Блог им. arturk → Еще одна история новичка: первый опыт, покупка мотоцикла и первый сезон - часть 2
Первая часть тут
Порадовало, что интерес к моей истории есть, поэтому — продолжаю свое повествование!
В этой части расскажу про первые ощущения от мотоцикла, основные моменты по обслуживанию и, все-таки, про свой первый сезон.
По опыту владения разномастной техникой знаю, что, как бы прошлый хозяин не уверял — замена всех жидкостей и расходников — обязательная процедура. Я начал именно с обслуживания.
Также не раз слышал про плохое качество металла — бывает, говорят, лопается в местах сильных нагрузок. На своем мотоцикле ничего такого не обнаружил, к счастью.
Проверил давление в колесах, остаток тормозов — были в норме.
В таком состоянии мотоцикл был, когда я ставил его на учет.
После поездки в ГИБДД, уже со спокойной душой, я наметил себе план работ по мотоциклу:
1. Найти стоянку поближе к дому
2. Заменить масло
3. Отрегулировать клапана
4. Промыть/заменить воздушный фильтр
5. Свозить мотоцикл на мойку
Первым делом
Процедура замены простейшая: открываем заливную пробку, откручиваем сливной болт (их местоположение легко найти в интернетах) — и сливаем. Далее откручиваем пробку с левой стороны двигателя — за ней прячется фильтр. Он установлен в паре с пружиной, поэтому пробку вынимаем осторожно. Промываем, ставим на место.
Заливать масло неудобно — нужно запастись воронкой с узким носом! Заливочное отверстие находится справа, около кик-стартера.
Процедура замены не грязная, но по неопытности можно уделать всю одежду :)
Далее был поиск стоянки, так как постоянно «гостить» у друга в гараже было дико неудобно.
На мое счастье, как раз рядом с домом нашлась платная крытая стоянка с приемлимым ценником.
Тут уже я был спокоен, что мотоцикл под боком, с охраной и в сухом месте.
Как раз примерно в это время у меня был день рождения, и друзья, прознав про мотоцикл, подарили мне для него чехол — оч в тему был подарок, так как на стоянке пыль покрывала технику слоем буквально за день.
Зато каждый выезд был переполнен эмоциями!
2. Дисковые тормоза — это очень круто! Я никогда не пользовался передним тормозом на русской технике — мне он всегда казался неэффективным. А тут — манна небесная, зачем вообще нужен задний! Как же легко нажимается, и как эффективно работает!
3. Прыти 200-кубового движка хватает за глаза. По городу, разумеется :) Я водитель очень осторожный, стараюсь соблюдать правила, и с учетом этого — мощности вполне достаточно.
4. Массы не хватает. Проезжающие мимо грузовики могут пошатнуть, а уж в сильный боковой ветер ехать вообще неприятно.
5. Удачно подходит мой мой рост. Я стою полными ступнями при росте около 170см. Для более высокого водителя будет, наверное, некомфортно.
Первое время я просто катался и осваивался «на новом месте». На удивление — я разучился поворачивать! То есть правильно наклонять мотоцикл в повороте — это тот навык, который я заново в себе «прокачивал». Удивительно! И это после стольких лет покатушек!
Про тормоза уже сказал — это было реально обучение заново! Никаких вялых барабанов и устающих пальцев — все легко и четко!
Несколько сложно поначалу было привыкнуть к работе сцепления — не нравился момент «схватывания». Подрегулировал рычаг под себя — ок.
Отдельным развлечением себе нашел въезд на стоянку. Стоянка многоэтажная, и именно эти крутые наклонные повороты между этажами оказались хорошим местом, чтобы поучиться поворачивать. К концу сезона уже спокойно катал там.
Своим друзьям-подругам дал обещание, что, пока не буду уверенно ездить сам — никого пассажиром не посажу. В итоге так до осени никого и не возил, все честно %)
Почти сразу начал ездить на мотоцикле на работу. Причем это было для меня целым ритуалом. Утром собираю вещи, на машине доезжаю до стоянки (так быстрее), там выгоняю мотоцикл на улицу, и пока он прогревается, я одевал свой нехитрый экип — черепаху, ботинки, перчатки и шлем. Дорога на работу сократилась, но не намного — я просто перестал торопиться :) смаковал каждый метр.
