Блог им. Canadian → Первые шаги к мотоциклу
Всем привет!
Какое-то время читал байкпост, и наконец-то появилась реальная возможность осуществить давнишнюю мечту и купить себе байк. Вот только вопросов теперь больше чем ответов. Поэтому нужна помощь советами :) Краткое описание начальных условий:
Возраст: 22
Рост: 180
Вес: 70 кг
Опыт: нулевой
Бюджет на мот: 230 к рублей
Подробности под катом
Учебные варианты типа юбров меня изначально не привлекали, так как хотелось бы на одном и том же мотоцикле отъездить минимум два сезона. Поэтому больше ориентировался на 400 и 600-кубовые модели. В принципе очень хотелось взять себе CBR600 F4i, но знающие люди меня засыпали достойными вариантами — от нового 250 кубового сибера, до 600 кубового Ducati Monster. Кроме советов по технике скажу огромное спасибо и по экипировке и по мотошколам.
Бюджет планирую следующий:
230к — байк
50к — полная экипировка
20к — мотошкола
Соответственно теперь буду писать о выборе/покупке и эксплуатации.
Какое-то время читал байкпост, и наконец-то появилась реальная возможность осуществить давнишнюю мечту и купить себе байк. Вот только вопросов теперь больше чем ответов. Поэтому нужна помощь советами :) Краткое описание начальных условий:
Возраст: 22
Рост: 180
Вес: 70 кг
Опыт: нулевой
Бюджет на мот: 230 к рублей
Подробности под катом
Учебные варианты типа юбров меня изначально не привлекали, так как хотелось бы на одном и том же мотоцикле отъездить минимум два сезона. Поэтому больше ориентировался на 400 и 600-кубовые модели. В принципе очень хотелось взять себе CBR600 F4i, но знающие люди меня засыпали достойными вариантами — от нового 250 кубового сибера, до 600 кубового Ducati Monster. Кроме советов по технике скажу огромное спасибо и по экипировке и по мотошколам.
Бюджет планирую следующий:
230к — байк
50к — полная экипировка
20к — мотошкола
Соответственно теперь буду писать о выборе/покупке и эксплуатации.
- Canadian
- Макс
- 10 апреля 2012 в 16:44
- 2
- +11
Тоже учился там на категорию. Когда инструктор заметил, что у меня 2 пальца на тормозе лежат, сказал убрать. На вопрос — какого? — дал такой ответ (цитирую):«Тебя что-нибудь напугает и ты схватишь!» Гениально! Дальнейшее обучение проходил в другой мотошколе, где учат держать пальцы на тормозе…
Так что я не был бы так категоричен… ;)
Так что я не был бы так категоричен… ;)
Не хочу никого учить, но если предположить, что пальцы на тормозе экономят 1 секунду времени, то на скорости 108 км/ч это = 30 метрам!!! Задумайтесь над этим пожалуйста!!!
И, кстати, вы абсолютно уверены, что в стрессовой ситуации вы сможете точным движением рука за 1 с. перекинуть пальцы точно на рукоятку тормоза в нужное её место? Вы можете гарантировать, что не раскроете ладонь настолько, что пальцы зацепятся за ручку с обратной стороны, например? А каждая секунда = 30 м… А вам вдруг резко стало жарко и очко так предательски дернулось, ага.
Не знаю вас, не знаю как и на чем вы ездите, но далеко не все в такой ситуации отработают как надо… %/
И, кстати, вы абсолютно уверены, что в стрессовой ситуации вы сможете точным движением рука за 1 с. перекинуть пальцы точно на рукоятку тормоза в нужное её место? Вы можете гарантировать, что не раскроете ладонь настолько, что пальцы зацепятся за ручку с обратной стороны, например? А каждая секунда = 30 м… А вам вдруг резко стало жарко и очко так предательски дернулось, ага.
Не знаю вас, не знаю как и на чем вы ездите, но далеко не все в такой ситуации отработают как надо… %/
Да, кстати, совсем забыл, а это важно. Пока вы будете перекидывать пальцы, вы потеряте (условно) 30 м. дороги на торможение. Т.е. тормозить вам придется более интенсивно, а 90% падений по моим наблюдениям как раз приходится на стандартную ситуацию:"ВНЕЗАПНО случилась фигня — Жмакнул перед — Колесо подломило — {далее везде по-разному}"
Вы уверены, что усугубив стрессовую ситуация, вы до кучи ещё сможете правильно отдозировать тормозное усилие, которое должно быть больше, чем если бы вы начали тормозить сразу?
От это вопрос! ;)
Вы уверены, что усугубив стрессовую ситуация, вы до кучи ещё сможете правильно отдозировать тормозное усилие, которое должно быть больше, чем если бы вы начали тормозить сразу?
От это вопрос! ;)
Ну хз… Попадал в яму срезанного асфальта на >100км/ч. Вниз мотик спрыгнул хорошо, но потом встретился со асфальтовым бортом см 3-5 высоты. Вилка гавкнула до отбоя. Никуда при этом не жмакал. Честно говоря с трудом себе представляю, как такое вообще возможно…
Тренироваться конечно надо, оно правильно, но многие ли этим занимаются? ;)
Тренироваться конечно надо, оно правильно, но многие ли этим занимаются? ;)
Не хочу вступать в холивары, но перед торможением гораздо ВАЖНЕЕ сначала закрыть газ, чем жамкнуть ручку на 1 секунду быстрее, особливо для начинающих, как я :) Ибо уже жамкал на открытом газу и больше не хочу. Пальцы на тормозе у меня только когда трафик сгущается… А в пробках только задний.
А ПРТ мне тоже не особо понравились. Первый курс нормальный, а вот «продвинутый» полный отстой, или мне просто с инструктором так «повезло» :( Из плюсов только то, что рядом, есть душ, раздевалка и деревца кругом :)
А ПРТ мне тоже не особо понравились. Первый курс нормальный, а вот «продвинутый» полный отстой, или мне просто с инструктором так «повезло» :( Из плюсов только то, что рядом, есть душ, раздевалка и деревца кругом :)
Конечно, пальцы у всех разные, но если просто положить руку на ручку (газ-то при этом закрыт!), а потом открыть газ, то станет ясно, что кисть попадает в такое положение, что чтобы нормально взяться пальцами за тормоз, надо закрыть ручку.
Всё происходит в одно движение — закрытие приводит к наплыву пальцев на рукоятку и при этом пальцы сжимаются. Не вижу ничего такого, что можно было бы забыть сделать…
У вас чоп?
Всё происходит в одно движение — закрытие приводит к наплыву пальцев на рукоятку и при этом пальцы сжимаются. Не вижу ничего такого, что можно было бы забыть сделать…
У вас чоп?
Неа, у меня обычная сибишка 400. Инструктор может учить как угодно, и уже дело обучаемого слушать, думать, читать и принимать или не принимать те или иные приемы. В плане школы у меня недовольство не про пальцы, а про то, что тебе показывают, говорят — катайся вот восьмерку или любое другое упражнение, а потом берут телефон и уходят трещать в кусты минут на 15-20. Потом смена упражнения и все по-новой :) Так что они (PRT) подоборзели на мой взгляд…
Ну и чуть оффтопа — про пальцы, у меня так рука наверное сделана, что я не всегда могу полностью закрыть газ, когда пальцы на руле. По пробкам ногой если что придерживаю, чтобы можно было рулем шевелить оперативно :) А как скорость подрастает, обычный хват, и переношу пальцы, когда ситуация «сгущается», почти как на машине. Но мож я просто слоу-райдер :) Это сугубо мой «пенсионный стиль» :)
Ну и чуть оффтопа — про пальцы, у меня так рука наверное сделана, что я не всегда могу полностью закрыть газ, когда пальцы на руле. По пробкам ногой если что придерживаю, чтобы можно было рулем шевелить оперативно :) А как скорость подрастает, обычный хват, и переношу пальцы, когда ситуация «сгущается», почти как на машине. Но мож я просто слоу-райдер :) Это сугубо мой «пенсионный стиль» :)
говорят — катайся вот восьмерку или любое другое упражнение, а потом берут телефон и уходят трещать в кусты минут на 15-20.О да!!! Ты тоже понял жизнь! %))))))))
Когда я спросил инструктора, нахрена задний тормоз в реальной жизни (ну то, что они там «тягой» называют), он мне сказал следующее (жаль, не цитата, но общий смысл сохранён):«Вот едишь ты по пробке, задний тормоз прижат, а потом тебе надо ускориться. Ты его отпускаешь, и как поедешь!!»
Рёбаный стыд! Признаться когда стал ездить сам, никогда так не делал…
Задний тормоз использую либо в связке с передним, либо на скользких поверхностях, типа травы (а ещё если с росой) или влажной глинистой грунтовки на дорожной резине. Но я могу себе позволить — у меня АБС… %)
- zloy-glide
- 10 апреля 2012 в 17:41
- ↑
- ↓
Скажи это владельцам сибиванов бросов и прочих) У мотоцикла нету возраста. Есть только состояние. У меня кстати 95 года чесотка. Пока вот меняю расходники только.
На спорте обычно ездят в кожаном комбинезоне, лучше цельном. Есть энтузиасты, которые ездят в джинсах и куртках, но с них пример брать не надо. Для классиков, как правило, обходятся текстильными штанами и кожаной или текстильной же курткой. Но все это не догма конечно. Можно и в кожаном комбезе на скутере рассекать. С утилитарной точки зрения под нейкед я бы брал следующий состав экипа:
1. Шлем нормальный (Arai, Shoei, AGV, Suomy)
2. Боты (AlpineStars, SIDI)
3. Джинсы с кевларом или текстильные мотоштаны
4. Защита коленей
5. Кожаная или текстильная куртка
6. Черепаха или спина, если куртка с хорошей защитой
7. Термобелье, дождевик, подшлемники (2)
8. Перчатки (2)
Уложишься если будешь мерять тут и заказывать там.
1. Шлем нормальный (Arai, Shoei, AGV, Suomy)
2. Боты (AlpineStars, SIDI)
3. Джинсы с кевларом или текстильные мотоштаны
4. Защита коленей
5. Кожаная или текстильная куртка
6. Черепаха или спина, если куртка с хорошей защитой
7. Термобелье, дождевик, подшлемники (2)
8. Перчатки (2)
Уложишься если будешь мерять тут и заказывать там.
- iDenfnatic
- 10 апреля 2012 в 17:21
- ↓
50к — полная экипировка.
Можно конечно и в эту сумму, но выйдет в итоге все равно дороже =)
Можно конечно и в эту сумму, но выйдет в итоге все равно дороже =)
- Sher-the-cat
- 10 апреля 2012 в 20:00
- ↑
- ↓
А почему именно их? Чем они отличаются друг от друга и могли бы вы коротко описать плюсы и минусы каждого?
- Sher-the-cat
- 10 апреля 2012 в 20:08
- ↑
- ↓
Дело в том, что я сама себе тоже хочу мот для города. Пока читаю блоги, присматриваюсь, облизываюсь, знакомлюсь. Поэтому хотела бы слышать немного более подробный отзыв профессионала, что стоит брать, по каким причинам, какие косяки могут ждать и так далее :)
- AntonioPenza
- 11 апреля 2012 в 0:14
- ↓
у GSR 600, мне кажется, слишком большие денежные потери если даже на месте завалить.
XJ6 или FZ6 (ямахи) посмотри, кавасаки Z-750, неплохой тяговитый мотоцикл
XJ6 или FZ6 (ямахи) посмотри, кавасаки Z-750, неплохой тяговитый мотоцикл
- Siddhartha
- 11 апреля 2012 в 9:54
- ↓
honda cb600, cbf600, cb400
Почему хонда? — надежность.
Почему дорожник? — мягкий газ.
Смотри авто ру, сейчас еще можно выбрать, но ценник уже взлетел под сезон.
Почему хонда? — надежность.
Почему дорожник? — мягкий газ.
Смотри авто ру, сейчас еще можно выбрать, но ценник уже взлетел под сезон.
- maxtuchinsky
- 13 апреля 2012 в 15:15
- ↓
особенно можно обратить внимание на honda cbf600s|sa 04-06 годов.
отмахав 2 сезона по моему мнению очень удачное сочетание всех важных параметров цена/неприхотливость/простота и доступность ремонта/универсальность/фан(а куда без него).
если взять удачный вариант то и на кофр останется
на шмотки 50к денег не хватит :(
а на школу да!
отмахав 2 сезона по моему мнению очень удачное сочетание всех важных параметров цена/неприхотливость/простота и доступность ремонта/универсальность/фан(а куда без него).
если взять удачный вариант то и на кофр останется
на шмотки 50к денег не хватит :(
а на школу да!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (76)
RSS свернуть / развернуть