Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. BNpyc → Не сайдкар, а Колясыч.

Подражая какому-то «кренделю» из телевизора скажу, что они называют его как-то непонятно сайдкар, а мы уважительно по отчеству — «КОЛЯСЫЧ». Я сделал себе Колясыч, теперь хочу о нем поведать миру.


Все началось с того, что после участия в зимнем моторалли «Медведь-Шатун на иркутской земле» захотелось более проходимого Урала. Выход в этом случае был «на горизонте» только один – привод на коляску. Общение с коллегами-ураловодами привело к осознанию того, что приводов в нашем Шелехове, в соседнем Иркутске и окрестностях не найти. Но, о чудо, совершенно случайно, прямо в Иркутске нашелся Днепр-16 с приводом на коляску 1991 года выпуска, спасибо Альпачино из Слюдянки. Не Урал, конечно, но привод важнее. Осмотр, вроде бы всё на месте, забираем, не смотря на весьма плачевный внешний вид.
Возник вопрос: что сделать — привести в порядок Днепр или вживить привод в Урал. После не очень долгих раздумий принято решение вживлять и ездить на Урале. Не известно, что было бы сложнее, ну не хотел я Днепр. Но решение принято. Интернетить было откровенно лень, поэтому надежда оставалась на руки и голову, к тому же «сварка и болгарка наши лучшие друзья».
Следующий вопрос: известно, что привод крепится к маятнику, который создан специально для этого, но маятник Днепра не встанет никак на Урал, а к маятнику Урала не закрепить никак привод. После очень долгих раздумий принято решение создать маятник, который встанет на Урал и к которому закрепится привод – то есть из двух один. Предполагалось обрезать серп от маятника Днепра и приварить его к маятнику Урала, от которого отрезать хвостовик крепления редуктора. Но совершенно случайно нашелся маятник от приводного Урала (не чудо ли?), спасибо Боссмену из Саянска. Теперь одной проблемой меньше.
Следующий вопрос: известно, что привод актуален на мотоцикле только при наличии соответствующей коляски. После не очень долгих раздумий и некоторых «сексуальных» манипуляций с коляской, две части будущего колясыча «слились в экстазе воедино». Манипуляции с коляской заключались в регулировке креплений и никакие режущие инструменты там не применялись. Еще один вопрос решен.
Итак: теперь стало примерно ясно, что затея с вживлением имеет право на успешное осуществление, маятник есть, коляска есть – уже не мало. «Едем» дальше…
Следующий вопрос: не известно, что творится с редукторами. Не вопрос, отревизируем. Было вскрыто, что вскрывалось, проверены подшипники, шестерни, заменены сальники, вместо прокладок – герметик. Не скажу, что все было просто, но — «наша победа», как говорил мой дед. Стоит добавить, что Днепр оказался с пробегом около 1400 километров, хотя и 1991 года, просто стоял много лет, поэтому шестерни, подшипники и крестовины имели вполне приличное состояние. Больше ничего не делалось и не планируется пока, пусть будет как есть, без всяких «завариваний и прочего…
Следующий вопрос: встанет ли привод в ураловский маятник. Вот тут получилось очень не просто. Привод не вставал, потому что, так называемый, серп ураловский оказался толстым. Пришлось точить его. Встал все-таки, отверстия для крепления в итоге совпали. Теперь не вставал амортизатор – оказалось, что привод оказался очень близко к месту крепления его на маятнике. Пришлось немного обрезать нижнее крепление амортизатора – с наружной части, со стороны привода сточено примерно пять-шесть миллиметров. В итоге все объединилось во вполне надежный узел.
Следующий вопрос: приводы тормозов Урала и Днепра разные. Имея раму Урал, а привод Днепра, как соединить все это? Пришлось поколдовать с тягами разными, получилась веселенькая такая головоломка. В итоге изготовилась подходящая тяга и тормоза заработали. Изготовление привода для тормоза коляски безжалостно отложено на потом.
Конечно, хотелось и задний ход, но здесь особых проблем не возникло – коробка передач Днепра без особых проблем (просто не буду рассказывать всех «интимных» подробностей) встала на Урал. Параллельно проведен небольшой плановый ремонт двигателя Урала.
В прошлом уже изготавливалась коляска, заточенная под зимнее моторалли, но в том варианте «люлька» и рама являлись целым сооружением. Теперь же рама коляски получилась другая, поэтому «люлька» создавалась вновь. Опыт показал, что изобретать чего-то с «люлькой» нет необходимости, поэтому все проходило по проверенной схеме – берется стандартный вариант, отсекается всё лишнее, крепится необходимое усиление, необходимые поручни, сиденье, под которым технический отсек, где устанавливается аккумулятор, хранится инструмент и приспособы всякие, за спиной пассажира установлено крепление запасного колеса и площадка на которую становится человек из коляски, если вдруг он подталкивает в сложных местах, а также можно какие-то вещи привязать в рюкзаке прямо, если не вошло в передний багажный отсек. Светотехника с крыла коляски перенесена в другое место, для того, чтобы она не мешала при посадке-высадке пассажира. Такой вариант показал себя достойно на бездорожье и по трассе.
Крыло переднее установил от Днепра, потому что ураловское куда-то подевалось уже давно и хотелось проверить как будет это стоять вместо ижевского, которое стояло в последнее время. Крепления крыла получилось таким потому что не нравится мне как крыло „задрано“ в родном варианте. Крепление получилось „тика-в-тику“ с кожухами и не цепляет за них.
Ветровик установлен тот, что оказался под рукой и вместе с креплениями, что на нем были, поэтому он оказался так близко к рулю, через него все-таки видно спидометр. А спидометр мне не особо нужен при передвижениях по окрестным природам.

Итог – к чему стремились, то и получили.
  • BNpycBNpyc
  • Владимир Исупов
  • 2 мая 2012 в 17:56
  • 2
  • оценка: +26

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
0
Ancient
красота! сразу видно грамотный подход!)
а как же передняя вилка рычажного образца не наблюдается, при внедорожной направленности мотоцикла?
0
arelav_sk
а что, интересно вышло.на мой вкус, туда бы в коляску седеньку поудобнее, и как заметили, рычажную вилку.да и ветровик бы переставил.и вопрос-не зря ты перенёс габарит и указатель поворота с крыла на коляску? и ещё-а номер где и как крепить будешь?
0
143145
Супер! Только кресло бы нужно посерьёзнее. с подлокотниками)
0
Bodya
Отлично получилось! Кстати, порадовало начало поста. Действительно в последнее время врезалось в сленг слово «сайдкар». Всё как говориться тянется из-за бугра, а там мотоцикл с коляской называют «сайдкар», хотя по сути, сайдкар – это гоночный болид. Само произношение «колясыч» сравнительно не так давно вошло в общий сленг, по старинке всё-таки «мотоцикл с коляской»? :)
+1
Kyryll
отличная работа! класный офф роад мотоцикл, фору даст любому БМВ даже в Африке)
+1
BNpyc
Светотехника с крыла коляски перенесена в другое место, для того, чтобы она не мешала при посадке-высадке пассажира. Такой вариант показал себя достойно на бездорожье и по трассе. В труднопроходимых местах пассажиру из коляски нужно порой очень быстро выпрыгнуть из коляски и подтолкнуть и, чтобы он не цеплялся за эти фонари и не сломал их, они перенесены.Ветровик установлен тот, что оказался под рукой и вместе с креплениями, что на нем были, поэтому он оказался так близко к рулю, через него все-таки видно спидометр. А спидометр мне не особо нужен при передвижениях по окрестным природам.
О рычажной вилке уже мечтаю, потому что, говорят, она очень хороша для бездорожья, но найти пока не могу, а планы на неё серьезные.
О номере сначала не особо думал, потому что планировал эксплуатировать исключительно по бездорожьям за городом, но в последнее время мнение свое изменил и планирую все-таки придумать крепление номера, отчитаюсь потом, если это будет кому-то интересно.
Вот еще:http://www.youtube.com/watch?v=cDOUbgwusyQ
0
Highmen
Достойный аппарат получился, честь и хвала. Добавлю маленькую ложку дегтя :) учитывая гряземесное направление использования колясыча я бы увеличил зазор между передним колесом и крылом. Хотя может в сибири грязь другая?
0
BNpyc
Колясыч создавался в первую очередь для зимы, поэтому крыло стоит так, хватает зазора.
0
BNpyc
  • BNpyc
  • 18 апреля 2013 в 4:29
Поставил рычажку. Теперь всё «как надо» — и ехать комфортно и крыло выше...
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. BNpyc, Не сайдкар, а Колясыч.