Блог им. Polbred → Северный Кавказ от моря до моря (part_one)


По традиции каждый год мы ходим в баню  в смысле в путешествие вот уже шестой год.
Мы все так же гоняем на разных мотах — я на 690-м, обутым в митас Е-07, Вова на 1190-м, обутым в ТКС.
В этом году это Северный кавказ — маршрут от моря до моря, от Черного до Каспийского. Вова даже в честь этого искупался в обоих морях.
Маршрут старый, еще после Грузии Игорь подбросил идею в виде фильма «Хребет — кавказ от моря до моря» и я начал набрасывать маршрут с минимумом асфальта.




По итогам асфальта все равно было больше чем хотелось, что с одной стороны не страшно, с другой стороны уже хочется вернутся обратно и проехать по первоначальной задумке и желательно помедленней, вообще не торопясь и больше зависая в интересных местах.

Ну да ладно, на Памир так же был перекроен маршрут сразу же по возвращению и отложен до лучших времен =)

Итак М4 до Геленджика, хочь не хочь, а полтора дня вынь да полож.


Еще день протусили в Геленджике, хотя делать там толком нечего, но тепленько и солнечно и море пахнет.

Сам маршрут условно Геленджик — Дербент, так что день первый — асфальтовый до Рожкао.



Немного переживал о том чтобы наверняка уложиться в две недели и основные цели были дальше, поэтому первый день — это галимый асфальт до базы Комбат в поселке Рожкао.

Мимо Гуамского ущелья, Орлиной полки и полянок вокруг большого Тхача, просто кто то торопился в на Архыз =)

День второй — из вкусного это срезка Пхия — Архыз 




До Пхии подразбитая грунтовка, дальше мелкий бродик и дорога в скалах с полочкой в одном месте, турындуы пройдут все, остальные как пойдет, недавно пост был — Комендант на Тигре проехал.


В конце строют новую дорогу и там спуск к ручью и резкий подьем, нам на шашке нормально, как там на дорожной резине не представляю.



Дальше ползают эксковаторы и бульдозеры — при виде нас один перестал копать и сделал нам трамплинчик и даже прихлопал его ковшиком — прямо милота, были тронуты до глубины души.




Дальше перевал Речепста(заглавная фотка) с шикарными видами, где мы зависли пить чай и фоткать все что видим =)

Архыз пролетели, встретили местного, веселого, озорного с пеной на номерном знаке, он подсказал кафешку на выезде из Зеленчукская — и сами поели и через дорогу коней заправили, можно продолжать по асфальту до перевала Гум-Баши.



Перед перевалом смотровая и тучи на горизонте добавляли сказачности открывающимся видам =)

Дальше по плану был Бермамыт, но там висели плотные лиловые тучи из которых даже издалека было видно что поливает — а у нас тут в 50 км западнее вполне себе солнце =)
И проблема даже не в том что мокро, а втом что все равно ничего не видно и фоткать нечего…


В итоге срузу за перевалом свернули на право в сторону Бечасынскрго сырозавода, ныне заброшенного и поехали вдоль Бермамыта, периодически наблюдая в просвтах туч довольно сказочные виды вожделенного плато.



От сырзавода уже видно Эльбрус и можно уйти на лево и выйти на плато(по плану), но мы купили мотыля и поехали на озеро Херлакель — пишут что красиво и самое древнее и «надо ехать».

В наших мечтах я собирался пулей метнутся, переночевать на озере и утром обратно на плато — почти так все и получилось, дьявол как обычно в деталях =)

Во первых вся эта дорога после перевала откровенно так себе — тысячи ручьев ее размывают и делают промоины, особо не разгонишься, плюс лужи плюс глинистая земля, в общем скорость минимум, усталость копится…

Во вторых спуск к озеру тоже глина, но славу богу только влажная, а не мокрая.

В третьих дорога уже в конце у самого озера размыта и разбита полноприводами в полную кашу, плюс смеркалось — в общем Вова на слоне был в бешенстве — примерно как тот самый бешенный слон.

До озера 1190-й нужно толкать часа два, ну ладно полтора, а закат уже был и через пол часа будет глаз выколи, в общем времени нет.
С матами вернулись пару километров назад до надписи «приют», где нам зарядили 5 рублей за домик до 8 утра и мы вернулись по треку еще назад, к реке, у моста со звучным названием Волчьи врата =)



Встали уже в полной темноте при 100% влажности, тут Вова как факир вынул две банки пива и еще пол часа и порция тушенка с гречкой примерили нас с окружающей красотой и звездами =)

Вроде бы ничего такого, а усталость навалилась как будто пахали весь день.

Утром красота места где встали открылась во всей красе — солнце, сосны, речка, скалы, мне правда так и не удалось все схватить одной фоткой, но вот если представить сто фотка выше зеленая и через нее просвечиваю медовые струи солнца и пахнет хвоей и смолой, а на заднем плане шумит река и перекликаются орлы, то это будет почти то что надо =)



  • PolbredPolbred
  • Константин
  • 27 сентября в 10:35
  • 6
  • ?

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
0
komendant
В каких числах были?
Почему мне не сказали?
0
Polbred
05.09 выехали из москвы
даже не знаю что ответить на этот вопрос, наверное где то пропустил пост с приглашением, а так то мы завсегда =)
0
komendant
Персонального приглашения не было.
Но обычно добавляю в своих постах: «Едете на Кавказ — пишите, составлю компанию на часть маршрута...»
В сентябре все равно бы не пересеклись. Я 3 сентября улетел…
0
Polbred
Кавказ прекрасен, так что точно вернемся, при случае с удовольствием катнем вместе =)
+1
komendant
Кино, безусловно, хорошее и честное.
Но его полтора года снимали и, наверное, столько же монтировали и озвучивали.
А в 2020 году самый рентабельный формат видео — ТикТок.
0
Polbred
меня это как в 17 году не интересовало так и сейчас не впечатляет
на трубе есть внятная инфа, тик ток просто пожиратель временни на мой вкус
0
Werewolf2012
Мдя, вот так и задумаешься о покумке турынды, хоть и не фанат я всяких рядников )) Отдельно спасибо за ссылку не фильм — смотрела местами просто, как сказал бы Вовка — открыв весь рот :D
+1
komendant
В классе турэндуро кроме рядников, полно твинов, элек и оппозитов на любого фаната.
0
Xzar
а еще больше одностволок)))))
0
Polbred
меньше, совершенно точно меньше, прямо считанные модели
0
Polbred
У Вовы V-twin =) 1190 и для него это лучший мотоцикл в мире =)
0
coloradobug
Фото просто огонь. Вид с домиками сказочный.
0
Polbred
в реальности все значительно вкуснее и с запахами =)
0
JarikBSU
таак. Значит на 690 можно полтора дня пилить асфальт? И он не распиливает тебя пополам! Что тюнингованно на 690?
0
Polbred
можно на почти штатном 690-м за 4 дня долететь до Барнаула и потом радостно еще неделю катать по Алтаю, это я точно знаю не по наслышке, но М4 скучна и банальна, а я уже накатался асфальтом, поэтому сейчас 690-й доезжает в тепле и сухости прямо до места каталки, рекомендую =)

много чего — баки, морда, седло, защита и так по мелочи, часто принимают за 990й =)
0
vegach
Ай красавчик насчет описания последних фоток!)) Я представил отлично, очень красиво получилось!))
0
Polbred
да там таааак жирно запахами и цветом понамазано, что хочется ложкой есть
0
GSIntel
Фотки — загляденье! Спасибо за пост!
0
Polbred
спасибо =)
+1
Robinzon_62
Маршрут очень интересный! Фильм тоже! Просматривая фильм улыбнулся когда показывали дорогу в Кубачи. Я этим летом тоже проехал от Чёрного моря до Каспийского и обратно. Правда до Дагестана и обратно в основном по равнине, зато Дагестан изъездил вдоль и поперёк, полторы недели там катался. Так вот когда я езал в Кубачи тоже шёл дождь и село тоже было спрятано в облаках и тумане, наверное и правда что там 360 дней в году туман. К обеду, правда, дождь прекратился и туман рассеялся))
Жду продолжения рассказа о вашей поездке.
0
Polbred
Мы объехали Кубачи, променяв на дорогу через Чираг
в Кубачи придется вернуться
0
Shnaps73
Во, настоящие эндуристы! Не то что я — купил африку и ни разу с асфальта не съезжал(да и чёт очкую я)))))Аж обидно на ней ездить по Краснодарскому краю-везде асфальт.Да и чёт куда ни еду везде асфальт… Может еду не туда?)Архыз, Домбай, Эльбрус…
0
Polbred
мы выбирали маршрут так чтоб поменьше асфальта и то у нас было много асфальта =)
но на Кавказе еще пално мест где найти неасфальт и там красиво

чтобы не очкавать надо тренироваться
собствено эндуриста эндуристом делает не мотоцикл, а наработанный навык езды по неасфальту и собственно стремление выбирать именно такие дороги
не всем это нравится и это нормально, а африка просто хороший мотоцикл =)
0
Shnaps73
Наверно я очкую потому что ноги до земли плохо достают… Хотя когда я на жирном гусе(тоже ноги до земли не доставали) ехал из Москвы в Хабаровск в далёком 2010ом году то гравийки были по 150 км без перерыва, но я не боялся и валил по ним, а сейчас постарел наверно...)))
0
Polbred
если ноги достают до земли нормально стоять на светофоре — этого достаточно, остальное тренируется
интересы как и приоритеты меняются, с другой стороны сегодня например рядом тренировались пара бодрых мужиков 50+, рано стареть в 46 =)
0
Kadet73
Интересный рассказ. Какие именно сложности были с 1190 у озера, чтобы 1,5-2 часа толкать?
0
Polbred
если коротко дорога к озеру после дождя не для слонов
1190 — слон, это данность

основная дорога размыта ручьми до глубоких ям, плюс подьем
полноприводы пробили соседнюю колею сквозь лес, но там тоже корни, глина и глубокие лужи с глиной на дне плюс опять же подьем
там где 690й ходом проскакивает 1190 заносит и дальше начинается бодибилдинг
плюс предыдущие 4 часа он тоже боролся с весом и инерцией скользящего слона
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Polbred, Северный Кавказ от моря до моря (part_one)