Блог им. prozac → Мои первые шаги в мотожизнь
С каждым годом количество новых райдеров увеличивается и есть люди, которые как и я не имеют среди своих знакомых опытных мотоциклистов. В этом блоге я буду описывать свои первые шаги в мотожизнь. Может быть кто-то найдет ответы на свои вопросы в моих постах.
Мысль о мотоцикле закралась ко мне в голову когда знакомый предлагал мне дукати в феврале. Мот я не купил, но мыслевирус поселился… С приходом весны я начал искать инструктора и по совету коллеги обратился к одному специалисту. Надеюсь, байкпостовцы, вы поможете мне определить тот ли это инструктор который нужен мне на первых порах. В начале марта я начал присматриваться к мотоциклам. Глаз лег, конечно же, на легендарную четверку: Ninja, R, GSXR и CBR. Обсудив эти варианты с Сашей (так зовут тренера) он убедил что не нужно начинать с хаябусы и спортивных штанов и кроссовок, а потратиться на экип и стрит (Z750 или Fazer). Т.к. подтверждения этой мысли я находил и на форумах, принял эту точку зрения как свою и на этом метания закончились.
Первое занятие далось мне с трудом. Т.к. мое рвение привело к тому, что занимались мы вечером при температуре +5. Для езды на мотоцикле мне показалось холодновато. Начали с короткого знакомства с органами управления и посадки. В обучении используем FZ6.
На первом занятии сев на байк я никак не мог тронуться и все время глох т.к. сцепление показалось мне очень размазанным — ход курка длинный, а прихватывает только в самом конце, но не выжав до конца сцепление с нейтралки на первую не переключишься. Поэтому я поначалу парился с этим курком. Как по мне, сцепление на моцике похоже на сцепление ланоса (или ВАЗов), такой же длинный ход педали и размазанный момент контакта. Это так на всех или только на учебном фазере?
Так же вижу проблему в ручке газа. Очень чуткая и обороты накручивает моментально. Словить момент где нужно поддать газку и прихватить сцеплением очень сложно (для меня). В конце занятия кисти ныли как будто я пальцами гнул арматуру. Получил домашнее задание: Нейач «Техника спортивной езды» и Код «Техника вождения мотоцикла».
На второй тренировке (переспав с мыслями и проанализировав проблемы) я не заглох ни разу и расценив это как хороший знак инструктор нагрузил меня переключением передач и наматыванием кругов с целью привыкнуть к мотоциклу.
Сразу после меня приехал заниматься парень на GSX-R 1000. Пощупав его лайбу я действительно осознал что брать литр как первый мот мягко говоря опасно. Там газ еще нежнее, а посадка отвлекает все внимание на то, как на нем разместиться. Райдер джиксера говорит что по городу старается не кататься т.к. спина и руки болят по киевским пробкам тягаться…
Сегодня в стольном граде шел снег и заниматься я обломался. Судя по всему эта неделя будет холодной и мокрой, но со следующей начнется полноценная весна. Вот тогда и продолжу.
P.S.: С открытием сезона всех!
Мысль о мотоцикле закралась ко мне в голову когда знакомый предлагал мне дукати в феврале. Мот я не купил, но мыслевирус поселился… С приходом весны я начал искать инструктора и по совету коллеги обратился к одному специалисту. Надеюсь, байкпостовцы, вы поможете мне определить тот ли это инструктор который нужен мне на первых порах. В начале марта я начал присматриваться к мотоциклам. Глаз лег, конечно же, на легендарную четверку: Ninja, R, GSXR и CBR. Обсудив эти варианты с Сашей (так зовут тренера) он убедил что не нужно начинать с хаябусы и спортивных штанов и кроссовок, а потратиться на экип и стрит (Z750 или Fazer). Т.к. подтверждения этой мысли я находил и на форумах, принял эту точку зрения как свою и на этом метания закончились.
Первое занятие далось мне с трудом. Т.к. мое рвение привело к тому, что занимались мы вечером при температуре +5. Для езды на мотоцикле мне показалось холодновато. Начали с короткого знакомства с органами управления и посадки. В обучении используем FZ6.
На первом занятии сев на байк я никак не мог тронуться и все время глох т.к. сцепление показалось мне очень размазанным — ход курка длинный, а прихватывает только в самом конце, но не выжав до конца сцепление с нейтралки на первую не переключишься. Поэтому я поначалу парился с этим курком. Как по мне, сцепление на моцике похоже на сцепление ланоса (или ВАЗов), такой же длинный ход педали и размазанный момент контакта. Это так на всех или только на учебном фазере?
Так же вижу проблему в ручке газа. Очень чуткая и обороты накручивает моментально. Словить момент где нужно поддать газку и прихватить сцеплением очень сложно (для меня). В конце занятия кисти ныли как будто я пальцами гнул арматуру. Получил домашнее задание: Нейач «Техника спортивной езды» и Код «Техника вождения мотоцикла».
На второй тренировке (переспав с мыслями и проанализировав проблемы) я не заглох ни разу и расценив это как хороший знак инструктор нагрузил меня переключением передач и наматыванием кругов с целью привыкнуть к мотоциклу.
Сразу после меня приехал заниматься парень на GSX-R 1000. Пощупав его лайбу я действительно осознал что брать литр как первый мот мягко говоря опасно. Там газ еще нежнее, а посадка отвлекает все внимание на то, как на нем разместиться. Райдер джиксера говорит что по городу старается не кататься т.к. спина и руки болят по киевским пробкам тягаться…
Сегодня в стольном граде шел снег и заниматься я обломался. Судя по всему эта неделя будет холодной и мокрой, но со следующей начнется полноценная весна. Вот тогда и продолжу.
P.S.: С открытием сезона всех!
- prozac
- Alex
- 21 марта 2011 в 0:02
- 1
- +16
на 600ке учиться можно, но это должна быть не спортивная 600ка, то есть не ninja/R/CBR/GSX-R. потому как многие аспекты управления на спортбайке утрированы, а многие наоборот деградированы. А есть вещи которм все же лучше не стоит учиться на 600ках, неважно каких :)
Вот например, я хочу посмотреть внимательно на человека, который сможет на моем CBR600RR вписаться в стандартную восьмерку мотошколы — это просто нереально, радиус разворота у сибира очень большой. Или хотя бы в змейку с расстоянием между конусами как в требованиях к сдаче на катА. Тоже невозможно, по той же причине. Да и вообще медленная рулежка на спортбайке — это очень мучительно, хрен так чему научишься.
Второй пример — не стоит учиться блокировке заднего колеса на кубатурном аппарате. У них вес больше чем у того же ybr125, соответственно у заднего аморта пружина сильнее. Очень легко словить полноценный хай-сайд с серьезными последствиями, когда учишься делать поворот с блокировкой заднего колеса — чуть недодержал задний тормоз и на ybr125 ты просто получишь хлопок по джоппе чуствительный, а на cbr600rr или даже на er6f/n, да и на той же cb400 лететь будешь далеко и быстро.
Вот например, я хочу посмотреть внимательно на человека, который сможет на моем CBR600RR вписаться в стандартную восьмерку мотошколы — это просто нереально, радиус разворота у сибира очень большой. Или хотя бы в змейку с расстоянием между конусами как в требованиях к сдаче на катА. Тоже невозможно, по той же причине. Да и вообще медленная рулежка на спортбайке — это очень мучительно, хрен так чему научишься.
Второй пример — не стоит учиться блокировке заднего колеса на кубатурном аппарате. У них вес больше чем у того же ybr125, соответственно у заднего аморта пружина сильнее. Очень легко словить полноценный хай-сайд с серьезными последствиями, когда учишься делать поворот с блокировкой заднего колеса — чуть недодержал задний тормоз и на ybr125 ты просто получишь хлопок по джоппе чуствительный, а на cbr600rr или даже на er6f/n, да и на той же cb400 лететь будешь далеко и быстро.
ninja 250r? да какой-жыж он спорт? :) это классик в пластике. Клипоны сильно выше траверсы, считай почти классический руль, подножки стоят так, что посадка как на классике. Прикольный мотик, спокойный. Минусы — сильно дорогой, за чуть большие деньги можно купить классик 600ку (тот же er6f или fz600); много пластика — чинить дорого.
Если ты учишься в школе на FZ6 и вполне освоишься на нем — вот и покупай его или er6. Б-у можно найти за очень вменяемые деньги.
А по поводу обучения всяким ацким фичам — в Киеве вроде бы есть школы где на йобрике учат — погугли :)
Если ты учишься в школе на FZ6 и вполне освоишься на нем — вот и покупай его или er6. Б-у можно найти за очень вменяемые деньги.
А по поводу обучения всяким ацким фичам — в Киеве вроде бы есть школы где на йобрике учат — погугли :)
так к вашему сведению, zzr1400 нифига не спортбайк, а совсем даже спорт-тур, у него клипоны над траверсой и угол поворота руля больше чем у спорта. на голде можно въехать в стандартную восьмерку, на паневропе, на электричке (электроглайд), но вот на спорте… покажите, я даже дам свой сибир, вот только пластик вы мне почините за свои, ок?
Не знаю у кого как, но когда ставишь первую передачу, можешь отпускать ручку резко, но не до конца, в конце отпускай медленно. Как почувствуешь, что мот начинает движение, плавно добавь оборотов ручкой «газа» и поедешь как по маслу.
Я сам в этом сезоне только начал ездить, но к сцеплению приноровился быстрее чем я думал, со второго раза тронулся отлично (мот у меня чоппер, но тож резвый конь).
Щас стараюсь отрабатывать восьмерку и переключение передач, по сути ничего сложного, надо чуть привыкнуть. Я думаю минимум 2 недели каждодневной тренировки и проблем с переключением и сцеплением у тебя не будет ;)
Удачи в тренировках.
Я сам в этом сезоне только начал ездить, но к сцеплению приноровился быстрее чем я думал, со второго раза тронулся отлично (мот у меня чоппер, но тож резвый конь).
Щас стараюсь отрабатывать восьмерку и переключение передач, по сути ничего сложного, надо чуть привыкнуть. Я думаю минимум 2 недели каждодневной тренировки и проблем с переключением и сцеплением у тебя не будет ;)
Удачи в тренировках.
меня на первом занятии, прежде чем начать ездить, учили чувствовать рычаги управления, чтоб не отвлекаться на это во время ездовых упражнений
просили на слух выставить, например, 3000 оборотов и держать их…
потом удерживать их же играясь одновременно газом и сцеплением на передаче… и тп…
очень помогает потом не глохнуть и не думать о том, что можешь перегазовать или что-то типа того
просили на слух выставить, например, 3000 оборотов и держать их…
потом удерживать их же играясь одновременно газом и сцеплением на передаче… и тп…
очень помогает потом не глохнуть и не думать о том, что можешь перегазовать или что-то типа того
Я думал что 400-ку за 3 месяца изучил вдоль и поперёк, нифига… нужно треннироваться, блокировать колеса, чтоб учиться в юх уходить и т.д. Самым отчаянным и богатым можно посоветовать поставить дуги, снять всё навесное, одеть б\у или недорогой экип и отрабатывать скользячку: ложишь мотик и сам за ним скользишь. рано, рано я на литр сел, ничего серьёзного не произошло, но страхова… а на литре 2-ой сезон. так что, новички… осторожней
Если интересно, можешь скачать книжку по управлению мотоциклом ТУТ
Вот краткое описание:
Вот краткое описание:
Описание:
Кататься на мотоцикле легко и просто. Куда труднее избежать многочисленных неприятностей — от внезапно поворачивающих налево на перекрестке автомобилей до шаткой доски в деревянном настиле через железнодорожный переезд. Эта книжка содержит описания аварий — реальных и тех, из которых в последний момент удалось «вырулить». Мотоциклисты, с которыми это случилось, не заметили опасности или не знали, как себя вести в опасный момент. Если вы катаетесь давно и ездите далеко, и вы, возможно, попадали в подобные ситуации. Тот, кто к ним не готов, выносит урок из случившегося, убирая разбитый мотоцикл с дороги...
это не совсем про «управление мотоциклом») тут скорее именно поведение себя на дороге.
Для того, чтобы узнать про базовые принципы езды на мотоцикле, и той езды, которая требуется на площадке — надо глянуть видео RIDE LIKE A PRO
Про езду на спортбайке — A TWIST OF THE WRIST Кейта Кода (это библия вообще ))))
Для того, чтобы узнать про базовые принципы езды на мотоцикле, и той езды, которая требуется на площадке — надо глянуть видео RIDE LIKE A PRO
Про езду на спортбайке — A TWIST OF THE WRIST Кейта Кода (это библия вообще ))))
twist of the wrist 1 и 2 скорее ориентирована на трек нежели на город, а книжечка Ли Паркса — Total Control как раз таки больше на город ориентирована, но самое главное она написана более легко, весело и понятно, плюс очень много рисунков, схем, графиков, а так же внутри содержится полный курс занятий одной из лучших мотошкол америки «advanced riding clinic» =]
Я с тобой согласен! Самое сложное мне кажется это делать все и сразу) Тормозить, менять скорость, использовать сцепление и газ одновременно и при этом следить и понимать ситуацию на дороге. Так, что да, нужно дойти до уровня рефлексов, для того чтобы не отвлекаться на управление а следить за дорогой.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (44)
RSS свернуть / развернуть