Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha FJR1300AE 2006 → "Крым на майские", часть третья, в которой мы катаемся в Балаклаву, снова гуляем по Севастополю, получаем удивительно своевременную помощь и отправляемся домой.

Завершением праздничного дня, стала возможность воочию наблюдать прямо таки образцовый развоз гуляющих с площади. Знак тут не при чем, но он тоже севастопольский. Вот думаю, может если на каждом пешеходном переходе прикрепить такую табличку, ДТП с пешеходами было бы меньше? Ведь иначе их читать ПДД, даже в части их касающейся не заставишь. Вроде бы тоже простое решение, а поди ж ты, встретил только тут.


Первая часть тут
Вторая часть тут
Но, вернемся к празднованию. Во время проведения торжеств, весь центр города был закрыт для личного транспорта. Только автобусы, троллейбусы, маршрутки, машины возившие ветеранов на парад и машины скорой. Скорая вроде не понадобилась никому, а вот по окончании парада, автобусы подавали сразу по 5-6 штук к остановке. Как только эти наполнялись, подавали следующие 5-6 штук. И так пока не развезли всю площадь. На все ушло меньше часа. Причем развозили не «абы куда лишь бы с площади» а каждый автобус шел по тому маршруту, который на нем был написан. Мы, как привычно-хитрозадые жители столицы, прошли назад на одну остановку (куда автобусы дисциплинированно заезжали), сели в пустой автобус. В результате до дома мы добрались в нетрезвом, но веселом коллективе, распевавшем на всю улицу то «Катюшу», то «Смуглянку», то что-то из репертуара Газманова. Причем даже острые «политические» темы достаточно быстро купировались и поссорившиеся было, тут же мирились. Вышли из автобуса даже мы, не выпившие ни глотка спиртного, немного навеселе — «атмосфера» подействовала. Как в банально химическом, так и в переносном смысле.

Приношу извинения за качество фотографии, влез пальцем в кадр. Сова — символ сети кафе и местами встречается в Севастополе. Причем, проходящие мимо, буквально через одного норовят ее пожмякать. Не удержались и мы.
Десятого числа, слегка прогулявшись по городу, отправились на экскурсию на Малахов курган. Севастополь, к слову сказать, вновь поразил оперативностью. В 10 утра, уже почти разобрали сцену, мусор был прибран, ограждения почти везде разобраны и даже посажены по новой цветы, которые в толпе успели кое-где потоптать (или, судя по трафарету тела — облежать). Вдобавок, на площади уже лежали штабеля пластиковых труб. Не знаю сколько километров, но МНОГО. В общем, четкость и быстрота работы просто сказочные. По крайней мере для меня (во дворе, уже лет десять регулярно копают одну и ту же трубу раз в 1-2 недели, конца-края не видно).


Но, вернемся к Малахову кургану. Сам курган превращен в музей под открытым небом. Все прибрано, чистенько, аккуратненько. Пушки расставлены «по боевому» и покрашены. Ядра приварены друг к другу и к постаменту, чтоб не унесли :)



Гид подробно рассказывает о событиях разворачивавшихся на том или ином месте, о том почему было принято то или иное решение. Все-таки история по книжкам, это одно, а когда ты стоишь буквально на том месте, где разворачивались события — совсем другое.

Место смертельного ранения Нахимова.


По словам гида, такой вот импровизированный «дот» для защиты от пуль и осколков — изобретение моряков, оборонявших эту высоту.

Памятник на месте смертельного ранения Админала Корнилова. Матрос рядом с адмиралом, по местному поверью, еще одна легендарная личность «матрос Кошка».


Чуть дальше, начинаются уже памятники новой эпохи обороны. Корабельное орудие, установленное как наземная батарея.


Вид с кургана на город. Мирный город. Это как-то особенно осознаешь, после экскурсии по месту, которое обороняли раз за разом.

На закуску, в этот день у нас был Херсонес. Не храм, а древний город, который потихоньку откапывают и приводят в порядок. Так как в прошлом году мы тут уже были, то ограничились только тем, что не увидели — двойной стеной, что некогда опоясывала город. Её то ли не так давно откопали, то-ли мы в прошлый раз как-то не пошли в эту сторону, непонятно. Но, даже такое простое (казалось бы) сооружение, как стена, может много интересного сказать об городе и его истории.

Обратите внимание, какая разная кладка, в основании стены, в середине и в верхней части. К слову, интересный момент — в саму стену включено несколько склепов-мавзолеев. То есть стену просто построили прямо по ним, сочтя их достаточно прочным элементом.


На следующий день, перекусив, отправились смотреть Балаклаву. В том году у нас не было времени и мы проехали мимо, а тут выделили целый день… как оказалось, зря. День не задался изначально. На перекрестке пришлось экстренно оттормаживаться позади решившего встать посередь дороги кроссовера. Встать то мы встали, но удержать мот не удалось, так что мы его плавно положили на генератор. Потом подняли, вроде все в порядке, завелись, поехали дальше.

Добравшись до Балаклавы, обратили внимание на странные потеки на генераторе. Но, так как ничего вроде больше не текло и положа руку на сердце, не могли с уверенностью сказать что этих потеков не было раньше, отложили вопрос на потом.

Сама Балаклава производит удручающее впечатление. Городок, что в глубине залива и подальше от моря, в принципе, типичный сельский южный городок, ничего особенного. По сути, он уже пригород Севастополя, а не отдельный город. А вот сама бухта, красивейшая сама по себе и имевшая все шансы быть идеальным курортным городком в «итальянском» стиле… Это печаль. Если смотреть из глубины бухты в сторону моря, то правая сторона — почти до обрыва набережной, покрыта недостроенными отелями. Которые, как я понимаю, после 14го года оказались внезапно не соответствующими нормам, а сносить их себе дороже. Так и стоят, смотрят пустыми глазницами окон, навевая мысли о каком-то фоллауте или сталкере.

Из интересных объектов там только подземная база подводных лодок превращенная в музей. Пускали только с экскурсиями — ждать мы не стали.

Левая сторона чуть лучше — там более-менее благоустроена набережная, в конце которой наличествует «элитный яхт-клуб» Все что за линией палаток с сувенирами и кафешек, хвастающихся что ловят рыбу тут же прямо в бухте (на поверхности воды мазутная пленка, но сети, действительно стоят прямо в бухте), жизнь снова возвращается к сельскому южному городку. Здания не видевшие ремонт с момента постройки, абы-как сляпанные гостевые дома и улицы в один автомобиль шириной. Пара зданий в приличном состоянии — это детский сад и библиотека. Библиотека вообще очень красивая.

В общем, печально. Городок мог стать отличным курортом, но не стал. Впрочем, доберутся до него руки, когда нибудь, приведут его в порядок.


Над левой частью города, возвышаются руины крепости Чембало. Руины столь же запущены как сама Балаклава. Более-менее приемлемая дорожка идет только до основания первой башни, дальше предполагается лезть по круче аки горный козел.


Собственно тот самый яхтклуб. Вид со смотровой площадки.
Немного побродив по городку и решив вернуться сюда когда его немного приведут в божеский вид, поехали обратно. Уже без приключений. В качестве компенсации, у нас остался весь вечер на прогулку по Севастополю. Решили просто погулять по набережной. Для разнообразия — в противоположную сторону, вглубь бухты. И, внезапно, «просто прогулка» переросла в очередное… ну не приключение, но интересное путешествие, где только и успеваешь оглядываться по сторонам и любоваться то одним то другим. Севастополь — он такой.

Первый раз в жизни вижу блестящий, как у кота яйца буксир. Как игрушечный. И их много. У меня в детстве похожий игрушечный был. На заднем плане две заготовки для плавучих доков. Раньше их строил Херсон, теперь строит Севастополь.

Подводный флот. От комментариев воздержусь, чтоб не обвинили в каком нибудь непотребстве.

Плавучий док в погруженном состоянии. Как в комментариях написали — док все-таки «погрузился нештатно», то есть затонул. Учитывая, как все, стоящее на берегах и вдоль них на слом разбирается, а потом режется на металл (когда мы стояли, как раз разбирали старенький прогулочный кораблик) то и док гарантированно поднимут. Или починят, или разберут. Загромождать фарватер ему вряд ли позволят.

Адмиральские разъездные катера.

Снова красивое здание, глициния (или какой-то другой плющ, уже не помню) и кто-то из нас, двухколесных.

Памятник бригу «Меркурий». Переживший войну. Но, персонально меня впечатлил больше не он. За ним находится небольшой парк, в котором фонтанчик, гуляют люди, есть детская площадка и кафе. Но главное, посреди этого парка, стоит небольшой монумент. Эдакая тумбочка, где-то метр диаметром. На верхней поверхности которой установлена бронзовая отливка:

Это, собственно момент этого самого подвига брига «Меркурий». Который вынужден был схлестнуться с двумя превосходящими его во всем турецкими кораблями и вышел из боя победителем. Модельки кораблей — сантиметров 20 в высоту в самом высоком месте. Очень хорошо переданы все детали (напоминаю, это бронза, она довольно мягкая).

Перед кораблями портрет Казарского, капитана «Меркурия», позади кораблей — карта места событий, а по стенкам «тумбочки» — перечисление всего экипажа «Меркурия» по именам и фамилиям. Включая крепостных. Просто для справки — в те времена фамилия — была привилегией либо знати, либо кадровых военных. Для остальных хватало отчества. Т.е., насколько я понимаю, за подвиг все поголовно были награждены таковым правом, если до того его не имели. Но, меня впечатлило даже не это. Единственный признак «вандализма» — отметина от голубиной «бомбы» и натертые до блеска медали Казарского. Похоже, какое-то поверье у местных кадетов или студентов. Никому даже в голову не приходит что-то отломать, согнуть, раскрасить. Прямо таки восстанавливает веру в человечество. Пусть даже локально.

Утро встретило нас печальными известиями. Стоило включить зажигание, как по уже замеченным нами потекам на генераторе потек свежий бензин. Течь быстро прекратилась, но нас, ясное дело, это не устроило — мы должны были уже катиться в Коктебель, а тут такое… Нашли по навигатору ближайшую точку где теоретически занимались ремонтом мотоциклов. Докатились до нее без проблем, хоть оба всю дорогу косились на левую сторону мотоцикла — не потечет ли по новой. Ну и запах бензина, конечно, тоже не добавлял оптимизма. Тем не менее доехали. Только спешились — рядом припарковался мотоциклист тоже на FJR1300. Немного разговорились, сообщили ему что у нас проблема и ищем ремонт. Сергей удивился, сказав, что сколько работает тут рядом, а не знал что эта точка что-то ремонтирует. Тут же на карте указал сервис, где ремонтируется сам и показал как лучше доехать. Пока мы туда добирались, еще позвонил, уточнил смогли ли добраться и взялись ли нас ремонтировать. Честно скажу, такая поддержка вдали от дома, очень дорого стоит. Сервис оказался достаточно популярным, как минимум у байк клуба :) Нас приняли, бегло осмотрели сообщили, что разобрать и посмотреть конечно можно, но если сейчас не течет, то рискуем разобрать, посмотреть и нифига не найти. Потому встаем, глушим и остываем. Дальше часа три мы просто ждали, пока мот достаточно остынет. Потом была разборка и стоило завести его со снятым баком, как корень зла стал ясен. На третьей форсунке при установке умудрились едва заметно коцнуть резиновое уплотнение с ноготь мизинца размером. И вот эта маленькая зараза пока холодная — пропускала бензин и форсунка просто сплевывала его в углубление на двигателе (у фыжика там натуральный поддон). Соответственно, когда мы его наклонили, из этого «корытца» бензин и вылился в бок. Дальнейший «ремонт» занял минут 30 из которых 20 занял монтаж-демонтаж топливной рампы и пять минут поиски подходящего уплотнения. Собрав мотоцикл и убедившись что больше ничего никуда не сифонит, мастер просто отправился дальше заниматься своими делами. Пришлось напоминать про оплату :) Не люблю оставаться в должниках. В общем, ребятам огромное спасибо за оперативность и качество. Кто будет барахлить в Севастополе — рекомендую. На фото все необходимое можно увидеть.

На этом запас неприятностей похоже почти истощился и до Коктебеля мы добрались легко и непринужденно. Там традиционное гуляние вечером по набережной и «любование» тучами набегающими на Кара-Даг.

Судя по всему, пока нас не было, в Коктебеле был шторм, и погода снова начинала портиться.

Бросили монетку в море, чтоб точно вернуться. И с утра, снова сквозь туман отправились обратно. Туман в этот раз снимать не стал, камеру включил когда мы уже через него прорвались и остановились на подездах к Крымскому мосту.

Больше никаких злоключений не происходило и путь наш пролегал в Ростов на Дону, где нас ждала встреча с моим давним товарищем. Фотографий не сохранилось, потому что нас сперва откровенно вымотали ростовские дороги (это нечто, скажу я вам), а потом, нас коварно завели в кафе и накормили от пуза. Учитывая, что у нас был забронирован номер в «патриоте», пришлось собираться с силами и ехать. Когда поедем летом, по пути в Крым попробуем дотянуть до «Лимонадного Джо» (это так кафе и заодно гостиница называются) и остановиться там, вместо Патриота. Дешевле, ближе к Крыму и ОЧЕНЬ вкусно кормят.


«Патриот» встретил обновленной композицией и традиционно отличным сервисом. Там еще и тир, оказывается есть. И кабина-симулятор полета на вертолете. Аттракцион весьма недешевый, как и сам отель. Но, в принципе — почему бы и нет. Расширяются люди и это хорошо.

С утра пораньше рванули в сторону нерезиновой. И так успешно рванули, что оказались дома часов в пять вечера (вместо ожидаемых 9-10). И уже там, пришло еще одно фото на память :D

Это рядом с аэропортом под Ростовом на Дону. Пока вертели головой в попытке найти камеру, не успел снизить скорость. А камера оказывается пряталась хрен знает где за пределами трассы. Добавил в коллекцию — когда еще увидишь свое фото на ходу и со вторым номером? ^_^

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
+1
strangler
табличка к пешеходным знакам очень нужная, очень.
может, петицию какую создать за обязательное введение таких предупреждающих табличек? народ бы подписался, наверное.
+1
SquallTemnov
Ну, я бы точно подписался. Потому что честно скажем, стал адекватно переходить дороги только после того, как сам стал ездить. Здорово мозги прочищает. Большинство то не ездит.
+1
krugly
В Кирове тоже появились такие таблички.пока только пару штук видел. Но очень вообушевился! очень правильная табличка!
0
quoter
В Мск несколько лет назад устроили рейды по непропуску пешеков, расставив ментов почти у зебр и, с тех пор, такие таблички не нужны. Все очень быстро привыкли пропускать
0
quoter
*почти у всех зебр
0
SquallTemnov
А пешки как бросались под колеса, так и бросаются. Или Мск — это не Москва а Минск? Не, или ставить ментозавров у каждой зебры на постоянной основе, или вешать таблички. А лучше и то и другое.
0
quoter
Так штрафовали не тех кто бросается, а кто не пропускает)
0
SquallTemnov
Тем более. Идея то в том, что хоть ты обштрафуйся автомобилистов и мотоциклистов, но если пешеходы ведут себя как самоубийцы — аварийность это не снизит. Собственно статистика ДТП это успешно подтверждает. Так что помимо штафования одних, необходимо как минимум довести до других, что поставив лапу на пешеходный переход, они вовсе не освобождают себя от всякой ответственности и не останавливают магическим образом все движение в пределах видимости.
0
SquallTemnov
З.ы. У нас кстати, году где-то в 08м, если не изменяет память, как-то пытались гнобить пешеходов за переход в неположенном месте, за перебег на красный и так далее. Где-то с пол года бегали за пешеходами потом забили на это дело.
0
quoter
Как сказать
Я считаю, что надо убрать этот пункт ПДД, который на табличке
0
SquallTemnov
Если только вместе с пешеходами. Или заменить его на что-то в духе: «выходя на проезжую часть вы делаете это на свой страх и риск.» Потому что проезжая часть не для пешеходов. Я конечно понимаю, что ты всего лишь троллишь, но преувеличенная забота о пешеходах в ущерб тех, кто использует дороги по назначению — мягко говоря неприятна. Хочешь позаботиться о пешеходах — огороди проезжую часть и сделай безопасный подземный или надземный переход. Не можешь этого — хотя бы предупреди об опасности, может у кого-то что-то в голове задержится.
0
quoter
Нет, я не троллю. Потому что зебра — для пешеходов.

Ногу ещё не ломал? Понятно почему ты за над и подземные переходы, которых в нормальном городе быть не должно

Ограда на тротуарах — вообще полная дичь, ч может ещё и колючку пустить? Под напряжением?
0
SquallTemnov
Ноги ломал, именно потому за над и подземные переходы. Т.к. они действительно намного безопаснее зебры, особенно на улицах с большим объемом траффика. Ограда на тротуарах — совершенно не дичь, а способ заставить двуногих жвачных (хотя бы большую часть) переходить именно по зебрам, а не там, где им приспичит. К тем, которые не жвачные, претензий нет, им и таблички ни к чему. Потому все сказанное, касается именно тех, кто любит бегать на красный, бегать там где нет переходов, прыгать через отбойники и т.д. Именно они источник ДТП, а не законопослушные пешеходы.
Что я пытаюсь донести — если в движении участвует две стороны, обеспечивать выполнение правил, надо с ОБЕИХ сторон, а не с одной.
З.Ы. Минусы тебе убрал, каждый имеет право на свое мнение.
0
quoter
Город не должен превращаться в тюрьму для пешеков, которые заперты заборами и загнаны над/под землю.

Перебегают где попало и на красный, не потому что долболюбы все, а потому что удобный переход или в километре или светофор на три минуты. Когда видишь на светофоре трехзначную цифру, а после переключения времени хватает только чтобы бегом — послать всех нах и перебежать становится нормальным и логичным желанием
0
SquallTemnov
Не буду спорить, хоть конкретно мой город — доказательство обратного. Кстати, когда поставили наконец то долбаные отбойники между полосами и ограду вокруг трассы, наконец то закончились ежегодные разматывания бухих/лихих/тупых пешек, перебегающих дорогу на закрытом(!) спуске-повороте в 100 метрах от перехода. Да, для этого надо с одной стороны с обрыва спуститься, перебежать 4 полосы, где с одной стороны машины катятся вниз и нихрена не видят, с другой прут вверх с разгону. Причем перебежав, надо еще с одного обрыва слезть. Но это ж не сто метров пройти, верно? Вот ограждения, очень сильно улучшили ситуацию с ДТП. Так что не надо про тюрьму. ВСЕМ участникам дорожного движения (а пешеходы — тоже его участники) надо одинаково клевать мозг на тему соблюдения правил и принуждать к этому самому соблюдению.
0
quoter
отбойники между полосами и ограду вокруг трассы
Трасса — ключевое слово

Трасса, а не центр города со старыми узкими улицами, или спальный район.
0
4tress
Вопрос лишь в том, что человек, который не имеет водительского опыта, абсолютно не в состоянии определить безопасность пересечения ПЧ по пешеходному переходу. А многие водители воспринимают осторожность пешеходов на ПП как индульгенцию на непропуск.
Пешеходам на нерегулируемых ПП надо уступать безоговорочно, пункт про «убедиться в безопасности» — совершенно лишний. Возражения типа «А если я резко заторможу — соберу паровоз» — так это к водителям окружающим претензии, а не к пешеходам.
0
SquallTemnov
Про уступание пешеходам никто и не возражает. А вот пешеходы прыгающие под проезжающий мимо камаз, или «неправильно обходящие автобус» — это блин нормальное явление. Что до того, что пешеходы не могут оценить — в мое время, в дет саду и в школе были специальные уроки, где учили таки оценивать ситуацию на дороге и правильно переходить, потому что дорога, это зона повышенной опасности. Так что да, водитель должен уступать пешке дорогу на зебре. Вопросов ноль. Но и пешка должна понимать, что водитель физически не в состоянии затормозить за 3 метра с 50 км/ч, у него якоря нет. А чтоб пешка это понимала — ей надо клевать мозги. В дет садах. В школах. Такими вот табличками. Мне например, очень понравились «рекламные» сообщения на МКАДе и на М4 — «водитель, смотри в зеркала, с нами мотоциклисты!» Сложно? Нет, не сложно. Поможет? Даже если одного водителя из тысячи заставит вовремя глянуть в зеркало — это спасенная жизнь и оно того стоит. Так же и с табличками.
0
ibada
Еще бы пешеходы их читали, вот было бы здорово!
0
SquallTemnov
Местные, похоже читают. Пусть даже не все. Потому что такого треша и угара в этом плане, как у нас не наблюдал.
+1
Ali125
Спасибо за повествование, отличный получился литературный триптих.
Док на фотографии к сожалению затонул
Мастерская моторезон действительно отличная, пользуюсь их услугами.
Удачи в путешествиях!
0
SquallTemnov
Поднимут, я в них уверен :)
0
finker
ЗдОрово. Спасибо за рассказ!!! Тоже веду коллекцию селфи по 500. Поскольку на авто, вижу собственный фэйс))
0
okill
На гугломапсах написано что Лимонадный Джо в Ростове закрыт навсегда
0
SquallTemnov
Это похоже закидоны гуглокарт. Все остальные источники вполне себе работают. Опять таки, когда мы у них были — они как раз планировали расширять гостиницу, так что вряд ли это перед закрытием.
0
Hadson
Ветеранам, которых развозили, должно быть под 100 лет. Таких наверное уже и нет.
0
SquallTemnov
Машин двадцать было. И насчет ста лет — моему деду, останься он жив до сихпор, было бы около сотни. Но он пошел на войну уже взрослым человеком. Те же кто угодил под каток войны в 10-15 лет сейчас еще вполне живут — в районе 80-90 лет. А люди тогда были значительно крепче.
0
capitan_amer
Балаклава удручающее зрелище. Слишком поздно пустили туда людей, а до того были только военные, моряки
0
SquallTemnov
Военные тоже люди. Кстати, если смотреть по старым зданиям, то до того, как туда «пустили людей» город как раз был судя по всему, может быть и не «туристическим» но по крайней мере не такими руинами. Библиотека у меня на фото, подобных зданий там хватает но они в куда более удручающем состоянии. Ну и детсад просто шикарный, с выходом на набережную. Но вот запущенность города просто кошмарная. Там действительно надо сносить к шутам все эти недостроенные абы-как отели, реставрировать и строить все куда более аккуратно и грамотно. Но когда до этого еще руки дойдут — неизвестно.
0
ibada
Ну, древние стены в Херсонесе скорее надстраиваются, а не откапываются. Пару лет назад сам видел там как какой-то рабочий складывал камни в стену. А через пару месяцев в очередное посещение Херсонеса увидели, что стены «древней» постройки поднялись на метра полтора.
0
SquallTemnov
Полагаю, все-таки не абы как складываются. Занимаются там все-таки не любители а археологи.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha FJR1300AE 2006, "Крым на майские", часть третья, в которой мы катаемся в Балаклаву, снова гуляем по Севастополю, получаем удивительно своевременную помощь и отправляемся домой.