• Читателей: 4275 | Постов: 2471 +1

Путешествия → "Ты что с ума сошла?! Это же опасно!" или о женских мото-путешествиях. Часть вторая - грузинская

Границу прошли легко и непринужденно, лишних вопросов не задавали, досмотр не проводили, пожелали счастливого пути, шлепнули печать и вуаля! Мы уже в Грузии! Ощущения мои — это смесь щенячего восторга от дороги, гордости за себя и ожидания какого то чуда от Грузии. Остаток серпантина до Степанцминды проходили уже в темноте и под дождиком. Удивительно как резко меняется погода в горах. На подъезде к площади Гергети, начался настоящий ураган и нужно было срочно искать место для ночлега
. У местных в этом плане бизнес поставлен очень слажено, дом мы нашли практически сразу, но вот подъезд к нему заставил меня слегка забеспокоиться. Сначала я забеспокоилась слегка, потом не слегка, а потом начала конкретно паниковать. Заезжать в крутую гору по перекопанной траве вперемешку с мокрой землей, в полной темноте и под ливнем казалось для меня невыполнимой задачей. Но как говорят: оказалось — показалось. Раскидывая во все стороны — вулканчик грязь, а я адреналин — мы все таки загребли наверх. Надо отдать должное Денису, который весь подъем квакая ботинками по земельно-травяной каше бежал следом для подстраховки. Не знаю чем бы он помог, но за джентельменство ему точно можно памятник поставить. Чтобы успокоить мою пошатнувшуюся нервную систему решили не тянуть время и отправились в местный ресторанчик в поисках вина.
И нервная система была полностью успокоена. Утро.
Планировали сразу выезжать в Тбилиси, но проснувшись решили штурмануть гору Гергети и посетить церковь на вершине. Пока я ползла наверх, проклиная все горы на свете и свое упрямство, погода опять же преподнесла сюрприз и на вершине вместо солнышка нас ждал дождь и ветер.
Честно сказать я на столько устала от подъема, что смотрела церковь уже без особого интереса. А еще ведь предстоял спуск. Чтобы было понятнее дорога на гору — это не дорога, это довольно крутая тропа с травой, землей и торчащими корнями. Спуститься мне представлялось возможным только скатываясь на попе, а это как то не солидно. Вообщем не буду ходить вокруг да около, я предложила Денису спуститься с местным на машине. Цену нам выкатили в 70лари, на что Ден презрительно фыркнул и утопал в неизвестном направлении. А я уже так сильно замерзла, что мне было совершенно плевать на материальную часть, просто хотелось в тепло. И вот тут стоит сказать о Грузинах и их манере торговаться. Если поездка для нас с Денисом встала в 70лари, то поездка для меня одной встала в 0 лари и обмен контактами на фейсбуке. К подножью мы спустились в районе 15.00 часов и решили поездку до Тбилиси отложить до завтра, взяли вина и поехали на водопад.
Друзья, я мало пишу про природу, но это не значит, что я её не замечаю. Красота гор настолько невероятная, что сложно подобрать слова, которые могли бы достойно описать то, что я видела в этой поездке. Мне вспоминались стихи Лермонтова и Пушкина, иногда я ехала на мотоцикле и кричала во весь голос. Просто кричала, потому что не хватало эмоций и слов чтобы передать состояние восторга. Иногда рыдала, а иногда погружалась в полный транс, и казалось, не замечала всего что происходит вокруг. Вот и на водопаде горы настолько захватили мое сознание, что вся дорога прошла как во сне. Засыпая в этот вечер, я снова и снова представляла себя в окружении этих гигантов природы.
Утром сборы, легкий завтрак и наконец то выезжаем в Тбилиси. Впереди один из красивейших серпантинов. Дорогу описывать не хочу, просто выложу фото. Пожалуй отдельного внимания заслуживают металлические мосты и тоннели. Если вылетаешь из поворота и попадаешь на такой мост, особенно в дождь, есть большой шанс там и закончить свою поездку. Это самый большой danger.
Ехали не торопясь, наслаждаясь каждым поворотом, спуском и подъемом. Останавливаясь и любуясь местами и видами. К Тбилиси мы подъехали в районе 15.00. Город встретил нас жарой и пробками. Денис на моих глазах чуть не стал причалом для кого то из местных автолюбителей. Зеркалами и поворотниками народ вообще не пользуется, двигаются все интуитивно и предугадать маневры машин достаточно сложно. Но не смотря на видимый хаос аварий в городе я не видела. Не знаю как это объяснить: может звезды так сошлись, а может они друг друга понимают на кармическом уровне. Где то пол часа мы пробирались до центра и когда наконец доехали случилось пожалуй самое приятное и важное для меня знакомство в этой поездке. Еще будучи в Новосибирске и только строя планы мне дали контакт мотоциклиста из Тбилиси, некого Микая, известного здесь как dazefex. Списались с ним и договорились встретиться когда я буду в Грузии. Мика обещал подсказать с жильем и помочь с маршрутом, чтобы мне на вулкане не угодить в непроезжабельные дебри. И вот подъезжает такой себе парниша, сгребает нас с Денисом в организованную группу и ведет до гостиницы. Отличное уютное тихое место, прям в центре старого Тбилиси. Паркуем коней и договариваемся встретиться с Микой через час. С этой минуты и следующие два дня у меня было полное ощущение, что я знаю Микая уже лет сто не меньше.
Общение было очень легким и веселым. Мы посмотрели не только туристические места, но и обычный город, такой каким его видят местные жители. Вообще в Тбилиси много контрастов в плане архитектуры: тут и старый город, церкви, мощеные брусчаткой дороги и современные постройки, странные скульптуры, здание юстиции, мост, который местные шутя называют «олвейз ультра», и вполне обычные для любого российского города спальные районы.
Но особенно прекрасен ночной Тбилиси. Я вообще очень люблю ночные города, есть в них какая-то необъяснимая магия. И сидя в одном из уютных кафе в центре города я пыталась максимально впитать эту магию в себя. А в комплексе с грузинским вином, хачапури и в компании Микая магия впитывалась максимально хорошо.
Но пора было ехать дальше. Оставив на память о себе магнитик и, надеюсь, хорошее впечатление мы выехали в сторону Боржоми.
Погодка была отличная, дорога тоже, сделав музыку на мотоцикле погромче, напевая и даже слегка пританцовывая за пару часов докатили до Боржоми. Кстати именно на этой дороге я поймала себя на мысли, что практически перестала следить за дорожным покрытием в поисках ям и колдобин, а просто смотрела по сторонам и наслаждалась ощущениями на все 100%. К сожалению должна констатировать, что дороги в Сибири гораздо хуже, даже федеральные трассы в разы уступают поселковым дорогам в любой части Грузии. Печально, но факт. Итак, мы в Боржоми.
Не успели запарковаться, как тут же к нам подбегают местные с расспросами о стоимости денисовской голды и моем семейном положении. Вообще это были пожалуй самые популярные вопросы и если в начале поездки это несколько веселило, то к концу стало реально раздражать. В очередной раз отшутившись, мы в свою очередь стали задавать самые популярные вопросы путешествующих: что в городе можно посмотреть и как куда проехать. Получив все указания двигаем к источникам в главный центральный парк. Прямо в парке стоит собственно сам источник целебной минералки, где милые женщины совершенно бесплатно наливают тебе хоть стакан, хоть бидон.
Попробовали. Теплый Боржоми гадость конечно редкостная, но говорят крайне полезная. Погуляли по парку и дальше решили подняться на смотровую.
Больше вида со смотровой мне запомнился (не знаю как правильно назвать его профессию), наверное машинист вагончика фуникулера. Пожилой грузин, весь сухой, видно что жизнь его не балует, но при этом была в нем какая то стать и даже благородство. По этому поднимаясь вверх я с большим интересом разглядывала его, а не окрестности. Знаете что больше всего меня поразило — он был в костюме. На улице за 30 жары, а он в костюме! И не потому что так положено, а потому что он искренне гордиться своей работой и хочет чтобы люди чувствовали насколько она важна для него. А люди по моему ничего не чувствовали, смотрели в камеры телефонов и делали селфи. Весь подъем — 2 минуты, и мы на смотровой.
Послонявшись по верху и поняв, что ловить тут особо нечего собираемся спускаться вниз. Естественно пешком. Пройдя метров 500 замечаем на поляне людей, а они замечают нас. И вот тут я на себе первый раз ощутила грузинское гостеприимство от совершенно незнакомых людей, ни за деньги, ни по необходимости, ни по предварительной договоренности, а от души. Тащат нас с Денисом к столу, не успеваем опомниться, как в руках уже шашлык и стопка чачи.
И пока мы не попробовали по кусочку от каждого блюда и не сфотографировались отдельно с каждым, а потом и в организованном групповом фото отпускать нас не хотели категорически. Да и мы особо никуда не торопились. Не торопились до тех пор пока нам не начали активно подливать чачу. Стало понятно, что пора уходить огородами, пока мы вообще в состоянии куда то идти. Обменявшись дружественными напутствиями мы отправились дальше. По планам было доехать до Ахалцихе и посмотреть старую крепость Рабат. Ехать не далеко, километров 50, и если будете в тех краях, то не пожалейте времени и обязательно туда прокатитесь. Это не просто крепость — это целый город.
Когда представляешь что вот здесь проходили сражения и царские встречи, текли кровь и вино, то начинаешь понимать насколько кратко вообще существование одного человека по сравнению с историей. И вот так сидя на вершине крепостной стены я думала о смысле бытия и своей жизни в целом, состояние близкое к трансу. Но надо было возвращаться к реальности, потому что солнце уже начинало садиться, а нам еще надо было добраться до Кутаиси. Тогда и произошел наш первый и единственный дисконнект с Денисом. Тут пожалуй сделаю небольшое отступление и расскажу о том, как вообще образовался наш союз. Собираясь в дорогу я изначально планировала одиночную поездку, но в один из дней зайдя на мото-форум наткнулась на пост Дениса о том, что он собирается ехать в Грузию в те же даты, что и я. Долго сомневалась, но все же решила ему написать. Договорились встретиться в Пятигорске, там же собственно и познакомиться. И я не пожалела. Денис оказался очень правильным напарником, и правильность его заключалась в его незаметности. Мы ехали с разной скоростью, иногда выезжали в разное время, но при этом всегда находились на связи. Денис не ждал меня, я не пыталась угнаться за ним, каждый ехал в свое удовольствие, но приехав в конечную точку рядом был человек, с которым можно было поделиться впечатлениями от увиденного. Могу честно сказать, что для меня это был идеальный вариант мото-союза. Если кратко: гуляли вместе, ехали врозь. Но вернемся к дороге. Еще выезжая из Тбилиси и обсуждая маршрут в моей женской голове отложилось, что ночевка должна быть именно в Кутаиси. По этому выезжая из Ахалцихе я понимала, что до места ехать придется по темноте. Зрение у меня далеко не орлиное, а в по тьмах так я вообще передвигаюсь больше интуитивно и на ощупь, но вспоминая дорогу из Тбилиси я была уверена, что и до Кутаиси идет прямая федеральная трасса. И ехать до нее километров 80. Ох как же я ошибалась. Вместо прямой федеральной трассы меня ждали 100 км совершенно кривого федерального серпантина. Сказать, что это стало неожиданностью — не сказать ничего. На этой дороге я поняла всю суть фразы — еду по приборам. Темнота была такая, что дорогу не было видно вообще. Плюс стало страшно клонить в сон и даже музыка не спасала. Ехала реально по навигатору, смотрела какой крутизны впереди поворот и выбирала скорость по картинке. Чисто женский подход, но он реально помог. Денис ждал меня на въезде в город. А у меня внутри все кипело. Почему то мне казалось, что именно бедный Ден виноват во всех моих ночных трудностях, что он меня бросил одну и т.д. Хотя решение ехать раздельно по большей части моя инициатива. Короче Остапа понесло. Подъехав и наорав на Дениса я с недовольным видом начала разминаться в попытках проснуться и прийти в адекватное состояние. Удавалось конечно слабо, но ситуацию сгладила оперативность Дениса в поиске жилья. Приехали в гостиницу, силы были только на поход в душ. И уже засыпая слышу фразу, что Денис то вообще хотел переночевать в Боржоми, но уж раз я решила пилить до Кутаиси — поехали в Кутаиси. А у меня всю дорогу была полная уверенность, что ночевка в Кутаиси — это 100% его решение. Короче моя твоя не понимать. Утро. Прогулявшись по городу решили долго не задерживаться. Кутаиси очень жаркий город, мало зелени и много камня. Да и после Тбилиси он конечно смотрится скудновато.
Меня больше поразили местные жилые постройки. Дома не знаю какого года, но в них реально живут люди. Было ощущение, что строили по принципу: «Мамой клянусь — стоять будет!» И ведь стоит.
Готовить в этот раз решили сами и зашли на местный рынок. Пока Денис затаривался помидорами, я взяла на себя обязанность купить лук. Итог: Денис потратил 3 лари, а мне лук подарили. Люблю я торговаться. А в Грузии видимо любят тех, кто любит торговаться. Оперативно перекусили, сошлись во мнении что Кутаиси мы посмотрели достаточно и по настоятельной рекомендации друзей Дениса отправились в деревеньку с названием Зеда Горди. И если вы любите природу, то это место определенно создано для вас.