Блог им. Stich → Обзор города, модель Шанхай 2010
В честь разгульной пятницы и с ободрения Богдана выкладываю заметки о Китае. Взгляд со стороны. Коментарии со взглядом изнутри ожидаются от Мурата SH-Rider, который любезно предложил помочь с прогулками по городу, но к сожалению не срослось у меня.
Итак, под кат
Аааабсолютно бесполезно писать «сейчас я расскажу вам все про Китай». Нифига я про Китай не знаю, откровенно говоря. Потому что это будет не правдой. Максимум на что я могу претендовать «то, что я увидет в Шанхае за ». Уже успели почувствовать, что страна имеет массу лиц и сторон. Нам пока достается далеко не самая худшая определенно.
по кусочкам)
Дорога
Мы летели Аэрофлотом из Москвы. Есессссно, перед этим зайдя в дьюти) потом после серии забавных тостов «за руление!», «за антиобледелительную обработку!», «за взлет! » и тп произошел несчастный случай на производстве ) поэтому все величие аэропорта Пудонг я воспринимал большей частью подкоркой. Но все равно осознал, что круто. Простор бросается в глаза) Прямо из здания аэропорта — метро или маглев до города. А дальше — такси) ну и куда там надо)
Транспорт
Видов общественного городского транспорта пока было замечено всего три: метро и такси и автобус. Трамвай и троллейбус отсутствуют как класс. ( Потом все-таки высмотрел троллейбус, так что 4)) Что в целом — только к лучшему) на астобусе мы не ездили. С метро все довольно просто. Самое главное — знать английское название станции, на которую тебе надо попасть. Дальше — дело техники. Купили билет в автомате, сели и поехали. Никаких принципиальных особенностей не замечено) а из непринципиальных — все станции метро, которые мы видели, сделаны словно одним человеком. Геометрия меняется, а принцип построения и материал\дизайн — одинаковые ) все станции на одно лицо. Везде серый гранит и чисто. В целом — ничего примечательного. Разве что то, что несмотря на огромное количество людей в городе, в метро, даже в час пик — спокойно. Никто никуда не бежит, не отталкивает и тп. Идут себе и все ) и все успевают)
С такси ситуация обратная — главное знать китайское название места, куда надо попасть. Показал водителю бумажку с иероглифом и поехал. Стоит совсем недорого, поэтому зачастую предпочтительно ехать на такси, чем на метро.
Улицы
Пока, к сожалению, описание улиц ограничено теми немногими, которые видел. И тут как-то очень все двояко. Улицы побольше — вылизаны до блеска, все красиво. А вот улочки поменье, словно, вообще не трогают. Машина проехала, помыла асфальт, а на тратуарах так все и осталось. Срачно ) результаты основного экскурсионного исследование могу выложить попозже, тк фотки еще не перенес.
Люди
Их много. Реально много. Фишка в том, что и пространство, которое занимает город настолько обширно, что с одной стороны народу много, а с другой — сталкиваться с ними совсем необязательно. Примерный масштаб ситуации показала только выставка, когда вечером с нее начал выходить народ и это был просто бесконечный поток.
А вообще ощущение пока позитивное от людей. Своеобразные и дружелюбные. С виду — помешанные на работе. Парень стоит на платформе метро и начинает махать зеленым флажком, когда люди зашли в вагон. Но на лице у него — сосредоточение страшное ) и вот такие они все. Если работают, то на бег переходят мгновенно. Чуть только кто-то зовет, а расстояние больше, чем пара шагов — бегом ) причем бегают откровенно уморительно) Люди позитивные и непосредственные. все эмоции наружу. Веселятся, болтают, ругаются — все слышно в радиусе 10 метров ) наблюдать забавно ) При этом- практически постоянно находился кто-то кто пытался помочь купить билет в метро или еще что-то подсказать ) Хорошие в целом)
Двухколесности
Я в легком шоку. Завсе время — видел один мотоцикл, более-менее похожий на то, что я привык подразумевать под словом «мотоцикл»!!! ОДИН!!! да, это бессомнения, страна, где на двух колесах ездит дикое количество народа. Но они ездят на велосипедах и укаканных жизнью скутерах. Все )))) Рывок — 125 ый классик. Тоже в состоянии ниже среднего. И все… ни одного спорта или круизера толкового. Уабще)
Зато на скутеры можно смотреть, изучая, долго. Во-первых, убиты примерно 90%. Более менее новые проскакивают крааайне редко) Вторая особенность — примерно 80% скутеров имеют электрический привод. Тоесть эта бесовская машина подкрадывается к тебе бесшумно и потом в метре от тебя верещит гудком, заставляя совершать квантовый скачок за доли секунды. Особенно забавно смотрятся электровелосипеды. Обычный с виду велик, только вдоль трубы седла примотан аккумулятор и сзади — мотор-колесо. И вот все это едет) Вся эта техника обтесана всячески по кругу и выглядит откровенно жалко. Понтовая приблуда — кенгурятник на скутер) при его использовании сохнаряется корпус под ним, зато сам кенгурятник покоцан и потесал) плюс сверху и снизу мопеда тоже нифига не новье. Основной ремонтный материал — скотч. Попался аппарат, замотанный скотчем ВЕСЬ. Просто чудо) Скотчем же на руль крепятся такие варежки, для согрева рук при езде )
Двухколесные ездят с грузом. Минимум — сумка или рюкзак, максимум — куча коробок, которые примотаны на пассажирском месте) Местами стоят мототакси. Это как раз те самые ушатанные 125ки. Причем такси берет на борт двух пассажиров) прыгнули втроем, обнялись и поехали )
Движение
Общий принцип по которому происходит взаимодействие автомобилей, двухколесной техники, автобусов и пешеходов описывается принципом «каждый за себя». Кошмар, происходящий на дороге представить сложно. Светофор и пешеходный пешеход — чистые условности.Ты идешь по переходу на зеленый, а водитель авто смотрит тебе в глаза и едет прямо на тебя. И в какой-то момент ты понимаешь — он не остановится. А последствия встречи для тебя будут намного тяжелее. мало того, никаких приступов совести он не испытает) И все. прыг- скок. Вперед или назад, лишь бы избежать тесного взаимодействия. Авто подрезают друг друга постоянно. Это такой процесс вроде броуновского движения. Причем все понимают, что их сейчас будут подрезать, поэтому гудят постоянно чтоби либо попробовать предотвратить перестроение, либо, что чаще — аварию при перестроении. И это удение — не смотлкает. Ни днем ни ночью) Для двухколесных предусмотрена спецполоса. На практике же они могут выехать за нее, да и водители могут ей воспользоваться. И итоге — опять гудение) Самая жесткая ситуация, которую видели: едем в крайней правой полосе, правее — мотополоса. Впереди скопление машин, а между скоплением и нами на краю мотополосы стоит женщина с коляской и рядом еще девочка. И вот мы подъезжаем, женщина видит нас, и, глядя в глаза водителю, начинает выкатывать коляску дальше на проезжую часть. Прямо нам под колеса! Что делает наш водитель — праааавильно) решает объехать пробку справа по мотополосе и берет правее, ускоряя нашу встречу с детской коляской ) кое как разминулись))) в итоге мы поняли, что они тут друг друга не жалеют) «ртом меньше — и хорошо») Еще мы веселились, глядя, как по шоссе по средней полосе едет дизельный погрузчик) не быстро надо сказать едет ) зато по центру прям ) Вообщем жопа! не бережет тебя китайский народ)
Питание
Про питание, опять же, можно говорить, тоолько исходя из шанхайского опыта. Ответ сразу — проблем нет. Стандартный европейский человек найдет что поесть. самым простым вариантом оказался супермаркет. В супермаркете 30% продуктов — понятны, 20% — непонятны, но можно предположить на основе внешнего вида или описания ( типа мясной ваты) а вот оставшиеся 50% — и есть то самое чтоже-это-такое-уберите-ка-лучше-это-подальше))))) когда в куске целофана упаковаа какая-то темная органика в коричневом соусе, предположить что-либо невозможно) овощ это или мясо) фиг знает) но в любом случае, голодным не останешься) правда сюрпризов все равно не избежать ) купили сосисок, а они — сладкие )))) хоть убейся ))) йогурт вкусный, но не такой сладкий как у нас ) рыба вяленая какая? правильно — сладкая ))))
Возможен и другой вариант — полярный ) в макдачке покупаешь гамбургер с курицей — а он… нифига не сладкий ) зато острый до кровавых пузырей ) хорошо еще, что я острое люблю) иначе труба)
В ресторане\кафе — тоже немного сложно разобраться без друга-китайца ))) а его у нас, увы, нет) но все равно справляемся ) и еда в китае — вкусная) мне откровенно нравится очень) Сегодня нас кормили в чисто китаском ресторане и барышня-представитель завода заказывала для нас ) в итоге запомнились: свинина в каком-то чудном, почти черного цвета соусе с непонятным, но офигенским вкусом) свинина с грибами… вроде как варено-тушеная, отпад) и… цыпленок по сычуаньски) тоесть взяли цыпленка, порубили всячески и обжарили с бесподобной корочкой ) перемешали со стручками чили, добавили арахиса — и вот он на столе ) очень вкусная курица, при попадании в рот стручка — маленький пожаР) единственный минус — оскольку курицу шинковали целиком и с костями, кости эти попадаются ) мало того, попадается еще трехпалая лапка куриная ) добило еще и наличии головы этого самого цыпленка ) был впечатлен) Вкусно все тут ))) можно получить массу гастрономического удоовльствия )
Быт
У нас на троих — здоровенный номер из зала, двух спален, двух ванных и кухни) есть все )))) стиралка, микроволновка и тп ))) вообщем круть) и стоит относительно недорого) Явно дешевле России) В целом бытовая составляющая полностью идентична европейской) ну только что палочки для еды штатно предусмотрены)Отдельного внимания, заслужит, пардон, унитаз. В отличие от привычной нам системы «сухого картера», тут чаша постоянно заполнена водой. До уровня 5 см от среза. Учитывая, что строением человеческого тела ( особенно мужского) предусмотрены в этой области некоторые выступающие особенности — вода пугающе рядом. Мало того, в ванной, прямо над этим самым местом в потолке установлена лампа, которая не только ярко светит, но еще и очень ощутимо греет. И вот ситуация просто идиотская ) сидишь ты такой, сверху — палящий жар, внизу проплывают результаты твоих стараний и тут в голове появляется мысль " я в Африке и справляю нужду в некий канал"))) начинаешь ржать, а тут она! пугающе близкая вода! вообщем неловко и неудобно)))) легкое нажатие ручки смыва и… ничего не исчезает, мало того, уровень начинает поввышаться. Легкая паника! Затем начинается томное вращение жидкости, которое вскоре разгоняется иииии… устремляется вниз как в червоточину. Большой взрыв наоборот ) не очень какая-то система такая ) ну да ладно ) могло быть хуже ))))
Очень веселило китайское телевидение) Сядешь после трудного трудового дня ужинать, включишь телек, а там — концерт самодеятельности:
И начинаются слезы\сопли ) потому что долго это терпеть сил нет )
Камрады, писать ли продолжение?
Итак, под кат
Аааабсолютно бесполезно писать «сейчас я расскажу вам все про Китай». Нифига я про Китай не знаю, откровенно говоря. Потому что это будет не правдой. Максимум на что я могу претендовать «то, что я увидет в Шанхае за ». Уже успели почувствовать, что страна имеет массу лиц и сторон. Нам пока достается далеко не самая худшая определенно.
по кусочкам)
Дорога
Мы летели Аэрофлотом из Москвы. Есессссно, перед этим зайдя в дьюти) потом после серии забавных тостов «за руление!», «за антиобледелительную обработку!», «за взлет! » и тп произошел несчастный случай на производстве ) поэтому все величие аэропорта Пудонг я воспринимал большей частью подкоркой. Но все равно осознал, что круто. Простор бросается в глаза) Прямо из здания аэропорта — метро или маглев до города. А дальше — такси) ну и куда там надо)
Транспорт
Видов общественного городского транспорта пока было замечено всего три: метро и такси и автобус. Трамвай и троллейбус отсутствуют как класс. ( Потом все-таки высмотрел троллейбус, так что 4)) Что в целом — только к лучшему) на астобусе мы не ездили. С метро все довольно просто. Самое главное — знать английское название станции, на которую тебе надо попасть. Дальше — дело техники. Купили билет в автомате, сели и поехали. Никаких принципиальных особенностей не замечено) а из непринципиальных — все станции метро, которые мы видели, сделаны словно одним человеком. Геометрия меняется, а принцип построения и материал\дизайн — одинаковые ) все станции на одно лицо. Везде серый гранит и чисто. В целом — ничего примечательного. Разве что то, что несмотря на огромное количество людей в городе, в метро, даже в час пик — спокойно. Никто никуда не бежит, не отталкивает и тп. Идут себе и все ) и все успевают)
С такси ситуация обратная — главное знать китайское название места, куда надо попасть. Показал водителю бумажку с иероглифом и поехал. Стоит совсем недорого, поэтому зачастую предпочтительно ехать на такси, чем на метро.
Улицы
Пока, к сожалению, описание улиц ограничено теми немногими, которые видел. И тут как-то очень все двояко. Улицы побольше — вылизаны до блеска, все красиво. А вот улочки поменье, словно, вообще не трогают. Машина проехала, помыла асфальт, а на тратуарах так все и осталось. Срачно ) результаты основного экскурсионного исследование могу выложить попозже, тк фотки еще не перенес.
Люди
Их много. Реально много. Фишка в том, что и пространство, которое занимает город настолько обширно, что с одной стороны народу много, а с другой — сталкиваться с ними совсем необязательно. Примерный масштаб ситуации показала только выставка, когда вечером с нее начал выходить народ и это был просто бесконечный поток.
А вообще ощущение пока позитивное от людей. Своеобразные и дружелюбные. С виду — помешанные на работе. Парень стоит на платформе метро и начинает махать зеленым флажком, когда люди зашли в вагон. Но на лице у него — сосредоточение страшное ) и вот такие они все. Если работают, то на бег переходят мгновенно. Чуть только кто-то зовет, а расстояние больше, чем пара шагов — бегом ) причем бегают откровенно уморительно) Люди позитивные и непосредственные. все эмоции наружу. Веселятся, болтают, ругаются — все слышно в радиусе 10 метров ) наблюдать забавно ) При этом- практически постоянно находился кто-то кто пытался помочь купить билет в метро или еще что-то подсказать ) Хорошие в целом)
Двухколесности
Я в легком шоку. Завсе время — видел один мотоцикл, более-менее похожий на то, что я привык подразумевать под словом «мотоцикл»!!! ОДИН!!! да, это бессомнения, страна, где на двух колесах ездит дикое количество народа. Но они ездят на велосипедах и укаканных жизнью скутерах. Все )))) Рывок — 125 ый классик. Тоже в состоянии ниже среднего. И все… ни одного спорта или круизера толкового. Уабще)
Зато на скутеры можно смотреть, изучая, долго. Во-первых, убиты примерно 90%. Более менее новые проскакивают крааайне редко) Вторая особенность — примерно 80% скутеров имеют электрический привод. Тоесть эта бесовская машина подкрадывается к тебе бесшумно и потом в метре от тебя верещит гудком, заставляя совершать квантовый скачок за доли секунды. Особенно забавно смотрятся электровелосипеды. Обычный с виду велик, только вдоль трубы седла примотан аккумулятор и сзади — мотор-колесо. И вот все это едет) Вся эта техника обтесана всячески по кругу и выглядит откровенно жалко. Понтовая приблуда — кенгурятник на скутер) при его использовании сохнаряется корпус под ним, зато сам кенгурятник покоцан и потесал) плюс сверху и снизу мопеда тоже нифига не новье. Основной ремонтный материал — скотч. Попался аппарат, замотанный скотчем ВЕСЬ. Просто чудо) Скотчем же на руль крепятся такие варежки, для согрева рук при езде )
Двухколесные ездят с грузом. Минимум — сумка или рюкзак, максимум — куча коробок, которые примотаны на пассажирском месте) Местами стоят мототакси. Это как раз те самые ушатанные 125ки. Причем такси берет на борт двух пассажиров) прыгнули втроем, обнялись и поехали )
Движение
Общий принцип по которому происходит взаимодействие автомобилей, двухколесной техники, автобусов и пешеходов описывается принципом «каждый за себя». Кошмар, происходящий на дороге представить сложно. Светофор и пешеходный пешеход — чистые условности.Ты идешь по переходу на зеленый, а водитель авто смотрит тебе в глаза и едет прямо на тебя. И в какой-то момент ты понимаешь — он не остановится. А последствия встречи для тебя будут намного тяжелее. мало того, никаких приступов совести он не испытает) И все. прыг- скок. Вперед или назад, лишь бы избежать тесного взаимодействия. Авто подрезают друг друга постоянно. Это такой процесс вроде броуновского движения. Причем все понимают, что их сейчас будут подрезать, поэтому гудят постоянно чтоби либо попробовать предотвратить перестроение, либо, что чаще — аварию при перестроении. И это удение — не смотлкает. Ни днем ни ночью) Для двухколесных предусмотрена спецполоса. На практике же они могут выехать за нее, да и водители могут ей воспользоваться. И итоге — опять гудение) Самая жесткая ситуация, которую видели: едем в крайней правой полосе, правее — мотополоса. Впереди скопление машин, а между скоплением и нами на краю мотополосы стоит женщина с коляской и рядом еще девочка. И вот мы подъезжаем, женщина видит нас, и, глядя в глаза водителю, начинает выкатывать коляску дальше на проезжую часть. Прямо нам под колеса! Что делает наш водитель — праааавильно) решает объехать пробку справа по мотополосе и берет правее, ускоряя нашу встречу с детской коляской ) кое как разминулись))) в итоге мы поняли, что они тут друг друга не жалеют) «ртом меньше — и хорошо») Еще мы веселились, глядя, как по шоссе по средней полосе едет дизельный погрузчик) не быстро надо сказать едет ) зато по центру прям ) Вообщем жопа! не бережет тебя китайский народ)
Питание
Про питание, опять же, можно говорить, тоолько исходя из шанхайского опыта. Ответ сразу — проблем нет. Стандартный европейский человек найдет что поесть. самым простым вариантом оказался супермаркет. В супермаркете 30% продуктов — понятны, 20% — непонятны, но можно предположить на основе внешнего вида или описания ( типа мясной ваты) а вот оставшиеся 50% — и есть то самое чтоже-это-такое-уберите-ка-лучше-это-подальше))))) когда в куске целофана упаковаа какая-то темная органика в коричневом соусе, предположить что-либо невозможно) овощ это или мясо) фиг знает) но в любом случае, голодным не останешься) правда сюрпризов все равно не избежать ) купили сосисок, а они — сладкие )))) хоть убейся ))) йогурт вкусный, но не такой сладкий как у нас ) рыба вяленая какая? правильно — сладкая ))))
Возможен и другой вариант — полярный ) в макдачке покупаешь гамбургер с курицей — а он… нифига не сладкий ) зато острый до кровавых пузырей ) хорошо еще, что я острое люблю) иначе труба)
В ресторане\кафе — тоже немного сложно разобраться без друга-китайца ))) а его у нас, увы, нет) но все равно справляемся ) и еда в китае — вкусная) мне откровенно нравится очень) Сегодня нас кормили в чисто китаском ресторане и барышня-представитель завода заказывала для нас ) в итоге запомнились: свинина в каком-то чудном, почти черного цвета соусе с непонятным, но офигенским вкусом) свинина с грибами… вроде как варено-тушеная, отпад) и… цыпленок по сычуаньски) тоесть взяли цыпленка, порубили всячески и обжарили с бесподобной корочкой ) перемешали со стручками чили, добавили арахиса — и вот он на столе ) очень вкусная курица, при попадании в рот стручка — маленький пожаР) единственный минус — оскольку курицу шинковали целиком и с костями, кости эти попадаются ) мало того, попадается еще трехпалая лапка куриная ) добило еще и наличии головы этого самого цыпленка ) был впечатлен) Вкусно все тут ))) можно получить массу гастрономического удоовльствия )
Быт
У нас на троих — здоровенный номер из зала, двух спален, двух ванных и кухни) есть все )))) стиралка, микроволновка и тп ))) вообщем круть) и стоит относительно недорого) Явно дешевле России) В целом бытовая составляющая полностью идентична европейской) ну только что палочки для еды штатно предусмотрены)Отдельного внимания, заслужит, пардон, унитаз. В отличие от привычной нам системы «сухого картера», тут чаша постоянно заполнена водой. До уровня 5 см от среза. Учитывая, что строением человеческого тела ( особенно мужского) предусмотрены в этой области некоторые выступающие особенности — вода пугающе рядом. Мало того, в ванной, прямо над этим самым местом в потолке установлена лампа, которая не только ярко светит, но еще и очень ощутимо греет. И вот ситуация просто идиотская ) сидишь ты такой, сверху — палящий жар, внизу проплывают результаты твоих стараний и тут в голове появляется мысль " я в Африке и справляю нужду в некий канал"))) начинаешь ржать, а тут она! пугающе близкая вода! вообщем неловко и неудобно)))) легкое нажатие ручки смыва и… ничего не исчезает, мало того, уровень начинает поввышаться. Легкая паника! Затем начинается томное вращение жидкости, которое вскоре разгоняется иииии… устремляется вниз как в червоточину. Большой взрыв наоборот ) не очень какая-то система такая ) ну да ладно ) могло быть хуже ))))
Очень веселило китайское телевидение) Сядешь после трудного трудового дня ужинать, включишь телек, а там — концерт самодеятельности:
И начинаются слезы\сопли ) потому что долго это терпеть сил нет )
Камрады, писать ли продолжение?
- Stich
- Stich
- 10 декабря 2010 в 14:20
- 2
- +27
- Ruslan_7000
- 10 декабря 2010 в 14:26
- ↓
Спасибо Стич посмеялся реально от души от китайского тв)))))жду вторую часть
мда) ну у них у страна...)
порадовало:
порадовало:
в итоге мы поняли, что они тут друг друга не жалеют) «ртом меньше — и хорошо») Еще мы веселились, глядя, как по шоссе по средней полосе едет дизельный погрузчик) не быстро надо сказать едет ) зато по центру прям ) Вообщем жопа! не бережет тебя китайский народ)з.ы. жду продолжения :)
Да в этом ты прав у нас тут Движение огого, но знаешь я так сильно к нему привык уже, я вообще не напригаюсь )я наверно бездушный и безсердечный стал, потому как мне тоже уже плевать на женьщину с ребенком ))) Вам покажется это страно, но мне очень даже уже нравится наше движение, САМОЕ главное это выучить систему и все будет понятно как 2+2 ))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть