Baltmotors Enduro 250 DD 2014 → Первое ТО на первом мотоцикле
Купив в августе прошлого года свою Белоснежку я успел откатать до закрытия сезона всего 425 километров. И затем Белоснежка отправилась в спячку (прямо как в сказке). Первое ТО нужно было делать на 1000 км, так что запас времени еще был, и я решил заняться им уже по весне.
Вспомнилось как мы спорили с парнишкой на курсах в автошколе каким образом делать ТО – через официалов или собственными руками. Я лично был за официалов. Мои доводы были такими:
Но к весне моё мнение поменялось на диаметрально противоположное. Во-первых, когда я стал узнавать примерную цену первого планового ТО у официалов, то не получил внятного ответа. Не назвали даже приблизительную цену ссылаясь на то, что надо будет заказывать расходники, просчитывать и т.д. Выглядело это очень странно, так они являлись единственным официальным представителем Baltmotors в Орске и соответственно кому как не им знать цену за ТО. Ведь они занимаются этим постоянно.
Во-вторых, начитался о том, как ребята с китайскими мотоциклами попадали на некачественное обслуживание у официалов.
А в-третьих, мне стало интересно самому поменять масло, подтянуть цепь, проверить спицы. В конце концов, надо же когда-то этому учиться. На гарантию решил забить, так как она весьма мутная, а при продаже в наших краях на отсутствие отметок о ТО мало кто будет смотреть. Людям будет важна цена, внешний вид и ходовые качества.
По весне открыл сезон 2 апреля накатал километраж до 500 километров и решил не ждать пока появится цифра 1000 километров и менять масло. К этому времени как раз купил 2 литра Motul 5100 10w40, а с Китая пришёл масляный фильтр (в Орске, даже на заказ не удалось его купить).
Профильный форум плюс ролики в интернете и я морально готов к процедуре. Заготовил перчатки, обрезал пластиковую канистру и процесс пошёл.
Глядя на ту жижу, которая вытекла в канистру я понял, что ребята были абсолютно правы, когда писали, что масло в китайских мотоциклах надо менять сразу при покупке.
В общем всё прошло успешно. Остальные операции также не вызвали проблем. Стало как-то спокойней на душе, можно было думать о продолжительных поездках.
К сожалению, замена масла не решила проблему с плохим переключением на нейтралку. Некоторые ребята писали, что именно после замены масла у них стали лучше работать передачи. В моем случае этого не произошло. Я воспринимаю это как побочный эффект дешевых мотоциклов, к которому просто надо привыкнуть.
Вспомнилось как мы спорили с парнишкой на курсах в автошколе каким образом делать ТО – через официалов или собственными руками. Я лично был за официалов. Мои доводы были такими:
- Мотоцикл куплен новым у официалов и для соблюдения условий гарантии нужно пройти первое ТО у них. В будущем, при продаже мотоцикла, штампик об официальном ТО может дать лишний плюсик.
- У официалов работают профессионалы, а с моим нулевым опытом я могу сделать что-то не так.
- Оплата за ТО должна быть не слишком большой и можно раскошелится, по крайней мере для первого ТО.
Но к весне моё мнение поменялось на диаметрально противоположное. Во-первых, когда я стал узнавать примерную цену первого планового ТО у официалов, то не получил внятного ответа. Не назвали даже приблизительную цену ссылаясь на то, что надо будет заказывать расходники, просчитывать и т.д. Выглядело это очень странно, так они являлись единственным официальным представителем Baltmotors в Орске и соответственно кому как не им знать цену за ТО. Ведь они занимаются этим постоянно.
Во-вторых, начитался о том, как ребята с китайскими мотоциклами попадали на некачественное обслуживание у официалов.
А в-третьих, мне стало интересно самому поменять масло, подтянуть цепь, проверить спицы. В конце концов, надо же когда-то этому учиться. На гарантию решил забить, так как она весьма мутная, а при продаже в наших краях на отсутствие отметок о ТО мало кто будет смотреть. Людям будет важна цена, внешний вид и ходовые качества.
По весне открыл сезон 2 апреля накатал километраж до 500 километров и решил не ждать пока появится цифра 1000 километров и менять масло. К этому времени как раз купил 2 литра Motul 5100 10w40, а с Китая пришёл масляный фильтр (в Орске, даже на заказ не удалось его купить).
Профильный форум плюс ролики в интернете и я морально готов к процедуре. Заготовил перчатки, обрезал пластиковую канистру и процесс пошёл.
Глядя на ту жижу, которая вытекла в канистру я понял, что ребята были абсолютно правы, когда писали, что масло в китайских мотоциклах надо менять сразу при покупке.
В общем всё прошло успешно. Остальные операции также не вызвали проблем. Стало как-то спокойней на душе, можно было думать о продолжительных поездках.
К сожалению, замена масла не решила проблему с плохим переключением на нейтралку. Некоторые ребята писали, что именно после замены масла у них стали лучше работать передачи. В моем случае этого не произошло. Я воспринимаю это как побочный эффект дешевых мотоциклов, к которому просто надо привыкнуть.
- Asper
- Сергей
- 19 июня 2015 в 9:58
- 1
- +7
- lisyamorda
- 19 июня 2015 в 10:20
- ↑
- ↓
Делай всё сам. Так проще, лучше и дешевле.
Проверь чёрную большую трубку из карбюратора. Она не должна быть забита и она не должна капать на выхлопную трубу блин… а то будет пожар рано или поздно.
Проверь чёрную большую трубку из карбюратора. Она не должна быть забита и она не должна капать на выхлопную трубу блин… а то будет пожар рано или поздно.
- lisyamorda
- 19 июня 2015 в 10:40
- ↑
- ↓
да, переливная. Она у меня тупо на выхлопной лежала, потом её заварило наглухо и мот встал :)
зачем отдавать мот на ТО, пусть даже бесплатное? Самостоятельно, без опыта, все делается за пару часов, все просто, особого инструмента не надо, зачем рисковать, отдавать «мастерам»? Сколько отзывов видел, как официалы гробят технику безответственным отношением! Сам в этом убедился отдав на ТО свой первый мот. В прошлом году взял 2 новых КТМ, на гарантию забил сразу, обслуживаю только сам.
А я бы пожалуй сейчас согласился бы на бесплатное ТО. Но только если бы разрешили присутствовать во время процесса, чтобы посмотреть какие есть нюансы, какая последовательность и т.д. В общем для расширения кругозора и чтобы удостоверится, что до этого сам все делал правильно. А потом опять следующее ТО своими руками проводить.
По закону не имеют право препятствовать, но нередко попадались жалобы от автовладельцев и мотоциклистов на запрет доступа в ремонтную зону. Дескать это отвлекает мастеров и они не любят когда «стоят над душой».
Я бы тоже с удовольствием пообщался с мастером во время ТО. У них же опыт большой должен быть, наверняка много полезного расскажут.
Я бы тоже с удовольствием пообщался с мастером во время ТО. У них же опыт большой должен быть, наверняка много полезного расскажут.
почему он развалится? я когда его купил то ни одной гайки и болта не трогал, только номер прикрутил после регистрации и через денек уехал на дальняк, за 2 500 км которые проехал по разным дрогам и бездорожью ни чего не отвалилось, ни чего по приезду не пришлось подтягивать, а на ТО поменяли масло бесплатно, по моей просьбе регульнули сцепление и задний тормоз, отрегулировали ближний свет
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть