Блог им. de_laerra → Современные мотоциклы скорой помощи
Помнится мне, в опросе жителей БП по профессиям айтишники и медики лидировали с большим отрывом. Выходит, медик-байкер в России — явление не редкое и не сильно страшное=) Почему же тогда врачи скорой до сих пор не ездят на вызовы на мотоциклах, как в цивилизованных странах?!
В большинстве развитых европейских (и не только!) стран мотоциклы скорой помощи (ambulance motorcycle) — вполне обыденное явление. Парамедики, окончившие курсы 1й помощи, приезжают на них на вызов для оказания доврачебной помощи. Мотоциклы способны добраться на неотложные вызовы гораздо быстрее машин, что особенно актуально при ДТП или других вызовах 1й категории срочности.
Немного информации и фоток на эту тему было у Kyryll в его старом посте про скорую помощь на базе мотоцикла.
Самые популярные модели для адаптации под нужды скорой помощи: Yamaha FJR1300, BMW R1150RT/R1200RT или Honda ST1100/ST1300 Pan-European.
Honda ST1300P в Гонконге. С 1987 года в Гонконге количество мотоциклов службы СМП Управления пожарной охраны (H.K.F.S.D.) увеличилось до 35.
Suzuki V-Strom 650 в Сербии в привычной бело-красной раскраске. В 2011 году в Белграде появились экипажи скорой помощи на мотоциклах, состоящие из пилота и врача.
В Европе и США мотоциклы скорой помощи часто вместо стандартного бело-красного красят в ярко-желтый или оранжевый цвет, нанося поверх контрастные рисунки и светоотражающие полосы. По результатам европейских исследований в области проблем дорожного движения эти цвета наиболее заметны на дороге.
BMW службы скорой помощи Den Haag в Нидерландах. Из-за растущей загруженности дорог в 1997 в Гааге начали посылать на вызовы не только машины, но и мотоциклы. Парамедик на мотоцикле оказывает пациенту первую помощь до прибытия машины СМП.
Также на ветровик и задний кофр пишут слово «Ambulance» (с англ. «скорая помощь»). Причем характерной особенностью является зеркальное написание этого слова спереди, чтобы водителям впереди идущих машин легче было прочесть надпись в зеркалах.
Британский парамедик на мотоцикле скорой помощи
Кроме того, на каждом мотоцикле обычно есть номер телефона экстренной службы, место приписки и эмблема – узнаваемые символы красного креста/полумесяца/кристалла или «звезда жизни».
Мотоцикл скорой мед. помощи Honda XL1000V Varadero в Турции. В мусульманских странах крест заменили на полумесяц из-за негативных ассоциаций с крестоносцами.
Синяя «снежинка» Star of Life пришла из США, там она сопровождает службу Экстренной медицинской помощи (Emergency Medical Services).
«Гусь» службы скорой помощи Rotterdam-Rijnmond в Нидерландах
В дополнение к раскраске все мотоциклы скорой помощи комплектуются «мигалками» и сиренами. Минимальный набор специальной светотехники — мигалка на шесте сзади и два синих проблесковых маячка спереди, над поворотниками.
Мотоцикл скорой помощи (Emergency Medical Assistant Motorcycle (EMAMC)) BMW R1150RT в Гонконге.
Сирены тоже ставят на мото, причем в разных странах разные нормы по их применению. Например, в Америке скорая шумит во всю в любое время суток, а в Швеции, наоборот, применение особых звуковых сигналов строго регламентировано.
На этом «Lifesaving Rider», принадлежащем японской пожарной охране, стоят аж 2 сирены.
Парамедики Питтсбурга с 1999 года в любую погоду выезжают на двух Harley Davidson Electra Glide. Сезон у них закрывается только зимой, с появлением льда на дорогах. Оба мотоцикла особенно актуальны при интенсивном дорожном трафике: в часы пик, праздники и т.д.
Укладка мотоцикла скорой помощи (на примере питтсбурской «электрички»):
1: Дефибриллятор-монитор Phillips Heart Start с функцией мониторинга неинвазивного АД, пульсоксиметрии и капнографии.
2: Кислородный баллон, кислородная маска, назальная канюля и регулятор подачи кислорода.
3: Мешок Амбу с масками разного размера.
4: Механический портативный аспиратор.
5: Наборы для интубации с различными клинками и трубками.
6: Сумка с медикаментами.
7: Набор для инфузионной терапии с необходимыми жидкостями.
8: Глюкометр.
9: Набор для первой помощи при повреждении мягких тканей.
10: Механический тонометр и стетоскоп.
11: Метки очередности медицинской помощи.
12: Обеззараживающий спрей “Cool It” с охлаждающим эффектом.
13: Маленький планшет для документов.
14: Дорожный светоотражающий жилет.
15: Средства индивидуальной защиты.
На самом парамедике в качестве униформы надеты шлем с гарнитурой и контрастный раздельный дождевик.
Во-вторых, парамедикам, у которых нет личного пилота, нужно уметь водить большой тяжелый мотоцикл. Падать им нельзя, так как цена ошибки управления слишком высока: здоровье пациента и стоимость ремонта медицинского мотоцикла. Начальная подготовка в стиле «Ride Like A Pro» обычно занимает минимум пару месяцев. Обучение пилотов-парамедиков действительно очень похоже на обучение офицеров полиции. Однако больше внимания уделяется не погоням на заоблачных скоростях, а безопасному и эффективному маневрированию в плотном потоке.
Помимо обширной начальной подготовки, каждый месяц проводится оценка навыков пилота на учениях.
На вызов спешит машина скорой помощи и парамедик на мотоцикле. Пока машина пробирается по пробкам, парамедик на месте успевает разобраться в ситуации, стабилизировать и подготовить клиента к госпитализации. Если пострадавших много, парамедик определяет очередность оказания первой помощи и ставит метки.
