- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2496
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Мототрип 2014. Часть 2. Румыния, Болгария.
Продолжаю описывать наш мототрип. Первая часть находится тут: мототрип 2014. Часть 1. Украина, Румыния.
День четвёртый. Болгария.
Помня о том, как мы проходили румынскую границу и какие там были очереди, мы морально были готовы к тому, что и на болгарской придётся как-то хитрить, чтобы не тратить ценные часы на ожидания. Границу решили пересекать в районе болгарского города Русе. Судя по карте там был мост через реку, которая отделяет Румынию от Болгарии. Непосредственно перед мостом была проверка на наличие виньетки. Виньетка — это такая наклейка на транспортное средство, покупаемое на въезде в страну, дающая право проезжать по платным дорогам. Виньетки считываются автоматическими камерами, установленным над дорогой, и если её нет — посылают сигнал на пост полиции и вас непременно оштрафуют. Мотоциклистам, как оказалось, эти виньетки не нужны. А вот для автомобилей — обязательно. Кстати, когда мы проезжали этот пункт проверки, сзади подбежал какой-то парень, и по-русски спрашивал нас, покупали ли мы виньетки. Мы сказали что нет, и он тоже сказал что не покупал, а служащий теперь говорит что нужно было её обязательно покупать при въезде в страну и теперь его никто не выпустит из страны. Нам же повезло, что мы были на мотоциклах и мы уехали. Не знаю, к сожалению, чем закончилась история у того парня.
Посередине моста мы увидели табличку, однозначно говорящую, что мы уже в Болгарии.
Я, кстати говоря, уже к тому моменту научился на ходу, почти не теряя в темпе, доставать из кармана телефон и быстро делать пару снимков. Поэтому большинство фотографий более плохого качества — сделаны именно на ходу.
Слева Румыния, справа — уже Болгария.
На выезде с моста нас ждал паспортный контроль Болгарии и буквально 2-3 машины очереди. Минут за 10 нас пропустили дальше. Следующей на очереди была будочка и закрытый шлагбаум возле неё. Оказалось что в эту будку нужно было заплатить какой-то транспортный сбор за проезд по мосту. Да, постфактум уже. Но когда мы подъехали к шлагбауму, его для нас подняли, приглашая проехать. Платить не пришлось. Путешествовать на мотоцикле круто! Таким образом через 10 минут мы были в Болгарии.
Что сразу же бросилось в глаза в Болгарии, так это минимальное количество населённых пунктов на трассе. После Румынии это было как глоток свежего воздуха. Можно ехать часами, всего пару раз сбрасывая скорость в сёлах. При этом покрытие было на уровне Румынии. И мы просто наслаждались поездкой и пустой дорогой. Даже не хотелось останавливаться для фотографирования. Первая остановка была сделана, наверное, через пару часов после границы, потому что не хотелось остаться вообще без фотографий. Лично для меня, да и для Макса тоже, пейзажи этой части Болгарии были очень похожи на пейзажи Западной Украины. Много холмов (именно холмов, в отличии от гор в Румынии), полей с подсолнухами и пшеницей.
Мы не ожидали что пройдём так быстро пройдём Болгарскую границу, поэтому у нас освободилось чуть больше часа времени и мы решили потратить его с максимальной пользой, которую можно придумать в путешествии — сменили маршрут. Изначально мы могли поехать по автостраде до Варны и оттуда по побережью по проверенной дороге до Созополя — конечной точке этого дня. Но вместо этого, сразу за Шуменом мы свернули на юг и поехали на горной дороге в сторону трассы на Бургас. Это был замечательный поворот. Хех.
Сделаю небольшое отступление по поводу дорог Болгарии. В отличии от Румынии тут очень и очень часто мы натыкались на участки дороги, которую строители реставрировали. То есть по нашим меркам она и так идеальна, но они всё равно снимают верхний слой и кладут новый. При этом в обязательном порядке организуются предупреждающие знаки, что впереди половина дороги в ремонте и нужно объезжать по встречке. В особо сложных местах даже автоматические светофоры сделаны, чтобы останавливать встречные поток. Я считаю что это очень классно и ответственно.
Можно оценить качество и, что самое главное, количество асфальта, которое тут кладут. Не удивительно что даже в летнюю жару фуры не могут разбить асфальт.
