Блог им. Shanty → За Полярный круг-3
Первая часть здесь.
Предыдущий пост здесь.
Бунша (Яковлев) (шепчет дьяку): Послушайте, товарищ! Товарищ, можно Вас на минуточку? Хотелось бы, так сказать, в общих чертах понять, что ему нужно.
Дьяк (Крамаров): Хе. Да понять его, надежа-царь, немудрено. Хе-хе-хе. Они Кемскую волость требуют. Мы воевали, говорят, так подай её сюда.
Бунша (громко): Что?! Кемскую волость?!
Швед (Филиппов): О, ja, ja! Kemska Wolost! О, ja, ja!
Бунша: Ха-ха-ха! Да пусть забирают на здоровье! Я-то думал! Господи...
Практически все помнят забавный диалог из советского фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Но мы как-то и подумать не могли, что, проехав почти всю Карелию и стремясь посмотреть Соловки, окажемся в этой самой «Кемской волости», которую с легкой руки ряженого царем Бунши чуть не отдали шведам)
Надо сказать, путь туда из Петрозаводска, да и сама «волость» запомнились нам особенно ярко. И на то было сразу несколько причин…
Во-первых, путь до Кеми. Как было сказано, выехали мы пасмурным утром и довольно уверенно двигались на север, вскоре проехав Медвежьегорск и на десятки километров распрощавшись с цивилизацией. Хотя, когда смотришь на карту, все выглядит страшнее. При планировании маршрута мне вообще казалось, что Кола — эдакий перст цивилизации, указующий на север среди непроходимых чащоб, из которых через километр выскакивают то лоси, то медведи. А вот и нет — мало того, что трасса хорошего качества и весьма оживленная, так и заправки, кафешки и мелкие селения встречаются довольно часто. А еще везде ощущается присутствие человека: где-то туристы поставили палатки недалеко от дороги; переезжая реку, видишь, как по ней сплавляются на лодках да каяках любители активного отдыха, а камни вдоль дороги сплошь и рядом разрисованы банальными «Тут был Вася» и прочими вариациями…
В общем, ехать совсем нестрашно, а природа красивая, так что трассу хвалят не зря.
Петрозаводск — Кемь
Однако на полпути между Медвежьегорском и Кемью начался ремонт. И для дорожного мотоцикла это было адище, которого мы не ожидали: идет средний дождь, асфальт снят почему-то сразу с двух полос, и на той, где снят чуть поменьше, устроено реверсивное движение. Сзади и спереди тебя подпирают фуры, и ты медленно ползешь в горку на ровном газу 20 км\час, молясь, чтобы колесо не угодило в какую-нибудь выбоину, яму или колею. И так… довольно долго.
Может, от неожиданности или просто от стечения обстоятельств, но нервных клеток и матерных слов мы оставили на том участке достаточно. Кстати, он такой был не один, но следующие оказались мелкими и прошли легко.
В остальном же Кола вполне себя оправдала, и, несмотря на периодически усиливающийся дождь, ехали мы без происшествий. Заправились раза два, и то впрок, просто хотелось отдохнуть. За бензин оставили в районе 1000 руб. По пути приобрели доп. аккумулятор для зарядки телефона — на АЗС под Медвежьегорском оказался приятный магазин с сувенирами и всем необходимым, на обратном пути тоже туда заехали.
Вьезды на заправки, правда, тоже в большей степени в диких ямах, но там хоть объехать можно.
Во-вторых, поворот на Кемь. Это такое яркое «до» и «после». Едешь по современной трассе, не уступающей автобанам Европы, и тут бац — привет, 90-е.
Сейчас поясню. Кемь — городок в 10 тыс. населения (которое ожидаемо убывает), расположен примерно в 20 км от трассы Кола на восток. В состав города входит также поселок Рабочеостровск, который находится на приличном отдалении от Кеми — еще 10 км на восток. И именно в Рабочеостровске функционирует причал, откуда туристы и паломники массово отправляются на знаменитые Соловецкие острова.
Так вот, по счастливому стечению обстоятельств мы забронировали частный домик в самой Кеми. Потому что даже 20 км от трассы до города оказалось тем еще «удовольствием». Нет, ехали мы нормально, аж до 40 км\час, но подвеску было жалко. На турындах бы сюда… в Рабочеостровске видели, кстати, целую «стайку» припаркованных турэндуро, но что имеем, тому и рады. Поэтому мы счастливо выдохнули, добравшись до удивительного деревянного домика, стоящего прямо рядом с железной дорогой. Аренда на 2 ночи обошлась нам в 3000 руб. — пожалуй, самое дешевое жилье за всю поездку, учитывая, что нам реально достался добротный двухэтажный дом со всеми коммуникациями. Был, конечно, нюанс — из-за близости к ж\д путям при проезде по ним товарняка дом конкретно потрясывало. У меня даже есть видео, как ходит ходуном шкаф в нашей спальне. Но мы были предупреждены о такой особенности, и она нас скорее позабавила.
Кемь-Рабочеостровск-Соловки
В-третьих, в этом сезоне у поездки на Соловки имелся доп. квест. Т.к. находятся острова в Архангельской области, губернатор к-й особо бдителен к эпидемиологической обстановке, на теплоход пускали только со справкой об отсутствии у тебя ковид. И кемчане тут подсуетились на славу — отправляли всех туристов в местную поликлинику, где ежедневно с 4 до 6 утра (!) за 1570р. у тебя берут анализ (кровь из пальца), а к отправлению теплохода в 9.00 уже привозят справки прямо на причал! Нам повезло, что мы сняли частный домик в Кеми всего в 700 метрах от клиники, и, встав в 4 утра (и проспав 4 часа), дошли до процедурного кабинета пешком. А вот 90% туристов, приехавших на автобусах или машинах в Рабочеостровск, с утреца пораньше добирались в поликлинику, как могли.
В-четвертых, сам город и службы такси в нем. К сожалению, Кемь представляет собой типичную русскую глубинку с разваливающимися домами, облупленными фасадами у тех, что еще стоят, ржавеющими машинами и пр. Среди этой убогости вычурно сияют вывесками новенькие здания Магнита и Пятерочки.
Яндекс.Такси и Убер сюда пока не добрались, но хозяйка дома дала нам телефон местной службы — звонишь им по-старинке, ждешь порой 15-20 мин, а потом местный дедушка на тачке «привет, мое детство!» лихо довозит тебя до «шлагбаума», игнорируя на скорости все 10 км ям, а порой так просто мча по встречке, где дорога получше. Стоила такая поездка нам 260р., частники-бомбилы, как оказалось, дерут с туристов в одну сторону все 500.
За шлагбаумом — туркомплекс с коттеджами, рестораном, зданием администрации и большой парковкой у причала. Эдакий оплот цивилизации в окружении упадка. Именно туда приезжают тургруппы или туристы на машинах, оставляют их на парковке и плывут на 5-7 дней на Соловки.
Заселившись в дом и испробовав все прелести местной инфраструктуры, мы с мужем обессиленно рухнули за столик ресторана в вышеупомянутом туркомплексе. Вышколенные официанты в белых рубашках не вязались в сознании с нагромождением мусора и почерневшими от времени деревянными домами в нескольких десятках метров отсюда.
Муж выдохнул и заказал сразу три настойки: брусничную, клюквенную и морошковую. Потом подумал, и добавил к заказу пиво. Потом выпил все это, и заказал еще две настойки. День был тяжелый, чего уж там)))
За все это количество пития, горячее, десерт и чаек мы отдали порядка 2500р. Вот тебе и разница в ценах, увы… Неудивительно, что путешествуют по России в основном жители Москвы и Петербурга.
После вкусного и сытного ужина мы немного пофотографировались на берегу Белого моря, вызвали такси (в этот раз на старенькой мазде приехала женщина лет под 40 — увы, местное население зарабатывает, как только может) и отправились в свой дребезжащий от проезжающих мимо поездов деревянный дом спать свои 4 часа до предрассветных анализов на ковид. И поезда после такой веселой дороги и вкусных настоек спать нам совсем не мешали))
На посещение Соловков у нас был только 1 день, но мы остались довольны и этим. К счастью, ковида ни у кого не обнаружилось, и в 9 утра теплоход «Василий Косяков» повез нас на острова. Идет он 2 часа, и так как погода нам благоволила, половину времени мы провели на верхней палубе, наслаждаясь морским бризом и наблюдая за чайками.
Впереди замаячил Соловецкий монастырь.
Соловецкий архипелаг (Соловки) расположен в Онежском заливе Белого моря, в 164 километрах от Полярного круга. История освоения архипелага насчитывает ок. 7000 лет назад. Здесь обнаружены древние стоянки, курганы и сейды, в т.ч. загадочные святилища III-II тыс-я до н.э., включающие в себя знаменитые северные лабиринты.
Основные историко-архитектурные памятники связаны с историей Соловецкого монастыря — влиятельной духовной обители и самой северной средневековой крепостью мира. Соловецкий Кремль, отражающийся в водах Святого озера или Бухты благополучия поражает величественным Спасо-Преображенским собором, высокой колокольней, красивыми храмами и мощными стенами.
История монастыря начинается в XV веке, когда на Соловках появились первые иноки. В дальнейшем монастырь стал одним из самых почитаемых в России. Кроме его основателей, преподобных Зосимы, Савватия и Германа, почитаемо также и имя святителя Филиппа, митрополита Московского и всея Руси, который много сделал для укрепления и процветания обители.
На архипелаге также располагался первый в СССР лагерь особого назначения, положивший начало сталинскому ГУЛАГу. Через Соловецкие лагеря и их филиалы на материке прошло более миллиона заключенных. В 1992 году ансамбль Соловецкого монастыря включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а в 1995 отнесен к особо ценным объектам природного и исторического наследия России. (pomorland.travel)
Мы прошли по острову порядка 12 км: осмотрели Кремль с монастырем, дошли до экспозиции с древними лабиринтами, а также посетили экскурсию к Белужьему мысу — прослушали интереснейшую лекцию о белухах и даже видели белые спины китов, которые веками приходят в бухту во время отлива — погреться в теплом течении и почесаться о песчаное дно (местная сауна, как пошутил гид).
В целом Соловки произвели смешанное впечатление — красота природы и одухотворенность монастыря перемешиваются с ощущением концлагеря и беднотой местного населения. Когда сходишь с парохода на причал, попадаешь примерно в ту же убогость, что и в Кеми. Здесь тебе не будет фешенебельных отелей или даже среднего советского санатория. На самих островах живет порядка тысячи человек, основное поселение расположено недалеко от монастыря и состоит из деревянных домов в 2-4 этажа. Как написано в одном из журналистских репортажей: «Одна школа, один участковый, один врач и семь месяцев минимальной связи с материком. Соловки – это острова в Белом море, средоточие великой боли и великой красоты.»
На фоне всех этих смешанных эмоций меня весьма заинтересовала культура и жизнь поморов, живших на острове испокон веков. О них довольно подробно повествуется в стенах Морского музея, вход в который, кстати, бесплатный.
В общем, если вам непринципиален особый комфорт, а интерес к истории, природе или духовному просвещению выходит на первый план, в такое место следует приезжать на несколько дней.
Билет на теплоход, кстати, на человека в одну сторону стоит 1700 руб., так что туда-обратно на двоих отдали мы прилично. Еще и больше трешки за анализы на ковид. Но, честно сказать, не пожалели.
Вернувшись в Рабочеостровск, мы снова с удовольствием поужинали в ресторане, заказали такси (за рулем оказался тот же дедушка, что вез нас и в первый раз), и часам к 22:00 были в нашем домике. Мотоцикл припарковали у забора, хотя хозяйка рассказывала, что более легкие моты заезжали в калитку прямо к ней во двор. Но район оказался довольно тихим — старый дачный сектор вдоль дорожных путей, поэтому поводов переживать не было.
Наконец-то нам удалось более или менее выспаться, и на следующий день, собрав вещички и закрыв на ключик домик-теремок, мы продолжили путь на север. К счастью, погода стала улыбаться: с утра светило солнышко, воздух быстро прогрелся. Впереди замаячил Полярный Круг.
Продолжение здесь.
Предыдущий пост здесь.
Бунша (Яковлев) (шепчет дьяку): Послушайте, товарищ! Товарищ, можно Вас на минуточку? Хотелось бы, так сказать, в общих чертах понять, что ему нужно.
