Stels Flame 200 2011 → Регулировка зазоров клапанов и чистка-смазка цепи
Часть 1 — КЛАПАНА
Посторонний звук при работе двигателя, провалы в газе, нестабильная работа двигателя, потеря мощности — одна из главных причин этих недугов неотрегулированные зазоры впускного и выпускного клапана.Для того чтобы отрегулировать клапана на Stels Flame 200 нам потребуется, ключ на 8 мм ,10 мм, плоская отвертка и щуп толщиной 0.05 мм, а так же час-полтора времени проведенного с пользой для дела=). МОТОЦИКЛ ДОЛЖЕН БЫТЬ ХОЛОДНЫМ!
Для начало необходимо подготовить мотоцикл — снять с него сиденье и отодвинуть бензобак(эту операцию можно пропустить, я это сделал чтобы лучше заснять элементы клапанов).
Сиденье держится на 2-х болтах которые китайские инженеры запрятали под заднее крыло, открутив их сиденье сдёргивается назад. Бак держится на 2-х маленьких болтах, открутив их так же аккуратно отодвигаем бак назад, возможно потребуется отсоединить трубочку от бензокраника ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЕГО ПЕРЕВЕДЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ЗАКРЫТО!
Снимаем крышку двигателя открутив 3 болтика на 8 мм. 2 справа и один слева.
После того как открутили болтики чтобы крышка легче снялась постучите по ней рукой — она легко отойдёт.
Теперь наш мотоцикл выглядит вот так:
Слева у двигателя откручиваем крышку смотрового окошка плоской отверткой.
Под смотровым окошком располагается заглушка вала, сняв её шестигранником можно плавно вращать вал. Но мы не ищем лёгких путей =) Вал можно так же вращать задним колесом(на 5-й передаче удобней всего) или кик-стартером.
Теперь наша задача расположить поршень в ВМТ (верхней мертвой точке), на английском TDP этому положению соответствует метка вала T|, важно знать что в верхней мертвой точке поршень бывает на цикле сжатия и выпуска. Нам нужен цикл сжатия, распознать его просто: оба клапана должны быть закрыты, а значит коромысла будут на одной высоте(можно посмотреть на фотографии ниже где изображены клапана).
Итак с божьей помощью мы поймали метку T| на цикле сжатия в смотровом окошке:
Не бойтесь если не получилось с 1 раза — получится с 20-го =) спешить нам некуда, риска на резьбе смотрового окошка должна соответствовать риске справа от буквы «T», небольшое отклонение абсолютно не критично!
Переходим непосредственно к регулировке, зазор впускного и выпускного клапана(впускной находится ближе к хвосту мотоцикла, выпуской к передку) по мануалу должны быть 0.05мм, но для выпускного это значение мало, так же стоит учитывать что на горячем двигателе зазоры увеличиваются в разы на этом мото, поэтому 0.05 всё-таки нормально для него.
Коромысла это дугообразные металлические элементы, в концах которых есть отверстия в которых вкручена шпилька с гайкой. Зазор между шпилькой и клапаном(металлический диск который подпирает пружина) нам и надо отрегулировать. Для этого откручиваем гайку, которая фиксирует положение шпильки в коромысле, теперь руками можно приподнять коромысла и воочию увидеть зазор который нам предстоит выставить размером 0.05 мм.
Для этого нам понадобится щуп
Вставляем необходимый щуп в зазор и закручиваем шпильку рукой, так чтобы щуп выходил-входил с лёгким усилием, фиксируем положение шпильки гайкой и проверяем зазор — щуп на 0.10 мм не должен проходить вообще!
Повторяем операцию для второго клапана и собираем мотоцикл.
После регулировки клапанов, у меня звук мотора стал чище, без посторонних стуков и заводится теперь на холодную значительно легче!
Операция регулировки клапанов не требует особых усилий и достаточно проста на этом мотоцикле — поэтому не пожалейте времени и сделайте её самостоятельно!
Часть 2 — ЦЕПЬ
Решил почистить цепь своему Stels'у ибо после этой смазки из балончика цепь больше походит на магнит для грязи.
Отмечаем начальное состояние цепи:
Заранее необходимо приобрести керосин, смазку для цепи(я купил трансмиссионное масло, что погуще было в наличии), зубную щётку (можно купить для себя новую а старую пустить в ход), перчатки латексные(покупал в аптеке по 6 руб за пару).
При помощи зубной щётки и керосина доводим цепь до состояния новой, при этом знатно пачкаемся, ругаемся и главное не курим! а то можно спалить мотоцикл=) Заодно можно почистить заднюю звездочку.
Высушив цепь, смазываем уплотнительные кольца смазкой в необходимом количестве, вытираем излишки и гордимся собой!
- ZaytsevPhoto
- Валерий
- 21 мая 2012 в 13:20
- 10
- +27
здесь был ататат
- ZaytsevPhoto
- 21 мая 2012 в 14:21
- ↑
- ↓
способы разные вращения коленвала, самый простой, воротком там где и положено, если он недоступен то можно киком, а если нет кика то можно задним колесом.
Разные бывают ситуации.
Разные бывают ситуации.
- ZaytsevPhoto
- 21 мая 2012 в 14:24
- ↑
- ↓
тут двигатель размером с голубя =)
Я пока ещё «не дорос» до блестящего хрома и просто езжу на мотоцикле. Трансальп у меня на половину бумажным скотчем залеплен — и нормально так едет — ему не мешает =) Главное агрегаты нужные чисты и целы — а красота это конечно важно, но не когда мотоцикл дребезжит как резаный что ехать страшно!
Я пока ещё «не дорос» до блестящего хрома и просто езжу на мотоцикле. Трансальп у меня на половину бумажным скотчем залеплен — и нормально так едет — ему не мешает =) Главное агрегаты нужные чисты и целы — а красота это конечно важно, но не когда мотоцикл дребезжит как резаный что ехать страшно!
- ZaytsevPhoto
- 21 мая 2012 в 14:37
- ↑
- ↓
В принципе прав, к тому же я не курю =) Просто где 99 раз не загорится на 100 может и загорется
или что то похожее призойти
или что то похожее призойти
По поводу смазки цепи:
Смазывать надо сверху\снизу, а не с боку, верно?
И еще, вроде бысоветуют смазывать цепь на горячую, т.е. после поездки, якобы так лучше ложится смазка.
А так е после смазки надо мин 15 подождать, пока смазка застынет. Иначе разлетится по всему мотоциклу.
Все верно? Какие еще тонкости есть?
Смазывать надо сверху\снизу, а не с боку, верно?
И еще, вроде бысоветуют смазывать цепь на горячую, т.е. после поездки, якобы так лучше ложится смазка.
А так е после смазки надо мин 15 подождать, пока смазка застынет. Иначе разлетится по всему мотоциклу.
Все верно? Какие еще тонкости есть?
- ZaytsevPhoto
- 21 мая 2012 в 14:51
- ↑
- ↓
Всё правильно! Прогретую цепь мазать полезней, но в случае с трансмиссионкой я думаю тут все равно она затечет везде. Сбоку мазать не надо, надо сверху и снизу «стенок» цепи мазать, где стоят уплотнительные кольца. Я после того как промазал, пару раз цепь прокрутил, минут через 10-20 вытер цепь тряпочкой. После поездки незначительное количество капелек было на ободе колеса, при помощи остатков керосина ситуацию поправил. На спорте я бы наверно трансмиссионной не стал мазать ибо при 10'000++ оборотов её точно выбросит с цепи. У меня оба мотоцикла малооборотистые до 9000 максимум.
- ZaytsevPhoto
- 21 мая 2012 в 17:02
- ↑
- ↓
Это только в теории на нормальных двигателях =) Тут метал паршивый отсюда и такие результаты
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть