Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3085 | Постов: 1324 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Проба Стида часть 3

Прошу прощения что затянул с 3 частью, но в августе я в основном был в дороге, отпуск все же, а потом ушел с головой в работу.
Для тех кто уже забыл о чем я писал ранее Часть 1 часть2
Внимание! очень много букв.
Итак основной день нашего маленького феста отгремел и вот он день отъезда. Народ потихоньку просыпался и раскачивался перед дорогой домой, я же уже спланировав что домой мне еще рано, решил провести еще один день в Костомукше, ну а потом прокатится до Кеми и далее по маршруту.
Брожу по лагерю попивая кофе, смотрю как народ разъезжается, а в голове еще полный бардак после вечерних посиделок. Ребята из клуба «Сердце пламенный мотор» собирают сцену и мусор, спросил нужно ли помочь, сказали ненадо ты здесь гость, отдыхай, но все же немного подмог по мелочевке. Договорился у кого буду ночевать, еще несколько раз попил кофе, помогало, но слабо. В итоге поехал в Костомукшу с намереньями завалиться в первую же кафешку и значительно уменьшить их запас провизии. Пока ехал до города мысль была только одна, главное чтоб гайцы не тормознули, а то так и без прав можно остатся, и им же пофигу что сегодня я не пил ничего кроме кофе, выхлоп есть значит пьяный, но мне повезло, а может просто господа полицаи были в курсе что сегодня будет много мотоциклистов после фестиваля, и не обращали внимания. Добравшись до города без приключений заехал в уже знакомую кафешку, где замечательно отобедал. Затем пару часиков покатавшись по Костомукше, созвонился с ребятами из клуба «Сердце пламенный мотор» и поехал к ним в клабхаус, правда немного не туда повернул и поплутал немного по закаулкам этого замечательного города. Все же с помощью телефона и здравого смысла найти я их смог, ребята как раз ждали фуру с поляны, которая приехала минут через 20 после меня. После разгрузки этого дивного награмаждения аппаратуры и прочего скарба я завел свой байк в помещения и взяв с собой самое необходимое отправился на место ночевки.
Ночевал у одного из ребят, сидели не долго, выпили по баночке пивка да и расползлись по лавкам, мне все же с утра ехать, а ему на работу. День выдался хорошим, небольшая облачность, и довольно тепло. Созвонился с ребятами, за мной заехал Макс и мы двинулись в сторону клуба. Быстрые сборы, проверка мотоцикла и вот я снова в пути! Спасибо ребята за хороший прием, погостил у вас хоть и не много но очень душевно, а теперь мне пора дальше.
В этот раз я уже знал как выехать из Костомукши, и плутать не пришлось, вот уже и центр остался позади, а вот я уже наблюдаю в зеркале табличку «Костомукша». В планах на сегодня добратся до Кеми, пробег небольшой всего около 350 км, из них 200 по кочкомской дороге до трассы М18 а дальше 150 на север. Я уже писал что кочкома делится на несколько участков, сначала меня ждет вполне неплохая дорога, с немного побитым асфальтом, потом участок почти идеального покрытия, а дальше небольшой такой ад, в виде тотального ремонта и гравийки соответственно, ну и напоследок участок не ремонтировавшийся наверное с войны. по заправкам примерный план тоже имеется, так что обсохнуть не должен. Почти сразу после выезда из Костомукши догнал какую то иномарку и пристроившись за ней проехал почти всю дорогу до трассы, временами мы менялись местами, чтоб не так скучно было. Оторвался я от этой машинки только на последнем участке. Ну вот и отворотка на трассу, а здесь и заправка и кафешка, грех кофейка не выпить после веселого родео. Пока я стою и пью кофе машинка эта все же меня обгоняет, стою смотрю куда поедет, север или юг, юг или север. Все же север, а значит еще встретимся на трассе. Попив кофе и перекурив, отзвонился Джесу в Кемь, сообщил что я уже не далеко и двинулся в путь. После кочкомы М18 это мечта, кстати с последней моей поездки по этому участку дорогу подлатали, ехать вполне себе приятно, еду в привычном своем темпе 110-130, временами скидывая до 90. Через километров 50 снова догоняю эту серую машинку, Ниссан вроде бы, хотя я в машинах не особо поэтому могу ошибатся, но он едет не в моем темпе, ну чтож спасибо за компанию, может быть увидимся еще. До Кеми доехал без приключений, писать наверное об этом особо не стоит, дорога, прекрасная Карельская природа, да единение с мотоциклом. В голове ясно, и совершенно отчетливо ты понимаешь ради чего мы живем, дорога, её величество дорога, во всех её проявлениях и неважно куда ты едешь, и что там в переди, главное ты едешь. Под тобой радостно рычит двигатель, шины поют свою песню, шум ветра ласкает слух, и если закрыть глаза на секунду, то кажется что ты едешь не на мотоцикле, а находишься за штурвалом винтового бомбардировщика. На таких мыслях я ловил себя не один раз, но потом приходила реальность, нет она неразочаровывала, скорей наоборот. С такими вот мыслями я добрался до Кемской отворотки, а дальше все по алгоритму который работает уже на уровне подсознания, поворотник, взгляд в зеркало, несколько кратковременных касаний переднего тормаза, еще раз в зеркало, торможение, поворот. Отъехав сотню метров вперед останавливаюсь на обочине, еще один звонок в Кемь, получаю подтверждение что в гараже кто то есть и ждать не придется. В гараже был Димон, я спокойно поставил байк и мы сели обсуждать всякие мелочи и планы на сезон за банкой пива. Через какое то время появился и сам Джес. Походил вокруг моего байка, долго вспоминал свою старую шадовку и постоянно называл моего стида именно шадиком, я конечно понимаю что в принципе одно и тоже, но пару раз его поправил. Пока сидели и болтали о жизни и прочих важных вещах, черт меня дернул сказать Джесу о том что похоже у меня умирает рулевой подшипник. Джес спросил прокатится, проехался, сказал что хрен его знает, но что то не совсем в порядке и вынес вердикт: надо разобрать! Чем мы собственно и занялись

Минут через 15 мотоцикл выглядел вот так

а еще минут через пять, Джес радосный бегал с вилкой от него по гаражам

и совершил дтп

о чем радостно сообщил мирно спяшему в машине Андрюхе

А дальше нас ждал страх и ужас, так выглядело посадочноеместо подшипника, я уже начал прикидывать где найти нужную деталь, и сколько она будет добираться до сюда, вообщем грустные мысли поглотили меня полностью.

Положение спас опять же Джес, случайно подковырнувший это чудо отверткой, Оказывается это был пыльник, а посадочное место было под ним, и было целехонько. Как гора с плеч свалилась, пробег продолжается.

Как оказалось, причиной был бывший владелец апарата, который при сборе данного узла собрал все очень криво. Так с одной проблемой разобрались, подшипник в поряде, теперь нужно найти пыльник, задача в общем то нетривиальная, но решение пришло из истории, берем кусок кожи, благо в байкерских гаражах всегда это дело водится, вырезаем нужную детальку пропитываем её маслом, было бы неплохо сварить её там, но ограничимся пропиткой. Вуоля! дорожный вариант пыльника готов, собираем, проверяем, все гуд. Заодно пока вилка разобранна ставим проставки в перья, а то мягковата она, собираем все воедино, красота!

По причине уже выпитых двух банок пива ходовые испытания оставляем на следующий день.
Так как засиделись мы довольно долго, было решено остатся в Кеми еще на день. Проснулся поздно часов в 11, позавтракав и окончательно проснувшись, отправились в гараж пробовать на ходу вчерашние модернизации. Выехали из кеми в сторону трассы, я немог нарадоватся поведением стида, мотоцикл как будто подменили, там где раньше ехал 80-90 км/ч сейчас мог ехать 120-130 без каких либо проблем. В начале одной из прямых Джес останавливается на обочине, я торможу рядом. Далее диалог примерно такой:
Я: Что перекур?
Джес: Ну типа того, как апарат себя ведет?
Я: великолепно, как будто другой мотоцикл
Джес: а ты перебрать не хотел, ты кстати хотел на моем прокатится, вот шанс
Я: да хотел
Джес: Садись
Сажусь на Вулкан, после Стида ощущения как будто оседлал слона, всеже вулкан 1600 махина та еще. Сижу покачивая мотоцикл из стороны в сторону, Джес тем временем повернул ключ зажигания, стрелка спидометра пробежала все табло и вернулась на отметку ноль.
Джес: Стартуй!
завожу двигатель, и пытаюсь дальше понять как на такой махине я смогу поехать.
Джес: Врубай передачу и ежай потихоньку, первая аккуратней, потихонечку, вторая тоже, переключишся на третью немного разгона, а потом вертай ручку до конца.
Я: Джес, подожди не торопись, дай хоть немного понять мотоцикл
Джес: выжми сцепление
и заносит ногу над лапкой переключения передач, сцепление я естественно выжал, Джес щелкнул на первую, едь говорит, только не завали мне его, хоть дуги и стоят, но не стоит его на бок класть. Хорошее напутствие, но все обратной дороги нет. Аккуратненько трогаюсь, все как говорил, первая тихонечко, вторая аккуратненько, третья немного разгона, и правильно, я дурак послушался совета, открутил на полную, такого пинка под зад я давненько не получал, этот бегемот с 70 км/ч прыгнул на 140 разом. Но о скорости я то потом уже узнал, на ходу просто запомнил положение стрелки спидометра. Если в первые секунд 10 я думал как же его не уронить, то сейчас становилось понятно что его хрен с курса собьешь. Еду наслаждаюсь, красота, посмотрел на спидометр 80, странно по ощущениям больше, ну да ладно незнакомый аппарат все же, давай 90 давай говорит вулкан, 100? да без проблем! отвечает он мне, но ощущения всеже не на 100, что то не так, приглядываюсь к спидометру, Бл**ь он же в милях! то есть я пру 160 км/ч по дороге где на Стиде максимум 120 ехал и приэтом получал такие поджопники что больше 80 ехать не хотелось. Проехав километров 7 нахожу довольно широкое место чтоб развернутся, пока разворачиваюсь, меня догоняет Джес на моем Стиде, довольный по самое небалуйся. Обратно едет он в переди я за ним, и он отрывается, хоть и не быстро но всеже. Хм, промелькнуло в голове, он на моей четырехсотке убегает от меня, по до мной же 1.6 литра! Догоняю сравниваю скорости 130 однако шпарит, хорошо стидушка бежит. Подъехав к Кеми, меняемся аппаратами обратно. Да, после Вулкана Стид кажется велосипедиком, легенький, юркий, очень забавные ощущения. В гараж вернулись без приключений, поставили мотоциклы рядом, сами пошли чай пить. заодно немного пофотографировал



А вот кстати и этот самый Вулкан


Ну и фото Серегиной Шадовы, уж больно аерография красива

Вечером Джес ушел на работу, мы посидели с ребятами в гараже, долго не засиживались и вскоре я уполз на боковую.
Проснувшись примерно за полчаса до прихода Джеса, пришел в себя и пошел в гараж, Подождав его минут 10, навьючил обратно мотоцикл и поставил прогреватся. Попили кофея, ну что пора на старт. Довольно быстро выскакиваю из Кеми, 15 километров до трассы пролетают незаметно, впрочем как и следующие 80 до поселка Пушной близь Беломорска. Из веселостей на этом участке вспоминается пожалуй только следующее, километров за 20 до Пушного, догоняю машину, спокойненько обгоняю и еду дальше, вроде бы стандартная ситуация, но вот еще одна еле тащится, и еще, странно, скидываю скорость, едут 90. Странно конечно, но это их дело, обгоняю, обгоняю пока не утыкаюсь в полицейскую машину, ну вот и ответ, чего все 90 едут, скидываю скорость еду тоже 90. Минут через пять смотрю один из стражей порядка обернулся назад, посмотрел на меня и чтото начал говорить водителю, и машина ДПС моргает пару раз правым поворотником, мол проезжай. Отойдя от легкого шока, жестами спрашиваю, вы точно мне, на что так же жестами получаю утвердительный ответ, ну ладно рискнем, левый поворотник, взгляд в зеркало, обгон, поблагодарив ребят снова выхожу на крейсер и теряю их в зеркалах. Встретились мы только на заправке в Пушном, где кроме поднятых вверх больших пальцев реакции от них не было. Быстренько заправился, отогнал байк в сторонку, сходил в кафе взял кофе и вернулся к мотоциклу, где и прикончил этот стаканчик горячего и ароматного напитка. Ну вот теперь можно и перекурить, заодно осматриваю мотоцикл, и начинаю тихо материться, радиатор забит наглухо, ровный такой слой дорожной пыли в перемешку с дохлыми насекомыми. Всетаки Стид надежный аппарат, даже не разу не моргнул лампой перегрева, а может просто датчик неработает? Ну делать нечего, подкатываю байк к компрессору, благо на многих заправках он имеется, как могу продуваю все это безобразие, приеду нужно будет брызговик сделать. Проблема вроде решена, можно двигатся дальше. Погода тем временем разгулялась, солнце светит, температура воздуха повышается, и отъехав километров 60 от заправки на 130 ловлю таки загоревшуюся лампу перегрева, хорошо что был один на трассе, у случайных попутчиков уши могли свернутся в трубочку от обилия матов и ругани. Делать нечего, снижаю скорость, присматривая место на обочине чтоб остыть, но на 90км/ч лампа гаснет, решаю проверить, еду с постоянной 90, все гуд. В таком неторопливом темпе проезжаю минут 20, смелость возвращается и откручиваю обратно до 120. Полчаса, полет нормальный, а дальше уже знакомая лампочка, светит прямиком в глаз. Ну чтож, история повторяется, зато точно знаю датчик работает. В таком темпе и еду дальше, полчаса едешь нормально, 20 минут наслаждаешься видами, окресными кустами, и прочими красивостями, в принципе очень не плохо. За километров 50 до Медгоры, приходит осознание, что то не в порядке, правая ступня начинает дико ныть. Переставляя ногу в разные положения, доезжаю до Медвежьегорска, и торможу на обочине, поставив байк понимаю что на ногу я оперется могу с большим трудом, стопа болит так что хочется прыгать на одной ноге. Пытаюсь понять что такое случилось, в ногу вроде бы ничего не прилетало, во всяком случае не почувствовал, хромаю вокруг байка, пытаюсь разходить ногу вроде немного но помогает, и тут мой взгяд падает на тюненые подножки, которые мы поставили взамен родных пока ковырялись у Джеса в гараже. Подножки понтовые, хромучие, но вот резинового слоя всего три тонкие полоски, а родные у Джеса я оставил. До дома еще 150 км, но с такой вибрацией могу и недоехать, побродив по обочине нашел кусок пено-резины или как оно правильно называется, и с помощью пластиковой стяжки затюнил всю эту красоту. Нога болела, но деватся было некуда, стал чаще останавливатся и разминать ногу, в итоге за 150 км останавливался 3 раза. Добравшись до Петрозаводска, поставил байк на стоянку, вещи решил не отвязывать, все равно скоро дальше ехать. Весь вечер просидел с дикой болью в ноге и соответственно решил денек отлежатся перед продолжением пути.
Следующим вечером, когда нога уже позволяла наступать не скривившись от боли, вылез на стоянку, дай думаю прокачусь по городу, да в гараж заеду, хоть мотоцикл проверить, да модернизировать подножки для дальнобоя. По городу прокатился без проишествий, все классно, и вроде вибрации уже не такие страшные, или я привык уже. Заехал в гараж, проверил масло и переделал немного подножки, стало значительно легче, ну что еще один кружок по городу и спать, завтра же ехать дальше, но не тут то было, на выезде из гаражей мотоцикл перестал ехать, при открытии газа отключался один цилиндр и все, холостые не держал, просто красота, только этого мне не хватало. Симптомы к сожалению уже знакомые для меня, разворачиваюсь к гаражу с самыми мрачными предчувствиями. Хотя надежда на поганый бензин еще есть. Приезжаю кое как в гараж, снимаю свечи точно залиты по самое нестесняйтесь, скидываю бак, снимаю карбюраторы, акуратно откручиваю крышку мембраны, точно порвана. Так как мембрана уже была клееная, клеить еще раз уже не получится. вот так неожиданно закончилось мое путешествие, обидно конечно, но с другой стороны хорошо что так, а не где нибудь на трассе. Далее был долгий поиск мембран, но это уже другая история.
  • NickNick
  • Никсон
  • 21 ноября 2011 в 13:34
  • ?

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
0
vitals
Костомукша… У меня это название с детством ассоциируется. Отец часто туда в командировку мотался. Карьер там, наверное какой-то или ГОК ))
0
Nick
да есть там такое, правда в на самом ГОКе не был, но даже со стороны очень впечатляет
0
vitals
Ну вот он там значит ботанил, проектировал его вроде ))
0
Aeroxer
Дождался)

печально, что не удалось завершить
0
Nick
Ну что поделаешь, всякое бывает, в Питер я все же позже съездил :)
0
unicorn
Интересный рассказ!
Есть два «но» по изложению:
1. Длинные абзацы
2. Очень, ну очень длинные предложения.
Если это победить, то читать будет гораздо приятнее :)
0
Aeroxer
Ты попробуй мои почитай) мозг сломаешь)
0
Nick
принято, работаю над этим :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Проба Стида часть 3