Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Мото аварии
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
  • Читателей: 1932 | Постов: 1912

Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций

Мото аварии → Отчет об этом странном лете

Читая отчеты многих мотоциклистов, решил написать свой. Этот отчет не наполнен красивыми рассказами о дальняках, так, о первосезонной мотожизни молодого фермера из Северной Столицы. В нем много банальностей, но с вашего позволения я поделюсь ими.
Не отпугнул? Прошу под кат.



Всю прошлую осень и зиму я чертовски страдал. Я хотел мотоцикл. Я засыпал поздно ночью после чтения сотен страниц в сети о разных мотоциклах, путешествиях и приключениях, засыпал с мыслью о мотоцикле, просыпался с мыслю о мотоциклах, не мог нормально работать днем, так как все время думал только о мотоцикле. Почему я так ни с того, ни с сего заболел мотоциклами? А вот за это надо сказать спасибо Glamour, этот негодяй подсадил меня на мото, и давал водить свой Нексус на ликвидации последствий ЧС в ПГТ Новомихайловском, куда мы перебросились с ликвидации в Крымске.
Долго читая разные сайты, и в частности зависнув на БП, я пришел к мысли, что мне нужен эндуро. Я не очень представлял себе что это такое, так, только вспоминал, как на дорожнике Glamour я втапливал по кривым-косым полям под 90 км\ч.
И вот, я нашел, как мне на тот момент показалось любовь всей моей жизни.
Kawasaki super sherpa.



Для меня он показался идеалом. Маленький, легкий, всепролазный.
Но потом пыл поутих, так как я осознал и минусы. Довольно старый, дорогой сам, и дорогие запчасти на него. Но я старался, копил, копил, а в заднице свербило, по мере приближения весны.
В апреле, изнывая от того, что никак не набрать нужную сумму денег (а те у кого свой бизнес, наверно поймут, как нелегко раскручивать новое дело, тем более в области сельского хозяйства) я узнал, что мой знакомый продает свой эндурик, Lifan LF 200 GY-5. Я начал читать о нем. Одни писали, что китай гУмно, другие писали, что очень надежный, и простой аппарат.
А главное, меня не слабо обрадовало, так это его цена (продавали его ВСЕГО за 40 т.р).
Я конечно же по старой русской традиции решил проверить все сам, и не поверил тем, кто негативил про китайский мотопром.
И купил его. Владелец говорил, что немного надо вложиться.
Вот в таком состоянии я привез его к себе. (Кстати пришлось везти в электричке=)) Не нем мне было страшно сразу пускаться в прохват на 100 км от города.




Во мне дико горело желание прокатиться (Прохвата от Красного Треугольника, где стоял мот, до Броневой мне не хватило). И мы с товарищем, с которым и везли байк вышли на 2 остановки раньше. И поехали. Восторгу не было предела! Я ехал, ехал, ехааал! Ехал всего 60 км\ч, т.к с пассажиром, да и на передней резине уже начал вылезать корд. Смеркалось, мы ехали. Лампочка в фаре перегорела, и мы ехали в свете габарита. То, что этого света нереально мало, мы поняли, когда чуть не убрались в канаву, на крутом повороте дороги. Тогда товарищЪ достал из рюкзака свой maglaite в виде железной дубины, и стал светить им на дорогу, с моего плеча. На подъезде к моему дому сдох трос спидометра.
Обидно, ну и овощь ему в помощь. Закатили мотоцикл на двор, заглушили его, я нарезав вокруг него кругов 20 пошел пить чай, и смотреть, что произошло на ферме за время моего отсутствия. Еще за вечер я заводил мотоцикл раз 15. Ну не мог я никак нарадоваться, что у меня есть свой, настоящий мотоцикл. Уже совсем ночью, я поставил его на сигнализацию, которая была установлена на нем предыдущим владельцем, и пошел спать.
С утра я завел мотоцикл, нарезал несколько кругов по поселку, доехал до фермы, надо было везти товарища на поезд в СПБ. Заглушил мот, поставив его у забора, и вернувшись к нему с товарищем завести его уже не смог. Стартер крутился, но он не заводился. Выкрутил свечу — искры нет. Решил что проблема где-то в цепи, снял у мотоцикла морду и начал смотреть. Ничего не ясно, нихрена не понятно. Возился, возился, ничего. Позвонил старому владельцу, спросил у него, почему же так происходит, он по ту сторону трубки развел руками и повесил трубку. начал огорчаться. и думать, с какой детали я начну засовывать этот байк ему в задницу( человек клялся всеми святыми всех вер, то мотоцикл безотказен и ломаться не умеет). Позвонил ему снова, максимально сдержано предложил приехать и решить проблему с поломкой. После долгой беседы он пообещал приехать на следующий день и все сделать. Так и получилось.
Оказалась проблема в умной сигнализации. Я попросил ее ампутировать ко всем чертям. Он так и сделал. Мот заработал. Ура!
Потом были ежедневные катания по лесам, полям и говнам:








Потом я осмелел, и стал ездить на нем к себе на конюшню.
Вот описание одного из тех приключений, которые происходили со мной при первых поездках туда.
Лось, или как я удачно решил присесть

При езде на расстояния больше 20 км, начиналась большая усталость, не комфортно и стремно было ехать на нем. С трассы сдувает от всего. Даже от оки проезжающей навстречу. Про фуры я вообще молчу.
У него постоянно начинались какие-то проблемы, то одно, то другое. Ну задолбало меня постоянно возиться. Проехав на нем 1500км решил я его продать. Продал.
Но с мыслью, что куплю мотоцикл снова, но дорожный.
Гуглил, смотрел.
И увидел. Baltmotors 200 clasic.
Красивый, блестящий, и железный. Почитал о нем, начал в сети пытать владельцев этих аппаратов. Все нравилось, все хвалили. И опять скептики не советовали мне брать китай. Но Якут же умнее всех=)
Увидев объявление о продаже такого экземпляра за 55 т.р, 2012 года, с пробегом 210км, но после аварии (в придачу отдал луисовский чехол от мотоцикла, и про-байкеровский шлем). Поехал смотреть с 2 владельцами таких же БМок Серегой «Добрый Вечер» и Иваном, за что им отдельное спасибо.
Приехали и ахренели. Мотоцикл реально новый. Только что царапина на глушителе, и оторвано крепление дуги безопасности. Ремонта на 10 минут сварочным аппаратом.
Все работает четко, как новенькие часы, все чистое, аккуратное. Я влюбился, мужики сказали — бери. Я без раздумий взял.(ну новый почти мот!!).
Привязали резинкой дугу, и поехали к Ивану в гараж, где все приварили=_)
Снова спасибо Ивану за это=)

Фото в гараже, мой по центру=)
.

До ночи все подтягивали, смазывали, и в начале первого мы разъехались. Со мной до дома в городе для поддержки поехал Паша на своем лифанище.
Приехали, поужинали, и решил я что поеду на нем к себе на ферму. Причем не откладывая, прямо сейчас. Настолько он вселял в меня уверенность в нем.)
Паша решил не бросать меня, и проводить до выезда из города, до поста ГАИ на Пулковском шоссе.
Фото перед выездом.


Доехали до выезда, пожали друг другу руки, обнялись, и разъехались.
Как же мне он нравился. Ощущения от езды на нем, после лифана были настолько другие, что это не передать словами. Я ехал, и оущал под собой уже настоящий мотоцикл, а не мопед. Меня не сдувало, попе было мягко, и так уютно светились приборы…
Ездил на нем каждый день, по городу наматывал по 100-200 км за сутки)
Кстати говорили мне, что стоковую резину лучше поменять, т.к она «дубовая», поездив пару дней на ней, я забил на замену бооольшой болт. Как выяснилось — очень зря.
Проехав примерно 1500км, и только пройдя обкатку, я стал уже гонять, насколько это возможно на 200 кубах. В один вечер (примерно 4-5 часов), сидя дома в городе, я выглянул в окно, и увидел реально мощную грозовую тучищу. Первая мысль в голове — блин, не покатать вечером. Вторая — уххуху! Я же никогда не катал в грозу, надо поехать катать, прямо сейчас!
И естественно я поехал.
Пока ехал от Дачного по Пр. Народного Ополчения в сторону ленинского, все было сухо, но вот как только я выехав на ленинский и пересек кубискую, резко ливанул жуткий дождь. Визор залило моментально. Ехал я примерно 100-110 впереди плотного потока, начал плавно сбрасывать скорость, одновременно стараясь плавно рулить, и протереть визор. И тут сквозь капли дождя на визоре я вижу, что впереди загорелся красный, спереди остановились машины, по переходу идут люди. Прямо по пути моего полета стоял новенький мерс АМГ, в который очень не хотелось влетать. Между машин не пролететь — люди идут. В полном ужасе жму тормоза, стараюсь уйти максимально влево, т.к справа грузовик, пережимаю передний тормоз, байк ложится, я отделяюсь от него, и героически лечу в разделительный забор, стараясь максимально сгруппироваться в полете. Удар спиной об поребрик (спешл фор маскау — бордюр), удар грудью, первый удар головой об забор, чувствую как нога трется об поребрик, второй удар об забор, все, мое якутское тело решило на этом остановиться.
Лежу я значит такой, поливает дождь, хочу выматериться, но не получается, «душу» то отбил… Пошевелил пальцами рук, ног, другими конечностями, вроде все фунициклирует, но болит. Тут мои ноги корректно объезжает спортбайк, и едет дальше (спасибо не переехал). Медленно поворачиваю голову, в поисках мотоцикла, в страхе, что он торчит из АМГхи, или на пешеходном переходе, ан нет, лежит рядом, малыш. Пытаюсь встать, пока пытаюсь, подбегает автомобилист — азиат, помогает встать, и уезжает, в это время я глянул на свою точку предткновения — забор, и вижу. Хорошая такая вмятина, и следы краски, явно от моего шлема.
Я пытаюсь поднять байк, но силы пропали, никак не сдвинуть… Тут вижу у обочины паркуется хонда шадоу, и ее пилот идет ко мне. Спрашивает цел ли я, помогает поднять байк, собирает все имущество, вылетевшее из разбитого (почему то правого, хотя падал налево) кофра, и перекрывает движение, пока я откатываю мотоцикл к обочине. Я наконец снимаю шлем, вижу на нем хорошую вмятину, и нормальный след от скользячки подбородком. Подходит пилот шадовки, окидывает меня ясным взором, предлагает вызвать скорую, я отказываюсь. Помогает завести мотоцикл — залило свечу, завелся не сразу, и уезжает.
Полежав минут 20 на обочине, прихожу в себя, кое-как пинками отгибаю дугу безопасности в примерно нормальное положение, сажусь, и еду со скоростью 5км\ч в сторону дома. Быстрее было очень страшно.
У дома я уже в полной мере осмотрел мотоцикл, и себя. Подытожу
Повреждения мотоцикла
1. Вырвано нахрен ушко крепления дуги безопасности из самой дуги
2.Сожран приличный слой железа с дуги безопасности
3. Разбит почему-то правый кофр
4. Поцарапано левое зеркало,(на удивление не сломано)
5. Порядочно сожрано с дуги защиты левого кофра
6. Обтер левый грузик руля
7. Обтерт рычаг сцепления
8. Погнута лапка КПП и ее прогрессия

Мои повреждения
1. Обтерта об асфальт левая ладонь
2. Сотрясение того, что должно быть мозгом ( 2 дня еще тошнило)
3. Ушиб левой щиколотки (она аж почернела)
4. Растяжение какой-то дурацкой мышцы на шее, голов было не пошевелить ( почти неделю ходил в специальном ошейнике, он у меня остался со времен травм на таэквондо.)
5. Ободрана левая коленка
6. Синяк на локте

Повреждения шмоток-экипа, и что на мне было
1. Шлем — вмятина, обтерт подбородок, немного визор. Спасибо компании про-байкер за качество!
2. Куртка Аутвенчер омни-текс, на удивление только испачкана, даже не обтерта толком.
3. Защита спины SixSixOne (661). Отработала вроде, спиной бился, но сильных ушибов нет.
4. Джинсы. Просто джинсы. Порваны под левым полупопием, продрана коленка, карман, и красивый узор по всей левой ноге.
5. Кроссовки CAT. Целы
6. Носки СПЛАВ. Порван левый носок. (обидно)

Судьба меня наказала, за мои ошибки, причем довольно мягко.
Мои ошибки.
1. Ехал с превышением на 50 км\ч. Сам дурак. Нехер гнать было, так бы целее был
2. Ехал в ливень, на такой дерьмовой резине.
3. Ехал без экипа почти. Если бы были боты и перчатки, повреждений было б меньше.
В общем сам себе злой буратино. Поделом
Дальше было больше. Но об этом напишу, если вам интересно чуть позже. Спасибо за внимание.
  • jakyt_spb_jakyt_spb_
  • Сергей
  • 14 сентября 2013 в 0:44
  • 2
  • оценка: +51

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
+40
jakyt_spb_
+1
Ilyas
Я бы «ум» на опыт заменил.
+5
Santiago
Да-с… Сотку при дожде и без многолетнего опыта на новом байке. Лихой ты парень. Я вот при дожде наоборот сбрасываю скорость ибо у всех участников дорожного движения (в том числе и у меня) зеркала залиты, стёкла/визоры запотевшие и реально видимость намного хуже. Поворот показываю заранее и плавно меняю полосу движения. Визор у меня подвижный — я его чуток приподнимаю, так при движении продувается запотевание и я лучше вижу. Ночью при дожде еду 50 км/ч, а в поворотах даже 20. Жить-то хочется ))) Цени свой горький опыт и делай выводы на будущее. Удачи.
+1
jakyt_spb_
Спасибо.
Этот опыт усвоил. Теперь при дожде я езжу днем максимум 70-80, при свободных дорогах. При большом трафике — 50.
Еще я усвоил один урок, на опыте моего товарища на лифане, который во время дождя пытался меня обогнать, и словил новое для меня на тот момент понятие как «аквапланирование». Его перед внезапно поехал в бок, парень еле выдернул мотоцикл в нормальное состояние. Так то
+1
Jawa_638
Пишешь интересно) Мот-то восстановил?
+1
jakyt_spb_
Спасибо!!!
После этой аварии да=) Думаю на днях напишу до конца историю этого мота)
+2
Jawa_638
Почитаю с удовольствием
+1
mhz
  • mhz
  • 14 сентября 2013 в 11:02
Ждем :)
0
DAFoxm
  • DAFoxm
  • 14 сентября 2013 в 8:09
Красивый, блестящий, и железный.
В том и беда… Железные мотоциклы — удел 90-х.
+7
jakyt_spb_
Отнюдь. По мне так железные мотоциклы они на все времена.
з.ы Если они не китайские=)
+1
savbat1
Графоман и юморист! Про отсутствие… промолчу :-)))))))
Продолжай!!!
0
jakyt_spb_
Спасибо!=)
+2
djalt
  • djalt
  • 14 сентября 2013 в 10:17
Отличный жизненый рассказ читать одно удовольствие, чесный непривзятый! Становление байкера или как заколялась сталь можно даже так назвать… По поводу мотов ну тут на вкус и цвет все фламастары разные, но для новичков я все таки считаю что нужен классик! у чепперов посадка специфическая, эндуро хорошь тем что спокойный достатточно (если не брать в расчет большекубатурные и кросачи) ну и лазить можно где захочешь на нем… С удовольствием почитаю дальнейшую твою мотосутьбу! Кстати я сам с Ленинградской области.
+1
kim
  • kim
  • 14 сентября 2013 в 10:39
Сергей, перелей пожалуйста фотографии со сжатием 800px, как указано в справке БП
bikepost.ru/info/howto/
ШАГ 2 — галочка. Должна стоять обязательно
+1
di_high
Отлично написал!
+1
Budbike
Молодец, отлично изложил причины и следствия (ошибки), от которых не застрахован ни кто. Ведь не одного тебя посетили такие мысли: покатать перед грозой на гУвеной резине, превысить скоростной режим и т. д. Эти мысли не произвольно рождаются в головах многих мотобратьев, когда простреливает беспечность в одно место. Отсюда и последствия. Я когда про ДТП читал, прям эффект присутствия произошел, как-будто сам вместо тебя скользил по асфальту… БРРРР… Требую продолжения про мот))))) Плюсую.)))
+2
next
Проверь свои шарниры, может тоже что-то повредил.
0
jakyt_spb_
Свои шарниры это локти-коленки?)) Спустя неделю я ездил рентгенить все поврежденные места.
+3
next
Это для Budbike я написал, он так сопереживал тебе, что тоже мог что нибудь повредить.
+2
Ilyas
Смешно :)
+1
Budbike
Зацепил, Next. Поржал от души.))) Шарнирам моим хрен что будет, все норм. СПС за беспокойство.)))
+1
vildulv
Интересная история и поучительная, обязательно продолжай.
+1
mariika
Атмосферно написано, особенно авария. Ждем продолжение :)
+1
Ilyas
  • Ilyas
  • 14 сентября 2013 в 13:56
Сдаётся мне, резина тут не виновата. Скоростной режим в дождь при недостатке опыта и невнимательность- вот где причина. А что там ещё дальше? Этого не хватило что ли? Я весной не успел резину поменять, и рванули в европу на дальняк, а у меня местами корд торчал. Так пол маршрута ещё и под проливным дождём- жопа скользила всю дорогу, как по льду… Ничего, скорость поменьше, дистанции побольше, торможение коробкой, доехал без эксцессов
0
jakyt_spb_
Пожалуй ты прав=)
+1
jakyt_spb_
Огромное спасибо за критику, и отзывы.) Очень приятно, что многим понравилось! Сегодня постараюсь написать вторую часть=)
+1
anrytsapu
Ждем-с)
+1
at0n
  • at0n
  • 14 сентября 2013 в 15:46
Здорово написано, плюсую, спасибо. Сам вот думаю первый мот брать на следующий сезон. Рассматриваю bm classic 200 или йобр таки :) Пока склоняюсь к ybr. Ждем продолжения.
+2
jakyt_spb_
И правильно, склоняйся к японии, если не любишь регулярно сношаться с техникой. Почему я так отношусь к китаю — будет в следующем посте.)
И да, лучше бы взял что-то поживее йобрика) Он комфортен, надежен, но тихоход) Я когда покупал свой первый мотоцикл, думал что 200 кубов мне за глаза хватит, раз максимальная скорость аж 110-130 км\ч)) А спустя 3 недели, я понял что этого мало) А по поводу неопытности я понял еще одно. Если у тебя мало опыта, не очень важно, на 50 ты кубах, или на 400х. Все зависит только от твоей головы, внимательности и сознательности=)
+1
SaintAEG
Серега, спасибо за развернутый рассказ. Выводы — правильные. Сам в начале августа познакомился с асфальтом в похожей ситуации, тоже кругом виноват (да еще и категории на тот момент не было) — но мы ведь знали, на что идем, когда брали себе двухколесного друга. Восстановить мот, подлечиться самому — и катать дальше!
+1
Tenorio
Молодец, что поделился опытом, сделал вывод.
Я сам — первый сезон, который начался в этом сентябре. Я так получилось, что я по сухому практически и не ездил :). Из салона ехал полпути под дождем. С утра в 5 утра выезжал прохватить по району — и как раз весь мой маршрут залит шампунем (теперь этой мотоопасной гадостью дороги моют в Москве). На работу поехал — обратно в ливень. Пару раз поскользнулся на разметке, один раз на рельсах (решил трамваем прикинуться) и один раз на пластиковой одноразовой посуде на парковке. Теперь у меня паранойя, что все кругом скользит. Так что кроме траффика, я отслеживаю покрытие. Важно не тормозить на стрелках разметки. Даже если очень хочется. Торможу до и потом сразу после.
0
PyccoTypucTo
Красавчик :) Но хорошо, что без особых последствий. Ждем продолжения!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мото аварии, Отчет об этом странном лете