Поскольку экипировки мало — выезды опять же ограничивались погодой. Приезжать грязным на работу нехорошо, а переодеваться каждый раз — не всегда удобно.
На удивление, водители нормально относятся к мотоциклистам, в большинстве своем. Неадекватов и «слепых» я повидал достаточно, конечно :) Стал более внимательным на дороге — на машине сейчас тоже езжу более внимательно.
Ближе к концу лета уже довольно уверенно катал по вечерам, по возможности наматывая как можно большие расстояния, чтобы максимально привыкнуть к мотоциклу и выявить все косяки.
Осенью прикупил себе новый шлем Ataki (выбирал по наличию из недорогих):
Шлем оказался неплохим — легкий, с хорошей циркуляцией.
Мотоцикл показал себя как отличный аппарат для начинающих мотоциклистов, и для тех, кому нужен легкий городской мотоцикл для недалеких покатушек.
Почему говорю «недалеких» — просто из-за отсутствия опыта. Думаю, при должном уходе, с хорошими расходниками и умеренном вождении флейм проедет достаточно далеко. Техническая часть несложная, вызывает опасение только его китайское происхождение. Но и это — отчасти, так как завод-сборщик QJ считается хорошим.
Для новичков вижу следующие плюсы:
1. Посадка — классическая, прямая. Хороший «батон» сиденья
2. Масса — я, будучи физически неподготовленным, вполне с ним справляюсь. Думаю, даже для девушек подойдет.
3. Технически простой — это безусловный плюс. Ничего сложного, запчасти доступны даже на любимом многими Aliexpress.
4. Мощность — мотор хорошо тянет с низов, и далее ровно тащит где-то до 80кмч. Больше и не надо поначалу.
5. Стоимость — б/у в нормальном состоянии можно найти где-то за 45-55 тыщ рублей. За эти деньги для новичка можно брать только Yamaha YBR125, но он меньше по габаритам, и выглядит хуже. Ну и возраст будет сильно больше.
Хотел бы я поменять его на что-то другое? Да, но сейчас уже аппетиты другие — хочется запас мощности (чтобы выезжать на трассу) и чопперную посадку. Я из тех людей, кто катает под 30кмч по ночам :)
Взял бы еще раз при тех же условиях? Думаю, да.
Не жалеешь, что не купил Яву? Не жалею, это совсем другое. Купил бы еще и яву :)
Сразу еще раз уточню — в технике я понимаю достаточно, а не просто наслышался в интернетах:)
Накатал я совсем немного, но кое-что сказать могу.
Итак, суммарно:
Мотоцикл простой, довольно качественный. Сборка порадовала — честно, ожидал гораздо худшего. Видел всякие ноунейм мотоциклы — качество сильно отличается.
Двигатель не сопливит, шум в предалах разумного. Мощность порадовала — вдвоем с пассажиром разгонял 110кмч по спидометру, был еще запас немного.
Электрика простая, любой разберется, да и ломаться особо нечему.
Фара светит плохо, даже после замены лампы на 55/60w. Думаю заменить на какой-нибудь кругляш.
У меня плавают холостые обороты — разобраться не было времени, но очень кажется что проблема с карбюратором, причем механическая. Карбюратор стоит PZ27, я уже заказал себе PZ30 с ускорительным насосом — уж больно хорошие о нем отзывы.
Резина дубовая, но, подозреваю, очень долговечная.
Воздушный фильтр — поролоновый:
Моется нормально, ничего не развалилось.
Регулировка клапанов простейшая, но есть момент — прокладка крышки клапанов может прикипеть — не порвите ее! как только подденете крышку — плавно приподнимите ее на пол-сантиметра и начинайте по-чуть-чуть отлеплять прокладку от головки цилиндра. В крышке под прокладку есть паз.
Для регулировки лучше снять бак, иначе придется принимать непристойные неудобные позы.
Катался в свое удовольствие, изучал возможности мотоцикла, а иногда — себя :)
Очень понравилась реакция других мотоциклистов — все-таки, не зря есть понятие «мотобрат». Я не чувствую себя каким-то ущербным из-за того, что у меня «дешевый китаец», простой экип и мало опыта — ни мне, ни другим это не важно!
