Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Stels Flame 200 2011 → Регулировка зазоров клапанов и чистка-смазка цепи





Часть 1 — КЛАПАНА
Посторонний звук при работе двигателя, провалы в газе, нестабильная работа двигателя, потеря мощности — одна из главных причин этих недугов неотрегулированные зазоры впускного и выпускного клапана.

Для того чтобы отрегулировать клапана на Stels Flame 200 нам потребуется, ключ на 8 мм ,10 мм, плоская отвертка и щуп толщиной 0.05 мм, а так же час-полтора времени проведенного с пользой для дела=). МОТОЦИКЛ ДОЛЖЕН БЫТЬ ХОЛОДНЫМ!

Для начало необходимо подготовить мотоцикл — снять с него сиденье и отодвинуть бензобак(эту операцию можно пропустить, я это сделал чтобы лучше заснять элементы клапанов).

Сиденье держится на 2-х болтах которые китайские инженеры запрятали под заднее крыло, открутив их сиденье сдёргивается назад. Бак держится на 2-х маленьких болтах, открутив их так же аккуратно отодвигаем бак назад, возможно потребуется отсоединить трубочку от бензокраника ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЕГО ПЕРЕВЕДЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ЗАКРЫТО!

Снимаем крышку двигателя открутив 3 болтика на 8 мм. 2 справа и один слева.

После того как открутили болтики чтобы крышка легче снялась постучите по ней рукой — она легко отойдёт.

Теперь наш мотоцикл выглядит вот так:


Слева у двигателя откручиваем крышку смотрового окошка плоской отверткой.


Под смотровым окошком располагается заглушка вала, сняв её шестигранником можно плавно вращать вал. Но мы не ищем лёгких путей =) Вал можно так же вращать задним колесом(на 5-й передаче удобней всего) или кик-стартером.
Теперь наша задача расположить поршень в ВМТ (верхней мертвой точке), на английском TDP этому положению соответствует метка вала T|, важно знать что в верхней мертвой точке поршень бывает на цикле сжатия и выпуска. Нам нужен цикл сжатия, распознать его просто: оба клапана должны быть закрыты, а значит коромысла будут на одной высоте(можно посмотреть на фотографии ниже где изображены клапана).

Итак с божьей помощью мы поймали метку T| на цикле сжатия в смотровом окошке:

Не бойтесь если не получилось с 1 раза — получится с 20-го =) спешить нам некуда, риска на резьбе смотрового окошка должна соответствовать риске справа от буквы «T», небольшое отклонение абсолютно не критично!

Переходим непосредственно к регулировке, зазор впускного и выпускного клапана(впускной находится ближе к хвосту мотоцикла, выпуской к передку) по мануалу должны быть 0.05мм, но для выпускного это значение мало, так же стоит учитывать что на горячем двигателе зазоры увеличиваются в разы на этом мото, поэтому 0.05 всё-таки нормально для него.

Коромысла это дугообразные металлические элементы, в концах которых есть отверстия в которых вкручена шпилька с гайкой. Зазор между шпилькой и клапаном(металлический диск который подпирает пружина) нам и надо отрегулировать. Для этого откручиваем гайку, которая фиксирует положение шпильки в коромысле, теперь руками можно приподнять коромысла и воочию увидеть зазор который нам предстоит выставить размером 0.05 мм.

Для этого нам понадобится щуп


Вставляем необходимый щуп в зазор и закручиваем шпильку рукой, так чтобы щуп выходил-входил с лёгким усилием, фиксируем положение шпильки гайкой и проверяем зазор — щуп на 0.10 мм не должен проходить вообще!

Повторяем операцию для второго клапана и собираем мотоцикл.

После регулировки клапанов, у меня звук мотора стал чище, без посторонних стуков и заводится теперь на холодную значительно легче!
Операция регулировки клапанов не требует особых усилий и достаточно проста на этом мотоцикле — поэтому не пожалейте времени и сделайте её самостоятельно!

Часть 2 — ЦЕПЬ

Решил почистить цепь своему Stels'у ибо после этой смазки из балончика цепь больше походит на магнит для грязи.


Отмечаем начальное состояние цепи:


Заранее необходимо приобрести керосин, смазку для цепи(я купил трансмиссионное масло, что погуще было в наличии), зубную щётку (можно купить для себя новую а старую пустить в ход), перчатки латексные(покупал в аптеке по 6 руб за пару).


При помощи зубной щётки и керосина доводим цепь до состояния новой, при этом знатно пачкаемся, ругаемся и главное не курим! а то можно спалить мотоцикл=) Заодно можно почистить заднюю звездочку.


Высушив цепь, смазываем уплотнительные кольца смазкой в необходимом количестве, вытираем излишки и гордимся собой!
  • ZaytsevPhotoZaytsevPhoto
  • Валерий
  • 21 мая 2012 в 13:20
  • 10
  • оценка: +27

Комментарии (36)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

0
Vovani
Всё правильно, только идея крутить задним колесом на 5передаче чтоб поймать метку, это как минимум лишняя трата времени, гораздо проще снять крышку и прокручивать воротком непосредственно коленвал против часовой стрелки.Попробуй один раз так, так правильнее будет.
0
ZaytsevPhoto
способы разные вращения коленвала, самый простой, воротком там где и положено, если он недоступен то можно киком, а если нет кика то можно задним колесом.
Разные бывают ситуации.
0
Vampir4ik
Когда я на своём регулировал клапана, я как-то не подумал про вороток и коленвал. Крутил кик-стартером. ТОЛЬКО ХАРКОР!!1 Прежде чем удалось попасть на эту метку, мопед много нового о себе узнал :)
P.S. Коллеги, подскажите в л.с., за что зобанили мой первый коммент.
-9
levha
Может перед тем как лезть в двигатель, не мешало-бы прежде помыть мотоцикл?! Позорище!!!
+1
ZaytsevPhoto
тут двигатель размером с голубя =)
Я пока ещё «не дорос» до блестящего хрома и просто езжу на мотоцикле. Трансальп у меня на половину бумажным скотчем залеплен — и нормально так едет — ему не мешает =) Главное агрегаты нужные чисты и целы — а красота это конечно важно, но не когда мотоцикл дребезжит как резаный что ехать страшно!
0
romman
А на Трансальпе регулировал зазоры?)
0
ZaytsevPhoto
не пока вот на стелсе тренировался, теперь и трансальпе не страшно, только работы раза в 3 больше =)
0
romman
Там не намного сложней. Правда придется снять бак и воздуховод. Некоторые еще снимают карбы, чтоб было удобней, но это лишнее.
0
Fhh
  • Fhh
  • 21 мая 2012 в 14:20
«главное не курим а то можно спалить мотоцикл»
собираешь корешей и на спор просишь поджечь бензин цигаркой.
можешь делать с бензом все что угодно — разлить в блюдце, полить на сигарету… короче спор ты выиграешь -попробуй :)
+2
ZaytsevPhoto
В принципе прав, к тому же я не курю =) Просто где 99 раз не загорится на 100 может и загорется

или что то похожее призойти
+1
xenomo
Спасибо! Смешно)
0
ilya32
от сигареты не загориться, даже специально в канистру бросали — ноль
0
timoxa741
А только мне показалось что после рассеивания пены(из огнетушителя или что-то, непонятно)машина оказалась немного дальше чем была припаркована?
0
paramedic
Хороший пост) Стелс тоже козырный)))
0
korj
По поводу смазки цепи:
Смазывать надо сверху\снизу, а не с боку, верно?
И еще, вроде бысоветуют смазывать цепь на горячую, т.е. после поездки, якобы так лучше ложится смазка.
А так е после смазки надо мин 15 подождать, пока смазка застынет. Иначе разлетится по всему мотоциклу.
Все верно? Какие еще тонкости есть?
0
ZaytsevPhoto
Всё правильно! Прогретую цепь мазать полезней, но в случае с трансмиссионкой я думаю тут все равно она затечет везде. Сбоку мазать не надо, надо сверху и снизу «стенок» цепи мазать, где стоят уплотнительные кольца. Я после того как промазал, пару раз цепь прокрутил, минут через 10-20 вытер цепь тряпочкой. После поездки незначительное количество капелек было на ободе колеса, при помощи остатков керосина ситуацию поправил. На спорте я бы наверно трансмиссионной не стал мазать ибо при 10'000++ оборотов её точно выбросит с цепи. У меня оба мотоцикла малооборотистые до 9000 максимум.
0
korj
Редуктор везде стоит. Скорее от максималки зависит
0
zhesin
Из первой фотографии думал что на Трансальпе будет регулировка клапанов,
заинтересовался :)
0
Sebastian
так же стоит учитывать что на горячем двигателе зазоры увеличиваются в разы
Зазоры на клапанах как раз и вводятся с той целью, чтобы во время работы при термическом расширении деталей двигателя они выбирались и двигатель работал без зазоров.
0
ZaytsevPhoto
Это только в теории на нормальных двигателях =) Тут метал паршивый отсюда и такие результаты
0
LazyLynx
Дело даже не в качестве металла, а в том, что у китайцев очень большой разброс погрешностей. Одно компенсирует другое, от того и зазоры вместо того чтобы увеличиваться, уменьшаются. А на другом мопеде к примеру наоборот. :)
0
Sebastian
Законы физики распространяются даже на такие двигатели :). Чтобы не спорить, ты попробуй, замерь зазоры на холодном моторе и после прогрева. В конце концов, я с этим мотором дел не имел, а у тебя он под рукой.
0
ZaytsevPhoto
всё уже померяно — на горячем выпуск до 0.15-0.2 доходит =)
Если в горячую выставлять — то на холодном тупо заклинит клапана
0
Sebastian
На горячем никто и не регулирует.
0
LazyLynx
Сколько ставил на выпуск? Или я туплю и не вижу? :)
0
ZaytsevPhoto
я поставил 0.06-0.07 по мануалу 0.05 и там и там
0
LazyLynx
Угу. А в версии для Европы написано оба 0.08. :)
0
Vampir4ik
В версии для Eвропы, если речь о Keeway, совершенно другой двигатель :)
0
LazyLynx
Речь именно об этом моторе… нижневальный 125-200сс.
0
Vampir4ik
Можно ссылку на информацию?
0
LazyLynx
Сорри, обшиблась. Не тот ман. Сейчас наверное тот уже не найду, но на аналогичном двигле везде указано 0.08, 0,06…
0
Vampir4ik
Просто я в своё время искал прародителя своего QJ164FML, чтоб разобраться таки с этими зазорами. Видимо, плохо искал, раз не нашёл...)
0
LazyLynx
Прародитель — Хондовский 125 кубовый нижнераспредвальник. Например такой как на Honda CG125. Еще одним прародителем китайских моторчиков может быть Сузучка, но там распред верхний.
0
ilya32
хоть кто то про клапана расказал, спасибо
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Stels Flame 200 2011, Регулировка зазоров клапанов и чистка-смазка цепи