Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. gazetchik → Мотоциклистов стало двое

«Когда я верхом на байке, я ни о чем не задумываюсь.
Я просто еду» (Чарли Фалько)


К своему мотоциклу Наташа шла несколько лет. В 2020-м мы вместе пошли в школу, но инструктор, принимавший внутренний экзамен, оказался феноменальным мудаком: он не стеснялся едко комментировать действия учеников, порой орал матом… В общем после пары неудачных попыток Наташа сгорела. Однако истинная женщина не может просто так взять и отпустить ситуацию. Поэтому свой первый мотоцикл в 2021 году я выбирал с прицелом и на жену. На всякий случай. Тут нас тоже ждало фиаско. Несмотря на кучу жопотестов в салонах, 650 двухкотловый Гусь оказался для нее слишком высоким, тяжелым и с широченным рулем.


Для меня же Гусь оказался прекрасным мотоциклом: мы прошли вместе 14 тысяч километров разных дорог, и ни разу он не дал повода усомниться в себе. Вот только для двоих Боливар не подходил. Наташе дуло со всех сторон, и даже в +25 она мерзла. После нескольких выездов стало понятно, что нужен другой мотоцикл, с развитой ветрозащитой и, желательно, мощнее. Продавая Гуся, я едва не плакал. Чувствовал себя самых последним предателем, заложившим Ланистерам честного Нэда Старка.

Выбирая новый мот для двоих, мы ради интереса смотрели мотоцикл и для Наташи. Ничего не подходило: нормальная кубатура была для нее тяжелой, и я уже внутренне готовился, что жена первые несколько сезонов не вылезет из 300 кубов (был еще вариант индихарлея тогда как я хотел «Толстяка»). Пока случайным образом жена не села на Стрит Трипл. Он подходил всем: лёгкий, невысокий, с мотором 675 кубиков. Я был готов взять его в тот же миг, если бы это была не версия без АБС.

Прошел сезон 2022 года и начался 2023-й. В конце июня я проснулся с мыслью, что так продолжаться больше не может. Валюта скакала туда-сюда, ЦБ кулуарно обсуждал грядущее повышение ставки, а я долго и муторно выторговывал себе условия на новом месте, «столько-то хлебом и столько деньгами». Решил забронировать один из выкупленных салонами Стрит Триплов. Во-первых, в случае, если бы я не договорился по условиям, задаток можно было вернуть. Во-вторых, я рассчитывал, что выкупленные весной лоты будут дешевле, чем аукцион в июне. Жене, разумеется, ничего не сказал.

Забронировал Стрит Трипл R 2014 года с пробегом 8700 км. Этот мотоцикл я знал, видел его на торгах в апреле и тогда с грустью отметил, что кому-то повезло. Он был в идеале, включая свежую резину, за исключением комментария «волочится передний суппорт». Хотя срок его прихода в Москву — конец июля-начало августа — меня более чем устраивал, я все равно умудрился поругаться с мотосалоном за их «ататашный» сервис. В 2024 году не предоставлять фотки из порта, не давать трек контейнера, не уметь читать базу в 1С (в пятницу мот еще плывет, а в субботу внезапно приплывает, тут же проходит таможню и грузится на поезд) для меня немыслимо.

Наташа вернулась из отпуска 11 августа, а 12-го утром мне написал менеджер. Мотоцикл получил документы и готов к выдаче. Оставалось самое сложное: жена не любила просто так ездить смотреть мотоциклы.
— Сейчас скидки. Давай посмотрим тебе короткие кожаные перчатки, — предложил я.
— Я только вчера проехала полторы тысячи километров, а послезавтра на работу, — ответила Наташа.
-Почти половину из этого расстояния ты спала, а вела дочь. Кроме того, там есть симпатичные джинсы, — парировал я.
— Мы можем посмотреть это все на следующих выходных.
— И кеды. Ты постоянно жалуешься, что твои короткие боты очень скользкие. А за неделю могут раскупить.

Против кед крыть было нечем. Наташины TCX и правда оказались очень скользкими, и она хотела что-то подобное моим Дайнезам.

На месте я по традиции потащил жену смотреть мотоциклы. Я всегда так делаю, когда мы попадаем в мотосалон, и в этом не было со стороны ничего необычного. Подвел к Стриплу, посадил и, наконец-то, смог воспроизвести диалог, который репетировал перед зеркалом, чтобы речь звучала как можно более непринужденной.
— Тебе нравится? — спросил я таким голосом, каким обычно спрашивают после пары часов нахождения жены в примерочной.
— Да, — ответила Наташа.
— Это твой, — сказал я, раздуваясь от гордости за то, что смог провести жену.

Потом мы еще час провели в салоне, подбирая красивые ракурсы Наташи на ее собственном мотоцикле. Наконец, оплатили, и я смог воочию увидеть, что же такое городской мот. Во-первых, после Гусей и Мультистрад посадка была как на жердочке. У R-ок подножки заведены дальше по сравнению с обычными 675, и это усиливало птичий эффект. Во-вторых, он очень бодро раскручивался почти сразу с холостых оборотов, но это было настолько легкое и прогнозируемое ускорение, что мне безумно нравилось. У Ланкары в одном из роликов был момент, когда Валентино Росси якобы сидел за плечом мотобрата и шептал: «У тебя максималка под 300, хYли ты тошнишь, как лох?». После выезда на МКАД этот Валентино обосновался за моим плечом. Нравилось настолько, что я два (!) раза пропустил нужный съезд в город. Это оказался настоящий прошиватель пробок с одним серьезным «но»: легально на нем мог ездить только я.

Прав у супруги до сих пор не было. Но одно дело думать об их получении с неясной перспективой сесть на мотоцикл и совсем другое — когда он стоит под окном и манит. Сначала Наташа каталась на нем по парковке соседнего ДК, потом на выходных с 5 до 8 утра, пока никого не было, накатывала круги по району. Однако сдавать на права сама категорически отказалась. В принципе у меня был выход, но для начала нужно было съездить выкупить ее свидетельство об окончании мотошколы. И оказалось, что деньги любят все, и вообще никуда больше обращаться не надо. Вот она, родная мотошкола, готова помочь в этом деликатном вопросе, только теорию сдайте сами.

Теорию жена сдала с первого раза, и в назначенный день мы приехали к 6 утра на площадку. Я наивно полагал, что мы там будем, если не единственными, то в окружении 5-6 девочек. Все это закончится в течение получаса, и все довольные разойдутся. Вместе с нами к 6 часам утра приехало еще 80 человек. Скорее всего, приехало больше, просто я перестал считать. Девочек среди них было пять. Часов в 11 утра Наташа проехала площадку в комфортном для нее ритме и через неделю стала обладательницей прав с новой категорией.

3 ноября жена официально открыла и сразу же закрыла свой мотосезон, ибо больше теплых дней не ожидалось.

К новому 2024 сезону Триумфу потребовались небольшие доработки: я занизил его на 2 см, поменял отвратительные штатные зеркала на тюнинг, проставил курки с расширенными регулировками, прямоток, чтобы было погромче, и LED в лампы. Пришлось наклеить елевую накладку на бак, потому что за несколько выездов я потер краску на нем своим гм… гульфиком. Настроил подвеску. Теперь мы поменялись ролями: я лишний раз на мотоцикл не сажусь, чтобы не сбивать тонкие женские настройки.

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+3
kes
На Гусе дуло и холодно, а тут, на голом нейкеде нет?)) Просто Гусь не «девочковый» мот, и не так под кеды подходит.
0
gazetchik
На Гусе сзади было холодно. Гусь не подходил, как мот, для двоих. Теперь для этого есть Мультистрада.
0
Shelti
Чего это вдруг, тем более 650й вполне низкий.
0
Tavor
Пока читал — мозг вскипел. Если мот покупался чтобы наташа ездила вторым номером — какая разница на ветрозащиту и сколько он весит? А если мот для Наташи — зачем плача гуся продавал? Потом после второго круга дошло — новый мот чтобы по очереди ездить. Странный вариант. Всё равно что шубу одну на двоих покупать. А не прикольней два мота и вдвоём кататься?
0
gazetchik
Это тот случай, когда каменный цветок никак не выходил: пост много раз переписывался, чтобы читалось понятно и интересно, но в итоге получилось непонятно и неинтересно. Суть: Гусь покупался в качестве мотоцикла, на котором смогла бы ездить и жена. Жена не смогла (тяжело, высоко, не хватает ширины плеч, когда надо рулем крутить). Стали ездить вдвоем. На Гусе жене сзади было адски холодно и впридачу там подножки расположены высоко и резало под коленями. Гусь мне очень нравился, но в качестве мотоцикла, на котором можно путешествовать и кататься с пассажиром, не подходил. Появилась Мультистрада. Жена очень хотела свой мот, но запрещала тратить на второй мот семейный бюджет. Когда появился вариант перехода на другие деньги, я забронировал мот ей, ничего не сказав. Мотоциклов в семье стало два. Конец.
0
Tavor
Жена очень хотела свой мот, но запрещала тратить на второй мот семейный бюджет

Вспомнился какой-то фильм Гая Ритчи. Перефразируя: «делай что хочешь: воруй, грабь, убивай — но чтобы деньги на мот были, а семейный бюджет — не трогать!». Шутка ))
0
AlexSloth
Клетка на этот мот мастхев, у меня такой же только версия обычная. Один раз приложил почти на месте — минус поворотник, минус лапка кпп, минус накладка пластиковая, крышка сцепления чиркает по асфальту сразу.
0
Terrano
Клетка или дуги для любого мото на первый сезон — настоятельно рекомендованы.
Дюка брал супруге сразу поставил, даже стоячий приложился почти сразу, потом еще в движухе, минус слайдер. Обычное дело.
0
AlexSloth
Тут дело в прокладке между рулём и сиденьем, чье желание упарываться на джимханне и на треке, там и приложить уже байк успел аж на пятый и на шестой выезд на нем)
-1
Tavor
Некоторые прокладки выбирают байк не по росту ))
0
AlexSloth
Если не прощупывать свои лимиты, то никогда по росту ничего не будет, даже йобрик
0
Tavor
Лимиты надо раздвигать а не щупать!
0
gazetchik
Да и пеги в оси тоже хочу. На этот мот не нашел ни клеток ни дуг: либо на поколение 07-12, либо с 17 года на 765. На мой не подходят из-за красных накладок (они мешают). Буду свободнее, заеду к ребятам, которые мне дуги на Мульта варили.
0
AlexSloth
У крейзи айрон вроде как на него есть под заказ. Я заказал, но надо уточнить подходят ли они точно. Но изготовление аж 30+ дней :(
0
AlexSloth
Значит клетку поставил крейзи Айрон, демпферные, подходят хорошо, с установкой чуть головной боли, там есть некоторые крепления за радиатором что не просто выкрутить в одиночку.
Общался с мужиком на доресте с круглыми фарами, он говорил что крышка все ещё даже с дугами по асфальту чирикает при падении, но мои дуги как будто делают так не достаёт все же несколько миллиметров, но форма чуть отличается крышек.
0
gazetchik
Я тоже в итоге поставил клетку крейзи айрон. Головная боль была. к одному из болтов на раме просто так не подлезть, прокручивается вместе с гайкой. Пришлось пилить и заново варить ключ, что он стал под углом примерно 80 градусов. Это с левой стороны. С правой пришлось резать и варить заново, потому что угол немного изменился. )))
0
vvnel39
Классный мот и расцветка лучшая. Тоже засматриваюсь на него или же 765R 20-21. Поглядывай за болтами, которые крепят мотор к раме. Редко, но раскручиваются и может треснуть рама в местах сварных швов
0
gazetchik
К 765 я изначально присматривался: мне нравилось, что появились режимы двигателя. Я хотел установить жене дождевой на первые пару месяцев, чтобы привыкла. А в версии RS — еще и квик. Но потом цены улетели в космос, и я перестал за ними следить. А когда забронировал свой, в тот же день появился 765 R 18 года с пробегом 10 тыс за 790. Пока я думал, накинуть или нет еще 200 тысяч, он уже ушел. Двух часов не провисел.
0
Daydreamer
Падажжи, на 650 гусе же 1 горшок?
+1
AlexSloth
Не, там есть F650GS sertao который одногоршковый который как раз и имеет объем в 650кубов на одном цилиндре, а этот F650GS это задушенный электронно гусь на 800кубов на ротаксе с двумя горшками. Короч БМВ любит душить гусей =D
+1
ViolentJ
Одногоршковый — это G650GS
0
AlexSloth
А, точно точно, у них же индекс на одностволки G, постоянно забываю.
0
gazetchik
До 2008 года 650-й был одногоршковый. Потом этот одногоршковый стал G650, а БМВ сделали версию похуже и пониже F650GS (71 лошадь, литье) и полноценный F800GS. Мот прикольный, дружелюбный, и новый хозяин им очень доволен.
+1
nikitoss
я не понимаю таких постов. уговаривать человека сесть на мотоцикл за кеды и портки. может не надо есть куча других хобби.
+1
gazetchik
Фишка была в том, чтобы до самого последнего момента человек не знал, что ему купили мотоцикл. Который он хотел, ждал, но понимал, что при нынешнем семейном бюджете два мотоцикла не потянуть. Подарок круче всего, когда он неожиданный.
0
Paladin33rus
А мне история понятна и понравилась. Поздравляю!

Однако:
> прямоток, чтобы было погромче, и LED в лампы
Осуждаю!
0
gazetchik
Прямоток с ДБ, LED светит ярче галогена, но не выжигает глаза. В общем, мот стал заметнее, но без раздражения)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. gazetchik, Мотоциклистов стало двое