Блог им. de_laerra → Полицейские мотоциклы. История.
В комментариях к посту про пожарные мотоциклы было высказано пожелание увидеть пост про мотоциклы для полиции. Про современные полицейские мотоциклы на БП уже довольно много материала (особенно мне понравились фотоподборки Кима). Поэтому читайте историю полицейских мотоциклов под катом:)
Уже в начале XX века полицейские активно использовали двухколесную моторную технику — прежде всего, для обеспечения соблюдения ПДД и в качестве транспорта сопровождения. В 1907 году департамент полиции Нью-Йорка закупил мотоциклы Indian. В 1908 их примеру последовали в штате Мичиган, выбрав другую марку — Harley-Davidson. В том же году в штате Иллинойс также появился первый мотоцикл. А в следующем году офицер полиции из Портленда, штат Орегон, начал использовать свой личный байк для патрулирования города. Однако первый официальный мотопатруль появился только в 1911 году в Калифорнии.
1911 Harley-Davidson Model 7-D, он же «тихий серый парень». Этот 800кубовый V-Twin разгонялся аж до 97 км/ч и выдавал целых 6,5 лошадок!
В связи с изобретением конвеера и серийного производства увеличилось количество автомобилей и мотоциклов на дороге, и большинство ограничений скорости перестало соблюдаться. Количество погибших в ДТП резко возросло. Для противодействия лихачам полицейские пересели на мотоциклы. Мотопатрули могли проехать везде: от разбитых сельских грунтовок до густонаселенных городов и поселков, ведь мотоцикл в то время был гораздо маневреннее и надежнее автомобиля.
Мотоциклы Indian полицейского департамента Бостона
Для полицейских нужд идеально подходил Henderson Four — одна из первых рядных четверок с объемом 968 см3 и мощностью 7 л.с. В первых моделях колесная база была настолько велика (1650 мм), что перед двигателем оставалось место для «мешка с картошкой». Двигатель со смешанным расположением клапанов даже комплектовался заводной ручкой. Мотоциклы того времени обычно заводились с помощью педалей, либо с толкача. Кроме того, на Henderson Four стоял только задний тормоз. В Америке чуть ли не до Второй Мировой войны считалось, что он абсолютно бесполезен (некоторые даже полагали, что он скорее опасен). Система смазки разбрызгиванием и кованый коленвал, вращающийся на трех подшипниках, делали машину очень надежной. Как гласил рекламный проспект: «Нет шума, нет вибраций, отличная смазка, просторные подножки и низкий центр тяжести». Единственный недостаток — не очень хорошая управляемость из-за длинной колесной базы.
Рекламный плакат Henderson Four
В 1917 году Excelsior купили фирму Henderson, и права на производство Henderson Four перешли к ним, а в 1920 году инженер А. Лимон построил Excelsior-Henderson Four Cylinder Model K. Двигатель объемом 79,4 кубических дюймов (1301 см3) и мощностью 18 л.с. имел боковое расположение впускных и выпускных клапанов и кованые шатуны. Model K оказался первым мотоциклом с применением системы смазки, где масло в картере подавалось насосом по трубкам ко всем подшипникам и движущимся частям. Это был прорыв на новый уровень производительности и надежности, за которым последовал непревзойденный рост продаж. Огромные заказы поступали и от департаментов полиции, многие из которых уже использовали мотоциклы Henderson в течение ряда лет.
Excelsior-Henderson Four Cylinder 1925 года
После Первой Мировой войны в Америке начался разгул преступности. Парни, вернувшиеся с фронта, не знали, куда девать себя в мирной жизни. В 1920 году в нескольких штатах были сформированы мотопатрули для защиты сельских районов от беззакония и для обеспечения выполнения сухого закона. Их байки отличались от гражданских вариантов особой комплектацией и окраской. До Второй мировой войны полицейские Харлеи обычно окрашивались в темно-синий цвет, а с 1951 — в специальный темно-серебристый.
Полицейский департамент Александрии. Harley-Davidson Model JD Cira 1923 года
В 1920 году Indian выпускает легкую 600-кубовую модель Scout, которая долгие годы пользовалась огромной популярностью даже за пределами США (еще бы, это же «Самый быстрый Индиан»!*____*). Косозубые шестерни главной передачи располагались в маслонепроницаемом литом картере, трехступенчатая коробка передач переключалась рукой, а сцепление было ножным. Жесткая рама не предусматривала задней подвески, передняя рессора обеспечивала 5-сантиметровый ход.
Рекламный плакат Indian Scout
В Калифорнии благодарные жители городка Санта-Паула поставили памятник полицейским мотоциклам. Офицеры мотопатруля Торнтон Эдвардс (на Indian) и Стэнли Бейкер (на Harley) дежурили вечером 12 марта 1928 года, когда на Калифорнию обрушилось одно из самых страшных стихийных бедствий в истории США. Вскоре после полуночи рухнула свежепостроенная дамба Святого Франциска в 36 км вверх по течению реки Валенсия. Сокрушительный поток из 200 миллиардов литров воды устремился прямо к городку Санта-Паула. В местном департаменте полиции узнали о надвигающейся опасности вскоре после обрушения дамбы. Офицеры Торнтон и Бейкер в течение 3 часов метались на мотоциклах по всему Санта-Паула, сообщая жителям об эвакуации города. По легенде, мотоцикл Торнтона пришлось ремонтировать из-за того, что той ночью он наглотался воды. В результате действий этих двух офицеров многие жители были успешно эвакуированы, и количество жертв существенно сократилось.
Памятник «Предупреждение» в Санта-Паула (Калифорния), созданный скульптором Эриком Ричардсом
Великая Депрессия крайне негативно повлияла на моторынок. С 1929 по 1933 продажи падали каждый год. Однако Harley-Davidson активно рекламировали свой новый «Police Motorcycle» при поддержке национальных кампаний по безопасности дорожного движения. Трехколесный Servi-Car, выпущенный в 1931 году, использовался во многих департаментах полиции.
Harley-Davidson Model G Servi-Car 1934 года. Фото из архива Harley-Davidson
Indian не отставали и в 1932 году выпустили мотоцикл «Standard Scout» с двигателем от Scout`а и рамой Chief`а. Новая модель стала очень популярной среди полицейских за счет хорошего управления и отсутствия сильных вибраций.
Полицейский департамент Нью-Йорка. Indian Chief, 1932 год
После Великой Депрессии, в 1930е годы, мотоцикл в качестве недорогого общественного транспорта стал еще популярнее. Полиция и вооруженные силы закупили еще больше мотоциклов, обеспечивая стабильный рынок сбыта продукции для гражданских моделей, особенно в перевооруженной после Первой мировой войны Европе.
Украл, выпил — в тюрьму! Романтика!.. Для труъ-аутло байкеров — полицейский мотоцикл с мототюрьмой :)
В разных штатах использовали разные модели «большой тройки»: Excelsior, Harley Davidson или Indian. Средний американский полицейский в начале 1930-х годов откатывал более 100.000 миль в год в любую погоду на служебном мотоцикле. Причем в те годы дорожное покрытие не отличалось качеством: грунтовки, грязищща, ямы и прочие мечты эндуриста доминировали на 80% территории страны.
Во время Второй Мировой Войны модели Indian Chief и Scout поставлялись по Ленд-Лизу в действующую армию. Их было мало, потому что Harley-Davidson сделали более качественный и безотказный мотоцикл WLA 42, получили государственный заказ и стали основным поставщиком мотоциклов для армии.
В 1950е годы среди подростков стало модно гонять по улицам на ветхих драндулетах с форсированным движком. Чтобы хоть как-то с ними бороться, полицейские снова сели на мотоциклы.
Агитплакаты на дорогах древнее, чем я думала)
Мотопатруль охраняет кортеж V.I.P. персон :)
В то время как в Америке предпочитали марку HD, в Европе полицейские ездили преимущественно на BMW.
Прекрасно восстановленный полицейский BMW R69 (1955-1969). Шикарный бак!*____*
Образ копа на Харлее стал иконой американского стиля. И до 1970х годов никому и в голову не приходило, что они будут ездить на байках другой марки.
1965 Harley Davidson Model FLH
В 60-е годы BMW из Европы перебрался в США и начал теснить Harley-Davidson даже на его родине. Итальянская компания Moto Guzzi во второй половине 60-х развернула производство кубатурных V-твинов, которые настолько полюбились полицейским, что их приняли на вооружение даже в Калифорнии. Тогда же на мировую сцену вышли японцы.
Доля полицейских японских мотоциклов на мировом рынке до 70х годов была весьма незначительна. Одними из первых под полицейские нужды переделали Honda CB450 и Honda CB750. На стоковые серийные мотоциклы поставили специальное полицейское оснащение: громкую сирену, пару проблесковых маяков и багажник для размещения радио или комплекта для чрезвычайных ситуаций. Сирена, как во многих полицейских мотоциклах того времени, была механической и управлялась выжимным рычагом, расположенным под рычагом сцепления. При выжиме рычага фрикционный барабан прижимался к вращающемуся заднему колесу, и сирена начинала орать.
Honda CB450 Police Special 1967 года (она же CP450)
Однако в 70-80е годы японцы существенно потеснили HD и BMW в сфере защиты правопорядка. В 1975 году Kawasaki выпустили специальный набор для своего Kawasaki Z1 900, волшебным образом превращающий его в полицейский мотоцикл, а потом начали производить серийные модели для полицейских департаментов. Все они оснащались ветровиками, боковыми кофрами, проблесковыми маячками, сиреной и радиосвязью.
Самой популярной моделью стал выпущенный в 1982 году Kawasaki KZ1000P Police (он же KZP), чье производство продолжалось аж до 2005 года. На западе США полицейские предпочитали Kawasaki, а на востоке остались верны традиционным Harley-Davidson. BMW были распространены в обеих областях.
Kawasaki KZ 1000 P-1 Police 1982 года, полицейский департамент Калифорнии
Массово пересаживать советскую милицию на патрульные автомобили стали только в 1970-х. А до этого их основным транспортом были мотоциклы с коляской.
C начала тридцатых и почти до конца пятидесятых годов в любую погоду несли в милиции бессменную вахту мотоциклы Harley-Davidson 1200. Ими в свое время были оснащены практически все подразделения столичной милиции. Эти мощные, неприхотливые машины обычно укомплектовывались коляской-«люлькой» той же фирмы для третьего сотрудника мобильного милицейского наряда или же для сопровождения задержанного правонарушителя. Один такой Harley-Davidson 1200 1936 года выпуска вместе с коляской в родной песочно бежевой окраске и в полной технической исправности сохранился в Ломаковском музее.
В послевоенное время первыми массовыми милицейскими мотоциклами стали поставлявшиеся по ленд-лизу Harley-Davidson WLA 42. Кроме того, милиционеры ездили на армейских моделях М-72, конструкцию которых «подсмотрели» у немецкого BMW R71. А с середины 1960-х получили в свое распоряжение не менее надежные, но еще более подходящие для милицейской работы «шестидесятки» – патрульную версию «Урал М-62» и его «потомков» (вплоть до М-67). «Урал М-62», к слову, прославился ролью в великолепном фильме «Берегись автомобиля» (всего в фильме было снято целых три разных мотоцикла: М-61, М-62 и К-750).
Мотоцикл М-61 в фильме «Берегись Автомобиля»
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17.08.1962 г. № 900-387 «О мерах по улучшению деятельности советской милиции» дали добро на разработку специального патрульного мотоцикла.
Согласно этому постановлению, на ИМЗ в 60-е годы для советской милиции разработали и выпустили небольшой серией 1040-кубовую модель М-100 в одиночном и колясочном исполнении. Ходовую часть сделали на основе ходовки М-63: взяли его раму с маятниковой задней подвеской, получившей гидравлические амортизаторы. Установили обтекатели-наколенники и милицейское оборудование. Бензобак оставили серийным, но в верхней его части расположили крепления для планшета. Механическая сирена под правым цилиндром приводилась в действие от маховика двигателя. Поворотники включались легким вращением левой рукоятки руля, т.к. на самом руле не было места для рычага. Мотоцикл-одиночка разгонялся до 150 км/ч и выдавал 50 л. с. Несмотря на «детские болезни», М-100 пользовался популярностью у московских милиционеров.
Урал М-100 с коляской разгонялся до 120 км/ч
Патрульный М-100 был в несколько раз дороже серийного мотоцикла, и это в значительной степени повлияло на решение о создании милицейского варианта на основе стандартного. В 1969 году выпустили первую партию таких машин на базе М-63, с коляской и без нее, дополнительно оборудовав сиреной, сигнальными фарами, дугами безопасности, приспособлениями для установки специальных приборов ГАИ, покрасив их в два цвета — синий и желтый. Последние сошли с заводского конвейера в 1994 году.
Памятник милицейскому Уралу (ИМЗ 8.903) у здания ГИБДД МВД Республики Хакасия в Абакане
В 70е годы милиция в большинстве своем (особенно в крупных городах) пересела на автомобили, так как патрулировать территорию при нашем климате на них гораздо удобнее и приятнее. Правда, в последние годы ДПС снова разъезжает на мото, но это совсем другая история…
Современные полицейские мотоциклы смотрите здесь: часть 1, часть 2, часть 3. Если Вам недостаточно фоток — Joseph Berk в 2001 году написал замечательную книгу «The Complete Book Of Police And Military Motorcycles». Много ретро-фотографий из семейных архивов и историй про реальные полицейские мотоциклы и реальных людей.
А послушать полицейский Henderson Four 1928 года (одна из первых рядных четверок, между прочим!) можно на этом видео:
Пост про современные мотоциклы скорой помощи — читать здесь.
Пост про пожарные мотоциклы — читать здесь.
Уже в начале XX века полицейские активно использовали двухколесную моторную технику — прежде всего, для обеспечения соблюдения ПДД и в качестве транспорта сопровождения. В 1907 году департамент полиции Нью-Йорка закупил мотоциклы Indian. В 1908 их примеру последовали в штате Мичиган, выбрав другую марку — Harley-Davidson. В том же году в штате Иллинойс также появился первый мотоцикл. А в следующем году офицер полиции из Портленда, штат Орегон, начал использовать свой личный байк для патрулирования города. Однако первый официальный мотопатруль появился только в 1911 году в Калифорнии.
1911 Harley-Davidson Model 7-D, он же «тихий серый парень». Этот 800кубовый V-Twin разгонялся аж до 97 км/ч и выдавал целых 6,5 лошадок!
В связи с изобретением конвеера и серийного производства увеличилось количество автомобилей и мотоциклов на дороге, и большинство ограничений скорости перестало соблюдаться. Количество погибших в ДТП резко возросло. Для противодействия лихачам полицейские пересели на мотоциклы. Мотопатрули могли проехать везде: от разбитых сельских грунтовок до густонаселенных городов и поселков, ведь мотоцикл в то время был гораздо маневреннее и надежнее автомобиля.
Мотоциклы Indian полицейского департамента Бостона
Для полицейских нужд идеально подходил Henderson Four — одна из первых рядных четверок с объемом 968 см3 и мощностью 7 л.с. В первых моделях колесная база была настолько велика (1650 мм), что перед двигателем оставалось место для «мешка с картошкой». Двигатель со смешанным расположением клапанов даже комплектовался заводной ручкой. Мотоциклы того времени обычно заводились с помощью педалей, либо с толкача. Кроме того, на Henderson Four стоял только задний тормоз. В Америке чуть ли не до Второй Мировой войны считалось, что он абсолютно бесполезен (некоторые даже полагали, что он скорее опасен). Система смазки разбрызгиванием и кованый коленвал, вращающийся на трех подшипниках, делали машину очень надежной. Как гласил рекламный проспект: «Нет шума, нет вибраций, отличная смазка, просторные подножки и низкий центр тяжести». Единственный недостаток — не очень хорошая управляемость из-за длинной колесной базы.
Рекламный плакат Henderson Four
В 1917 году Excelsior купили фирму Henderson, и права на производство Henderson Four перешли к ним, а в 1920 году инженер А. Лимон построил Excelsior-Henderson Four Cylinder Model K. Двигатель объемом 79,4 кубических дюймов (1301 см3) и мощностью 18 л.с. имел боковое расположение впускных и выпускных клапанов и кованые шатуны. Model K оказался первым мотоциклом с применением системы смазки, где масло в картере подавалось насосом по трубкам ко всем подшипникам и движущимся частям. Это был прорыв на новый уровень производительности и надежности, за которым последовал непревзойденный рост продаж. Огромные заказы поступали и от департаментов полиции, многие из которых уже использовали мотоциклы Henderson в течение ряда лет.
Excelsior-Henderson Four Cylinder 1925 года
После Первой Мировой войны в Америке начался разгул преступности. Парни, вернувшиеся с фронта, не знали, куда девать себя в мирной жизни. В 1920 году в нескольких штатах были сформированы мотопатрули для защиты сельских районов от беззакония и для обеспечения выполнения сухого закона. Их байки отличались от гражданских вариантов особой комплектацией и окраской. До Второй мировой войны полицейские Харлеи обычно окрашивались в темно-синий цвет, а с 1951 — в специальный темно-серебристый.
Полицейский департамент Александрии. Harley-Davidson Model JD Cira 1923 года
В 1920 году Indian выпускает легкую 600-кубовую модель Scout, которая долгие годы пользовалась огромной популярностью даже за пределами США (еще бы, это же «Самый быстрый Индиан»!*____*). Косозубые шестерни главной передачи располагались в маслонепроницаемом литом картере, трехступенчатая коробка передач переключалась рукой, а сцепление было ножным. Жесткая рама не предусматривала задней подвески, передняя рессора обеспечивала 5-сантиметровый ход.
Рекламный плакат Indian Scout
В Калифорнии благодарные жители городка Санта-Паула поставили памятник полицейским мотоциклам. Офицеры мотопатруля Торнтон Эдвардс (на Indian) и Стэнли Бейкер (на Harley) дежурили вечером 12 марта 1928 года, когда на Калифорнию обрушилось одно из самых страшных стихийных бедствий в истории США. Вскоре после полуночи рухнула свежепостроенная дамба Святого Франциска в 36 км вверх по течению реки Валенсия. Сокрушительный поток из 200 миллиардов литров воды устремился прямо к городку Санта-Паула. В местном департаменте полиции узнали о надвигающейся опасности вскоре после обрушения дамбы. Офицеры Торнтон и Бейкер в течение 3 часов метались на мотоциклах по всему Санта-Паула, сообщая жителям об эвакуации города. По легенде, мотоцикл Торнтона пришлось ремонтировать из-за того, что той ночью он наглотался воды. В результате действий этих двух офицеров многие жители были успешно эвакуированы, и количество жертв существенно сократилось.
Памятник «Предупреждение» в Санта-Паула (Калифорния), созданный скульптором Эриком Ричардсом
Великая Депрессия крайне негативно повлияла на моторынок. С 1929 по 1933 продажи падали каждый год. Однако Harley-Davidson активно рекламировали свой новый «Police Motorcycle» при поддержке национальных кампаний по безопасности дорожного движения. Трехколесный Servi-Car, выпущенный в 1931 году, использовался во многих департаментах полиции.
Harley-Davidson Model G Servi-Car 1934 года. Фото из архива Harley-Davidson
Indian не отставали и в 1932 году выпустили мотоцикл «Standard Scout» с двигателем от Scout`а и рамой Chief`а. Новая модель стала очень популярной среди полицейских за счет хорошего управления и отсутствия сильных вибраций.
Полицейский департамент Нью-Йорка. Indian Chief, 1932 год
После Великой Депрессии, в 1930е годы, мотоцикл в качестве недорогого общественного транспорта стал еще популярнее. Полиция и вооруженные силы закупили еще больше мотоциклов, обеспечивая стабильный рынок сбыта продукции для гражданских моделей, особенно в перевооруженной после Первой мировой войны Европе.
Украл, выпил — в тюрьму! Романтика!.. Для труъ-аутло байкеров — полицейский мотоцикл с мототюрьмой :)
В разных штатах использовали разные модели «большой тройки»: Excelsior, Harley Davidson или Indian. Средний американский полицейский в начале 1930-х годов откатывал более 100.000 миль в год в любую погоду на служебном мотоцикле. Причем в те годы дорожное покрытие не отличалось качеством: грунтовки, грязищща, ямы и прочие мечты эндуриста доминировали на 80% территории страны.
Во время Второй Мировой Войны модели Indian Chief и Scout поставлялись по Ленд-Лизу в действующую армию. Их было мало, потому что Harley-Davidson сделали более качественный и безотказный мотоцикл WLA 42, получили государственный заказ и стали основным поставщиком мотоциклов для армии.
В 1950е годы среди подростков стало модно гонять по улицам на ветхих драндулетах с форсированным движком. Чтобы хоть как-то с ними бороться, полицейские снова сели на мотоциклы.
Агитплакаты на дорогах древнее, чем я думала)
Мотопатруль охраняет кортеж V.I.P. персон :)
В то время как в Америке предпочитали марку HD, в Европе полицейские ездили преимущественно на BMW.
Прекрасно восстановленный полицейский BMW R69 (1955-1969). Шикарный бак!*____*
Образ копа на Харлее стал иконой американского стиля. И до 1970х годов никому и в голову не приходило, что они будут ездить на байках другой марки.
1965 Harley Davidson Model FLH
В 60-е годы BMW из Европы перебрался в США и начал теснить Harley-Davidson даже на его родине. Итальянская компания Moto Guzzi во второй половине 60-х развернула производство кубатурных V-твинов, которые настолько полюбились полицейским, что их приняли на вооружение даже в Калифорнии. Тогда же на мировую сцену вышли японцы.
Доля полицейских японских мотоциклов на мировом рынке до 70х годов была весьма незначительна. Одними из первых под полицейские нужды переделали Honda CB450 и Honda CB750. На стоковые серийные мотоциклы поставили специальное полицейское оснащение: громкую сирену, пару проблесковых маяков и багажник для размещения радио или комплекта для чрезвычайных ситуаций. Сирена, как во многих полицейских мотоциклах того времени, была механической и управлялась выжимным рычагом, расположенным под рычагом сцепления. При выжиме рычага фрикционный барабан прижимался к вращающемуся заднему колесу, и сирена начинала орать.
Honda CB450 Police Special 1967 года (она же CP450)
Однако в 70-80е годы японцы существенно потеснили HD и BMW в сфере защиты правопорядка. В 1975 году Kawasaki выпустили специальный набор для своего Kawasaki Z1 900, волшебным образом превращающий его в полицейский мотоцикл, а потом начали производить серийные модели для полицейских департаментов. Все они оснащались ветровиками, боковыми кофрами, проблесковыми маячками, сиреной и радиосвязью.
Самой популярной моделью стал выпущенный в 1982 году Kawasaki KZ1000P Police (он же KZP), чье производство продолжалось аж до 2005 года. На западе США полицейские предпочитали Kawasaki, а на востоке остались верны традиционным Harley-Davidson. BMW были распространены в обеих областях.
Kawasaki KZ 1000 P-1 Police 1982 года, полицейский департамент Калифорнии
Мотоциклы советской милиции
Массово пересаживать советскую милицию на патрульные автомобили стали только в 1970-х. А до этого их основным транспортом были мотоциклы с коляской.
C начала тридцатых и почти до конца пятидесятых годов в любую погоду несли в милиции бессменную вахту мотоциклы Harley-Davidson 1200. Ими в свое время были оснащены практически все подразделения столичной милиции. Эти мощные, неприхотливые машины обычно укомплектовывались коляской-«люлькой» той же фирмы для третьего сотрудника мобильного милицейского наряда или же для сопровождения задержанного правонарушителя. Один такой Harley-Davidson 1200 1936 года выпуска вместе с коляской в родной песочно бежевой окраске и в полной технической исправности сохранился в Ломаковском музее.
В послевоенное время первыми массовыми милицейскими мотоциклами стали поставлявшиеся по ленд-лизу Harley-Davidson WLA 42. Кроме того, милиционеры ездили на армейских моделях М-72, конструкцию которых «подсмотрели» у немецкого BMW R71. А с середины 1960-х получили в свое распоряжение не менее надежные, но еще более подходящие для милицейской работы «шестидесятки» – патрульную версию «Урал М-62» и его «потомков» (вплоть до М-67). «Урал М-62», к слову, прославился ролью в великолепном фильме «Берегись автомобиля» (всего в фильме было снято целых три разных мотоцикла: М-61, М-62 и К-750).
Мотоцикл М-61 в фильме «Берегись Автомобиля»
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17.08.1962 г. № 900-387 «О мерах по улучшению деятельности советской милиции» дали добро на разработку специального патрульного мотоцикла.
Согласно этому постановлению, на ИМЗ в 60-е годы для советской милиции разработали и выпустили небольшой серией 1040-кубовую модель М-100 в одиночном и колясочном исполнении. Ходовую часть сделали на основе ходовки М-63: взяли его раму с маятниковой задней подвеской, получившей гидравлические амортизаторы. Установили обтекатели-наколенники и милицейское оборудование. Бензобак оставили серийным, но в верхней его части расположили крепления для планшета. Механическая сирена под правым цилиндром приводилась в действие от маховика двигателя. Поворотники включались легким вращением левой рукоятки руля, т.к. на самом руле не было места для рычага. Мотоцикл-одиночка разгонялся до 150 км/ч и выдавал 50 л. с. Несмотря на «детские болезни», М-100 пользовался популярностью у московских милиционеров.
Урал М-100 с коляской разгонялся до 120 км/ч
Патрульный М-100 был в несколько раз дороже серийного мотоцикла, и это в значительной степени повлияло на решение о создании милицейского варианта на основе стандартного. В 1969 году выпустили первую партию таких машин на базе М-63, с коляской и без нее, дополнительно оборудовав сиреной, сигнальными фарами, дугами безопасности, приспособлениями для установки специальных приборов ГАИ, покрасив их в два цвета — синий и желтый. Последние сошли с заводского конвейера в 1994 году.
Памятник милицейскому Уралу (ИМЗ 8.903) у здания ГИБДД МВД Республики Хакасия в Абакане
В 70е годы милиция в большинстве своем (особенно в крупных городах) пересела на автомобили, так как патрулировать территорию при нашем климате на них гораздо удобнее и приятнее. Правда, в последние годы ДПС снова разъезжает на мото, но это совсем другая история…
Современные полицейские мотоциклы смотрите здесь: часть 1, часть 2, часть 3. Если Вам недостаточно фоток — Joseph Berk в 2001 году написал замечательную книгу «The Complete Book Of Police And Military Motorcycles». Много ретро-фотографий из семейных архивов и историй про реальные полицейские мотоциклы и реальных людей.
А послушать полицейский Henderson Four 1928 года (одна из первых рядных четверок, между прочим!) можно на этом видео:
Пост про современные мотоциклы скорой помощи — читать здесь.
Пост про пожарные мотоциклы — читать здесь.
- de_laerra
- Рин
- 4 ноября 2012 в 11:39
- 4
- +37
- alekhinsasha
- 4 ноября 2012 в 12:35
- ↓
Спасибо за подборку. Поправьте ссылки на современные полицейские мотоциклы )
The average trooper in the early 1930’s might patrol over 100,000 miles per year on a motorcycle on mostly unpaved, unpredictable roads in all kinds of weather.источник гуглится по цитате.
так что там таки 100.000 миль) в принципе, это не много (на дачу туда и обратно;) — с учетом огромной территории, которую приходилось патрулировать. ведь тогда было в районе 10-20 мотоофицеров на всю территорию штата
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть