Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3084 | Постов: 1323

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Мототрип 2014. Часть 3. Болгария, Румыния.

После двух с половиной дней, проведённых в Созополе (больше об этом и предыдущих днях во второй части отчёта о мототрипе 2014 по Румынии и Болгарии), мне уже очень не терпелось наконец-то вновь ехать на мотоциклах по идеальным дорогам Болгарии. 

День седьмой. 
Проснувшись пораньше мы двинули по побережью по направлению в город Варна, чтобы потом отправиться в сторону Софии. На самом деле мы ещё к тому моменту не решили, где именно будем ночевать — в самой столице Болгарии или где-то до неё. Решили  ехать пока едется, а там будет видно. В этот раз уже не хотелось верить навигатору, который показывал более короткий маршрут  и мы поехали по указателям. Должен сказать, что сеть указателей по всей стране сделана очень разумно. Болгары не жадничают со знаками. Очень часто стоят дублирующие щиты с информацией о том, куда повернуть на следующей развязке. Я имею ввиду, что сначала метров за 200-300 до перекрёстка стоит указатель направления и ещё через 100-200 метров второй точно такой же указатель, если вдруг первый остался незамеченным. Тоже самое относится и к городам, поэтому проезжать их транзитом особо проблем не составляло. 
После овощного отдыха на берегу Чёрного моря мы наслаждались поездкой и лишь пару раз останавливались для фотографирования. В основном «себяшек».



После Варны мы немного не там свернули и в итоге не выехали на широкую автостраду, на которую собирались изначально. Вместо этого пришлось ехать параллельно ей по менее официальной дороге, что, впрочем, не делает её худшего качества. Зато на этой дороге через каждые 3-5 километров на обочине немного в тени сидели на стульчиках девушки, однозначного поведения. Причём, насколько я успел заметить, проезжая на скорости более 100 км\ч, возраста они были самого разного. От 18 до, наверное, 40-45 лет. Ну, видать, кому-то надо, раз тут стоят. 

Доехав до Шумена мы немного там переходнули, пообедали и решили в итоге ночевать сегодня не в Софии, а в мотокэмпе, которое находится в селе Идилево. Совершенно для меня новое и интересное место. Нам почти повезло, и мы буквально на 5-10 минут попали под дождь уже после поворота с трассы к этому кэмпингу. 


Как оказалось, это невероятно замечательное место, в которое совершенно не стоит приезжать на одну ночь. По сути, как следует из названия это место представляет собой место для ночлега мотопутешественников во всему мира. И это не пустые слова, потому что в этот же вечер мы познакомились с парой из Штатов (правда девушка была родом из Польши, а парень из Штатов), в очередной раз убедились что британский акцент не поддаётся расшифровке, познакомились с парнем из Австралии, который находится в кругосветном путешествии и мужчиной из Канады, который в апреле 2014-го года уволился с работы и отправился путешествовать по миру на мотоцикле (на момент написания этого отчёта, он уже 5 месяцев в пути).
Несколько лет назад мы с друзьями уже попадали в похожее место в Карпатах, когда в дикий ливень вышли к первому попавшемуся домику и обнаружили что там поляк по имени Войтык и его друг Куба держат что-то типа такого же кэмпинга, только для пеших путешественников. Это был великолепный поход и вот, конечно, отчёт о нём.

Кэмпинг представляет собой достаточно просторную территорию.


Тут есть два жилых здания, в каждом из которых примерно 5-6 комнат.


Что приятно порадовало, так это то, что каждая из комнат стилизована под конкретную марку мотоциклов. Нам досталась комната с Харлеями.


Ещё одна очень приятная особенность заключается в том, что тут в открытом доступе стоит холодильным с разными напитками (пиво, соки, кола и так далее). Можно подходить и брать в любом количестве эти напитки. Всё что требуется для этого — написать своё имя рядом на бумажке и отметить сколько и каких напитков ты взял. Никто, само собой, это не контролирует. И это невероятно приятно, что тебя не считают вором или нечестным человеком. Дополнительно за 5 евро с человека для нас приготовили ужин и мы покушали, и приятно пообщались с ребятами из других стран.
Стало неожиданностью то, что когда я уже собирался ложиться спать, к нам в номер постучал мужчина из Канады, спросил ещё раз куда мы направляемся и посоветовал одну дорогу, по которой он только что проехал, сказав что она очень живописная и для мотоциклистов вообще подойдёт гораздо лучше чем ехать до Софии по прямой. Спасибо тебе ещё раз. Точнее, thank you! Дорога и в самом деле оказалась очень крутой и приятной. И мы ниразу не пожалели, что сделали небольшой крюк ради неё.

Итог седьмого дня: 430 км за 9 часов. 

День восьмой. Троянский проход. София. 
Собственно, дорогу, которую нам посоветовал мужчина, проходила через село Троян и, как оказалось, была открыта далеко не всегда. Правда я не могу найти информацию о том, когда же именно она открыта, но в августе — точно.


Дорога виляет через горный перевал, то и дело поднимаясь на немалую высоту, из-за чего у нас очень сильно замерзали руки и покрывались инеем шлема. Но от этого поездка становилась ещё привлекательнее. 



Не стоит напоминать, какие шикарные виды открывались с каждого поворота этой трассы и насколько плохо фотографии передают грандиозность этих пейзажей.


Нужно обратить внимание на крыши домов. Насколько я понял, у них чуть ли не законодательно прописано, что все крыши должны быть сделаны строго из красной черепицы, чтобы сохранить определённый дух страны. 


Проехав на юг до основной автострады, мы без особых проблем и приключений добрались до столицы Болгарии — города София. Тут мы поселились в мотохостел (на самом деле обычный хостел, немного дешевле остальных, но хозяин очень любит мотоциклистов и всячески их поддерживает), спросили совета куда пойти перекусить и пошли гулять по городу. Кушали, кстати, в сербской кафешке, правда особо сербских блюд не заказывали, поскольку меню было на болгарском языке и и мы не хотели рисковать, заказывая непонятные названия. 
Если коротко передать мои впечатления от Софии — совок. Ну, или мне так повезло увидеть. Но суть в том, что в самой центральной части города, там где главная пешеходная аллея и зоны развлечений — всё ещё достаточно достойно. 




Но, стоит отойти на 3-5 километров в сторону спальных районов, как начинается такой кромешный пейзаж, что невольно ускоряешь шаг, чтобы побыстрее добраться до своего хостела. 




Таким образом много я по городу не гулял, вернулся в хостел и лёг спать.

Итог восьмого дня: 240 км за 7 часов. 

День девятый. Румыния.
Хозяин мотохостела дал нам совет по поводу пересечения границы. Изначально мы собирались пересекать её в районе города Оряхово на пароме. Но он сказал что все местные ездят по сухопутному мосту через Видин и в итоге так получился дешевле и возможно быстрее, потому что не надо будет ждать парома. Мы были в отличном настроении и не видели проблем сделать крюк в 100 километров по шикарной болгарской дороге. Более того, хозяин нам посоветовал проехать через ещё одну красивейшую горную дорогу через сёла Мездра и Враца, что было замечательным советом. Замечательным всё по той же единственной причине — невероятно живописная дорога.




В районе города Видин мы поехали по объездной, для того, чтобы попасть на сухопутный мост. При желании и в этом городе можно было бы границу пересекать на пароме. Опять же, приятно удивила сама граница. Мы заехали на мост, в конце которого была табличка, говорящая о том, что мы уже в Румынии. После съезда с моста был паспортный контроль, который мы прошли минут за 5. Всё. На этом наша поездка по Болгарии завершилась. 
Но поездке по Румынии только перешла свой экватор. В этот день мы доехали до городка под названием Таргу Джиу (ну или как-то так, в оригинале Târgu Jiu) и заночевали в восхитительном коттедже в частном секторе. Спали крепко, набирались сил, ведь впереди нас ждала Трансальпина!

Итог девятого дня: 450 км за 8 часов.
  • apolloninapollonin
  • Дмитрий
  • 3 сентября 2014 в 0:49
  • 2
  • ?

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+1
Nina_89
Круто! Мы с мужем как раз сейчас в Созополе мокнем в море после мототрипа в 3000км, через дня четыре стартуем обратно. Те же впечатления от Софии, от Созополя (читала все части), и у меня даже в фотоаппарате практически те же ракурсы с Троянского перевала. =) Молодцы!)
0
apollonin
ага-ага! на том перевале в том повороте невозможно проехать мимо, не остановившись!
0
Nina_89
На Беклемет забирались?) Мы там польских мототуристов встретили на площадке, они переглянулись и дальше поехали. А мы не заехать под памятник не могли))
0
apollonin
Не, видели, но обламались.
0
Vir1
  • Vir1
  • 3 сентября 2014 в 11:35
София мне совсем не понравилась. Я вообще ни одной фотографии там не сделал, кроме как на сервисе.
В 1 ночи в самом центре было полно девочек (а скорее теток) легкого поведения.
А Видин адски депрессивный город. Остановились там пообедать.

Тоже ночевал в Тарга Джиу, правда в гостиницу, перед поездкой на Трансальпину.
0
apollonin
Ну вот. А я волновался что я предвзято отнёсся к Софии )
0
lotsoflols
симпотичный кемп нашли, подушки особенно порадовали )
0
apollonin
А рядом был номер с Honda подушками и покрывалами. Жаль что номер был занят )
+1
lotsoflols
сниму випку с убранством в стиле хускварны (на крайняк КТМа) на ночь ))
0
SpeedSG77
Повезло вам с советчиками по дороге…
0
apollonin
Да не то слово. Мотосообщество — интернационально!
0
OrXor
  • OrXor
  • 3 сентября 2014 в 13:45
Пересекал в этом году Трансальпину, перевал очень понравился, будет интересно почитать ваши впечатления.
0
apollonin
Завершение путешествия: bikepost.ru/blog/49636/Mototrip-2014-CHast-3-Rumynija-Ukraina.html
0
MOTOPPP
Нету:
Опаньки: 404

К сожалению, такой страницы не существует. Вероятно, она была удалена с сервера, либо ее здесь никогда не было.
0
apollonin
Хм… странно, страница переименовалась.
вот она: bikepost.ru/blog/49636/Mototrip-2014-CHast-4-Rumynija-Ukraina.html
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Мототрип 2014. Часть 3. Болгария, Румыния.