Lifan 200 GY-5 2014 → Алтай 2017: тропа Иня-Тюнгур, Кату-ярык, Телецкое
Появилось свободное время и мы с супругой решили в очередной раз катнуться на Алтай.
Четкого маршрута и плана мероприятия не было. Сунули мотоцикл в машину, взяли палатку, некоторые принадлежности и поехали.
Первый день, доехали до Манжерка, сняли дом на ночь. От Новосибирска примерно 450км.
Второй день доехали до впадения речки Большой Яломан в Катунь. 230 км от Манжерка. Там и остановились в кемпинге с палаткой.
Вид с перевала Чикетаман.
Катунь.
Еще Катунь.
Выгрузили мотоцикл и поехали кататься по окрестностям. Сначала съехали с шоссе к слиянию рек Чуи и Катуни.
Хорошо виден разный цвет воды в этих реках.
Далее двинули в деревню Инегень.
А дальше поехали по знаменитой тропе Иня-Тюнгур. Интересное и довольно опасное место. Но осознает это в основном пассажир, который может смотреть по сторонам. Мне-водителю отвлекаться было абсолютно некогда, ширина тропки местами не более пятидесяти сантиметров, под колесами камни, выступающие скалы, с одной стороны обрыв, с другой стена.
Впадение Аргута в Катунь.
Мостик на тропе.
Когда-то этот мостик был таким.
Знаменитая наскальная надпись о лучшем отдыхе! :)
Проехали по тропе коло 10 км и уткнулись в первый брод, речка Казнахта. В это время года воды чуть выше колена, течение сильное. Разделся, перешел ногами туда-сюда пару раз, — сносит. Лезть в него я не рискнул, пришлось развернуться. Уставшие, но в общем довольные, к ночи вернулись в лагерь. Пройдено на мотоцикле около 110 км.
Небольшое видео того дня:
На третий день доехали до Акташа, покушали, и решили двинуть чуть дальше на машине. Доехали до Улагана, примерно 150 км от места нашей ночевки. Сняли дом с баней. Пообщались с хозяевами, узнали, что неподалеку, километрах в тридцати, есть водопад. Сгрузили мотоцикл, двинули. Свернули с дороги раньше чем было нужно и слегка заблудились. Я накатался по скалистым склонам, жена по ним находилась.
В итоге всеж нашли водопад. Довольно впечатляющее зрелище.
К ночи вернулись в Улаган. Пройдено на мотоцикле около 80 км.
На четвертый день решили покататься ненапряжно, полюбоваться красотами. Доехали до перевала Кату-Ярык, примерно 50км от Улагана, позавтракали там, и решили скататься до южной части Телецкого озера, еще примерно 80км.
Дорога очень живописная, ехать нескучно.
Юг Телецкого озера.
В ущелье Чулышмана есть две деревни: Коо и Балыкча. Коо вообще захолустье, но зато с бензозаправкой(фото ниже), Балыкча – более-менее. Что интересно, пока небыло перевала Кату-ярык до Балыкчи можно было добраться только или по Телецкому озеру, или на вертолете.
В Балыкче купили у мальчишек-рыбаков хариуса пожарить на ужин.
Дома были около 9 вечера. Пройдено за день на мотоцикле примерно 250 км. Попарились в бане, поужинали.
На пятый день поехали назад в Новосибирск. Улаган-Акташ поехали порознь, я на мотоцикле, жена на машине. Дорога местами «не очень», на мотоцикле ехать даже быстрее, да и просто я не накатался!
Перекусили в Акташе, загрузили мотоцикл в машину и поехали домой.
Около часу ночи были в своих постелях. Пройдено на мотоцикле примерно 50 км и около 800 на машине.
Всего за поездку пройдено 1700км на машине и 500 на мотоцикле. Впечатлений и положительных эмоций привезли массу!
Четкого маршрута и плана мероприятия не было. Сунули мотоцикл в машину, взяли палатку, некоторые принадлежности и поехали.
Первый день, доехали до Манжерка, сняли дом на ночь. От Новосибирска примерно 450км.
Второй день доехали до впадения речки Большой Яломан в Катунь. 230 км от Манжерка. Там и остановились в кемпинге с палаткой.
Вид с перевала Чикетаман.
Катунь.
Еще Катунь.
Выгрузили мотоцикл и поехали кататься по окрестностям. Сначала съехали с шоссе к слиянию рек Чуи и Катуни.
Хорошо виден разный цвет воды в этих реках.
Далее двинули в деревню Инегень.
А дальше поехали по знаменитой тропе Иня-Тюнгур. Интересное и довольно опасное место. Но осознает это в основном пассажир, который может смотреть по сторонам. Мне-водителю отвлекаться было абсолютно некогда, ширина тропки местами не более пятидесяти сантиметров, под колесами камни, выступающие скалы, с одной стороны обрыв, с другой стена.
Впадение Аргута в Катунь.
Мостик на тропе.
Когда-то этот мостик был таким.
Знаменитая наскальная надпись о лучшем отдыхе! :)
Проехали по тропе коло 10 км и уткнулись в первый брод, речка Казнахта. В это время года воды чуть выше колена, течение сильное. Разделся, перешел ногами туда-сюда пару раз, — сносит. Лезть в него я не рискнул, пришлось развернуться. Уставшие, но в общем довольные, к ночи вернулись в лагерь. Пройдено на мотоцикле около 110 км.
Небольшое видео того дня:
На третий день доехали до Акташа, покушали, и решили двинуть чуть дальше на машине. Доехали до Улагана, примерно 150 км от места нашей ночевки. Сняли дом с баней. Пообщались с хозяевами, узнали, что неподалеку, километрах в тридцати, есть водопад. Сгрузили мотоцикл, двинули. Свернули с дороги раньше чем было нужно и слегка заблудились. Я накатался по скалистым склонам, жена по ним находилась.
В итоге всеж нашли водопад. Довольно впечатляющее зрелище.
К ночи вернулись в Улаган. Пройдено на мотоцикле около 80 км.
На четвертый день решили покататься ненапряжно, полюбоваться красотами. Доехали до перевала Кату-Ярык, примерно 50км от Улагана, позавтракали там, и решили скататься до южной части Телецкого озера, еще примерно 80км.
Дорога очень живописная, ехать нескучно.
Юг Телецкого озера.
В ущелье Чулышмана есть две деревни: Коо и Балыкча. Коо вообще захолустье, но зато с бензозаправкой(фото ниже), Балыкча – более-менее. Что интересно, пока небыло перевала Кату-ярык до Балыкчи можно было добраться только или по Телецкому озеру, или на вертолете.
В Балыкче купили у мальчишек-рыбаков хариуса пожарить на ужин.
Дома были около 9 вечера. Пройдено за день на мотоцикле примерно 250 км. Попарились в бане, поужинали.
На пятый день поехали назад в Новосибирск. Улаган-Акташ поехали порознь, я на мотоцикле, жена на машине. Дорога местами «не очень», на мотоцикле ехать даже быстрее, да и просто я не накатался!
Перекусили в Акташе, загрузили мотоцикл в машину и поехали домой.
Около часу ночи были в своих постелях. Пройдено на мотоцикле примерно 50 км и около 800 на машине.
Всего за поездку пройдено 1700км на машине и 500 на мотоцикле. Впечатлений и положительных эмоций привезли массу!
- Jurist
- Олег
- 29 октября 2017 в 21:45
- 6
- +56
В этом году наткнулся на видео про тропу Тюнгур — Иня, загорелся в следующий год поехать туда. В инете, про тропу пишут по разному. Кто то пишет, классно — тропа как тропа, прошли легко. Кто-то же наводит ужас про то, что там тропинка с лодошку и обрыв в Катунь, про 5ю категорию сложности. Как по вашему мнению в одного пройду?
Мот Yamaha XT660R. Может кто ещё ездил, с какими сложностями можно там столкнуться? И в какое время лучше ехать, чтобы уровень воды в реках был минимален?
Мот Yamaha XT660R. Может кто ещё ездил, с какими сложностями можно там столкнуться? И в какое время лучше ехать, чтобы уровень воды в реках был минимален?
В сторону Тюнгура пройдете, если к паре бродов будете морально готовы. А вот назад вряд ли. Есть там одно узкое место с выступающими снизу скалами, через них мотоцикл нужно руками тащить с подъемом, ну или устраивать мототриал, что весьма опасно.
Речки тамошние питаются подводными водами, поэтому от снега не сильно зависят.
Речки тамошние питаются подводными водами, поэтому от снега не сильно зависят.
На Алтай приехать стоит, и лучше в сторону Акташа, Курайской степи, долины Чулышмана, плато Укок и Монголии.
А вот тропа Тюнгур — Иня на мой взгляд, не так интересно, когда вокруг столько красивого.
. Вообще подъедите и посмотрите, сами решите нужно оно вам или нет. В одного ехать однозначно не стоит.
Минимум воды в июль/август, но зависит от погоды.
А вот тропа Тюнгур — Иня на мой взгляд, не так интересно, когда вокруг столько красивого.
. Вообще подъедите и посмотрите, сами решите нужно оно вам или нет. В одного ехать однозначно не стоит.
Минимум воды в июль/август, но зависит от погоды.
Вот меня это место и смушает… Переехал речку Актру ниже «перевалки» километров на пять. Там разливается вода, чуть помельче. Но дело было вечером, уже темнело. Боязно в один мотоцикл было ехать. Поэтому опять перескочили речку и в Курай ночевать.Тут описывал: bikepost.ru/blog/76298/Altaj-2016.html
Но до альплагеря так и недоехал…
Но до альплагеря так и недоехал…
Тойота-Фанкарго и Крайслер-Пацифика bikepost.ru/my/Jurist/garage/24765/Lifan-200_GY-5-2014/journal/
- soundaround
- 20 июня 2019 в 19:42
- ↓
всё, увидел, куда вы помещаете мотоцикл… круто )) вопрос из предыдущего моего комментария снимается. экономично и эргономично!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть