Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3086 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Кольцевой маршрут по Алтаю через Телецкое.



Алтай прекрасен, волшебен и просто удивителен, это повод там побывать и желательно не раз.
Мы были там в августе, очень хочется рассказать в стихах и песнях как там прекрасно, но расскажу уж как смогу, пригодится, особенно тем кто еще не был.

Самый простой это маршрут выходного дня по Чуйскому тракту до Монголии и обратно. После развилки на Чемал трафик падает, свежий асфальт отличного качества, легкие серпантины и красоты по сторонам в наличии – завидую новосибирцам, но ехать из столицы только ради Чуйского тракта конечно не о чем, поэтому усложняем.



Алтай достаточно большой, за раз наверно можно искатать, но слишком много получится, поэтому расскажу возможные маршруты от простого к сложному.


Живая Гуглокарта нашей поездки с пометками интересных мест здесь

Многие любят кольцевые маршруты поэтому наверное кольцо через долину реки Челушман так пользуется популярностью, а еще там красиво и и хорошая смесь дикости и накатанных дорог.
Итак если начинать от нулевого километра Чуйского тракта в Бийске, то вплоть до Чемала(особенно в районе Манжерок) куча туристов, достаточно плотный трафик, заправки, отельчики, кафешки, даже полеты на дельтаплане и канатка на горы, в общем цивилизация. Все самое вкусное начинается дальше =)


Уже за Чемалом можно встать не только в кемпинге, но и совсем дикарем на берегу Катуни. Южнее Чемала асфальт заканчивается, зато по отличной гравийке можно долететь до водопада Бельтертуюк.
А если у вас не очень груженый эндуро и погода достаточно сухая пересечь Катунь и попытать счастья, через Ороктойский перевал до Чуйского тракта(желтая линия на карте).


Дорога там в горку по руслу ручья, мы шли посуху и налегке, на Трансальпе было сложновато, но Вова влез, в дождь там все наверняка сильно веселее будет и уж точно не для тяжелых эндур.


Дальше по Чуйскому тракту до Акташа отличный асфальт, серпантины, заправки раз в 50 км с разбавленным 92м.


В Акташе островок цивилизации – магазины, банкомат, заправка, отели, кафе, автосервис и даже «столб плача».


Еще поблизости недостроенная Чуйская ГЭС – так себе и Ретранслятор – вот это гораздо веселее.


На соседней горке стоит ретранслятор сотовой связи и к нему ведет дорога для обслуживания, с площадки открывается отличный вид на горы Алтая.
Дорога на ретранслятор рассчитана на буханки и джипы, но трансальп забрался с плюсодинкой(по суху, в дождь веселее), в общем рассчитывайте свои силы.


На гуглокарте реальный трек, если присмотреться он раздваивается вот перед огромной кучей на фотке – направо ушлый дядя хочет по 50 рублей за проезд за шлагбаум, налево слегка поплутав можно проехать нахаляву, но дорога заросла практически по пояс.
Дальше от Акташа до перевала Кату Ярык идет грейдер вперемешку с кусками асфальта. Красивый серпантин между озер, там же на озере отличные парни джиперы рекомендовали турбазу «У Михалыча», мы пропустили, но в след раз обязательно заглянем – так его джиперы нахваливали.


Важное что следует помнить в Улагане последняя приличная заправка, дальше только через 130 км на берегу Телецкого импровизированная заправка из леечки.


От Улагана до перевала Кату Ярык дорога самое гуано – крупные камни, трясет нещадно.
Зато сразу под перевалом есть кемпинги с едой и баней.


Дальше на север вдоль Чулышмана местная достопримечательность – Грибы. Забавные образования из щебня и булыганов. Еще можно сходить пешком к водопаду, но эта история на целый день.


Собственно от перевала до Телецкого озера сплошная гравийка с объездами по относительно гладким полям – дорога скорее для эндуро, но встретили парней на 990SMT и дорожной резине – посуху шпарили вполне уверенно.


