Проект продается, 60 000 USD [email protected]

BMW F800R 2013 → Ошибка EWS

Друзья, всем привет!

Информация в первую очередь для тех, кто столкнулся с ошибкой EWS на мото BMW. Спешу поделиться первым опытом ремонта своего аппарата, 2013 г.в. пробег 27 тыс.





В начале сезона (апрель-май) изредка при включении зажигания стала появляться надпись EWS на экране, мото при этом не заводился. Выкл/вкл зажигания почти всегда решал проблему, иногда приходилось прокатить мот несколько метров вручную. Грешил на отходняк после зимней спячки и непостоянство погоды. В мае «глюки» прекратились, так что периодически вспоминая весну, утверждался в мыслях об особенностях климата.

И вот в августе проблема стала проявляться все чаше и чаще — несколько раз за неделю. На днях провозившись с заводом минут 15, отчаялся, открыл гараж и закатил мот чтобы поехать по делам пешком. На удивление внутри гаража двигатель удалось завести и в итоге поехал на двухколесном транспорте. В тот же день проблема проявилась на заправке, по счастью прокатывание 20 метров «на своих двоих» дало результат. Стало понятно, что надо разбираться.

Система EWS отвечает за систему безопасности, в своем составе имеет антенну, через которую считывается метка в ключе.
Поиск в инете дал пару-тройку тем, проблема не нова, сводится все к тому, что косяк скорее всего в электропроводке.
По итогу так и выяснилось — перетерся проводок, идущий от блока управления на эту антенну.

У меня разрыв обнаружился в районе радиатора слева. Если повезет — у вас он может быть повыше — придется не так много срезать заводской изоляции. Перебит оказался самый тонкий из 4-х проводов, бело-синий. На фото уже зачищенный провод.



Ниже краткий фото-отчет и процедура ремонта.

Что нам понадобится:
  • Мультиметр
  • Плоская тонкая отвертка
  • Желательно фонарик
  • Матерчатая изолента для автомобильной электропроводки
  • Острые небольшие кусачки для разрезания штатной изоляции
  • Отвертка torx, есть в комплекте инструмента под сиденьем
  • Пластиковые стяжки (хомуты)


Для начала необходимо снять блок-фару, чтобы получить доступ к разъему антенны (не забудьте сделать отметку угла расположения фары — чтобы потом вернуть в то же положение). В разъеме 4 провода. Если стоять лицом к мотоциклу, то жгут из четырех проводов справа. Там рядом еще разъем зажигания — два провода. На фото уже снята изоляция.



Чтобы снять разъем надо поддеть плоской отверткой фиксатор, он около замка зажигания, и аккуратно снизу потянуть разъем. Не тяните сильно за провода — есть риск вырвать их из разъема!



После этого необходимо убедиться, что проблема скорее всего в проводке, а не в самой антенне. Делаем это мультиметром. Один щуп идет на минусовую клемму аккумулятора, второй — в контакты разъема. Выставляем на измерение постоянного напряжения. При включенном зажигании значение напряжения должно быть стабильным, не «гулять». Если есть изменения от десятков до сотен мВ, то с очень большой долей вероятности в проводе обрыв.

Жгут проводов от разъема по всей длине, до куда он уходит внутрь мотоцикла, можно попробовать промять руками, посмотреть, стабилизируется ли значение. Таким образом может получится отыскать место разрыва. У меня не получилось — пришлось последовательно срезать изоляцию.



Изоляцию рекомендую срезать острыми небольшими кусачками, которые используются для работы с радиодеталями, и делать это буквально по 2-3 миллиметра, иначе есть риск повредить провода в жгуте.

После определения места разрыва (оно будет заметно по легкости изгиба провода в этом месте) восстанавливаем провод. Я предпочитаю скрутку, если есть желание можно спаять, но так появляется повышенная локальная жесткость. Место ремонта изолируем или усаживаем в термоусадку.



Далее делаем контрольный замер мультиметром, вставляем для проверки штекер в штатное место при выключенном зажигании. Проверяем завод двигателя. Все работает — ура!!! Можно заматывать провода изолентой.



Во время снятия изоляции было срезано две пластиковых стяжки, которые крепили жгут. Новыми стяжками крепим жгут на место, ставим обратно фару. Радуемся починке!

На всю процедуру в сумме ушло около 3-х часов. Со знанием дела, думаю, можно управиться вдвое быстрее!
  • DimsysDimsys
  • Дмитрий Иванов
  • 20 августа 2017 в 23:05
  • 2
  • оценка: +21

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
0
HotGuy
а от чего он перетерся? жгут провода подвижен, и поворачивается вслед за рулем?
0
Dimsys
В этом месте резкий угол подъема проводов, и длина подобрана впритык — при крайнем правом положении руля жгут внатяг. Соответственно провода ходят по пути при повороте руля «резкий угол — растяжение».
+4
igor120765
Нормально так конструкторы мота облажались. Эта тема на отзыв мотоциклов тянет и ремонт за счет производителя. Автор — молодец!
+1
max555
Это еще фигня… На моем БМВ перетерается силовой провод от аккума… За 4 года 2 раза армировал… Вот как могут облажаться. ;)
+1
Dimsys
Да, это похоже на конструктивный просчет и косяк в качестве проводов и изоляции. Подобные проблемы с проводкой, как понял, не редкость для владельцев BMW.
0
BlackBOLT
Проблема с проводкой характерна только для конкретно этой модели BMW F800R, остальные мотоциклы BMW крайне редко испытывают проблемы с проводкой…
0
Perry
Да, один товаришч, правда, в области аудио-аппаратуры, свято верил, что все импортное делают добрые английские дяди с крылышками, не допускающие брака и одержимые лишь одним — обеспечить «максимум Hi-End — звука» за каждый заплаченный покупателем цент. Прозрение было жестким. Всякое бывает и с забугорной техникой. Меня история с приклеенными магнитами в генераторе Фазера поразила. Надо же…
0
chikowarrior
Была такая же проблема на C650GT. Один раз пришел к мопеду и он просто не завелся. Хорошо у БМВ есть программа Road assistant. Бесплатный эвакуатор и в Независимости. В итоге поменяли новую кольцевую антенну, по деньгам вышло около 5 тыс руб. и 3 недели ожидания запчасти. Менеджер сказал что за 2 недели привезли 5 штук 800GS с этой проблемой.
0
Dimsys
Если только антенна — то это немного другая проблема. Про замену проводки вместе с антенной не говорили?
0
chikowarrior
Про проводку не говорили. Поменяли только антенну.
0
BlackBOLT
Потому что у F800GS нет проблемы с перетиранием проводки, но вот антенны иногда отрыгивают…
0
EgorEgorich
F800 Умерла антена, менял АКБ, завел и на заведеном отсоединилась клемма АКБ (плохо установил), заглушил и больше не заводится антена сдохла EWS на экране. Купил новую антену, подсоединил разъем, положил ключ в антену, отсоединил второй разъем от замка (там два контакта перемкнуть) — завелся EWS ушло. Замена антены это пол дня возни. Надо снять фару, рулевую траверсу (иначе к болтам не подобратся) Болты надо высверливать (болты одноразавые открутить невозможно, только высверливать ). Сверло 9мм кобальтовое (простыми сверлами не сверлится). Высверлил шляпы, снял замок. На огрызки болтов накрутил гайки (огрызок мм 12 остается вкручен на резьбовой клей) сваркой прихватил гайки к огрызкам и только тогда смог выкрутить. Возможно если огрызки газом погреть то можно и без гаек и сварки выкрутить. Новые болты взял нерж. М8х30 под шестиграник внутренний. В общем с обратной сборкой весь день провозился. Урок не отключайте АКБ на заведеном мотике, будет приключение на Ж.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW F800R 2013, Ошибка EWS