Лишний раз приложить руки к технике — для меня только в удовольствие. Благо, с этим мотоциклом все довольно просто.
Накатал всего ничего, даже стыдно признаться — меньше тыщи км, зато за это время хорошо изучил мотоцикл, заучил основные проблемные места на дорогах, понял реакцию автомобилистов, стал более внимателен на дорогах.
Короче, рад и всё :)
Всем желаю чувствовать такие же ощущения!
Спасибо за внимание!
Порадовало, что интерес к моей истории есть, поэтому — продолжаю свое повествование!
В этой части расскажу про первые ощущения от мотоцикла, основные моменты по обслуживанию и, все-таки, про свой первый сезон.
По опыту владения разномастной техникой знаю, что, как бы прошлый хозяин не уверял — замена всех жидкостей и расходников — обязательная процедура. Я начал именно с обслуживания.
Первое обслуживание
Еще перед поездкой в ГИБДД, первым делом был, конечно же, осмотр на предмет явных косяков. По опыту других людей знаю, что китайские мотоциклы часто имеют одну общую проблему — плохой крепеж. Болты-гайки имеют свойство откручиваться. Осмотрел все основные крепления — двигатель, колеса, тормоза, маятник, траверсы, руль — они были в норме. В дальнейшем подтягивал лапку переключения скоростей, заднего тормоза, переднего тормоза, еще какие-то мелочи — да, не без греха :)Также не раз слышал про плохое качество металла — бывает, говорят, лопается в местах сильных нагрузок. На своем мотоцикле ничего такого не обнаружил, к счастью.
Проверил давление в колесах, остаток тормозов — были в норме.
В таком состоянии мотоцикл был, когда я ставил его на учет.
После поездки в ГИБДД, уже со спокойной душой, я наметил себе план работ по мотоциклу:
1. Найти стоянку поближе к дому
2. Заменить масло
3. Отрегулировать клапана
4. Промыть/заменить воздушный фильтр
5. Свозить мотоцикл на мойку
Первым делом
Замена масла
Благо, на Stels Flame стоит очень популярный китайский двигатель модели 164FML. Масла требуется ровно литр, фильтр стоит сетчатый металлический.Процедура замены простейшая: открываем заливную пробку, откручиваем сливной болт (их местоположение легко найти в интернетах) — и сливаем. Далее откручиваем пробку с левой стороны двигателя — за ней прячется фильтр. Он установлен в паре с пружиной, поэтому пробку вынимаем осторожно. Промываем, ставим на место.
Заливать масло неудобно — нужно запастись воронкой с узким носом! Заливочное отверстие находится справа, около кик-стартера.
Процедура замены не грязная, но по неопытности можно уделать всю одежду :)
Далее был поиск стоянки, так как постоянно «гостить» у друга в гараже было дико неудобно.
На мое счастье, как раз рядом с домом нашлась платная крытая стоянка с приемлимым ценником.
Тут уже я был спокоен, что мотоцикл под боком, с охраной и в сухом месте.
Как раз примерно в это время у меня был день рождения, и друзья, прознав про мотоцикл, подарили мне для него чехол — оч в тему был подарок, так как на стоянке пыль покрывала технику слоем буквально за день.
Новый опыт
С этих дней я начал по возможности выезжать прокатиться хотя бы минут по 15. К сожалению, летом возобновилась работа над одним крупным проектом (я занимаюсь разработкой сайтов), и времени было оооочень мало.Зато каждый выезд был переполнен эмоциями!
Итак, что я заметил сразу:
1. Мотоцикл очень легко управляется. Если сравнивать с советской техникой, то управляется он как Минск. При этом по габаритам он явно больше. Только центр тяжести повыше. Масса (по паспорту — 136кг) не чувствуется!2. Дисковые тормоза — это очень круто! Я никогда не пользовался передним тормозом на русской технике — мне он всегда казался неэффективным. А тут — манна небесная, зачем вообще нужен задний! Как же легко нажимается, и как эффективно работает!
3. Прыти 200-кубового движка хватает за глаза. По городу, разумеется :) Я водитель очень осторожный, стараюсь соблюдать правила, и с учетом этого — мощности вполне достаточно.
4. Массы не хватает. Проезжающие мимо грузовики могут пошатнуть, а уж в сильный боковой ветер ехать вообще неприятно.
5. Удачно подходит мой мой рост. Я стою полными ступнями при росте около 170см. Для более высокого водителя будет, наверное, некомфортно.
Привыкание
После русской техники, да уже по прошествии стольких лет, было очень необычно вновь ездить на мотоцикле. Реально ощутил те же чувства, когда пересаживаешься с какой-нибудь семерки жигулей в недорогую иномарку — разница колоссальная, но все равно понимаешь, что не мерседес :)Первое время я просто катался и осваивался «на новом месте». На удивление — я разучился поворачивать! То есть правильно наклонять мотоцикл в повороте — это тот навык, который я заново в себе «прокачивал». Удивительно! И это после стольких лет покатушек!
Про тормоза уже сказал — это было реально обучение заново! Никаких вялых барабанов и устающих пальцев — все легко и четко!
Несколько сложно поначалу было привыкнуть к работе сцепления — не нравился момент «схватывания». Подрегулировал рычаг под себя — ок.
Отдельным развлечением себе нашел въезд на стоянку. Стоянка многоэтажная, и именно эти крутые наклонные повороты между этажами оказались хорошим местом, чтобы поучиться поворачивать. К концу сезона уже спокойно катал там.
Своим друзьям-подругам дал обещание, что, пока не буду уверенно ездить сам — никого пассажиром не посажу. В итоге так до осени никого и не возил, все честно %)
Почти сразу начал ездить на мотоцикле на работу. Причем это было для меня целым ритуалом. Утром собираю вещи, на машине доезжаю до стоянки (так быстрее), там выгоняю мотоцикл на улицу, и пока он прогревается, я одевал свой нехитрый экип — черепаху, ботинки, перчатки и шлем. Дорога на работу сократилась, но не намного — я просто перестал торопиться :) смаковал каждый метр.
Поскольку экипировки мало — выезды опять же ограничивались погодой. Приезжать грязным на работу нехорошо, а переодеваться каждый раз — не всегда удобно.
На удивление, водители нормально относятся к мотоциклистам, в большинстве своем. Неадекватов и «слепых» я повидал достаточно, конечно :) Стал более внимательным на дороге — на машине сейчас тоже езжу более внимательно.
Ближе к концу лета уже довольно уверенно катал по вечерам, по возможности наматывая как можно большие расстояния, чтобы максимально привыкнуть к мотоциклу и выявить все косяки.
Осенью прикупил себе новый шлем Ataki (выбирал по наличию из недорогих):
Шлем оказался неплохим — легкий, с хорошей циркуляцией.
Впечатления от мотоцикла
Мотоцикл показал себя как отличный аппарат для начинающих мотоциклистов, и для тех, кому нужен легкий городской мотоцикл для недалеких покатушек.
Почему говорю «недалеких» — просто из-за отсутствия опыта. Думаю, при должном уходе, с хорошими расходниками и умеренном вождении флейм проедет достаточно далеко. Техническая часть несложная, вызывает опасение только его китайское происхождение. Но и это — отчасти, так как завод-сборщик QJ считается хорошим.
Для новичков вижу следующие плюсы:
1. Посадка — классическая, прямая. Хороший «батон» сиденья
2. Масса — я, будучи физически неподготовленным, вполне с ним справляюсь. Думаю, даже для девушек подойдет.
3. Технически простой — это безусловный плюс. Ничего сложного, запчасти доступны даже на любимом многими Aliexpress.
4. Мощность — мотор хорошо тянет с низов, и далее ровно тащит где-то до 80кмч. Больше и не надо поначалу.
5. Стоимость — б/у в нормальном состоянии можно найти где-то за 45-55 тыщ рублей. За эти деньги для новичка можно брать только Yamaha YBR125, но он меньше по габаритам, и выглядит хуже. Ну и возраст будет сильно больше.
Хотел бы я поменять его на что-то другое? Да, но сейчас уже аппетиты другие — хочется запас мощности (чтобы выезжать на трассу) и чопперную посадку. Я из тех людей, кто катает под 30кмч по ночам :)
Взял бы еще раз при тех же условиях? Думаю, да.
Не жалеешь, что не купил Яву? Не жалею, это совсем другое. Купил бы еще и яву :)
Техническая часть
Эта часть будет интересна владельцем китайцев.Сразу еще раз уточню — в технике я понимаю достаточно, а не просто наслышался в интернетах:)
Накатал я совсем немного, но кое-что сказать могу.
Итак, суммарно:
Мотоцикл простой, довольно качественный. Сборка порадовала — честно, ожидал гораздо худшего. Видел всякие ноунейм мотоциклы — качество сильно отличается.
Двигатель не сопливит, шум в предалах разумного. Мощность порадовала — вдвоем с пассажиром разгонял 110кмч по спидометру, был еще запас немного.
Электрика простая, любой разберется, да и ломаться особо нечему.
Фара светит плохо, даже после замены лампы на 55/60w. Думаю заменить на какой-нибудь кругляш.
У меня плавают холостые обороты — разобраться не было времени, но очень кажется что проблема с карбюратором, причем механическая. Карбюратор стоит PZ27, я уже заказал себе PZ30 с ускорительным насосом — уж больно хорошие о нем отзывы.
Резина дубовая, но, подозреваю, очень долговечная.
Воздушный фильтр — поролоновый:
Моется нормально, ничего не развалилось.
Регулировка клапанов простейшая, но есть момент — прокладка крышки клапанов может прикипеть — не порвите ее! как только подденете крышку — плавно приподнимите ее на пол-сантиметра и начинайте по-чуть-чуть отлеплять прокладку от головки цилиндра. В крышке под прокладку есть паз.
Для регулировки лучше снять бак, иначе придется принимать непристойные неудобные позы.
Впечатления за сезон
Основное впечатление — конечно же, радость! Воплотил мечту, наслаждаюсь ветром!Катался в свое удовольствие, изучал возможности мотоцикла, а иногда — себя :)
Очень понравилась реакция других мотоциклистов — все-таки, не зря есть понятие «мотобрат». Я не чувствую себя каким-то ущербным из-за того, что у меня «дешевый китаец», простой экип и мало опыта — ни мне, ни другим это не важно!
Лишний раз приложить руки к технике — для меня только в удовольствие. Благо, с этим мотоциклом все довольно просто.
Накатал всего ничего, даже стыдно признаться — меньше тыщи км, зато за это время хорошо изучил мотоцикл, заучил основные проблемные места на дорогах, понял реакцию автомобилистов, стал более внимателен на дорогах.
Короче, рад и всё :)
Всем желаю чувствовать такие же ощущения!
Спасибо за внимание!
- arturk
- Артур
- 2 марта 2017 в 0:22
- +32
- rawmeathunte
- 2 марта 2017 в 7:10
- ↓
Спасибо! Приятно читать, когда люди описывают свои впечатления просто и без понтов.
А уверен, что другая посадка тебя вдохновит? ) Если да, и, к тому же, ты уже узнал китайцев и остался доволен, посмотри в сторону Ирбиса Гарпии / Велса Трофейного / Х-мото Роад Стара. Клоны с одного завода, но под разными брендами. Я на последнем катаю. 8000 км за один сезон. Поломки были, но очень незначительные. Да и общение между владельцами на одном из мотосайтов показало, что детские болезни незначительные. У ребят уже и по 20 тысяч на одометре.
здесь был ататат
А вот что за простейшая регулировка клапанов — что, проще чем подбором шайб? Что-то этот подбор мне не кажется (на ряднике, правда) простейшей процедурой, все раздумываю, хотя пора бы. По мне, так ставили бы уже везде компенсаторы — что-то я за свою жись уже вдоволь нарегулировался и наремонтировался :)
- Muhdelovod
- 2 марта 2017 в 12:19
- ↓
И еще раз повторюсь, флэйм — отличный мот :)) Мы с супругом по очереди за сезон накатали около 14 тысяч на таком, ни разу не подвел «лошадка» :) Хороших дорог тебе!
Привет земеля))))) я тоже с казани и сезон 2015 откатал тоже на флейме только черном.Отличный агрегат для первого сезона, потом сменил конечно на 400 японских кубов. А вот обороты у моего точно так же как у тебя плавают на холостых, и решыть этот вопрос не помог даже офицыальный сервис. Так что советую забить и просто наслаждаться поездками. Я кстати на своем за пол сезона 8 000 умудрился накатать. Проблем не было совсем, только обслуга
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть