Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Lifan 200 GY-5 2014 → Алтай 2017: тропа Иня-Тюнгур, Кату-ярык, Телецкое

Появилось свободное время и мы с супругой решили в очередной раз катнуться на Алтай.
Четкого маршрута и плана мероприятия не было. Сунули мотоцикл в машину, взяли палатку, некоторые принадлежности и поехали.


Первый день, доехали до Манжерка, сняли дом на ночь. От Новосибирска примерно 450км.


Второй день доехали до впадения речки Большой Яломан в Катунь. 230 км от Манжерка. Там и остановились в кемпинге с палаткой.
Вид с перевала Чикетаман.

Катунь.


Еще Катунь.


Выгрузили мотоцикл и поехали кататься по окрестностям. Сначала съехали с шоссе к слиянию рек Чуи и Катуни.

Хорошо виден разный цвет воды в этих реках.

Далее двинули в деревню Инегень.
А дальше поехали по знаменитой тропе Иня-Тюнгур. Интересное и довольно опасное место. Но осознает это в основном пассажир, который может смотреть по сторонам. Мне-водителю отвлекаться было абсолютно некогда, ширина тропки местами не более пятидесяти сантиметров, под колесами камни, выступающие скалы, с одной стороны обрыв, с другой стена.
Впадение Аргута в Катунь.


Мостик на тропе.


Когда-то этот мостик был таким.


Знаменитая наскальная надпись о лучшем отдыхе! :)


Проехали по тропе коло 10 км и уткнулись в первый брод, речка Казнахта. В это время года воды чуть выше колена, течение сильное. Разделся, перешел ногами туда-сюда пару раз, — сносит. Лезть в него я не рискнул, пришлось развернуться. Уставшие, но в общем довольные, к ночи вернулись в лагерь. Пройдено на мотоцикле около 110 км.
Небольшое видео того дня:


На третий день доехали до Акташа, покушали, и решили двинуть чуть дальше на машине. Доехали до Улагана, примерно 150 км от места нашей ночевки. Сняли дом с баней. Пообщались с хозяевами, узнали, что неподалеку, километрах в тридцати, есть водопад. Сгрузили мотоцикл, двинули. Свернули с дороги раньше чем было нужно и слегка заблудились. Я накатался по скалистым склонам, жена по ним находилась.



В итоге всеж нашли водопад. Довольно впечатляющее зрелище.




К ночи вернулись в Улаган. Пройдено на мотоцикле около 80 км.

На четвертый день решили покататься ненапряжно, полюбоваться красотами. Доехали до перевала Кату-Ярык, примерно 50км от Улагана, позавтракали там, и решили скататься до южной части Телецкого озера, еще примерно 80км.





Дорога очень живописная, ехать нескучно.



Юг Телецкого озера.



В ущелье Чулышмана есть две деревни: Коо и Балыкча. Коо вообще захолустье, но зато с бензозаправкой(фото ниже), Балыкча – более-менее. Что интересно, пока небыло перевала Кату-ярык до Балыкчи можно было добраться только или по Телецкому озеру, или на вертолете.


В Балыкче купили у мальчишек-рыбаков хариуса пожарить на ужин.



Дома были около 9 вечера. Пройдено за день на мотоцикле примерно 250 км. Попарились в бане, поужинали.

На пятый день поехали назад в Новосибирск. Улаган-Акташ поехали порознь, я на мотоцикле, жена на машине. Дорога местами «не очень», на мотоцикле ехать даже быстрее, да и просто я не накатался!
Перекусили в Акташе, загрузили мотоцикл в машину и поехали домой.


Около часу ночи были в своих постелях. Пройдено на мотоцикле примерно 50 км и около 800 на машине.

Всего за поездку пройдено 1700км на машине и 500 на мотоцикле. Впечатлений и положительных эмоций привезли массу!
  • JuristJurist
  • Олег
  • 29 октября 2017 в 21:45
  • 4
  • ?

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+3
AlexSpain
Какая же красотища то!!! Фотки и видео классные!!! Спасибо за рассказ!
Всю жизнь мечтаю там побывать… а все никак. А кто то живет рядом… эх!
+4
Jurist
Приезжайте!
В этом году на Семинском перевале встретили немца лет шестидесяти на старом БМВ, с бумажной картой и улыбкой!
+1
AlexSpain
Почти 9000 км до вас по суше…
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+1
VladXT660
В этом году наткнулся на видео про тропу Тюнгур — Иня, загорелся в следующий год поехать туда. В инете, про тропу пишут по разному. Кто то пишет, классно — тропа как тропа, прошли легко. Кто-то же наводит ужас про то, что там тропинка с лодошку и обрыв в Катунь, про 5ю категорию сложности. Как по вашему мнению в одного пройду?
Мот Yamaha XT660R. Может кто ещё ездил, с какими сложностями можно там столкнуться? И в какое время лучше ехать, чтобы уровень воды в реках был минимален?
0
Jurist
В сторону Тюнгура пройдете, если к паре бродов будете морально готовы. А вот назад вряд ли. Есть там одно узкое место с выступающими снизу скалами, через них мотоцикл нужно руками тащить с подъемом, ну или устраивать мототриал, что весьма опасно.
Речки тамошние питаются подводными водами, поэтому от снега не сильно зависят.
+1
Jurist
А вообще плато перед Инегенью и слияние Чуи и Катуни одни из красивейших мест виденных мною на Алтае. Даже без этой тропы они достойны посещения!
+2
gekom
На Алтай приехать стоит, и лучше в сторону Акташа, Курайской степи, долины Чулышмана, плато Укок и Монголии.
А вот тропа Тюнгур — Иня на мой взгляд, не так интересно, когда вокруг столько красивого.
. Вообще подъедите и посмотрите, сами решите нужно оно вам или нет. В одного ехать однозначно не стоит.
Минимум воды в июль/август, но зависит от погоды.
+2
LIFAN84
Очень красиво! Моя мечта тоже так покататься! Молодцы! А главное что супруга разделяет ваши интересы! Что за сиденье на Лифане, можно по подробнее про него?)))
0
Jurist
Спасибо! Да, жена с удовольствием и сама катается. Сейчас уже оба не представляем Алтай без эндуро!
0
Jurist
Про сиденье и ещё кой какие переделки лифана напишу в «бортжурнал».
+1
mirage
Какие красивые фотки, супер! А что там за дороги в глуши? Только для лёгкой эндуры или средневесные пройдут, типа восьмисотых тигров и гусей?
+1
Jurist
В некоторых местах тяжко будет. Компанией можно попробовать при большом желании. В посте видео есть, на ютубе ещё две части. Посмотрите, оцените дорогу.
0
mirage
Да, тропу заценил — техничная. На тубе гляну, спасибо!
0
Vir1
Перевал Кату-Ярык у меня знакомые проходили на гусях. Один даже с пассажиркой.
0
Jurist
Кату-ярык нормальная дорога с уклоном. Легковые авто идут. Любой мотоцикл без проблем.
0
gekom
В некоторые горки типа Актру, подъема к Каракольским озерам и тп, будет тяжело, а так почти везде нормально.
0
Jurist
Были на леднике Актру? Как речку переезжали?
+1
gekom
Как и все в брод ).
В ту сторону, доехали по разрушенному мосту до края, спрыгнули с него, дальше 15 м в брод, уровень воды был 60-80 см.
Обратно просто в брод.
+1
Jurist
Вот меня это место и смушает… Переехал речку Актру ниже «перевалки» километров на пять. Там разливается вода, чуть помельче. Но дело было вечером, уже темнело. Боязно в один мотоцикл было ехать. Поэтому опять перескочили речку и в Курай ночевать.Тут описывал: bikepost.ru/blog/76298/Altaj-2016.html
Но до альплагеря так и недоехал…
+1
Vir1
  • Vir1
  • 30 октября 2017 в 11:47
Отличный рассказ. На Алтай я еще обязательно вернусь, но попозже.
+3
kukanow
молодцы все четверо!!!
ну девчонка ваще красава — поддержать такой экстрим))
но на фунтике!!!
и на китайце!!!
да вы банда!!!
здесь был ататат

0
dimf
  • dimf
  • 31 октября 2017 в 10:47
Какая машина у вас? для перевозки мота
0
Jurist
Тойота-Фанкарго и Крайслер-Пацифика bikepost.ru/my/Jurist/garage/24765/Lifan-200_GY-5-2014/journal/
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Lifan 200 GY-5 2014, Алтай 2017: тропа Иня-Тюнгур, Кату-ярык, Телецкое