Блог им. Exughbiu → Немного опыта от эндуриста-одиночки.
Скажу вам, что путешествовать по России гораздо интереснее, чем по Европе. Ты чувствуешь себя настоящим покорителем и открывателем новых земель. Другая сторона медали- зачастую ты можешь оказаться вдали от ближайшего очага цивилизации и рассчитывать можешь только на себя. За несколько путешествий я собрал несколько очевидных вещей, которыми спешу поделиться с вами.
Лучше объехать сотню километров по асфальту, нежели пять напрямую через лес. Но если нужда заставила, всегда будьте уверены, что сможете вернуться- не съезжайте в русла ручьев, не соскакивайте с метровых уступов, даже если в прямой видимости идеальное поле или грунтовка, они через километр могут упереться в просеку через болото. Всегда доразведывайте дорогу пешком. Бывает так, что дороги назад нет, и впереди через километров десять она тоже заканчивается- всегда старайтесь вернуться.
Мастхэв для путешествий в одиночку- саперка наподобие бундесверовской, складная, ремень полипропиленовый, идеально со стяжкой, но и обычный сойдет, метров шесть минимум. Нож складной, неплохо бы с пилой.
Если застряли в болоте, примерно так, идите к берегу, снимайте верхнюю одежду и набирайте веток для гати, много. Потом валите мотик на бок, предварительно постелив в под крышку или дуги накат из веток. Освободив колеса, накидайте также сучьев под них. И потихоньку выбирайтесь.
Если не хватает сил поднять мотоцикл, обвязывайте его ремнем с другой от лежащей части стороны, пропускайте ремень через низ и петлей на плечо. Гораздо эффективнее, нежели способом на ногах.
Если мотик свалился в яму, съехал с переправы в канаву или русло ручья, выпиливайте жердь метра три, привязывайте ремень, желательно за заднее колесо, так волоком меньше повреждений для мотоцикла и лебедите мотик этим рычагом через ствол дерева, камень, пень- любую точку опоры.
Старайтесь держать одежду сухой, всегда имейте запас воды литра два и зажигалку- возможно, это спасет вам не только здоровье, но и жизнь. Спасибо за чтение.
Лучше объехать сотню километров по асфальту, нежели пять напрямую через лес. Но если нужда заставила, всегда будьте уверены, что сможете вернуться- не съезжайте в русла ручьев, не соскакивайте с метровых уступов, даже если в прямой видимости идеальное поле или грунтовка, они через километр могут упереться в просеку через болото. Всегда доразведывайте дорогу пешком. Бывает так, что дороги назад нет, и впереди через километров десять она тоже заканчивается- всегда старайтесь вернуться.
Мастхэв для путешествий в одиночку- саперка наподобие бундесверовской, складная, ремень полипропиленовый, идеально со стяжкой, но и обычный сойдет, метров шесть минимум. Нож складной, неплохо бы с пилой.
Если застряли в болоте, примерно так, идите к берегу, снимайте верхнюю одежду и набирайте веток для гати, много. Потом валите мотик на бок, предварительно постелив в под крышку или дуги накат из веток. Освободив колеса, накидайте также сучьев под них. И потихоньку выбирайтесь.
Если не хватает сил поднять мотоцикл, обвязывайте его ремнем с другой от лежащей части стороны, пропускайте ремень через низ и петлей на плечо. Гораздо эффективнее, нежели способом на ногах.
Если мотик свалился в яму, съехал с переправы в канаву или русло ручья, выпиливайте жердь метра три, привязывайте ремень, желательно за заднее колесо, так волоком меньше повреждений для мотоцикла и лебедите мотик этим рычагом через ствол дерева, камень, пень- любую точку опоры.
Старайтесь держать одежду сухой, всегда имейте запас воды литра два и зажигалку- возможно, это спасет вам не только здоровье, но и жизнь. Спасибо за чтение.
- Exughbiu
- Виктор
- 4 декабря 2018 в 23:45
- 1
- +47
- andrew2002
- 7 декабря 2018 в 10:40
- ↑
- ↓
Это хорошее правило, которое избавило от неприятных ситуациях многих новичков. Однако, по впечатлениям и даже рассказам о них, одиночные путешествия стоят на голову выше групповых.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть