Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. VladXT660 → Палатки, пиво, мотоциклы. 5


День 10.
Сколько бы не выпил вечером я свеж и бодр! Надеваю гидратор на плечи и штурмую окрестные горы.


В горах полно непуганой живности, а именно зайцев! Которые довольно близко подпускают к себе. Одного даж чуть не сфоткал в метре, присел отдохнуть, а он сам на меня вышел.

Видок конечно отпадный!




Поход по окрестностям занял стандартно 2-3 часа. К моему возвращению лагерь проснулся. Парни интересовались — «откуда я припёр такой взмокший???» Показал фотки и тыкал пальцем в уступы окрестных гор.) Алекс очень жалел, что проспал мой выход и не услышал как я прошел мимо его палатки, оказывается планировал штурмовать горы со мной.))) Но видимо храп дяди Саши вымотал его и он не нашел силы подняться)))
По приходу в лагерь я списался с известным в узких кругах Азиком и выслал фото паспорта для оформления пропуска на Памир. Товарищ отказался.
— Я не поеду Влад…
— А что так?!?!
— Плохо мне. Не выдержу я перевалов.

После вчерашнего прохвата его продолжало слегка мутить, все признаки горняшки на лицо. Однако товарищ продолжал утверждать, что виновата та фанта с мороженым.
— Не хочу создавать проблем тебе и бросать не хочу. Склею ласты на перевале, мне уже будет всё равно, а тебя затаскают.
Пока обсуждали план действий, Азик отписался, что к вечеру пропуск будет готов.
Мы принялись собирать не спеша палатки, парни уже собрались и прощаясь выезжали по очереди. Первым уехал Алекс, потом парнишка на КТМе, а следом два немца. Нам было некуда спешить, до Душанбе всего ничего, у нас в запасе полдня.

Стартуем!

Правда с небольшой задержкой. Выяснили, что д Саша случайно захлопнул ключи в заднем кофре )))) Пришлось немного помедвежатничать! Плюсом пластикового кофра однозначно его гибкость! Приоткрыв кофр с одной стороны, через узкую щель, не без труда конечно, вытащили жилетку с ключами)

Покрытие не меняется. Основная дорога просто каеф! Такое ощущение, что чем ближе к Душанбе тем она лучше! Тормознули у чайханы бахнули чайку, скинули мусор и снова в путь!

Проехали этот ужасный тоннель… Говорят, что раньше вобще было мрак. Убитая дорога, торчащие арматуры и отсутствие вентиляции. Сейчас же с дорогой всё хорошо, однако было очень дискомфортно, мрачно и этот оглушительный рев проносившихся встречных фур конкретно дезориентировал.

Выехали, отдышались, пофоткались. Оказывается мы уже выше снежников!



Так и ехали не спеша.

На одной из остановок, я фотографируя товарища вдруг увидел деда движущегося по канатке в нашу сторону! Моментально переключаю камеру в режим видео!)

Дедушка живет на другой стороне реки, клочок зеленой земли у отвесных скал. Мы даже сперва не заметили маленький домик в зарослях абрикоса. Да и канатку мы сразу не заметили))) Дед появился неоткуда)) Товарищ принялся расспрашивать за жизнь, а я в своей манере захотел экстрима и прокатился с ветерком на канатке! Не передаваемое ощущение! Бурлящая река под тобой и жизнь твоя в силе твоих рук!!!

Не доезжая Душанбе тормознули на шашлычки)))


Я был немного задумчив, завтра наши пути разойдутся на определенное время. А я под чутким руководством товарища уже отвык валить дни напролёт не слезая с мотоцикла.)))
Мой путь лежал на Калаихум, а д Саша пойдет на фест в Худжанд. Там мы и назначили точку встречи. Я понимал, что на фест скорее всего не попаду, да и на Памир слишком мало времени… с учетом того что прошло половина отпуска, а обратный путь тоже будет не из легких…

Душанбе.

Green House переполнен. Есть только свободные койки в подвальном помещении. Товарищ смиловался над постояльцами и заселился в гостиницу по соседству. Кстати не пожалел!!! Отдал денег конечно по больше, но за «президентские апартаменты» по меркам Атырау это были сущие копейки, вернее стоили эти апартаменты как стандартный гостиничный номер в нашем городе)))

Почему меня тянуло именно в Green House? Да всё просто! Именно здесь одна из больших концентраций мотопутов, джиперов, вело-пеших туристов. Короче есть с кем поболтать.)

Мы сразу заприметили припаркованную ниву с пермскими номерами, чую будет общение!!! И только я подумал, как вышел мужчина хозяин данной нивы — «О! Русские! Будет с кем сегодня поболтать! А то уж речь родную начинаю забывать)»
Товарищ пошёл к себе в гостиницу на соседней улице, я же в душ да собрал барахло для стирки. Потом сбегал в магазин за пивом и сел во дворе попивая пивко да общаясь с пермяком. Имя к сожалению забыл… а дядька оказался очень интересный. Как я понял он историк, собирал материал о военных укреплениях. Короче ездил по заставам, как действующим, так и уже заброшенным. У него было много историй, катал он уже по Памиру больше месяца, причем проехал всё на обычной ниве в стандартной комплектации.)

Сюда же кстати приехал венгр на КТМе. Застал его за подготовкой к памирскому тракту))) он раскидал свой мотоцикл на пол двора)))
— Hi! What are you doing?
— KTM… what can I do??))) — сказал парень пожав плечами.

Пришло сообщение от Азика — «Пропуск готов, приходи забирай». Что и сделали мы незамедлительно, благо мастерская находилась совсем не далеко.

Тут же встретил двух парней на московских номерах, которые тоже курочили свои мотоциклы готовя их к Памиру. Планы у них были схожи с моими, тоже хотели идти верхней дорогой и встать на ночевку в Калаихуме. Обменялись телефонами и я пошёл договариваться с Азиком по шиномонтажу. Выяснилось, что шиномонтажки нет и Азик может перекинуть руками.
— Ну руками я и сам могу) Только вот в отеле делать это не хочется.
— Приезжай с утра, да бортируй нет проблем. — ответил Азик.

День 11.
Утром позавтракав и расплатившись за ночлег я покидав кое-как вещи на мотоцикл отправился в мастерскую. План таков — перобуваюсь и пилю верхней дорогой.
Москвичи уже упакованы, прощаются с Азиком.
— Если, что на связи! — сказал один мне.
— Вы верхней пойдете???
— Не знаю… по прогнозам обещают дождь.

Так меня застал дядя Саша))) придя в мастерскую.

Митас E-09 оказался и вправду жестким. С передком я возился почему то дольше…
ХТшка на зубастых тапках) РРРРРРРР!))

Прощаемся. Дядя Саша дает последние наставления, Азик советует не соваться в дождь на верхнюю дорогу.
— Эх не хочу тебя одного отпускать… — сказал д Саша.
— Да всё будет окей!
— Держим связь.

Заправка в пригороде Душанбе. Заливаю полный бак и канистру. На часах полдень. Небо затянуто непонятной дымкой, словно от степных пожаров. Дождем вроде и не пахнет.

Проезжаю своротку и указатель Калаихум, этот указатель на нижнюю дорогу. На небе замаячили тучки…
Трафик заметно поубавился, а вскоре я проезжал небольшие посёлки по долгу не видя встречных авто. Асфальт пока был и это не могло не радовать. Ехал довольно долго по асфальту и всё думал когдаж начнется эта грунтовая веселая дорожка. Краем глаза замечаю огромный фронт черных туч движущийся сзади… Оценив движение туч, мне показалось что он пройдет стороной и даже если зацепит то только краем.

Успею!

Вот и кончился асфальт. Вернее он пропадал на перевалах и снова появлялся в поселках. Я прошел один глиняный перевал по сухому, но спустившись вниз увидел лужи на дороге. А потом вдруг асфальт обрывается и дальше влажная грунтовка. Дальнейшее продвижение дало понять, что чем дальше я продвигаюсь тем сильнее поливал там дождь. Перед мостом я понял, что дальше будет весело… Стоял смотрел вперед в раздумье…

Меня подбодрил внедорожник на местных номерах проехавший мимо. ХЕ! ЧЁ ЭТ я приуныл!) Развернутся ведь никогда не поздно! ВПЕРЁД!!!

Вначале было всё здорово. Мягкая грунтовка из мелкого щебня, но настораживали обвалы грунта. Которые к слову сказать бодро проезжал. Они были мягкие и слегка влажные, грунт был схож с пляжной береговой кромкой. Свеженький Митас Е09 вгрызался в грунт и я понимал правильная резина творит чудеса! Бодро обогнал внедорожник и тут же уперся в первую преграду.

Огромный завал и бурлящий ручей преградил дорогу колонне. Подъехав поближе и оценив обстановку принялся помогать местным. Мужчины разбирали завалы, женщины и дети стояли в безопасном месте не сводя глаз с вершин. Их задача следить за обвалами, которые могут не ровен час сойти снова.
«Лифтерский» стаж давал свои плоды)) Убирать крупные валуны приходилось коллективно в 3-4 человека, перекатывали крупные камни и бросали их в пропасть. На расчистку потратил минут 30…
— Парень проезжай, для тебя дорога уже есть. — крикнул мне пожилой мужчина.
Я кивнул головой бросив последний валун в ущелье. Прикинув взглядом траекторию побрел к мотоциклу.
— Спасибо! — сказал старик — Встретимся на следующем завале…
Старик скомандовал, чтобы меня страховали. Мужчины бросили работу и встали по краям узкой тропинки приготовившись ловить если чо. Но я не ударил в грязь лицом и аккуратненько проскочил.

Через некоторое время я встретил местных мотоциклистов. Ребята были чумазые и обессиленные. Поболтал и выяснил, что ребята протаскивали мотоциклы на руках в прямом смысле. Они уже отчаялись проехать и тупо ждали когда поедут машины… Спросив у них много ли впереди завалов? Ребята точно сказать не смогли… так как дождь их застал в дороге и они прошли только два. Я подбодрил парней и сказал, что они уже у цели, за мной последний завал, который вот вот расчистят. Ребята оживились и стали надевать перчатки.

В голове вертелась фраза — «Встретимся на следующем завале». Этот завал не заставил себя долго ждать. А потом ещё… И ещё…

Каждый завал я проходил с предварительной разведкой. Мерил глубину селевой жижи, кое где она была по колено… кое где приходилось раскидывать крупные валуны, закидывая ими узкие глубокие бурлящие ручьи.

Встретил ещё двоих мотоциклистов, вернее сначала увидел брошенные байки. Один был круизер, а другой турэндуро, за очередным поворотом встретил мотоциклистов. Парни поведали, что впереди меня ждёт довольно протяженная селевая жижа и что ходом её не пройти.
— Видел троих? Они там на себе волокли мотоциклы! — сказал один мотоциклист.
— Ты пройдешь! — сказал мне видимо хозяин турынды.
Начал накрапывать дождь. Вот зараза! Я стал чаще поглядывать на отвесные склоны… временами видел как впереди осыпается грунт… это меня дико напрягало и было страшновато.

А вот и этот крупный сель. Вернее по ширине он не такой уж большой, а вот по глубине и плотности…

Не стал мерить дно решаю брать нахрапом. Вид у него довольно безобидный. Проскакиваю первый вал! Сразу же на второй вал, мот врезается в жижу защитой и встает как вкопанный не реагируя на ручку газа. Опускаю ноги с подножек и они утопают в селевой жиже… До твердой земли два метра, а мот даже не шевелится и постоянно глохнет. Попробовал по толкать крабиком, мот поддается и я ногами проталкиваю слегка мотоцикл вперед. Слажу с мотоцикл, а он стоит без подножки))) гляжу на заднее колесо… понятно… у меня слетела цепь.

Селевые массы слегка плывут к обрыву и этот факт меня хорошо подбодрил.)) Одну руку на руль по центру, другой за багажник!!! Даешь раскачку!!! С раскачкой взад вперед удалось буквально в два приема выпихнуть мотоцикл на твердый грунт. Стою упершись руками в колени задыхаясь жадно хватая воздух, гляжу на висячую цепь, фоном на заднем плане местами медленно поплыл сель.

Вывесил колесо, накинул цепь, двинул дальше. Видимо камушек попал под цепь, что и привело к тому что она слетела. Еще пару небольших промоин, дорога местами довольно скользкая, полка узкая, а пропасть настолько глубокая, что страшно смотреть!!!)

За очередным поворотом петляющей дороги прижатой к скале увидел встречную колонну из машин беспомощьно стоящей впереди огромного завала. Последний!!!

