Блог им. apollonin → Мототрип 2014. Часть 4. Румыния, Украина.
Завершающая часть моего отчёта о мотопутешествии. Предыдущая часть находится здесь: Мототрип 2014. Часть 3. Болгария, Румыния.
День девятый. Трансальпина.
Выехав рано утром, мы отправились покорять, вторую, если можно так сказать, по красоте трассу Румынии — Трансальпину. Она так же, как и Трансфагараш (описание можно прочитать в первой части отчёта), проходит через Карпаты. Но её отличие заключается в том, что её покрытие оставляет желать лучшего. По крайней мере так говорили все источники, что я находил в интернете. Эту дорогу называют дорогой Дьявола, потому что она во многих местах очень круто поднимается вверх и имеет имела плохое покрытие, порой даже переходя в гравийную дорогу. Поэтому на прохождение Трансальпины мы заложили побольше времени.
Но, как и много раз в этом путешествии, нам повезло, и слухи о плохом покрытии не подтвердились. Похоже, примерно в 2012-ом году всю дорогу отреставрировали, положив новый идеальный асфальт. Хотя, в некоторых местах было видно что работы ещё ведутся, но в любом случае мы могли постоянно держать 70-80 км\час, что для горной дороги очень приличная скорость.
Первое что нас ждало на Трансальпине — резкий подъём вверх по крутому серпантину. Настолько резкий, что буквально за пару километров мы набрали больше тысячи метров высоты, оказавшись в конце концов в полнейшем тумане на высоте 2 150 метров.
Очень помогли поездки на картодром в Днепродзержинске. Какое бы плохое покрытие там не было, опыт полученный там очень пригодился на крутых подъёмах Трансальпины (да и во всей поездке в целом). Благодаря этому, мы всегда быстро и достаточно легко обгоняли машины, и были всегда впереди. Поэтому никто нам не закрывал обзор и никто не «дышал в спину». Было даже время останавливаться и фотографировать восхитительные виды.
На фото ниже, кстати, явно видно, что дорога ещё не закончена, потому что ни отбойников, ни разметки там ещё нет. А может и не будет.
А слева открывался вид на участок трассы, откуда мы только что приехали.
Ещё много и много километров тянется Трансальпина, уходя дальше в лес и изворачиваясь там. Но при всём при этом, дорога остаётся относительно прямой, позволяя держать приличную среднюю скорость. Для мотоциклистов это просто рай на земле. Ведь именно в скоростных поворотах по-настоящему ощущается прелесть мотоцикла.
Нужно сделать одно важное замечание по поводу нашей запланированной ночёвки на этот день. Как я писал ранее, мы всегда бронировали гостиницу или хостел на день вперёд на сайте booking.com. Но в заключительную ночь мы решили довериться судьбе и я поискал человека, готового нас приютить бесплатно на сайте couchsurfing.org. У меня уже был позитивный опыт поиска людей на этом сайте, когда мы с Олегом ездили в Минск. Поэтому и тут, немного поискав, я связался с человеком из посёлка Джорджешени (Gheorghieni) и он согласился нам предоставить ночлег. Этот посёлок был всего в 10 километрах от города, где мы изначально планировали ночевать, если бы всё шло по первоначальному плану. Так что мы не намного отклонялись от маршрута. К сожалению, примерно в обед мне написал этот человек, очень долго извинялся и сказал что не сможет нас принять, так как его жена заболела и они уезжают в город и будут у себя в доме только лишь завтра с утра. Тогда мы можем к нему заглянуть, выпить чаю и поболтать. Но на ночь в этот день он не сможет нас приютить. Долго он извинялся (что в принципе характеризует его только с лучшей стороны), и в итоге дал контакты одного хостела в том же посёлке, уверяя что там для нас точно будет место. Ну что ж, мы поехали туда, как раз должно было бы быть новое приключение напоследок, что не могло не радовать.
Приехав уже в районе 18:00 в назначенное место мы, с трудом найдя нужный хостел, увидели что он выглядит заброшенным. На все попытки дозвониться или достучаться никто не отвечал. И, что самое смешное, в округе небыло вообще никого, кто мог бы подсказать хоть что-то. Мне пришлось в прямом смысле слова заходить на соседний участок, проходить по огороду и стучать в двери, чтобы пообщаться хоть с кем-то. В одном из соседних домов мне сказали, что в данный момент этот хостел не работает, но могут подсказать ещё один тут же рядом. Надо отметить, что в этом посёлке нет названий улиц. Есть только номера домов, о которых гугл-навигатор абсолютно ничего не знает. Нам пришлось искать номера самим, но в итоге и тот второй хостел мы не нашли.
Дело уже шло к вечеру и нам совершенно не хотелось ночью кататься по незнакомому посёлку или городу. Мы поехали на выезд, решив приехать в соседний крупный город и там найти гостиницу. Но всё же на выезде, буквально в последнем доме, я решил остановиться и спросить, может кто знает, где можно переночевать. Мне повезло и попался парень с девушкой, которые хорошо говорили на английском и подсказали что в этом посёлке мы ничего не найдём, зато в соседнем (3-4 километра пути) есть хорошая гостинца, где они бы нам посоветовали и переночевать. Сказано — сделано. Мы без особых проблем приехали туда, разложили вещи, взяли мотоциклы и поехали кушать в город Клудж-Напока (Cluj-Napoca). Тут оказывается была неделя венгерской культуры и были массовые гулянья и концерты. В целом, побродив по городу мы вернулись в номер с мыслями о том, что завтра уже будем на Родине.
Итог девятого дня: 300 км, из них около 90 по Трансальпине за 9 часов.
День десятый. Украина.
В этот день уже нас было сложно удивить и порадовать идеальной дорогой до границы с Украиной, как, впрочем, и сложно было удивить ужасным качеством дороги после границы. Но, как сказал инспектор милиции, остановив нас в районе Черновцов: «Приймайте дорогу такою, яка вона є». Очень порадовала, собственно, сама граница Румынии и Украины. Мы прошли её буквально за 10-15 минут, из которых 5 минут я общался с пограничником на украинском языке, рассказывая насколько сложно или просто путешествовать на мотоцикле. Оказалось очень приятно говори по-украински, после стольких дней общения на английском.
Мы вернулись домой!
Остановка на ночлег у нас была запланирована на объездной дороге Хмельницкого. Туда ехали уже просто чтобы доехать, даже не думая наслаждаться видами, потому что мысли были лишь о том, почему же у нас такие плохие дороги.
Итог десятого дня: 560 км, из которых около 200 км по Украине за 9 часов.
День одиннадцатый.
После Румынии и Болгарии теперь я точно знаю по каким именно дорогам можно ездить со скоростью свыше 110 км\час. Именно поэтому по украинским дорогам я больше не собираюсь ездить быстрее 110. Тем более это запрещено правилами дорожного движения. А для меня теперь ещё и здравым смыслом. Поэтому, на утро одиннадцатого дня мы с Максом разделились, он поехал вперёд более быстрым темпом, а я, поспав на 2 часа дольше, поехал, стараясь держать 90-100 км\час. Должен признать, дорога Хмельницкий — Днепропетровск мне понравилась в разы больше чем Черновцы — Хмельничкий. Большая часть дороги была в очень даже приемлемом (для Украины) состоянии.
За время поездки я уже успел отвыкнуть от красот украинского пейзажа.
А он в самом деле прекрасен.
Неспешным темпом, без приключений, я к вечеру был в Днепропетровске. Я был дома.
Итог одиннадцатого дня: 900 км за 9 часов 40 минут.
Итог путешествия.
За 11 дней мы в сумме проехали 4 500 километров, из них около 1 800 по Украине. Посетили 3 страны (хоть Молдавии было всего 500 метров, но всё же). За это время мы успели насладиться великолепием дорог и пейзажей, красотой гор и горных перевалов, порадовались местной кухне и просто замечательно отдохнули. От поездки остались только самые лучшие воспоминания и 4 части отчёта.
День девятый. Трансальпина.
Выехав рано утром, мы отправились покорять, вторую, если можно так сказать, по красоте трассу Румынии — Трансальпину. Она так же, как и Трансфагараш (описание можно прочитать в первой части отчёта), проходит через Карпаты. Но её отличие заключается в том, что её покрытие оставляет желать лучшего. По крайней мере так говорили все источники, что я находил в интернете. Эту дорогу называют дорогой Дьявола, потому что она во многих местах очень круто поднимается вверх и имеет имела плохое покрытие, порой даже переходя в гравийную дорогу. Поэтому на прохождение Трансальпины мы заложили побольше времени.
Но, как и много раз в этом путешествии, нам повезло, и слухи о плохом покрытии не подтвердились. Похоже, примерно в 2012-ом году всю дорогу отреставрировали, положив новый идеальный асфальт. Хотя, в некоторых местах было видно что работы ещё ведутся, но в любом случае мы могли постоянно держать 70-80 км\час, что для горной дороги очень приличная скорость.
Первое что нас ждало на Трансальпине — резкий подъём вверх по крутому серпантину. Настолько резкий, что буквально за пару километров мы набрали больше тысячи метров высоты, оказавшись в конце концов в полнейшем тумане на высоте 2 150 метров.
Очень помогли поездки на картодром в Днепродзержинске. Какое бы плохое покрытие там не было, опыт полученный там очень пригодился на крутых подъёмах Трансальпины (да и во всей поездке в целом). Благодаря этому, мы всегда быстро и достаточно легко обгоняли машины, и были всегда впереди. Поэтому никто нам не закрывал обзор и никто не «дышал в спину». Было даже время останавливаться и фотографировать восхитительные виды.
На фото ниже, кстати, явно видно, что дорога ещё не закончена, потому что ни отбойников, ни разметки там ещё нет. А может и не будет.
А слева открывался вид на участок трассы, откуда мы только что приехали.
Ещё много и много километров тянется Трансальпина, уходя дальше в лес и изворачиваясь там. Но при всём при этом, дорога остаётся относительно прямой, позволяя держать приличную среднюю скорость. Для мотоциклистов это просто рай на земле. Ведь именно в скоростных поворотах по-настоящему ощущается прелесть мотоцикла.
Нужно сделать одно важное замечание по поводу нашей запланированной ночёвки на этот день. Как я писал ранее, мы всегда бронировали гостиницу или хостел на день вперёд на сайте booking.com. Но в заключительную ночь мы решили довериться судьбе и я поискал человека, готового нас приютить бесплатно на сайте couchsurfing.org. У меня уже был позитивный опыт поиска людей на этом сайте, когда мы с Олегом ездили в Минск. Поэтому и тут, немного поискав, я связался с человеком из посёлка Джорджешени (Gheorghieni) и он согласился нам предоставить ночлег. Этот посёлок был всего в 10 километрах от города, где мы изначально планировали ночевать, если бы всё шло по первоначальному плану. Так что мы не намного отклонялись от маршрута. К сожалению, примерно в обед мне написал этот человек, очень долго извинялся и сказал что не сможет нас принять, так как его жена заболела и они уезжают в город и будут у себя в доме только лишь завтра с утра. Тогда мы можем к нему заглянуть, выпить чаю и поболтать. Но на ночь в этот день он не сможет нас приютить. Долго он извинялся (что в принципе характеризует его только с лучшей стороны), и в итоге дал контакты одного хостела в том же посёлке, уверяя что там для нас точно будет место. Ну что ж, мы поехали туда, как раз должно было бы быть новое приключение напоследок, что не могло не радовать.
Приехав уже в районе 18:00 в назначенное место мы, с трудом найдя нужный хостел, увидели что он выглядит заброшенным. На все попытки дозвониться или достучаться никто не отвечал. И, что самое смешное, в округе небыло вообще никого, кто мог бы подсказать хоть что-то. Мне пришлось в прямом смысле слова заходить на соседний участок, проходить по огороду и стучать в двери, чтобы пообщаться хоть с кем-то. В одном из соседних домов мне сказали, что в данный момент этот хостел не работает, но могут подсказать ещё один тут же рядом. Надо отметить, что в этом посёлке нет названий улиц. Есть только номера домов, о которых гугл-навигатор абсолютно ничего не знает. Нам пришлось искать номера самим, но в итоге и тот второй хостел мы не нашли.
Дело уже шло к вечеру и нам совершенно не хотелось ночью кататься по незнакомому посёлку или городу. Мы поехали на выезд, решив приехать в соседний крупный город и там найти гостиницу. Но всё же на выезде, буквально в последнем доме, я решил остановиться и спросить, может кто знает, где можно переночевать. Мне повезло и попался парень с девушкой, которые хорошо говорили на английском и подсказали что в этом посёлке мы ничего не найдём, зато в соседнем (3-4 километра пути) есть хорошая гостинца, где они бы нам посоветовали и переночевать. Сказано — сделано. Мы без особых проблем приехали туда, разложили вещи, взяли мотоциклы и поехали кушать в город Клудж-Напока (Cluj-Napoca). Тут оказывается была неделя венгерской культуры и были массовые гулянья и концерты. В целом, побродив по городу мы вернулись в номер с мыслями о том, что завтра уже будем на Родине.
Итог девятого дня: 300 км, из них около 90 по Трансальпине за 9 часов.
День десятый. Украина.
В этот день уже нас было сложно удивить и порадовать идеальной дорогой до границы с Украиной, как, впрочем, и сложно было удивить ужасным качеством дороги после границы. Но, как сказал инспектор милиции, остановив нас в районе Черновцов: «Приймайте дорогу такою, яка вона є». Очень порадовала, собственно, сама граница Румынии и Украины. Мы прошли её буквально за 10-15 минут, из которых 5 минут я общался с пограничником на украинском языке, рассказывая насколько сложно или просто путешествовать на мотоцикле. Оказалось очень приятно говори по-украински, после стольких дней общения на английском.
Мы вернулись домой!
Остановка на ночлег у нас была запланирована на объездной дороге Хмельницкого. Туда ехали уже просто чтобы доехать, даже не думая наслаждаться видами, потому что мысли были лишь о том, почему же у нас такие плохие дороги.
Итог десятого дня: 560 км, из которых около 200 км по Украине за 9 часов.
День одиннадцатый.
После Румынии и Болгарии теперь я точно знаю по каким именно дорогам можно ездить со скоростью свыше 110 км\час. Именно поэтому по украинским дорогам я больше не собираюсь ездить быстрее 110. Тем более это запрещено правилами дорожного движения. А для меня теперь ещё и здравым смыслом. Поэтому, на утро одиннадцатого дня мы с Максом разделились, он поехал вперёд более быстрым темпом, а я, поспав на 2 часа дольше, поехал, стараясь держать 90-100 км\час. Должен признать, дорога Хмельницкий — Днепропетровск мне понравилась в разы больше чем Черновцы — Хмельничкий. Большая часть дороги была в очень даже приемлемом (для Украины) состоянии.
За время поездки я уже успел отвыкнуть от красот украинского пейзажа.
А он в самом деле прекрасен.
Неспешным темпом, без приключений, я к вечеру был в Днепропетровске. Я был дома.
Итог одиннадцатого дня: 900 км за 9 часов 40 минут.
Итог путешествия.
За 11 дней мы в сумме проехали 4 500 километров, из них около 1 800 по Украине. Посетили 3 страны (хоть Молдавии было всего 500 метров, но всё же). За это время мы успели насладиться великолепием дорог и пейзажей, красотой гор и горных перевалов, порадовались местной кухне и просто замечательно отдохнули. От поездки остались только самые лучшие воспоминания и 4 части отчёта.
- apollonin
- Дмитрий
- 10 сентября 2014 в 23:36
- 4
- +28
- erynrandir
- 11 сентября 2014 в 9:53
- ↓
Отличное путешествие!
Фото в тумане особенно красивы.
Интересно, трансальп в честь этой трассы назвали.
Фото в тумане особенно красивы.
Интересно, трансальп в честь этой трассы назвали.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть