Блог им. papets → Как учиться то?
Я вот читаю читаю всякие посты про обучение, вопросы про поведение на мотоцикле, про то, что можно сделать на мотоцикле и чего нельзя сделать на авто и проч проч, и искренне удивляюсь тому, что для некоторых мотоциклистов становится открытием, что моц нужно «держать» ногами, что кто то пересекает рельсы под очень «тупым» углом, и всякие такие вот мелочи, которые существенно влияют на стиль вождения впечатления от него.
И я задумался, а из за чего это так? В чем причина?
Понял — наверное в том, как человек начал ездить и кто его этому учил.
Возможно тема рискует стать холиварным набросом, но мне кажется, что после самоподготовки права давать нельзя. И справедливости ради — права нельзя также после курсов на «сдачу площадки», поскольку они ничего общего с тем, что тебя ждет на дороге в городе не имеют.
Когда я пошел учится, я сознательно выбрал курс городской езды.
Мне предлагали учить сначала площадку чтоб сдать на категорию, но я отказался и пошел на городскую езду. И там мне объяснили как надо входить в поворот, как и когда и самое главное зачем — надо тормозить двигателем, как не блокировать колеса, заставляли ездить в лабиринте «как в пробке», и сбивая столбик локтем я «сбивал чье то зеркало».
Меня учили ездить на низкой скорости, маневрируя. Мне рассказали с какой стороны нужно подходить к мотоциклу, как на него садиться, как трогаться правильно. Куда смотреть и что при этом нужно видеть. Меня заставляли ездить стоя, ездить на одной ноге — тренировали во мне чувство балансировки.
А тут я читаю и вижу, что в некоторых школах этого не объясняют. Тупо накатывают змейку, восьмерку и поворот — площадочные упражнения для того, чтобы человек получил права и выехал на дорогу. На большую опасную дорогу.
М все, и потом бьются первосезонники от того, что не знают как тормозить и поворачивать, трутся в междурядье и царапают машины и повреждаются сами.
А как думаете вы? Как получали навыки езды вы? — инструктор, друзья рассказали (Не Тормози Лошара!!!), сами всему учились?
Что вы считаете наиболее приемлемым при обучении тактический опыт вождения или же упражнения для сдачи на категорию?
И я задумался, а из за чего это так? В чем причина?
Понял — наверное в том, как человек начал ездить и кто его этому учил.
Возможно тема рискует стать холиварным набросом, но мне кажется, что после самоподготовки права давать нельзя. И справедливости ради — права нельзя также после курсов на «сдачу площадки», поскольку они ничего общего с тем, что тебя ждет на дороге в городе не имеют.
Когда я пошел учится, я сознательно выбрал курс городской езды.
Мне предлагали учить сначала площадку чтоб сдать на категорию, но я отказался и пошел на городскую езду. И там мне объяснили как надо входить в поворот, как и когда и самое главное зачем — надо тормозить двигателем, как не блокировать колеса, заставляли ездить в лабиринте «как в пробке», и сбивая столбик локтем я «сбивал чье то зеркало».
Меня учили ездить на низкой скорости, маневрируя. Мне рассказали с какой стороны нужно подходить к мотоциклу, как на него садиться, как трогаться правильно. Куда смотреть и что при этом нужно видеть. Меня заставляли ездить стоя, ездить на одной ноге — тренировали во мне чувство балансировки.
А тут я читаю и вижу, что в некоторых школах этого не объясняют. Тупо накатывают змейку, восьмерку и поворот — площадочные упражнения для того, чтобы человек получил права и выехал на дорогу. На большую опасную дорогу.
М все, и потом бьются первосезонники от того, что не знают как тормозить и поворачивать, трутся в междурядье и царапают машины и повреждаются сами.
А как думаете вы? Как получали навыки езды вы? — инструктор, друзья рассказали (Не Тормози Лошара!!!), сами всему учились?
Что вы считаете наиболее приемлемым при обучении тактический опыт вождения или же упражнения для сдачи на категорию?
- papets
- Игорь И.
- 10 февраля 2012 в 18:13
- 2
- +14
я помню что приезжал в автошколу, для сдачи на категории А, Б -имея 3х летний опыт езды на скутере по городу, естественно всему учился у друзей скутеристов. И очень сильно удивлялся как могут выжить выходцы этой автошколы на дороге, потому-что учили только площадке и не разрешали гонять даже по всей площадке, и скорость нигде не превышала 2ю передачу ЁБРА. Стоит только представить как какой-нить ученик(ЦА) выезжают на дорогу имея только опыт езды между конусами на скорости 20км-ч! Вобщем чистое самоубийство, но не знаю как в крупных городах (а в правинции так)
"… с какой стороны нужно подходить к мотоциклу, как на него садиться, как трогаться правильно.." -а какой рукой подтираться- не учили?
вот потому в этой стране всё и хреново- никто САМ не хочет ничего узнавать и учить. лучше уж на готовенькое, чтоб дядя научил, дядя показал- лишь бы своей головой не думать.
вот потому в этой стране всё и хреново- никто САМ не хочет ничего узнавать и учить. лучше уж на готовенькое, чтоб дядя научил, дядя показал- лишь бы своей головой не думать.
… а то и жизнь, ладно, своя-дурная, так еще и кого-то другого задеть можно.
полностью согласен с теми, кто учился! я сам прошел мото школу и понимаю, что многое бы понял только после третьего падения.
Учиться надо и не только на площадке, но площадка — это просто обязательно!
А еще мы удивляемся, что байкеров придурками считают, если они взяли и сели на спор, не зная основ.
полностью согласен с теми, кто учился! я сам прошел мото школу и понимаю, что многое бы понял только после третьего падения.
Учиться надо и не только на площадке, но площадка — это просто обязательно!
А еще мы удивляемся, что байкеров придурками считают, если они взяли и сели на спор, не зная основ.
Привет! тема интересная — поделюсь опытом. Я в мототеме около 6 лет, за это время на многих мотиках катался (на всем кроме чоперов). Изначально впитывал информацию у кейт кода: ну по вечерухе приходилось тренироваться на своей ЦБР-ке(наметил маршрут и вперед!)
Я сам работаю в МЧС, были нам закуплены ямахи 660XT для последующей переделки, встал вопрос об обучении людей. Нашли такой вариан — приезжал к нам в Минск инструктор из Питера (школа вождения харлей дэвидсон). Инструктор все доходчиво обьяснил(мы составили конспект в эл.виде). Катались на площадке 100 на 100 на учебных Сибихах 400. Мне понравиилось и пригодилось. Я из этого сделал вывод. Самому можно научиться-только этот путь длинее, нежели с инструктором. Ну и на учебном мотоциикле можно смело падать!
Я сам работаю в МЧС, были нам закуплены ямахи 660XT для последующей переделки, встал вопрос об обучении людей. Нашли такой вариан — приезжал к нам в Минск инструктор из Питера (школа вождения харлей дэвидсон). Инструктор все доходчиво обьяснил(мы составили конспект в эл.виде). Катались на площадке 100 на 100 на учебных Сибихах 400. Мне понравиилось и пригодилось. Я из этого сделал вывод. Самому можно научиться-только этот путь длинее, нежели с инструктором. Ну и на учебном мотоциикле можно смело падать!
Можно научится самому, Но если есть возможность то нужно перенимать чужой опыт дабы избежать расплаты за свои ошибки и экономить время. Иначе следую вашей логике можно и в школу не ходить- все постигать самому.
Я бы с удовольствием пошел на обучение в хорошую мотошколу где научат грамотно ездить, к сожалению у нас в Казани все обучение сводится к площадки.
Я бы с удовольствием пошел на обучение в хорошую мотошколу где научат грамотно ездить, к сожалению у нас в Казани все обучение сводится к площадки.
Все зависит от человека. Лично я просто сел на мот и поехал, в первые поворты закладывал, но совсем чуть чуть(ибо страшно было). Воткнул первую передачу с первого раза, не глох. До этого 5 лет катал на скутере. На нем тоже сел и поехал, никаких проблем не было. Всякие техники контрруления делал, а потом когда друзья рассказывали про то, что учатся делать что-то я говорил что уже умею… хоть сам не знал, что этому надо учиться.
А например мой друг окончил школу вождения, пытается кататься на скутере и то в поворот еле впишется, то упадет заблокировав колесо…
Многие друзья говорят мне, что мне вождение на 2-ух колесах дано свыше… я фиг его знает, просто катаюсь для удовольствия :)
P.S. Мне 17 лет.
А например мой друг окончил школу вождения, пытается кататься на скутере и то в поворот еле впишется, то упадет заблокировав колесо…
Многие друзья говорят мне, что мне вождение на 2-ух колесах дано свыше… я фиг его знает, просто катаюсь для удовольствия :)
P.S. Мне 17 лет.
в 1й автошколе меня много научили, хотя все равно мало, а во 2й — только площадка, ничего лишнего не давали, как мне надоедало ездить по кругу делая упражнения выезжала дальше на автодром, и хотя бы скорости выше 2й переключала, стоя ездила, пыталась без рук, но минск к такому не приспособлен, с горки трогалась…
и читая посты людей которые кроме площадки занимались еще кучей полезного, завидую очень. жаль что у нас нет таких школ, только вот 1я моя что-то лучшее, т.к. инструктор там президент клуба, бывалый байкер, много чего показывает и рассказывает! но после них сдавать только экстерном в гибдд, у школы нет лицензии на кат.А… поэтому и пришлось мне идти во 2ю…
и читая посты людей которые кроме площадки занимались еще кучей полезного, завидую очень. жаль что у нас нет таких школ, только вот 1я моя что-то лучшее, т.к. инструктор там президент клуба, бывалый байкер, много чего показывает и рассказывает! но после них сдавать только экстерном в гибдд, у школы нет лицензии на кат.А… поэтому и пришлось мне идти во 2ю…
- Jazz_Bardine
- 13 февраля 2012 в 16:54
- ↑
- ↓
Потому что
< после них сдавать только экстерном в гибдд, у школы нет лицензии на кат.А/blockquote> в том и парадокс, что там где дадут необходимую справку для ГАИ учат для галочки (змейка, восьмерка, площадка, до свидания)…
Другими словами вот этому тебя учить не будут в обычных школах:
Когда я купил мотоцикл, прав у меня ещё не было… Было прочитано несколько книг (техника спортивной езды и т.п.) Мотоцикл был у меня не первый (до этого в школьном возрасте ездил на мопедах, на «минских», «явах»), падений не было… После того как купил мотоцикл, было большое желание хорошо выучиться и сдать на права «А». Обзвонил во ВСЕ автошколы города — мне прямым текстом говорили — группа на категорию «А» если наберётся за год, это считается большой удачей… Посоветовали сдать на категорию «В» и просто сдать вождение мотоцикла на площадке (достаточно часа тренировок, для успешной сдачи змейки, прямой и т.п.) В общем права я так и получил «не учась»…
У меня будет большая просьба к автору поста — если ты уже выучился в школе, расскажи подробно, чему и как тебя учили: основные элементы вождения, приёмы и т.п. Многим (в том числе и мне) будет полезна такая информация.
У меня будет большая просьба к автору поста — если ты уже выучился в школе, расскажи подробно, чему и как тебя учили: основные элементы вождения, приёмы и т.п. Многим (в том числе и мне) будет полезна такая информация.
Мне было лет 6, когда отец посадил меня на бак впереди себя, и показал как рулить, научил трогаться и не глохнуть. Через год ездил с коляской уже самостоятельно. В 8 лет подарили восход номер один, черного цвета )) трогаться и парковаться мог только от деревянного забора — длины ног не хватало держать мот ))
От товарищи)) Если в городе ни одной школы по обучению не, тут не приходится выбирать в какую школу пойти и на какие курсы записаться- городской езды или не городской))). Берешь мот у друзей, знакомых и т.д и сам методом «империческим» находишь правильные движения и тактику.
Кому то суп жидок, а кому то то жемчуг мелок)))
Кому то суп жидок, а кому то то жемчуг мелок)))
Для сдачи в автошколе особых навыков не требуется. Навыки появляются когда выезжаешь в город, в плотный поток движения где, как покажется поначалу, ПДД соблюдаешь только ты. И тебе в приобретении навыков помогут таксисты, маршрутчики, жлобы на «ведролётах» и прочие контрацептивы. Не отчаивайся. Откатав так пару месяцев почувствуешь себя намного увереннее, если не передумаешь.
А так, вобщем, найди компанию, катайся с ними, изучай возможности своего мота и будет тебе счастье.
З.Ы: Про экипировку никогда не забывай!!!
А так, вобщем, найди компанию, катайся с ними, изучай возможности своего мота и будет тебе счастье.
З.Ы: Про экипировку никогда не забывай!!!
- artabrosimov
- 10 февраля 2012 в 20:42
- ↓
«Чем больше мы узнаем, тем больше мы понимаем, что ничего не знаем»
Вот так всегда )
Вот так всегда )
а я загорелся, пошел на курсы, отучился, сдал и получил права ) ездить естесственно мог только по площадке) а потом долгую зиму «учился, учился и еще раз учился») читал и смотрел все, что попадалось) потом когда купил мот — ездил на площадке пару недель и отрабатывал то, что вычитал и высмотрел. и только потом поезал в город и до сих пор «учусь, учусь и еще раз учусь»)
Что не пост, то наброс)) ничего личного))
Теперь по пунткам:
Если человек умеет водить, то пусть сдает, если нет — в авто\мотошколу!
Например, в нашем городишке все площадки закрыты на ключ. Сам ты приехать и потренироваться не можешь, только с инструктором из школы. Раньше все было открыто. Катайся — не хочу.
А если серьезно, то только опыт, опыт и еще раз опыт! Теория — хорошо, но без опыта — ничто.
Теперь по пунткам:
после самоподготовки права давать нельзяДавать, давать и еще раз давай. И на авто. А то экстерном уже скоро и негде будет сдавать. Я против автошкол, точнее не так. Я против обязаловки!
Если человек умеет водить, то пусть сдает, если нет — в авто\мотошколу!
Например, в нашем городишке все площадки закрыты на ключ. Сам ты приехать и потренироваться не можешь, только с инструктором из школы. Раньше все было открыто. Катайся — не хочу.
Тупо накатывают змейку, восьмерку и поворот — площадочные упражнения для того, чтобы человек получил права и выехал на дорогу. На большую опасную дорогу.Каждый сам себе буратино. В автошколах все точно также. Но кто-то учится ездить после школы по ночным и пустым улицам, а кто-то в час пик… Дарвин умный был мужик и вещи правильные говорил:)
М все, и потом бьются первосезонники от того, что не знают как тормозить и поворачивать, трутся в междурядье и царапают машины и повреждаются сами.
Как получали навыки езды вы?Очень весело:) Сел за ижак друга, включил 1-ую, газу побольше, сцепление бросил, переднее колесо вверх, друг с мопеда, я с криками и матами вперед:) В этот же день передний тормоз на песке заблокировал и получил разбитую коленку:) Но улыбка не сходила с лица:)
А если серьезно, то только опыт, опыт и еще раз опыт! Теория — хорошо, но без опыта — ничто.
Есть один маленький нюанс Когда ты учишься самостоятельно, то непроизвольно совершаешь ошибки которые считаешь правильным, подсказать об этом тебе некому Они все больше закрепляются, и потом уже крайне трудно переучиваться На примере авто я видел много доморощенных дрифтеров, которые без чьего-либо совета учились на парковках, считая что сам с усам Когда они пытаюся выйти на старт против действительно подготовленного человека, это не есть айс Не говорю что самостоятельно нельзя, но нужно всегда искать возможность найти достойного учителя Мотошкола не панацея, бери частные уроки у профи и сдавай экстерном, никто не мешает Смысл учиться ездить по пустым улицам? Какие навыки это даст? Топить по прямой больших навыков и ума не надо
Я ж не спорю с этим)) И пишу несколько о другом…
Суть, надеюсь, ясна?
Как не крути, к движению по улицам надо привыкать, хоть какие курсы ты закончил. И лучше это делать с меньшим количеством участников дорожного движения рядом.
Смысл учиться ездить по пустым улицам? Какие навыки это даст?Я ж написал: Но кто-то учится ездить после школы по ночным и пустым улицам, а кто-то в час пик…
Суть, надеюсь, ясна?
Как не крути, к движению по улицам надо привыкать, хоть какие курсы ты закончил. И лучше это делать с меньшим количеством участников дорожного движения рядом.
здесь был ататат
здесь был ататат
ото и злая привычка :) в этом сезоне медленно ездить не получается, 30 для меня уже стандарт (в прошлом я 25 держал с трудом) и, если торможу — то из-за:
— выскочившего пешехода
— красного\жёлтого сигнала светофора
— водителя маршрутки, который увидел голосующего пациента и ломится к остановке забыв про всё :)
Вообще, я обычно практикую экстренное торможение перёд+зад. Сейчас стоит гидравлика и стоп-кран с 40 км до 0 занимает порядка 2-3 сек.
По наблюдениям, онли передний быстрее останавливает, чем онли задний.
Как то так
— выскочившего пешехода
— красного\жёлтого сигнала светофора
— водителя маршрутки, который увидел голосующего пациента и ломится к остановке забыв про всё :)
Вообще, я обычно практикую экстренное торможение перёд+зад. Сейчас стоит гидравлика и стоп-кран с 40 км до 0 занимает порядка 2-3 сек.
По наблюдениям, онли передний быстрее останавливает, чем онли задний.
Как то так
Когда начинал ездить на 2-х колесах мотошкол и в помине не было. Совсем в детстве учились ездить на советском мотопроме собранном из «того что было». Потом пошли японские скутеры, потом пара тренировок на Ижаке и экзамен в ГИБДД. И первый большой мотоцикл Honda CB400.
К мотошколам, пока они не стали обязательными отношусь положительно. Опять таки школа, школе рознь. Я иногда веду занятия в одной Питерской школе. Там учат по доработанной программе Yamaha YRA. И все, кто у меня учился были благодарны за полученные знания.
Как писали выше инструктор увидит ошибки новичка и укажет на них. Возможно это поможет избежать ненужного ДТП в последствии.
Главное, что бы обучение не ставили на «поток» с последующими «подстраховками» в ГИБДД, как сейчас почти во всех автошколах.
К мотошколам, пока они не стали обязательными отношусь положительно. Опять таки школа, школе рознь. Я иногда веду занятия в одной Питерской школе. Там учат по доработанной программе Yamaha YRA. И все, кто у меня учился были благодарны за полученные знания.
Как писали выше инструктор увидит ошибки новичка и укажет на них. Возможно это поможет избежать ненужного ДТП в последствии.
Главное, что бы обучение не ставили на «поток» с последующими «подстраховками» в ГИБДД, как сейчас почти во всех автошколах.
а я вот 26 раз сдавал на категорию Б потом всеже купил права и что удивительно ) на дороге я как то справляюсь с автомобилем уже вот как 7 лет(что странно без дтп), а вот в гаи не выходило впихнуть шестерку на место от оки ))) а с мотоциклом получилось все гораздо проще: купил, сел, поехал. Что сам не понял спросил у знакомых, а так все было легко (как будто мое), потом получил категорию А и езжу. Единственный совет на мой взгляд надо быть аккуратным и следить за каждым гадом на дороге в тройне внимательней чем на машине.
права первые — мною были — не бейте палками — честно купленны что бы ковыряться с мотоциклом в гараже без проблем с документами. Да, пара выездов были, но это были экстренные случаи, и за все это время я 10 раз проклял себя за покупку такого важного документа. Шас буду сдавать нормально на права, без покупки, так как мотоцикл и машина мною сейчас рассматриваются не как увлечение, а как жизненная необходимость — надо ездить по клиентам, и если зимой мотоцикл приходится заменять машиной, то с весны наконец буду успевать ездить по всем клиентам благодаря двухколёсному другу.
Прилично, мне сейчас кажется что уже не нужно для меня, может юношеский максимализм играет конечно. Но езжу уже давно и есть люди кто просто так покажет как и что лучше и что я делаю не так если что.
А для тех кто первый раз садится на мот, да ещё и в городе несомненно мотошколы в виде «получить права и гулять на все четыре стороны» будет мало. Без инструктора будет потенциальный труп
А для тех кто первый раз садится на мот, да ещё и в городе несомненно мотошколы в виде «получить права и гулять на все четыре стороны» будет мало. Без инструктора будет потенциальный труп
- Jazz_Bardine
- 14 февраля 2012 в 23:07
- ↑
- ↓
Не на столько прилично, что бы экономить на своем знании, опыте. Ты ведь в институт (или другое учебное заведение) пошел, а не предпочел учиться по букварю сидя на диване. И поверь мне — нужно! Я сейчас уже став лдним из таких инструкторов и организовав в качестве заработка-хобби мотокурсы, уча людей, сам стараюсь учиться у более опытных и значимых инструкторов. или просто обмениваться опытом и потом стараюсь донести все до учеников. Не всех, а только тех, кто реально хочет научиться…
На данном этапе к даже при желание я бы не смог позволить себе тратить деньги на интсруктора, много всего сейчас и так. В дальнейшем возможно да, я бы пошел на повышения мастерства вождения. Просто я за свои 5 лет вождения мотоцикла уже наверно понял достаточно что бы ездить более-менее спокойно в городе. Конечно хотелось бы большего но пока я думаю ограничится этим. Новичкам же без соответствующего обучения никогда бы не пожелал выехать на дороги общего пользования
- Jazz_Bardine
- 15 февраля 2012 в 13:24
- ↑
- ↓
Ах****************еть!!! О_О А я дурак от 500р беру за базовое часовое занятие беру.
после самоподготовки права давать нельзяОй не знаю, я вот вообще через порог автошколы не переступал. И вроде как 8 лет как за рулем и 4 в седле без каких-либо трагичных историй прошли. Главное чтобы думающая голова на плечах была и чувство самосохранения не покидало, а опыт в любом случае приходит только со временем.
хорошая, полезная тема.
я в 15 лет сел на ИЖЮ3 и поехал, в 17 я уже считал себя асом Люфтваффе, потому как совершенно легко уходил от преследовавшего меня участкового, рысачил по лесу, поднимал мотоцикл на заднее колесо, делал волчка и совершенно не думал, что меня можно чему-то ещё научить…
в 22 я попал в дтп… в 23 я решил сходить поучится на курсах у одного бывшего каскадёра который тогда в 2000г уже учил на сибихах правильно ездить. И качество моего катания улучшилось!
потом я сходил ещё в пару школ. Учился у японского тренера, ездил на мотокурсы BMW, изучал английские и американские методики. Потом познакомился с мотокроссом, получил несколько травм…
сам работаю мотоинструктором и каждый сезон открываю для себя какие то новые нюансы управления мотоциклом и выходов из сложных дорожных ситуаций.
Сейчас я понимаю что в 17 лет я ни хрена толком не умел. Могучая Уверенность заменяла мне базовую школу и недостаток этой школы наказал меня только через 5 лет, когда я в хлам разбил мотик и сам месяц в больничке валялся.
я в 15 лет сел на ИЖЮ3 и поехал, в 17 я уже считал себя асом Люфтваффе, потому как совершенно легко уходил от преследовавшего меня участкового, рысачил по лесу, поднимал мотоцикл на заднее колесо, делал волчка и совершенно не думал, что меня можно чему-то ещё научить…
в 22 я попал в дтп… в 23 я решил сходить поучится на курсах у одного бывшего каскадёра который тогда в 2000г уже учил на сибихах правильно ездить. И качество моего катания улучшилось!
потом я сходил ещё в пару школ. Учился у японского тренера, ездил на мотокурсы BMW, изучал английские и американские методики. Потом познакомился с мотокроссом, получил несколько травм…
сам работаю мотоинструктором и каждый сезон открываю для себя какие то новые нюансы управления мотоциклом и выходов из сложных дорожных ситуаций.
Сейчас я понимаю что в 17 лет я ни хрена толком не умел. Могучая Уверенность заменяла мне базовую школу и недостаток этой школы наказал меня только через 5 лет, когда я в хлам разбил мотик и сам месяц в больничке валялся.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (88)
RSS свернуть / развернуть