Дьяк (Крамаров): Хе. Да понять его, надежа-царь, немудрено. Хе-хе-хе. Они Кемскую волость требуют. Мы воевали, говорят, так подай её сюда.
Бунша (громко): Что?! Кемскую волость?!
Швед (Филиппов): О, ja, ja! Kemska Wolost! О, ja, ja!
Бунша: Ха-ха-ха! Да пусть забирают на здоровье! Я-то думал! Господи...
Практически все помнят забавный диалог из советского фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Но мы как-то и подумать не могли, что, проехав почти всю Карелию и стремясь посмотреть Соловки, окажемся в этой самой «Кемской волости», которую с легкой руки ряженого царем Бунши чуть не отдали шведам)
Надо сказать, путь туда из Петрозаводска, да и сама «волость» запомнились нам особенно ярко. И на то было сразу несколько причин…
Во-первых, путь до Кеми. Как было сказано, выехали мы пасмурным утром и довольно уверенно двигались на север, вскоре проехав Медвежьегорск и на десятки километров распрощавшись с цивилизацией. Хотя, когда смотришь на карту, все выглядит страшнее. При планировании маршрута мне вообще казалось, что Кола — эдакий перст цивилизации, указующий на север среди непроходимых чащоб, из которых через километр выскакивают то лоси, то медведи. А вот и нет — мало того, что трасса хорошего качества и весьма оживленная, так и заправки, кафешки и мелкие селения встречаются довольно часто. А еще везде ощущается присутствие человека: где-то туристы поставили палатки недалеко от дороги; переезжая реку, видишь, как по ней сплавляются на лодках да каяках любители активного отдыха, а камни вдоль дороги сплошь и рядом разрисованы банальными «Тут был Вася» и прочими вариациями…
В общем, ехать совсем нестрашно, а природа красивая, так что трассу хвалят не зря.
Петрозаводск — Кемь
Однако на полпути между Медвежьегорском и Кемью начался ремонт. И для дорожного мотоцикла это было адище, которого мы не ожидали: идет средний дождь, асфальт снят почему-то сразу с двух полос, и на той, где снят чуть поменьше, устроено реверсивное движение. Сзади и спереди тебя подпирают фуры, и ты медленно ползешь в горку на ровном газу 20 км\час, молясь, чтобы колесо не угодило в какую-нибудь выбоину, яму или колею. И так… довольно долго.
Может, от неожиданности или просто от стечения обстоятельств, но нервных клеток и матерных слов мы оставили на том участке достаточно. Кстати, он такой был не один, но следующие оказались мелкими и прошли легко.
Стоим на одном из ремонтов, где было уже полегче — на сложном участке не до фоток, кирпичей бы не отложить...
В остальном же Кола вполне себя оправдала, и, несмотря на периодически усиливающийся дождь, ехали мы без происшествий. Заправились раза два, и то впрок, просто хотелось отдохнуть. За бензин оставили в районе 1000 руб. По пути приобрели доп. аккумулятор для зарядки телефона — на АЗС под Медвежьегорском оказался приятный магазин с сувенирами и всем необходимым, на обратном пути тоже туда заехали.
Вьезды на заправки, правда, тоже в большей степени в диких ямах, но там хоть объехать можно.
На одной из заправок
Во-вторых, поворот на Кемь. Это такое яркое «до» и «после». Едешь по современной трассе, не уступающей автобанам Европы, и тут бац — привет, 90-е.
Сейчас поясню. Кемь — городок в 10 тыс. населения (которое ожидаемо убывает), расположен примерно в 20 км от трассы Кола на восток. В состав города входит также поселок Рабочеостровск, который находится на приличном отдалении от Кеми — еще 10 км на восток. И именно в Рабочеостровске функционирует причал, откуда туристы и паломники массово отправляются на знаменитые Соловецкие острова.
Так вот, по счастливому стечению обстоятельств мы забронировали частный домик в самой Кеми. Потому что даже 20 км от трассы до города оказалось тем еще «удовольствием». Нет, ехали мы нормально, аж до 40 км\час, но подвеску было жалко. На турындах бы сюда… в Рабочеостровске видели, кстати, целую «стайку» припаркованных турэндуро, но что имеем, тому и рады. Поэтому мы счастливо выдохнули, добравшись до удивительного деревянного домика, стоящего прямо рядом с железной дорогой. Аренда на 2 ночи обошлась нам в 3000 руб. — пожалуй, самое дешевое жилье за всю поездку, учитывая, что нам реально достался добротный двухэтажный дом со всеми коммуникациями. Был, конечно, нюанс — из-за близости к ж\д путям при проезде по ним товарняка дом конкретно потрясывало. У меня даже есть видео, как ходит ходуном шкаф в нашей спальне. Но мы были предупреждены о такой особенности, и она нас скорее позабавила.
Кемь-Рабочеостровск-Соловки
В-третьих, в этом сезоне у поездки на Соловки имелся доп. квест. Т.к. находятся острова в Архангельской области, губернатор к-й особо бдителен к эпидемиологической обстановке, на теплоход пускали только со справкой об отсутствии у тебя ковид. И кемчане тут подсуетились на славу — отправляли всех туристов в местную поликлинику, где ежедневно с 4 до 6 утра (!) за 1570р. у тебя берут анализ (кровь из пальца), а к отправлению теплохода в 9.00 уже привозят справки прямо на причал! Нам повезло, что мы сняли частный домик в Кеми всего в 700 метрах от клиники, и, встав в 4 утра (и проспав 4 часа), дошли до процедурного кабинета пешком. А вот 90% туристов, приехавших на автобусах или машинах в Рабочеостровск, с утреца пораньше добирались в поликлинику, как могли.
Чуть в стороне от комплекса «Причал» в Рабочеостровске.
В-четвертых, сам город и службы такси в нем. К сожалению, Кемь представляет собой типичную русскую глубинку с разваливающимися домами, облупленными фасадами у тех, что еще стоят, ржавеющими машинами и пр. Среди этой убогости вычурно сияют вывесками новенькие здания Магнита и Пятерочки.
Яндекс.Такси и Убер сюда пока не добрались, но хозяйка дома дала нам телефон местной службы — звонишь им по-старинке, ждешь порой 15-20 мин, а потом местный дедушка на тачке «привет, мое детство!» лихо довозит тебя до «шлагбаума», игнорируя на скорости все 10 км ям, а порой так просто мча по встречке, где дорога получше. Стоила такая поездка нам 260р., частники-бомбилы, как оказалось, дерут с туристов в одну сторону все 500.
Пристань в Рабочеостровске, откуда отходят теплоходы на Соловки.
За шлагбаумом — туркомплекс с коттеджами, рестораном, зданием администрации и большой парковкой у причала. Эдакий оплот цивилизации в окружении упадка. Именно туда приезжают тургруппы или туристы на машинах, оставляют их на парковке и плывут на 5-7 дней на Соловки.
Контраст между старым домом и туристическим комплексом позади
Заселившись в дом и испробовав все прелести местной инфраструктуры, мы с мужем обессиленно рухнули за столик ресторана в вышеупомянутом туркомплексе. Вышколенные официанты в белых рубашках не вязались в сознании с нагромождением мусора и почерневшими от времени деревянными домами в нескольких десятках метров отсюда.
Муж выдохнул и заказал сразу три настойки: брусничную, клюквенную и морошковую. Потом подумал, и добавил к заказу пиво. Потом выпил все это, и заказал еще две настойки. День был тяжелый, чего уж там)))
За все это количество пития, горячее, десерт и чаек мы отдали порядка 2500р. Вот тебе и разница в ценах, увы… Неудивительно, что путешествуют по России в основном жители Москвы и Петербурга.
Здание ресторана с ожидаемым названием «Кемска волость»
После вкусного и сытного ужина мы немного пофотографировались на берегу Белого моря, вызвали такси (в этот раз на старенькой мазде приехала женщина лет под 40 — увы, местное население зарабатывает, как только может) и отправились в свой дребезжащий от проезжающих мимо поездов деревянный дом спать свои 4 часа до предрассветных анализов на ковид. И поезда после такой веселой дороги и вкусных настоек спать нам совсем не мешали))
На посещение Соловков у нас был только 1 день, но мы остались довольны и этим. К счастью, ковида ни у кого не обнаружилось, и в 9 утра теплоход «Василий Косяков» повез нас на острова. Идет он 2 часа, и так как погода нам благоволила, половину времени мы провели на верхней палубе, наслаждаясь морским бризом и наблюдая за чайками.
Впереди замаячил Соловецкий монастырь.
Соловецкий архипелаг (Соловки) расположен в Онежском заливе Белого моря, в 164 километрах от Полярного круга. История освоения архипелага насчитывает ок. 7000 лет назад. Здесь обнаружены древние стоянки, курганы и сейды, в т.ч. загадочные святилища III-II тыс-я до н.э., включающие в себя знаменитые северные лабиринты.
Основные историко-архитектурные памятники связаны с историей Соловецкого монастыря — влиятельной духовной обители и самой северной средневековой крепостью мира. Соловецкий Кремль, отражающийся в водах Святого озера или Бухты благополучия поражает величественным Спасо-Преображенским собором, высокой колокольней, красивыми храмами и мощными стенами.
История монастыря начинается в XV веке, когда на Соловках появились первые иноки. В дальнейшем монастырь стал одним из самых почитаемых в России. Кроме его основателей, преподобных Зосимы, Савватия и Германа, почитаемо также и имя святителя Филиппа, митрополита Московского и всея Руси, который много сделал для укрепления и процветания обители.
На архипелаге также располагался первый в СССР лагерь особого назначения, положивший начало сталинскому ГУЛАГу. Через Соловецкие лагеря и их филиалы на материке прошло более миллиона заключенных. В 1992 году ансамбль Соловецкого монастыря включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а в 1995 отнесен к особо ценным объектам природного и исторического наследия России. (pomorland.travel)
Мы прошли по острову порядка 12 км: осмотрели Кремль с монастырем, дошли до экспозиции с древними лабиринтами, а также посетили экскурсию к Белужьему мысу — прослушали интереснейшую лекцию о белухах и даже видели белые спины китов, которые веками приходят в бухту во время отлива — погреться в теплом течении и почесаться о песчаное дно (местная сауна, как пошутил гид).
Неподалеку от мыса лабиринтов
В целом Соловки произвели смешанное впечатление — красота природы и одухотворенность монастыря перемешиваются с ощущением концлагеря и беднотой местного населения. Когда сходишь с парохода на причал, попадаешь примерно в ту же убогость, что и в Кеми. Здесь тебе не будет фешенебельных отелей или даже среднего советского санатория. На самих островах живет порядка тысячи человек, основное поселение расположено недалеко от монастыря и состоит из деревянных домов в 2-4 этажа. Как написано в одном из журналистских репортажей: «Одна школа, один участковый, один врач и семь месяцев минимальной связи с материком. Соловки – это острова в Белом море, средоточие великой боли и великой красоты.»
На фоне всех этих смешанных эмоций меня весьма заинтересовала культура и жизнь поморов, живших на острове испокон веков. О них довольно подробно повествуется в стенах Морского музея, вход в который, кстати, бесплатный.
В общем, если вам непринципиален особый комфорт, а интерес к истории, природе или духовному просвещению выходит на первый план, в такое место следует приезжать на несколько дней.
Чем вам не картина из Средневековья?
Билет на теплоход, кстати, на человека в одну сторону стоит 1700 руб., так что туда-обратно на двоих отдали мы прилично. Еще и больше трешки за анализы на ковид. Но, честно сказать, не пожалели.
Пристань на Соловках — ждем, пока начнется посадка пассажиров.
Вернувшись в Рабочеостровск, мы снова с удовольствием поужинали в ресторане, заказали такси (за рулем оказался тот же дедушка, что вез нас и в первый раз), и часам к 22:00 были в нашем домике. Мотоцикл припарковали у забора, хотя хозяйка рассказывала, что более легкие моты заезжали в калитку прямо к ней во двор. Но район оказался довольно тихим — старый дачный сектор вдоль дорожных путей, поэтому поводов переживать не было.
Наконец-то нам удалось более или менее выспаться, и на следующий день, собрав вещички и закрыв на ключик домик-теремок, мы продолжили путь на север. К счастью, погода стала улыбаться: с утра светило солнышко, воздух быстро прогрелся. Впереди замаячил Полярный Круг.
Продолжение здесь.
- Shanty
- Анна
- 8 декабря 2020 в 22:28
- 4
- ?
У меня самый ужас был на платке М-11 (уже на обратном пути из Кандалакши в Москву). Заправки почти на пределе дальнобойности моей шадовки. Так еще оказалось что очередная заправка не работает. Повезло что была канистра 5 литровка.
На Коле же с заправками нормально. Канистра ни разу на ней не потребовалась. Пусть не лукойлы с шеллами, но бензин приемлемый.
На Коле же с заправками нормально. Канистра ни разу на ней не потребовалась. Пусть не лукойлы с шеллами, но бензин приемлемый.
- sergeech007
- 7 января 2021 в 22:24
- ↑
- ↓
Ездил в 2019 на электричке с баком в 21 литр и везде заправлялся на брендовых заправках (на севере это в основном Роснефть). Единственный длинный перегон на котором я заправлялся на местной АЗС Альпи в районе поворота на Лоухи, да и то там все цивильно и американский мотор без перебоев переварил тот бензин. К слову, на обратном пути заправился там же, опять все ок, без проблем. То есть вполне нормально все с инфраструктурой на этой трассе!
Зря вы ночевали в Кеми а не на Соловках
Мот на стоянку на пристани а жильё на острове (на любой вкус есть) может и дороже но всё равно ведь кучу денег на такси выкинули.
Приятная монастырская столовая есть
Дальние скиты такие душевные! А бухта с морскими звёздами, а на лодочке по старинным каналам проплыть, а церковь-маяк
на горе с которого открывается весь остров…
Такие места посещаешь раз в жизни и их надо вкушать по полной!
Мы пробыли на острове 3 дня и нам нехватило. Только в последний день узнали что на острове есть прокат велосипедов- всё таки 12 км пешком и на вело разные вещи:)
Мот на стоянку на пристани а жильё на острове (на любой вкус есть) может и дороже но всё равно ведь кучу денег на такси выкинули.
Приятная монастырская столовая есть
Дальние скиты такие душевные! А бухта с морскими звёздами, а на лодочке по старинным каналам проплыть, а церковь-маяк
на горе с которого открывается весь остров…
Такие места посещаешь раз в жизни и их надо вкушать по полной!
Мы пробыли на острове 3 дня и нам нехватило. Только в последний день узнали что на острове есть прокат велосипедов- всё таки 12 км пешком и на вело разные вещи:)
Про велики мы знали, но у нас был 1 день, вообще идея завернуть на Соловки пришла спонтанно, и вклинили ее в маршрут. Приехали вечером — теплоходы уже не ходят, а ночевать надо. Так что такой вариант в любом случае не прошел бы. Если на 3-5 дней, то да.
И я думаю, мы еще там побываем — не так уж это далеко от Москвы и экстремально.
И я думаю, мы еще там побываем — не так уж это далеко от Москвы и экстремально.
Извиняюсь — мой минус данному посту прошу считать за плюс. :)
Сам летом ездил из Москвы домой в Кандалакшу и обратно на своей шадовке :)
Правда без туристических остановок. Тупо за два дня с ночевкой в хостеле добирался.
Ремонт на Коле — реально жесть. На север я ехал по усыпанной гравием трассе (там чередовались гравий и срезанный асфальт).
Жара, пылища, куча фур… газом работать приходилось предельно аккуратно. На обратном пути гравий уже укатали и ехать стало чуть проще.
Сам летом ездил из Москвы домой в Кандалакшу и обратно на своей шадовке :)
Правда без туристических остановок. Тупо за два дня с ночевкой в хостеле добирался.
Ремонт на Коле — реально жесть. На север я ехал по усыпанной гравием трассе (там чередовались гравий и срезанный асфальт).
Жара, пылища, куча фур… газом работать приходилось предельно аккуратно. На обратном пути гравий уже укатали и ехать стало чуть проще.
Вот мы дальше тоже до Кандалакши поехали. Всего на Коле от Петрозаводска до Мурманска было 3 больших ремонта, но первый оказался прям жесть, может, из-за погоды и неожиданности больше. Но и под Мурманском 20 км «веселье» то еще было — 40 м асфальт есть, 40 снят. Я насчитала 39 таких кусочков, на каждый из них заезжаешь: и молишься, и материшься)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть