Блог им. blackart → Зачем менять масло после каждой зимы?
Это собственно вопрос=) Слышал слова о расслаивающимся масле, низких температурах, но хочется получить не просто три слова, а аргументированный ответ.
Update: Дополняю тему: какое масло лучше для V-twin? MrMoto активно рекламирует Ipone (есть прям спец 15w-50 для в-твинов), но может Castrol или Motul?
А вот чтоб не скучно было (прям как мой):
Update: Дополняю тему: какое масло лучше для V-twin? MrMoto активно рекламирует Ipone (есть прям спец 15w-50 для в-твинов), но может Castrol или Motul?
А вот чтоб не скучно было (прям как мой):
- blackart
- 1 мая 2011 в 0:16
- 1
- +7
Из школьного курса по химии наверное многие помнят что чем выше температура тем быстрее протекает химическая реакция следовательно если масло в канистре и не соприкасается с металлами и не подвергается высоким температурам то и хранится долго но в двигателе оно нагревается и подвергается механическим воздействиям а значит со временем может распадатся на отдельные элементы которые в свою очередь уже более агресивно могут реагировать на детали и т.д. но это всё на глаз не заметно плюс в это масло в процессе эксплуатации подмешиваются продукты горения и износа даже если масло почти не работало всё равно в нёп накапливается доля конденсата и масло уже теряет свои свойства короче двигатель мотоцикла слишком точный механизмчтобы такое масло оставить на следующий сезон, себе дороже будет…
- SvyatogorM
- 30 января 2021 в 13:40
- ↑
- ↓
Но и ДВС автомобиля то же точный механизм. Но ни кто не меняет масло после зимы и ни чего страшного не случается. Даже в авто масло соприкасается со стенками поддона, которые изготовлены из металла.
Если даже и будет присутствовать влага в масле после зимы, то это будет составлять каплю в океане, но не литры. После прогрева двигателя до рабочей температуры, эта влага и парится.
Вдобавок, хим реакции протекает интенсивный при высоких температурах, но вот при низких, все эти реакции будут замедляется.
Так же при любом морозе, влажность будет минимальной. Но вот влажность (в средней полосе) весной, летом и осенью куда более высокая, чем зимой. И исходя из этого, можно считать советы по замене масла — абсурдными. Или те кто советует менять масло не понимают, либо (блогеры) продались магазинам или производителям и в угоду продажам советуют менять масло перед каждым сезоном.
Если даже и будет присутствовать влага в масле после зимы, то это будет составлять каплю в океане, но не литры. После прогрева двигателя до рабочей температуры, эта влага и парится.
Вдобавок, хим реакции протекает интенсивный при высоких температурах, но вот при низких, все эти реакции будут замедляется.
Так же при любом морозе, влажность будет минимальной. Но вот влажность (в средней полосе) весной, летом и осенью куда более высокая, чем зимой. И исходя из этого, можно считать советы по замене масла — абсурдными. Или те кто советует менять масло не понимают, либо (блогеры) продались магазинам или производителям и в угоду продажам советуют менять масло перед каждым сезоном.
- SvyatogorM
- 30 января 2021 в 18:57
- ↑
- ↓
Короче говоря, ни кто и ни чего не знает.
Если масло расчитанно на 10 000км и за сезон проехали не более 2 000км, то ресурс масла остаётся огромным. Вот и получается, что менять его не нужно.
Про конденсат, это сказки.
Если масло расчитанно на 10 000км и за сезон проехали не более 2 000км, то ресурс масла остаётся огромным. Вот и получается, что менять его не нужно.
Про конденсат, это сказки.
- Super-Puper
- 1 мая 2011 в 10:35
- ↓
Ну хуже не будет — однозначно, но нет смысла если мот стоял не на холоде или морозе…
На прогретом двигателе из масла конденсат всегда испаряется, так как t* кипения воды ниже, чем у масла, тем более, что в двигателе есть система вентиляции картерных газов, и, благодаря ей, давление в картере двигателя ниже атмосферного. Это ещё больше снижает точку кипения, т.е. повышает эффект испарения воды. Однажды после замены прокладки под головкой блока в полевых условиях завёл двигатель. Масло в двигателе, после того, как пробило прокладку, напоминало сгущёнку — по цвету, естественно, а не по консистенции. После прогрева двигателя на холостых оборотах до рабочей температуры масло пришло в норму, т.к. вся вода испарилась. Правда двигатель был автомобильный. Но если такой принцип действует для экстремальных случаев — вроде пробитой прокладки под головкой, то простое нахождение масла в двигателе чревато менее неблагоприятными последствиями. При этом, конечно, никто не отменял принцип, согласно которому, двигатель, как и кашу, маслом не испортишь. Поэтому, свежая порция масла, рекомендованной производителем марки, вязкости и в соответствующем объёме, никогда не повредит.
Если байк на гарантии — лей-то что рекомендовано. Если нет, то лей Motul ибо оно лучшее и перекрывает Кастрюлевские стандарты. У кастрола есть хорошие масла, но чисто гоночные серии. Там где сцепление мокрое и мощный спортбайковский движок тогда Motul 300V 5w40.
Почему смена масла после зимы? Потому что нагар в масле вступает в реакцию за зиму и масло теряет свои очищающие свойства. Хотя можно сменить масло, проехать 100-200км и законсервировать байк до весны. Тогда начало сезона можно откатать на старом масле.
Почему смена масла после зимы? Потому что нагар в масле вступает в реакцию за зиму и масло теряет свои очищающие свойства. Хотя можно сменить масло, проехать 100-200км и законсервировать байк до весны. Тогда начало сезона можно откатать на старом масле.
Да не, на гарантии — было бы круто, он же у меня «как на фото» — этой модели ужо 10 лет. А что про ipone? Прочитал в мануале что для моего мота 10w-40 а не 15w-50, т.е. самое обычное и стандартное, про motul что-то слышал от знакомых байкеров, что вроде как стало портиться, не очень верю, но все же. Кстати, пересмотрел мануал honda shadow 750 и общий мануал по мотоциклам honda — нигде не написан срок смены масла, может кто знает? Владельцы теней — отзовитесь
Разница между Мотюлем и др маслами в том, что Мотюль продукт из натуральных эфирных масел (кокосовых) А другие масла, тот же Кастрол — продукт нефтепереработки. У меня нет огромного опыта по разборке двигателей, но есть под боком картодром с техниками. Так вот на мотюле движки даже с огромными зазорами ходят как часы, а на кастрюле стучат одни за другими. Мотюль это выбор гонщиков которые сами-себе спонсоры. Когда нужно лучшее соотношение цена\качество. Те гонщики которые не могут себе позволить менять двигатели через гонку. Хорошее масло — проверенное. )
тут ты не прав. я, допустим, только против масла мотюль, хуже просто не знаю, разве что там наше русское какое нить. заливал куда угодно его, в основном в Хонды и 7100 и фактори лайн, бестолку, после него только хуже коробка и сцепа работала. лил его в гоночный рокс, после чего попал на новый поршень. вобщем норм масла для меня лично это Репсол, ай пон, кастрол, моторекс… мотюль только смазка для цепи.
Я не спорю. Время покажет, я думаю залить через недельку 300V 5W40 вместо Кастрюля. Оно мне в кон как раз и для двигателя и для сцепления. На некоторых моделях мотоциклов используется компоновка двигателя и КПП как на автомобиле, с сухим сцеплением. В них нельзя лить Мото масла. Ну и опять же в супер спорт лучше 300v нежели 7100. Странно, у нас Ротаксы все на мотюле отлично ходят… Не складуха какая-то ))))
хе, а ты случаем брал не этой зимой? — их там два было почти одинаковых мой с прямым рулем и второй прям точь в точь только с немного гнутым 2001 года. Но кстати техники честно сказали, что масло в нем не меняли, меняли антифриз и тормозуху. Кстати да, сомнения о 400 кубах отпали, в потоке держится уверенно, не замечаю как разгоняюсь до 120-130 а больше думаю что и не нужно, со старта все равно первее машин=) Понятно что спортсмены хитро улыбнутся, но каждому как говорится свое.
Производители масла отличаються друг от друга только добавками в масло и у каждого свои + и — Я заливаю Fuchs и очень доволен правда они достаточно агрессивны к воде. А вообще слазий по ссылке и посмотри для твоего мота что лучше всего (спецификация масла) и потом уже выбирай производителя.
www.olyslager-lubricants.nl/FuchsEurope/select.asp?language=1
www.olyslager-lubricants.nl/FuchsEurope/select.asp?language=1
- KonstantinP
- 30 января 2021 в 17:34
- ↓
Я может крамолу какую скажу, не знаю. Я ж в Москве живу, мы ж тут все зажрались и по 300 тыщ получаем, ага.
Но блин, откуда столько тем про масло? Для вас что — реально проблема купить хорошее масло и поменять его? Ладно бы тут уазик какой обсуждался, в который надо 7 литров масла залить только в двигатель и еще столько же в трансмиссию. Но 2-2,5 литра масла в мопеде поменять — неужели для кого-то это настолько финансово тяжело, что нужно искать пути экономии, заливая масло подешевле и меняя его пореже?
Но блин, откуда столько тем про масло? Для вас что — реально проблема купить хорошее масло и поменять его? Ладно бы тут уазик какой обсуждался, в который надо 7 литров масла залить только в двигатель и еще столько же в трансмиссию. Но 2-2,5 литра масла в мопеде поменять — неужели для кого-то это настолько финансово тяжело, что нужно искать пути экономии, заливая масло подешевле и меняя его пореже?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (62)
RSS свернуть / развернуть