Путешествия → Москва-Крым 2014. Часть вторая

Итак, снова всем привет и поехали дальше. От Белогорска до Балаклавы всего 130 км. Дорога хорошая и доехали мы быстро.

Балаклава.
Курорт Балаклава расположен в нескольких километрах от Севастополя, на берегу уникальной бухты, которая считается самой красивой в Крыму. Нам очень хотелось на нее посмотреть и мы остановились там на денек.

Бухта небольшая, но очень живописная. Ее длина всего 1,5 километра, а наибольшая ширина – 425 метров. В бухте стоит большое количество прогулочных катеров и яхт(от самых простых, до шикарных), на которых можно совершить морскую прогулку.

В середине XIV века на скале у входа в гавань генуэзцы построили крепость Чембало, развалины которой до сих пор возвышаются над городом. Мы пообедали и пошли к крепости, чтобы посмотреть на нее поближе.

Никаких ограждений там нет, так что можно спокойно взобраться вверх по скале, прямо по древним развалинам. Что мы и сделали.

Забираться было тяжело, но вид на бухту, который открылся сверху, того стоил!

На противоположной стороне мы увидели небольшой пляж(на фото в левом верхнем углу) и решили прогуляться туда.

Выход из бухты в море, который нам открылся, потрясающей красоты!

Пляж совсем небольшой. Купаться мы не стали, так как был уже вечер и стало прохладно. Полюбовались видами и пошли обратно. По пути с нами разговорилась местная жительница(как нам показалось, бывшая учительница). Она рассказала нам немного про историю Балаклавы и посоветовала сходить в Военно-морской музейный комплекс «Балаклава». Музей был уже закрыт и мы пошли туда на следующее утро, перед отъездом. Музей, более известный как «Объект 825 ГТС», бывший сверхсекретный завод по ремонту подводных лодок. Единственный в мире по своим масштабам стратегический объект, и самый крупный военный объект планеты из рассекреченных на планете — целый подземный комплекс для субмарин. Помещения завода были выдолблены в скале и покрыты железобетоном, толщина которого составляла 56 метров. Объект мог выдержать прямое попадание заряда мощностью до 100 килотонн. В случае угрозы прямого ядерного удара толстенные герметичные двери закрывались, и завод способен был самодостаточно существовать 3 года, вместив при этом 3000 человек — все проживавшее в то время население Балаклавы. Экскурсия интересная и познавательная, не пожалели что сходили. Уезжать не хотелось, одного дня нам показалось маловато. Но впереди нас ждал город-герой Севастополь. Там мы собирались остановиться на пару дней, чтобы успеть все посмотреть. Проехать нужно было всего-то километров 20-25, но мы умудрились заблудиться. В Севастополе, нам забронировал отель наш товарищ, который там живет. Не уточнив адрес, мы вбили в навигатор только название отеля и конечно он привел нас совсем не туда, куда нам было нужно. Пытаясь выехать из города, мы окончательно заблудились. Но мир не без добрых людей. Один автомобилист согласился проводить нас почти до места назначения, при том что ему нужно было совсем в другую сторону! Выехали мы поздно и когда добрались до отеля было уже время обеда. Расположились, поели и пошли прогуляться. В районе Севастополя более 30 бухт. Наш отель находился в Казачьей бухте.

Казачья бухта.
Конечно таких красот, как в Балаклаве здесь не было. Но мы ехали сюда не любоваться пейзажами, а совсем с другой целью. В планах у нас было посещение музейного комплекса «35-я Береговая батарея» и панорама «Оборона Севастополя 1854-1855гг.» На экскурсии было решено поехать утром следующего дня, а пока решили заняться мотоциклами. Нужно было их помыть, а также почистить и смазать цепи. Охранник показал нам очень удачное место, прямо за воротами отеля, где был шланг с водой, которым можно было воспользоваться.

В администрации отеля нам разрешили загнать мотоциклы на территорию, прямо под наш балкон.

Мотоциклы искупали, пора и самим искупаться)))
На следующий день мы вызвали такси и поехали сначала в музейный историко-мемориальный комплекс Героическим защитникам Севастополя «35-я Береговая батарея». Экспозиция музея размещена в казематах береговой батареи №35, экспонаты которой рассказывают об истории создания батареи и ее участии в героической обороне Севастополя 1941–1942 гг., о событиях, связанных с последними боями на мысе Херсонес, судьбах бойцов и командиров. Пересказать и описать увиденное и услышанное на этой экскурсии, просто невозможно. Очень сильные эмоции. Лучше съездить и увидеть все самим. Фотографировать не хотелось, поэтому фоток нет.
Незадолго по поездки в Крым, мы посетили панораму «Бородинская битва» в Москве, которая произвела на нас впечатление. Очень интересно было посмотреть на панораму «Оборона Севастополя 1854-1855гг.». Туда мы и отправились. Панорама была открыта 14 (27) мая 1905 года, к 50-летию первой обороны Севастополя. Во время второй обороны Севастополя, 25 июня 1942 года, фашистской авиацией здание Панорамы было разрушено. Старый холст восстановлению не подлежал. И саму панораму, и здание восстанавливали заново и вновь открыли только в 1954г. Во время экскурсии рассказывают о том, как это происходило.

Сама картина, которая окружает тебя со всех сторон, зрелище впечатляющее. Создается эффект полного погружения в события тех дней. Экскурсия интересная и познавательная, стоит посетить.
После экскурсий мы пошли прогуляться по городу и вышли на набережную.

Здесь расположен самый узнаваемый монумент Севастополя – Памятник Затопленным кораблям.

Набережная впечатляет своим величием и красотой. Гуляли долго, пока окончательно не устали. День был очень насыщенным и эмоциональным, пора было отправляться домой спать.
На следующий день мы поехали в Алушту(125 км). Этот город мы включили в свой маршрут только для того, чтобы посетить Мраморную пещеру, которая входит в пятерку самых красивых пещер мира и находится всего в 7 км от Алушты! Накануне отъезда мы забронировали там гостевой домик на два дня, так как понимали что в день приезда можем не успеть на экскурсию. Дорога от Севастополя до Алушты идет вдоль побережья и поражает своей красотой! С одной стороны дороги горы и скалы, а с другой стороны потрясающий вид на море. Торопиться нам было некуда, поэтому мы часто останавливались, чтобы полюбоваться пейзажами и сфотографироваться.

Знаменитое «Ласточкино гнездо», не могли проехать мимо и не остановиться.

Фото на память. Правда «Ласточкино гнездо» почти не видно, ну да ладно)))

Красота необыкновенная. На самом деле останавливаться и фотографировать можно было каждую минуту, только ни одна фотография не передаст всей красоты пейзажа. Это надо видеть своими глазами.

А это уже Алушта.

Очень милый и симпатичный городок, окруженный горами.

Наш гостевой домик находился достаточно далеко от моря. Купаться у нас в планах не было, поэтому специально искали домик вдали от суеты и толп туристов.

Вид с балкона на виноградники и горы.

А это песик хозяйки дома. Приходил к нам в гости всегда, как только мы собирались кушать.
Разместились и как всегда пошли погулять по городу, а заодно и покушать. Нашли кафешку, перекусили и пошли дальше в сторону моря. По дороге к набережной нашли тетеньку, которая предлагала экскурсии. Хорошо что мы остановились на два дня, потому что экскурсии в пещеры ездят не каждый день. Нам повезло, как раз на следующий день отправлялся автобус на экскурсию в две пещеры: Мраморную и пещеру Эмине-Баир-Хосар. Поехали на автобусе, потому что доехать туда на наших мотоциклах просто невозможно, разве что на эндуро. Обе пещеры находятся недалеко друг от друга(1,5 км), на высоте 1000 метров над уровнем моря. Чтобы туда доехать, нужно ползти(потому что ехать невозможно) по горному серпантину, на котором нет асфальта! Да, да, грунтово-гравийный серпантин. Когда мы ехали, ко всему прочему пошел дождь и дорогу размыло. Чувствовалось, что колеса автобуса скользят и его мотает по дороге. Дорога узкая, не знаю как там умудряются разъехаться встречные машины. Было страшно. Даже экскурсовод, в конце экскурсии поблагодарил водителя за то, что тот довез нас живыми и невредимыми.

Доехали до Мраморной пещеры. Такой вид открывается рядом со входом в пещеру. Вокруг горы, но их не видно из-за облаков) Название пещера получила в связи с тем, что расположена в мраморовидных известняковых породах. В пещере холодно, поэтому на входе, за 15 руб., выдают напрокат теплые куртки. Сама пещера не зря входит в пятерку самых красивых пещер мира, она действительно потрясающая! Так как внутри полутьма, фотографии получаются не очень.

Восхитительные по своей красоте каменные водопады, каскады небольших озер и натечные занавеси.
Вторая пещера Эмине-Баир-Хосар, входит в спелеологический комплекс «Мраморная пещера» и находится в 1.5 км.

Когда мы туда подъехали, тучи немного разошлись и открылись вот такие виды.

Вторая пещера еще больше и красивее чем первая. Если в первой экскурсия длилась 40 минут, то в пещере Эмине-Баир-Хосар она длится 1.5 часа.

Вход в пещеру по узкой лестнице, круто уходящей вниз.

Огромные залы с натечными образованиями сталактитов и сталагмитов причудливой формы и поразительной красоты (на фото, в правом нижнем углу тени людей, чтобы был понятен масштаб)

Очень много узких проходов, после которых открываются все новые и новые залы, у каждого из которых свое название.

А это самый необычный натек пещеры под названием «Шапка Мономаха»
Пещеры произвели на нас огромное впечатление, очень понравилось! Домой приехали уже под вечер и сразу легли спать. На следующий день нас ждала дорога… Но об этом в следующей части( как ни старалась не смогла уложиться в две части)