Блог им. Cheeky → Про страх. (Алярм: сумбурно))
Всем хорошего времени суток.
Хотелось затронуть тут такую неприятную для меня тему как страх. Сейчас будет такой стыдный-стыдный пост. Прямо исповедальня) Но сил моих нет, нужно пообщаться на эту тему, так как для окружающих мото-вражин и противников надо быть отважным огурчиком). Во-первых, хочу этого потому, что последние пару дней у меня как раз такое состояние, как будет описано ниже… Во-вторых очень хочется увидеть мысли-советы-просто любые слова (особенно поддержки))), если они найдутся.
Итак, как я писала в предыдущем посте я вполне яростно и с желанием (!!! это надо учесть)) приближаю первый сезон.
Работать над воплощением мечт стала особо усердно в этом году, ограничиваясь предыдущие годы только размышлениями на тему «а надо ли». И поняв, что вот я УЖЕ на пути и поворачивать назад глупо, вдруг стали наступать совершенно мерзопакостные периоды.
Раньше и 90% времени сейчас я понимаю, что да — мацациклы это то, что я люблю больше всего, без чего я овощ и овощем и останусь. Я предвкушаю, как это все будет: как я его, родимого, куплю. Как буду тренироваться сама. Как буду выезжать и делать первые шаги в городе. И меня от таких мыслей буквально может разорвать на тысячу маленьких медвежат от радости. Именно мотоцикл — моя самая большая мечта, но уже второй раз за этот год (первый раз в июне на пару недель и вот снова) на меня стал наваливаться жутчааайший совершенно страх, связанный все с той же мототемой. Страх панический, от которого не получается ни абстрагироваться, ни заглушить его…
Я понимаю, что боюсь всего буквально: движения в общем потоке (т.к. не имела опыта, возможно. Тогда вполне объяснимо), вероятных аварий, мне буквально кажется, что ни одна поездка у меня не пройдет гладко, на форумах в глаза бросаются сплошные сообщения об авариях, я боюсь за каждого мотоциклиста которого встречу по дороге так сильно, что вот-вот разревусь . И просто отвратительная неизвестность: а как будет то, а как это? А насколько вообще я правильно делаю, что покупаю мотоцикл? Причем, я усилено стараюсь найти в себе силы отказаться от этого вовсе и… нееее-а, не ощущаю достаточно сильного позыва к отказу. Масла в огонь подливают «авторитетные мнения окружающих» и работа в области страхования жизни, где со всяким приходилось столкнуться…
Ну да, страх это лишь %10 моего существа, но он есть. Причем друзья, с которыми я говорила утверждали, что у них такого вообще не было, они садились и радостно ехали. Это было воплощение мечты в чистом виде. Без минусов. Абсолютное. У них не было и намека на мои переживания. Из-за этого стали лезть в голову мысли «а вдруг это не мое» и все время сразу за ней вслед я начинаю понимать, что уже столько пройдено-пережито и я не представляю как уйти от мотоциклизьма.
И вроде бояться полезно, аккуратней буду, но есть и огромные минусы: страх сковывает, не дает трезво подходить к тем или иным ситуациям, что, естесна, на дороге будет просто неприемлемо.
Вот, находясь сейчас в этом дурацком тревожном состоянии решила пока свежо написать пост.
Может не такой уж я и фрик гиперэмоциональный (или такой??)? Может у кого-то были такие/подобные ощущения (я о страхах, то что вы все предвкушали и так понятно)). Может кто-то смог их побороть? Как?
Мнения о том что это не мое выслушиваются, конечно, но повергаются огромному сомнению, потому как на деле все буду проверять)).
Хотелось затронуть тут такую неприятную для меня тему как страх. Сейчас будет такой стыдный-стыдный пост. Прямо исповедальня) Но сил моих нет, нужно пообщаться на эту тему, так как для окружающих мото-вражин и противников надо быть отважным огурчиком). Во-первых, хочу этого потому, что последние пару дней у меня как раз такое состояние, как будет описано ниже… Во-вторых очень хочется увидеть мысли-советы-просто любые слова (особенно поддержки))), если они найдутся.
Итак, как я писала в предыдущем посте я вполне яростно и с желанием (!!! это надо учесть)) приближаю первый сезон.
Работать над воплощением мечт стала особо усердно в этом году, ограничиваясь предыдущие годы только размышлениями на тему «а надо ли». И поняв, что вот я УЖЕ на пути и поворачивать назад глупо, вдруг стали наступать совершенно мерзопакостные периоды.
Раньше и 90% времени сейчас я понимаю, что да — мацациклы это то, что я люблю больше всего, без чего я овощ и овощем и останусь. Я предвкушаю, как это все будет: как я его, родимого, куплю. Как буду тренироваться сама. Как буду выезжать и делать первые шаги в городе. И меня от таких мыслей буквально может разорвать на тысячу маленьких медвежат от радости. Именно мотоцикл — моя самая большая мечта, но уже второй раз за этот год (первый раз в июне на пару недель и вот снова) на меня стал наваливаться жутчааайший совершенно страх, связанный все с той же мототемой. Страх панический, от которого не получается ни абстрагироваться, ни заглушить его…
Я понимаю, что боюсь всего буквально: движения в общем потоке (т.к. не имела опыта, возможно. Тогда вполне объяснимо), вероятных аварий, мне буквально кажется, что ни одна поездка у меня не пройдет гладко, на форумах в глаза бросаются сплошные сообщения об авариях, я боюсь за каждого мотоциклиста которого встречу по дороге так сильно, что вот-вот разревусь . И просто отвратительная неизвестность: а как будет то, а как это? А насколько вообще я правильно делаю, что покупаю мотоцикл? Причем, я усилено стараюсь найти в себе силы отказаться от этого вовсе и… нееее-а, не ощущаю достаточно сильного позыва к отказу. Масла в огонь подливают «авторитетные мнения окружающих» и работа в области страхования жизни, где со всяким приходилось столкнуться…
Ну да, страх это лишь %10 моего существа, но он есть. Причем друзья, с которыми я говорила утверждали, что у них такого вообще не было, они садились и радостно ехали. Это было воплощение мечты в чистом виде. Без минусов. Абсолютное. У них не было и намека на мои переживания. Из-за этого стали лезть в голову мысли «а вдруг это не мое» и все время сразу за ней вслед я начинаю понимать, что уже столько пройдено-пережито и я не представляю как уйти от мотоциклизьма.
И вроде бояться полезно, аккуратней буду, но есть и огромные минусы: страх сковывает, не дает трезво подходить к тем или иным ситуациям, что, естесна, на дороге будет просто неприемлемо.
Вот, находясь сейчас в этом дурацком тревожном состоянии решила пока свежо написать пост.
Может не такой уж я и фрик гиперэмоциональный (или такой??)? Может у кого-то были такие/подобные ощущения (я о страхах, то что вы все предвкушали и так понятно)). Может кто-то смог их побороть? Как?
Мнения о том что это не мое выслушиваются, конечно, но повергаются огромному сомнению, потому как на деле все буду проверять)).
- Cheeky
- Даша
- 12 сентября 2011 в 23:02
- 4
- +35
зря думаешь, что никто не боится, просто не все хотят признаваться в этом. Помню свою первую поездку — жуткий страх каждого поворота, на кольцах вообще глох из-за того что назад смотрел долго. Но так же это был запредельный восторг прямых проспектов, когда ты понимаешь, что вот она мечта, рычит и рвется в бой=)
Если совсем страшно — попроси знакомых с тобой поездить, ехать за кем то намного легче. А вообще страх должен пройти уже через 1-2 недели активного катания
Если совсем страшно — попроси знакомых с тобой поездить, ехать за кем то намного легче. А вообще страх должен пройти уже через 1-2 недели активного катания
Вкатывался в одиночестве. В паре не хотел, потому что постоянно «лететь» за более опытным пилотом, считал неразумным, как бы медленно не ехал, ты всеравно будешь следить за ним. Следить нужно куда ты едешь, а не за кем. Моё имхо. Ездил примерно так же как и на машине в городе, в свое полосе, с минимальным количеством перестроений. Но в междурядье полез в первой же пробке :) Не уверен в маневре, не совершай его.
Один не привык медленно ездить — второй по другому пока еще плохо умеет. Ну вот попы вполне хватит:) Только не забывать сохранять такую дистанцию, чтобы никакой у.бан между вами не влез:). Думаю с твоими страхами, которые не исчезли даже после обучения в школе, только такой вариант поможет справиться:) Зад должен быть неприкрытым, будешь привыкать смотреть в зеркала и привыкнешь к «мертвой зоне», это то, чему не научишся не выехав на дорогу:)
не вижу ничего странного в этом. главное не остановиться сейчас. страх он одинаков во всём — будь то мотоциклы, космические полёты, телепортация, да тот же экзамен в школе. всегда есть мандраж и куча всяких дурацих мыслей лезет в голову аля «это не моё», «не смогу», «я вообще ничего не умею» (нужное подчеркнуть). тут главное даже через страх продолжить путь (философски, млин, звучит) дальше. для начала в безопасной обстановке. т.е. пойти в мотошколу и познакомиться с мотоциклом от лица водителя этого самого мотоцикла (а не от лица второго номера). далее покататься по площадке, привыкнуть к ощущениям и получить уверенность в этом деле. далее все страхи потихоньку уменьшатся. примерно так.
не у всех, естественно, именно мотоциклы такой страх вызывают. у кого нет страха перед мото есть другие страхи, например они могут бояться там розовых слоников.
и наконец одна такая фраза, которая должна натолкнуть на размышления: все страхи от неизвестности. (думаем, понимаем фразу и пробуем в действии).
надеюсь это хоть как-то поможет. =)
не у всех, естественно, именно мотоциклы такой страх вызывают. у кого нет страха перед мото есть другие страхи, например они могут бояться там розовых слоников.
и наконец одна такая фраза, которая должна натолкнуть на размышления: все страхи от неизвестности. (думаем, понимаем фразу и пробуем в действии).
надеюсь это хоть как-то поможет. =)
А редбулл нет? (говорю как потребитель энергетиков с большим стажем).
Любая хрень, где есть кофеин в лошадиных дозах, будь то экспессо или т.н. «энергетик», мочегонное.
По своему опыту советую кататься на СПОКОЙНУЮ и СВЕЖУЮ голову — т.к. перебор кофеина (лично у меня) вызывает бешеную выработку адреналина, от этого наступает неприятная смесь страха, неуверенности и желание измельчить врагов в капусту. Такой коктейль внутри ничего хорошего тебе не даст, какой бы опыт вождения ни был.
Если на работе были какие-то напряги, или дернул слишком много кофе поздно вечером, или пятница и неделя выдалась тяжелая — буквально заставляю себя первые километры по дороге домой ехать не выше 80, а в идеале 60 км/ч. Чоппер на такой скорости расслабляет и дарит кайф. После этого успокаиваешься и едешь как ни в чем ни бывало, а приезжая к себе, тебя долго не отпускает позитив :)
Любая хрень, где есть кофеин в лошадиных дозах, будь то экспессо или т.н. «энергетик», мочегонное.
По своему опыту советую кататься на СПОКОЙНУЮ и СВЕЖУЮ голову — т.к. перебор кофеина (лично у меня) вызывает бешеную выработку адреналина, от этого наступает неприятная смесь страха, неуверенности и желание измельчить врагов в капусту. Такой коктейль внутри ничего хорошего тебе не даст, какой бы опыт вождения ни был.
Если на работе были какие-то напряги, или дернул слишком много кофе поздно вечером, или пятница и неделя выдалась тяжелая — буквально заставляю себя первые километры по дороге домой ехать не выше 80, а в идеале 60 км/ч. Чоппер на такой скорости расслабляет и дарит кайф. После этого успокаиваешься и едешь как ни в чем ни бывало, а приезжая к себе, тебя долго не отпускает позитив :)
- erkovbikeart
- 12 сентября 2011 в 23:28
- ↓
Я тебя очень хорошо понимаю, с понедельника хожу на занятия в мотошколу городского досаафа, в субботу первый выезд на площадке с инструктором, страх присутствует причем с каждым днем он немного усиливается, но думаю со временем и опытом — главное его постепенно набирать и в компании — пройдет, но вот мысли типа а все таки нафига мне это нужно и тому подобные посещают
Просто свыкнись с мыслью что каждый водятел потенциальный убийца:) Вроде в какой-то книге так даже написано:)
Да нормально контролируют, иначе аварий было бы в 100500 раз больше. Глянь сколько мотоциклистов на дороге, а теперь глянь на статистику аварий. Скорее нелепая случайность чем большая вероятность:)
Да нормально контролируют, иначе аварий было бы в 100500 раз больше. Глянь сколько мотоциклистов на дороге, а теперь глянь на статистику аварий. Скорее нелепая случайность чем большая вероятность:)
Страх — это хорошо. Страх — это шанс не выключать голову и стараться смотреть на вещи трезво.
Я тоже боялся. Я боялся до покупки мота. Каждый день думал, а нужно ли мне это? А справлюсь ли? Каждый день видел мотоциклистов в междурядье. Было страшно, смогу ли я так? Било страшно, когда купил мот и я остался с ним один на один. Было страшно первый раз самостоятельно выехать до площадки тренироваться. Было страшно первый раз поехать в город после того, как получил права. Поэтому попросил знакомого меня сопровождать и сразу его предупредил, что я буду тащиться, как черепаха.
Было страшно первый раз самостоятельно поехать на 10 км от дома и обратно. Было страшно выехать на третье транспортное кольцо, было страшно выехать на Садовой кольцо. Сейчас страшно выехать на МКАД.
Было страшно ехать со скоростью 40 км/ч в междурядье на трёшке.
Было страшно ехать в дождь ночью.
И сейчас мне страшно всё то, что я еще не делал на моте.
НО! Это страх меня не сковывает. Этот страх наоборот помогает мне собраться, сконцентрироваться и не отключать голову.
Страх — это хорошо. Просто постарайся направить его в нужное русло, чтобы он тебе помогал в освоении мота. И тогда у тебя всё получится!
Я тоже боялся. Я боялся до покупки мота. Каждый день думал, а нужно ли мне это? А справлюсь ли? Каждый день видел мотоциклистов в междурядье. Было страшно, смогу ли я так? Било страшно, когда купил мот и я остался с ним один на один. Было страшно первый раз самостоятельно выехать до площадки тренироваться. Было страшно первый раз поехать в город после того, как получил права. Поэтому попросил знакомого меня сопровождать и сразу его предупредил, что я буду тащиться, как черепаха.
Было страшно первый раз самостоятельно поехать на 10 км от дома и обратно. Было страшно выехать на третье транспортное кольцо, было страшно выехать на Садовой кольцо. Сейчас страшно выехать на МКАД.
Было страшно ехать со скоростью 40 км/ч в междурядье на трёшке.
Было страшно ехать в дождь ночью.
И сейчас мне страшно всё то, что я еще не делал на моте.
НО! Это страх меня не сковывает. Этот страх наоборот помогает мне собраться, сконцентрироваться и не отключать голову.
Страх — это хорошо. Просто постарайся направить его в нужное русло, чтобы он тебе помогал в освоении мота. И тогда у тебя всё получится!
страх разный бывает. У некоторых он вызывает апатию, некоторые начинают дергаться и слишком много думать. Оба случая не очень хорошо сказываются на восприятии дорожной обстановки. За рулем только ледяное спокойствие может помочь. А спокойствие приходит только когда появляется уверенность в собственных силах. Если прав нет — то в мотошколу, если денег нет на хорошее обучение — на площадку. Опыт приходит с тренировкой, когда почувствуешь байк — придет и уверенность.
У меня такого количества срахов не было, просто так сказать ограничивал радиус своего выката, постепенно расширяя. К примеру сегодня езжу тренируюсь поворачивать на проселочных, затем выезжаю на центральную асфальтированную, тренируюсь переключать передачи, набирать скорость и тормозить,… (тут я долго ждал пока номера сделают))) выезжаю на малозагруженную для серьезной тренировки и т.п. Времени на моте столько сколько и ты;) До этого только активно используемый вел. Может он помог привыкнуть к дороге, убрать часть страхов и добавить уверенности, хз…
Ну страха у меня лично не было, ну вот неспокойно на душе бывает… Когда уж очень неспокойно--еду аккуратно и не бвстро… А так у всех нормальных людей страх присутсвует… Я пример такой приведу, у нас на боксе, когда спарринги начинаются---все очкуют до боя, по лицам видно… Страх тоже во мне какой -то засиживается, но потом бой начинается и все- страх уходит… Поэтому как ездить начнешь--перестанешь очковать постепенно…
Да, тут еще, наверное, характер и вообще черты личности играют. Слишком уж я впечатлительная. ОТ первого разбитого мотоцикла на дороге отпаивали валерьянкой. Уважительная причина у меня одна — ну очень разбитый мотоцикл. Хотя все буквально с ног на голову встало когда узнала у гайца что пилот выжил, чуть не на ушах ходила :D
1 — Страх первой поездки есть и будет у всех. Этот страх можно сравнить со страхом потери девствинности))))))
2 — Избавлятся от него не надо и поддаватся ему не стоит. Заключи с ним мировое соглашение. Тогда он будет тебе помогать во всем.
О себе скажу, перед первой поездкой на мотоцикле меня бил мандраж дикий. Такой же мондраж у мен был, когда в былые спортивные времена выходил на ковер. Гдето чтото сжималось, гдето чтото холодело, гдето бегали мурашки. Но сем на мото, завев его, отпустив сцепление и поехал — по мне пробижало лектричество и стало настолько офигенно на душе, как после секаса… Так и катался как идиот в цирке — по кругу и улыбкой профессионального дебила))))), потом был первый выезд на дорогу, первый обгон, первая поездка в дождь, первая поездка в ночное время — и каждый раз на душе проростали ромашки и мимические мышцы лица опять корчили гримасу дебила…
Потом было первое падение, осознал что не все так сладко, но и осознал насколько оно было необходимо — начинаешь аккуратнее и внимательнее передвигатся…
Посоветовать могу тоже, что и многие — если есть возможность, выезжай первые разы с кем-то в паре.
В общем — садись, едь и не бойся......)))))
2 — Избавлятся от него не надо и поддаватся ему не стоит. Заключи с ним мировое соглашение. Тогда он будет тебе помогать во всем.
О себе скажу, перед первой поездкой на мотоцикле меня бил мандраж дикий. Такой же мондраж у мен был, когда в былые спортивные времена выходил на ковер. Гдето чтото сжималось, гдето чтото холодело, гдето бегали мурашки. Но сем на мото, завев его, отпустив сцепление и поехал — по мне пробижало лектричество и стало настолько офигенно на душе, как после секаса… Так и катался как идиот в цирке — по кругу и улыбкой профессионального дебила))))), потом был первый выезд на дорогу, первый обгон, первая поездка в дождь, первая поездка в ночное время — и каждый раз на душе проростали ромашки и мимические мышцы лица опять корчили гримасу дебила…
Потом было первое падение, осознал что не все так сладко, но и осознал насколько оно было необходимо — начинаешь аккуратнее и внимательнее передвигатся…
Посоветовать могу тоже, что и многие — если есть возможность, выезжай первые разы с кем-то в паре.
В общем — садись, едь и не бойся......)))))
Ооооо, я то думал это у меня одного только было-после первых поездок не мог реально не мог стоять на ногах(сначала мандраж-в конце экстаз)… потом пришло другое, когда садился перед поездкой холодели руки, голова прояснялась, воздух прозрачным становился, ну такой чистый чистый-хрустальный и в поездке куда то проваливался, не не то, время как то расягивалось или сжималось… не буду бред свой нести… хорошо то… сейчас что бы такого достич, гонишся за мощью и скоростью…
А в городе большом до сих пор боюсь
А в городе большом до сих пор боюсь
Ты ощущаешь радость? А грусть!? Страх — это тоже эмоции, это тоже чувства, которые делают тебя человеком, страх тоже необходим каждому, чтоб контрастно ощутить то или иное мгновение твоей жизни! Проявлять эмоции, в том числе и страх, совершенно нормально для человека. Кто ничего не боится, тот глупец. Меня тоже посещает страх, разный, при езде на мотоцикле раньше он посещал меня больше, теперь реже, но никуда не делся, больше перерос в какое-то беспокойство чтоли, у меня всегда начинает колотить сердце, как от страха, когда приближаюсь к гаражу, но стоит только завести мотор, сесть на седушку, взять руль, как всё это улетучивается и моё внимание сосредотачивается на дороге, оно слишком дорого, чтобы его ещё и тратить на страх, а можно сказать, что страх заставляет меня быть более внимательным, наверно так. Но! Если ты ещё сомневаешься, становиться ли тебе обладательницей мотоцикла или нет, не спеши становиться таковой, тише едешь, дальше будешь, сделай последний шаг, когда будешь в этом уверена на все 100%, может месяцок, другой и переболит, интерес будет угасать и найдёшь для себя что-дь более увлекательное… ну правда, можно восхищаться и быть в мототеме не катаясь и не обладая мотоциклом…
Для тренировки можешь попросить какого-то знакомого поехать на машине а ты поедешь за ним на мотоцикле.
При езде в паре за другим мотоциклистом страх исчезает 100%
Езди в полосе и со скоростью потока. Перекрестки проезжай либо с потоком, либо сбрасывай скорость до 40 км\ч и проезжай подальше от других машин. Наглеть будешь потом
Страшнее мотоцикла по городу ездить только на велосипеде :)) Так и ждешь что кто-то шарахнет в спину. Такчто покатайся на велике по городу и мотоцикл будет для тебя как большая радость и избавление от страхов :)))))))
При езде в паре за другим мотоциклистом страх исчезает 100%
Езди в полосе и со скоростью потока. Перекрестки проезжай либо с потоком, либо сбрасывай скорость до 40 км\ч и проезжай подальше от других машин. Наглеть будешь потом
Страшнее мотоцикла по городу ездить только на велосипеде :)) Так и ждешь что кто-то шарахнет в спину. Такчто покатайся на велике по городу и мотоцикл будет для тебя как большая радость и избавление от страхов :)))))))
Не боятся совсем только больные на голову.Страх можно перебороть и если получится то будешь уверенней идти по жизни и проэцировать свою победу на все дела! Если очень хочешь сесть на мот начни с обучения(общения) с грамотным, опытным человеком и не форсируй события.Действуй по примеру ребёнка который сначала ползать учится, потом ходить, а уж потом бегать. Начни и поймёшь твоё или нет… И если окажется что ты больше пасажир а не пилот то не надо себя терзать и позорить внутри, я хотел бы летать на самолёте но понимаю что я не пилот НИКАК и являюсь пассажиром самолёта.Удовольствие от езды должно превосходить страх, если наоборот то бросишь.Многие мотоциклисты понимают что стать калекой или погибнуть можно в любой из выездов, поэтому старые байкеры это осторожные байкеры.Если вечно лезть на ражон и играть со смертью то Богу может надоесть и всё закончится ).Почитай о Берте Монро и посмотри фильм самый быстрый индиан, человек 44 года шёл к мечте, онреально пример для подражания…
Я почувствовал страх после того как деньги за мотоцикл отдал и мысль, мне нужно его домой гнать, вот тут я «наложил» в штаны. Плюс к этому отсутсвие навыков, аккумулятора, отсутсвие прав и недоформленные доки, но ничего, через 10 минут поездки я уже начал получать удовольствие, а когда домой зашел с ключами, лицо просто распирало от эмоций :) Удачи тебе там с принятием решения =))))
УВАЖАЕМЫЕ ВСЕ))
ИЗВИНЯЙТЕ ЗА КЕПС ЛОК, НО ВЫДЕЛИТЬ ЭТОТ КОММЕНТ СЧИТАЮ НЕОБХОДИМЫМ :) бУДЕТ ГЛУПО ОТВЕЧАТЬ СПАСИБО КАЖДОМУ, ТЕМ БОЛЕЕ ОДНИМ СПАСИБО НЕ ОТДЕЛАЕШЬСЯ. НА САМОМ ДЕЛЕ ОЩУЩЕНИЯ У МЕНЯ БОЛЬШЕ ЧЕМ ПРОСТО БЛАГОДАРНЫЕ.
ВО-ПЕРВЫХ ПОТОМУ ЧТО Я ПОНЯЛА, ЧТО НЕ ТАК УЖ Я И ОДИНОКА В СВОЕМ СТРАХЕ И ВО-ВТОРЫХ ЗА БОЛЬШУУУУУУУУУУУУУУЮ НАДЕЖДУ И ТОЧКУ ОПОРЫ) ЕСЛИ КОНКРЕТНЕЕ, Я О МОМЕНТЕ, КОГДА ТЫ УЖЕ СИДИШЬ НА СВОЕМ МОТОЦИКЛЕ И ВРЕМЕНИ НА СТРАХ НЕ ХВАТАЕТ) БУДУ ОЧЕНЬ НАДЕЯТЬСЯ, ЧТО ИМЕННО К ЭТОМУ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ Я И ПРИДУ). ДЛЯ МЕНЯ ТУТ ГЛАВНОЕ БЫЛО ПОНЯТЬ ЧТО ЭТО НЕ ПОПЫТКА ВНУТРЕННЕГО ГОЛОСА ОТГОВОРИТЬ МЕНЯ)) ТЕМ БОЛЕЕ ЧТО ТОГДА ОН САМ СЕБЕ ПРОТИВОРЕЧИЛ БЫ.
Отдельные благодарности всем и каждому) все учту :)
ИЗВИНЯЙТЕ ЗА КЕПС ЛОК, НО ВЫДЕЛИТЬ ЭТОТ КОММЕНТ СЧИТАЮ НЕОБХОДИМЫМ :) бУДЕТ ГЛУПО ОТВЕЧАТЬ СПАСИБО КАЖДОМУ, ТЕМ БОЛЕЕ ОДНИМ СПАСИБО НЕ ОТДЕЛАЕШЬСЯ. НА САМОМ ДЕЛЕ ОЩУЩЕНИЯ У МЕНЯ БОЛЬШЕ ЧЕМ ПРОСТО БЛАГОДАРНЫЕ.
ВО-ПЕРВЫХ ПОТОМУ ЧТО Я ПОНЯЛА, ЧТО НЕ ТАК УЖ Я И ОДИНОКА В СВОЕМ СТРАХЕ И ВО-ВТОРЫХ ЗА БОЛЬШУУУУУУУУУУУУУУЮ НАДЕЖДУ И ТОЧКУ ОПОРЫ) ЕСЛИ КОНКРЕТНЕЕ, Я О МОМЕНТЕ, КОГДА ТЫ УЖЕ СИДИШЬ НА СВОЕМ МОТОЦИКЛЕ И ВРЕМЕНИ НА СТРАХ НЕ ХВАТАЕТ) БУДУ ОЧЕНЬ НАДЕЯТЬСЯ, ЧТО ИМЕННО К ЭТОМУ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ Я И ПРИДУ). ДЛЯ МЕНЯ ТУТ ГЛАВНОЕ БЫЛО ПОНЯТЬ ЧТО ЭТО НЕ ПОПЫТКА ВНУТРЕННЕГО ГОЛОСА ОТГОВОРИТЬ МЕНЯ)) ТЕМ БОЛЕЕ ЧТО ТОГДА ОН САМ СЕБЕ ПРОТИВОРЕЧИЛ БЫ.
Отдельные благодарности всем и каждому) все учту :)
Пару историй из личного опыта…
До покупки и начала вождения мотоцикла твердо решил освоить машину, опыт пробочного и всяко-разного катания в Москве, мне казалось, будет хорошим подспорьем. Я был прав. На машине ездить учился ДОЛГО, полгода по 2 раза в неделю беря занятия у инструктора. На права пошел сдавать только тогда, когда ощутил, что кататься даже по городу мне пожалуй уже немножко в кайф. Прошло пару месяцев, наконец-таки «сдался», купил машину и тут же стал на ней ездить. Первые 2 недели, а может даже месяц, подходя к машине и осознавая, что сейчас мне в нее надо СЕСТЬ и куда-то блин ЕХАТЬ, начинался мандраж. И тут же прекращался, когда я занимал место водителя, спокойно настраивал навигатор и думал, что сейчас я СПОКОЙНО и УВЕРЕННО доберусь до места назначения.
Мораль:
1) Опыт вождения машины, особенно по Москве — очень большой "+" для беспроблемного освоения мотоезды в городе.
2) Как только начинаешь идти к цели и что-то реально делать, страхи исчезают. «Смелых мы пугаемся, в страхе разбегаемся...» (песенка из детского мультика :) )
Вторая история. Весна, мотоцикл ждет меня в гараже, а я все не могу его оседлать- не пришел экип. В голову лезет дурная куча мыслей, в т.ч. «зачем мне СТОЛЬКО кубов у первого аппарата?!». Да, наверное это был страх, но один из самых очевидных — страх неизвестности, с ним довольно легко бороться — действием :)
Третья история. С момента начала вождения машины прошел год и 8000 км, я впервые оседлал байк. Неприятно было, не поверишь где — на ПЛОЩАДКЕ! Вот подо мной такой здоровенный рычащий паровоз, и я… нуб зеленее зеленого. Потом что-то стало получаться, и чем больше стало получаться, тем комфортнее мне было на нем ездить. Самое интересное, что страха как такового, который бы парализовывал меня целиком и мешал думать, не было… Ну не было его!!! Была неуверенность, незнание, было стыдно перед мотоциклом, что я его приложил на бок в безобидной ситуации…
Реальный страх (сковывавший движения) начался на МКАДе, когда я перегонял аппарат из временного гаража в постоянный к себе на район, а товарищ меня страховал сзади. Такой страх лечится одним — действием! А чтобы в это время не упаковаться под фуру и не стать частью отбойника, попроси товарищей прокатиться с тобой — СТОЛЬКО раз, сколько ТЕБЕ будет нужно для начала осознания себя в городе.
До покупки и начала вождения мотоцикла твердо решил освоить машину, опыт пробочного и всяко-разного катания в Москве, мне казалось, будет хорошим подспорьем. Я был прав. На машине ездить учился ДОЛГО, полгода по 2 раза в неделю беря занятия у инструктора. На права пошел сдавать только тогда, когда ощутил, что кататься даже по городу мне пожалуй уже немножко в кайф. Прошло пару месяцев, наконец-таки «сдался», купил машину и тут же стал на ней ездить. Первые 2 недели, а может даже месяц, подходя к машине и осознавая, что сейчас мне в нее надо СЕСТЬ и куда-то блин ЕХАТЬ, начинался мандраж. И тут же прекращался, когда я занимал место водителя, спокойно настраивал навигатор и думал, что сейчас я СПОКОЙНО и УВЕРЕННО доберусь до места назначения.
Мораль:
1) Опыт вождения машины, особенно по Москве — очень большой "+" для беспроблемного освоения мотоезды в городе.
2) Как только начинаешь идти к цели и что-то реально делать, страхи исчезают. «Смелых мы пугаемся, в страхе разбегаемся...» (песенка из детского мультика :) )
Вторая история. Весна, мотоцикл ждет меня в гараже, а я все не могу его оседлать- не пришел экип. В голову лезет дурная куча мыслей, в т.ч. «зачем мне СТОЛЬКО кубов у первого аппарата?!». Да, наверное это был страх, но один из самых очевидных — страх неизвестности, с ним довольно легко бороться — действием :)
Третья история. С момента начала вождения машины прошел год и 8000 км, я впервые оседлал байк. Неприятно было, не поверишь где — на ПЛОЩАДКЕ! Вот подо мной такой здоровенный рычащий паровоз, и я… нуб зеленее зеленого. Потом что-то стало получаться, и чем больше стало получаться, тем комфортнее мне было на нем ездить. Самое интересное, что страха как такового, который бы парализовывал меня целиком и мешал думать, не было… Ну не было его!!! Была неуверенность, незнание, было стыдно перед мотоциклом, что я его приложил на бок в безобидной ситуации…
Реальный страх (сковывавший движения) начался на МКАДе, когда я перегонял аппарат из временного гаража в постоянный к себе на район, а товарищ меня страховал сзади. Такой страх лечится одним — действием! А чтобы в это время не упаковаться под фуру и не стать частью отбойника, попроси товарищей прокатиться с тобой — СТОЛЬКО раз, сколько ТЕБЕ будет нужно для начала осознания себя в городе.
Хочется добавить к последнему предложению:
Уверен, что если товарищи прошли сами через освоение мотоцикла с нуля, то они всегда найдут столько времени, сколько нужно, чтобы ты правильно вкатилась в городские условия. Потому что они понимают, что такое начинать ездить на мотоцикле. А тем более по Москве.
Уверен, что если товарищи прошли сами через освоение мотоцикла с нуля, то они всегда найдут столько времени, сколько нужно, чтобы ты правильно вкатилась в городские условия. Потому что они понимают, что такое начинать ездить на мотоцикле. А тем более по Москве.
Хоть лично не знакомы, но «я полезных перспектив никогда не супротив».
Бешеной собаке семь верст не крюк, всё одно в сезон надо найти время на покататься, а если еще и хорошая компания и ты РЕАЛЬНО можешь помочь человеку в таком ОПАСНОМ деле, как мотоциклизм… всегда за.
Обращайся если что.
Тем более по первому времени ты кататься будешь медленно, а я вообще на чоппере, мне 40 км/ч уже хорошо и медленный ритм ни разу напрягать не будет :)
Бешеной собаке семь верст не крюк, всё одно в сезон надо найти время на покататься, а если еще и хорошая компания и ты РЕАЛЬНО можешь помочь человеку в таком ОПАСНОМ деле, как мотоциклизм… всегда за.
Обращайся если что.
Тем более по первому времени ты кататься будешь медленно, а я вообще на чоппере, мне 40 км/ч уже хорошо и медленный ритм ни разу напрягать не будет :)
- Odinokij_Kot
- 14 сентября 2011 в 11:25
- ↑
- ↓
Тоже помогу вкатиться ежели что ) собирай шоблу и айда пугать железные коробочки в пробках
- Odinokij_Kot
- 14 сентября 2011 в 14:20
- ↑
- ↓
Вообще большая колонна для новичков опасна — новичок сильно отвлекается на другие мотоциклы и часто может вехать в попу переднего или подскользнуться.
Вот тебе 2 мнения:
1. Мнение моё. Всем всегда страшно первый раз. Когда купил мотоцикл, он стоял в гараже у моей сестры всю зиму. Я приходил, садился на него, чувствовал какой он тяжёлый, заводил его, понимал, что он мощный… Всё это наводило на меня страх: как я с ним справлюсь? как я буду вести себя на дороге среди безумных машин? читал книжки, смотрел на аварии, понимал как всё сложно и опасно и боялся ещё больше. Но всё же в один прекрасный день сел и проехал свои первые 15 метров. С тех пор я каждый день чему-то учусь и страх неизведонного и нового только предостерегает не делать резких движений и всё обдумывать. Я почти отъездил этот сезон, значит наверно всё делаю правильно.
2. Мнение коллеги. Водителя Шевроле Тахо. Все мотоциклисты идиоты и дебилы. Своими смертями они очищают генофонд страны от возможного продолжения своего рода. Самоубийцы. Хрусты, они и в Африке хрусты.
А выбор, что тебе ближе — уже за тобой. Мотоцикл — это осознанный потенциальный риск. С этим не поспоришь. Но ради этого и покупают мотоцикл. А нужно ли тебе это — решать тебе.
1. Мнение моё. Всем всегда страшно первый раз. Когда купил мотоцикл, он стоял в гараже у моей сестры всю зиму. Я приходил, садился на него, чувствовал какой он тяжёлый, заводил его, понимал, что он мощный… Всё это наводило на меня страх: как я с ним справлюсь? как я буду вести себя на дороге среди безумных машин? читал книжки, смотрел на аварии, понимал как всё сложно и опасно и боялся ещё больше. Но всё же в один прекрасный день сел и проехал свои первые 15 метров. С тех пор я каждый день чему-то учусь и страх неизведонного и нового только предостерегает не делать резких движений и всё обдумывать. Я почти отъездил этот сезон, значит наверно всё делаю правильно.
2. Мнение коллеги. Водителя Шевроле Тахо. Все мотоциклисты идиоты и дебилы. Своими смертями они очищают генофонд страны от возможного продолжения своего рода. Самоубийцы. Хрусты, они и в Африке хрусты.
А выбор, что тебе ближе — уже за тобой. Мотоцикл — это осознанный потенциальный риск. С этим не поспоришь. Но ради этого и покупают мотоцикл. А нужно ли тебе это — решать тебе.
Не сказала бы я что мотоцикл покупают ради риска. Лично я его хочу из-за огромного букета ощущений, коорый испытываю) Который никак больше не могу заполучить) Да. риск в этом «букете» играет огромную роль, но как в плюс так и в минус.
По твоему мнению: спасибо, оно ценное *ушла читать блог в надежде найти там отчет о первых выездах))
По мнению коллеги: хрустики это еда такая вкусная, к мотоциклам значения не имеет) Как женщина (а значит, сторона, выбирающая производителей) скажу что при прочих равных всегда предпочту мотоциклиста автомобилисту, потому как по моему глубокому убеждению они и мужественней, сильнее-смелее и более целеустремленные и т.д., а потому лучшие представители генофонда :D Так что пусть продолжает бухтеть. Это все зависть людям с более крепкимиархитектурными излишествами нервами)
По твоему мнению: спасибо, оно ценное *ушла читать блог в надежде найти там отчет о первых выездах))
По мнению коллеги: хрустики это еда такая вкусная, к мотоциклам значения не имеет) Как женщина (а значит, сторона, выбирающая производителей) скажу что при прочих равных всегда предпочту мотоциклиста автомобилисту, потому как по моему глубокому убеждению они и мужественней, сильнее-смелее и более целеустремленные и т.д., а потому лучшие представители генофонда :D Так что пусть продолжает бухтеть. Это все зависть людям с более крепкими
Это страх предвкушения — он пройдет после того как запустишь двигатель.
купил зимой мот, первый, 1200сс. Все называли меня самоубийцей.
По началу боялся даже завести, потом боялся тронуться (8 лет ничем не управлял, а в Москве вообще ниразу за рулем не сидел).
Тронулся, мандраж прошел. Прокатился по району, еще полегчало. Прокатился по соседнему, еще легче стало. Доехал до работы — кайф.
И до сих пор (спустя 4 месяца), пока иду к «нему» присутствует какое-то легкое волнение, но оно проходит после щелчка коробки передач.
И у тебя пройдет! Это все надуманное!
купил зимой мот, первый, 1200сс. Все называли меня самоубийцей.
По началу боялся даже завести, потом боялся тронуться (8 лет ничем не управлял, а в Москве вообще ниразу за рулем не сидел).
Тронулся, мандраж прошел. Прокатился по району, еще полегчало. Прокатился по соседнему, еще легче стало. Доехал до работы — кайф.
И до сих пор (спустя 4 месяца), пока иду к «нему» присутствует какое-то легкое волнение, но оно проходит после щелчка коробки передач.
И у тебя пройдет! Это все надуманное!
У меня тоже это было. Особенно как прочтешь какую-нибудь заметку особо ужасающую про ДТП так порой и задумаешься — а надо оно мне сейчас туда-то гнать? Останусь дома.
А еще скажу что по-моему — очень важно уметь водить автомобиль и иметь пару лет опыта в городском трафике до того как сесть на мотоцикл. Сам 5 лет за баранкой уже (и 2 на мото) и скажу уверено — я не плохо знаю трафик и могу прочесть многие предпосылы к опасным ситуациям, например, перестроениям без поворотников. Мне страшно подумать как бы я выезжал на мотоцикле без подобного опыта.
Это я все к тому что может быть, если есть возможность, за зиму накатать опыта на авто и уже к лету садиться на 2 колеса?
А еще скажу что по-моему — очень важно уметь водить автомобиль и иметь пару лет опыта в городском трафике до того как сесть на мотоцикл. Сам 5 лет за баранкой уже (и 2 на мото) и скажу уверено — я не плохо знаю трафик и могу прочесть многие предпосылы к опасным ситуациям, например, перестроениям без поворотников. Мне страшно подумать как бы я выезжал на мотоцикле без подобного опыта.
Это я все к тому что может быть, если есть возможность, за зиму накатать опыта на авто и уже к лету садиться на 2 колеса?
Я согласна, что хорошо бы «вкататься», уже иметь представление о трафике и т.д., но, к сожалению, машинка вопрос денег и не малых. В моем случае придется отложить все минимум на 2 года, потому как только кредит спасет меня. Так что придется мелкими шажками и супер-аккуратно, но осваивать все премудрости на мотоцике. Успокаивает одно: не я первая, не я последняя…
- Odinokij_Kot
- 13 сентября 2011 в 11:49
- ↑
- ↓
Не расстраивайся, я тоже сел без авто опыта. В первом сезоне вкатывался потихоньку, первую неделю ездил вообще чуть ли не со скоростью 40 км\час по правому ряду и в пробках стоял как все машины, боясь при трогании заглохнуть. Через неделю уже разгонялся до 60 км\час, через месяц уже не боялся лесть в междурядье, но двигался там почти со скоростью потока, вылавливая возможность проскочить, когда машина только с одной стороны. Самое интересное, что за 40 минутную поездку от работы до дома уставал (морально) так, что приходя домой часов в 7 вечера падал на кровать как убитый и забывался беспокойным сном до утра. По началу не было ни кайфа, ни расслабленности, не понимал как люди вообще от этого получают удовольствие. Проскакивали даже крамольные мысли о продаже техники и пересаживании обратно в душные маршрутки.
Зато потом, когда таки вкатился (под конец первого сезона) начал себя отлично чувствовать в седле, страхи новичка прошли, я уже приезжал домой как огурчик, а не как выжатый лимон. Всё от того, что выработались рефлексы и в управление мота стало в основном на рефлексах, по этому и усталости стало меньше и пришло наслаждение от пилотировании аппаратом, кайф от глубоких поворотов с завалом и чувство свободы и вольного ветра.
Зато потом, когда таки вкатился (под конец первого сезона) начал себя отлично чувствовать в седле, страхи новичка прошли, я уже приезжал домой как огурчик, а не как выжатый лимон. Всё от того, что выработались рефлексы и в управление мота стало в основном на рефлексах, по этому и усталости стало меньше и пришло наслаждение от пилотировании аппаратом, кайф от глубоких поворотов с завалом и чувство свободы и вольного ветра.
Чем больше боишся — тем дольше придется тебе вкатываться, пока не привыкнешь к моту и не доведешь действия до автоматизма. Сама увидишь как начнешь привыкать и к скорости, и чувствительности ручки газа, и к поворотам. Потока бояться не стоит, водятлы не настолько водятлы чтобы не понимать — одно их лишнее неверное движение и они почти гарантированно будут зимовать в тюрячке.
Ооооох, больная просто тема! Сколько я их на ТТК вижу, сидя на работе (как раз из окошка видать).
Но больше всего меня покорил буквально с неделю назад. Лисапедист ехал по левому (!) ряду возле отбойника по Б. ТУльской. Просто эталон бесстрашия для меня :DDDDD Ни дня не прошло чтобы не вспомнила его)
Но больше всего меня покорил буквально с неделю назад. Лисапедист ехал по левому (!) ряду возле отбойника по Б. ТУльской. Просто эталон бесстрашия для меня :DDDDD Ни дня не прошло чтобы не вспомнила его)
«старые байкеры это осторожные байкеры» — хорошие слова))
Тоже поделюсь…
Первые страхи (сесть, завести, тронутся, катание по городу) одолел на малокубатурной технике в первом сезоне, думал все… Если бы… Купил SRAD 600cc и все повторилось… Только мандраж по сильнее был, особенно первая поездка… Сезон завершаю, а страх до сих пор есть, но специфический…
По утру мандраж когда идешь к аппарату, когда завел сел мандраж присутствует, но только встраиваюсь в поток (особенно с утра в пробочку=)), то мандраж уходит, остается мандраж когда всякие «долбоводы» на «жестянных коробках» не включая поворотник подрезают, делают левый поворот когда ты едешь прямо… Касаемо слов «генофонда» и его «очистки» от «нас», то это надо «долбоводов» в детский садик отправлять, чтоб сие товарищи заново прохдили процесс вливания в «общество», а то все такие умные, а сами без поворотников катаются или на скорости 40 км/ч кто-то еще брови успевает подкрашивать, как говорилось в реклами «твикса»: «и пусть весь мир подождет». Так что страх присутствует и присутствует он из-за таких вот «долбоводов», которые могут сбить тебя с мотоцикла.
Но когда приезжаешь на работу, ставишь мот в ангар и ловишь завистливые взгляды работников (водитл «жестянных банок») на себе (на таком «АФФИГЕННОМ» =)) или когда под закат литишь по 120 миль/ч по свободной дороге, то понимаешь что оно того стоит, а этот «сегодняшний» страх с адреналином переходит в самоудовлетворение и радость (за себя и за мот) =)
А когда идешь к нему чтоб поехать домой все повторяеется)))
К стати перед первой поездкой на SRADе, общался с «старыми байкерами» и те меня в этом сильно успокоили, мол «только дурак не боится»…
Так что осваивай аппарат, город так как считаешь нужным, а дальше само собой пойдет, Страх — это нормальное явление, который нужно осознать, понять и разобраться с причинами его появления
Тоже поделюсь…
Первые страхи (сесть, завести, тронутся, катание по городу) одолел на малокубатурной технике в первом сезоне, думал все… Если бы… Купил SRAD 600cc и все повторилось… Только мандраж по сильнее был, особенно первая поездка… Сезон завершаю, а страх до сих пор есть, но специфический…
По утру мандраж когда идешь к аппарату, когда завел сел мандраж присутствует, но только встраиваюсь в поток (особенно с утра в пробочку=)), то мандраж уходит, остается мандраж когда всякие «долбоводы» на «жестянных коробках» не включая поворотник подрезают, делают левый поворот когда ты едешь прямо… Касаемо слов «генофонда» и его «очистки» от «нас», то это надо «долбоводов» в детский садик отправлять, чтоб сие товарищи заново прохдили процесс вливания в «общество», а то все такие умные, а сами без поворотников катаются или на скорости 40 км/ч кто-то еще брови успевает подкрашивать, как говорилось в реклами «твикса»: «и пусть весь мир подождет». Так что страх присутствует и присутствует он из-за таких вот «долбоводов», которые могут сбить тебя с мотоцикла.
Но когда приезжаешь на работу, ставишь мот в ангар и ловишь завистливые взгляды работников (водитл «жестянных банок») на себе (на таком «АФФИГЕННОМ» =)) или когда под закат литишь по 120 миль/ч по свободной дороге, то понимаешь что оно того стоит, а этот «сегодняшний» страх с адреналином переходит в самоудовлетворение и радость (за себя и за мот) =)
А когда идешь к нему чтоб поехать домой все повторяеется)))
К стати перед первой поездкой на SRADе, общался с «старыми байкерами» и те меня в этом сильно успокоили, мол «только дурак не боится»…
Так что осваивай аппарат, город так как считаешь нужным, а дальше само собой пойдет, Страх — это нормальное явление, который нужно осознать, понять и разобраться с причинами его появления
прям по пунктам:
— страшно бывает всем, размер кирпичей которые я высирал в первый раз 2м номером на литре не поддаются никакому измерению
— если подумав, полазив по сайтам и насмотревшись видео с авариями, тебя не «отпустило» от мототемы — пробуй
— никого из «авторитетного окружения» и «зомбоящика» не слушай
— сходи ногами на гору, пообщайся и найди компанию тут — вот инфа для принятия решений.
— ну и вспоминая «Дюну» литания против страха:
«Я не должен бояться. Страх — убийца разума.
Страх — это маленькая смерть, влекущая за собой полное уничтожение.
Я встречусь лицом к лицу со своим страхом.
Я позволю ему пройти сквозь меня.
И, когда он уйдет, я посмотрю на его путь.
Там, где прошел страх, не осталось ничего.
Там, где прошел страх — остался только я».
удачи!
— страшно бывает всем, размер кирпичей которые я высирал в первый раз 2м номером на литре не поддаются никакому измерению
— если подумав, полазив по сайтам и насмотревшись видео с авариями, тебя не «отпустило» от мототемы — пробуй
— никого из «авторитетного окружения» и «зомбоящика» не слушай
— сходи ногами на гору, пообщайся и найди компанию тут — вот инфа для принятия решений.
— ну и вспоминая «Дюну» литания против страха:
«Я не должен бояться. Страх — убийца разума.
Страх — это маленькая смерть, влекущая за собой полное уничтожение.
Я встречусь лицом к лицу со своим страхом.
Я позволю ему пройти сквозь меня.
И, когда он уйдет, я посмотрю на его путь.
Там, где прошел страх, не осталось ничего.
Там, где прошел страх — остался только я».
удачи!
- Odinokij_Kot
- 13 сентября 2011 в 11:37
- ↓
Ну страх есть у всех, бесстрашные новички убираются (а то и убиваются) в первый же сезон, потому что самоуверенности через край и хорошо если одевают шлем.
Страх сам будет пропадать с опытом, когда ты будешь понимать и доверять своим рефлексам и своему байку.
ИМХО лучше всего преодолевать страх с инструктором =) который тебя поймает, ежели что =) Чес слово, сам видел по Драйву в одной из серий программы «Байки от байкеров», когда рассказывали про мотошколы, как учат девушек кататься, и как инструктор девушку на ёбрике ловил, когда она первый раз тронувшись затормозила с повёрнутым рулём.
По этому дуй ка в мотошколу нормальную и возьми пару уроков, поймёшь нравится ли тебе это без покупки байка, и если нравится — получишь начальные навыки управления.
Страх сам будет пропадать с опытом, когда ты будешь понимать и доверять своим рефлексам и своему байку.
ИМХО лучше всего преодолевать страх с инструктором =) который тебя поймает, ежели что =) Чес слово, сам видел по Драйву в одной из серий программы «Байки от байкеров», когда рассказывали про мотошколы, как учат девушек кататься, и как инструктор девушку на ёбрике ловил, когда она первый раз тронувшись затормозила с повёрнутым рулём.
По этому дуй ка в мотошколу нормальную и возьми пару уроков, поймёшь нравится ли тебе это без покупки байка, и если нравится — получишь начальные навыки управления.
Грусть-печаль, что все читают между строк).
Я уже закончила одну из лидирующих мотошкол (курс для начинашек). Сейчас пошла во вторую, тоже по отзывам хорошую, уже учусь на категорию. Еще собираюсь на более продвинутый уровень для города в 2012, если зубы на полку отпокупки моца не сложу.
Страшных косяков в обучении не было, ловить меня не приходилось и т.д., инструктор практически исключительно хвалил, а страх остался несмотря на это. Впрочем, как и желание :) Так что в принципе остается уповать на целебный эффект опыта, который будет наращиваться и наращиваться. И на трепетное отношение к мотоциклу)
ЗЫ ооо, так их цикл программ (видела только про мотобат)?!) Надо-надо будет посмотреть)
Я уже закончила одну из лидирующих мотошкол (курс для начинашек). Сейчас пошла во вторую, тоже по отзывам хорошую, уже учусь на категорию. Еще собираюсь на более продвинутый уровень для города в 2012, если зубы на полку отпокупки моца не сложу.
Страшных косяков в обучении не было, ловить меня не приходилось и т.д., инструктор практически исключительно хвалил, а страх остался несмотря на это. Впрочем, как и желание :) Так что в принципе остается уповать на целебный эффект опыта, который будет наращиваться и наращиваться. И на трепетное отношение к мотоциклу)
ЗЫ ооо, так их цикл программ (видела только про мотобат)?!) Надо-надо будет посмотреть)
- Odinokij_Kot
- 13 сентября 2011 в 12:01
- ↑
- ↓
уже прочитал про школу =)) не бойся =) всё получится =)
А про программы — я года полтора как дома кабельное подключил, оказался у них в сетке и канал «Драйв», так вот там куча программ про байкеров и мотоциклы (Мотодрайв, Мотоособенности, Байки от байкеров, Английские мотоциклы и ещё куча всего). В итоге из всей сетки каналов теперь гляжу только Драйв и 2х2 =)
А про программы — я года полтора как дома кабельное подключил, оказался у них в сетке и канал «Драйв», так вот там куча программ про байкеров и мотоциклы (Мотодрайв, Мотоособенности, Байки от байкеров, Английские мотоциклы и ещё куча всего). В итоге из всей сетки каналов теперь гляжу только Драйв и 2х2 =)
- Odinokij_Kot
- 13 сентября 2011 в 13:35
- ↑
- ↓
Еще собираюсь на более продвинутый уровень для города в 2012, если зубы на полку отпокупки моца не сложу.Лучше запишись на начало следующего сезона, как раз и навыки вспомнишь все весной, а то счас откатаешь, а за зиму часть забудется.
Ещё кстати офигенная тема — минимото! очень хорошо учит управляться с байком и чувствовать его, а если упадёшь — падать не высоко и не больно на треке. Я думаю зимой байкпостовцы обязательно поедут куданить на картодромы крытые лечить мототоксикоз на минимото, и ты примыкай к ним =)
А чтоб зубы на полку не сложить, обязательно задумываешься о покупке новой технике? можно же и БУ взять. Обычно разные 250 кубовые машинки совсем не ушатанные, потому как их через год-два продают, научившись кататься, и переходят на большую кубатуру. И семейному бюджету радость и тебе =)
- Odinokij_Kot
- 13 сентября 2011 в 11:57
- ↑
- ↓
ой, почитал твой предыдущий пост =) ты оказывается уже в PRT отучилась =) и на эндурятине успела покататься =) Тогда не бойся и садись на байк, всё будет отлично, видимо у тебя просто не хватает веры в себя и свои силы =) А дорожную ситуацию можно научиться читать только на практике =)
- Odinokij_Kot
- 13 сентября 2011 в 13:23
- ↑
- ↓
не бойся, у самого похожая фигня с какой-то не здорово заниженной самооценкой, учись верить в себя и будь посмелее =) Зато есть положительные стороны от скромности и перестраховки, меньше будешь лихачить и делать необдуманные поступки и как следсьвее целее будешь =)
- Odinokij_Kot
- 13 сентября 2011 в 14:19
- ↑
- ↓
Так-так) пока у меня в списке каналов как раз таки только 2х2 были, так что пасиба за наводку)а то =) я даже ради этих двух каналов на даче себе тарелку повесил. Цельный месяц без Гомера Симпсона и Бендера Великолепного я бы просто не пережил.
Если у тебя есть страх — значит инстинкт самосохранения работает, поздравляю =)
Ты, наверняка, не будешь отчаянно гнать и подвергать себя и других риску. Наверно ты осторожная, это же хорошо =)
А для того, чтобы страх не сковывал и не заставлял в случае опасности тупо жать на тормоза и блокировать колеса — нарабатывай технику. Много тренируйся и нарабатывай рефлексы. И когда опасность наступит, а она наступит — сработает мышечная память и все будет хорошо. Давай, тренируйся и бойся =)
Я тут согласен со спортсменами, например с SUR777 , перед боем ты нервничаешь и переживаешь, но во время боя ты работаешь на рефлексах. Выстреливает то, что наработал на тренировках. А мозг со стороны смотрит на все это и говорит: «Молодец =)». Успехов!
Ты, наверняка, не будешь отчаянно гнать и подвергать себя и других риску. Наверно ты осторожная, это же хорошо =)
А для того, чтобы страх не сковывал и не заставлял в случае опасности тупо жать на тормоза и блокировать колеса — нарабатывай технику. Много тренируйся и нарабатывай рефлексы. И когда опасность наступит, а она наступит — сработает мышечная память и все будет хорошо. Давай, тренируйся и бойся =)
Я тут согласен со спортсменами, например с SUR777 , перед боем ты нервничаешь и переживаешь, но во время боя ты работаешь на рефлексах. Выстреливает то, что наработал на тренировках. А мозг со стороны смотрит на все это и говорит: «Молодец =)». Успехов!
Любому человеку свойственно бояться того, чего не знаешь, что скоро наступит.
Это, наверное, сам организм так готовится к возможным нагрузкам, разгоняет адреналин по телу, чтобы ноги быстро бежали, а сердце успевало за ними кровь качать.
Эта постоянная неизвестность сводит с ума, нервирует, заставляет совершать необдуманные поступки.
Поэтому можно попробовать неизвестность оседлать. Как в школе — задают задачку, в которой совсем нет чисел, величин, нет ничего! Ты тупишь, как решать то, чего нет. А хитрая училка тебе подсказывает: «А давай примем вот эту исходную хрень за М, а другую ерундовину на Н и начнём их между собой скрещивать».
Так и тут. Можно спланировать себе примерный календарик действий типа:
1. Упражнения на площадке — 10 раз.
2. Выезд на улицу… (вписать самую тихую, где машин не бывает), проезд по ней до… (условная точка, где можно нормально развернуться) — 10 раз.
3. Доехать до заправки и вернуться обратно — 10 раз и т.д.
И в этом календарике крестики ставить, когда выполнишь задуманное.
Когда ты спланируешь свои действия, распишешь их по времени, уступая себе в опасениях («мало на площадке 10 раз, пусть будет 15»), тебе не будет так страшно за будущие испытания на дороге.
Пока будешь тренироваться на площадке, всяко-разно что-нибудь необычное случится — случайно получится что-то страшное выполнить (разворот на пятачке, к примеру). Менты проедут мимо (а ты и испугаться не успела) и т.д.
Катаясь по тихим дорогам привыкнешь к поворотам, выездам из дворов и их диким обитателям (водилам, собакам и т.д.). На заправке отработаются навыки постановки подножки, незабывания ключей в замке зажигания. Всё постепенно будет тебя настраивать на ровный лад. Мот будет приучать тебя к себе. А ты начнёшь доверять ему, при встрече и прощании общаться с ним, даже наверное дашь ему имя (секретное, само собой).
Так и отметишь незаметно первые 5000 км за рулём мотоцикла :)
Удачи на дорогах, и помни, что байкеры рядом и всегда готовы тебе помочь!
Это, наверное, сам организм так готовится к возможным нагрузкам, разгоняет адреналин по телу, чтобы ноги быстро бежали, а сердце успевало за ними кровь качать.
Эта постоянная неизвестность сводит с ума, нервирует, заставляет совершать необдуманные поступки.
Поэтому можно попробовать неизвестность оседлать. Как в школе — задают задачку, в которой совсем нет чисел, величин, нет ничего! Ты тупишь, как решать то, чего нет. А хитрая училка тебе подсказывает: «А давай примем вот эту исходную хрень за М, а другую ерундовину на Н и начнём их между собой скрещивать».
Так и тут. Можно спланировать себе примерный календарик действий типа:
1. Упражнения на площадке — 10 раз.
2. Выезд на улицу… (вписать самую тихую, где машин не бывает), проезд по ней до… (условная точка, где можно нормально развернуться) — 10 раз.
3. Доехать до заправки и вернуться обратно — 10 раз и т.д.
И в этом календарике крестики ставить, когда выполнишь задуманное.
Когда ты спланируешь свои действия, распишешь их по времени, уступая себе в опасениях («мало на площадке 10 раз, пусть будет 15»), тебе не будет так страшно за будущие испытания на дороге.
Пока будешь тренироваться на площадке, всяко-разно что-нибудь необычное случится — случайно получится что-то страшное выполнить (разворот на пятачке, к примеру). Менты проедут мимо (а ты и испугаться не успела) и т.д.
Катаясь по тихим дорогам привыкнешь к поворотам, выездам из дворов и их диким обитателям (водилам, собакам и т.д.). На заправке отработаются навыки постановки подножки, незабывания ключей в замке зажигания. Всё постепенно будет тебя настраивать на ровный лад. Мот будет приучать тебя к себе. А ты начнёшь доверять ему, при встрече и прощании общаться с ним, даже наверное дашь ему имя (секретное, само собой).
Так и отметишь незаметно первые 5000 км за рулём мотоцикла :)
Удачи на дорогах, и помни, что байкеры рядом и всегда готовы тебе помочь!
- Odinokij_Kot
- 14 сентября 2011 в 14:16
- ↓
Ещё один интересный аспект моральной подготовки к городской езде вспомнил — прочитай книгу Дэвида Хаффа Дорожная стратегия. lib.rus.ec/b/120934/read или crass.on.ru/moto/faq_/book/David_Hough-A_Survival_Guide_for_Motorcyclists.pdf
Я её прочёл зимой между первым и вторым сезоном и почерпал от туда много интересного, что потом не раз помогало не вляпываться в скользкие ситуации. Видел практически один в один ситуации на дороге. Очень советую.
Я её прочёл зимой между первым и вторым сезоном и почерпал от туда много интересного, что потом не раз помогало не вляпываться в скользкие ситуации. Видел практически один в один ситуации на дороге. Очень советую.
Читала, иногда читаю ибуду читать) Да, ситуации шаблонные, но так часто встречаются, мы в этом сезоне чуть не разложились хрестоматийно просто-таки из-за девочки четырехколесной, решившей срочно-срочно из левого ряда во дворик попасть ><
Хотя вот я не скажу, что я вспомнила тут же о том, что рекомендовал Хафф. А потому надо бы эту книгу настольной делать, явно.
В тот момент я вспомнила много другого, не буду озвучивать в эфир :-))
Хотя вот я не скажу, что я вспомнила тут же о том, что рекомендовал Хафф. А потому надо бы эту книгу настольной делать, явно.
В тот момент я вспомнила много другого, не буду озвучивать в эфир :-))
- Odinokij_Kot
- 14 сентября 2011 в 15:08
- ↑
- ↓
Я таки фигею с тебя =) знания и подготовка получше некоторых второгодок, а в седло садиться боишься. А ну быстро отбирай у кого-нить мотоцикл и кататься, пока солнышко выглянуло из-за тучки.
здесь был ататат
Главное, чтобы у тебя результат был осязаем.
Сначала — корочка с буковкой «А».
Потом — он самый, мотоцикл… как много в этом звуке… (не отпускает позитив после вечерней поездки).
Ты учти, своими постами и комментариями ты практически пообещала вкатиться в следующий сезон на своем аппарате и с правами ;)
А значит, отступать некуда, слово надо держать и НИКОГДА НЕ ЗАБИВАТЬ НА СВОЮ МЕЧТУ :)
Сначала — корочка с буковкой «А».
Потом — он самый, мотоцикл… как много в этом звуке… (не отпускает позитив после вечерней поездки).
Ты учти, своими постами и комментариями ты практически пообещала вкатиться в следующий сезон на своем аппарате и с правами ;)
А значит, отступать некуда, слово надо держать и НИКОГДА НЕ ЗАБИВАТЬ НА СВОЮ МЕЧТУ :)
Я все ранво придерживаюсь мнения, что права А должны бвть только после того как есть опыт Б.В европе, на полную А не сдашь если: нет 21 года, нет прав Б(Более двух лет), нет штрафов и нарушений серьозных.Когда есть опыт вождения(категория Б) тогда более обдумано и мыслишь на дороге более правильно.
Темболее для девушки, мы более эмоциональны, и не так холодны в расчетах как мужчины.
Страх есть во всем и везде, но он должен быть вмеру, ведь если ты боишься м иак сильно, может не стоит тогда всего этого?
А если решила, тогда перестань думать о плохом, мы сами строим свою судьбу и програмируем программу жизни.Ты как только допускаешь мысли об аварии, что не сумеешь и т.д., могз запоминает это.
Быстренько села и сказала, все будет хорошо, всему научишься, со всем справишься.
ПО ЖИЗНИ НАДО ИДТИ С ПОЗИТИВОМ!!!
желаю удачи и верь в себя!!!
Темболее для девушки, мы более эмоциональны, и не так холодны в расчетах как мужчины.
Страх есть во всем и везде, но он должен быть вмеру, ведь если ты боишься м иак сильно, может не стоит тогда всего этого?
А если решила, тогда перестань думать о плохом, мы сами строим свою судьбу и програмируем программу жизни.Ты как только допускаешь мысли об аварии, что не сумеешь и т.д., могз запоминает это.
Быстренько села и сказала, все будет хорошо, всему научишься, со всем справишься.
ПО ЖИЗНИ НАДО ИДТИ С ПОЗИТИВОМ!!!
желаю удачи и верь в себя!!!
у меня было тоже самое. Причем особо накатило, когда мот уже стоял под окном! начинаешь — с площадки/стоянки у ТЦ какого-нибудь. Чтобы уверенно чувствовать свой мот, не задумываться, что куда щелкать, рулить и т.п. затем-медкие улицы, мое правило — я еду как спокойно мне, скорость 30-40, не зажимайся сильно вправл, чтобы «пропускать» атомобили — меня так фура чуть не снесла в отбойник на выезде на МКАД. ездила, смотрела во все стороны. мне комфортнее было вкатываться одной (никаких попутчиков-прикрытий, первое мое перестроение на разворот на трассе (на дистанции около километра надо было перестроиться из крайнего правого ряда (выезд на шоссе) в крайний левый на разворот, а слева все же летят… короче я чуть не подрезала зеленую шкоду (или фольц? не помню) и они меня обаматерили из окна. и все, перестраиваться научилась :) но у меня большой опыт за рулем авто, главное, что я научилась — читать дорогу и предугадывать маневры других водителей. мониторь дорогу!
Поддержу Марину в вопросе опыта! Нужно научиться читать дорогу. Нужно научиться предугадывать действия всех остальных участников ДД. И самой думать на несколько шагов вперед. Я за это говорю двух с половиной летнему опыту вождения авто.
На машине тоже страшно по началу ездить. Я первые две недели не могла вообще без друга-водителя на пассажирском сидении ездить, а на мотике села и поехала, как только научили трогаться, поворачивать и тормозмть. Сама. Одна. А потом просто впала в панику.
Не бойся страха. Всем страшно.
Меня, после полутора сезонов на мото, страх тоже не отпустил еще. Правда я вкатываюсь очень медленно.
Даже больше скажу, я до покупки мотика и получения прав, во всем видела сакральный смысл происходящего. И по сей день вижу. Первый год владения своим мотоциклом катала без категории, не получалось сдать, то экзамен отменят, то завалюсь. Второй сезон — ГАИ ужесточает правила сдачи экстерном. Только с 5 раза добрый человек помог. Просто с боем открыла себе категорию. На 5 выезд с категорией я разложилась, получила травму и больше не ездила в том сезоне. Прошлое лето вроде без эксцесов прошло, но каталась мало, боялась, искала отговорки, мол одной мне боязно и скучно, не знаю куда поехать, заблужусь. А вот теперь, в процессе подготовки к первому дальняку, не могла неделю заказать резину. В голову закрадываются мысли, а не предупреждение ли это свыше?
В конце концов, хватит параноить! Берешь себя за шкирку, не расслабляешь, учишься, тренируешься, работаешь, работаешь!
На машине тоже страшно по началу ездить. Я первые две недели не могла вообще без друга-водителя на пассажирском сидении ездить, а на мотике села и поехала, как только научили трогаться, поворачивать и тормозмть. Сама. Одна. А потом просто впала в панику.
Не бойся страха. Всем страшно.
Меня, после полутора сезонов на мото, страх тоже не отпустил еще. Правда я вкатываюсь очень медленно.
Даже больше скажу, я до покупки мотика и получения прав, во всем видела сакральный смысл происходящего. И по сей день вижу. Первый год владения своим мотоциклом катала без категории, не получалось сдать, то экзамен отменят, то завалюсь. Второй сезон — ГАИ ужесточает правила сдачи экстерном. Только с 5 раза добрый человек помог. Просто с боем открыла себе категорию. На 5 выезд с категорией я разложилась, получила травму и больше не ездила в том сезоне. Прошлое лето вроде без эксцесов прошло, но каталась мало, боялась, искала отговорки, мол одной мне боязно и скучно, не знаю куда поехать, заблужусь. А вот теперь, в процессе подготовки к первому дальняку, не могла неделю заказать резину. В голову закрадываются мысли, а не предупреждение ли это свыше?
В конце концов, хватит параноить! Берешь себя за шкирку, не расслабляешь, учишься, тренируешься, работаешь, работаешь!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (177)
RSS свернуть / развернуть