Блог им. Polbred → Северный Кавказ от моря до моря (part_one)
По традиции каждый год мы ходим
Мы все так же гоняем на разных мотах — я на 690-м, обутым в митас Е-07, Вова на 1190-м, обутым в ТКС.
В этом году это Северный кавказ — маршрут от моря до моря, от Черного до Каспийского. Вова даже в честь этого искупался в обоих морях.
Маршрут старый, еще после Грузии Игорь подбросил идею в виде фильма «Хребет — кавказ от моря до моря» и я начал набрасывать маршрут с минимумом асфальта.
По итогам асфальта все равно было больше чем хотелось, что с одной стороны не страшно, с другой стороны уже хочется вернутся обратно и проехать по первоначальной задумке и желательно помедленней, вообще не торопясь и больше зависая в интересных местах.
Ну да ладно, на Памир так же был перекроен маршрут сразу же по возвращению и отложен до лучших времен =)
Итак М4 до Геленджика, хочь не хочь, а полтора дня вынь да полож.
Еще день протусили в Геленджике, хотя делать там толком нечего, но тепленько и солнечно и море пахнет.
Сам маршрут условно Геленджик — Дербент, так что день первый — асфальтовый до Рожкао.
Немного переживал о том чтобы наверняка уложиться в две недели и основные цели были дальше, поэтому первый день — это галимый асфальт до базы Комбат в поселке Рожкао.
Мимо Гуамского ущелья, Орлиной полки и полянок вокруг большого Тхача, просто кто то торопился в на Архыз =)
День второй — из вкусного это срезка Пхия — Архыз
До Пхии подразбитая грунтовка, дальше мелкий бродик и дорога в скалах с полочкой в одном месте, турындуы пройдут все, остальные как пойдет, недавно пост был — Комендант на Тигре проехал.
В конце строют новую дорогу и там спуск к ручью и резкий подьем, нам на шашке нормально, как там на дорожной резине не представляю.
Дальше ползают эксковаторы и бульдозеры — при виде нас один перестал копать и сделал нам трамплинчик и даже прихлопал его ковшиком — прямо милота, были тронуты до глубины души.
Дальше перевал Речепста(заглавная фотка) с шикарными видами, где мы зависли пить чай и фоткать все что видим =)
Архыз пролетели, встретили местного, веселого, озорного с пеной на номерном знаке, он подсказал кафешку на выезде из Зеленчукская — и сами поели и через дорогу коней заправили, можно продолжать по асфальту до перевала Гум-Баши.
Перед перевалом смотровая и тучи на горизонте добавляли сказачности открывающимся видам =)
Дальше по плану был Бермамыт, но там висели плотные лиловые тучи из которых даже издалека было видно что поливает — а у нас тут в 50 км западнее вполне себе солнце =)
И проблема даже не в том что мокро, а втом что все равно ничего не видно и фоткать нечего…
В итоге срузу за перевалом свернули на право в сторону Бечасынскрго сырозавода, ныне заброшенного и поехали вдоль Бермамыта, периодически наблюдая в просвтах туч довольно сказочные виды вожделенного плато.
От сырзавода уже видно Эльбрус и можно уйти на лево и выйти на плато(по плану), но мы
В наших мечтах я собирался пулей метнутся, переночевать на озере и утром обратно на плато — почти так все и получилось, дьявол как обычно в деталях =)
Во первых вся эта дорога после перевала откровенно так себе — тысячи ручьев ее размывают и делают промоины, особо не разгонишься, плюс лужи плюс глинистая земля, в общем скорость минимум, усталость копится…
Во вторых спуск к озеру тоже глина, но славу богу только влажная, а не мокрая.
В третьих дорога уже в конце у самого озера размыта и разбита полноприводами в полную кашу, плюс смеркалось — в общем Вова на слоне был в бешенстве — примерно как тот самый бешенный слон.
До озера 1190-й нужно толкать часа два, ну ладно полтора, а закат уже был и через пол часа будет глаз выколи, в общем времени нет.
С матами вернулись пару километров назад до надписи «приют», где нам зарядили 5 рублей за домик до 8 утра и мы вернулись по треку еще назад, к реке, у моста со звучным названием Волчьи врата =)
Встали уже в полной темноте при 100% влажности, тут Вова как факир вынул две банки пива и еще пол часа и порция тушенка с гречкой примерили нас с окружающей красотой и звездами =)
Вроде бы ничего такого, а усталость навалилась как будто пахали весь день.
Утром красота места где встали открылась во всей красе — солнце, сосны, речка, скалы, мне правда так и не удалось все схватить одной фоткой, но вот если представить сто фотка выше зеленая и через нее просвечиваю медовые струи солнца и пахнет хвоей и смолой, а на заднем плане шумит река и перекликаются орлы, то это будет почти то что надо =)
- Polbred
- Константин
- 27 сентября 2020 в 10:35
- 9
- ?
- Werewolf2012
- 27 сентября 2020 в 14:07
- ↓
Мдя, вот так и задумаешься о покумке турынды, хоть и не фанат я всяких рядников )) Отдельно спасибо за ссылку не фильм — смотрела местами просто, как сказал бы Вовка — открыв весь рот :D
можно на почти штатном 690-м за 4 дня долететь до Барнаула и потом радостно еще неделю катать по Алтаю, это я точно знаю не по наслышке, но М4 скучна и банальна, а я уже накатался асфальтом, поэтому сейчас 690-й доезжает в тепле и сухости прямо до места каталки, рекомендую =)
много чего — баки, морда, седло, защита и так по мелочи, часто принимают за 990й =)
много чего — баки, морда, седло, защита и так по мелочи, часто принимают за 990й =)
- Robinzon_62
- 28 сентября 2020 в 21:16
- ↓
Маршрут очень интересный! Фильм тоже! Просматривая фильм улыбнулся когда показывали дорогу в Кубачи. Я этим летом тоже проехал от Чёрного моря до Каспийского и обратно. Правда до Дагестана и обратно в основном по равнине, зато Дагестан изъездил вдоль и поперёк, полторы недели там катался. Так вот когда я езал в Кубачи тоже шёл дождь и село тоже было спрятано в облаках и тумане, наверное и правда что там 360 дней в году туман. К обеду, правда, дождь прекратился и туман рассеялся))
Жду продолжения рассказа о вашей поездке.
Жду продолжения рассказа о вашей поездке.
мы выбирали маршрут так чтоб поменьше асфальта и то у нас было много асфальта =)
но на Кавказе еще пално мест где найти неасфальт и там красиво
чтобы не очкавать надо тренироваться
собствено эндуриста эндуристом делает не мотоцикл, а наработанный навык езды по неасфальту и собственно стремление выбирать именно такие дороги
не всем это нравится и это нормально, а африка просто хороший мотоцикл =)
но на Кавказе еще пално мест где найти неасфальт и там красиво
чтобы не очкавать надо тренироваться
собствено эндуриста эндуристом делает не мотоцикл, а наработанный навык езды по неасфальту и собственно стремление выбирать именно такие дороги
не всем это нравится и это нормально, а африка просто хороший мотоцикл =)
если коротко дорога к озеру после дождя не для слонов
1190 — слон, это данность
основная дорога размыта ручьми до глубоких ям, плюс подьем
полноприводы пробили соседнюю колею сквозь лес, но там тоже корни, глина и глубокие лужи с глиной на дне плюс опять же подьем
там где 690й ходом проскакивает 1190 заносит и дальше начинается бодибилдинг
плюс предыдущие 4 часа он тоже боролся с весом и инерцией скользящего слона
1190 — слон, это данность
основная дорога размыта ручьми до глубоких ям, плюс подьем
полноприводы пробили соседнюю колею сквозь лес, но там тоже корни, глина и глубокие лужи с глиной на дне плюс опять же подьем
там где 690й ходом проскакивает 1190 заносит и дальше начинается бодибилдинг
плюс предыдущие 4 часа он тоже боролся с весом и инерцией скользящего слона
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть