Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Ретро мотоциклы
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 450 | Постов: 572 +1

Блог посвящён старинным мотоциклам в стиле ретро, классика, винтажная мототехника

Ретро мотоциклы → Гоночный байк FB Mondial Bialbero Grand Prix

Гоночный байк FB Mondial Bialbero Grand Prix

Мотоцикл FB Mondial Bialbero Grand Prix — гениальное творение итальянского конструктора Альфонсо Друзиани (Alfonso Drusiani).

Марка FB (Fratelli Boselli) зародилась в 1936 году, когда братья Бозелли занялись производством мотоциклов FB на своей фабрике в Болонье. Первый мотоцикл Mondial оснащался 125-кубовым двигателем (DOHC), его разработал механик Альфонсо Друзиани. В 1948 году FB Mondial стал официальным брендом, началось производство двух- и четырёхтактных двигателей. Шедевр Друзиани сразу же прославился в мотогонках, поскольку 125-кубовымй двигатель с двумя распредвалами опережал своё время и заставил трепетать соперников.

Мотоцикл FB Mondial дебютировал в мотогонках на Гран При Наций 1948 (Фаеца). К сожалению, тогда финишировать не удалось из-за трещины в баке, но выводы были сделаны. В октябре того же года мотоцикл оборудовали алюминиевым обтекателем и установили мировые рекорды в классе 125 см3 на дистанциях четверть мили и километр. В 1948 году на Гран При Монцы команда FB Mondial также одержала первую победу.

Мотоциклы Альфонсо Друзиани доминировали в классе 125 см3 с 1949 по 1951 год, даже MV Agusta и Benelli ничего не могли с этим сделать. За всю карьеру легендарный гонщик Карло Уббиали (Carlo Ubbiali) выиграл девять чемпионских титулов: 6 в классе 125 см3 и 3 в классе 250 см3. Однако, первый чемпионат он выиграл в 1951 году, выступая именно на мотоцикле FB Mondial Bialbero 125.
  • kimkim
  • Ким
  • 4 февраля 2013 в 12:57
  • 1
  • ?

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+3
Danila
Добавлю, что при доступном в те времена топливе с октановым числом не выше 80 работающий с максимально возможной степенью сжатия 9,7 :1 двигатель объемом 123 5 см3 развивал мощность почти в 11 л.с. при 8600 об./мин, в то время как двухтактные двигатели могли выдавать не более 10 л.с.
0
Default
Хм, надо будет посмотреть 2Т того времени, не вижу логических и физических причин не превосходить в мощности. По большому счету 2Т за последние 70 лет почти не менялись.
0
nmi
стоковый двухтактник DKW 125 выдавал, он же минск м1 выдавал 5 лс
ru.wikipedia.org/wiki/DKW_RT_125
0
Default
Три раза подряд — в 1950, 1951 и 1952 годах — компания выигрывала гонку Милан-Таранто, самое престижное соревнование для мототехники, созданной на серийной основе. 124-кубовый двухтактный мотоцикл, форсированный уже до 11 л.с. и с четырехступенчатой коробкой передач, выиграл чемпионат Италии по шоссейно-кольцевым гонкам в 1950 году.

Но все равно 4т равный 2т при том же объеме впечатляет.
0
Danila
а потом его ещё и до 16 раскочегарили…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Ретро мотоциклы, Гоночный байк FB Mondial Bialbero Grand Prix