Возвращаясь к нашему повороту на юг. Вначале всё было отлично. Горная дорога начинала извиваться, покрытие было замечательным. Потом начались довольно частые (раз в пару километров) участки строительства дороги. И почти всегда там была очередь из машин, пропускающих встречный поток. Далее трасса поднималась ещё выше в горы и внезапно из идеального асфальта превратилась в дорогу из щебня и земли. Лелея надежды что это скоро закончится мы так проехали пару сотен метров и дорога всё-таки вернулась в прежний асфальтированный вид. Уже в душе радуясь что сегодня будем в Созополе очень рано, мы доехали до интересной развилки. Вперёд ехать было нельзя, потому что стоял знак запрета проезда и второй, что впереди тупик. Мы повернули налево, проехали ещё сотню метров и поняли что дорога вообще чуть ли не в горную тропинку превращается. Что-то не так. Сверились с навигатором, он упорно вёл туда, куда запрещали ранее знаки. Мы вернулись назад заехали под знак и я увидел группу строителей. Они, конечно, ни по-русски, ни по-английски не понимали, поэтому я махнул вперёд с вопросительным взглядом, типа «можно нам туда?». Они очень утвердительно покивали и помахали рукой в ту сторону, куда указывал знак «тупик». Очень странно, но повода не верить навигатору, который показывал уверенную дорогу прямо, небыло. Мы двинули туда. Должен сказать что в начале дорога была абсолютно необычной, я по такой ехал впервые. Она была шириной в одну полосу, слева и справа возвышались многометровые кусты и деревья и сама дорога постоянно набирала высоту и виляла как змеяя. Ехать по ней на мотоцикле — непередаваемое удовольствие. Единственное что было страшно, что повороты были достаточно крутыми и небыло видно что за ними. Конкретно интересовали встречные машины, потому что на скорости разминуться с ними было бы очень затруднительно из-за ширины дороги. В итоге всё-таки два раза нам навстречу вылетали автомобили, всё же нам повезло и это происходило в таких местах где нам удавалось заранее среагировать.
Я ехал и всё задавался вопросом, почему же тут так мало машин, при такой красоте и качестве дороги. Через минут 15-20 я получил ответ на свой вопрос.
Как только мы выехали из Шуменской области, асфальт закончился. В прямом смысле. Осталось лишь жалкое подобие на когда-то бывший тут асфальт. От него осталось лишь отдалённое воспоминание. При этом дорога начала постепенно спускаться в лес и от этого стали появляться канавки и прочие атрибуты лесной дороги. Всё что оставалось делать, это извиняться перед мотоциклом что затащил его в такие дебри и стараться ехать ровным темпом, чтобы лишний раз не грузить мотоцикл.
К счастью такая дорога длилась всего километров 10-15 и вскоре мы выехали на более-менее приличную дорогу, которая вскоре перешла в обычную для Болгарии идеальную трассу. В итоге ещё через час мы были в Бургасе, пообедали в придорожной кашечке и поехали в Созополь, где нас уже ждало Чёрное море и номер с видом на пляж.
Если в нескольких словах, то Созополь представляет из себя небольшой курортный городишко с мощёными улочками и низкими зданиями (максимум 4-5 этаже в гостиницах).
Делать тут абсолютно нечего, как и в Бургасе или другом курортном городе. Но тут хотя бы чистый пляж и можно целый день веселиться, читая надписи на болгарском языке.
Тут мы встретили кота-везунчика, которого природа одарила таким жалобным взглядом, что невозможно было удержаться от того, что бы не дать ему покушать.
В Созополе мы провели два с половиной дня, превращаясь в овощей на пляже. Я хотел в какой-то из дней взять мот и налегке поехать покататься по Бургасу, но так и не нашёл в себе нужной мотивации сделать это.
Итог четвёртого дня: 370 км за 7 часов.
Далее нас ждала София. Но на пути к ней будет ещё одна остановка на ночь в очень интересном и просто обязательным для посещения каждым уважающим себя мото-путешественником месте.
Продолжение путешествия: Мототрип 2014. Часть 3. Болгария, Румыния.
День четвёртый. Болгария.
