Блог им. LDemidov → В долину Чулышмана. часть 3
Заключительная третья часть рассказа про наши покатушки по Алтаю.
Затянул я с публикацией почти на полтора месяца, но на это были свои причины: завал на работе и сложный график разъездов. За это время я успел 3 раза съездить на Алтай, поучаствовать в сплаве на каяках, прогуляться по горам и т.д. но к теме рассказа это не относится.
Вступление тут;
Первая часть рассказа тут;
Вторая тут;
День 5. «Балыкча — мать городов Русских»
Утренний осмотр мотоцикла показал — опять потекла вилка, вот недобрым словом вспомнил известную Новосибирскую компанию, продавшую, во-первых, не те пыльники, а во-вторых, сальники для эндуро мотоцикла, потёкшие после двух дней езды по щебёнке. А так же оказалось спущенным заднее колесо. С вилкой сделать ничего не могу пусть течёт дальше окаянная. Колесо перебортовывать лень, решаю просто накачать и проверить как быстро спустит.
Не смогли себя сдержать — искупались в Чулышмане. Вода просто сказка: прозрачная, свежая, в жару вылазить вообще не хочется, кайф… Ну почти не хочется, всё таки вода прохладная и яйца позвякивать со временем начинают.
Выкинули банку из-под варенья.
После устья Чульчи дорога сразу становится намного хуже. От того прекрасного мелкого гравия не остаётся и следа. Вся дорога усыпана крупными булыжниками. Мне по сути на качество дороги сугубо класть, ну если не вспоминать про сущуюся вилку, а вот друзьям дорога явно не доставляет удовольствия, едут медленно.
За час доехали до Башкауса, остановились за мостом. Подъехала старая тойота, в ней оказались новосибирцы. Они рассказали историю как помогали утром погрузиться на паром девушке, которая в одиночку едет на мотоцикле из Владивостока в Калининград.
Починилась значит — хорошо, рады за неё.
Пытаемся узнать как часто ходит паром, сколько стоит, но они не в курсе. Спрашиваем про обстановку в Балыкче (многие советуют в деревне не останавливаться мол местные агрессивны). «Да нет, вполне себе мирные… пока трезвые… до обеда где-то»,- отвечают наши собеседники.
На въезде в Балыкчу стоит табличка «Балыкча основана в 7 веке». Чешем репы, подозрительно старая деревенька.
Въезжаем колонной в деревню, внимательно высматриваем буйных среди местных. Но все мирно стоят по сторонам дороги и молча провожают нас взглядом.
Едем шутим про возраст деревни, про Балыкчинскую Русь, и что Балыкча мать городов Русских.
Заговорившись, влетаю в здоровую грязевую лужу. Поплясав в колее, выскакиваю на другой берег, слышу уже привычное Денисово: «Ну и нахрена ты это сделал? Тут вон объезд есть».
На выезде из деревни видим табличку «Балыкча основана в 1 веке»… Ага тут значит более древняя часть деревни…
Изначально таблички выглядели так «Балыкча основана в 17 веке», а местные жители с тонким Алтайским юморком однако.
Южная точка Телецкого озера, мыс Кырсай. Путь сюда у нас занял 2,5 часа… 50 км… Мы хромые улитки.
Весь мыс заполнен какими-то немцами, купаются, смеются, кричат что-то «Я! Я! ДАС ИСТ ФАНТАСТИШ!!!». Ну мы то не хуже немцев ведь, тоже идём купаться. Вода прозрачная, свежая, с озера идёт небольшая волна, дно из мелкой гальки. Плаваем и ныряем, просто кайф, то что надо после пыльной дороги.
Готовим доширак, пытаемся узнать про паром. Точной информации нет, но вроде должен быть сегодня вечером в 10 часов. Решаем что раз мы до сюда доехали, то просто обязаны попасть на паром. Но для этого надо перевести сюда вещи, а это еще 100 км. С нашей скоростью это может занять много времени, тем более что ехать надо будет гружёными, а до парома мало часов осталось.
Пока были на мысе несколько раз услышали историю про девушку, которая в одиночку едет на мотоцикле из Владика в Калининград, местная знаменитость прямо.
Едем обратно. Проезжая Балыкчу, гадаем успело ли местное население напиться и будут ли нас бить. Но вроде пронесло, в смысле не били.
Поражает количество курганов, рассыпанных вдоль дороги. Меня наполняет чувство близости истории. Перед глазами встают картины из жизни Пазырыкской культуры, оставившей эти курганы здесь более 2х тысяч лет назад. Я явственно вижу как слева и справа от дороги параллельно нам несутся на конях древние всадники, как поблёскивает солнце на загорелой коже, покрытой узорами татуировок. Я слышу хрип коней и звяканье бронзовых бляшек в элементах упряжи, как постукивают древки стрел в тулах. Я пытаюсь понять о чём всадники перекрикиваются между собой, но языкам не обучен, не понимаю ни хрена.
Хотел справить малую нужду по дороге, но как-то неудобно стало перед древними всадниками, окружившими нас, да и вроде как на кладбище древнем находимся.
Возможно я в тот момент слегка сошёл с ума. Или это случилось раньше?
До нашего кемпинга добрались за 2 часа, скил растёт. Феноменально быстро свернули лагерь, по традиции искупались. Ну просто сказочная вода!
Снова едем в сторону Телецкого, гадаем есть ли орден или хотя бы медалька какая за трёхкратное преодоление Балыкчи. После Башкауса в зеркало заднего вида Андрей замечает что опять продолбил коврики. Разворачиваемся, едем искать, находим.
Смеркалось, снова въезжаем в Балыкчу. Еду первым, вижу групку детей, стоящих справа у забора. Вдруг один вскидывает руку и мне в голову что-то летит. Успеваю пригнуться. МАЗИЛА!!!
-Какие добрые дети, они тебя яблочком угостить хотели, — смеётся Денис.
На Телецком штормовое предупреждение, в берег бьются здоровенные волны, от недавней безмятежности ни следа. Придёт паром или нет, не знает никто, сколько будет стоить переправа не знает никто. Уравнение с большим количеством неизвестных. Что мы знаем точно, так это то, что бензина на обратный путь у нас уже может не хватить.
Ставим тент от ветра, готовим ужин и ложимся спать прямо на песке. Паром пришёл ближе к полуночи. Загнали мотоциклы на палубу, сидим на корме, смотрим на удаляющийся берег, на волны в лунном свете, релаксируем.
Для всех пассажиров парома выделена 1 каюта, но автомобилисты предпочитают спать в своих машина, хотя может их просто запах наших мотобот испугал? По царски располагаемся втроём, на трёх диванах и вырубаемся.
День 6 «Неожиданный дом»
Утро, Артыбаш. Хмурое небо грозиться пролиться дождём, но пока держится, хотя периодически подтекает. Сгружаемся на берег. У меня опять спущено заднее колесо, а ведь вчера весь день держалось. У Дениса отказывается заводиться TDM, беднягу укачало. TDM пришлось отпаивать свежим Артыбашским бензином, после заливки которого, он прекрасно заработал.
А у меня выбора нет, надо бортировать колесо. Вытащили камеру, нашли дырку. Решаю что лучше будет отвезти камеру на шиномонтаж и заклеить её там. Вручаю её Андрею и тот уносится в даль. Вернулся он спустя минут 40, но камера всё так же была дырявой. Как оказалось местным жителям гораздо выгоднее заниматься туристами чем держать шиномонтажи. На 2 деревни осталась всего 1 и та не работала, поскольку хозяин крепко спал и прерывать свой сладкий сон ради 1 камеры не собирался. Пришлось клеить самим.
10.
Позвонил жене, обрадовал что жив, здоров, снова нахожусь в цивилизации и через пару дней буду дома. Хотелось ещё покататься. Услышав мои разговоры, Денис с Андреем удивились: «Почему через пару дней? Мы за сегодня доехать успеем». Тут еще и этот дурацкий дождь начался. Кататься хотелось только мне, остальные же почуяли запах близкого дома, размокли под дождём, в общем резко застремились домой.
Мне же домой не хотелось совсем, мне вообще редко хочется домой возвращаться, хоть там меня всегда ждут мои любимые жена и сын.
Точнее даже не так, домой то мне хочется, но это почти всегда означает, что я надолго, может на месяц или даже два, не считая выездов по выходным, осяду в городе. А вот этого я не люблю, мне тесно в городе, мне скучно, город давит на меня. Как в детстве с прогулки, домой возвращаться не хочется.
Но пришлось подчиниться большинству, под дождём пилим в город. Снова предстоит 600 км. поразительное согласие головы и зада, в нежелании ехать домой. Ближе к Горноалтайску погода улучшилась, головы начали проветриваться. В Сростках Денис уже осторожно в слух высказал мысль «а нахрена мы так домой ломимся?». Но было уже поздно.
Вечером въехав в город еще какое-то время шли колонной по Бердскому шоссе и Бугринскому мосту, а потом разъехались в разные стороны. Сразу стало как-то неуютно. Вроде народу вокруг и дохрена, а тех к кому привык нет рядом, одиноко. Ненавижу это чувство, «походного послевкусия», еще со времён студенческих горных походов, когда приходится перестраиваться из группового образа жизни на обычный лично-эгоистичный лад. Тоскливо как-то, мерзко.
Загнал мотоцикл в гараж, вещи отвязывать не стал, я и завтра успею это сделать. Закрыл ворота, повернул ключ в замочной скважине, пошел домой, как делал это и раньше каждый вечер, всё вернулось на круги своя. «Кончен бал. Тушим свет и курим солому» как любил поговаривать старина Бананан.
Затянул я с публикацией почти на полтора месяца, но на это были свои причины: завал на работе и сложный график разъездов. За это время я успел 3 раза съездить на Алтай, поучаствовать в сплаве на каяках, прогуляться по горам и т.д. но к теме рассказа это не относится.
Вступление тут;
Первая часть рассказа тут;
Вторая тут;
День 5. «Балыкча — мать городов Русских»
Утренний осмотр мотоцикла показал — опять потекла вилка, вот недобрым словом вспомнил известную Новосибирскую компанию, продавшую, во-первых, не те пыльники, а во-вторых, сальники для эндуро мотоцикла, потёкшие после двух дней езды по щебёнке. А так же оказалось спущенным заднее колесо. С вилкой сделать ничего не могу пусть течёт дальше окаянная. Колесо перебортовывать лень, решаю просто накачать и проверить как быстро спустит.
Не смогли себя сдержать — искупались в Чулышмане. Вода просто сказка: прозрачная, свежая, в жару вылазить вообще не хочется, кайф… Ну почти не хочется, всё таки вода прохладная и яйца позвякивать со временем начинают.
Выкинули банку из-под варенья.
После устья Чульчи дорога сразу становится намного хуже. От того прекрасного мелкого гравия не остаётся и следа. Вся дорога усыпана крупными булыжниками. Мне по сути на качество дороги сугубо класть, ну если не вспоминать про сущуюся вилку, а вот друзьям дорога явно не доставляет удовольствия, едут медленно.
За час доехали до Башкауса, остановились за мостом. Подъехала старая тойота, в ней оказались новосибирцы. Они рассказали историю как помогали утром погрузиться на паром девушке, которая в одиночку едет на мотоцикле из Владивостока в Калининград.
Починилась значит — хорошо, рады за неё.
Пытаемся узнать как часто ходит паром, сколько стоит, но они не в курсе. Спрашиваем про обстановку в Балыкче (многие советуют в деревне не останавливаться мол местные агрессивны). «Да нет, вполне себе мирные… пока трезвые… до обеда где-то»,- отвечают наши собеседники.
На въезде в Балыкчу стоит табличка «Балыкча основана в 7 веке». Чешем репы, подозрительно старая деревенька.
Въезжаем колонной в деревню, внимательно высматриваем буйных среди местных. Но все мирно стоят по сторонам дороги и молча провожают нас взглядом.
Едем шутим про возраст деревни, про Балыкчинскую Русь, и что Балыкча мать городов Русских.
Заговорившись, влетаю в здоровую грязевую лужу. Поплясав в колее, выскакиваю на другой берег, слышу уже привычное Денисово: «Ну и нахрена ты это сделал? Тут вон объезд есть».
На выезде из деревни видим табличку «Балыкча основана в 1 веке»… Ага тут значит более древняя часть деревни…
Изначально таблички выглядели так «Балыкча основана в 17 веке», а местные жители с тонким Алтайским юморком однако.
Южная точка Телецкого озера, мыс Кырсай. Путь сюда у нас занял 2,5 часа… 50 км… Мы хромые улитки.
Весь мыс заполнен какими-то немцами, купаются, смеются, кричат что-то «Я! Я! ДАС ИСТ ФАНТАСТИШ!!!». Ну мы то не хуже немцев ведь, тоже идём купаться. Вода прозрачная, свежая, с озера идёт небольшая волна, дно из мелкой гальки. Плаваем и ныряем, просто кайф, то что надо после пыльной дороги.
Готовим доширак, пытаемся узнать про паром. Точной информации нет, но вроде должен быть сегодня вечером в 10 часов. Решаем что раз мы до сюда доехали, то просто обязаны попасть на паром. Но для этого надо перевести сюда вещи, а это еще 100 км. С нашей скоростью это может занять много времени, тем более что ехать надо будет гружёными, а до парома мало часов осталось.
Пока были на мысе несколько раз услышали историю про девушку, которая в одиночку едет на мотоцикле из Владика в Калининград, местная знаменитость прямо.
Едем обратно. Проезжая Балыкчу, гадаем успело ли местное население напиться и будут ли нас бить. Но вроде пронесло, в смысле не били.
Поражает количество курганов, рассыпанных вдоль дороги. Меня наполняет чувство близости истории. Перед глазами встают картины из жизни Пазырыкской культуры, оставившей эти курганы здесь более 2х тысяч лет назад. Я явственно вижу как слева и справа от дороги параллельно нам несутся на конях древние всадники, как поблёскивает солнце на загорелой коже, покрытой узорами татуировок. Я слышу хрип коней и звяканье бронзовых бляшек в элементах упряжи, как постукивают древки стрел в тулах. Я пытаюсь понять о чём всадники перекрикиваются между собой, но языкам не обучен, не понимаю ни хрена.
Хотел справить малую нужду по дороге, но как-то неудобно стало перед древними всадниками, окружившими нас, да и вроде как на кладбище древнем находимся.
Возможно я в тот момент слегка сошёл с ума. Или это случилось раньше?
До нашего кемпинга добрались за 2 часа, скил растёт. Феноменально быстро свернули лагерь, по традиции искупались. Ну просто сказочная вода!
Снова едем в сторону Телецкого, гадаем есть ли орден или хотя бы медалька какая за трёхкратное преодоление Балыкчи. После Башкауса в зеркало заднего вида Андрей замечает что опять продолбил коврики. Разворачиваемся, едем искать, находим.
Смеркалось, снова въезжаем в Балыкчу. Еду первым, вижу групку детей, стоящих справа у забора. Вдруг один вскидывает руку и мне в голову что-то летит. Успеваю пригнуться. МАЗИЛА!!!
-Какие добрые дети, они тебя яблочком угостить хотели, — смеётся Денис.
На Телецком штормовое предупреждение, в берег бьются здоровенные волны, от недавней безмятежности ни следа. Придёт паром или нет, не знает никто, сколько будет стоить переправа не знает никто. Уравнение с большим количеством неизвестных. Что мы знаем точно, так это то, что бензина на обратный путь у нас уже может не хватить.
Ставим тент от ветра, готовим ужин и ложимся спать прямо на песке. Паром пришёл ближе к полуночи. Загнали мотоциклы на палубу, сидим на корме, смотрим на удаляющийся берег, на волны в лунном свете, релаксируем.
Для всех пассажиров парома выделена 1 каюта, но автомобилисты предпочитают спать в своих машина, хотя может их просто запах наших мотобот испугал? По царски располагаемся втроём, на трёх диванах и вырубаемся.
День 6 «Неожиданный дом»
Утро, Артыбаш. Хмурое небо грозиться пролиться дождём, но пока держится, хотя периодически подтекает. Сгружаемся на берег. У меня опять спущено заднее колесо, а ведь вчера весь день держалось. У Дениса отказывается заводиться TDM, беднягу укачало. TDM пришлось отпаивать свежим Артыбашским бензином, после заливки которого, он прекрасно заработал.
А у меня выбора нет, надо бортировать колесо. Вытащили камеру, нашли дырку. Решаю что лучше будет отвезти камеру на шиномонтаж и заклеить её там. Вручаю её Андрею и тот уносится в даль. Вернулся он спустя минут 40, но камера всё так же была дырявой. Как оказалось местным жителям гораздо выгоднее заниматься туристами чем держать шиномонтажи. На 2 деревни осталась всего 1 и та не работала, поскольку хозяин крепко спал и прерывать свой сладкий сон ради 1 камеры не собирался. Пришлось клеить самим.
10.
Позвонил жене, обрадовал что жив, здоров, снова нахожусь в цивилизации и через пару дней буду дома. Хотелось ещё покататься. Услышав мои разговоры, Денис с Андреем удивились: «Почему через пару дней? Мы за сегодня доехать успеем». Тут еще и этот дурацкий дождь начался. Кататься хотелось только мне, остальные же почуяли запах близкого дома, размокли под дождём, в общем резко застремились домой.
Мне же домой не хотелось совсем, мне вообще редко хочется домой возвращаться, хоть там меня всегда ждут мои любимые жена и сын.
Точнее даже не так, домой то мне хочется, но это почти всегда означает, что я надолго, может на месяц или даже два, не считая выездов по выходным, осяду в городе. А вот этого я не люблю, мне тесно в городе, мне скучно, город давит на меня. Как в детстве с прогулки, домой возвращаться не хочется.
Но пришлось подчиниться большинству, под дождём пилим в город. Снова предстоит 600 км. поразительное согласие головы и зада, в нежелании ехать домой. Ближе к Горноалтайску погода улучшилась, головы начали проветриваться. В Сростках Денис уже осторожно в слух высказал мысль «а нахрена мы так домой ломимся?». Но было уже поздно.
Вечером въехав в город еще какое-то время шли колонной по Бердскому шоссе и Бугринскому мосту, а потом разъехались в разные стороны. Сразу стало как-то неуютно. Вроде народу вокруг и дохрена, а тех к кому привык нет рядом, одиноко. Ненавижу это чувство, «походного послевкусия», еще со времён студенческих горных походов, когда приходится перестраиваться из группового образа жизни на обычный лично-эгоистичный лад. Тоскливо как-то, мерзко.
Загнал мотоцикл в гараж, вещи отвязывать не стал, я и завтра успею это сделать. Закрыл ворота, повернул ключ в замочной скважине, пошел домой, как делал это и раньше каждый вечер, всё вернулось на круги своя. «Кончен бал. Тушим свет и курим солому» как любил поговаривать старина Бананан.
- LDemidov
- Леонид
- 24 октября 2015 в 11:01
- 9
- +42
- andriy1988
- 24 октября 2015 в 15:08
- ↓
Вот это красота!!! А то каждый день этот Крым который здесь регулярно пытаютьса впарить уже откровенно говоря поднадоел, чем это не вариант, ещё и покрасивее как по мне.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть