Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. blackart → Зачем менять масло после каждой зимы?

Это собственно вопрос=) Слышал слова о расслаивающимся масле, низких температурах, но хочется получить не просто три слова, а аргументированный ответ.
Update: Дополняю тему: какое масло лучше для V-twin? MrMoto активно рекламирует Ipone (есть прям спец 15w-50 для в-твинов), но может Castrol или Motul?
А вот чтоб не скучно было (прям как мой):
  • blackartblackart
  • 1 мая 2011 в 0:16
  • 1
  • оценка: +7

Комментарии (62)

RSS свернуть / развернуть
+1
FastRider
масло теряет свои свойства за время простаивания. т.е. состовляющие(эфиры и т.п) распадаются и масло теряет свои способности.
имхо. если не прав поправьте.
+2
kveldsulf
А в магазине в канистре составляющие не распадаются?
0
Dess
Движок не канистра. Там масло работает, выгорает, смешивается с продуктами горения топлива.
0
kveldsulf
Но почему оно в неработающем движке портится за несколько месяцев?
0
Stich
потому что в движке его уже жарили, сжимали и тп.
0
blackart
оно для этого вроде как и предназначено… сжиматься, смазываться и жариться.
+4
Stich
бесспорно. но при работе масло постоянно фильтруется от продуктов окисления, а когда мот стоит — они находятся в масле. и это негативно влияет на присадки, ради которых и задумано масло
0
blackart
вооот, вот этого я и ждал, именно таких ответов
+1
Stich
а что не так-то?)
я по образованию — судомеханик-дизелист) так что теорию достаточно знаю
+1
blackart
Так я как раз про это=) Я же писал, что «хочется получить не просто три слова, а аргументированный ответ.» Вот и получил от Вас хороший ответ на почему=) Так что +1
0
FastRider
в канистре оно герметично упаковано
0
kveldsulf
А если открыл канистру, всё, портится будет? Как же тогда из начатой канистры доливать?
0
blackart
мне кажется нет разницы между вскрытой канистрой и двигателем, а чтобы масло расслоилось на свои составляющие нужно наверное его оставить на несколько лет…
+4
Stray
В канистре оно может храниться даже в открытой до 5 лет. В двигателе оно окисляется именно от контакта с металлом и производными продуктами.
0
blackart
ВООООТ, отлично! жаль что можно поставить только +1
+3
vfr
Из школьного курса по химии наверное многие помнят что чем выше температура тем быстрее протекает химическая реакция следовательно если масло в канистре и не соприкасается с металлами и не подвергается высоким температурам то и хранится долго но в двигателе оно нагревается и подвергается механическим воздействиям а значит со временем может распадатся на отдельные элементы которые в свою очередь уже более агресивно могут реагировать на детали и т.д. но это всё на глаз не заметно плюс в это масло в процессе эксплуатации подмешиваются продукты горения и износа даже если масло почти не работало всё равно в нёп накапливается доля конденсата и масло уже теряет свои свойства короче двигатель мотоцикла слишком точный механизмчтобы такое масло оставить на следующий сезон, себе дороже будет…
0
blackart
ну просто нет слов +100500
0
SvyatogorM
Но и ДВС автомобиля то же точный механизм. Но ни кто не меняет масло после зимы и ни чего страшного не случается. Даже в авто масло соприкасается со стенками поддона, которые изготовлены из металла.
Если даже и будет присутствовать влага в масле после зимы, то это будет составлять каплю в океане, но не литры. После прогрева двигателя до рабочей температуры, эта влага и парится.
Вдобавок, хим реакции протекает интенсивный при высоких температурах, но вот при низких, все эти реакции будут замедляется.
Так же при любом морозе, влажность будет минимальной. Но вот влажность (в средней полосе) весной, летом и осенью куда более высокая, чем зимой. И исходя из этого, можно считать советы по замене масла — абсурдными. Или те кто советует менять масло не понимают, либо (блогеры) продались магазинам или производителям и в угоду продажам советуют менять масло перед каждым сезоном.
0
vfr
Есть регламент по обслуживанию либо в километрах либо по времени это обычно год, ну а там что наступит раньше. В случае с мотоцыклом обычно меняют масло раз в год если не пришлось поменять его из за наступившего пробега.
0
SvyatogorM
Короче говоря, ни кто и ни чего не знает.
Если масло расчитанно на 10 000км и за сезон проехали не более 2 000км, то ресурс масла остаётся огромным. Вот и получается, что менять его не нужно.
Про конденсат, это сказки.
+1
vfr
Не хочешь не меняй, ни кто не заставляет.
+1
Aspid
За зиму из-за повышенной влажности и перепадов температур в двигателе и масле соответсвенно образуется конденсат. Вот с ним и надо бороться сменой масла. Само масло как таковое своих качеств не теряет.
+1
FastRider
кстати да, про конденсат то забыл. буквально недавно после зимовки выкатили 4т скут, меняли масло и когда его сливали то видно было некую эмульсию
0
blackart
а может эмульсия — это признак попадания антифириза в масло? В конечном счете само масло выгорает а вот вода из масла при первом запуске «выйдет» из движка вон
0
spamer80
В общем масло надо менять
1) когда мот на улице стоял зимой
2) когда поставил на зиму с маслом, на котором уже долго ездил, т.к. могут каналы забиться.
фсе :)
+2
alex25
это всё производитель и сервис тему двигают, чтоб масло толкать больше, сезон закрыл, движок промыл, новое залил и не парюсь
+1
Super-Puper
Ну хуже не будет — однозначно, но нет смысла если мот стоял не на холоде или морозе…
0
BeTep
масло в канистре почти не емеет контакта с воздухом… дальше уже сам…
+2
Arelav
На прогретом двигателе из масла конденсат всегда испаряется, так как t* кипения воды ниже, чем у масла, тем более, что в двигателе есть система вентиляции картерных газов, и, благодаря ей, давление в картере двигателя ниже атмосферного. Это ещё больше снижает точку кипения, т.е. повышает эффект испарения воды. Однажды после замены прокладки под головкой блока в полевых условиях завёл двигатель. Масло в двигателе, после того, как пробило прокладку, напоминало сгущёнку — по цвету, естественно, а не по консистенции. После прогрева двигателя на холостых оборотах до рабочей температуры масло пришло в норму, т.к. вся вода испарилась. Правда двигатель был автомобильный. Но если такой принцип действует для экстремальных случаев — вроде пробитой прокладки под головкой, то простое нахождение масла в двигателе чревато менее неблагоприятными последствиями. При этом, конечно, никто не отменял принцип, согласно которому, двигатель, как и кашу, маслом не испортишь. Поэтому, свежая порция масла, рекомендованной производителем марки, вязкости и в соответствующем объёме, никогда не повредит.
0
Stray
А все-таки… Масло лучше менять сразу перед сезоном? Или лучше осенью, по закрытии?
0
blackart
судя по комментам лучше вначале сезона, чтобы оно не набрало за зиму воды и не расслоилось, но вообще чето получается что это занятие не дикообязательное
0
Stray
Вроде в мануале производитель пишет что надо менять ПЕРЕД длительным хранением, как я понял.
А еще то, что масло менять раз в ...12000! Так ли это?..
0
FastRider
с нашим бензом нет. чем чаще тем лучше. я менял каждые 5-6 тыс
0
Stray
Я тоже где-то так. + естественно после зимы поменял. Хуже не будет :)
А фильтр с каждой заменой масла надо менять, да?..
0
FastRider
да. на мотардах где обем масла около 2 литров еще чаще меняют. я не говорю про скуты 4т 50сс там вообще каждые 800-1000км
0
vfr
Смотря что быстрее наступит конец сезона или 12000 км я за сезон накатываю до 30000км и соответственно меняю три раза…
+1
myka
в новом году все должно быть новым!
+1
Buddy
Если байк на гарантии — лей-то что рекомендовано. Если нет, то лей Motul ибо оно лучшее и перекрывает Кастрюлевские стандарты. У кастрола есть хорошие масла, но чисто гоночные серии. Там где сцепление мокрое и мощный спортбайковский движок тогда Motul 300V 5w40.
Почему смена масла после зимы? Потому что нагар в масле вступает в реакцию за зиму и масло теряет свои очищающие свойства. Хотя можно сменить масло, проехать 100-200км и законсервировать байк до весны. Тогда начало сезона можно откатать на старом масле.
+1
blackart
Да не, на гарантии — было бы круто, он же у меня «как на фото» — этой модели ужо 10 лет. А что про ipone? Прочитал в мануале что для моего мота 10w-40 а не 15w-50, т.е. самое обычное и стандартное, про motul что-то слышал от знакомых байкеров, что вроде как стало портиться, не очень верю, но все же. Кстати, пересмотрел мануал honda shadow 750 и общий мануал по мотоциклам honda — нигде не написан срок смены масла, может кто знает? Владельцы теней — отзовитесь
0
Buddy
Разница между Мотюлем и др маслами в том, что Мотюль продукт из натуральных эфирных масел (кокосовых) А другие масла, тот же Кастрол — продукт нефтепереработки. У меня нет огромного опыта по разборке двигателей, но есть под боком картодром с техниками. Так вот на мотюле движки даже с огромными зазорами ходят как часы, а на кастрюле стучат одни за другими. Мотюль это выбор гонщиков которые сами-себе спонсоры. Когда нужно лучшее соотношение цена\качество. Те гонщики которые не могут себе позволить менять двигатели через гонку. Хорошее масло — проверенное. )
+1
Buddy
Срок смены масла ты лучше не из книжки читай, а сам смотри по эксплуатации. Если масло менял в том сезоне и успел покататься на нем, то в этом нужно свежее уже.
0
FastRider
тут ты не прав. я, допустим, только против масла мотюль, хуже просто не знаю, разве что там наше русское какое нить. заливал куда угодно его, в основном в Хонды и 7100 и фактори лайн, бестолку, после него только хуже коробка и сцепа работала. лил его в гоночный рокс, после чего попал на новый поршень. вобщем норм масла для меня лично это Репсол, ай пон, кастрол, моторекс… мотюль только смазка для цепи.
0
Buddy
Я не спорю. Время покажет, я думаю залить через недельку 300V 5W40 вместо Кастрюля. Оно мне в кон как раз и для двигателя и для сцепления. На некоторых моделях мотоциклов используется компоновка двигателя и КПП как на автомобиле, с сухим сцеплением. В них нельзя лить Мото масла. Ну и опять же в супер спорт лучше 300v нежели 7100. Странно, у нас Ротаксы все на мотюле отлично ходят… Не складуха какая-то ))))
0
FastRider
лил я 300в он же фактори лайн. слил через 700 км, ибо на нем мот ехал просто ужасно! коробка стала невыносимо жесткой. на тот момент залил ликви моли и все гууд.
0
kuznec73
метал для масла катализатор старения.всякая вещ имеет свой срок годности -это относится и к маслу
0
pushlan
народ а если байк за зиму не заводился 1.5 месяца? обязон менять?
0
chuchel
Вообще то если ездиш на синтетике то раз в год менять обязательно
+1
delete14
видел наклейку на твоем слешере :) — я брал там же :)

слил пресловутый ipone — пацаны поглядели — сказали минералка там была, типа сэкономили при предпродажной подготовке.

залил после зимы Motul 10w40 5100 4T полусинтетику — полет нормальный. slasher 400 кубов.
0
blackart
хе, а ты случаем брал не этой зимой? — их там два было почти одинаковых мой с прямым рулем и второй прям точь в точь только с немного гнутым 2001 года. Но кстати техники честно сказали, что масло в нем не меняли, меняли антифриз и тормозуху. Кстати да, сомнения о 400 кубах отпали, в потоке держится уверенно, не замечаю как разгоняюсь до 120-130 а больше думаю что и не нужно, со старта все равно первее машин=) Понятно что спортсмены хитро улыбнутся, но каждому как говорится свое.
0
delete14
брал в сентябре. у меня 2001 г, такой как на фотке в этом посте, только спинка еще пассажирская есть
0
blackart
значит не тот, я брал чуть позже, а тот еще немного у них постоял и ушел где-то в ноябре=) Т.е. у тебя руль такой же? От black widow? у меня обозначение мота W400sl хотя встречал я только VT400 и NV400… может так black widow и обозначается?
0
delete14
да, руль от black widow, посмотрел в инете фотки — такой же
0
blackart
а у тебя обозначение какое мота: nv400 или w400sl?
0
delete14
nv400dc1
0
chuchel
Производители масла отличаються друг от друга только добавками в масло и у каждого свои + и — Я заливаю Fuchs и очень доволен правда они достаточно агрессивны к воде. А вообще слазий по ссылке и посмотри для твоего мота что лучше всего (спецификация масла) и потом уже выбирай производителя.
www.olyslager-lubricants.nl/FuchsEurope/select.asp?language=1
-1
MRuslan
Я понимаю, что все здесь люди образованные и подкованные во всяких дизельно-моторных делах, но когда у меня был мотоцикл Сузуки бандит, я не менял в нём масло три года, просто не знал, что его надо менять.
Мотоцикл не сломался и ездит до сих пор.
И теперь докажите мне, что это вредно.
+1
DanielAdvy
Просто уменьшил ресурс движка. Вот и все.
0
Anton123
Ужас, что написано выше, боюсь комментировать.
Правильный ответ прост.
Масло надо менять потому, что мы очень любим наши мотоциклы. И чем больше любим, тем менять надо чаще.
+2
mocksoul
лучше не забывать тормозуху менять раз в сезон)

по факту масло менять нах не надо ни в конце сезона ни в начале. Тупо менять каждые 5к и дело с концом.
+1
KonstantinP
Я может крамолу какую скажу, не знаю. Я ж в Москве живу, мы ж тут все зажрались и по 300 тыщ получаем, ага.
Но блин, откуда столько тем про масло? Для вас что — реально проблема купить хорошее масло и поменять его? Ладно бы тут уазик какой обсуждался, в который надо 7 литров масла залить только в двигатель и еще столько же в трансмиссию. Но 2-2,5 литра масла в мопеде поменять — неужели для кого-то это настолько финансово тяжело, что нужно искать пути экономии, заливая масло подешевле и меняя его пореже?
0
KonstantinP
Ой, нифига какую археологию мне яндекс подсунул )))
0
ze-dream
полная археология)
ну два литра черт с ним, но в большинство мопедок входит все таки больше, в мой например 4 литра надо.
А канистра 4л какого нибудь 7100 за 4 килорубля поползла, а условный 300в за 6)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. blackart, Зачем менять масло после каждой зимы?