В реаниматологии существует т.н. правило «золотого часа». Это время, когда здоровье попавшего в критическое положение человека балансирует на грани жизни и смерти, и когда пострадавшему можно оказать наиболее действенную помощь. У парамедика на мотоцикле шансов успеть оказать необходимую первую помощь гораздо больше, чем у большой машины.
В некоторых странах мотом управляет пилот (обычно спасатель или пожарный), а парамедик едет вторым номером.
Мотоцикл скорой помощи Honda ST1300P и машина скорой помощи A505, принадлежащие управлению пожарной охраны Гонконга, выезжают на вызов.
Мотоцикл скорой помощи на Филиппинских островах, используется в качестве вспомогательного юнита. Кажется, это Honda XR.
С 2000 года в пожарной охране Сан-Паулу (Бразилия) начали использовали мотоциклы-эндуро Honda для оказания скорой медицинской помощи. Так называемые Motos Operacionais де Bombeiros (MOB's) компенсировали влияние трафика на время отклика традиционных машин СМП. На этих мотоциклах установлено различное оборудование для оказания неотложной медицинской помощи и спасательных работ. За ведущим MOB'ом с аптечкой следует ведомая большая машина с более продвинутым оборудованием.
Бразильский парамедик на мотоцикле SAMU, справа в кадр попала часть ведомой машины СМП
В службе скорой помощи Остина, в Техасе (США), помимо обычных машин СМП используют 4 мотоцикла BMW G650 X-Ps. На 4 мота — 9 пилотов-парамедиков. Полицейские модели BMW GS 650 GSP нагрузили автоматическими внешними дефибрилляторами, лекарствами, бинтами, шинами, тонометрами и т.п.
Скорая мотопомощь приезжает на вызов за пару минут и готовит пациента для транспортировки в больницу. Если травма незначительна, парамедик может отменить вызов ведомой машины скорой, и она освобождается для более серьезного вызова.
Пока они выезжают на улицы только во время специальных мероприятий или в часы пик, но скоро будут работать наравне с машинами. Парамедики на мотоциклах будут по очереди патрулировать I-35 утром и днем в часы пик. И хотя «гуси» могут прыгать по бордюрам и ездить по бездорожью, чиновники утверждают, что мотоциклы будут в основном использоваться на городских улицах наравне с машинами скорой помощи (и мы им почти верим, ага)))
Американские «гуси»
Пять мотоциклов eRanger сейчас используются для уменьшения детской смертности в Южном Судане
В eRanger разработали 2 модели медицинских мотоциклов: Ambulance и Mobile Clinic.
Модель Ambulance разработана для доставки пациентов в локальные медицинские центры из удаленных населенных пунктов. У каждого мотоцикла в стандартной комплектации стоит рычажная передняя подвеска для улучшения внедорожных качеств. Защита пациента обеспечивается за счет установки дополнительной «крыши» и всепогодного тента. Для перевозки больных используются удобные носилки с откидной частью платформы.
Основная особенность этого мотоцикла — отдельно подрессоренные боковые носилки, что, в сочетании с подвеской коляски, значительно уменьшает тряску пациента при езде по пересеченной местности. У носилок есть два положения: кресло (средний сегмент откидывается) и кровать. В обоих позициях есть место для хранения багажа в задней части коляски.
С началом использования eRanger Ambulance в Малави материнская смертность уменьшилась на 60%.
Модель eRanger Immunisation/Clinic была специально разработана для первичной медико-санитарной помощи в сельской местности. Автономный мотомодуль может перевозить двух работников здравоохранения, а его оборудование полностью разворачивается в течение нескольких минут. Устройство предназначено для труднодоступных районов, в которые можно попасть только на дорогих полноприводных внедорожниках.
Mobile Clinic
Также специалисты из eRanger учат местных ездить на своих мотоциклах и правильно их обслуживать. Цель производства мотоциклов скорой помощи eRanger — дешевая скорая помощь для глухих африканских местечек, куда нет ходу обычным машинам СМП. Мотоцикл от eRanger стоит около 6600$, что не слишком дорого для любой гуманитарной или медицинской организации.
Суть помощи заключается в маневренном и скором прибытии на места аварий и оказании первичной профессиональной помощи до прибытия амбуланса или скорой помощи.
В Голландии помимо мотоциклов для скорой помощи применяют и скутеры:
Honda ST1100 в Великобритании
Honda ST1300 и BMW R1200RT-P St бригады скорой помощи Святого Иоанна в Лондоне
Нидерланды:
Yamaha FJR1300A службы скорой помощи RAVU в Нидерландах, используются преимущественно в Утрехте и окрестностях.
США:
Парамедик в Майами. Аура пафоса: +50 к защите.
Австралия:
Мотоцикл скорой помощи BMW R1150RT, принадлежит службе скорой помощи штата Новый Южный Уэльс (Австралия).
Германия:
С 1983 года медики Баварского креста выезжают на мотоциклах. В 2011 году у них уже 25 мотоциклов и 100 волонтеров-парамедиков.
Норвегия:
Парамедик на BMW
Ирландия:
Honda Deauville государственной Ирландской службы скорой помощи в Дублине.
С помощью таких бригад, утверждают чиновники, оперативная помощь пострадавшему будет оказываться эффективнее, поскольку напряженная дорожная ситуация во многих случаях замедляет движение машин «Скорой помощи» к пациентам. «Они, конечно, не смогут обеспечить транспортировку пострадавшего в медучреждение, но остановка кровотечения, антишоковая терапия, иммобилизация переломов будет в их силах. Остальное относится к задачам бригад машин «СП», которые будут выезжать к месту ДТП (мотоциклы предполагается использовать, в основном, на дорожных авариях) следом за двухколесной техникой», — говорит Ушакова.
На улицах кубанской столицы уже курсируют восемь BMW G 650 GS с эмблемой МЧС. Помимо этого была создана единая диспетчерская служба, позволяющая по специальной электронной карте быстро распознавать географию событий и выдавать точную справочную информацию для немедленного реагирования, в том числе и при пожаре. Для «спасательных мотоциклов» городские власти построили специально оборудованное депо.
Пока планируется закупить четыре мотоцикла, два из которых поступят в распоряжение медиков уже в этом году.
Мотоцикл МЧС в Краснодаре. Думаю, краснодарские мотоциклы скорой помощи тоже будут на основе так хорошо себя зарекомендовавшего BMW G 650 GS
По словам замначальника отдела техники ВНИИ противопожарной обороны Виктора Кокошинского, в Краснодаре мотоциклетные отделения зарекомендовали себя наилучшим образом и этот опыт будет распространен в других городах России.
Однако в результате опроса медиков выяснилось, что 51% считает, что идея неплоха, но реализация, скорее всего, будет неудачной, а 17% уверены в безуспешности идеи. Только 32% опрошенных считают идею хорошей. Больше всего медиков в этой инициативе беспокоит собственная безопасность и комфорт в условиях плохих дорог и холодной зимы.
Помимо скептицизма медиков, глава Мосгорздрава Л. Печатников выступил категорически против предложения председателя партии «Справедливая Россия» Н. Левичева пересадить бригады скорой помощи на мотоциклы. Подчеркнув, что мотоциклы являются особо опасным средством передвижения, и с их участием происходит множество аварий, Печатников заявил: «Если Николай Левичев хочет пополнить количество жертв ДТП врачами, то я бы ему это делать не советовал».
Предложение пересадить «скорую» на мотоциклы глава справоросов высказал 26 апреля, комментируя высказывания главы Минздравсоцразвития РФ Голиковой о том, что ей обидно за врачей, обвиняемых в смерти секретаря бюро свердловского отделения партии Головизнина. По его мнению, мотоциклетные бригады могут начать «какие-то реанимационные действия до того, как понадобится транспортировка в лечебные учреждения. Ведь очень часто достаточно оказать помощь на дому и не надо человека никуда перевозить».
Подобную идею направляло в Минздрав ГИБДД, однако там ей никто не заинтересовался. В силу этого лидер справоросов выразил готовность «подарить» ее мэру Москвы Собянину. Сам Левичев «далек от того, чтобы поднимать над ней партийный флаг, брать ее как партийный проект, понимая, что это может сыграть в обратную сторону». Они боятся за свою репутацию. А друзья гибнут — у нас.
А что Вы думаете по поводу мотоСМП в России?
В большинстве развитых европейских (и не только!) стран мотоциклы скорой помощи (ambulance motorcycle) — вполне обыденное явление. Парамедики, окончившие курсы 1й помощи, приезжают на них на вызов для оказания доврачебной помощи. Мотоциклы способны добраться на неотложные вызовы гораздо быстрее машин, что особенно актуально при ДТП или других вызовах 1й категории срочности.
Немного информации и фоток на эту тему было у Kyryll в его старом посте про скорую помощь на базе мотоцикла.
Конструкция и модели
Конструкция мотоцикла для скорой помощи в первую очередь зависит от района его применения. В азиатских странах популярны легкие эндуро, в Африке мотоциклы с коляской, а в европейских странах обычно используют мощные дорожники, туреры или турэндуры. На вызов спешит парамедик с реанимационным набором в кофрах. Парамедик за рубежом — аналог фельдшера/врача СМП — человек, оказывающий первую медицинскую помощь.Самые популярные модели для адаптации под нужды скорой помощи: Yamaha FJR1300, BMW R1150RT/R1200RT или Honda ST1100/ST1300 Pan-European.
Honda ST1300P в Гонконге. С 1987 года в Гонконге количество мотоциклов службы СМП Управления пожарной охраны (H.K.F.S.D.) увеличилось до 35.
Внешнее оформление
В каждой стране есть свои стандарты на цвет машин и мотоциклов СМП. Главное, достигнуть основной цели — выделить мотоцикл в транспортном потоке, чтобы водители могли его вовремя заметить и уступить дорогу.Suzuki V-Strom 650 в Сербии в привычной бело-красной раскраске. В 2011 году в Белграде появились экипажи скорой помощи на мотоциклах, состоящие из пилота и врача.
В Европе и США мотоциклы скорой помощи часто вместо стандартного бело-красного красят в ярко-желтый или оранжевый цвет, нанося поверх контрастные рисунки и светоотражающие полосы. По результатам европейских исследований в области проблем дорожного движения эти цвета наиболее заметны на дороге.
BMW службы скорой помощи Den Haag в Нидерландах. Из-за растущей загруженности дорог в 1997 в Гааге начали посылать на вызовы не только машины, но и мотоциклы. Парамедик на мотоцикле оказывает пациенту первую помощь до прибытия машины СМП.
Также на ветровик и задний кофр пишут слово «Ambulance» (с англ. «скорая помощь»). Причем характерной особенностью является зеркальное написание этого слова спереди, чтобы водителям впереди идущих машин легче было прочесть надпись в зеркалах.
Британский парамедик на мотоцикле скорой помощи
Кроме того, на каждом мотоцикле обычно есть номер телефона экстренной службы, место приписки и эмблема – узнаваемые символы красного креста/полумесяца/кристалла или «звезда жизни».
Мотоцикл скорой мед. помощи Honda XL1000V Varadero в Турции. В мусульманских странах крест заменили на полумесяц из-за негативных ассоциаций с крестоносцами.
Синяя «снежинка» Star of Life пришла из США, там она сопровождает службу Экстренной медицинской помощи (Emergency Medical Services).