Помня о том, как мы проходили румынскую границу и какие там были очереди, мы морально были готовы к тому, что и на болгарской придётся как-то хитрить, чтобы не тратить ценные часы на ожидания. Границу решили пересекать в районе болгарского города Русе. Судя по карте там был мост через реку, которая отделяет Румынию от Болгарии. Непосредственно перед мостом была проверка на наличие виньетки. Виньетка — это такая наклейка на транспортное средство, покупаемое на въезде в страну, дающая право проезжать по платным дорогам. Виньетки считываются автоматическими камерами, установленным над дорогой, и если её нет — посылают сигнал на пост полиции и вас непременно оштрафуют. Мотоциклистам, как оказалось, эти виньетки не нужны. А вот для автомобилей — обязательно. Кстати, когда мы проезжали этот пункт проверки, сзади подбежал какой-то парень, и по-русски спрашивал нас, покупали ли мы виньетки. Мы сказали что нет, и он тоже сказал что не покупал, а служащий теперь говорит что нужно было её обязательно покупать при въезде в страну и теперь его никто не выпустит из страны. Нам же повезло, что мы были на мотоциклах и мы уехали. Не знаю, к сожалению, чем закончилась история у того парня.
Посередине моста мы увидели табличку, однозначно говорящую, что мы уже в Болгарии.
Я, кстати говоря, уже к тому моменту научился на ходу, почти не теряя в темпе, доставать из кармана телефон и быстро делать пару снимков. Поэтому большинство фотографий более плохого качества — сделаны именно на ходу.
Слева Румыния, справа — уже Болгария.
На выезде с моста нас ждал паспортный контроль Болгарии и буквально 2-3 машины очереди. Минут за 10 нас пропустили дальше. Следующей на очереди была будочка и закрытый шлагбаум возле неё. Оказалось что в эту будку нужно было заплатить какой-то транспортный сбор за проезд по мосту. Да, постфактум уже. Но когда мы подъехали к шлагбауму, его для нас подняли, приглашая проехать. Платить не пришлось. Путешествовать на мотоцикле круто! Таким образом через 10 минут мы были в Болгарии.
Что сразу же бросилось в глаза в Болгарии, так это минимальное количество населённых пунктов на трассе. После Румынии это было как глоток свежего воздуха. Можно ехать часами, всего пару раз сбрасывая скорость в сёлах. При этом покрытие было на уровне Румынии. И мы просто наслаждались поездкой и пустой дорогой. Даже не хотелось останавливаться для фотографирования. Первая остановка была сделана, наверное, через пару часов после границы, потому что не хотелось остаться вообще без фотографий. Лично для меня, да и для Макса тоже, пейзажи этой части Болгарии были очень похожи на пейзажи Западной Украины. Много холмов (именно холмов, в отличии от гор в Румынии), полей с подсолнухами и пшеницей.
Мы не ожидали что пройдём так быстро пройдём Болгарскую границу, поэтому у нас освободилось чуть больше часа времени и мы решили потратить его с максимальной пользой, которую можно придумать в путешествии — сменили маршрут. Изначально мы могли поехать по автостраде до Варны и оттуда по побережью по проверенной дороге до Созополя — конечной точке этого дня. Но вместо этого, сразу за Шуменом мы свернули на юг и поехали на горной дороге в сторону трассы на Бургас. Это был замечательный поворот. Хех.
Сделаю небольшое отступление по поводу дорог Болгарии. В отличии от Румынии тут очень и очень часто мы натыкались на участки дороги, которую строители реставрировали. То есть по нашим меркам она и так идеальна, но они всё равно снимают верхний слой и кладут новый. При этом в обязательном порядке организуются предупреждающие знаки, что впереди половина дороги в ремонте и нужно объезжать по встречке. В особо сложных местах даже автоматические светофоры сделаны, чтобы останавливать встречные поток. Я считаю что это очень классно и ответственно.
Можно оценить качество и, что самое главное, количество асфальта, которое тут кладут. Не удивительно что даже в летнюю жару фуры не могут разбить асфальт.
Возвращаясь к нашему повороту на юг. Вначале всё было отлично. Горная дорога начинала извиваться, покрытие было замечательным. Потом начались довольно частые (раз в пару километров) участки строительства дороги. И почти всегда там была очередь из машин, пропускающих встречный поток. Далее трасса поднималась ещё выше в горы и внезапно из идеального асфальта превратилась в дорогу из щебня и земли. Лелея надежды что это скоро закончится мы так проехали пару сотен метров и дорога всё-таки вернулась в прежний асфальтированный вид. Уже в душе радуясь что сегодня будем в Созополе очень рано, мы доехали до интересной развилки. Вперёд ехать было нельзя, потому что стоял знак запрета проезда и второй, что впереди тупик. Мы повернули налево, проехали ещё сотню метров и поняли что дорога вообще чуть ли не в горную тропинку превращается. Что-то не так. Сверились с навигатором, он упорно вёл туда, куда запрещали ранее знаки. Мы вернулись назад заехали под знак и я увидел группу строителей. Они, конечно, ни по-русски, ни по-английски не понимали, поэтому я махнул вперёд с вопросительным взглядом, типа «можно нам туда?». Они очень утвердительно покивали и помахали рукой в ту сторону, куда указывал знак «тупик». Очень странно, но повода не верить навигатору, который показывал уверенную дорогу прямо, небыло. Мы двинули туда. Должен сказать что в начале дорога была абсолютно необычной, я по такой ехал впервые. Она была шириной в одну полосу, слева и справа возвышались многометровые кусты и деревья и сама дорога постоянно набирала высоту и виляла как змеяя. Ехать по ней на мотоцикле — непередаваемое удовольствие. Единственное что было страшно, что повороты были достаточно крутыми и небыло видно что за ними. Конкретно интересовали встречные машины, потому что на скорости разминуться с ними было бы очень затруднительно из-за ширины дороги. В итоге всё-таки два раза нам навстречу вылетали автомобили, всё же нам повезло и это происходило в таких местах где нам удавалось заранее среагировать.
Я ехал и всё задавался вопросом, почему же тут так мало машин, при такой красоте и качестве дороги. Через минут 15-20 я получил ответ на свой вопрос.
Как только мы выехали из Шуменской области, асфальт закончился. В прямом смысле. Осталось лишь жалкое подобие на когда-то бывший тут асфальт. От него осталось лишь отдалённое воспоминание. При этом дорога начала постепенно спускаться в лес и от этого стали появляться канавки и прочие атрибуты лесной дороги. Всё что оставалось делать, это извиняться перед мотоциклом что затащил его в такие дебри и стараться ехать ровным темпом, чтобы лишний раз не грузить мотоцикл.
К счастью такая дорога длилась всего километров 10-15 и вскоре мы выехали на более-менее приличную дорогу, которая вскоре перешла в обычную для Болгарии идеальную трассу. В итоге ещё через час мы были в Бургасе, пообедали в придорожной кашечке и поехали в Созополь, где нас уже ждало Чёрное море и номер с видом на пляж.
Если в нескольких словах, то Созополь представляет из себя небольшой курортный городишко с мощёными улочками и низкими зданиями (максимум 4-5 этаже в гостиницах).
Делать тут абсолютно нечего, как и в Бургасе или другом курортном городе. Но тут хотя бы чистый пляж и можно целый день веселиться, читая надписи на болгарском языке.
Тут мы встретили кота-везунчика, которого природа одарила таким жалобным взглядом, что невозможно было удержаться от того, что бы не дать ему покушать.
В Созополе мы провели два с половиной дня, превращаясь в овощей на пляже. Я хотел в какой-то из дней взять мот и налегке поехать покататься по Бургасу, но так и не нашёл в себе нужной мотивации сделать это.
Итог четвёртого дня: 370 км за 7 часов.
Далее нас ждала София. Но на пути к ней будет ещё одна остановка на ночь в очень интересном и просто обязательным для посещения каждым уважающим себя мото-путешественником месте.
Продолжение путешествия: Мототрип 2014. Часть 3. Болгария, Румыния.
- apollonin
- Дмитрий
- 30 августа 2014 в 1:51
- 4
- +18
Поясню про винетки в Болгарии. Это наклейка, которую необходимо покупать, если выезжаешь за пределы города, то есть на шоссе, тем самым оплачивая пользование дорогами. Какой-нибудь селянин, не выезжающий никуда дальше поля или магазина, понятное дело, не будет её покупать. Большинство покупают годичную — примерно за 1700 рублей. Есть и на полгода, и на месяц, и на неделю. Лепится на стекло, как и наклейки ТО и страховки, их-то полиция первым делом и осматривает. Штраф за отсутствие — около 6 тыщ рублей.
И да — мотоциклам она не нужна.
И да — мотоциклам она не нужна.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть