Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3084 | Постов: 1323

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Из Кералы в Гоа - 1000 индийских километров за 36 часов

Одной из главных вещей — помимо прекрасного океана и жаркого солнца — ради которых я хотел вернуться в Индию, была возможность снова покататься на байке. В России я этого сделать пока не могу, хотя права категории А уже есть. Поэтому байк я снял уже на второй день после прилета 21 января 2014 года в Варкалу — небольшую курортную деревушку в штате Керала, который находится на самом юге Индии.





Главная торгово-туристическая улочка Варкалы — Клифф (буквально — утес). Внизу — главный пляж:



Закат всегда показывает природу в новых красках:



Почему была выбрана Керала? В Гоа я уже бывал, хотелось освоить новые территории. И, надо сказать, что я не пожалел — Керала действительно очень своеобразный штат и побывать там хоть раз стоит. В цветах Кералу можно представить так — зеленые мечети, красные звезды и женщины в черном. Хотя, согласно статистике, мусульман там едва ли четверть, они очень заметны. Ну а красные звезды — дань коммунистам, которые до сих пор правят бал в этом штате.

Природа на юге Индии мне показалась более богатой, чем в Гоа:



Дух захватывает, когда понимаешь, что такое побережье тянется на несколько тысяч километров на север:



Излюбленное занятие индийских буйволов — охлаждаться в самое жаркое дневное время:



Снял я классический для Индии байк — Bajaj Pulsar, двухсоткубовый. Энфилд, конечно, всем хорош, но я все-таки начинал свое обучение со спортов и к ним расположен больше. Поэтому после летних покатушек по Гималаям захотелось при езде держать ноги чуть более согнутыми)) Получилось так, что снял я личный байк одного индийского паренька, который сначала хотел за него по 500 рупий (300 рублей) в сутки при условии оплаты сразу за месяц, однако потом согласился на 400, что, как я потом узнал, тоже было дороговато для такой несложной техники.

С недельку я резвился в Варкале, объездил ее вдоль и поперек, посетил все местные пляжи. И постепенно мне стало скучно. Все-таки это — место для тихого и спокойного отдыха, не то, что в Гоа. И я решил отправиться в «гнездо разврата» на этом самом байке. Это чуть больше тысячи километров. Ехать изначально планировал спокойно, так что дорога, по прикидкам, должна была занять три дня.

Мне собраться — только подпоясаться. Купил шлем, тоже красный, в цвет байка, шлем за 600 рупий (ладно в Варкале ездил без него, а вот на хайвеях он нужен по закону). За спину рюкзак, ноут сбоку на крючок (греется о глушитель, ну да ничего), куртка на бак — и вперед! В седьмом часу утра 29 января 2014 года я отправился в путь. Никаких навигаторов, только карта и представление о том, какие города лежат между мной и Гоа. Все казалось очень просто — дорога идет вдоль побережья. Надо просто держать океан по левую руку и двигаться на север, ничего сложного.

Однако небольшие трудности возникли уже при выезде из Варкалы, дорогу до хайвея пришлось еще поискать. Зато когда я на нее попал, сразу же увидел слона, который спокойно шел по обочине, как полноправный участник дорожного движения.

Интересно, какой у него запас хода?



Но дальше, всю дорогу до Гоа, проблем с навигацией я почти не испытывал — только пару раз на небольшое время сворачивал не на те дороги. А так все понятно, много вывесок на английском. Если наизусть знаешь, какие города впереди — даже останавливаться не нужно, просто чуть притормаживаешь для того, чтобы прочитать надписи, и все.

Уже в самом начале стали попадаться вот такие замечательные пейзажи — тогда у меня еще были силы останавливаться и фотографировать:



Была мысль искупаться, но ради скорости я ее отбросил:



Здесь надо сделать оговорку насчет скорости данного конкретного Пульсара и да по поводу индийских байков вообще. Реальность такова, что 200 кубиков моего Пульсара начисто проигрывали 125 кубам стандартного тайского скутера. Лишь под горку — если очень повезет — я всего пару раз за всю поездку смог выжать из своего байка больше 100 км/ч, в то время как обычный скутер в Таиланде достаточно легко делает 120 км/ч по прямой. Такова вся индийская мототехника — набрать сотню было проблематично и на 350-кубовом Энфилде. Видимо, индусам просто не нужны более мощные байки. Зато из-за этого страна может похвастаться более низким показателем гибели людей на дорогах, чем в России — несмотря на то, что пофигизм и раздолбаизм индийских водителей (а это действительно так) общеизвестны.

Один из многочисленных мостов, позволяющих прошивать прекрасную Кералу насквозь:



Так это я к чему? Да к тому, что моя крейсерская скорость была в районе 70 км/ч, что совсем не то же самое, что 140, которые я мог на протяжении достаточно длительного времени удерживать на Honda CB400, когда ездил на ней на визаран в Таиланде. Поэтому эту самую тысячу километров, скорее всего, можно было бы проехать и за сутки — на приличном байке.

По такой красивой дороге можно было ехать и усталым:



Керальские хайвеи мне не очень понравились — загруженные, часто подверженные ремонту. Больших городов по пути я старался избегать — по понятным причинам, это замедление скорости и напрасное плутание по пробкам. Но в некоторых случаях это было невозможно — хайвей шел прямо по территории города.

На улицах индийского города:



Закат застал меня около городка Mahe, что в 400 км. от Варкалы. Правда, надо сказать, что гнал я практически без остановки. Сначала я честно хотел найти какой-нибудь отельчик, однако никто не хотел меня в них селить. Это были небольшие отели для местных, индусов — для того, чтобы поселить иностранца, они должны были обладать специальной лицензией.

Еще один кусочек невероятной, прекрасной, сумасшедшей Индии:



Наверное, при должной настойчивости я мог найти место ночлега, однако пришла в голову мысль заночевать на свежем воздухе. Съехал с дороги, нашел какой-то недостроенный участок и сел за ужин. Тут подошли трое индийских гопников, стали втирать, что это чужой участок и что они сейчас вызовут полицию, потом стали просить «дать посмотреть» мой телефон. «Дело пахнет керосином», решил я, сел на байк и уехал от них.

Внезапно почувствовал себя Джедаем и решил — а почему бы не ехать всю ночь? Так я уже завтра буду в Гоа! Ну и, собственно, поехал. Когда стемнело, ориентироваться и ехать, конечно, стало сложнее — учитывая то, что почти все индусы в темноте ездят с дальним светом. Ну да ничего, нормально, километры летели.

На два часа, уже ближе к полуночи, задержался в одной харчевне, хозяин которой оказался председателем местного клуба «энфилдистов». Он с гордостью показал мне свой байк, а уж когда я ему поведал, как летом катался по горам именно на Энфилде — тут уж вопросам не было конца. Тем более, что я стал ему показывать фото и видео оттуда на ноуте. В конце концов он спросил меня, сколько стоит Гоупро и как она называется)) Человек хороший, но даже он, владея небольшим гестом при отеле, не смог найти возможности поселить меня на ночь, хотя я малодушно его об этом просил=) Зато рассказал о дальнейшей дороге, хотя я маршрут знал и так.

Совместное фото с энфилдистом:



Ночью ехать даже по южной Индии — очень и очень холодно. Я очень похвалил себя за то, что не оставил куртку в Варкале — я не только ее одел, но и застегнул, обмотавшись к тому же шарфом. И все равно — продувало насквозь.

Ближе к рассвету начались глюки. Мне стало казаться, что заднее колесо спустило — так неустойчиво вел себя байк. Пару раз я реально останавливался и щупал колесо, с котором, конечно, все было в порядке. Затем на дорогу стали выбегать какие-то тени. Поняв, что ехать дальше уже просто опасно даже по пустой трассе, я залег в придорожную канаву, подстелив под себя газетки.

Часик поспал, проснулся уже в гораздо более бодром состоянии. Ну и полетел дальше — пока только светает и пока на дорогах почти никого нет.

Этот день я помню плоховато, все же уже ехал достаточно истощенным. Запомнилось только отличное качество хайвея NH17 — ехать по нему было куда приятнее и быстрее. Въехав в южное Гоа, сделал попытку связаться с одной из своих знакомых — она отдыхала в Агонде — но безуспешно. Поэтому решил ехать дальше на север, в родные Вагатор и Анджуну.

Не доезжая до Маргао — железнодорожной «столицы» Гоа — попал на некоторое количество горных серпантинов, которые доставили удовольствие даже несмотря на усталость. После Панаджи — настоящей столицы штата — пошла уже дорога, которую я отлично знал еще по поездкам двухлетней давности. И когда я увидел на табличке около Мапсы названия «Анджуна» и «Вагатор» — я почувствовал, что вернулся домой.

Кстати, у Панаджи увидел самую настоящую Мазератти, которая со своим особым звуком двигателя и с шикарными абрисами, видимо, чувствовала себя королевой на дороге, подрезая всех и выполняя очень рискованные обгоны. Какое-то время из принципа держался рядом — обгонял-пропускал, потом бросил — все равно при таком стиле вождения чувачок свои неприятности найдет.

Так что в Гоа я прибыл еще до заката второго дня пути, преодолев за эти 36 часов тысячу километров. Удалось быстро поселиться в Om Guest House, где я и жил два года назад. Да, дорого — 800 рупий в сутки, зато — отличная, большая, по-европейски обставленная комната с интернетом. Следующие пару дней я из нее почти не выходил, только для того, чтобы съездить на пляж. Болело все тело — ноги, спина, руки и т.п.

Следующие пару месяцев я вел себя примерно так:



По итогам поездки не согласился бы с мнением тех, кто считает индийскую технику не очень надежной. Да, она простая — как были просты наши танки во Второй Мировой по сравнению с более технически продвинутыми немцкими — однако свои «36 часов Ле-Мана» (ведь я ехал почти без перерыва) байк выдержал с честью, преодолев почти половину Индии с юга на север.

Маршрут путешествия:



Ну или на самих Гугл-картах — здесь. Надо сказать, что впоследствии мне пришлось выучить этот маршрут хорошо, даже слишком хорошо. Но это уже — другая история.
  • indiabikeindiabike
  • Андрей
  • 25 апреля 2014 в 12:02
  • 4
  • ?

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
0
in_da_void
В следующий раз я 100% поеду на такой океан как у тебя на фотках, а то, знаешь ли, обломно 5 км по колено в водичке идти перед тем как нормально купнуться))
0
indiabike
Ну, океан тоже бывает разный, где-то глубина быстро набирается, где-то идти надо долго тоже. Но, конечно, не так, как, допустим, у нас в Финском заливе))
0
Veter66
36 часов… да уж :) Это значит если в нормальном, спокойном режиме, то 3 дня надо на дорогу закладывать?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Из Кералы в Гоа - 1000 индийских километров за 36 часов