«Гусь» службы скорой помощи Rotterdam-Rijnmond в Нидерландах
В дополнение к раскраске все мотоциклы скорой помощи комплектуются «мигалками» и сиренами. Минимальный набор специальной светотехники — мигалка на шесте сзади и два синих проблесковых маячка спереди, над поворотниками.
Мотоцикл скорой помощи (Emergency Medical Assistant Motorcycle (EMAMC)) BMW R1150RT в Гонконге.
Сирены тоже ставят на мото, причем в разных странах разные нормы по их применению. Например, в Америке скорая шумит во всю в любое время суток, а в Швеции, наоборот, применение особых звуковых сигналов строго регламентировано.
На этом «Lifesaving Rider», принадлежащем японской пожарной охране, стоят аж 2 сирены.
Что у них в кофрах?
Парамедики Питтсбурга с 1999 года в любую погоду выезжают на двух Harley Davidson Electra Glide. Сезон у них закрывается только зимой, с появлением льда на дорогах. Оба мотоцикла особенно актуальны при интенсивном дорожном трафике: в часы пик, праздники и т.д.
Укладка мотоцикла скорой помощи (на примере питтсбурской «электрички»):
1: Дефибриллятор-монитор Phillips Heart Start с функцией мониторинга неинвазивного АД, пульсоксиметрии и капнографии.
2: Кислородный баллон, кислородная маска, назальная канюля и регулятор подачи кислорода.
3: Мешок Амбу с масками разного размера.
4: Механический портативный аспиратор.
5: Наборы для интубации с различными клинками и трубками.
6: Сумка с медикаментами.
7: Набор для инфузионной терапии с необходимыми жидкостями.
8: Глюкометр.
9: Набор для первой помощи при повреждении мягких тканей.
10: Механический тонометр и стетоскоп.
11: Метки очередности медицинской помощи.
12: Обеззараживающий спрей “Cool It” с охлаждающим эффектом.
13: Маленький планшет для документов.
14: Дорожный светоотражающий жилет.
15: Средства индивидуальной защиты.
На самом парамедике в качестве униформы надеты шлем с гарнитурой и контрастный раздельный дождевик.
Требования к пилотам медицинских мотоциклов и их подготовка
Во-первых, необходимы корочки на право оказания медицинской помощи. В разных странах разные стандарты лицензирования медицинского персонала. Иерархия выглядит как-то так: техник скорой помощи (Emergency Medical Technician, EMT) 1, 2, 3 уровня; парамедик, продвинутый парамедик и т.д. На работу в мотоСМП обычно берут как минимум парамедиков.Во-вторых, парамедикам, у которых нет личного пилота, нужно уметь водить большой тяжелый мотоцикл. Падать им нельзя, так как цена ошибки управления слишком высока: здоровье пациента и стоимость ремонта медицинского мотоцикла. Начальная подготовка в стиле «Ride Like A Pro» обычно занимает минимум пару месяцев. Обучение пилотов-парамедиков действительно очень похоже на обучение офицеров полиции. Однако больше внимания уделяется не погоням на заоблачных скоростях, а безопасному и эффективному маневрированию в плотном потоке.
Помимо обширной начальной подготовки, каждый месяц проводится оценка навыков пилота на учениях.
Как это все работает?
Мотоцикл может добраться туда, куда большой машине СМП тяжело доехать из-за пробок или конфигурации дорожных развязок. Медик на нем в состоянии оказать первую помощь пациентам с политравмой, хроническими обструктивными заболеваниями дыхательных путей, астмой, сахарным диабетом, заболеваниями сердца и т.п. В кофрах лежит набор для неотложной помощи: от небольшой аптечки на эндуро до дефибриллятора-монитора на турерах.На вызов спешит машина скорой помощи и парамедик на мотоцикле. Пока машина пробирается по пробкам, парамедик на месте успевает разобраться в ситуации, стабилизировать и подготовить клиента к госпитализации. Если пострадавших много, парамедик определяет очередность оказания первой помощи и ставит метки.
В реаниматологии существует т.н. правило «золотого часа». Это время, когда здоровье попавшего в критическое положение человека балансирует на грани жизни и смерти, и когда пострадавшему можно оказать наиболее действенную помощь. У парамедика на мотоцикле шансов успеть оказать необходимую первую помощь гораздо больше, чем у большой машины.
В некоторых странах мотом управляет пилот (обычно спасатель или пожарный), а парамедик едет вторым номером.
Мотоцикл скорой помощи Honda ST1300P и машина скорой помощи A505, принадлежащие управлению пожарной охраны Гонконга, выезжают на вызов.
Скорая ЭндуроПомощь
Во многих азиатских странах вместо тяжелых туреров чаще применяют легкие эндуро. В холмистом пригороде, да и на узких загруженных городских улочках проходимость становится важнее мощности. У некоторых служб есть свои экипажи на двух или трех мотоциклах. На одном находится аптечка первой помощи и/или автоматический внешний дефибриллятор; на других — оборудование для пожаротушения или аварийно-спасательных работ. Большинство экипажей — пожарные, обученные оказывать первую помощь, или парамедики. На большинстве таких мотоциклов стоит радиосвязь, грузовые кофры, «мигалки» и сирены.Мотоцикл скорой помощи на Филиппинских островах, используется в качестве вспомогательного юнита. Кажется, это Honda XR.
С 2000 года в пожарной охране Сан-Паулу (Бразилия) начали использовали мотоциклы-эндуро Honda для оказания скорой медицинской помощи. Так называемые Motos Operacionais де Bombeiros (MOB's) компенсировали влияние трафика на время отклика традиционных машин СМП. На этих мотоциклах установлено различное оборудование для оказания неотложной медицинской помощи и спасательных работ. За ведущим MOB'ом с аптечкой следует ведомая большая машина с более продвинутым оборудованием.
Бразильский парамедик на мотоцикле SAMU, справа в кадр попала часть ведомой машины СМП
В службе скорой помощи Остина, в Техасе (США), помимо обычных машин СМП используют 4 мотоцикла BMW G650 X-Ps. На 4 мота — 9 пилотов-парамедиков. Полицейские модели BMW GS 650 GSP нагрузили автоматическими внешними дефибрилляторами, лекарствами, бинтами, шинами, тонометрами и т.п.
Скорая мотопомощь приезжает на вызов за пару минут и готовит пациента для транспортировки в больницу. Если травма незначительна, парамедик может отменить вызов ведомой машины скорой, и она освобождается для более серьезного вызова.
Пока они выезжают на улицы только во время специальных мероприятий или в часы пик, но скоро будут работать наравне с машинами. Парамедики на мотоциклах будут по очереди патрулировать I-35 утром и днем в часы пик. И хотя «гуси» могут прыгать по бордюрам и ездить по бездорожью, чиновники утверждают, что мотоциклы будут в основном использоваться на городских улицах наравне с машинами скорой помощи (и мы им почти верим, ага)))
Американские «гуси»
Медицинские мотоциклы с прицепом/коляской
Британская компания eRanger с 2005 года наладила выпуск медицинских мотоциклов с коляской и тентом на основе китайских Jialing JH125/JH200. Такие модели используются преимущественно в африканских странах. Машин скорой помощи там и в городах-то мало, а в деревнях с медицинским обслуживанием вообще труба. Поэтому в Африке немного другая схема: парамедик на мотоцикле не ждет машину, а оказывает первую помощь на месте и везет пациента до ближайшей больницы. Это особенно актуально для рожениц, ведь в Африке материнская смертность очень велика.Пять мотоциклов eRanger сейчас используются для уменьшения детской смертности в Южном Судане
В eRanger разработали 2 модели медицинских мотоциклов: Ambulance и Mobile Clinic.
Модель Ambulance разработана для доставки пациентов в локальные медицинские центры из удаленных населенных пунктов. У каждого мотоцикла в стандартной комплектации стоит рычажная передняя подвеска для улучшения внедорожных качеств. Защита пациента обеспечивается за счет установки дополнительной «крыши» и всепогодного тента. Для перевозки больных используются удобные носилки с откидной частью платформы.
Основная особенность этого мотоцикла — отдельно подрессоренные боковые носилки, что, в сочетании с подвеской коляски, значительно уменьшает тряску пациента при езде по пересеченной местности. У носилок есть два положения: кресло (средний сегмент откидывается) и кровать. В обоих позициях есть место для хранения багажа в задней части коляски.
С началом использования eRanger Ambulance в Малави материнская смертность уменьшилась на 60%.
Модель eRanger Immunisation/Clinic была специально разработана для первичной медико-санитарной помощи в сельской местности. Автономный мотомодуль может перевозить двух работников здравоохранения, а его оборудование полностью разворачивается в течение нескольких минут. Устройство предназначено для труднодоступных районов, в которые можно попасть только на дорогих полноприводных внедорожниках.
Mobile Clinic
Также специалисты из eRanger учат местных ездить на своих мотоциклах и правильно их обслуживать. Цель производства мотоциклов скорой помощи eRanger — дешевая скорая помощь для глухих африканских местечек, куда нет ходу обычным машинам СМП. Мотоцикл от eRanger стоит около 6600$, что не слишком дорого для любой гуманитарной или медицинской организации.
Медицинские скутеры — дешево и сердито!
В Израиле есть добровольная организация Ацала (спасение), которая состоит из врачей, фельдшеров и спасателей. Эта организация сотрудничает со Скорой помощью (Маген Давид Адом). Членам этой организации оборудуют личные автомобили необходимой медтехникой и препаратами или выдают оборудованные скутеры или мотоциклы. Они подключены к центру связи скорой помощи и получают все сообщения об авариях, террактах и других критичных ситуациях.Суть помощи заключается в маневренном и скором прибытии на места аварий и оказании первичной профессиональной помощи до прибытия амбуланса или скорой помощи.
В Голландии помимо мотоциклов для скорой помощи применяют и скутеры:
Еще немного фоток современных медицинских мотоциклов
Великобритания:Honda ST1100 в Великобритании
Honda ST1300 и BMW R1200RT-P St бригады скорой помощи Святого Иоанна в Лондоне
Нидерланды:
Yamaha FJR1300A службы скорой помощи RAVU в Нидерландах, используются преимущественно в Утрехте и окрестностях.
США:
Парамедик в Майами. Аура пафоса: +50 к защите.
Австралия:
Мотоцикл скорой помощи BMW R1150RT, принадлежит службе скорой помощи штата Новый Южный Уэльс (Австралия).
Германия:
С 1983 года медики Баварского креста выезжают на мотоциклах. В 2011 году у них уже 25 мотоциклов и 100 волонтеров-парамедиков.
Норвегия:
Парамедик на BMW
Ирландия:
Honda Deauville государственной Ирландской службы скорой помощи в Дублине.
МотоСМП в России
В августе на БП мелькала новость про создание мотобригад врачей СМП в Краснодарском крае. По словам руководителя управления здравоохранения Краснодара, Елены Ушаковой, в группах быстрого реагирования будут работать по два человека. Все мотоциклы будут оборудованы кофрами с медоборудованием.С помощью таких бригад, утверждают чиновники, оперативная помощь пострадавшему будет оказываться эффективнее, поскольку напряженная дорожная ситуация во многих случаях замедляет движение машин «Скорой помощи» к пациентам. «Они, конечно, не смогут обеспечить транспортировку пострадавшего в медучреждение, но остановка кровотечения, антишоковая терапия, иммобилизация переломов будет в их силах. Остальное относится к задачам бригад машин «СП», которые будут выезжать к месту ДТП (мотоциклы предполагается использовать, в основном, на дорожных авариях) следом за двухколесной техникой», — говорит Ушакова.
На улицах кубанской столицы уже курсируют восемь BMW G 650 GS с эмблемой МЧС. Помимо этого была создана единая диспетчерская служба, позволяющая по специальной электронной карте быстро распознавать географию событий и выдавать точную справочную информацию для немедленного реагирования, в том числе и при пожаре. Для «спасательных мотоциклов» городские власти построили специально оборудованное депо.
Пока планируется закупить четыре мотоцикла, два из которых поступят в распоряжение медиков уже в этом году.
Мотоцикл МЧС в Краснодаре. Думаю, краснодарские мотоциклы скорой помощи тоже будут на основе так хорошо себя зарекомендовавшего BMW G 650 GS
По словам замначальника отдела техники ВНИИ противопожарной обороны Виктора Кокошинского, в Краснодаре мотоциклетные отделения зарекомендовали себя наилучшим образом и этот опыт будет распространен в других городах России.
Однако в результате опроса медиков выяснилось, что 51% считает, что идея неплоха, но реализация, скорее всего, будет неудачной, а 17% уверены в безуспешности идеи. Только 32% опрошенных считают идею хорошей. Больше всего медиков в этой инициативе беспокоит собственная безопасность и комфорт в условиях плохих дорог и холодной зимы.
Помимо скептицизма медиков, глава Мосгорздрава Л. Печатников выступил категорически против предложения председателя партии «Справедливая Россия» Н. Левичева пересадить бригады скорой помощи на мотоциклы. Подчеркнув, что мотоциклы являются особо опасным средством передвижения, и с их участием происходит множество аварий, Печатников заявил: «Если Николай Левичев хочет пополнить количество жертв ДТП врачами, то я бы ему это делать не советовал».
Предложение пересадить «скорую» на мотоциклы глава справоросов высказал 26 апреля, комментируя высказывания главы Минздравсоцразвития РФ Голиковой о том, что ей обидно за врачей, обвиняемых в смерти секретаря бюро свердловского отделения партии Головизнина. По его мнению, мотоциклетные бригады могут начать «какие-то реанимационные действия до того, как понадобится транспортировка в лечебные учреждения. Ведь очень часто достаточно оказать помощь на дому и не надо человека никуда перевозить».
Подобную идею направляло в Минздрав ГИБДД, однако там ей никто не заинтересовался. В силу этого лидер справоросов выразил готовность «подарить» ее мэру Москвы Собянину. Сам Левичев «далек от того, чтобы поднимать над ней партийный флаг, брать ее как партийный проект, понимая, что это может сыграть в обратную сторону». Они боятся за свою репутацию. А друзья гибнут — у нас.
А что Вы думаете по поводу мотоСМП в России?
- de_laerra
- Рин
- 17 октября 2012 в 8:49
- 5
- +55
Я вижу у нас главную сложность (если, конечно, забыть о правящих дебилах) в том, что у нас плохая погода и ещё более плохие дороги. Мне кажется, что оно хоть как-то жизнеспособно только на юге, потому что не так холодно, и в Москве, потому что дороги хотя бы на «троечку».
Плюс, я не очень понимаю, как заставить парамедиков (стоматолог на мотоцикле бесполезен) катать на мотах. Если собирать только байкеров, то, всё-таки, нас мало, а если давать за это обильные премии всем желающим, то тогда профессионализм управления мотоциклом будет сильно страдать и Печатников окажется прав (считаю, что езда по городу, это самое сложное и опасное в нашем не лёгком хобби).
Мотоциклы — только гуси и им подобные. На Pan Europa или Электричке у нас особо не покатаешь, а на лёгкий эндуро много не впихнёшь.
P.S. Прекрасная статья!
Плюс, я не очень понимаю, как заставить парамедиков (стоматолог на мотоцикле бесполезен) катать на мотах. Если собирать только байкеров, то, всё-таки, нас мало, а если давать за это обильные премии всем желающим, то тогда профессионализм управления мотоциклом будет сильно страдать и Печатников окажется прав (считаю, что езда по городу, это самое сложное и опасное в нашем не лёгком хобби).
Мотоциклы — только гуси и им подобные. На Pan Europa или Электричке у нас особо не покатаешь, а на лёгкий эндуро много не впихнёшь.
P.S. Прекрасная статья!
Спасибо за отзыв, Кот!=^____^=
Даже «гуси» смогут более менее ездить по нашим «дорогам», хоть они и не лайт-эндуро. Главное — организовать правильную систему обучения, чтоб и на асфальте ездить умели, и в грязь залезть не боялись.
Погода? Туринговая экипировка частично решает этот вопрос.
Можно не заставлять, но ввести крупные денежные премии+обязательное серьезное обучение и тренировки. Думаю, небольшая группа вполне наберется.
ИМХО, самое главное препятствие — инертность мышления. И у медиков, и у властей.
Даже «гуси» смогут более менее ездить по нашим «дорогам», хоть они и не лайт-эндуро. Главное — организовать правильную систему обучения, чтоб и на асфальте ездить умели, и в грязь залезть не боялись.
Погода? Туринговая экипировка частично решает этот вопрос.
Можно не заставлять, но ввести крупные денежные премии+обязательное серьезное обучение и тренировки. Думаю, небольшая группа вполне наберется.
ИМХО, самое главное препятствие — инертность мышления. И у медиков, и у властей.
Инертность мышления это да… Но ведь в данном случае такая работа будет действительно опасной. И это ни разу не инертность. Это реальность.
Заставлять-то понятно нельзя. Я боюсь, что на хорошую з/п полезут те, кому на мотоцикл даже смотреть нельзя. Поэтому мне и кажется, что не так-то просто будет найти нормальные кадры.
Про погоду я имею в виду то, что вот уже сейчас ездить не очень комфортно. Минимум семь месяцев в году мотоциклы будут простаивать.
P.S. Чего-то я сегодня плохо соображаю и умные мыли ко мне в голову не лезут.
Заставлять-то понятно нельзя. Я боюсь, что на хорошую з/п полезут те, кому на мотоцикл даже смотреть нельзя. Поэтому мне и кажется, что не так-то просто будет найти нормальные кадры.
Про погоду я имею в виду то, что вот уже сейчас ездить не очень комфортно. Минимум семь месяцев в году мотоциклы будут простаивать.
P.S. Чего-то я сегодня плохо соображаю и умные мыли ко мне в голову не лезут.
Мотобригада МЧС работает в Краснодаре уже более 2 лет. С точки зрения меня, как обычного обывателя — работают они вполне эффективно. Погодные и дорожные условия нашего города как нельзя выгодны для использования мотоциклов. Правда есть проблема в кадрах для этих подразделений. Сотрудников МЧС — опытных мотоциклистов почти нет, а брать людей со стороны, сами понимаете, не получится. Из-за отсутствия навыков и опыта вождения ребята довольно часто падают, или просто попадают в ДТП. В любом случае, желаю им успехов в их нелегком, но таком нужном труде.
Идея правильная, особенно в отношении оказании первой помощи при ДТП, когда медикам приходится пробираться через плотные многокилометровые пробки.
Естественно, наши погода и дороги не способствуют созданию таких мотобригад. Хотя это все же несколько надуманно, в Канаде и северной Европе и ряде регионов США погода не многим лучше, как и дороги в Африке. Проблема отсутствия квалифицированных кадров тоже решаема, даже медведя (не того, о котором все подумали, а нормального медведя) можно научить хорошо ездить на мотоцикле. Я считаю что тут главная проблема — стереотипность и инертность мышления обывателей, яркий пример которого нам демонстрирует руководитель МосГорЗдрава Печатников.
Естественно, наши погода и дороги не способствуют созданию таких мотобригад. Хотя это все же несколько надуманно, в Канаде и северной Европе и ряде регионов США погода не многим лучше, как и дороги в Африке. Проблема отсутствия квалифицированных кадров тоже решаема, даже медведя (не того, о котором все подумали, а нормального медведя) можно научить хорошо ездить на мотоцикле. Я считаю что тут главная проблема — стереотипность и инертность мышления обывателей, яркий пример которого нам демонстрирует руководитель МосГорЗдрава Печатников.
Даже больше скажу, по-моему стереотипность и инертность мышления это тормоз развития всего общества в целом. А самое печальное то, что всем тем, кто может что-то изменить, такой консерватизм только на руку. Изменения это всегда риск, а для любого руководителя нет ничего важнее стабильности, ведь его кресло такое теплое и уютное…
А вы имеете отношение к этой профессии? Просто по мнению грамоты.ру это не ошибка.
С конца XIХ – начала ХХ века в разговорно-обиходной речи, в нелитературном просторечии вместо слова пожарный («член, служитель пожарной команды») стали употреблять существительное пожарник. Сами пожарные-профессионалы такое именование не приняли, считая его для себя оскорбительным, потому что пожарниками обычно называли инвалидов заштатных пожарных команд, а также пожарных-любителей, членов добровольных пожарных дружин (такое значение слова пожарник зафиксировано в «Толковом словаре русского языка» под ред. Д. Н. Ушакова; ср. известное спит, как пожарник) (см. Скворцов, 1995).
Сегодня слово пожарный употребляется в значении «боец пожарной команды» и считается нейтральным, а слово пожарник – разговорным (см. СОШ, РСС–1). В словаре Даля пожарник – устраивающий пожарные команды и заправляющий ими. В современных словарях у слова пожарник не зафиксировано значения «тот, кто устраивает пожар».
С конца XIХ – начала ХХ века в разговорно-обиходной речи, в нелитературном просторечии вместо слова пожарный («член, служитель пожарной команды») стали употреблять существительное пожарник. Сами пожарные-профессионалы такое именование не приняли, считая его для себя оскорбительным, потому что пожарниками обычно называли инвалидов заштатных пожарных команд, а также пожарных-любителей, членов добровольных пожарных дружин (такое значение слова пожарник зафиксировано в «Толковом словаре русского языка» под ред. Д. Н. Ушакова; ср. известное спит, как пожарник) (см. Скворцов, 1995).
Сегодня слово пожарный употребляется в значении «боец пожарной команды» и считается нейтральным, а слово пожарник – разговорным (см. СОШ, РСС–1). В словаре Даля пожарник – устраивающий пожарные команды и заправляющий ими. В современных словарях у слова пожарник не зафиксировано значения «тот, кто устраивает пожар».
идея хорошая и очень интересная, во всех странах-где уже введено показывает себя только с лучшей стороны. как показывает практика порой для спасения жизни человека или для решения о госпитализации не хватает минуты или двух. При тех же молниеносных аллергических реакциях типа анафилаксии -человек может попросту умереть не дождавшись пары тройки минут машины скорой. мотоцикл на много маневренее, меньше по размеру, проходимее(относительно проезда через дворы-как пример- перегорожен двор изза ремонтных работ, машина потратит минут 10 на разворот и заезд с другой стороны, мотоцикл обьедет — да хоть по газону) — как следствие мото-врач может приехать на помощь к пациенту, до того как последствия его хвори станут необратимыми. порой минуты в оказании помощи могут решать — возможно ли оставить пациента на амбулаторном лечении под наблюдением участкового терапевта, или необходимо экстренно госпитализировать. так же совсем небольшое промедление может сделать проводимую терапию малоэфективной и/или повлечь летальный исход(примеры: тяжелые травмотические\геморрагические\ожоговые\кардиогенные и другие шоки, аспирация жидкостей и твердых веществ повлекшая за собой приступ острой дыхательной недостаточности, молниеносные аллергические реакции такие как анафилаксия\отек квинке и др. перечислять можно бесконечно).
сама я -как нас на практике называют «пол-врача»- год до диплома и лицензии остался. в последствии предстоит кататься на самокате-то есть машине скорой помощи, но не знаю как кто, а мне было бы гораздо приятнее во время сезона выезжать на моте.несколько человек нынче уже работающих на скорых и довольно сильно увлеченых мото-тематикой со мной абсолютно солидарны в данном вопросе.
Очень надеюсь что в итоге — будут введены не просто авто-бригады, а как давно уже в европпе мото-авто- бригады СМП. Понятно конечно что «чем дольше едем -тем точнее диагноз», но приезжать на констатацию, зная, что парой минут раньше терапия была бы эффективной — не есть хорошо.
сама я -как нас на практике называют «пол-врача»- год до диплома и лицензии остался. в последствии предстоит кататься на самокате-то есть машине скорой помощи, но не знаю как кто, а мне было бы гораздо приятнее во время сезона выезжать на моте.несколько человек нынче уже работающих на скорых и довольно сильно увлеченых мото-тематикой со мной абсолютно солидарны в данном вопросе.
Очень надеюсь что в итоге — будут введены не просто авто-бригады, а как давно уже в европпе мото-авто- бригады СМП. Понятно конечно что «чем дольше едем -тем точнее диагноз», но приезжать на констатацию, зная, что парой минут раньше терапия была бы эффективной — не есть хорошо.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
О программе МОТОГРАЖДАНЕ
Мотограждане – некоммерческое объединение людей, неравнодушных к проблемам других.
Программа Мотограждане не является мотоклубом, наша цель – оказание помощи любому, попавшему в трудную ситуацию (поломка, авария).
Присоединиться к Программе и стать ее волонтером может любой человек, вне зависимости от того, на скольких колесах он передвигается. Среди волонтеров Программы есть мотоциклисты, скутеристы, водители автомобилей, медики, юристы, любые люди, готовые прийти на помощь.
Основные направления деятельности Программы:
оказание оперативной помощи при нестандартной ситуации, включая доврачебную помощь, участие в оформлении ДТП, юридические консультации, помощь в эвакуации поврежденного ТС.
оказание помощи в период лечения и реабилитации пострадавшего в ДТП.
оказание юридической поддержки в случае судебного разбирательства.
привлечение внимания общества и СМИ к проблемам на дорогах.
организация курсов доврачебной медицинской помощи
проведение лекций по основам права в области ДТП
Как работает Программа:
1.На оперативный телефон поступает информация о ДТП (очевидцы, инсайдеры в Скорой помощи, Московской службе спасения, пр.)
2.Осуществляется СМС-рассылка зарегистрированным волонтерам Программы.
3.Волонтеры, находящиеся недалеко от происшедшего ДТП, приезжают на место и оказывают необходимую помощь.
Мотограждане – некоммерческое объединение людей, неравнодушных к проблемам других.
Программа Мотограждане не является мотоклубом, наша цель – оказание помощи любому, попавшему в трудную ситуацию (поломка, авария).
Присоединиться к Программе и стать ее волонтером может любой человек, вне зависимости от того, на скольких колесах он передвигается. Среди волонтеров Программы есть мотоциклисты, скутеристы, водители автомобилей, медики, юристы, любые люди, готовые прийти на помощь.
Основные направления деятельности Программы:
оказание оперативной помощи при нестандартной ситуации, включая доврачебную помощь, участие в оформлении ДТП, юридические консультации, помощь в эвакуации поврежденного ТС.
оказание помощи в период лечения и реабилитации пострадавшего в ДТП.
оказание юридической поддержки в случае судебного разбирательства.
привлечение внимания общества и СМИ к проблемам на дорогах.
организация курсов доврачебной медицинской помощи
проведение лекций по основам права в области ДТП
Как работает Программа:
1.На оперативный телефон поступает информация о ДТП (очевидцы, инсайдеры в Скорой помощи, Московской службе спасения, пр.)
2.Осуществляется СМС-рассылка зарегистрированным волонтерам Программы.
3.Волонтеры, находящиеся недалеко от происшедшего ДТП, приезжают на место и оказывают необходимую помощь.
ч видела как в германии это работает. к моменду приезда машины на тяжелого пациента — уже оказана самая необходимая первичная помощь и собраны обстоятельства происшествия а так же инфо о пациенте. поэтому подьехавшая авто-бригада ставит галочку в бумажке с записями о уже проделаном, забирает бумажку с анамнезом и продолжает мероприятия по улучшению состояния пациента + принимает решение о госпитализации. (видела все это на примере ДТП на против дома подруги у которой останавливалась- если бы не приехал мото-доктор, то девушка скончалась бы от массивного наружнего кровтечения на месте до приезда машины СМП — девушка приехала по тур-путевке, ехала пассажиром в такси не пристегнувшись, у водителя случился сердечный приступ, при торможении девушка вылетела через лобовое стекло. мото-врач по приезду остановил кровотечение, ввел противошоковые препараты девушке и снял ЭКГ у мужчины, собрал информацию о пациентах и происшествии, только потом приехала машина скорой! хотя в Детмольде не наблюдается пробок в отличие от москвы!)
- Lone_Person
- 9 декабря 2013 в 21:24
- ↓
Предложение про айтишников и медиков убило, ибо я программист а муж — хирург )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (56)
RSS свернуть / развернуть