Блог им. gazetchik → Мотоциклистов стало двое
«Когда я верхом на байке, я ни о чем не задумываюсь.
Я просто еду» (Чарли Фалько)
Я просто еду» (Чарли Фалько)
К своему мотоциклу Наташа шла несколько лет. В 2020-м мы вместе пошли в школу, но инструктор, принимавший внутренний экзамен, оказался феноменальным мудаком: он не стеснялся едко комментировать действия учеников, порой орал матом… В общем после пары неудачных попыток Наташа сгорела. Однако истинная женщина не может просто так взять и отпустить ситуацию. Поэтому свой первый мотоцикл в 2021 году я выбирал с прицелом и на жену. На всякий случай. Тут нас тоже ждало фиаско. Несмотря на кучу жопотестов в салонах, 650 двухкотловый Гусь оказался для нее слишком высоким, тяжелым и с широченным рулем.
Для меня же Гусь оказался прекрасным мотоциклом: мы прошли вместе 14 тысяч километров разных дорог, и ни разу он не дал повода усомниться в себе. Вот только для двоих Боливар не подходил. Наташе дуло со всех сторон, и даже в +25 она мерзла. После нескольких выездов стало понятно, что нужен другой мотоцикл, с развитой ветрозащитой и, желательно, мощнее. Продавая Гуся, я едва не плакал. Чувствовал себя самых последним предателем, заложившим Ланистерам честного Нэда Старка.
Выбирая новый мот для двоих, мы ради интереса смотрели мотоцикл и для Наташи. Ничего не подходило: нормальная кубатура была для нее тяжелой, и я уже внутренне готовился, что жена первые несколько сезонов не вылезет из 300 кубов (был еще вариант индихарлея тогда как я хотел «Толстяка»). Пока случайным образом жена не села на Стрит Трипл. Он подходил всем: лёгкий, невысокий, с мотором 675 кубиков. Я был готов взять его в тот же миг, если бы это была не версия без АБС.
Прошел сезон 2022 года и начался 2023-й. В конце июня я проснулся с мыслью, что так продолжаться больше не может. Валюта скакала туда-сюда, ЦБ кулуарно обсуждал грядущее повышение ставки, а я долго и муторно выторговывал себе условия на новом месте, «столько-то хлебом и столько деньгами». Решил забронировать один из выкупленных салонами Стрит Триплов. Во-первых, в случае, если бы я не договорился по условиям, задаток можно было вернуть. Во-вторых, я рассчитывал, что выкупленные весной лоты будут дешевле, чем аукцион в июне. Жене, разумеется, ничего не сказал.
Забронировал Стрит Трипл R 2014 года с пробегом 8700 км. Этот мотоцикл я знал, видел его на торгах в апреле и тогда с грустью отметил, что кому-то повезло. Он был в идеале, включая свежую резину, за исключением комментария «волочится передний суппорт». Хотя срок его прихода в Москву — конец июля-начало августа — меня более чем устраивал, я все равно умудрился поругаться с мотосалоном за их «ататашный» сервис. В 2024 году не предоставлять фотки из порта, не давать трек контейнера, не уметь читать базу в 1С (в пятницу мот еще плывет, а в субботу внезапно приплывает, тут же проходит таможню и грузится на поезд) для меня немыслимо.
Наташа вернулась из отпуска 11 августа, а 12-го утром мне написал менеджер. Мотоцикл получил документы и готов к выдаче. Оставалось самое сложное: жена не любила просто так ездить смотреть мотоциклы.
— Сейчас скидки. Давай посмотрим тебе короткие кожаные перчатки, — предложил я.
— Я только вчера проехала полторы тысячи километров, а послезавтра на работу, — ответила Наташа.
-Почти половину из этого расстояния ты спала, а вела дочь. Кроме того, там есть симпатичные джинсы, — парировал я.
— Мы можем посмотреть это все на следующих выходных.
— И кеды. Ты постоянно жалуешься, что твои короткие боты очень скользкие. А за неделю могут раскупить.
Против кед крыть было нечем. Наташины TCX и правда оказались очень скользкими, и она хотела что-то подобное моим Дайнезам.
На месте я по традиции потащил жену смотреть мотоциклы. Я всегда так делаю, когда мы попадаем в мотосалон, и в этом не было со стороны ничего необычного. Подвел к Стриплу, посадил и, наконец-то, смог воспроизвести диалог, который репетировал перед зеркалом, чтобы речь звучала как можно более непринужденной.
— Тебе нравится? — спросил я таким голосом, каким обычно спрашивают после пары часов нахождения жены в примерочной.
— Да, — ответила Наташа.
— Это твой, — сказал я, раздуваясь от гордости за то, что смог провести жену.
Потом мы еще час провели в салоне, подбирая красивые ракурсы Наташи на ее собственном мотоцикле. Наконец, оплатили, и я смог воочию увидеть, что же такое городской мот. Во-первых, после Гусей и Мультистрад посадка была как на жердочке. У R-ок подножки заведены дальше по сравнению с обычными 675, и это усиливало птичий эффект. Во-вторых, он очень бодро раскручивался почти сразу с холостых оборотов, но это было настолько легкое и прогнозируемое ускорение, что мне безумно нравилось. У Ланкары в одном из роликов был момент, когда Валентино Росси якобы сидел за плечом мотобрата и шептал: «У тебя максималка под 300, хYли ты тошнишь, как лох?». После выезда на МКАД этот Валентино обосновался за моим плечом. Нравилось настолько, что я два (!) раза пропустил нужный съезд в город. Это оказался настоящий прошиватель пробок с одним серьезным «но»: легально на нем мог ездить только я.
Прав у супруги до сих пор не было. Но одно дело думать об их получении с неясной перспективой сесть на мотоцикл и совсем другое — когда он стоит под окном и манит. Сначала Наташа каталась на нем по парковке соседнего ДК, потом на выходных с 5 до 8 утра, пока никого не было, накатывала круги по району. Однако сдавать на права сама категорически отказалась. В принципе у меня был выход, но для начала нужно было съездить выкупить ее свидетельство об окончании мотошколы. И оказалось, что деньги любят все, и вообще никуда больше обращаться не надо. Вот она, родная мотошкола, готова помочь в этом деликатном вопросе, только теорию сдайте сами.
Теорию жена сдала с первого раза, и в назначенный день мы приехали к 6 утра на площадку. Я наивно полагал, что мы там будем, если не единственными, то в окружении 5-6 девочек. Все это закончится в течение получаса, и все довольные разойдутся. Вместе с нами к 6 часам утра приехало еще 80 человек. Скорее всего, приехало больше, просто я перестал считать. Девочек среди них было пять. Часов в 11 утра Наташа проехала площадку в комфортном для нее ритме и через неделю стала обладательницей прав с новой категорией.
3 ноября жена официально открыла и сразу же закрыла свой мотосезон, ибо больше теплых дней не ожидалось.
К новому 2024 сезону Триумфу потребовались небольшие доработки: я занизил его на 2 см, поменял отвратительные штатные зеркала на тюнинг, проставил курки с расширенными регулировками, прямоток, чтобы было погромче, и LED в лампы. Пришлось наклеить елевую накладку на бак, потому что за несколько выездов я потер краску на нем своим гм… гульфиком. Настроил подвеску. Теперь мы поменялись ролями: я лишний раз на мотоцикл не сажусь, чтобы не сбивать тонкие женские настройки.
- gazetchik
- Роман
- 23 мая в 16:00
- ?
Пока читал — мозг вскипел. Если мот покупался чтобы наташа ездила вторым номером — какая разница на ветрозащиту и сколько он весит? А если мот для Наташи — зачем плача гуся продавал? Потом после второго круга дошло — новый мот чтобы по очереди ездить. Странный вариант. Всё равно что шубу одну на двоих покупать. А не прикольней два мота и вдвоём кататься?
Это тот случай, когда каменный цветок никак не выходил: пост много раз переписывался, чтобы читалось понятно и интересно, но в итоге получилось непонятно и неинтересно. Суть: Гусь покупался в качестве мотоцикла, на котором смогла бы ездить и жена. Жена не смогла (тяжело, высоко, не хватает ширины плеч, когда надо рулем крутить). Стали ездить вдвоем. На Гусе жене сзади было адски холодно и впридачу там подножки расположены высоко и резало под коленями. Гусь мне очень нравился, но в качестве мотоцикла, на котором можно путешествовать и кататься с пассажиром, не подходил. Появилась Мультистрада. Жена очень хотела свой мот, но запрещала тратить на второй мот семейный бюджет. Когда появился вариант перехода на другие деньги, я забронировал мот ей, ничего не сказав. Мотоциклов в семье стало два. Конец.
Значит клетку поставил крейзи Айрон, демпферные, подходят хорошо, с установкой чуть головной боли, там есть некоторые крепления за радиатором что не просто выкрутить в одиночку.
Общался с мужиком на доресте с круглыми фарами, он говорил что крышка все ещё даже с дугами по асфальту чирикает при падении, но мои дуги как будто делают так не достаёт все же несколько миллиметров, но форма чуть отличается крышек.
Общался с мужиком на доресте с круглыми фарами, он говорил что крышка все ещё даже с дугами по асфальту чирикает при падении, но мои дуги как будто делают так не достаёт все же несколько миллиметров, но форма чуть отличается крышек.
Я тоже в итоге поставил клетку крейзи айрон. Головная боль была. к одному из болтов на раме просто так не подлезть, прокручивается вместе с гайкой. Пришлось пилить и заново варить ключ, что он стал под углом примерно 80 градусов. Это с левой стороны. С правой пришлось резать и варить заново, потому что угол немного изменился. )))
К 765 я изначально присматривался: мне нравилось, что появились режимы двигателя. Я хотел установить жене дождевой на первые пару месяцев, чтобы привыкла. А в версии RS — еще и квик. Но потом цены улетели в космос, и я перестал за ними следить. А когда забронировал свой, в тот же день появился 765 R 18 года с пробегом 10 тыс за 790. Пока я думал, накинуть или нет еще 200 тысяч, он уже ушел. Двух часов не провисел.
- Paladin33rus
- 7 июня в 23:32
- ↓
А мне история понятна и понравилась. Поздравляю!
Однако:
> прямоток, чтобы было погромче, и LED в лампы
Осуждаю!
Однако:
> прямоток, чтобы было погромче, и LED в лампы
Осуждаю!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть