Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3089 | Постов: 1324

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Памир - эндуро день на Поймазоре

Серия рассказов про поездку на Памир 2014.

Памир — про собак



Эндуро день начался с вечера, когда мы добирались радиалкой от трассы до поселка Поймазор.

Про Поймазор и возможность увидеть самый большой ледник Федченко я прочитал в отчете Александра Пазуха. В 2012 году он свершил маленький подвиг добравшись на Honda XR400 до этого поселка, а до ледника он уже прогулялся пешком. Судя по его отчету делать там на наших слониках (Африка и Встром) нечего. Тем не менее, попытка не пытка и мы решили устроить себе приключения со становой тягой мотоциклов.

Оказалось не все так страшно и большую часть пути мы проделали по хорошей дороге, которая шла вдоль реки Ванч от одноименного поселка. Дорога пару раз пересекала реку по вполне сносным мостам и проходила через множество аулов. мы в последствии выяснили, за последние пару лет построили новую дорогу и мост.

Эндуро началось за пять километров до Поймазора, это последний поселок за которым начинается сам природный парк ледника Федченко.



Пять километров дороги в том смысле этого слова, которое я до сих пор не знал, хотя считал что многое видел в седле-скамейке лайтового эндуро. Дорога спустилась в русло реки, которое представляло собой широкое поле разного размера булыжников. Дорога едва угадывалась — большинство булыжников было немного укатано и вообще они были несколько меньшего размера. Порой дорога превращалсь в очередную горную речушку впадавшую в Ванч.
Вобщем, мотоциклы потаскать не пришлось, но поднимать заваленый мотоцикл уже потренировались.

Обстоятельства осложнялись тем фактом, что мы по пути встретили директора парка.



Встреча закончилась застольем, где директор выдал нам «зелёный свет» и пару раз налил. Не предупредил он о такой «дороге» впереди. После застолья физические упражнения давались особенно тяжело.

В поселке мы поселились в доме служителя парка Джафара. Ехать дальше мы не планировали, дальше только пешком люди ходят да на «шишигах» (ГАЗ-66). Мы и так радовались что сюда доехали на наших слониках. Но Джафар нас сбил с толку, мол на наших мотоциклах мы наверняка проедем, в былые времена здесь он сам на «Восходе» зажигал, с тех пор правда никто не ездил, но проехать можно. Единственный мотоциклист после развала союза тот самый Александр Пазуха из Челябинска. Джафар нам предложил все таки пешком пройтись, рассказал про разных туристов — скалолазов, лыжников, сноубордеров… на что мы ответили, что мы мотоциклисты и поедем соответственно на мотоциклах.
Друзья Джафара, водители шишиг, жаловались, что им на таких туристах не заработать ).

Нам предстояло преодолеть препятствия: два брода и две снежные лавины. Такие мелочи нас не испугали. Жопа жаждала приключений, а душа красивых пейзажей. И того и другого мы хапнули в последствии по полной.

Джафар попросил нас написать «последнее письмо» и выдал инвентарь — лопату.



Спалось хорошо, на улице плюс пять, а под тремя одеялами ташкент. На утро, скинув чемоданы и нацепив лопату, мы устремились навстречу с ледником. Всю ночь шел дождь и мы сильно волновались. Не хотелось провести тяжелый день под дождем и мы сомневались в проходимости бродов. Джафар успокоил — реки пополняются таящими снегами, а в дождь погода холоднее.

Пару километров дорога была такая же, как вчера. Она шла по широкому руслу реки Ванч, среди валунов. В первом же броде я набрал в правый сапог. Сильное течение горной реки заставляет акуратничать. Камни кажутся скользкими. Но реальную опасность представляют валуны под водой, которые плохо видно.

С такими бродами я раньше не сталкивался, Обычно сразу все понятно, проедешь или нет. Тут вроде понятно что проедешь, но надо найти где и надо сильно попотеть борясь с тяжелым мотоциклом и валунами.



Дорога вышла из русла и начала подниматься на правый склон долины. После затычного брода, после многодневной поездки в седле душу рвало от окружающих видов и хотелось птицей лететь над бездорожьем в кроссовой стойке.

Появился первый снег, который мы легко проехали и успокоились с мыслью, что видимо уже все растаяло. Но мы быстро поняли, что ошиблись.



Снежная лавина сползала через дорогу сверху до самой реки. Снег был мокрый и твердый, но было понятно что нашим слоникам будет проще закопаться, чем пролететь. Тем более снег лежал под наклоном и слоникам даже проще было соскользнуть нежели закопаться.

Делать нечего, вооружившись лопатой мы принялись поочередно прокапывать горизонтальную тропинку метров в 20.

Наклонный въезд мы выложили камнями. Ветер был довольно холодный и в отсутствии шапок нам не хотелось снимать шлем. На высоте 2500 метров нам удавалось помахать лопатой не более пяти минут, чтобы потом упасть в снег пытаясь отдышаться. Кислорода явно не хватало. В умах периодически появлялось сомнение.

Надо сказать что я отравился на застолье с директором. Его повар пытаясь не задерживать нас во времени, недожарил куриные окорочка. И мой кишечник, избалованный вегетарианским питанием и подорванный поездкой по Казахстану и Узбекистану, среагировал четко. Сил у меня было ровно столько, как если бы сутки не есть.



Атаковать снег первым выпало мне. Не с первого раза это удалось. Мотоцикл влетел на тропинку, разбросав камни на подъеме. Чтобы мотоцикл не закопался Лёха толкал, приподнимая тяжеленный зад Африки.

Когда мотоцикл спустился на землю, радости не было предела. Это реально! Мы смогли!
Встром прошел тропинку сложнее, 19-дюймовое колесо сносило, задний баллон закапывался. В общей сложности мы потратили только на эту лавину добрых полтора часа. Полтора часа физухи при нехватке кислорода! При этом у нас закончились запасы воды, а из еды засохшая памирская лепешка.

Преодолев практически сходу еще один маленький снежный язык, мы уперлись во вторую лавину. Здесь все было по другому. Пришлось сильно изобретать точку входа в снег и точку выхода, так чтобы мотоцикл прошел по более менее пологому участку лавины и на выходе не уперся в стену снега. Снова пришлось поработать лопатой.



Эйфория сменилась мрачными мыслями о возвращении. Лихо спрыгнув с обоих лавин мы даже не задумались как будем запрыгивать обратно. Этот обратный путь выглядел страшно. А силы были на исходе уже сейчас.

Я уже бывал в подобных психологических переделках и как мог попытался успокоить Лёху. Партнер не подвёл и не стал устраивать истерики, как это часто бывает в таких случаях с теми, кто впервые. А Лёха вообще с чопера недавно слез! Я видел недобрые взгляды в мою сторону, но знал, что в конце он будет рад, что залез со мною в эти каки.

Сразу скажу, что радость дня немного омрачали финансовые потери: три поворотника, зеркало, защита двигателя, рукояток, порванные перчатки, потерянные зарядка на фотик и пластиковая лента «круиз-контроля».



Дорога снова спустилась к реке и нас ждало новое испытание — дорога едва угадывалась среди булыжников размером с полколеса. И через такие препятствия надо было как то ехать, а не просто помогая ногами. Время шло неумолимо и нужно было торопиться чтобы вернуться.
В голове уже начали появляться мысли, что зря мы не взяли палатки (дуба бы дали тут с палатками). Или что всегда можно вернуться пешком, а эвакуироваться в крайнем случае шишигой (представляю что стало бы с мотиком в кузове шишиги скачущей по горной реке).

Гоня мрачные мысли, мы устремились дальше. Лёха все чаще матерился в эфире скалы на большие валуны и низкий клиренс встрома. Защита двигателя окупилась и умерла в один день. Лёха потихоньку перерождался в эндуриста, а его запас сквернословия обрастал все более изящными выражениями.

Уперлись в последний брод. Через реку разрушенный старый мост, перебраться через который можно только пешком. Я сразу перед бродом потерял дорогу (нелегко ее угадывать среди ровного поля валунов). И уже было отчаялся попасть на тот берег, когда Лёха нашел место. Он искал дорогу в обратном направлении — перебрался пешком на другой берег, нашел дорогу и проследил где она входит в реку.

Брод мы проходили тяжело, я снова намочил ноги. Лёха предусмотрительно упаковался в пакеты, а я понадеялся на мембрану мотобот. Воды я оба раза хапнул сверху. Вечером я понял, что правый бот «протух».

Далее дорога шла, порой едва угадываясь и разветвляясь, через поля, лужи и очередные дороги через валуны.
Вот и показался первый язык — ледник географического общества. Нас вывело к реке Ванч и мы поняли что свернули где то не туда. Тем не менее мы решили здесь поставить конечную точку. до самого ледника географического общества мы все равно не смогли бы добраться — он был на другой стороне реки. И Джафар нам говорил, что до второго языка — ледника Медвежьего только пешком из-за разрушенного моста.



Вот эта черная штука на фоне и есть ледник.

Тут мы перекусили. Лёха безуспешно пытался разжечь сухое промокшее горючее на ветру и в результате довольствовался холодной тушенкой, а я рыбными консервами, которые превратились в паштет за 4 тысячи километров. Давились засохшей лепешкой и запивали горной водой из реки. Трудно восстановить силы таким питанием.

На обратном пути все препятствия при шлось проходи по новой в обратном направлении. Тот кто пробовал ездить по кроссовой трассе в обратном направлении поймет — это другие препятствия.

Чем запомнился обратный путь…

Поиском пути от реки на дорогу наверху навстречу лавинам. Путь преграждал все тот же снег, который на спуске мы прошли не напрягаясь. Подниматься пришлось долго изобретая путь траверсами через нагромождения камней и уклоны. Ксожалени не было третьего (или четвертого) свободного от дела человека, чтобы фиксировать на фото-видео этот креатив.

Первую (вторую) лавину пришлось преодолевать бросая мотоцикл сходу со стены снегоа высотой в полтора метра. Нужно разогнаться с небольшого растояния, влететь, не закопавшись по крутой выложеной камнем дорожке в снегу. Вылетев на гребень, бросить мотоцикл вниз, завалив его на левый бок.

Это был идеальный план, но Лёха сделал его еще идеальнее, посадив встрома на его неидеальный клиренс прямо на гребне, так что мы спокойно его смогли стащить вниз на нужный бок.



Далее дело техники — газуя, толкая, копая снег, мы прошли обе лавины.

Последний брод мы проходили на остатке сил и естественно я завалил мотоцикл. Из незакрытой сумки вылетел дождевик и Лёха его героическими усилиями выловил в горной реке. Оказалось что здесь я посеял зарядку фотоаппарата от прикуривателя. Надеюсь этот дар местным богам не пройдет даром.

Надо сказать, что во второй половине дня рапогодилось и солнце неплохо пекло, чему мы очень радовались — тепло и фоти отличные. Но этот последний брод стал в два раза шире и глубже.

В доме нас встречала жена и невестка Джафара. Мы вернулись в сумерках. Надо думать они за нас волновались. Мужчины отсутствовали по делам.

Без сил я плюхнулся в кровать, 10 минут и я выполз на горячий чай. Гостеприимные хозяева накрыли уставшим гостям стол на полу, разложив подушки вкруг стола.

Отзвонились Джафару, похвалились, что все проехали и видели ледник.
  • vetalmanvetalman
  • Виталий
  • 11 июня 2014 в 2:14
  • 2
  • ?

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+3
Yeti
  • Yeti
  • 11 июня 2014 в 6:43
Браво!
0
sir_EAA
афигенно!
+3
savbat1
Наверное мечталось о лёгком эндуро?
+6
vetalman
на легком эндуро забрались бы туда, где мечтается о велосипеде )
0
djromanpolak
Виталик с приехалом! Спасибо за компанию в тот вечер в Волгограде )))) Респект!
0
vetalman
Здарова! Жаль не получилось на Памире с твоими пересечься, всю дорогу переписывались.
0
vetalman
И кстати судьба — мы разложились в одном и том же месте.
Леха первый поворотник потерял, а твои парни ногу сломали.
+1
Vir1
  • Vir1
  • 11 июня 2014 в 12:23
Отличный рассказ. Безумцы, тоже туда хочу :)
0
mirage
Здорово! Но на такие заезды, конечно, нужно эндуро полегче…
+2
AlexFadeev
ДА какая разница? =) На чем было, на том и поехали. Кайф ведь как раз в преодолении трудностей, а не в том, что на узкозапиленых мотоциклах проходить конкретные препятствия. =)
+1
Tengo
Жаль только вот трудности, при их непосредственном прохождении, как кайф не воспринимаются :) Только в воспоминаниях)
0
AlexFadeev
Кому как! Мне трудности всегда столько кайфа приносят, что хоть в баночки разливай. Да, сложно, да, устаешь, но при этом испытываешь полное очарование приключений и испытаний. =)
0
Antonkr
Здорово! отличная история, интересно рассказано. прочитал на одном дыхании.
0
vetalman
Самая высокогорная собака на Памире

+1
WhiteMotard
красавцы! не разругались, и это — главное!
+1
angel-vs
Леха вы молодцы, как до дома доехали?
Это Влад на яве
0
vetalman
Это Ветал на африке.
Доехали отлично, жопу стерли до дыр.
Твой изюм юмопомрачительный! Едим всей семьей.

Как сам добрался? На Памир собираешься?
0
RideBike
подскажите пожалуйста какая резина на АТ стояла? как себя там вела?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Памир - эндуро день на Поймазоре