldarog JaGGaВсе читатели
Мото аварии → Как мотоциклисту выжить на дороге: руководство к действию для начинающего
Друзья, не люблю большие посты, но в данном случае иначе не получается.
Не скрою, на написание этого поста меня сподвигла волна, поднятая в последнее время товарищем popuren1974. Однако я не буду фантазировать о будущем. Не буду пытаться изменить автомобилистов и наше государство. И даже не буду касаться моральной стороны дела. Я лишь попробую суммировать в одном посте все то, что может повысить вероятность длительного безаварийного наслаждения мотоциклиста дорогой. Здесь и сейчас. И предложу каждому начать с себя.
Этот пост рассчитан в первую очередь на новичков, количество которых растет лавинообразно. Однако, полагаю и опытные мотоциклисты смогут найти для себя что-то новое.
Сходите в мотошколу.
Не в ту, в которой учат сдавать на права, а в нормальную мотошколу. Там вы узнаете что такое контр-руление, как управлять тяжелым мотоциклом на малых скоростях, как выполнять экстренное торможение, и многое многое другое.
Кстати поход в мото-школу в начале сезона рекомендуется всем кто не ездил зимой. Просто что-бы освежить свои навыки.
Займитесь МотоДжимханой (motogymkhana), фигурным вождением на асфальте, в основном на малых скоростях.
Вы же хотите уметь делать так?
Как минимум в Москве, Питере и Киеве существуют группы, к которым можно присоединиться совершенно бесплатно. Кроме того ничто вам не мешает заниматься этим самому на любой пустой парковке. Отчет о скоростной МотоДжимхане можно почитать например здесь А поиск групп вконтакте поможет вам найти единомышленников
Езжайте на трек.
Да, это дорого, но там вас научат ездить быстро при той же степени риска. Что так-же означает уменьшение риска когда вы едете медленно. Сколько аварий не произошло бы, если бы все мотоциклисты умели ГЛУБОКО закладывать мотоцикл в поворот, при этом правильно работая газом, тормозами и своим телом…
В осознании физики процесса и того как с этим совладать вам сильно помогут 2 книги:
Займитесь мото-кроссом.
Да, это тоже дорого и мотоцикл скорее всего придется брать в аренду. Более того, техника езды вне дорог существенно отличается от езды по асфальту, особенно техника прохождения поворотов.
Но мотокросс учит филигранному чувству мотоциклу. Ситуации, которые на дороге случаются редко и очень часто служат причиной аварии (занос, препятствия, и т.д.) здесь обыденность. Не удивительно что люди с опытом кросса попадают в аварии реже всех (есть и такая статистика)
Тренируйтесь при любой возможности.
Каждый поворот, каждая кочка и каждая парковка может стать для вас тренажером. Тренируйте экстремальное торможение. Тренируйте объезд препятствий и их преодоление. Тренируйте выход из заноса (если класс мотоцикла вам позволяет). Тренируйтесь при любой возможности. Теоретическое знание как себя вести, не закрепленное рефлексом, вам не поможет в экстремальной ситуации. А для устойчивого закрепления рефлекса даже такому высокоразвитому организму как человек требуется как минимум сотня повторений.
Особенности выбора мотоцикла:
Современные мотоциклы оборудуются ABS, трекшн контролем, различными картами впрыска для различных покрытий, интегрированными тормозными системами, и другими помощниками. Не стесняйтесь ими пользоваться!
Возможно профессиональным гонщикам они только мешают, но ведь большинство из нас не профессионалы, правда?
Автомобильный опыт конечно здорово помогает — он дает умение сканировать окружение, неосознанно отмечать знаки, предсказывать маневры окружающих… Другими словами он оставляет вам больше внимания на собственно управление мотоциклом. Однако мотоцикл — одноколейное транспортное средство. В этом его сила и в этом его слабость.
Есть некоторое количество опасностей, о которых нужно просто знать, и исходя из этого выстраивать свое поведение на дороге. Например не нужно ехать по разметке — она скользкая. Рельсы и бордюры стоит пересекать под как можно более прямым углом. Не надо ехать за фурой (мало того что не видно обстановку впереди, дык еще и шины у них лопаются гораздо чаще чем хотелось бы).
Эти и многие другие факты описаны в книге Дэвида Хаффа, которая так и называется: "Дорожная стратегия"
По сути книга представляет из себя разбор классических аварий с участием мотоциклистов.
Вариантов на самом деле всего 2: яркая, желательно мигающая картинка, и громкий звук, идентифицирующийся как «едет мотоцикл». При этом повышать заметность необходимо как свою (экипировка), так и мотоцикла. Отдельная история — подача аварийного сигнала в случае опасности (клаксон).
И повторюсь, в этом посте я не хочу обсуждать на сколько круто выглядит чопперист в ярко желтой экипировке или на сколько прямотоки бесят окружающих. Каждому, как говорится, свое. Сайчас же давайте сконцентрируемся на том как повысить свою заметность.
HiViz шлем
HiViz куртка
HiViz костюм
Кроме того существует множество возможностей временно повысить свою заметность.
HiViz жилет
HiViz Рюкзак (совмещенный с жилетом)
Это и прямоток
И подсветка, которая здорово помогает увидеть вас ночью, особенно если она мигает или меняет цвета:
Мотоцикл байкпостовца SlidE
И стробоскопы, которые формально запрещены, но есть способы заставить фары головного света работать в таком режиме:
Система реализована на базе отечественной разработки Маяк 2Н
Для этой ситуации производителем предусмотрен клаксон. Однако есть более эффективные вещи. Например Banshee Horn
Эта система состоит из ГРОМКОГО пневматического гудка и управляющего контроллера. Контроллер подключается к штатному сигналу, новой «улитке», фарам, и кнопке сигнала. Теперь у мотоциклиста есть 2 опции:
Экипировка предохраняет нас от двух опасностей: от ударов, и от «скользячки». Элементы защиты, защищающие от ударов не рассчитаны на защиту от сколь бы то ни было длительного скольжения. Поэтому очень важно располагать элементы защиты от ударов ПОД внешним слоем материала, стойкого к истиранию (например наколенники более правильно одевать под штанину, а не сверху)
В общем случае есть 2 школы экипирования: внедорожная (хорошо защищает от ударов, практически никак от скользячки), и «трековая» (в общем случае рассчитана на падение с высоты в 1 метр и длииииинное скольжение)
Ваш комплект экипировки должен защищать вас и от того и от другого в достаточной мере. Мера «достаточности» зависит от того где и как вы ездите.
Однако в любом случае, стандартный комплект экипировки включает в себя защиту:
Кроме того многие дополнительно используют:
При выборе экипировки обратите внимание на сертификаты соответствия.
Шлем
Для нас важны 2 сертификата: DOT (американский) и ECE 22.05 (европейский). В общем случае европейский стандарт жестче. Если шлем сертифицирован по обоим стандартам — вы можете быть уверены что он он не подкачает в реальной ситуации. Однако следует помнить что различные типы шлемов обеспечивают различную степень защиты Этим пользуются недобросовестные производители (например китайцы), которые часто сертифицируют интегралы по более мягким стандартам открытых шлемов. Той же лазейкой зачастую пользуются при сертификации:
Шлемов типа Flip Up
и шлемов — трансформеров
Прочая защита тела
Здесь все просто. Если видите надпись CE, и она соответствует действительности — можно брать. Однако надо отметить что защита спины имеет 2 уровня сертификации: CE Level 1 и CE Level 2. Второй тип предпочтительнее.
Представьте себе что мотоцикл упал. Какими частями он касается асфальта? Скорее всего это руль, двигатель, и оси. Именно их обычно и защищают в первую очередь
Для защиты руля обычно используются специальные грузики ака слайдеры. Однако на эндуро и мотардах не будет выглядеть неуместно и полноценная защита рук:
Для защиты двигателя обычно используют либо слайдеры:
Либо дуги / клетки:
Маятники так-же часто защищают слайдерами
Более подробно про защиту своего мотоцикла вы можете прочитать в этом посте
Благодарю за внимание.
Получайте от своего мотоцикла удовольствие, а не проблемы!
Не скрою, на написание этого поста меня сподвигла волна, поднятая в последнее время товарищем popuren1974. Однако я не буду фантазировать о будущем. Не буду пытаться изменить автомобилистов и наше государство. И даже не буду касаться моральной стороны дела. Я лишь попробую суммировать в одном посте все то, что может повысить вероятность длительного безаварийного наслаждения мотоциклиста дорогой. Здесь и сейчас. И предложу каждому начать с себя.
Этот пост рассчитан в первую очередь на новичков, количество которых растет лавинообразно. Однако, полагаю и опытные мотоциклисты смогут найти для себя что-то новое.
В рамках этого поста я затрону следующие темы:
- Искусство управления мотоциклом: все то что может помочь вам с честью выйти из неприятной ситуации
- Дорожная стратегия: техники безопасности мотоциклиста на дороге, которые позволяют минимизировать вероятность попадания в опасную ситуацию
- Заметность: уменьшаем вероятность аварии из-за человеческого фактора
- Защита: минимизируем потери, если предыдущие пункты не помогли
1. Искусство управления мотоциклом
Вы вышли из ГИБДД, в кармане у вас лежит заветная карточка с открытой категорией, и полагаете что умеете водить мотоцикл. Вы ошибаетесь! Потому оно и искусство, что учиться этому можно и нужно всю свою жизнь.Сходите в мотошколу.
Не в ту, в которой учат сдавать на права, а в нормальную мотошколу. Там вы узнаете что такое контр-руление, как управлять тяжелым мотоциклом на малых скоростях, как выполнять экстренное торможение, и многое многое другое.
Кстати поход в мото-школу в начале сезона рекомендуется всем кто не ездил зимой. Просто что-бы освежить свои навыки.
Займитесь МотоДжимханой (motogymkhana), фигурным вождением на асфальте, в основном на малых скоростях.
Вы же хотите уметь делать так?
Как минимум в Москве, Питере и Киеве существуют группы, к которым можно присоединиться совершенно бесплатно. Кроме того ничто вам не мешает заниматься этим самому на любой пустой парковке. Отчет о скоростной МотоДжимхане можно почитать например здесь А поиск групп вконтакте поможет вам найти единомышленников
Езжайте на трек.
Да, это дорого, но там вас научат ездить быстро при той же степени риска. Что так-же означает уменьшение риска когда вы едете медленно. Сколько аварий не произошло бы, если бы все мотоциклисты умели ГЛУБОКО закладывать мотоцикл в поворот, при этом правильно работая газом, тормозами и своим телом…
В осознании физики процесса и того как с этим совладать вам сильно помогут 2 книги:
- Кейт Код: "Техника вождения мотоцикла" (хинт: на рутрекере лежит фильм, снятый по этой книге"). Книга сфокусирована на вождении спортбайка по треку
- Ли Паркс: "Полный контроль" Книга является преломлением техники Кейта Кода и в большей степени рассказывает как все это тренировать и применять в реальной жизни
Займитесь мото-кроссом.
Да, это тоже дорого и мотоцикл скорее всего придется брать в аренду. Более того, техника езды вне дорог существенно отличается от езды по асфальту, особенно техника прохождения поворотов.
Но мотокросс учит филигранному чувству мотоциклу. Ситуации, которые на дороге случаются редко и очень часто служат причиной аварии (занос, препятствия, и т.д.) здесь обыденность. Не удивительно что люди с опытом кросса попадают в аварии реже всех (есть и такая статистика)
Тренируйтесь при любой возможности.
Каждый поворот, каждая кочка и каждая парковка может стать для вас тренажером. Тренируйте экстремальное торможение. Тренируйте объезд препятствий и их преодоление. Тренируйте выход из заноса (если класс мотоцикла вам позволяет). Тренируйтесь при любой возможности. Теоретическое знание как себя вести, не закрепленное рефлексом, вам не поможет в экстремальной ситуации. А для устойчивого закрепления рефлекса даже такому высокоразвитому организму как человек требуется как минимум сотня повторений.
Особенности выбора мотоцикла:
Современные мотоциклы оборудуются ABS, трекшн контролем, различными картами впрыска для различных покрытий, интегрированными тормозными системами, и другими помощниками. Не стесняйтесь ими пользоваться!
Возможно профессиональным гонщикам они только мешают, но ведь большинство из нас не профессионалы, правда?
2. Дорожная стратегия
Вы уверенно управляете мотоциклом вне дорог общего пользования. Но как вести себя на дороге?Автомобильный опыт конечно здорово помогает — он дает умение сканировать окружение, неосознанно отмечать знаки, предсказывать маневры окружающих… Другими словами он оставляет вам больше внимания на собственно управление мотоциклом. Однако мотоцикл — одноколейное транспортное средство. В этом его сила и в этом его слабость.
Есть некоторое количество опасностей, о которых нужно просто знать, и исходя из этого выстраивать свое поведение на дороге. Например не нужно ехать по разметке — она скользкая. Рельсы и бордюры стоит пересекать под как можно более прямым углом. Не надо ехать за фурой (мало того что не видно обстановку впереди, дык еще и шины у них лопаются гораздо чаще чем хотелось бы).
Эти и многие другие факты описаны в книге Дэвида Хаффа, которая так и называется: "Дорожная стратегия"
По сути книга представляет из себя разбор классических аварий с участием мотоциклистов.
3. Заметность
Подавляющее количество аварий с участием мотоцикла и автомобилей происходит потому что автомобилист просто не видит мотоцикл. Правильная дорожная стратегия подразумевает что вы не будете находиться в мертвой зоне автомобиля, и что у автомобилиста будет принципиальная возможность вас увидеть / услышать. Как помочь автомобилисту в этом?Вариантов на самом деле всего 2: яркая, желательно мигающая картинка, и громкий звук, идентифицирующийся как «едет мотоцикл». При этом повышать заметность необходимо как свою (экипировка), так и мотоцикла. Отдельная история — подача аварийного сигнала в случае опасности (клаксон).
И повторюсь, в этом посте я не хочу обсуждать на сколько круто выглядит чопперист в ярко желтой экипировке или на сколько прямотоки бесят окружающих. Каждому, как говорится, свое. Сайчас же давайте сконцентрируемся на том как повысить свою заметность.
3.1 Заметная экипировка.
Очевидно что наиболее заметна экипировка кислотных цветов с светоотражающими полосами. Многие производители выпускают специальные HiViz версии своей экипировки.HiViz шлем
HiViz куртка
HiViz костюм
Кроме того существует множество возможностей временно повысить свою заметность.
HiViz жилет
HiViz Рюкзак (совмещенный с жилетом)
3.2 Заметный мотоцикл:
Заметный мотоцикл, это не только яркая раскраска (в идеале со свето-отражающими полосами).Это и прямоток
И подсветка, которая здорово помогает увидеть вас ночью, особенно если она мигает или меняет цвета:
Мотоцикл байкпостовца SlidE
И стробоскопы, которые формально запрещены, но есть способы заставить фары головного света работать в таком режиме:
Система реализована на базе отечественной разработки Маяк 2Н
3.3 Заметность в аварийной ситуации
Типичная аварийная ситуация: автомобилист не заметил вас и начал перекрывать траекторию. Оттормозиться вы не успеваете. Объехать не можете. В такой ситуации единственное что вы можете — оповестить о себе всеми возможными способами и молиться что-бы автолюбитель прекратил выполнение маневра.Для этой ситуации производителем предусмотрен клаксон. Однако есть более эффективные вещи. Например Banshee Horn
Эта система состоит из ГРОМКОГО пневматического гудка и управляющего контроллера. Контроллер подключается к штатному сигналу, новой «улитке», фарам, и кнопке сигнала. Теперь у мотоциклиста есть 2 опции:
- При кратковременном нажатии (1/4 или 1/2 секунды) срабатывает штатный сигнал. Функция используется в штатном режиме
- При удержании кнопки больше 1/2 секунды мотоцикл начинает моргать дальним светом а вместо штатного сигнала включается пневматический. Когда запахнет жареным — вы не останетесь незамеченными
4. Защита
Общеизвестно что мотоциклисты делятся на тех что уже падали и тех кто ПОКА ЕЩЕ не падал. Очевидно что при лобовом столкновении с автобусом на скорости 200 км/ч вас не спасет никакая экипировка. Однако в пограничных ситуациях она способна значительно снизить ущерб вплоть до нуля. То же самое относится и к защите самого мотоцикла.4.1 Комплект экипировки
Подбирая комлект экипировки каждый сам определяет для себя компромис между защитой и удобством. Но для начала необходимо определиться от чего мы защищаемся. Этот парень возможно не правильно определил вероятного противника:Экипировка предохраняет нас от двух опасностей: от ударов, и от «скользячки». Элементы защиты, защищающие от ударов не рассчитаны на защиту от сколь бы то ни было длительного скольжения. Поэтому очень важно располагать элементы защиты от ударов ПОД внешним слоем материала, стойкого к истиранию (например наколенники более правильно одевать под штанину, а не сверху)
В общем случае есть 2 школы экипирования: внедорожная (хорошо защищает от ударов, практически никак от скользячки), и «трековая» (в общем случае рассчитана на падение с высоты в 1 метр и длииииинное скольжение)
Ваш комплект экипировки должен защищать вас и от того и от другого в достаточной мере. Мера «достаточности» зависит от того где и как вы ездите.
Однако в любом случае, стандартный комплект экипировки включает в себя защиту:
- Головы (шлем)
- Ладоней (перчатки)
- Локтей / плечей / спины (куртка со встроенной защитой, или куртка + черепаха, или раздельные компоненты защиты + куртка )
- Ног (штаны со встроенной защитой, или отдельно штаны и наколенники)
- Мотоботы
Кроме того многие дополнительно используют:
- защиту бедер и копчика (встраиваются в штаны, или отдельные «бронетрусы»)
- защиту груди (вставки в куртку или черепаха)
- Защиту шеи (специальный «ошейник)
При выборе экипировки обратите внимание на сертификаты соответствия.
Шлем
Для нас важны 2 сертификата: DOT (американский) и ECE 22.05 (европейский). В общем случае европейский стандарт жестче. Если шлем сертифицирован по обоим стандартам — вы можете быть уверены что он он не подкачает в реальной ситуации. Однако следует помнить что различные типы шлемов обеспечивают различную степень защиты Этим пользуются недобросовестные производители (например китайцы), которые часто сертифицируют интегралы по более мягким стандартам открытых шлемов. Той же лазейкой зачастую пользуются при сертификации:
Шлемов типа Flip Up
и шлемов — трансформеров
Прочая защита тела
Здесь все просто. Если видите надпись CE, и она соответствует действительности — можно брать. Однако надо отметить что защита спины имеет 2 уровня сертификации: CE Level 1 и CE Level 2. Второй тип предпочтительнее.
4.1 Защита мотоцикла
Мотоцикл также можно защищать от возможных последствий падений.Представьте себе что мотоцикл упал. Какими частями он касается асфальта? Скорее всего это руль, двигатель, и оси. Именно их обычно и защищают в первую очередь
Для защиты руля обычно используются специальные грузики ака слайдеры. Однако на эндуро и мотардах не будет выглядеть неуместно и полноценная защита рук:
Для защиты двигателя обычно используют либо слайдеры:
Либо дуги / клетки:
Маятники так-же часто защищают слайдерами
Более подробно про защиту своего мотоцикла вы можете прочитать в этом посте
Благодарю за внимание.
Получайте от своего мотоцикла удовольствие, а не проблемы!
- Flashback
- Александр
- 7 декабря 2012 в 18:43
- 77
- +99
Сколько раз я должен был написать в своем посте типа тех что цитирую ниже, чтобы избежать подобных комментариев?
Прямоток повышает вашу заметность? Повышает. Остльное не имеет отношения к теме этого поста.
И повторюсь, в этом посте я не хочу обсуждать на сколько круто выглядит чопперист в ярко желтой экипировке или на сколько прямотоки бесят окружающих. Каждому, как говорится, свое. Сайчас же давайте сконцентрируемся на том как повысить свою заметность.
не буду касаться моральной стороны дела. Я лишь попробую суммировать в одном посте все то, что может повысить вероятность длительного безаварийного наслаждения мотоциклиста дорогой
Прямоток повышает вашу заметность? Повышает. Остльное не имеет отношения к теме этого поста.
- popuren1974
- 7 декабря 2012 в 21:40
- ↑
- ↓
Комментарии очень помогают уточнить и дополнить пост. А флуд делает это невыносимо трудным. Давайте не будем засирать великолепный пост.
скажем так, ece не жестче чем dot, у них несколько отличаются методики и формы «головы».
например dot включает тест на проникающий удар а ece нет, отсюда чуть больший вес шлемов с dot. при этом в ece падение происходит с чуть большей высоты но при этом голова не закреплена, что позволяет рассеять часть энергии через вращение. в dot же голова закреплена при ударе, поэтому передается больше ударной энергии.
посему да, шлемы сертифицированные по обеим методикам это плюс.
ну это так, мелочи.
например dot включает тест на проникающий удар а ece нет, отсюда чуть больший вес шлемов с dot. при этом в ece падение происходит с чуть большей высоты но при этом голова не закреплена, что позволяет рассеять часть энергии через вращение. в dot же голова закреплена при ударе, поэтому передается больше ударной энергии.
посему да, шлемы сертифицированные по обеим методикам это плюс.
ну это так, мелочи.
- Night-hunter
- 7 декабря 2012 в 23:05
- ↓
Я бы поставил на пост значок «16+»
все правильно написал, азбука для молодежи с их неудержимым нравом.
все правильно написал, азбука для молодежи с их неудержимым нравом.
- prostoilja
- 8 декабря 2012 в 1:58
- ↓
за прямотоки можно и по шее получить. плюс в европе они запрешены.
Не правильно. Вы поняли :)
Баньши ставится не вместо а вместе со штатным клаксоном. В этом весь смысл — что она сохраняет все что было и добавляет громкий звук+ мигает дальним.
Если не хочется морочиться с установкой можно просто заменить клаксон на пневматический — тогда никакой блок дополнительный не нужен, но фары мигать не будут, а вы потеряете возможность бибикнуть в штатном режиме. Например хорошие пневматические гудки для мото производит Nautilus (вроде так пишется)
А по поводу «аналогов помощнее», гудков, мощнее 139 dB для легковых машин и мото я не встречал. Возможно это связано с тем что болевой порог уха среднего человека около 140 dB. От более громкого звука оглохнуть рискует сам мотоциклист.
Баньши ставится не вместо а вместе со штатным клаксоном. В этом весь смысл — что она сохраняет все что было и добавляет громкий звук+ мигает дальним.
Если не хочется морочиться с установкой можно просто заменить клаксон на пневматический — тогда никакой блок дополнительный не нужен, но фары мигать не будут, а вы потеряете возможность бибикнуть в штатном режиме. Например хорошие пневматические гудки для мото производит Nautilus (вроде так пишется)
А по поводу «аналогов помощнее», гудков, мощнее 139 dB для легковых машин и мото я не встречал. Возможно это связано с тем что болевой порог уха среднего человека около 140 dB. От более громкого звука оглохнуть рискует сам мотоциклист.
К трём приведенным книгам еще классически надо добавить:
Йенач Ник — Техника спортивной езды.
У Паркса мне особенно нравятся его «10 шагов к правильному повороту» — коротко и ясно.
А вообще про трек, спорный вопрос, конечно авторы книг по спортивной езде пишут, что навыки спортивной езды нужны абсолютно всем, не только спортсменам, т.к. спортсменов мало, а книг хочется продать побольше) С практической точки зрения, всем классам мотов больше подходят картодромы, парковки и прочие большие пустые площади. Чтобы не развязывать здесь дискуссии по этому спорному вопросу, просто напишу, что в этом сезоне на треках кроме чистых спортов видел только один мот другого класса — спорт-турист и наверное не лучшая идея приезжать на трек день на чепере :) Да собственно в правилах треков обычно стоит — только спорт и максимум тот же спорт-турист на некоторых из них.
Йенач Ник — Техника спортивной езды.
У Паркса мне особенно нравятся его «10 шагов к правильному повороту» — коротко и ясно.
А вообще про трек, спорный вопрос, конечно авторы книг по спортивной езде пишут, что навыки спортивной езды нужны абсолютно всем, не только спортсменам, т.к. спортсменов мало, а книг хочется продать побольше) С практической точки зрения, всем классам мотов больше подходят картодромы, парковки и прочие большие пустые площади. Чтобы не развязывать здесь дискуссии по этому спорному вопросу, просто напишу, что в этом сезоне на треках кроме чистых спортов видел только один мот другого класса — спорт-турист и наверное не лучшая идея приезжать на трек день на чепере :) Да собственно в правилах треков обычно стоит — только спорт и максимум тот же спорт-турист на некоторых из них.
Вы правы, это спорный вопрос. Вообще говоря про трек я подразумевал и картодром тоже. В общем те асфальтовые площадки где можно разонаться до городских скоростей и выше.
Но в любом случае, этот пост, этое некое меню. Что из этого использовать каждый пусть решает сам. Например я с трудом могу себе представить чоппериста в HiViz шлеме и куртке :)
Но в любом случае, этот пост, этое некое меню. Что из этого использовать каждый пусть решает сам. Например я с трудом могу себе представить чоппериста в HiViz шлеме и куртке :)
собственно мне пост понравился, в комменте лишь постарался дополнить его парой упущенных моментов)
да, допишу еще пару банальностей по безопасности на моте на ДОПах: это не трек, цели выиграть пару лишних секунд по дороге в магазин не стоит) покрытие и вообще вся дорожная ситуация не предсказуемая, поэтому для безопасности (может это для кого-то прозвучит странно:)) нужно соблюдать ПДД и по-хорошему также вспоминать его после зимнего перерыва. Самое простое правило безопасного прохождения перекрёстков: проходи их медленней.
да, допишу еще пару банальностей по безопасности на моте на ДОПах: это не трек, цели выиграть пару лишних секунд по дороге в магазин не стоит) покрытие и вообще вся дорожная ситуация не предсказуемая, поэтому для безопасности (может это для кого-то прозвучит странно:)) нужно соблюдать ПДД и по-хорошему также вспоминать его после зимнего перерыва. Самое простое правило безопасного прохождения перекрёстков: проходи их медленней.
Прямо-таки огромное спасибо за пост! Я понимаю, сколько работы было проделано, чтобы написать его.
Что-то добавить или что-то опровергнуть я пока не могу в силу отсутствия какого-либо опыта. Обучение в мотошколе, тренировки а-ля мотоджимхана, установка дуг и теоретическая подготовка по книгам были запланированы и до этого, но теперь призадумалась о бОльшей защите мотоцикла и яркой жилетке.
Что-то добавить или что-то опровергнуть я пока не могу в силу отсутствия какого-либо опыта. Обучение в мотошколе, тренировки а-ля мотоджимхана, установка дуг и теоретическая подготовка по книгам были запланированы и до этого, но теперь призадумалась о бОльшей защите мотоцикла и яркой жилетке.
Очень грамотный ответ Михаилу popuren1974 — именно то, что просили люди вместо воды на N постов: лаконично, коротко, по делу и все в одном месте.
Для себя уже ничего нового не вижу, благодаря БП уже все это знаю, но для новичков — must have.
Спасибо, Саш!
Для себя уже ничего нового не вижу, благодаря БП уже все это знаю, но для новичков — must have.
Спасибо, Саш!
- grandbigbus
- 8 декабря 2012 в 17:25
- ↓
Присоединяюсь к вышеотписавшимся, пост информативен и ничего лишнего. Сам новичек, хотя и прочел уже немало, но лишним не будет. Спасибо большое за проделанную работу. Короткой всем зимы и скорейшей встречи на дорогах. Храни нас всех Бог.
Точно запрещены стробоскопы и любые источники света спереди, отличающиеся от штатных (точнее все несколько сложнее, но суть та же). Даже доп противотуманки теоретически ставить нельзя. Именно поэтому я и писал про систему Маяк 2Н, которая добавляет функционала штатным фарам.
А вот сбоку / сзади — не уверен. Но подсвеченных мотоциклов в Москве видел не один и не два :)
И вообще, без номеров ездить тоже запрещено 8-р
А вот сбоку / сзади — не уверен. Но подсвеченных мотоциклов в Москве видел не один и не два :)
И вообще, без номеров ездить тоже запрещено 8-р
- PavelPirat
- 8 декабря 2012 в 23:15
- ↓
Спасибо за пост. Ты внес весомый вклад в сохранение жизней и здоровья многих людей!!! Молодец ;)
Отличный пост! А почему не рекомендуете "искусство вождения мотоцикла" Хафа?
Все же это разные книги. «стратегия» — сжатый набор ситуаций и рекомендаций, «искусство вождения» же наоборот, достаточно глубоко поясняет физику движения мотоцикла и основные принципы управления. Уделяя ситуациям не такое большое внимание и сводя их решение к идее «всегда делай все правильно» и, собственно, описанию этого «правильно»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (50)
RSS свернуть / развернуть