Пошёл на разведку. В голове мозгуется план и чертится траектория — «Вначале камень довольно крупный, потом мелкий щебень, вот жижа глубока здесь поддать газку, а вот тут по щиколотку, нормуль значит сюда пойдем, лишь бы не кинуло зад и не слететь в пропасть к чертям»
Самое сложное было в самом начале. Крупные валуны, такие обычно наваливают на спец участках по соревнованиям хардэндуро. Моя фантазия рисовала картину, как я выставляю ногу и она попадает прямо между камней и ХРЯСЬЬЬ!) Долой сомнения вперед!!! Вскакиваю бодро на первый валун!!! ГААААЗУУУУ!!! Но мотик только беспомощьно заверещал, но даж не двинулся))) на приборке загорелся индикатор нейтрали))) Первая, вперед!!! Два метра и снова нейтраль!))) Передок попадает в расщелину между камней, я валюсь на бок. Крупные камни били по лапке и включали нейтраль… Ко мне подоспели местные и помогли протолкнуть мотоцикл, через участок с крупными валунами.
— Спасибо дальше я сам! — закидывая ногу на сидушку сказал я
— КУДА!!! ТЫ ЧТО С УМА СОЩЁЛЬ! НЕ НАДО! — закричал дед и схватил за лямку гидратора не давая мне сесть.
— Да я там уже один проходил! Здесь просто камень крупный!
— ПРОХОДИЛЬ ОДИН?

Люди столпились наблюдая за экшеном))) Сажусь на мот! Газу! Сыпучий щебень, жижа и небольшой подъем!!! Залетаю!!! Проезжаю мимо колонны автомобилей, люди машут руками)))
— Наш байкер!!! — кричит один из мужчин.

Отъехал немного и решил перевести дух… Хотел красиво сесть у мотоцикла и сфоткаться, но получилось только криво лечь)))

Дальше дорожка пошла норм. Хоть и грунтовка но по крайней мере сухая. Начались посёлки.

Первый пост.

Затем второй. Перед ним был брод который я проехал ходом) поднимая большие брызги.

Я часто останавливался и любовался природой. То что у меня проверили пропуск, это говорит о том, что я достиг Памира.

Начало смеркаться и в голове промелькнула мысль ставить лагерь. Но как это получилось сам не пойму, я потерял еду, а жрать хотелось сильно. Решил идти до Калаихума, там будет всё! Впереди меня ждал перевал. А там кругом одни «минахи».


Его проходил уже в сумерках. Успел доехать до смотровой и недолго полюбоваться горами.


На перевале меня догнал «Дефендер». Два парня, один австралиец, другой француз. Перекинулись инфой — «кто? куда? Где ночевать?» «Дефендер» двинул не спеша вниз по перевалу, а я намалевал на снежнике «Атырау»))) Немного посмотрел на полоску уже зашедшего за горы солнца двинул следом.

Парней я нагнал быстро, в темноте их было отчетливо видно по стоп сигналам и дергающемуся лучу фар. В стоечке обогнал скоча по ямам. Слабый свет ХТ освещал узкую полку прижатую к скале. Слева стеной скала уходящая вертикально к звездам, справа чёрная пустота…

Порой лихо проезжал очень близко к кромке, уверен что днем бы так не делал))) а крался бы тихонько прижавшись к скале))) По отчётам в интернетах места там сносят крышу от красоты, пропасть бездонна!!! Это подтверждал после очень долгий спуск по серпантину. А уже внизу я ехал каньону вдоль бушующей реки. В темноте видел лишь причудливые силуэты скал и потоков бурлящей реки, которая врезалась в скалы и то и дело выбрасывала на дорогу веером брызги ледяной воды. В душе я жалел что не заночевал до перевала, жалел что не увидел эту красоту… А потом вдруг улыбнулся осознав, что чем это не повод вернутся сюда вновь)

Впереди засияли огоньки. Видимо это КПП пограничников. Змейкой объезжаю череду огромных бетонных блоков и приближаюсь к КПП. Видимо я ехал всё же быстро, хоть и сбросил скорость, но ритм дакарского продубаса не до конца покинул меня)). Солдат скидывающий автомат с плеча и передергивающий затвор быстро вернул меня в реальность и я резко затормозил заблокированным задним колесом. Прожектор слепит мне лицо, силуэт солдата вешает автомат на плечо и строевым шагам подходит ко мне, я глушу мотоцикл. Молодой парнишка отдает честь и по таджикски чеканя каждое слово что-то говорит, я думаю это была стандартная фраза заложенная уставом.
— Здравствуй родной! — улыбаясь говорю ему я
— Здрасте… Документ… Предъявить.
Из будки КПП выходит классический образ «дедушки». Камуфляжная фуфайка на голый торс подпоясанная свисающим ремнем, такие же камуфляжные брюки с пузырями на коленях и берцы, в руке АК со сложенным прикладом. Я дал парнишке документы и тот пулей побежал к «дедушке».
— Русский?!?
— Да! — крикнул я снимая шлем.
— Падходи дарагой!
Пограничник пожал мне руку и приобнял за плечо, как прям закадычного друга)))
— Ну рассказывай! Откуда? Куда?)
Я стал рассказывать про маршрут, что прошел, что планирую пройти. Пограничник передал доки другому «дедушке», который был молчалив, он моментально принялся записывать в толстый журнал нужную инфу моих документов. «Дедушка» же с теплотой вспоминал Москву, как он туда ездил на заработки, называя улицы и места где он успел по работать.
К нам робко подошёл парнишка и переминаясь с ноги на ногу держа обеими руками лямку АК спросил:
— А вам не страшно было одному там ехать? — сказал парень указывая кивком в темноту
— Нет. Едешь и едешь. Что там боятся? — удивленно ответил я.
— Ну там волки. или же…
Тут «дедушка» затыкает парня ответом.
— Медведи)))) — и смеется.
Мне отдают доки и пограничник интересуется на последок видел ли я кого на перевале.
— Да. Сейчас подъедет «дефендер» с австралийцем и французом.
— Эххх. Намучаемся мы сними. — сказал пограничник почесав затылок.
Только проговорили как в темноте замаячили фары и к КПП подъезжает «дефендер». Парнишка поправил ремень и чеканя шаг замаршировал к авто. Вижу, что между австралийцем и парнишкой недопонимание. Подошел к «дефендеру» и перечислил список документов необходимых погранцам и то что в журнале нужно будет расписаться, спросил откуда и куда едут? Хотел даж прикольнутся и строевым шагом подойти к «дедушке» и отчитаться)))) но сдержался. Короче вновь поработал переводчиком на добровольных началах)))
Шлагбаум поднимается «дефендер» покачиваясь проезжает вперёд, я надевая шлем иду к мотоциклу.
— Слушай оставайся у нас на пару дней! Ну или хотя бы переночуй! — сказал «дедушка»
— НЕЕЕ) Спасибо но меня сроки поджимают)
— А то смотри. Отдохнешь у реки пару дней. «Дым» понюхаешь.)))) — улыбаясь сказал «дедушка»
— Спасибо) меня товарищ ждёт в Худжанде. А так предложение заманчивое конечно!)))
))) под смех «дедушек» проезжаю шлагбаум.

Вновь обогнав «дефендр» первый въезжаю в Калаихум. Торможу на освещённом перекрестке, откуда-то со дворов тянет «дымом», я улыбнулся вспомнив недавнее предложение))). То тут то там «зазывалы», кручу смартфон ищу гостиницу. Ко мне тут же подбегают пару «зазывал», отказываюсь от предложения. Проезжает «дефендер» двигаю за ним, штурман в любом случае пробил гостишку, упаду им на хвост а там с ориентируюсь. Едем по улице, а из дворов выглядывают люди и зазывают. Вдруг краем глаза замечаю в глубине двора два мотоцикла, моментально разворачиваюсь и подъезжаю к мальчишке держащего в руках картонку HOTEL. Сначала он немного растерялся от моего маневра, а потом придя в себя побежал в глубь махая руками
— Сюда! Сюда!

Два мота, местные. Я надеялся что это были «москвичи» которые по моим подсчётам должны уже быть где-то здесь. Парни не отвечали и я решил селится. Тут же знакомлюсь с одним из мотоциклистов, имя как обычно не запомнил, хоть записывай ей Богу. Он с Душанбе, катает китайского товарища по окрестностям. Я рубал шурпу в прикуску с салатом, а он пил чай. Болтали о том о сём. Его интересовало состояние дороги за погранзаставой, хотел свозить туда друга и поглядеть на перевал.

Через некоторое время москвичи отписались в WhatsApp, они ехали нижней дорогой. Приехали в 8 вечера, отель через дорогу, прям на том перекрестке где я остановился когда въехал в Калаихум.

Решил не дергаться, так как жутко устал, а после сытного ужина и бутылочки пива меня прям рубило спать. Завтра едем до Хорога.

Продолжение следует…
  • VladXT660VladXT660
  • Чистяков Владислав
  • 16 ноября 2019 в 20:31
  • 5
  • ?

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+4
Radomir59
Влад, ты терминатор! Если фотки передают красоту этих мест, то видео четко показывает трудности маршрута. За текст отдельное спасибо! Читаю с удовольствием и каждый раз встаешь слегка «голодный». Так держать!
0
Kodi2006
Прочитал, как будто сам побывал
0
dimas68ok
Владян, а что за камера на шлеме?
+1
VladXT660
Garmin Virb, уже лет 5 со мной.
+3
Unfragged
Люди живут в этих небольших поселениях в горах, а мимо проезжают стадами какие-то инопланетяне на разной технике…

Классный пост, и спасибо за текст+фото. Видео не всегда есть возможность и желание смотреть, а фоточки посмотреть с текстом получается в любой момент, когда захочется.
0
next
  • next
  • 17 ноября 2019 в 11:21
Отлично, как всегда!
здесь был ататат

0
VladXT660
«В машине дым ды-ды-дым, добрый касой в два рыла круче чем шоу Бени Хила»с Каста. Хотя может я их не так понял, может они предлагали, ну там палатка, костер, удочки и т.д что кстати тоже неплохо:)
0
sky_sonya
угу, чабрец )))))
0
urley
  • urley
  • 17 ноября 2019 в 12:26
Круто! Обязательно туда скатаю)
0
FARID63
Красава Влад, респект и уважение, читал с удовольствием.
0
Kessler
Спасибо тебе, Влад, за отличный вечер! Очень увлекательно сегодня пивка попил под твои отчёты)
0
madim87
Как всегда, прочел с удовольствием. Пока сам никуда не выезжаешь, хоть с единомышленниками на байкпосте можно «прокатится» по интересным местам. Как, кстати, показал себя в этом интереснейшем путешествии новый польский глушитель?
0
VladXT660
Глушитель показал себя отлично! Ещё бы -10кг это вам не это!!!)) только замял его чутка тормозами. Слишком близко к раме прижал, не учёл ходы амортизатора на максимум.
0
madim87
А по уровню шума он как?
0
VladXT660
Шумный. Даже с родной флейтой. Вычитал где-то на форумах и заказал с алишки правильный дб-киллер, стало нормально.
+1
Som-oz
Привет! До меня только что дощло, что Влад из Атырау с которым мы пили чай в кафешке и VladXT660 с БП это одно лицо, ничоси!!! Теперь еще более рад, что познакомились вживую, ну и традиционно — спасибо за камеру))
0
VladXT660
Привет! Да хватит уже за камеру тебе)))
0
Som-oz
Кстати, я этот участок прошел низом и в сентябре, там просто автобан натуральный был))
0
DriverXX
Круто ты там по завалам скакал. Дяде Саше на Африке было бы тяжко там.
0
Vishen
Влад, ты просто маньячина какой-то! )) Так по грязи катать.
+3
Ryazan
Привет. Мы те самые Москвичи, которые выехали из Душамбе чуть раньше тебя. Ехали как и ты верхом, тоже говна объелись.
0
VladXT660
крутяк!!!) Как же вы там проскочили то??!??
+3
Ryazan
Там где красная глина, мотики практически волоком тащили, плакали и тащили))) Повезло что выехали чуть раньше, подъемы еще не так раскисли!
+1
urley
Я тащу и плачу, плачу и тащу!)))
+2
Ryazan
Читаю посты, самому все времени нет написать фотографий классных целая куча))



0
Vetmedicus
Как всегда, отличные рассказы, спасибо. Но вы, эндуристы, таки отмороженные, который раз убеждаюсь. Я бы по грязи так наваливать не смог, тупо страшно…
0
varyag911
видео душевное ))
0
Wr38
Как-то совсем не повезло с дорогой, а так отлично покатал)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. VladXT660, Палатки, пиво, мотоциклы. 5