На берегу Телецкого есть домики с баней или просто места под палатки. Домики лучше бронировать заранее, там же экскурсии по Телецкому, там же можно узнать когда следующий паром до Артыбаша.
Так как стояли прямо у причала в первый вечер к нам на огонек зашел капитан, травил байки, радовался что туристов стало больше, а значит есть кого возить — если нет волны и ветра приходит вечером, утром в восемь валит на север. К слову, паром с нормальным автомобильным трапом, мотики таскать как раньше не придется.
Оксана «Золотые пески» (913 243-1014), база «Кырсай» (913 997-6745)


Дорогу от Артыбаша я не знаю, но говорили приличный грейдер.

В следующий раз расскажу про окрестности Укока и несуществующую дорогу Тюнгур-Иня

И да, мы ездили тремя мотами: Африка(в последствии ушла своим маршрутом), Трансальп700 2009 года(по сути паркетник, к тому же их двое на моте) и КТМ690 на резине скаут от Хенденау(и мне было очень хорошо — «сухо и комфортно» =)).
  • PolbredPolbred
  • Константин
  • 17 февраля в 17:31
  • 40
  • ?

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
0
Gnomer86
Крутой Трип! Я бы повторил, но мотик не подходящий.
0
Dizer
От Артыбаша, лучше по асфальту через Чою выйти на Горно-Алтайск, и далее на Чуйский тракт. Дорога красивее!))
+3
okjetpes
Дорога не красивее и дедушку Ленина на скале не увидят…
По асфальту это не наш метод. ))
0
ushakov_ivan
Автор, а контактов паромщиков не осталось никаких?
0
Polbred
он предпочитает общаться лично или через турбазы, контакты турбаз специально повесил
0
ushakov_ivan
Спасибо! Очень выручили. Летом собираюсь колечко проехать это и ещё немножко) Правда не знаю, насколько сложно это будет сделать на VFR 800
0
Polbred
не надо, не мучай выфер, от Улагана до Телецкого дорога совсем не для него и на Ретронслятор не заедешь
если только по Чуйскому погонять, там да, там выфер покажет себя во всей красе
0
ushakov_ivan
Мне всё равно выбирать не приходится. Коровин же ездил через монголию на нём. Вопрос удобства.
+1
Polbred
Выфер отличный асфальтовый мот, но кроме «удобства» есть еще ограничения по геометрии и «цена падения» в виде пластика и радиаторов по бокам, про посадку криветкой с наклоном вперед и слабую вилку я вообще молчу — для тренировки найди убитый грейдер рядом с домом, прокатись пару раз — прочувствуй «вопрос удобства» во всей красе.

Коровин вынес урок из поездки по Монголии и пересел на Жёлтый, чего и вам желаю ;)
0
ushakov_ivan
По бездорожью ездил уже и не раз, удовольствия мало, но и денег пересесть на подобное «Жёлтому» нету. Смотерел пост Алтайская кругосветка, там парень на Фиджере 1300 проезжал. Так что всё упирается в вопрос желания
+1
Polbred
тогда просто удачи и успеха в задуманном!
0
Rusus
Точно главное опыт и желание а так и трактор «Беларусь» можно закопать
0
Dyuh
  • Dyuh
  • 18 февраля в 12:06
Вот за POI отдельное спасибо! ))
0
Polbred
Пожалуйста, гуглокарта здорово добавляет информативности рассказу
0
myaltai
Очень здоровское путешествие! Я сам тут недалеко живу, ездил и на водопад Бельтертуюк, и по перевалу Кату-Ярык спускался кланяться старому Чулышману, но у меня старый Урал, зато накидал в люльку шмоток, и поехал, хоть по асфальту, хоть по кустам, хоть по камням… лишь бы сухо было…
+1
Polbred
Урал тож хорошая штука, особенно в деревне, там где машин поменьше.
Пока катались встретили кстати французскую пару на Урале — они к тому времени уже проехали Турцию, Кавказ, Памир и ехали на Байкал через Монголию.
0
myaltai
Ну вот… наши люди ругают Урал, а про многих французов уже слыхал, что гоняют на них по миру…
+2
Polbred
по секрету скажу — практически всЁ ругают, КТМ уж точно поливают со всех стволов
люди странные создания, хотят идеальный мот по цене велосипеда =)
0
myaltai
Изучаю вашу карту, мотаю на ус.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Кольцевой маршрут по Алтаю через Телецкое.