Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CB1000 1993 → Делаем дуги своими руками! (на примере СВ1000)

ну типа фотоинструкция по изготовлению дуг безопастности своими руками (на примере Honda CB1000)
будет полезна «жмотам» (типа меня ), кто не хочет отдавать некоторую сумму за оригинал
материал: труба 22мм-2 метра (толщина стенки 3мм), хорошо оборудованый (инструмент, чай ) гараж (за это спасибо dopl), в моем случае еще потребовался сварщик… сам варить не умею…


Часть I — подготовительная: нарезка и изгибание отдельных элементов дуги, сварка всего воедино...


прогрев места изгиба

изогнутые элементы будущей дуги

примерка деталей

«полуфабрикат» после сварки и примерки

Часть II: подготовка к покраске и покраска


обтачиваем сварные швы

подготовка к покраске

Часть III — покраска и монтаж готового изделия на мотоцикл

собственно вот что и получилось!

Особую благодарность выражаю dopl, за предоставленную мастерскую, Дмитрию, за несказанную помощь (сварка и пр.) в изготовлении

покраска



так это выглядит на мотоцикле
  • ewilewil
  • Владимир
  • 20 ноября 2012 в 11:02
  • 9
  • оценка: +49

Комментарии (59)

RSS свернуть / развернуть
+6
Yaroslav2007
Хорошо сделаны, и смотрятся хорошо=) дуги вещь полезная
+4
Vampir4ik
Главное, чтоб не пригодились они тебе.
+1
ewil
мне они пригаждаличсь раз — просто ронял мот на месте у гаража…
А вот после продажи нового обладателя данного мотоцикла они сильно уберегли от больших финансовых вливаний… приложился не слабо, за зиму буду делать нечто подобное на XJR свой
+1
Vampir4ik
Мне бы на мой тоже пригодились, но руки у меня из жо боюсь, что самостоятельно не справлюсь с этим делом))
Заказывать буду, наверно.
0
ewil
Сложного ничего нет практически, дуги это мой первый опыт работы с металлом (2 года назад дело было), сейчас все что касается металлических конструкций на мот (дуги, багажники и прочее)делаю сам… правда варить пока не научился, поэтому привлекается наш клубный сварщик))))
0
SlidE
да варить элементарно, проблема только в сварочном аппарате, точнее в его отсутствие(в моём случае он есть, так что варю)
0
ewil
тоже есть Инверторный… приобретен был месяц назад, буду осваивать) говорят им даже ребенок варить смогёт…
0
SlidE
да всё просто, НО обязательно купи хорошую маску(затемняющуюся и не Китай, про шведские я тоже молчу они стоят за облачно), она где то полтора рубля стоит, вещь незаменимая варить будешь в удовольствие.
0
ewil
маску купил сомозатемняющуюся фирмы РЕСАНТА по совету знакомого сварщика (2000р у нас отдал за нее) скоро буду практиковаться)
+1
SlidE
желаю приятных впечатлений(вообще приятно творить своими руками а при наличии хорошего оборудования это просто кайф ИМХО)
+6
ilya32
всем желающим освоить сварку очень полезный фильм плюс еще и попрактиковаться в ньюансах и можно смело варить сложного нет надо просто осознать;)

0
Necr0n
мегареспект тебе!!!
ты меня щас избавил от траты на их покупку)))))
0
BuFox
  • BuFox
  • 20 ноября 2012 в 11:24
Молодец! Постарался.
Я когда делал дуги, гнуть было нечем, пошел и купил готовые углы из тяжелой трубы, нарезал как надо и получил что хотел =)

Хотя, помнится, тонкую трубу об забор гнул =)))
0
ewil
нам тоже гнуть негде было… гнули в какой то толстой металлической конструкции, на которой лежит теплотрасса городская с помощью двухметровой трубы-надставки
0
BuFox
Тоже вариант. Главное, нужный результат достигнут
0
Accord
Мне кажется или чуть-чуть косовато получились они? На последней фотке видно. А так вообще зачёт. А чем трубы то гнули? Вручную что ли?
0
ewil
гнулось все в ручную, нет, не косовато! просто это особенности двигателя Хонды, в левую сторону он чуть более выступает нежели в правую, а дуги симметричны
0
BuFox
Подтверждаю, крышки не симметрично выступают за габариты рамы.
+2
okjetpes
Помой пожалуйста мотоцикл, он такой красивый когда чистый. :)
0
ewil
хех, просто когда ехал в мастерскую доделывать дуги попал в дождь… вообще он чистый обычно… да и другой уже сейчас)
0
NtLDream
и на что это мы сменили минитепловоз?)
0
NtLDream
пардон. увидел. а почему не 1300сиби?
0
ewil
CB1300 (карбовая) сливает XJRу по всем параметра (начиная от подвесок и удобства сиденья и заканчивая динамикой)… ну и тут предложили хороший вариант XJRа — сомневаться времени небыло… прокатился и понял что то что нужно)
0
NtLDream
че т знакомый смысл фразы кажется ты писал это в посте про хижу1300 )и кажется кто задавал такой же вопрос как и я )

а поч на хижу дуги не сделаешь?)
+2
ewil
сделаю… зима длинная! летом как то не до этого было, сделал только багажник, нужен был для дальнобоев)
0
papets
Отличный пост!
Вот что значит — когда хочешь — то можешь сделать все что хочешь: о)

А что за желтое такое на наклейке?! Быстро ехал сильно боялся?; о)
0
ewil
спасибо
Желтое на наклейке — в тот момент для меня это тоже было загадкой… понял что это только зимой… мот по видимому был в аварии до меня и под слоем шпатлевки была трещинка металла и от туда слегка отпотевал бензин…
0
KAPITALIST
Молодец! Неплохо получилось!
0
Humann
Плюсую. Не перевелись еще мастера на руси ;-) Сам такой же, все своими руками делаю. Только выкладывать это все нет времени.
0
Igor-CBF
Блин, только я собрался покупать себе дуги новые, как тут такое — сделай сам)))
Причем мне нужна только одна дуга, которая сломалась. Вторая в норме. А если покуппать, то сразу две, по одной не продают.
Задумался.
+2
Georgiy
На инструкцию это не очень похоже, а скорее на краткий обзор. Хотелось бы больше фотографий, пояснений. Например долго ли греть горелкой трубу чтобы потом ее согнуть, как правильно вымерять геометрию рамы мота для изготовления дуги ну и т.д. Короче говоря, чтобы можно было после прочтения инструкции и самому приступить к изготовлению дуг например.
0
Georgiy
А по самому изготовлению — клас! Очень понравилось, красота!
+1
ewil
тут тоже все просто, сначала из прутков 8мм толщиной согнул заготовки, потом по ним уже гнул трубы!
а греть — грели минут по 10 каждое место — практически до красна!
+1
NtLDream
а после прогрева гнул как? просто зажимал где нибудь и руками давил? или одевал более длинную трубу сверху (увеличивая рычаг) и гнул? или трубогибом?

угловой излом реально получить?
0
ewil
чуть выше написано! гнул в какой то жесткой конструкции из швелеров которыми крепится теплотрасса (она за мастерской идет) и примерно 2хметровой трубой увеличивал рычаг, без нее вообще вряд ли хоть чуть чуть согнется, грели для того чтоб не было жимков на внутренней стороне трубы, лучше использовать трубогиб, но тогда его не было, сейчас сделал небольшой!
0
jOgerman
Интересно, а такой тип дуг может спасти прижавшую ногу?
Или прижмёт так же, как и без них?
Очень интересует данный вопрос:)
+1
Georgiy
После того как у меня самопроизвольно сломалась дуга КРЭЗИ АЙРОН (без падений, просто от вибрации треснула трубка), подозреваю что дуги автора имеют право на жисть :)
+1
ewil
Так выглядела дуга после скользячки этого мотоцикла и его нового хозяина!
0
Georgiy
Дуга в данном случае защищала крышку двигателя от деформации, с чем справилась на ура.
0
ewil
ну как бы для этого они и делались, пока мот был еще мой ронял его один раз около гаража, только краска ободралась с дуги… что решилось одним пшыком из балончика)))
0
NtLDream
болты прям просились чтоб их подрезали, а падение доказало это на нижнем болте)))
0
ewil
мне они ни чуть не мешали… кому нужно — подрежет…
0
jOgerman
Красота, перекрасить и снова в бой)
Зимой тоже наверное сделаю, ибо за гаражом метала дофига, во только как после такой скользячки нога была?
А то непонятно:)
Начитался про всякие там компресионные удары стопы и прочее, теперь страшно..)
+1
ewil
нога была вместе с пилотом и катилась следом за мотоциклом… может быть после этого он к кроссовках перестанет ездить…
+2
SlidE
поверь нога скажет(если сможет) тебе спасибо, ибо мот будет давить не на ногу а на дугу.
что естественно положительно скажется на твоём здоровье.
0
jOgerman
Спасибо, теперь я буду спать спокойнее. А дуги обязательно сделаю… делать придётся на фиджик)
0
Allergen
красиво все получилось, молодца!
+1
PSPanama
Зачёт, руки откуда надо!
0
Deni95
Респект! Эх… Мне кто сделал бы дуги по весне) заплатил бы, если не дорого)
0
ewil
сделай сам! прояви чуток фантазии!
0
Deni95
фантазия не причем тут, для это нужны инструменты. условия где это делать, знать как это делается и так далее, проще купить.
0
ewil
если деньги есть то да… я же не готов за 4 сваренные трубки (притом сомнительного качества) отдавать 6000р… когда себестоимость изготовления их в гараже ~500р…
0
Lavr
  • Lavr
  • 17 марта 2013 в 17:53
Дорогие друзья! Я наверное многих разочарую, но ЭТО НЕ ДУГИ БЕЗОПАСНОСТИ, А ЗАЩИТА ДВИГАТЕЛЯ! И это кардинально разные разные вещи.Защита двигателя зачастую только больший вред приносит, так как при падении на скорости и скручивании руля, мотоцикл смотрит колесами в небо, а пилот, или вылетает, или чертит головой и плечами по дороге, ну и боковая сторона мотоцикла пострадает. Зато боковые крышки двигателя целые! А вот настоящие дуги, которые должны быть относительно высокими и широкими, являются третей точкой опоры(еще две это колеса).Четвертой точкой может быть руль.Дуги защитят и пилота и мотоцикл.Хорошие дуги-это просчитанная инженерная разработка, так как дуги имеют демпфирующие элементы, берущие на себя и погашающие основную энергию удара.Плюс к этому они должны быть испытаны производителем, поэтому и стоят не как просто сваренные пару трубок.Не все так просто как кажется.
+1
ewil
Молодой человек, а вы вообще видели изделия того же крейзиайрона???
Дуги безопасности есть — ими оснащают мототехнику в мотошколах японии… часто вам такие «кузнечики» на дорогах попадались? в целом конкретно эти дуги и сделаны для того чтоб защитить двигатель!
А ежели ВЫ просто картинки посмотрели и сделали свои субъективные выводы… увы… еще чуток читать стоит!
0
Lavr
Отвечаю поэтапно.Мои комментарии взяты не из воздуха.Если брать отсчет от моего первого, честно заработанного и собранного с нуля мопеда(конечно с помощю отца), прошло уже 32 года.С этого момента начался мой мотостаж пилота и механика(это отдельная история, не считая велосипедов).Со временем получил два технических образования.С 2000 года занимаюсь японскими мотоциклами профессионально.Не считая опыта отца,80-х и 90-х, за мотосезон черз мою мастерскую проходит порядка 150-200 мотоциклов, не считая общений, вызывов и т.д.И поверь я знаю, что такое хорошие дуги и как они отрабатывают, потому что общение происходит в живую и ЛИЧНО Я исправляю последствия и выслушиваю рассказы! А так же я знаю, что такое слайдеры на «спортах» и как они вырывают «уши» двигателя и крепления рамы, да и стираются за раз-два, потому что пластик, а не капролон(те что крейзиароновские).Кстати знаю всю историю, а так же предисторию крейзиайрон.Вот их продукция и есть красиво согнутые и покрашенные трубки, не просчитанные не разу.Не буду распыляться, на данный момент у меня СВ 400, у которой после падения ДУГОЙ, после смещения, повреждены ребра цилиндров, нижним креплением, повреждена крышка сцепления, ну и бак, зеркало, тахометр, рычаг тормоза! Скажу больше, даже иностанные дуги безопасности не всегда отрабатывают как положено, но и иностранцы предлагают и дуги и защиту двигателя.Некоторые после выгибания надо проваривать на местах выгиба.Самые достойные дуги встречаются на чоперах и эндуро.Падения на месте и маленькой скорости для меня не в счет.При чем здесь «кузнечики» я не понял.И РАЗВЕ ЯПОНСКАЯ МОТОШКОЛА- ЭТО НЕ ХОРОШИЙ ПРИМЕР! Мои комментарии не для того, что бы высмеять или опозорить исполнителя дуг в данном посте, а для того, что бы попытаться донести до мотоциклистов, что у всех есть выбор и он у каждого свой, но надо понимать, что ты выбираешь и чем, прежде всего готов жертвовать! Картинки смотреть люблю, но не делаю выводов, предпочитаю реальность, а читаю много и честно говоря убеждаюсь, что многий опыт основан на чтении в компьютере и очень мало на реальности, поэтому и решил на этом сайте попытаться, хоть что то донести до людей, сохраняя их жизнь! Поверь дружище, я устал от похорон и мои коменты где то жестки, но основаны на реальности, фуфло не гоню и не имею камерческой подоплеки, работы хватает.И сайт этот заинтересовал, т.к. не коммерческий, осенью попытаюсь, с помощью друзей, показать посты с видио о том, что знаю! Отдельное спасибо за -1, иначе не ответил бы, я в компьютарах полный ноль, технарь вообщем по жизни, но высветилось и я решил ответить, хотя времени мало, сезон на насу.Будем прагматичными, всем падений только на маленькой скорости!!!
0
Lavr
Извеняюсь за не точность.СВ400 у меня в мастерской моего клиента.У меня AFRICA TWIN 750.
0
ewil
у меня СВ 400, у которой после падения ДУГОЙ, после смещения, повреждены ребра цилиндров,
извини конечно, но хорош мастер… на СВ400 — жидкостное охлпждение! и ребер там отродясь небыло… а то что внешне похоже на эти ребра — декор не влияющий на ходовые качества и охлаждения вообще!
Покажи фото того что в твоем понимании «дуги безопасности»
и еще одно! ПОСТ НЕ О ДУГАХ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ МОТОЦИКЛА может быть большие буквы заставят вас наконец то это понять… а для того чтобы при падениях отделаться косметическим ремонтом, а не глобальным ремонтом/заменой двигателя…
0
Akvinas
ты дуги прикручивал к штатным местам или просто к раме? хочу себе сделать дуги но нету штатных мест под них, вот думаю если прикручу к раме, не погнет ли ее при сильном падении??
0
ewil
тут аналогично нет штатных мест, все привернуто к раме…
Ответ с опозданием на 2 года…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB1000 1993, Делаем дуги своими руками! (на примере СВ1000)