- Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
- Читателей: 1932 | Постов: 1912
Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1928)
kim Mila none9 forcer Leonidas NalVal Integra HAYABUSA Osama Togliatti KOSHKA Stich glyaks100 lexa IOpuk CriggerMarg Zhilinsky ezhische satori PARUS spamer80 ScREW nbaksalyar ginecolog Oziris DiYamaha RedLine RMZS Satt 3dinfo Wishka su4ibu4i Vacelica Magnus Hydrophonic HARDFIMOTORS shakawkaw gsxrider pmg Marcus DroiD Raptor504 street13 Mihalych pkentavr mic tima zloyreznic Eldarog JaGGaВсе читатели
Мото аварии → Не так страшен черт, как его малюют!
На тренировках по Мото Джимхане падения — обычное дело! Оно и правильно! Мотоциклист испытывает свой мотоцикл на предел возможности и иногда его привышает. Без этого никак не узнать где же он!? Этот предел? И так на каждом типе поверхности! Асфальт один, другой, мокрый, пыльный. Грунтовка тоже бывает различной.
Вот примеры падений. Все живы и здоровы!
Спасибо нашим фотографам за столь ценные кадры!
Ремарка!
Падения(на тренировках) обычно происходят в повороте, когда мотоцикл находится в наклоне из-за нехватки сцепления колес с асфальтом. Сцепления может не хватить из-за скользкой поверхности дороги, из-за слишком сильного наклона для данной поверхности или из-за слишком сильного ускорения(газ, тормоз) для данного наклона на данной поверхности.
Поэтому в дальнейшем будем рассматривать падения исключительно в поворотах.
На тренировках испытывают возможности мотоцикла и учат свой организм чувствовать пределы. Учатся правильно реагировать на потерю устойчивости мотоцикла. Будь то заваливание мотокла при торможении в повороте(передим, задним или двумя сразу), срыв колеса(переднего/заднего) от ускорения в повороте(торможения/газа).
Главное во время тренировки! Это психологически и физически себя подготовить к падению! И не забывать, что цель — не упасть! Цель — научиться чувствовать предел и научиться правильно подготавливаться к падению! После чего вероятность падения сводится к нулю и в тоже время расширяются возможности мотоцикла на дороге. А если падение все же произойдет, то с минимальными последствиями для вас(экип чуть сотрется и жопа от трения нагреется).
Психологическая подготовка: не переживать за мотоцикл, не переживать за себя. Ведь мотоцикл у вас с дугами(да?)! Зеркала/кофры вы сняли. Вы в экипировке(да?). Скорость не большая. Можно перед этим специально аккуратно положить мотоцикл на один бок или другой(руль повернут то в одну сторону, то в другую). Проверить достает ли асфаль до мотоцикла или только до дуг. Снять то, дорогое вам, до чего достает асфальт или защитить это… Или хрен с ним! Все равно когда-нибудь просто так уроните и разобъете эту штуку! Как готоврится: «Есть два типа мотоциклистов: которые падали и которые еще упадут.» В этом и заключается основная психологическая подготовка :)
Иначе? Иначе в панике можно зажаться, схватиться за мотоцикл и от этого последствия будут хуже. Т.е. там где можно обойтись синяком люди ломают руки.
Физически подготовиться надо за счет посадки. С той целью, чтобы автоматически не задумываясь катапультироваться с мотоцикла.
Для этого посадка должна быть такой словно вы пытаетесь сопротивляться центробежной силе, которая вас прижимает к мотоциклу, и не даете вас впечатывать в сидушку. Для этого вес смещается вперед на подножки и напрягая ноги разгружаем зад(свой). Если находиться в таком подпружиненном состоянии во время экстремального прохождения повопрота, то в случае сноса колеса вы автоматически оттолкнетесь ногами от мотоцикла. Таким образом разгрузите мотоцикл(и он возможно обратно зацепится колесами за асфальт и дальше продолжит движение) или же автоматически катапультируетесь с мотоцикла и безопасно упадете с высоты 0,5-1 метра.
Небольшие примеры правильной посадки для экстремального поворота:
Главное не плющить пятую точку, а держать ноги «заряженными»!
А так же в такой посадке лучше чувстовать и контролировать мотоцикл в повороте. Т.к. у вас больший контакт с мотоциклом и вы сливаетесь с ним. Двигаетесь с ним.
Иначе? Иначе обычно мотоцикл «подламывают» под собой в повороте и при сносе колеса мотоцикл падает на ногу. От этого можно сломать ногу, мотоцикл вас придавит и вы не выберетесь из-под него или же он может утащить вас дальше по инерции.
Примечание:
«Подламывание» — это когда мотоцикл наклоняется в поворот больше чем мотоциклист. Такая техника прохождения поворота используется на малых скоростях, чтобы получить большую маневренность(пример. разворот на парковке). Это при вождению по асфальту. Мотокросс — это другая техника управления и другой разговор.
Для экстремального поворота(на скорости больше 15км/ч) от «подламывания» лучше воздержаться:
«Страшно» подходящее видео падения без подготовки правильной посадки:
з.ы.
Как чувстовать предел? Это сложней объяснить. По желанию в следующей статье.
Вот примеры падений. Все живы и здоровы!
Спасибо нашим фотографам за столь ценные кадры!
Ремарка!
Падения(на тренировках) обычно происходят в повороте, когда мотоцикл находится в наклоне из-за нехватки сцепления колес с асфальтом. Сцепления может не хватить из-за скользкой поверхности дороги, из-за слишком сильного наклона для данной поверхности или из-за слишком сильного ускорения(газ, тормоз) для данного наклона на данной поверхности.
Поэтому в дальнейшем будем рассматривать падения исключительно в поворотах.
На тренировках испытывают возможности мотоцикла и учат свой организм чувствовать пределы. Учатся правильно реагировать на потерю устойчивости мотоцикла. Будь то заваливание мотокла при торможении в повороте(передим, задним или двумя сразу), срыв колеса(переднего/заднего) от ускорения в повороте(торможения/газа).
Главное во время тренировки! Это психологически и физически себя подготовить к падению! И не забывать, что цель — не упасть! Цель — научиться чувствовать предел и научиться правильно подготавливаться к падению! После чего вероятность падения сводится к нулю и в тоже время расширяются возможности мотоцикла на дороге. А если падение все же произойдет, то с минимальными последствиями для вас(экип чуть сотрется и жопа от трения нагреется).
Психологическая подготовка: не переживать за мотоцикл, не переживать за себя. Ведь мотоцикл у вас с дугами(да?)! Зеркала/кофры вы сняли. Вы в экипировке(да?). Скорость не большая. Можно перед этим специально аккуратно положить мотоцикл на один бок или другой(руль повернут то в одну сторону, то в другую). Проверить достает ли асфаль до мотоцикла или только до дуг. Снять то, дорогое вам, до чего достает асфальт или защитить это… Или хрен с ним! Все равно когда-нибудь просто так уроните и разобъете эту штуку! Как готоврится: «Есть два типа мотоциклистов: которые падали и которые еще упадут.» В этом и заключается основная психологическая подготовка :)
Иначе? Иначе в панике можно зажаться, схватиться за мотоцикл и от этого последствия будут хуже. Т.е. там где можно обойтись синяком люди ломают руки.
Физически подготовиться надо за счет посадки. С той целью, чтобы автоматически не задумываясь катапультироваться с мотоцикла.
Для этого посадка должна быть такой словно вы пытаетесь сопротивляться центробежной силе, которая вас прижимает к мотоциклу, и не даете вас впечатывать в сидушку. Для этого вес смещается вперед на подножки и напрягая ноги разгружаем зад(свой). Если находиться в таком подпружиненном состоянии во время экстремального прохождения повопрота, то в случае сноса колеса вы автоматически оттолкнетесь ногами от мотоцикла. Таким образом разгрузите мотоцикл(и он возможно обратно зацепится колесами за асфальт и дальше продолжит движение) или же автоматически катапультируетесь с мотоцикла и безопасно упадете с высоты 0,5-1 метра.
Небольшие примеры правильной посадки для экстремального поворота:
Главное не плющить пятую точку, а держать ноги «заряженными»!
А так же в такой посадке лучше чувстовать и контролировать мотоцикл в повороте. Т.к. у вас больший контакт с мотоциклом и вы сливаетесь с ним. Двигаетесь с ним.
Иначе? Иначе обычно мотоцикл «подламывают» под собой в повороте и при сносе колеса мотоцикл падает на ногу. От этого можно сломать ногу, мотоцикл вас придавит и вы не выберетесь из-под него или же он может утащить вас дальше по инерции.
Примечание:
«Подламывание» — это когда мотоцикл наклоняется в поворот больше чем мотоциклист. Такая техника прохождения поворота используется на малых скоростях, чтобы получить большую маневренность(пример. разворот на парковке). Это при вождению по асфальту. Мотокросс — это другая техника управления и другой разговор.
Для экстремального поворота(на скорости больше 15км/ч) от «подламывания» лучше воздержаться:
«Страшно» подходящее видео падения без подготовки правильной посадки:
з.ы.
Как чувстовать предел? Это сложней объяснить. По желанию в следующей статье.
- Seryj
- Пекутко Сергей
- 5 декабря 2012 в 13:20
- 22
- +43
- KAPITALIST
- 5 декабря 2012 в 14:07
- ↓
Тренироваться обязательно нужно! На видео опять пилот без экипа!
Эх, хотел найти фото своего падения =), видимо не запечатлели.
Мне был интересен момент, когда в повороте я закладывал так что происходил срыв переднего колеса, вот тут по всему телу разбегались миллиарды мурашек, мозг отключался и дальше все происходило на автомате. Т.е. я так и не смог понять как я выходил из этих ситуаций. И это при том, что к падению потенциально готов и пытаешься контролировать и не допустить оного. А вот когда из под меня, на масле, выскочил мот я вообще ничего не понял, он просто оставил меня на асфальте и полетел дальше.
Мне был интересен момент, когда в повороте я закладывал так что происходил срыв переднего колеса, вот тут по всему телу разбегались миллиарды мурашек, мозг отключался и дальше все происходило на автомате. Т.е. я так и не смог понять как я выходил из этих ситуаций. И это при том, что к падению потенциально готов и пытаешься контролировать и не допустить оного. А вот когда из под меня, на масле, выскочил мот я вообще ничего не понял, он просто оставил меня на асфальте и полетел дальше.
Пост хороший, но восторга не вызвает, инфы крайне мало, только фотки.
Ничего толком не объяснено, ни растолковано, на фотках нормально не показано. Слишком поверхносто.
Просим еще, но с конкретикой, с пояснениями и т.д. Как входить в жесткий поворот особенно если он стал таковым неожиданно, как держаться в повороте, как выходить. Так чтобы было понятно от и до, и никто не допустил ошибки.
ps: Только Кейта Кода и прочих не перепечатывайте, их и так многие читали.
Ничего толком не объяснено, ни растолковано, на фотках нормально не показано. Слишком поверхносто.
Просим еще, но с конкретикой, с пояснениями и т.д. Как входить в жесткий поворот особенно если он стал таковым неожиданно, как держаться в повороте, как выходить. Так чтобы было понятно от и до, и никто не допустил ошибки.
ps: Только Кейта Кода и прочих не перепечатывайте, их и так многие читали.
Увы, мы не учим экстремальному вождению… мы как раз наоборот… учим приемам которые не позволяют попадать в экстремальные ситуации, к которым легко приводит не правильная(прямая) посадка, привычка подламывать наружу корпус при прохождении поворота, умению активно использовать в поворотах как задний, так и передний тормоз в том числе на мокром асфальте, а так же активно применять и использовать серую зону сцепления.
Просим больше инфы и поясненийдавайте попробуем вести разговор в схеме вопрос ответ?..
Что-то меня берут сомнения в правильности такой посадки. Ну-ка расскажите мне, почему это в повороте вы переносите центр тяжести вперёд? Что ещё за подпружиненные ноги? Вы на дорожном мотоцикле падать и кактапультироваться собрались?
Перенося центр тяжести вперёд и привставая на подножках вы разгружаете зад мотоцикла и нагружаете перед, что способствует заносу заднего колеса в повороте. Может быть на мотарде так неплохо ездится, там постоянно заднее заносит, но насчёт дорожника я очень сильно сомневаюсь.
Перенося центр тяжести вперёд и привставая на подножках вы разгружаете зад мотоцикла и нагружаете перед, что способствует заносу заднего колеса в повороте. Может быть на мотарде так неплохо ездится, там постоянно заднее заносит, но насчёт дорожника я очень сильно сомневаюсь.
:) между классами мотоциклов нет такой разницы, чтобы от опоры на подножки заднее колесо разгружалось на столько критично.
здесь речь о том как сидит пилот. если у пилота не будет контроля, а он зависит от посадки, то и ехать мотоцикл будет в повороте хренова.
и всюду где требуется активность посадка/стойка одна!
И опыт мото джимханы показал:
1. кто ездит в активной посадке, тот может быстро проходить повороты
2. кто ездит расслабленно сидя на попе послностью, тот едет на много неуверенней
можно посмотреть кучу фото с тренировок. почти все сидят активно и палки над ними нет :)
здесь речь о том как сидит пилот. если у пилота не будет контроля, а он зависит от посадки, то и ехать мотоцикл будет в повороте хренова.
и всюду где требуется активность посадка/стойка одна!
И опыт мото джимханы показал:
1. кто ездит в активной посадке, тот может быстро проходить повороты
2. кто ездит расслабленно сидя на попе послностью, тот едет на много неуверенней
можно посмотреть кучу фото с тренировок. почти все сидят активно и палки над ними нет :)
И вот этому парню расскажите про активную посадку чего-нибудь, а то он не справляется видно.хм… а для чего? представленный Вами фрагмент медленной фигурки вполне допускает данное положение корпуса+внешние крены корпуса. Лучше Вы этим ребятам(главное инструкторам)объясните что им надо ездить прямо. а то они на справляются видно.Укажите название ссылки...
А чего тут объяснять? Стандартная посадка: колени к баку, локти полусогнуты, спина колесом. Ничего экстраординарного. Дайте ссылку на теорию, где чёрным по белому написано (можно даже на английском), что при прохождении серии поворотов привстать на подножках и наклониться вперёд помогает не упасть.
Практика и советы опытных райдеров как раз говорят немного о другом.
Практика и советы опытных райдеров как раз говорят немного о другом.
ну не надо передергивать… никто не говорит о том, что надо привставать. про наклон — да говорим, ноги к баку -да, и чем пилот плотней захватывает бак упираясь при этом в подножки-тем больше возможностей у него открывается для того, что б на грани возможного пройти по заданной траектории. Мы амермку не открываем… мы говорим как раз о
Стандартная посадка: колени к баку, локти полусогнуты,спина не колесом, а слегка прогнута вперед. при Вашем варианте:
спина колесомувеличивается нагрузка на руки при активном ускорении, что приводит к захвату руля и излишне напряженным рукам. При напряженных руках(когда пилот пытается удержаться за руль) филигранная работа рулем невозможна. Вы как продвинутый райдер, должны это понимать. ссылки и цитаты К.К. мы приводить не будем т.к.
ps: Только Кейта Кода и прочих не перепечатывайте, их и так многие читали.
при прохождении серии поворотов привстать на подножках и наклониться вперёд помогает не упастьправильнее сказать. что это помогает лучше контролировать мотоцикле. а при большем контроле меньше вероятность того, что упадешь.
вот ссылка где написано мнение профи в мото спорте.
Есть ещё один небольшой секрет, деталь, которая помогает эффективно ездить на мотоцикле. Обычно, мотоциклист сидит на седушке мотоцикла, но если немного приподнятся на подножках и оторвать свою пятую точку, то это даст нам огромное количество плюсов.
Именно в таком «удобном» положении и необходимо тренироваться ездить или хотя бы пытаться это делать в более опасных моментах или при агрессивной езде.
ссылка на оригинал(не реклама):
Киевская мотошкола
это правда!
учитывая то, что кому нужен прогресс! тот приезжает и тренеруется регулярно. взять вот девушек для примеру.
а кому не надо… тот ничего не делает.
и статья была написано для тех кому надо. и тренировки проводятся для тех кому надо.
а если кому-то не надо. то лучше СОВСЕМ ничего не делайте. вообще!
учитывая то, что кому нужен прогресс! тот приезжает и тренеруется регулярно. взять вот девушек для примеру.
а кому не надо… тот ничего не делает.
и статья была написано для тех кому надо. и тренировки проводятся для тех кому надо.
а если кому-то не надо. то лучше СОВСЕМ ничего не делайте. вообще!
здесь был ататат
Может столько падений и есть из-за того что посадка неправильная, вы об этом не думали?думали, т.к из расчета 50-90 мотов на площадке2 раза в неделю на площадках падений мало(вы видите подборку за сезон) иногда (не скрою) провоцировал некоторые завалы с целью улучшения усвоения пройденного материала.
как было написано выше в статье… на тренировках мотоциклисты ездят с целью почувствовать свой мотоцикл, нащупать «грань» и испытать ощущение нестабильности на грани. поэтому не удивительно, что кто-то падает.
Причем падения это на столько норма на тренировке, что участники сами поднимаются или им помогают 1-3 поезжавших мимо.
А по началу(на первых тренировках) все 30-40 человек кидались помогать и смотреть что случилось :)
Причем падения это на столько норма на тренировке, что участники сами поднимаются или им помогают 1-3 поезжавших мимо.
А по началу(на первых тренировках) все 30-40 человек кидались помогать и смотреть что случилось :)
По поводу этого парня в частности. посадка у него активная. корпусом он работает. за руль не хватается и свободно им работает. скорости в поворотах до 15 км/ч(см. статью «для большей маневренности используют „подламывае“.)
Важно! обладает хорошей физической подготовкой. В часности мышцами торса и передняя группа мышц в хорошем тонусе. От этого зависит как ты сможешь удерживаться на мотоцикле и опираться на ноги.
Поэтому работа корпусом есть, но она минимальна, чтобы не тратить на это время.
так всегда и везде. профи средней сложности вещи делает с легкостью. новичку же приходится попротеть.
Важно! обладает хорошей физической подготовкой. В часности мышцами торса и передняя группа мышц в хорошем тонусе. От этого зависит как ты сможешь удерживаться на мотоцикле и опираться на ноги.
Поэтому работа корпусом есть, но она минимальна, чтобы не тратить на это время.
так всегда и везде. профи средней сложности вещи делает с легкостью. новичку же приходится попротеть.
Мне кажется участники спора разошлись в понятиях, ибо техника прохождения жестких ситуаций и техника недопущения этих ситуаций в целом сильно отличается, как мне кажется. Парни из этой школы учат второму, т.е. прежде всего избегать и не теряться если что не так.
Например, лично я очкую/не умею свешиваться аля «супербайк», но в поворот мот завожу телом (наклоном) стараясь хоть чутка ускоряться, т.е. для меня важно ПРЕЖДЕ всего не разложиться, а не пройти поворот с наименьшим временем. Т.е. у меня техника стабильности, а не техника использования критических режимов.
ИМХО.
Например, лично я очкую/не умею свешиваться аля «супербайк», но в поворот мот завожу телом (наклоном) стараясь хоть чутка ускоряться, т.е. для меня важно ПРЕЖДЕ всего не разложиться, а не пройти поворот с наименьшим временем. Т.е. у меня техника стабильности, а не техника использования критических режимов.
ИМХО.
если важно не разложиться, то телом как раз «заводить» не надо. т.к. если мот хоть чуть скользнет колесом, то ты сам же его и завалишь дальше и в итоге разложишься.
техника стабильности как раз у аля «супербайк». и них и перед может сносить и зад колбасит, но благодаря тому что мотоцикл как можно вертикален у него куча стабильности и он не падает.
техника стабильности как раз у аля «супербайк». и них и перед может сносить и зад колбасит, но благодаря тому что мотоцикл как можно вертикален у него куча стабильности и он не падает.
мы ставим несколько трасс на площадке и иногда то одна, то другая переполняется. но участники сами такие вещи регулируют. кто-то делает перерыв, кто-то переходит на другую трассу/упражнение. так что думаю помехой не будете. если что всегда можно рядом покатать свою отдельное упражнение :)
те кто приезжает первый раз… подходите к организатору и он все подскажет :)
те кто приезжает первый раз… подходите к организатору и он все подскажет :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (65)
RSS свернуть / развернуть